Проповедники, пасторы и преподобные, кто они?

Происхождение Таинства Священства

Сам Господь установил его, выбрав среди Своих слушателей и последователей сначала 12, а затем ещё 70 апостолов. Именно Он впервые совершил хиротонию, когда благословил своих учеников на труды по распространению христианской веры. По своем Воскресении Христос является им и говорит

«Примите Духа Святаго; как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Кому оставите грехи, тому оставятся, кому разрешите грехи, тому они разрешатся».

Апостолыпередали эту власть «оставлять и разрешать» священникам и епископам — своим преемникам.

Как совершается: видимая и невидимая стороны

Любое Таинство совершает Сам Бог.

В каждом из них есть две стороны: видимая и невидимая. Первая включает в себя сам порядок чина, то есть слова и действия участников, вторая — духовное перерождение и обновление человека, в чем и есть смысл Таинства.

Полезные материалы

Не исключением является и Таинство Священства. В видимой части обряда епископ возлагает на голову, возводимого в духовный сан, руки и призывает молитвой Святой Дух. Невидимая сторона — это некая благодать священства, которая сообщается хиротонисаемому для пастырского учения.

Кто может совершать рукоположение

Кроме епископа, никто не может совершить Таинство хиротонии. Проповедуя в Римской империи, апостолы рукополагали епископов и пресвитеров, которые возглавляли общины. Тогда они не различались между собой по значимости, и в равной степени могли совершать литургию, а главами церковной жизни были сами апостолы. После их смерти, епископам перешло право руководить церковью, а вместе с ним, и рукополагать диаконов и священников.

Епархиальный архиерей должен быть православным. Он вправе совершать рукоположения только в пределах своей епархии и для служения в ней:

«…епископ да не дерзает вне пределов своея епархия творити рукоположения во градех и в селех, ему не подчиненных» (35-е Апостольское правило).

Для хиротонии в диакона и священника достаточно одного архиерея, а вот в архиерея хиротонисают собором епископов (т.е. двумя или более), т.к. равный не имеет права поставлять равного, ибо по слову апостола Павла – «меньший благословляется большим (Евр.7.7).

Не библейские служения

К сожалению, на сегодняшний момент служение в церкви стало
похоже во многих местах на мирской образец руководителя. Появились новые
названия, которые порой даже не имеют отношения к христианству. Происходит это
не сразу, а постепенно. Я вижу 2 причины, проблемы.

  1. Это страх перед Богом. Когда люди должны
    принимать библейские служения, то, естественно, всё должно соответствовать
    евангелию. И способ поставления и ответственность перед Богом. А когда люди
    придумывают служения, то и ответственности вроде нет.
  2. Это обычная гордость житейская. Желание
    выделиться, стать не такими как другие. Это, кстати, также является причиной
    различных названий деноминаций.

Ну и как вывод, можно сказать, что эти названия (служения)
не продиктованы Богом. Так как Дух Святой неоднократно говорит о том, чтобы
Слово не изменялось.

Рассмотрим только некоторые из лжеслужений. В Библии
написано, что нет слов без значения. Каждое слово что-то означает.

Приоритет молитвы

Утро Иисуса Христа начинается с молитвы

Для Него это важно
и очень ценно. Христос был зависим от Отца, а потому находил время для общения
с Ним

Более того, Христос проводил в молитве много времени.

В четырех Евангелиях записано пятнадцать молитв Иисуса. Он
молился перед крещением, после напряженного дня, с народом, перед избранием
двенадцати, на горе Преображения, в Гефсиманском саду и так далее. Самым
болезненным моментом в земной жизни Христа была разлука с Отцом (Мф. 27:46), о
которой Он также говорит в молитве своему Отцу.

К сожалению, современный пастор может быть настолько занят,
что уделяет молитве совсем мало времени. Если я служу Богу, но при этом мало
молюсь, то это говорит о моей самоуверенности. Одна христианская организация
провела опрос двухсот пасторов, которые прекратили свое служение в результате
падения. Оказалось, что все они: (1) не верили, что могут упасть, и (2) не
имели личного времени с Богом.

