Николо-перервинский мужской монастырь (город москва)
Содержание:
- Выставка – ярмарка плодов «Божий дар» в Николо-Перервинской обители
- Легенда о подземном ходе
- Открытие приходского и уездного училища
- Восстановление храма Толгской иконы Божией Матери
- Рождественский сочельник
- История
- Память священномученика Владимира (Богоявленского)
- Начало нового учебного года
- Восстановление Иверского собора Николо-Перервинского монастыря
- Сретение Господне
- Престольный праздник в честь иконы Божьей Матери «Иверская»
- История обители
- Иверская икона Божией Матери
- Вселенская родительская суббота 3-й недели Великого поста
- Крещенский сочельник
- Православная Церковь празднует день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
- Слово святого праведного Иоанна Кронштадского в день Рождества Пресвятой Богородицы
- Восстановление Никольского храма
- Чин погребения Божией Матери на Патриаршем подворье Николо-Перервинского монастыря
- Православная Церковь празднует день Святой Троицы
Выставка – ярмарка плодов «Божий дар» в Николо-Перервинской обители
25.09.2011 20:11
Осень – щедрая урожайная пора, время, когда можно насладиться сладкими плодами летних и осенних трудов.
25 сентября 2011 года, по завершении Божественной литургии, настоятель Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыряпротоиерей Владимир Чувикин под отрытым небом совершил благодарственный молебен у Никольского собора, где состоялась выставка собранного учащимися воскресной школы урожая.
«Мы благодарим Господа за плоды дарованные нам, — говорит отец Владимир, — это тот самый хлеб насущный, о котором мы просим в молитве». На основе многовекового опыта русский земледелец знал, что урожай растит не земля, а небо, потому что все находится в воле Божией. «Бог не даст – и земля не родит»,- говорили наши предки. Поэтому при всяком деле православный христианин мысленно просит Бога о помощи в его трудах. Через веру и молитву благодать Божия воздействует на все, что нас окружает.
Легенда о подземном ходе
Предания о существовании подземелий, связывающих два берега Москвы-реки, существовали давно. Согласно им, тайный ход вел от церкви Казанской Божьей Матери в Коломенском к Николо-Перервинскому монастырю. Его прорыли для того, чтобы царь и члены царской семьи в случае бунта или смуты могли спрятаться на другом берегу, в обители.
О подземелье хорошо знали местные жители. Они и показали проход известному археологу и историку Игнатию Яковлевичу Стеллецкому, который много лет занимался изучением старой Москвы и искал подземные тайники.
В конце 1920-х годов Стелеццкий обнаружил два коридора, ведущих из алтаря Казанского храма в подвал. Но в 1930-м году исследовательские работы пришлось приостановить, так как по мнению архитектора музея-заповедника «Коломенское» раскопки под храмом грозили обрушением здания. На сегодняшний день тайна подземелья Николо-Перервинской обители так и остается нераскрытой.
Вид на монастырь с юга
Открытие приходского и уездного училища
В 1824 году монастырская семинария, основанная митрополитом Платоном, была упразднена, и на её месте создано Николо-Перервинское приходское, а затем и уездное училище. Несмотря на крайнюю занятость, владыка Филарет находил время регулярно бывать на проводимых в них публичных экзаменах. В те годы такая форма испытаний была принята повсеместно и способствовала объективности выставляемых оценок. Известно, что он нередко сам задавал вопросы и несказанно радовался, когда ученик обнаруживал знания, необходимые для ответа на них. Оказывал владыка и практическую помощь в дальнейшем строительстве и благоустройстве монастыря.
Крупнейший отечественный богослов XIX века, за свои труды и жизнь, ставшую образцом христианского служения Богу и людям, митрополит Дроздов был прославлен в лике святых. Любопытная деталь: его двоюродным праправнуком является профессор МГУ Николай Николаевич Дроздов, хорошо известный всем как ведущий программы «В мире животных».
