Николо-перервинский монастырь в москве. святыни, история, расписание богослужений
Содержание:
- Разорение
- Возрождение
- Условия приема на богословско-пастырский факультет на 2021/2022 учебный год
- Слово святителя Луки Войно-Ясенецкого в празднование Воздвижения Креста Господня
- Сретение Господне
- Память священномученика Владимира (Богоявленского)
- Слово святого праведного Иоанна Кронштадского в день Рождества Пресвятой Богородицы
- Восстановление Иверского собора Николо-Перервинского монастыря
Разорение
Иверский Собор.(фото 1952 г.)
С началом революционной смуты в 1917 году жизнь старого Перервинского духовного училища, как и всех духовных школ в нашем отечестве, обрывается. Точную дату закрытия установить трудно. Вероятнее всего, это был 1918 год. Из приходно-расходной книги монастыря видно, что расходы на нужды училища во второй половине 1918 года прекращаются. Монастырь был закрыт, точнее, на его территории до 1930-х годов еще действовал приход1, в котором проживало несколько монахов. Большевики отобрали у них сельскохозяйственное подворье в Царицыне, почти все съестные припасы, и оставшаяся братия обители вынуждена была жить впроголодь. В это лихолетье многие православные миряне и духовенство запечатлели свою веру во Христа мученическим подвигом.
Преподобномученик Никанор Перервинский (Морозкин, 1870-1938).
В число новомучеников и исповедников Российских Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании, проходившем 20 апреля 2005 года, включил последнего настоятеля Николо-Перервинского монастыря архимандрита Никанора (Морозкина, 1870–1938). Многие новомученики и исповедники Московской епархии были студентами и выпускниками Перервинского духовного училища. В настоящее время продолжается работа по канонизации, которая наверняка дополнит список имен новомучеников – выпускников Перервинского духовного училища. Приведем лишь некоторые имена: протоиерей Иоанн Виноградов (1879–1937), протоиерей Петр Любимов (1867–1938), священник Петр Косменков (1887–1937), священник Петр Пушкинский (1891–1937), диакон Симеон Кречков (1876–1937). Многие из новомучеников приняли насильственную кончину на одной из русских «Голгоф» того времени – Бутовском полигоне.
Возрождение
Таким был Иверский собор… 1993 г.
По завету митрополита Платона, если отнести слова архипастыря к основанной им духовной школе, Господь Бог и Его Пречистая Матерь, Небесная Покровительница обители, не дали ей прерваться. Отсчет новейшей истории духовной школы на Перерве следует начать с 1996 года – тогда она была возрождена. Но предыстория этого события началась немного раньше. После закрытия Николо-Перервинского монастыря его не постигла, Божией милостию, участь многих русских храмов и монастырей – обитель уцелела. В послевоенные годы в нем располагались склады разных предприятий, а позднее – цехи Металлоштамповочного завода и завода «Станкоконструкция». В середине 1980-х годов в ведение Русской Православной Церкви стали возвращаться поруганные храмы и обители. 8 января 1991 года решением Исполкома Моссовета православной общине во главе с настоятелем протоиереем Владимиром Чувикиным был передан Никольский храм Перервинского монастырского комплекса1. Начались регулярные богослужения, была организована воскресная школа, приступили к работе реставраторы – жизнь обители возобновилась.
Ректор семинарии прот. Владимир Чувикин с первыми прихожанами возрожденной обители(1991 г.)
Решение о возрождении духовной школы пришло как-то само собой. С первых дней после начала богослужений в Перерву стали приходить юноши, желающие нести послушание алтарников и трудиться в обители. Одни уходили, приходили новые, и со временем образовался постоянный юношеский приходской коллектив. Многие из молодых людей к этому времени уже сознательно решили посвятить свою жизнь Богу и Православной Церкви и изъявляли желание встать на путь пастырского служения. В одно из посещений обители владыка Арсений2 посоветовал настоятелю, отцу Владимиру, организовать обучение юношей в стенах Николо-Перервинского монастыря. В том же году было получено благословение Святейшего патриарха Алексия II на открытие Пастырских курсов.