Евангелист Марк подчеркивает, что Иисус встал «весьма рано»
(Кассиан: «задолго до рассвета»; МБО: «когда было еще темно»)

Это важное
уточнение, потому что чуть выше (Мк. 1:32) Марк уже отметил, что после захода
солнца Иисус еще не спал

Таким образом, Иисус до поздней ночи служил жителям
Капернаума, а когда еще не наступило утро, уже пошел в пустынное место для
молитвы.

Каждый служитель сильно устает. Подготовка проповеди,
душепопечение, решение сложных вопросов забирает много сил. Но, ободрись! Иисус
тоже уставал. Христу тоже приходилось поздно ложиться спать, но Он рано утром
вставал для молитвы. Мартин Лютер говорил: «У меня сегодня очень много дел,
поэтому я должен хотя бы три часа помолиться!». Этому он научился у Христа!

Джон Буньян сказал: «Кто убегает от Бога утром, тот не
сможет догнать Его в течении дня». Дорогой пастор, поставь молитву приоритетом
номер один в твоем служении. Пусть каждый день, каждое служение, каждая
подготовка начинаются с молитвы. Дорожи общением с Отцом, как этим дорожил твой
Спаситель Христос.

История образа пастора

Позже эту аналогию стали приписывать ветхозаветному священству, которое было уполномочено от Всевышнего учить народ религиозным истинам и нравственности. Кроме этого, пастырство считалось обязанностью израильских и иудейских царей, поскольку те были помазанниками Божиими, а соответственно, были его представителями в политической и экономической жизни государства. Затем служение пастора себе усвоил один галилейский проповедник по имени Иисус, не имевший никакого отношения к священству, но претендовавший на особое сыновство Божие.

Если верить тому, что написано в христианских евангелиях, вошедших в кодекс Нового Завета, то Иисус говорил о себе, что он истинный добрый пастырь, которого знают и слушают овцы. Этим он противопоставлял себя фарисеям и саддукеям — группировкам иудейских вождей и священников того времени, дискредитировавших религию отцов в глазах и народа и римской власти. Кроме того, Христом были сказаны очень важные слова, которые впоследствии станут характеристикой идеала пастырского служения, без которой невозможно понять, кто такой пастор в христианстве.

«Не я плохой, а священник»

Если человек пытается сравнивать священников, анализирует, кто из них лучше или хуже, это неправильно. Наша задача — замечать достоинства, а не недостатки. Если же человек говорит, что не ходит в храм, потому что там священники плохие — это, как правило, просто оправдание своей лени, эгоизма или равнодушия. Удобно думать: «Не я плохой, а священник — потому я и в храм не хожу». Это попытка обмануть себя или окружающих.

Если вам рассказывают дурное о священнике, никогда не надо слушать такие сплетни. Лучше самому пойти, пообщаться и решить лично, правда или нет то, что говорят. Наша задача — уметь общаться со всеми, с каждым быть в мирных отношениях. Собирание сплетен и слухов только мешает духовной жизни.

У Церкви очень разноплановая деятельность, выполнять которую — и трудно, и очень интересно. Я благодарен Богу, что Он привёл меня к священническому служению, потому что есть вещи, с которыми вне Церкви я бы никогда не столкнулся. Сегодня я могу утверждать, что быть священником — значит жить насыщенной жизнью.

Протоиерей Александр Хворост

Определи истинную мотивацию

Подумай хорошо о том, зачем ты хочешь стать пастором? Что тобой движет? Может быть, ты хотел более важного или высокого положения в Церкви? Или власти? Возможно ты хочешь доказать твоим противникам, что ты чего-то стоишь?

Неверная мотивация может и приведет к неверным решениям и разрушит жизнь. А в случае с пасторским служением не только твою, но и тех, кто последует за тобой. Ответственность за других людей должна сделать нас очень осторожными.

Что может быть верной мотивацией? Любовь к Богу, к людям, к Церкви. Желание угодить и прославить Господа. Исполнение откровения и жажда движения за Духом Святым. Возможно, это далеко не все, но, на мой взгляд, любовь — все же основной мотив.

Православные

Православие не многим отличается от католичества. Христианский пастор в основном выполняет те же функции. Отдельным вопросом, конечно же, является положение Папы Римского. В своей массе православные не признают его роль наместника Христа и не имеют подобного аналога.

Православная церковь разделяет две категории священнослужителей – это епископы и священники. Обязанности в их рамках распределены аналогично католичеству.