Восстановление храма Толгской иконы Божией Матери
27.07.2010 15:51
7/20 августа 1995г. состоялось первое всенощное бдение в надвратном храме Толгской иконы Божией Матери накануне Ее престольного праздника. Еще один храм Николо-Перервинского монастыря ожил и огласился церковными песнопениями. В то время еще не отреставрированный, — краска облупилась, повсюду стояли леса, алтарная преграда и царские врата были пока деревянными, временными, храм этот, — небольшой, теплый и уютный, — вернулся к жизни..
8/21 августа, в самый праздник, в надвратном храме была отслужена первая Божественная литургия, после которой состоялся крестный ход. С этого времени вседневные богослужения совершаются в храмах Преподобного Сергия и Толгской иконы Божией Матери. Здесь же с тех пор читается Неусыпаемая Псалтирь, которую ранее читали в Сергиевском храме.
7/20 августа 1998 г., накануне праздника Толгской иконы Божией Матери, на надвратный храм был поднят новый купол с крестом.
Рождественский сочельник
06.01.2011 17:34
Православные с нетерпением готовятся к великому празднику Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Воспитанники Перервинской Православной Духовной семинарии украсили обитель разноцветной гирляндой, новогодними украшениями обвесили ели, соорудили вертеп из еловых ветвей, который установили в Иверском соборе. Девушки и юноши из православного молодежного объединения “Держава” на территории обители из снежных кубов воздвигли пещеру, в которую мог пройти любой желающий, чтобы поклониться родившемуся младенцу Иисусу Христу.
В вечер Рождественского сочельника настоятель Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря и ректор Перервинской Православной Духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин возглавил праздничное Всенощное бдение.
История
Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте явления иконы Святителя Николая Чудотворца. По преданию именно в этом месте войско великого князя остановилось на отдых на пути к полю Куликову. Явление иконы укрепило Дмитрия Донского верой и надеждой, отчего Святой Благоверный князь произнёс «Сия вся угреша сердце мое» («Это всё согрело сердце моё»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь Николо-Угрешским.
Монастырь неоднократно горел и разорялся, но быстро восстанавливался. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Мехмеда I Гирея, но как и в предыдущих случаях был быстро восстановлен.
Регулярные царские выезды на богомолье («Угрешские походы») государя Михаила Федоровича, а потом и Алексея Михайловича Романовых способствовали существенному развитию и благосостоянию монастыря в XVII веке. Во время одного «угрешского похода» царя Алексея Михайловича , 11 июля 1668 года, Угрешу посетили сразу три Патриарха: Александрийский Паисий, Антиохийский Макарий III и Московский Иоасаф.
В 1680-х годах монастырь неоднократно посещал молодой царь — Пётр I. После подавления стрелецкого бунта Угрешская обитель становится одним из мест заключения для мятежных стрельцов, выступивших против молодого царя Петра.
В 1812 году монастырь подвергся нападению французов, один из отрядов которых пребывал некоторое время на территории обители. В 1841—1843 годах Собор Николая Чудотворца был перестроен архитектором Д. Ф. Борисовым.
В 1833 году в монастыре оставалось всего лишь шесть человек, и шла речь об упразднении монастыря. В это время московский митрополит Филарет решил сделать настоятелем этого третьеклассного монастыря игумена Игнатия Брянчанинова и через Синод вызвал его в Санкт-Петербург, где находился. Официально назначение 82-го настоятеля угрешского монастыря состоялось, но при представлении императору Николаю I, тот решил дать Игнатию в управление другой монастырь — Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом — а в угрешский монастырь был назначен, по рекомендации Игнатия, его знакомый монах Иларий, который несмотря на некоторые свои особенности и постоянное желание отказаться от должности, принял монастырь 15 марта 1834 года и настоятельствовал в нём 18 лет. Посетивший монастырь в октябре 1837 года митрополит Филарет сказал: «Во всей епархии нет у меня беднее и хуже ваших церквей».
В ноябре 1874 года послушником Николо-угрешского монастыря стал К. Н. Леонтьев, но весной 1875 года покинул монастырь из-за разногласий с игуменом Пименом. После своего увольнения с московской кафедры 20 марта 1917 года здесь в течение нескольких лет проживал на покое митрополит Макарий (Невский) (†1926).