4 октября 1996 года состоялся первый педагогический совет под председательством настоятеля обители протоиерея Владимира Чувикина. На совете обсуждался учебный план курсов, состав будущего педагогического коллектива и время начала занятий. 2 декабря, в день памяти святителя Филарета Московского, прошел молебен на начало первого учебного года в возрождающейся духовной школе. 9 декабря начались занятия на Пастырских курсах – за партами сидели лишь 9 человек. Первый урок провела преподаватель церковнославянского языка Наталья Ефимовна Афанасьева. Через некоторое время Пастырские курсы были преобразованы в Перервинское Духовное училище. Так, год за годом возрождалась жизнь училища на Перерве. Увеличивалось число преподавателей и воспитанников.
Первые воспитанники возрождающегося духовного училища. 1996 г.
В первые годы существования вновь открытого училища преподавателей было больше, чем студентов. Несмотря на то, что Духовные училища в это время работали по трех- или даже двухлетней учебной программе, в Перерве взяли курс на четырехлетнюю программу обучения. Училище росло и крепло, набирало силы. В 2000 году состоялись два важных события в истории духовной школы: 225-летие основания семинарии на Перерве митрополитом Платоном (Левшиным) и первый выпуск возрожденного Перервинского Духовного училища. А через год, 17 июля 2001 года, училище получило статус семинарии, ректором которой был назначен настоятель обители протоиерей Владимир Чувикин. В 2004/2005 учебном году состоялась первая защита дипломных работ и первый выпуск студентов семинарии.
Условия приема на богословско-пастырский факультет на 2021/2022 учебный год
На богословско-пастырский факультет принимаются юноши, имеющие полное среднее образование, от 17 до 35 лет, форма обучения – очная, заочного отделения нет.
Для получения инструкции по загрузке документов напишите письмо на адрес семинарии ppds@ppds.ru
Вступительные экзамены:
- Русский язык
- История
- Комплексный экзамен по Закону Божьему
- Собеседование
Перечень необходимых для поступления документов:
- Документы о светском и духовном образовании (оригинал документа с последнего места учебы и копии остальных).
- Письменное благословение архиерея (поступающим из Московской городской епархии преподается после прохождения епархиального совета).
- Рекомендация священника (духовника).
- Свидетельство о Крещении (копия).
- Паспорт (копия, с местом регистрации).
- Загранпаспорт (если есть, копия).
- Приписное свидетельство или военный билет (копия).
- Справка с места прописки (или «О регистрации» ф.№ 9, или о составе семьи, или выписка из домовой книги).
- Медицинская справка (086/у).
- Медицинский полис (копия, с двух сторон). Иностранные студенты оформляют полис ДМС.
- Личное прошение (пишется в семинарии).
- Анкета.
- Автобиография.
- Фотографии 3х4 (4 шт.).
- Для женатых — копия свидетельства о венчании, для имеющих сан — копии документа, подтверждающего наличие сана, и последнего указа правящего архиерея о назначении.
- Прочие документы (грамоты, характеристики, дипломы и т.д.) по усмотрению абитуриента.
Слово святителя Луки Войно-Ясенецкого в празднование Воздвижения Креста Господня
27.09.2011 11:48
Праздник Воздвижения Креста Господня очень древний. Нам известно, что он праздновался в уже V веке, а установлен по поводу великой радости — обретения Креста Господня.
Елена, мать первого христианского римского императора Константина, отправилась в Иерусалим, чтобы найти Крест Господень. Это была трудная задача, ибо Иерусалим, после мученической смерти на Кресте Голгофском Господа Иисуса Христа, был дважды разрушен римлянами и лежал в развалинах, на месте Голгофы языческий император Адриан, чтобы уничтожить память о Кресте Христовом, велел насыпать много земли и построить языческое капище Венеры.
Мать императора Елена не знала, где начинать поиски Креста, но Господь послал ей одного старого еврея, Иуду, который указал, что Крест находится под капищем Венеры. Велела царица разрушить капище, и под ним нашли три Креста.
Сретение Господне
15.02.2011 17:44
Сретение Господне — двунадесятый праздник, отмечается 2 февраля по старому стилю, 15 февраля по-новому. Слово «сретение» значит встреча.