Есть версия расшифровки православного слова «поп», как «православных овец пастор». С византийских времен верующие видят в своих священнослужителях начальников и господ, привилегированных личностей, что полностью противоречит этике пастырей из Нового Завета, там разъясняется, что пастор пасет вверенное стадо с кротостью и страхом, мудростью, не господствуя, но уважая свою паству. Настоящее обращение «господин», «владыка» выглядит двусмысленно на фоне учений Иисуса.

Старое значение слова

Раньше пастырями называли обычных пастухов, которые пасли стада животных. В разных странах представители этой профессии назывались по-разному, но функции их оставались одинаковыми.

Что же входило в обязанности пастыря? Он должен был знать, в какое место нужно повести свое стадо, чтоб они имели достаточно пищи, если трава заканчивалась в одном месте, они перегоняли стадо на более сочные пастбища. Кочуя с животными с места на место, пастырь проводил с ними дни и ночи. Находясь среди стада довольно длительное время, пастух даже узнавал их, давал им имена.

Пастухи подстраивались под ритм жизни своих подопечных, просыпались вместе с ними и отдыхали, когда отдыхают они. Заботились о том, чтобы при переходе найти для них самые безопасные места. Заранее обследовали местность на пригодность для выпаса и безопасность.

Проверь свое призвание

Часто мы понимаем или видим свое призвание тускло, не отчетливо, видя только то, что призваны служить и сами додумываем где и как. Не бойся выглядеть неуверенным, особенно если это так и есть. Задавай вопросы Богу. Иди за советом к помазанным, чье призвание очевидно, и они в нем служат.

На этом этапе очень рекомендую пост и уединенную молитву. Никто не должен мешать. Ты, Бог и Писание. Все услышанное, переваренное и понятое или не понятое нужно отдать Богу и ждать ответа. Искать ответ. Ошибка может быть фатальной и стоить очень дорого. Поэтому стоит быть настойчивым и упорным.

Если ты будешь уверен в своем призвании, получив его непосредственно от Бога, то ты никогда не сдашься и доберешься до цели. Если же ты оставишь толику сомнения, то оно распространится на все сферы служения, и в конце концов разрушит его.

Католический священник, его права и обязанности

Католический священник – это служитель католического культа. В католицизме, как и в православной церкви, священники принадлежат ко второй степени священства. Основой церковного культа являются видимые проявления Божией благодати – таинства, которыми называются действия, установленные Иисусом Христом для благотворного спасения людей. Символика таинств помогает верующим постичь Божию любовь к человеку. Согласно церковному учению, участвуя в таинствах, человек получает чудотворную помощь свыше.

Католическая церковь, равно как и православная, допускает семь таинств: крещение, конфирмацию (миропомазание), евхаристию, елепомазание, покаяние, брак и священство. Священник православной и католической церкви имеет полномочия совершения пяти таинств, кроме священства (хиротонии) и миропомазания (для этого необходимо специальное разрешение епископа диоцеза, в котором служитель инкардинирован). Посвящение в католические служители происходит посредством рукоположения епископа.

Католический священник может относиться к черному или к белому духовенству. Черное духовенство подразумевает монашество – в соответствии с обетом аскетического образа жизни в окружении монашеской общины (либо в отшельничестве). Белое духовенство – это служение на территории епархии. По совокупности литургических обычаев в латинском католическом обряде для всех священников обязательным правилом является целибат – обет безбрачия. Литургические обряды восточно-католической церкви целибат относит к обязательным правилам только монашествующих священников, а также епископов.

Согласно церковным традициям католического духовенства, одежда католического священника – это сутана, длинная верхняя одежда с длинными рукавами, которую служитель должен носить вне богослужения. Сутана застегивается на пуговичный ряд, имеет воротник-стойку и длину, достигающую пят. Цвет определяется согласно иерархическому положению. Сутана священника должна быть черного цвета, у епископа – фиолетового, кардинал носит пурпурную сутану, а папа – белую.

Католический священник во время литургии должен быть обязательно облачен в белую альбу, орнат и столу. Альба – это длинное одеяние католических и лютеранских клириков, которое они перепоясывают веревкой. Альба шьется из тонкой шерсти, хлопка или льна. Орнат (казула) – это символически расшитый плащ священника, являющийся его главным одеянием во время литургии. Стола – это шелковая лента длиной до 2 метров и шириной до 10 сантиметров, с нашитыми на ней крестами. Кресты на столе должны быть расположены на ее концах и в центре.