1 июля 1919 года монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Неоднократно обитель посещал Патриарх Тихон; последний раз — в 1924 году.
В 1917 в здании монастыря была организована детская колония Наркомфина, в которую входили: приют для матерей с малолетними детьми, институт благородных девиц, учебный пансионат для мальчиков. Позже, колония, преобразованна по инициативе Ф. Э. Дзержинского в трудовую коммуну.
В 1925 был полностью закрыт. В 1940 уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI века.
В 1980-х годах на территории монастыря располагалось общежитие, а также секция дзюдо ДЮСШ «Союз».
30 января 1991 решением Мособлсовета возвращён Русской Православной Церкви. Наместником монастыря, который получил статус ставропигии, был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий) (с 14 августа 2003 — в сане епископа Люберецкий, викарий Московской епархии; 31 мая 2010 г. освобожден от управления монастырём в связи с назначением епископом Пензенским и Кузнецким).
В 1990-х осуществлена реставрация многих строений, построены новые храмы.
В 1999 году при монастыре открыто Духовное Училище, преобразованное в 2000 году в Николо-Угрешскую православную духовную семинарию.
В 2004 году завершено строительство шатрового храма-часовни в честь Страстей Христовых. В этом же году был сделан новый иконостас в Преображенском соборе монастыря. Также по проекту иеромонаха Арсения был восстановлен (полностью построен заново) Никольский собор.
В 2009 году закончена внутренняя роспись (с оригинала) Спасо-Преображенского собора.
24 декабря 2010 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви новым наместником монастыря назначен игумен Варфоломей (Петров).
Память священномученика Владимира (Богоявленского)
07.02.2011 16:26
Попущением Божьим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. Вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христово полилась кровь мучеников.
Невозможно исчислить всех новомучеников Церкви Российской 20 века.
Первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Он с духовным величием и простотой утвердил в своём архипастырском служении замечательное единство праведной жизни и мученической кончины, свидетельствуя о вере Христовой «даже до смерти». Своё земное служение Богу и Церкви он завершил 7 февраля (25 января ст. ст.) 1918 года в граде Киеве — колыбели христианства на Руси, взойдя здесь на свою Голгофу.
Начало нового учебного года
01.09.2011 16:37
1 сентября 2011 г., в первый день нового учебного года, преподаватели, воспитанники ППДС и православной гимназии имени митрополита Платона собрались для совместной молитвы за Божественной литургией в Никольском соборе Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря.
Богослужение совершил ректор Перервинской Православной Духовной семинарии, директор православной гимназии митрофорный протоиерей Владимир Чувикин, в сослужении преподавателей и студентов ППДС в священном сане.
Песнопения Божественной литургии исполняли основной братский хор семинарии под управлением Иоанна Дегтярева (Vкурс ППДС), второй братский хор под управлением Игоря Лепяхова (Vкурс).
По завершении Божественной литургии духовенство отслужили молебен перед началом нового учебного года.
Восстановление Иверского собора Николо-Перервинского монастыря
27.07.2010 15:42
Главной заботой и болью Николо-Перервинской обители оставался Иверский собор. 15 сентября 1994 года над собором водружен был шестиметровый деревянный крест. 26 октября того же года в праздник Иверской иконы Божией Матери после Божественной литургии и крестного хода священство, причт и прихожане обители под колокольный звон впервые вошли в собор, только что освобожденный от многочисленных станков и всякого оборудования.
Впервые после стольких лет запустения здесь вновь раздались слова молитв… Молящиеся пели акафист Иверской иконе Божией Матери: « Радуйся, благая Вратарница, двери райския верным отверзающая !».