На 40-й день по Рождестве Христовом Богородица Мария, исполняя предписание Моисеева Закона, принесла Младенца Иисуса в Иерусалимский храм.
По законному требованию все еврейские дети-первенцы мужского пола, в сороковой день после рождения, представлялись в храме и посвящались Богу. При этом родители приносили за первенцев узаконенную пророком Моисеем жертву очищения и уплачивали небольшой денежный взнос, освобождающий новорождённых от постоянного пребывания на службе при храме.
Память священномученика Владимира (Богоявленского)
07.02.2011 16:26
Попущением Божьим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. Вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христово полилась кровь мучеников.
Невозможно исчислить всех новомучеников Церкви Российской 20 века.
Первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Он с духовным величием и простотой утвердил в своём архипастырском служении замечательное единство праведной жизни и мученической кончины, свидетельствуя о вере Христовой «даже до смерти». Своё земное служение Богу и Церкви он завершил 7 февраля (25 января ст. ст.) 1918 года в граде Киеве — колыбели христианства на Руси, взойдя здесь на свою Голгофу.
Слово святого праведного Иоанна Кронштадского в день Рождества Пресвятой Богородицы
21.09.2011 21:53
Тропарь Рождеству Богородицы, глас 4:
Рождество Твое, Богородице Дево, / радость возвести всей вселенней: / из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, / и разрушив клятву, даде благословение, / и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Торжественно празднуем, дорогие братья и сестры, рождество Пресвятой Девы Марии от неплодных родителей, благочестивых Иоакима и Анны. С первых веков христианской веры святая Церковь установила этот праздник. Празднуемое событие — рождение Богоизбранной Отроковицы – принесло радость всему миру, ибо Богочеловек Христос Иисус, воссиявший из Нее, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном и окаянном роде человеческом и низвел на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную. Так уясняет святая Церковь причину настоящей радости.
Восстановление Иверского собора Николо-Перервинского монастыря
27.07.2010 15:42
Главной заботой и болью Николо-Перервинской обители оставался Иверский собор. 15 сентября 1994 года над собором водружен был шестиметровый деревянный крест. 26 октября того же года в праздник Иверской иконы Божией Матери после Божественной литургии и крестного хода священство, причт и прихожане обители под колокольный звон впервые вошли в собор, только что освобожденный от многочисленных станков и всякого оборудования.
Впервые после стольких лет запустения здесь вновь раздались слова молитв… Молящиеся пели акафист Иверской иконе Божией Матери: « Радуйся, благая Вратарница, двери райския верным отверзающая !».
В конце 1994 года был наконец получен документ от властей на право собственности в отношении Иверского собора, — отныне все здания обители уже принадлежали Православной Церкви! На шестой седмице Великого Поста и на Страстной в том же году было разобрано заводское строение — химический склад за собором, — освободился проход, — теперь можно было обходить собор кругом с крестным ходом. 12/25 апреля 1995 года в праздник Иверской иконы Божией Матери была отслужена в соборе первая Божественная литургия. Всю Светлую Седмицу, до Радоницы, служба совершалась здесь, и каждый день вокруг Иверского собора следовал крестный ход. Это была настоящая весна — радостное настроение, — какой храм ожил! Так начались в нем регулярные богослужения. 28 июля того же года первая Божественная литургия была отслужена в приделе святаго равноапостольного Великого Князя Владимира. Собор был очищен от бетонных перекрытий, труб, столбов, железа и прочего. Все это было вынесено с территории руками прихожан.
День и ночь трудились здесь с отбойными молотками, дыша цементной пылью, не жалея ни здоровья ни сил, всего несколько человек. Работу, которой достало бы не на один десяток рабочих, они выполнили в удивительно короткий срок. Для них обитель стала родным домом, живущие и трудящиеся здесь — семьей, а Иверский собор — тем храмом, вместе с которым обновляются и созидаются их души. И вот собор вымыт и вычищен, но видны на стенах многочисленные раны и шрамы, как будто храм был избит и покалечен, как человек, «впавший в разбойники»…