Католический священник Папа Римский носит и роччету – белую плиссированную короткую одежду, обшитую кружевом. Этот элемент облачения выглядит как рубаха с узкими рукавами длиной до колен. Одевается роччета поверх сутаны. Папа Римский, кардиналы, епископы и аббаты еще носят моццету – короткую накидку с капюшоном. Моццету положено носить с сутаной. Ее цвет зависит от сана священника, епископы носят фиолетовую, кардиналы – алую. Папа Римский носит разновидности моццеты, одну – атласную и другую – бархатную темно-красную, украшенную мехом горностая.

Значение слова пастырь

Примеры употребления слова пастырь в литературе.

Он сидел рядом с мистером Уэллером-старшим, который всякий раз, когда ухитрялся проделать это незаметно от жены, демонстрировал сыну чувства, скрытые в его груди, потрясая кулаком над головой заместителя пастыря, — маневр, доставлявший его сыну самую неподдельную радость и удовольствие, в особенности потому, что мистер Стиггинс продолжал спокойно пить горячий ананасный грог, не подозревая о том, что происходит за его спиной. Поскольку два архиепископства, а именно Эборакское и Города Легионов, не имели над собой глав, он, вняв единодушным пожеланиям их населения, Эборакское отдал Самсону, мужу знаменитому и прославленному величайшим своим благочестием, а Города Легионов — Дубрицию, на которого, как на достойного пастыря, указал божественный промысел.

Потому что мы знаем, что не прерываются духовные узы со смертью пастыря и архипастыря, но он приобретает большее дерзновение перед престолом Божиим.

Но Атрид Агамемнон, ахенского пастырь народа, Сладкого сна не вкушал, волнуемый множеством мыслей.

Растолкав нарочитых, Блуд кинулся в ноги князю: — Люд киевский Пастыря камнями забил.

С высоты дороги мутный Арно казался серебряным, а город вокруг собора с огромным куполом Брунеллески — покорным стадом вокруг пастыря.

И вошло в слух благочестивому государю царю, что многие города и волости пусты учинили наместники и волостели, презрев страх божий и государские уставы, и много злокозненных дел учинили, не были пастыри и учители, но сделались гонителями, разорителями.

Тогдашний священник лаймского прихода, человек в области теологии сравнительно вольномыслящий, принадлежал, однако, к числу тех пастырей, которые охулки на свою руку не положат.

Ни о бедности церкви, ни о новом вспомоществовании на гибнущий храм и его пастыря разговора не было.

Оркестр — это паства, инструменты — овечки, дирижер — пастырь, а генис — верный рыкливый пес, держащий в повиновении овец.

Следуя правилам, Иван Грамотин объявил, что иверские пастыри бьют челом святейшему Филарету, и условно поднял руку.

Недаром сам воевода, пан Гаштольд, вынужден был однажды вызвать к себе Бабича, а также архимандрита Троицкого монастыря и других старших пастырей православной церкви, чтобы расспросить о друкарне и о Скорине.

Вначале наказания производились самым скромным и приличным образом, но мало-помалу вожделения отца Жирара заставили его налагать и наибольшее очищение за более легкомысленные поступки, а его прекрасные грешницы были им до того ослеплены, что процесс исправления только увеличивал их благоговение перед пастырем и любовь к нему.

Отец Иакинф был, очевидно, и в самом деле не рядовым монахом, если, продвигаясь по службе из Казани в Сибирь — через Тобольск, — был еще довольно молодым возведен в сан архимандрита и назначен пастырем в Вознесенский монастырь Иркутска.

И опять, по причине многообразных нам даров благодати, какие от богатства благости, по многоразличной Своей премудрости, подает требующим, Писание обозначает Его тысячами других именований, называя то Пастырем, то Царем, и также Врачом, и Его же именуя Женихом, Путем, Дверью, Источником, Хлебом, Секирою, Камнем.