В конце 1994 года был наконец получен документ от властей на право собственности в отношении Иверского собора, — отныне все здания обители уже принадлежали Православной Церкви! На шестой седмице Великого Поста и на Страстной в том же году было разобрано заводское строение — химический склад за собором, — освободился проход, — теперь можно было обходить собор кругом с крестным ходом. 12/25 апреля 1995 года в праздник Иверской иконы Божией Матери была отслужена в соборе первая Божественная литургия. Всю Светлую Седмицу, до Радоницы, служба совершалась здесь, и каждый день вокруг Иверского собора следовал крестный ход. Это была настоящая весна — радостное настроение, — какой храм ожил! Так начались в нем регулярные богослужения. 28 июля того же года первая Божественная литургия была отслужена в приделе святаго равноапостольного Великого Князя Владимира. Собор был очищен от бетонных перекрытий, труб, столбов, железа и прочего. Все это было вынесено с территории руками прихожан.
День и ночь трудились здесь с отбойными молотками, дыша цементной пылью, не жалея ни здоровья ни сил, всего несколько человек. Работу, которой достало бы не на один десяток рабочих, они выполнили в удивительно короткий срок. Для них обитель стала родным домом, живущие и трудящиеся здесь — семьей, а Иверский собор — тем храмом, вместе с которым обновляются и созидаются их души. И вот собор вымыт и вычищен, но видны на стенах многочисленные раны и шрамы, как будто храм был избит и покалечен, как человек, «впавший в разбойники»…
Сретение Господне
15.02.2011 17:44
Сретение Господне — двунадесятый праздник, отмечается 2 февраля по старому стилю, 15 февраля по-новому. Слово «сретение» значит встреча.
На 40-й день по Рождестве Христовом Богородица Мария, исполняя предписание Моисеева Закона, принесла Младенца Иисуса в Иерусалимский храм.
По законному требованию все еврейские дети-первенцы мужского пола, в сороковой день после рождения, представлялись в храме и посвящались Богу. При этом родители приносили за первенцев узаконенную пророком Моисеем жертву очищения и уплачивали небольшой денежный взнос, освобождающий новорождённых от постоянного пребывания на службе при храме.
Престольный праздник в честь иконы Божьей Матери «Иверская»
04.05.2021 22:20
Во вторник Пасхальной седмицы в нашей обители отмечается ещё один праздник – день Иверской иконы Божьей Матери, хранительницы нашего Подворья.
Иверская икона Богородицы покровительствовала Николо-Перервинскому монастырю задолго до строительства одноименного собора — к монастырю с 60-х годов XVII века была приписана Иверская часовня, находящаяся у Воскресенских ворот Красной площади. Часовня приносила обители материальные средства, на которые существовала в том числе и семинария. И только в 1905 году митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) благословил строить на территории монастыря величественный и благолепный храм Царице Небесной. Таким образом можно проследить многолетнюю духовную связь чудотворного Иверского образа Пресвятой Богородицы и Николо-Перервинского монастыря, понять значимость празднования дня Иверской иконы для каждого, кто как-либо связан с семинарией или обителью.
История обители
Название обители сформировалось из-за расположенной поблизости области, которую называли Перервой, что значило «поворот русла реки». Согласно преданию, начало монастыря было положено в 1380 г., во время Куликовской битвы. Однако первые документальные подтверждения существования на том месте церкви датируются XV в.
Николо-Перервинский монастырь на берегу Москвы-реки
Во времена правления первого царя из рода Романовых, Михаила Федоровича, на том месте стояла небольшая деревянная церковь в честь свт. Николая Чудотворца. Предполагается, что во время Смуты на нее совершали набеги поляки. Патриарх Адриан, не разделявший взгляды императора Петра Великого, объединил возведенные к тому времени храмы в один собор и освятил его в 1700 г.
Облик монастыря в середине XVIII столетия
Во время правления митрополита Платона (Левшина) обитель претерпела значительных положительных изменений:
- открытие семинарии в 1775 году;
- создание трапезной для семинаристов;
- роспись третьего яруса колокольни, установка на ней часов;
- восстановление Успенской церкви;
- внутреннее оформление надвратного храма;
- возведение архиерейского дома;
- оборудование помещений для семинаристов и учителей.
История «Перервы» до 1917 года
Обитель получала много внимания со стороны архиереев. Она достраивалась и благоустраивалась. Кроме трудов над созданием хороших условий для семинарии проводились работы над реставрацией и построением храмов. В 1904 г. в монастырь был привезен Иверский образ Пресвятой Богородицы. Было решено возвести большой Иверский собор на 3000 человек, который сохранился до наших дней.
Историческое фото 1990-х годов
Трудные времена
В 1928 г. в монастыре осталось три насельника, а сама обитель была практически закрыта. Советская власть была настоящей бедой для обители. С Иверского собора и Толгского храма снесли кресты и купола, на их крышах росли кусты. В храмах закрашивали и забеливали стенную роспись, заменили витражи обычными стеклами, закладывали боковые проемы. Храмы лишились своего внутреннего убранства. В Никольском соборе организовали склад, а затем завод. Из-за отсутствия ремонтных работ появилась угроза разрушения здания. Учебные корпуса отдали под жилье.
Современное состояние
Никольский собор вернули РПЦ в 1991 г., а спустя три года – остальной комплекс. После длительной масштабной работы монастырь остается действующим, в нем постоянно служится литургия, функционирует воскресная школа и гимназия, духовная семинария. Сейчас это патриаршее подворье. Настоятелем обители является протоиерей Владимир Чувикин.
Иверская икона Божией Матери
24.02.2011 22:19
Накануне дня празднования Иверской иконы Божией Матери, настоятель Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря и ректор Перервинской Православной Духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин совершил всенощное бдение в Иверском соборе. Настоятелю сослужили выпускники Перервинской Православной Духовной семинарии, а также клирики обители.
Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829 — 842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь.
Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону.
Вселенская родительская суббота 3-й недели Великого поста
26.03.2011 14:19
Что христианину следует знать о поминовении?
Главную молитву о здравии и об упокоении усопших православных христиан совершают на Божественной литургии. На проскомидии, которая совершается перед началом Литургии, из просфор священник вынимает частицы за здравие или за упокоение человека, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов.
Подавать записки с именами следует перед началом литургии или накануне вечером. В верхней части записки обычно обозначают восьмиконечный Православный Крест, затем указывают вид поминовения: “О здравии” или “О упокоении”. Затем, крупным разборчивым почерком пишут имена поминаемых в родительном падеже. Первыми в поминовении упоминают священнослужителей и монашествующих с указанием сана и степени монашества, затем мирян (в поминальные записки допустимо вписывать только крещеных).
Крещенский сочельник
18.01.2011 13:43
В канун праздника Крещения Господня настоятель Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря митрофорный протоиерей Владимир Чувикинсовершил Божественную литургию Василия Великого, в начале которой торжественно читались пророчества о первом Пришествии Господа Иисуса Христа. После Божественной литургии отец-настоятель в сослужении клириков Патриаршего подворья совершил первое Великое водоосвящение.
Вода, освященная на Великом Водосвятии, в Крещенский сочельник и сам праздник Крещения Господня, является одной из величайших святынь Церкви. Однако даже среди верующих людей распространены связанные с ней суеверия.
Существует ошибочное мнение, согласно которому вода, освященная в Крещенский сочельник, отличается по своим качествам от воды, освященной в сам день Богоявления. Это не так. В эти два дня совершается один и тот же чин Великого освящения воды, и вода, освященная во время него, приобретает одни и те же свойства.
Православная Церковь празднует день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
12.07.2011 12:20
Апостол Павел и апостол Петр, много потрудились в распространении Христовой веры и справедливо почитаются вместе “столпами” Церкви Христовой и первоверховными апостоломи. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день 12 Июля.
Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом.