Пастор в протестантизме[править | править код]

Протестантизм придерживается концепции «всеобщего священства» и в протестантизме пастор не рассматривается как священник, имеющий особый статус, отличный от статуса других членов церкви, он рассматривается как лицо, занимающее определенное служение и имеющее соответствующее рукоположение. Протестантский пастор является проповедником юридически зарегистрированной религиозной организации. Протестантизм позаимствовал слова «пресвитер» и «епископ» из Библии, а слово «пастор» используется в качестве синонима этих терминов. В немецкой конгрегации используется словосочетание нем. Herr Pastor (господин пастор). В некоторых деноминациях раннего протестантизма пасторская одежда — чёрная рубашка и белый воротничок, в конфессиях позднего протестантизма — классический европейский костюм.

В Российской империи стать пастором мог мужчина не моложе 25 лет, который был крещён, конфирмован, успешно окончил богословский факультет университета. Ни один проповедник не мог быть назначен на должность вопреки желанию прихожан. Обряд посвящения в проповедники совершался суперинтендантом или генерал-суперинтендантом, обряд введения проповедника в должность мог совершать пробст. Проповедник был обязан навещать больных, заключённых, заботиться о бедных, наблюдать за религиозным образованием молодёжи, посещать школы. Он должен был вести списки всех родившихся, крещённых, конфирмованных, обручённых, оглашенных, сочетавшихся браком и погребённых в своем приходе. Списки крещённых, бракосочетавшихся и погребённых ежегодно сдавались в консисторию. Пастор был обязан вести общий список прихожан и писать хронику прихода, фиксируя важнейшие события, происшедшие в общинах. Проповеднику запрещалось заниматься торговлей, ремёслами и др. делами, несообразными с его духовным саном, ему не разрешалось подавать иски в суд, кроме дел, касавшихся его самого или его семьи, не дозволялось отлучаться из прихода по воскресеньям, а также более чем на неделю без разрешения начальства. Кроме жалованья, которое платило пасторам государство, им разрешалось принимать вознаграждения за совершение треб.

Служение пастора

Пасторское служение есть великая ответственность перед Богом. Многие века это подтверждают священнослужители, в наши дни ничего не изменилось, может быть, технических возможностей нести свое слово стало больше.

Так, пастор Евгений из Христианского Центра Восстановления несет свое Божье слово в народ, к нему примыкает множество молодых людей. Они, в свою очередь, несут Евангелие в массы, используя самые современные методы.

Пастор Сергей старается достучаться до сердец своими духовными песнями, которые каждый желающий может скачивать и слушать совершенно бесплатно.

Каждый пастор поставлен на служение Богом, он несет ответственность за свои действия перед самим всевышним и осознает это. Служитель Божий до слез переживает за каждого своего прихожанина, бывает, что теряет сон, рано седеет, обретает сердечные болезни. Сколько простаивают наши пастыри на коленях перед Господом, замаливая наши грехи… Кто об этом знает? Только сам Бог, который видит все тайное.

Кроме всего, первым врагом и важной мишенью для дьявола является пастырь. Атаки и искушения обрушиваются на него со всех сторон

Он должен все выдержать и устоять в этой тяжелой схватке.

Образ пастора

Ближний Восток во многом отличается жизненным укладом от европейских стран, и даже пастушеские традиции здесь совсем иные. Для нас образ пастуха привычен, когда он идет сзади стада и надзирает за ним. На Востоке еще с древних времен овец пасли иным способом. Пастор (пастырь, пастух) шел впереди и подавал свой голос. Стадо шло только за своим хозяином, так как овцы хорошо запоминают голоса, они не отзывались на зов чужого человека.

Образ восточного пастуха и стал основой библейского образа пастырства. Кто такой пастор в Библии?

Еще в Ветхом Завете Бога именовали пастырем, а народ израильский выступал в роли его паствы.

История

Слово «пастор» происходит от латинского существительного « пастырь», которое означает « пастырь » и происходит от глагола pascere — «вести на пастбище, пастись, заставлять есть». Термин «пастор» также относится к роли старейшины в Новом Завете и является синонимом библейского понимания служителя . Термины «пастор», «пастырь» и «старейшина» — это одно и то же положение. Термин «старший пастор» не существует в Священном Писании, но — в церквях с множеством сотрудников — обычно используется для обозначения пастора, который проповедует. Многие протестантские церкви называют своих служителей «пасторами».

Современное использование этого слова уходит корнями в библейскую метафору пастырства. В еврейской Библии (или Ветхом Завете) используется еврейское слово רעה ( roʿeh ), которое используется как существительное, например, «пастырь», и как глагол, например, «пасти стадо». Это встречается 173 раза в 144 стихах Ветхого Завета и относится к буквальному кормлению овец, как в Бытие 29: 7. В Иеремии 23: 4 используются оба значения ( ro’im используется для «пастырей» и yir’um для «будут кормить их»): «И поставлю над ними пастырей, которые будут кормить их: и они будут бояться. не более и не смущайтесь, и они не будут нуждаться, говорит Господь ». ( KJV ).

Заряд Христа Петру от Рафаэля , 1515. Рассказывая Петру пасти овец, Христос назначил его пастырем .

В англоязычных переводах Нового Завета греческое существительное ποιμήν ( poimēn ) обычно переводится как «пастырь», а греческий глагол ποιμαίνω ( poimainō ) — как «кормить». Эти два слова встречаются в Новом Завете 29 раз, чаще всего относясь к Иисусу. Например, Иисус назвал себя «Добрым пастырем» в Иоанна 10:11. Те же слова в известной рождественской истории ( Луки 2) относятся к буквальным пастырям.

Однако в пяти отрывках из Нового Завета эти слова относятся к членам церкви:

  1. Иоанна 21:16 — Иисус сказал Петру : «Накорми овец Моих».
  2. Деяния 20:17 — Апостол Павел вызывает старейшин церкви в Ефесе, чтобы они произнесли последнюю проповедь; в Деяниях 20:28 он говорит им, что Святой Дух поставил их надзирателями , и они должны кормить церковь Божью.
  3. 1 Коринфянам 9: 7 — Павел говорит о себе и апостолах: «Кто пасет стадо и не ест молока от стада»?
  4. К Ефесянам 4:11 — Павел писал: «И он дал одних Апостолов, других пророков, иных евангелистов, а некоторых пасторов и учителей»;
  5. 1-е Петра 5: 1-2 — Петр говорит старейшинам из числа своих читателей, что они должны: «пасите стадо Божье, которое среди вас, наблюдая за ним»

Епископы различных конфессий часто носят посох в виде стилизованного пастушьего посоха как символ их пастырских / пастырских функций.

Интересные факты

  • Пастер всю жизнь занимался биологией и лечил людей, не получив ни медицинского, ни биологического образования.
  • Помимо этого, в детстве он увлекался рисованием. Спустя годы его работы увидел Ж.- Л. Жером. Художник выразил удовлетворение, что Луи Пастер выбрал науку, поскольку он мог бы стать сильным конкурентом в живописи.
  • Его именем был назван род бактерий — пастерелла (Pasteurella), вызывающих септические заболевания, к открытию которых он, по-видимому, не имел отношения.
  • Пастер был награждён орденами почти всех стран мира. Всего у него было около 200 наград
  • Именем Пастера названы более 2 000 улиц во всём мире.

Пастор в протестантизме

К таким же выводам пришли и протестанты и просто отменили все титулы, да и само понятие священства свели на нет. Сразу нужно оговориться, что протестантских конфессий очень много и подчас они значительно разнятся между собой. Например, англикане очень близки к католикам, тогда как пятидесятники, например, чрезвычайно от них далеки. Все это касается и понятия пастырства.

Тем не менее, протестантский мейнстрим рассматривает пастора как мирянина, избранного с согласия всей общины на служение слова. Это означает, что основанная задача этих людей — проповедь. В протестантизме нет сложной иерархии и жесткой вертикали власти, как в католичестве и православии. Но проповедь пасторов по умолчанию сопрягается с административными функциями. В целом данное служение имеет больший харизматический оттенок, чем в других направлениях христианства.

Проще говоря, если в православии и католицизме священник — это пастор просто в силу своего рукоположения, даже если он находится, например, на покое и не несет никакого служения, то в протестантизме пастором называется только тот, кто реально исполняет конкретные пастырские функции. С прекращением служения статус пастора с человека также снимается.

Задачи пасторства

Итак, мы выяснили, что в христианстве Иисус – идеальный пастор. Кто такой этот человек, если оставить за скобками веру христиан в то, что он был воплотившимся Богом? По профессии Христос был ремесленником, по жизни – бродячим проповедником. Но учительство — это еще не пасторство. Он опекал и заботился об общине, которая его сопровождала в странствиях и делила с ним все печали и радости его судьбы. Но это вполне естественно и также не отвечает на вопрос о том, кто такой пастор.