Слово святого праведного Иоанна Кронштадского в день Рождества Пресвятой Богородицы
21.09.2011 21:53
Тропарь Рождеству Богородицы, глас 4:
Рождество Твое, Богородице Дево, / радость возвести всей вселенней: / из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, / и разрушив клятву, даде благословение, / и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Торжественно празднуем, дорогие братья и сестры, рождество Пресвятой Девы Марии от неплодных родителей, благочестивых Иоакима и Анны. С первых веков христианской веры святая Церковь установила этот праздник. Празднуемое событие — рождение Богоизбранной Отроковицы – принесло радость всему миру, ибо Богочеловек Христос Иисус, воссиявший из Нее, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном и окаянном роде человеческом и низвел на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную. Так уясняет святая Церковь причину настоящей радости.
Восстановление Никольского храма
27.07.2010 16:10
Постепенно восстанавливались разрушенные храмы обители. В Никольском соборе , сильно пострадавшем за то время, когда в нем находился завод металлической и пластмассовой игрушки, уже в 50-е годы началась реставрация, так что ко времени возобновления в нем богослужения воссоздание его было почти закончено. Но иконостас был полностью утрачен, парадная лестница разрушена, живопись и лепные украшения на стенах требовали поновления. В 1992 году была отремонтирована парадная лестница, ведущая в верхний храм, побелена и восстановлена живопись над ней. Изготовлены и установлены входные дубовые двери. Покрашена крыша храма. 4 апреля 1994 года поставлен в Никольском храме металлический позолоченный престол, купленный на пожертвованные средства.
9 июня 1994г., в праздник Вознесения Господня, состоялось Великое освящение Никольского храма Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием. После этого великого события в Николо-Перервинской обители прибавилось еще две святыни. Первая — ковчежец с частицами мощей свв. мучеников Прова, Тараха и Андроника (положенный под престол Никольского храма), память которых — 12/25 октября — отныне будет торжественно праздноваться в обители. Вторая — патриарший дар — старинный образ Божией Матери Боголюбской, врученный Патриархом настоятелю храма о. Владимиру после окончания Божественной литургии.
19 декабря 2000 года к престольному празднику Перервинской обители – дню свт. Николая, — был приурочен юбилей Никольского собора, которому исполнилось 300 лет с тех пор, как в 1700 году его освятил Святейший Патриарх Адриан. В последние годы он все более преображается. Была восстановлена роспись стен собора, уже почти 6 лет велась работа по воссозданию нового резного иконостаса.
24 апреля 2002 года реставрация иконостаса в Никольском соборе была окончательно завершена. 7 мая, во вторник Светлой Седмицы, в праздник Иверской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Алексий, по окончании Божественной литургии, которую он возглавлял в тот день в Иверском соборе, освятил возобновленный иконостас Никольского храма.
Чин погребения Божией Матери на Патриаршем подворье Николо-Перервинского монастыря
29.08.2011 16:32
29 августа 2011 г., в Иверском соборе Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря совершено вечернее богослужение с чином погребения Пресвятой Богородицы.
Богослужение возглавил настоятель Николо-Перервинской обители, ректор Перервинской Православной Духовной семинарии митрофорный протоиерей Владимир Чувикин в сослужении клириков Патриаршего подворья.
За богослужением пел смешанный хор Патриаршего подворья под управлением Юлии Збрызкой.
На великом славословии духовенством Патриаршего подворья совершено обнесение Плащаницы Божией Матери вокруг храмов обители крестным ходом.
Православная Церковь празднует день Святой Троицы
12.06.2011 20:31
12 июня 2011 года, в день Пятидесятницы, настоятель Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря митрофорный протоиерей Владимир Чувикин совершил Божественную литургию в Иверском соборе обители.
Его Высокопреподобию сослужили: иерей Леонид Тепляков, проректор по воспитательной работе ППДС иерей Андрей Орлов, иерей Борис Вербовик, проректор по учебной работе ППДС иерей Владимир Стасюк, диакон Сергий Шевелкин.
За Литургией песнопения исполняли смешанный хор Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря под управлением Екатерины Овсяниковой.
На великой вечерне, присоединяемой в день Пятидесятницы к Божественной литургии, хор пропел стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, а священнослужители прочли три специальных пространных молитвы о Церкви святителя Василия Великого о даровании Святого Духа.