Согласно самому Иисусу, истинный пастух — это такой наставник, который готов пожертвовать своей жизнью ради спасения паствы. Это ключевой момент, который отличает истинного пастора от того, кого Христос именовал наемниками. Последние, по его словам, бегут в минуту опасности, оставляя стадо на растерзание волкам, а истинный пастух защищает своих овец до последнего издыхания. Кроме того, им было сказано, что пастор входит в овчарню через ворота прямо, а воры делают подкоп или перелазят через ограду. Поэтому всякий, кто добивается статуса наставника в христианской общине не в согласии с волей пасомых, а окольными путями, тот не пастор, а вор.

Еще Христос говорил о волках, которые в овечьей шкуре приходят в стадо. Под этим подразумеваются руководители, которые используют паству в своих интересах, наживаются за ее счет, удовлетворяют свое тщеславие и жажду власти, не особо-то радея о ее благополучии и нуждах. Вот эти три момента нужно усвоить, чтобы понять, кто такой пастор церкви.

Духовное безбрачие

Раннее христианство

Самые ранние христиане были евреями, и еврейская традиция всегда считала супружеское государство более духовным, чем государство безбрачия. Однако некоторые христианские традиции придают целомудрию более высокую духовную ценность. Согласно Библии, у апостола Петра была супруга из евангельских историй о теще Петра, больной лихорадкой (Матф. 8:14, Марка 1:29, Луки 4:38), и из упоминания Павла о том, что Петр взял с собой верующего жена в его служении (1 Кор. 9: 5).

С самого начала идея церковного безбрачия оспаривалась в канонических судах, в теологии и религиозной практике. Безбрачие для римско-католических священников не было предписано каноническим правом для всемирной церкви до Второго Латеранского собора в 1139 году.

Совет Эльвиры в Испании (с. 305-306) был первым советом призвать к канцелярскому безбрачию. В феврале 385, папа Siricius написал DIRECTA декретный , который был длинным письмом испанского епископа Гимерий Таррагоны , отвечая на просьбы епископа по различным предметам, которые были направлены на несколько месяцев раньше , чтобы Папа Дамас I . Это был первый из серии документов , опубликованных церкви учительства , которые утверждали апостольское происхождение для клерикального целибата .

После Великого раскола

В течение столетия Великого раскола 1054 года церкви Востока и Запада пришли к разным правилам воздержания от половых контактов во время брака. На Востоке кандидаты в священники могли вступать в брак с разрешением на регулярные половые отношения со своими женами, но должны были воздерживаться перед совершением Евхаристии. Не состоящий в браке человек, однажды рукоположенный, не мог жениться. Кроме того, христианский Восток требовал, чтобы перед тем, как стать епископом, священник отделился от своей жены (ей было разрешено возражать), и она обычно становилась монахиней. На Востоке, как правило, епископы выбираются из тех священников, которые являются монахами и, следовательно, не состоят в браке.

На Западе закон о безбрачии стал обязательным после Папы Григория VII на Римском Синоде в 1074 году. Этот закон предписывал мужчине, чтобы стать кандидатом в рукоположение, нельзя было жениться. Закон остается в силе в Латинской церкви, но не в отношении тех, кто является священником восточно-католических церквей , которые остаются в рамках своей собственной дисциплины. (Эти церкви либо остались в Риме, либо вернулись к полному общению с Римом после раскола, в отличие, например, от Восточной Православной Церкви, которая теперь полностью отделена). Вопрос об обязательном безбрачии в Латинской церкви продолжает обсуждаться.

Небольшой вывод

Мне очень хотелось, чтобы вы правильно поняли то, что я хочу
сказать. Каждый из нас будет судим тем Словом, которое говорил Иисус.
Подтверждение чудесами и знамениями достойно только Слово Божье. Может кто-то
посчитает меня «дотошным», но я хотел бы вам ответить.

Никто из верующих людей сегодня не будет открыто
противостоять Слову. И в любом разговоре, любой лекции (я не называю проповедью
специально) звучат утверждения и призывы следовать написанному на страницах
Библии. Любое дело мы хотим основывать на Слове. И ответы на свои вопросы ищем
в Слове, хотя сегодня уже чаще всего люди обращаются за советами к другим
людям, а не к Богу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector