Когда апостол петр отрекся от христа согласно библии?

Содержание:

Петр покаялся, а Иуда повесился.

Петру хотелось провалиться под землю от стыда за то, что он вот так быстро отрекся от своего Учителя. Он вышел подальше и горько заплакал. Это были слезы искреннего покаяния перед Богом.

Иуда, предавший Христа за тридцать серебренников, тоже не ожидал, что все так закончится. Он видимо хотел просто подзаработать и не ожидал, что религиозные лидеры так жестоко отнесутся ко Христу. Иуда был полон отчаяния за свой поступок, он не знал, куда деваться от того страшного чувства вины, которое теперь преследовало его.

Иуда не мог обратиться к Богу с покаянием, потому что думал, что такой поступок не может быть прощен. Поэтому Иуда решил свести счеты со своей жизнью, он пошел и повесился на дереве. Читать дальше:

Иисус Христос и Понтий Пилат

В. Ответ патриарха Геннадия монаху Лаврентию

Малейший Геннадий Схоларий честнейшему и преподобнейшему в священномонахах и духовных отцах Лаврентию, сущему в монастыре Дионисия на Священном Афоне – радоватися о Господе.

Честнейший и преподобнейший отец и брат во Христе, получив твое письмо, в котором ты удостоил меня поручением, чтобы в некоем предположении и начертании мы поведали тебе плачевное стенание блаженного Петра, корифея апостолов, я сразу же, по уважительным причинам, уклонился от исполнения твоей просьбы, из каковых причин наиболее уважительная к удалению от этой темы была та, что для того, кто попытается изобразить оное плачевное сетование и раскаяние в едином тогда падении отречения, необходимо быть не совершенно далеким от состояния души и ума Петра; мы же настолько отстоим от него, что это и выразить невозможно, поэтому мы и не умеем скорбеть относительно наших многих грехов, и не скорбим, но ведем беспечную жизнь, совершенно не познав пользы, бываемой от слез, – и (таков) ответ на твое требование ты имеешь посланным тебе чрез брата нашего Акакия, священной и боголюбивой души. Но теперь, подвигнутые иным соображением, мы исполняем твое желание; потому что следовало и уклонение (от того, чтобы писать на эту тему) осознать и соблюсти, но и послушанием не полностью пренебречь. На основании сего мы посылаем тебе настоящее сочинение, в котором, согласно твоей просьбе, насколько было возможно изучив положение, мы излагаем тебе наше предположение: какие слова мог бы изречь самому себе блаженный и корифей апостолов Петр, горько плача после своего третьего отречения; ты же, в силу исполнения твоей просьбы, взамен дай нам теплую и постоянную молитву, проистекающую из любви к Господу нашему Иисусу Христу, дабы, даровав нам истинное покаяние, сокрушение и горесть, разрешил по единому Своему человеколюбию виновность многих и великих содеянных мною грехов, которыми мы связали себя, – поступая так на основании величайшей Своей милости к нам, как дар Его нам. Надеемся же, что и великое Основание Церкви посодействует твоим молитвам о нас: потому что он знает, что, несмотря на то, что мы грешники, мы высоко чтим всегда с большим благоговением и восхищением весьма превосходящую естество добродетель его и веру, и в подражании его Христу, его старание о спасении мира, и изобилие на нем Небесных дарований. Будем каяться!

Советуем изучить Псалом 49

Детство и юность

Не все факты биографии исторических личностей известны потомкам. Вот и о дате рождения апостола Петра можно только гадать. Но в евангельских преданиях сохранилось указание на место, где родился святой – Вифсаида Галилейская, маленький городок на территории Палестины. Область Галилея располагалась дальше всех от Иерусалима. На ее территории проживали в основном язычники, ставшие впоследствии первой паствой Петра.

Картина «Святой Петр», Марко Дзоппо

При рождении апостол получил имя Симон. Именем Петр, которое с греческого переводится как «камень», его назвал Иисус за особую преданность, подразумевая в верном последователе учения основу Церкви.

Петр был женат на племяннице апостола Варнавы, растил дочь и сына. На жизнь зарабатывал простым и непритязательным трудом — ловил рыбу на Геннисаретском озере. Занятие, не приносившее большого дохода, требовало упорства и терпения.

В Евангелии от Матфея и от Иоанна рассказываются разные истории того, как Петр познакомился с Иисусом и уверовал в его учение.

Картина «Андрей приводит Петра к Иисусу», Караваджо

По одной версии, к Иисусу Симона привел брат Андрей, ставший учеником Иоанна Крестителя и узнавший от него о Мессии. Иисус, взглянув на Симона, назвал его Кифой (по-арамейски – «камень», Петр – по-гречески). Камень – иносказательно вера, на которой строится Церковь.

Согласно другой — Господь застал братьев во время рыбалки, на берегу озера, и обратился к ним со словами:

Иисус показал глубокий смысл фразы, заполнив до краев рыбой лодки Петра и Андрея.

Иисус призывает Петра и Андрея

Исследователи не видят противоречий между двумя повествованиями. Они полагают, что Матфей делал акцент на жизни простых людей, занятых тяжелым трудом. Тогда как Иоанн подчеркивал, что задолго до встречи с Господом рыбакам была свойственна духовность, они слушали проповеди и готовились к приходу Мессии.

Почему Петр отрекся от Иисуса Христа?

Фото: Pravmir.ru Может показаться, что отречение было практически случайным, став секундной слабостью. Или у Петра сработал естественный инстинкт самосохранения. При этом неоспоримо, что отречение состоялось, лидер среди учеников Иисуса, хотя бы на несколько минут, но признал, что в этот момент стоит отказаться от своей связи с Христом, хотя бы в представлении окружающих. Это тяжкое преступление против любви, связывающей людей вместе.

Петр практически сразу раскаялся в содеянном. А вот для покаяния потребовалось время, так как оно предполагало изменения в поступках. Петр не отправился на Голгофу, где среди апостолов находится только Иоанн. Неизвестно, что он делал в субботу, когда тело Спасителя покоилось в гробу.

Зато хорошо известно, что, едва услышав об исчезновении тела, он в числе первых прибыл к месту погребения. Эта поспешность как раз и стала одним из ярких признаков покаяния. Петр не позволил себе отсиживаться дома, сразу отправившись на место, где еще совсем недавно стояла охрана, которая вполне могла произвести арест последователей казненного пророка.

Вспомним сперва непосредственно, в чем состояло предательство

На четвертый день после торжественного входа в Иерусалим Иисус Христос сказал апостолам: «вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» (Мф 26:2). Как раз в это время начальники иудейского народа — книжники и старейшины — собрались у первосвященника Каиафы чтобы придумать, как им погубить Иисуса. К ним и пришел Иуда, уже замысливший предать Учителя, и сказал: «что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф 26:15). Прошли считанные дни, и представилась удобная возможность исполнить задуманное — как и хотелось первосвященникам, в тишине, «чтобы не произошло возмущения в народе» (Мк 14:2). После Тайной Вечери Спаситель и апостолы отправились в Гефсиманский сад. Сюда-то и привел Иуда вооруженный отряд. Предатель обещал дать воинам условный знак: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его» (Мф 26:48–50).

Еще более драматично этот момент описал другой евангелист, Лука. «Целованием ли предаешь Сына Человеческого?»— спрашивает Спаситель у приблизившегося к Нему Иуды (Лк 22:48). Христос прекрасно знает, что происходит, и Иуде не удается никого ввести в заблуждение.

Апостольское служение со Христом, сила духа, горячность и отречение Петра

Славная биография Апостола Петра начинается с призывом Иисуса к апостольскому служению. Это предложение прозвучало к Симону, когда он ловил рыбу. С ним в лодке находился брат апостола Петра — Андрей Первозванный.

«Призвание апостолов Андрея и Петра», Дуччо ди Буонинсенья, XIV в

Петр — любимый и почитаемый из Апостолов

При перечислении апостолов, на первом месте всегда стоит Петр. Он ближайший ученик Иисуса, сопутствовавший Ему на всем жизненном пути.

(Мк. 1,29-31)

Апостола Петра Христос избрал, чтобы он своими глазами увидел чудеса.

Чудеса, которые видел Петр:

(Мф. 17,1-9)

Икона «Преображение Господне», XV в. Кирилло-Белозерский музей. Внизу изображены Апостолы Петр, Иоанн и Иаков(Лк. 8,41-56)

«Воскрешение дочери Иаира». Картина М.М. Зеленского, 1871 г. Апостол Петр находится за спиной Христа

(Мф. 26,37-41)

Гефсиманское моление. Иисус изображен с Апостолом Петром. Венеция, Италия. Мозаика собора святого Марка, XIII в(Мф. 14,28-31)

Икона «Спасение утопающего Апостола Петра»

Иисус сказал Ему: «Ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою»

Петр — первый из Апостолов, признавший Иисуса мессией, назвавший Его Сыном Божиим.

(Мф. 16,15-18)

Христос под словом «на сем камне» подразумевает Себя.

Вера в Спасителя — есть краеугольный камень, о котором в последствии Апостол Петр говорит в своем послании:

(1 Петра 2,7-8)

Также Иисус сделал Петра хранителем ключей Царства Небесного

Петра называют «хранитель ключей». Это следует из слов Христа:

(Мф. 16,19)

Памятник «Апостол Петр с ключами». Прага, Чехия

Ключи заповеданы Петру после того, как он от лица всех учеников исповедал Иисуса Христом, Сыном Божьим. Учитель об этом спрашивал у всех Апостолов – «вы за кого почитаете Меня?».

Этим вопросом, направленным ко всем ученикам, Христос указывает, что власть вязать и разрешать, равноправно имеют все Апостолы.Их служение продолжают епископы, которых они рукополагали. Епископы также имеют эту власть до сего дня.

Петр отрекся от Иисуса в момент, когда Его вели на казнь

В Гефсиманском саду, когда Божественного Учителя пришли предать на смерть, Петр – единственный из учеников взял в руки меч, и попытался защитить Иисуса. Несмотря на такую смелость, Господь попускает ему падение.

Отречение Петра. Картина Рембрандта, 1660 г

Петр искренне раскаивался за свой поступок. Христос принял слезное раскаяние Апостола, и удостоил его первого увидеть Себя воскресшего. В последствии, Христос восстанавливает Петра в апостольском служении после троекратного признания в любви.

(Ин. 21,17)

Почему Петр отрекся от Иисуса Христа?


Фото: Pravmir.ru Может показаться, что отречение было практически случайным, став секундной слабостью. Или у Петра сработал естественный инстинкт самосохранения. При этом неоспоримо, что отречение состоялось, лидер среди учеников Иисуса, хотя бы на несколько минут, но признал, что в этот момент стоит отказаться от своей связи с Христом, хотя бы в представлении окружающих. Это тяжкое преступление против любви, связывающей людей вместе.

Петр практически сразу раскаялся в содеянном. А вот для покаяния потребовалось время, так как оно предполагало изменения в поступках. Петр не отправился на Голгофу, где среди апостолов находится только Иоанн. Неизвестно, что он делал в субботу, когда тело Спасителя покоилось в гробу.

Зато хорошо известно, что, едва услышав об исчезновении тела, он в числе первых прибыл к месту погребения. Эта поспешность как раз и стала одним из ярких признаков покаяния. Петр не позволил себе отсиживаться дома, сразу отправившись на место, где еще совсем недавно стояла охрана, которая вполне могла произвести арест последователей казненного пророка.

Святыни

После смерти Петр был причислен к лику святых. На месте его могилы в 326 году была возведена базилика Константина, простоявшая 11 столетий. По указанию папы Юлия II, вместо древнего строения был возведен собор Святого Петра, богослужения в котором возобновились в 1626 году.

Мощи святого находятся под Папским Престолом, в крипте, куда ведет спуск по мраморной лестнице. У центрального нефа возвышается бронзовая статуя апостола. Паломники после молитвы прикладываются к ноге святого. В России память любимого ученика Христа была увековечена в названиях городов:

  • Санкт-Петербург;
  • Петропавловск-Камчатский;
  • Петрозаводск.

Пасхальная трапеза

Фото: Orthodoxchurch.ru Все хорошо помнят слова Иисуса, сказанные перед завершением пасхальной трапезы в Гефсиманском саду. С печалью Христос произнес, что один из его учеников, который сейчас с ним сидит за одним столом, предаст его. Апостолы смутились, так как все чувствовали, что искренне любят своего Учителя. В то же время каждый из них опасался, что может не сдержаться, совершив непоправимое.

Один за другим ученики начали спрашивать Спасителя, не они ли окажутся этим предателем. Ничего не спросил только Петр, который был убежден в своей вере, заявив, что он-то никогда не соблазнится. В ответ Христос произнес, что это не так, и он трижды в эту же ночь от него отречется.

Почему Христос легко простил апостола Петра за троекратное отречение?

В прощении Петра — главный смысл Нового Завета: Господь прощает нас, и через это прощение мы обретаем путь к Спасению.

Можно только догадываться о степени душевного смятения, овладевшего Петром, когда на его глазах схватили, арестовали, затем наказали и казнили того, кому он искренне поверил за 3 года до этих событий и за кем он все эти три года слепо следовал повсюду в уверенности, что перед ним Мессия, явившийся спасти Израиль от захватчиков – римлян.

И что же – Христос оказался обычным смертным. Три года вычеркнуты из жизни. Пётр не просто ходил за Христом, он ведь ещё и других пытался обратить в веру. Как тут не отречься… Тот, кого, казалось, не должны были одолеть врата ада, постыдно схвачен и как обычный преступник наказан. Вы бы не отреклись? Вы бы продолжали упорствовать в вере, которая разбита вдребезги на Ваших глазах в течение всего нескольких часов? И страшно, и стыдно.

И вот Христос воскрес и явился Петру. Он не требует от Петра ни объяснений, ни оправданий, ни покаяния за своё отречение. Он его ни в чём не упрекает – Он лишь три раза спрашивает Петра, любит ли он Его. Так Господи, отвечает Пётр, люблю! Ты всё знаешь!

Только теперь перед апостолом разворачивается во всей своей полноте истинный замысел Всевышнего – смерть побеждена, открыт путь к Спасению. И путь этот проходит через любовь, веру и прощение. Только теперь до Петра начинает доходить смысл действий и слов Христа во время его земного служения. Не римлян надо победить и изгнать, а в себе следует победить зло. Вот ради чего Господь сошёл в наш мир, а не ради изгнания римлян из Израиля. Любить и прощать – в этом весь Господь.

Христос сказал Петру в ответ простые слова: иди за Мной. Прощение искреннее, любящее и не требующее ничего взамен. Духовно воскресший и обновлённый Пётр начинает свой новый путь – нести Слово евреям. Примерно в это время подобное же преображение происходит с Павлом, которого Господь прощает за расправы с христианами, и который начинает свой путь среди язычников. Оба, по преданию, завершат этот путь позже, в один год и чуть ли не в один и тот же день в Риме, где по примеру Христа примут за Слово мученическую смерть.

Вправе ли мы обвинять Петра в отречении от Христа? Нет, потому что мы сами, невзирая на пример Петра, каждый день предаём Христа – неправедными делами и мыслями

Мы, люди, — источник зла в этом мире. Мы творим зло, сами того не замечая, в большом и малом, и во всём всегда себя оправдываем. Зло на зло – оскорбление на оскорбление, гнев на гнев, обида на обиду, месть на месть. Мы ненавидим друг друга, отмеряем свою любовь ближним строгими дозами и требуем за неё награды, злорадствуем, помним все чужие грехи и ошибки, планируем отмщение.

Ненависть снедала Гитлера и подвигла его на убийство десятков миллионов людей. Во имя светлого и мирного будущего развязал бойню Ленин. Ради всеобщего блага пролил реки крови Робеспьер. Это когда по-крупному. Но зло совершается каждодневно и по-мелкому. Совершается не само по себе, а каждым из нас.

Прощение противостоит злу. Вот почему Пётр был прощён. Вот почему мы все можем быть прощены.

Господь прощает нас – уж тем более мы должны прощать и любить друг друга и каждый день сокращать территорию зла в себе и вокруг себя, держаться света, сторониться тьмы.

У католиков и протестантов завтра в ночь сочельник, а в понедельник – первый день Рождества. Православные отметят его через пару недель.

В эти дни Господь явился в мир – вспомните об этом.

Крест и смерть апостола Петра – венец его святости

Смерть апостола Петра предсказана Христом. Об этом Петр пишет в своем послании: «скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2 Петр. 1,14). После того, как Петр обратил в христианство двух жен Нерона, разгневанный император приказывает распять Апостола на кресте.

По просьбе христиан, Петр уходит из Рима. По дороге он встречает Иисуса Христа, идущего в Рим. На вопрос Петра, Иисус ответил, что Он идет в Рим, чтобы вновь пострадать на кресте. Апостол понимает, что настал час принять мученическую смерть. Его арестовывают, сажают в темницу, и через несколько дней посылают на казнь.

Казнили Апостола Петра в 67 году, 29 июня.

Как умер Апостол, в Священном предании подробно описывает святой Метафраст. Петр просит своих палачей прибить его вниз головой. Причина этого – глубокое покаяние из-за его отречения, и осознание своего не достоинства быть распятым, как Христос. Просьба осужденного исполнена, и пригвоздили на крест Апостола Петра вниз головой.

Петр всю жизнь служил Иисусу, пытаясь искупить свой грех

Учитель предсказывал отречение апостола Петра. После воскрешения он простил ученика. Но Петр не мог простить самого себя. Каждый раз, услыхав утренний крик петуха, мужчина плакал горько. Боль и стыд он нес в сердце всю свою земную жизнь.

Однажды после воскрешения, Спаситель явился ученикам на берегу моря. Он позвал Петра к себе

(Иов. 21:15-17)

Петр выполнил наставление Учителя. Он сеял слово Божие в Британии, Карфагене, Египте, Греции, Испании. Во имя Христа Исцелял больных, творил чудеса.

По возвращении в Рим, был схвачен за распространение веры. Апостола хотели распять так же как Учителя. Но мужчина, помня о своем поступке, зная величие Спасителя, сказал, что недостоин такой смерти.

Апостол Петр был распят на кресте вниз головой.

Предательство Петра не было намеренным. Он бы не повлиял на события того страшного дня. Но отдав свою жизнь тогда, апостол бы не смог распространить Слово Божие, не выполнил бы миссию, уготовленную ему Всевышним.

Апостольское служение со Христом, сила духа, горячность и отречение Петра

Славная биография Апостола Петра начинается с призывом Иисуса к апостольскому служению. Это предложение прозвучало к Симону, когда он ловил рыбу. С ним в лодке находился брат апостола Петра — Андрей Первозванный.

«Призвание апостолов Андрея и Петра», Дуччо ди Буонинсенья, XIV в

Петр — любимый и почитаемый из Апостолов

При перечислении апостолов, на первом месте всегда стоит Петр. Он ближайший ученик Иисуса, сопутствовавший Ему на всем жизненном пути.

(Мк. 1,29-31)

Апостола Петра Христос избрал, чтобы он своими глазами увидел чудеса.

Чудеса, которые видел Петр:

(Мф. 17,1-9)

Икона «Преображение Господне», XV в. Кирилло-Белозерский музей. Внизу изображены Апостолы Петр, Иоанн и Иаков (Лк. 8,41-56)

«Воскрешение дочери Иаира». Картина М.М. Зеленского, 1871 г. Апостол Петр находится за спиной Христа (Мф. 26,37-41)

Гефсиманское моление. Иисус изображен с Апостолом Петром. Венеция, Италия. Мозаика собора святого Марка, XIII в (Мф. 14,28-31)

Икона «Спасение утопающего Апостола Петра»

Иисус сказал Ему: «Ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою»

Петр — первый из Апостолов, признавший Иисуса мессией, назвавший Его Сыном Божиим.

(Мф. 16,15-18)

Христос под словом «на сем камне» подразумевает Себя.

Вера в Спасителя — есть краеугольный камень, о котором в последствии Апостол Петр говорит в своем послании:

(1 Петра 2,7-8)

Также Иисус сделал Петра хранителем ключей Царства Небесного

Петра называют «хранитель ключей». Это следует из слов Христа:

(Мф. 16,19)

Памятник «Апостол Петр с ключами». Прага, Чехия Ключи заповеданы Петру после того, как он от лица всех учеников исповедал Иисуса Христом, Сыном Божьим. Учитель об этом спрашивал у всех Апостолов – «вы за кого почитаете Меня?».

Этим вопросом, направленным ко всем ученикам, Христос указывает, что власть вязать и разрешать, равноправно имеют все Апостолы.Их служение продолжают епископы, которых они рукополагали. Епископы также имеют эту власть до сего дня.

Петр отрекся от Иисуса в момент, когда Его вели на казнь

В Гефсиманском саду, когда Божественного Учителя пришли предать на смерть, Петр – единственный из учеников взял в руки меч, и попытался защитить Иисуса. Несмотря на такую смелость, Господь попускает ему падение.

Отречение Петра. Картина Рембрандта, 1660 г

Петр искренне раскаивался за свой поступок. Христос принял слезное раскаяние Апостола, и удостоил его первого увидеть Себя воскресшего. В последствии, Христос восстанавливает Петра в апостольском служении после троекратного признания в любви.

(Ин. 21,17)

Детство и юность

Не все факты биографии исторических личностей известны потомкам. Вот и о дате рождения апостола Петра можно только гадать. Но в евангельских преданиях сохранилось указание на место, где родился святой – Вифсаида Галилейская, маленький городок на территории Палестины. Область Галилея располагалась дальше всех от Иерусалима. На ее территории проживали в основном язычники, ставшие впоследствии первой паствой Петра.

Картина «Святой Петр», Марко Дзоппо

При рождении апостол получил имя Симон. Именем Петр, которое с греческого переводится как «камень», его назвал Иисус за особую преданность, подразумевая в верном последователе учения основу Церкви.

Петр был женат на племяннице апостола Варнавы, растил дочь и сына. На жизнь зарабатывал простым и непритязательным трудом — ловил рыбу на Геннисаретском озере. Занятие, не приносившее большого дохода, требовало упорства и терпения.

В Евангелии от Матфея и от Иоанна рассказываются разные истории того, как Петр познакомился с Иисусом и уверовал в его учение.

Картина «Андрей приводит Петра к Иисусу», Караваджо

По одной версии, к Иисусу Симона привел брат Андрей, ставший учеником Иоанна Крестителя и узнавший от него о Мессии. Иисус, взглянув на Симона, назвал его Кифой (по-арамейски – «камень», Петр – по-гречески). Камень – иносказательно вера, на которой строится Церковь.

Согласно другой — Господь застал братьев во время рыбалки, на берегу озера, и обратился к ним со словами:

Иисус показал глубокий смысл фразы, заполнив до краев рыбой лодки Петра и Андрея.

Иисус призывает Петра и Андрея

Исследователи не видят противоречий между двумя повествованиями. Они полагают, что Матфей делал акцент на жизни простых людей, занятых тяжелым трудом. Тогда как Иоанн подчеркивал, что задолго до встречи с Господом рыбакам была свойственна духовность, они слушали проповеди и готовились к приходу Мессии.

Пасхальная трапеза

Фото: orthodoxchurch.ru

Все хорошо помнят слова Иисуса, сказанные перед окончанием пасхального ужина в Гефсиманском саду. С печалью Христос сказал, что один из его учеников, который сейчас сидит с ним за одним столом, предаст его. Апостолы были смущены, поскольку все чувствовали, что искренне любят своего Учителя. При этом каждый из них опасался, что не сможет сдержать себя, совершив непоправимое.

Один за другим ученики стали спрашивать Спасителя, хотят ли они быть этим предателем. Он ни о чем не просил, только Петра, который был убежден в своей вере, заявив, что он никогда не подвергнется искушению. В ответ Христос сказал, что это не тот случай, и что он откажется от него трижды в ту же ночь.

Предсказание отречения Петра

Когда предатель Иуда покинул горницу, где находились Христос и апостолы, Господь обратился к Своим ученикам с трогательным и доверительным словом. Он говорил с ними о предстоящей разлуке, о единстве, о любви и о Духе Святом, который должен был снизойти на них.

На следующий день Господу предстояло взойти на крест, и Он обратился к Своим апостолам: «Дети! Недолго уже быть Мне с вами. Туда, куда Я иду, вы не можете прийти». Симон Петр спросил Его: «Господи! куда Ты идешь?» «Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною», — ответил ему Господь. Мученическая крестная смерть апостолу Петру предстоит еще не скоро. Но апостол Петр начал возражать Учителю: «Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя». И с грустью Господь сказал ему: «Душу твою за Меня положишь? истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды».

Но тут же Господь ободрил учеников: «Пусть не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много (Ин 14, 2). А Я иду приготовить для вас место, и когда приготовлю, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Смерть будет побеждена воскресением, и воскресший Господь вознесется на небо к Своему Небесному Отцу. Возносясь в небесные обители, Господь открывает туда доступ для каждого, кто верит в Него и ожидает Его возвращения во славе.

Это единство со Христом, которое Он обещает в будущем веке верующим в Него, начинается уже сейчас. Я есмь истинная виноградная лоза, — продолжал беседу Господь, — а Отец Мой — виноградарь. <…> Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, тот приносит много плода, а без Меня не можете делать ничего (Ин 15, 1–5). Виноград на лозе растет гроздьями, в которой ягода собрана к ягоде. От лозы гроздья получают живительные соки и заботами виноградаря растут, зреют и приносят виноградарю свой плод. Так же и мы, пребывая со Христом и получая от Него все необходимое для жизни и нашего духовного роста, возрастаем в Церкви бок о бок с другими членами Церкви Христовой.

Господь объясняет ученикам, что пребывать в Нем — значит исполнять Его заповедь, новую заповедь о любви: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я вас возлюбил, так и вы любите друг друга. Заповедь о любви дана человеку в древности, еще пророком Моисеем: Люби ближнего твоего, как самого себя. Новая заповедь Христова указывает совершенно иную степень любви — любить друг друга, подражая жертвенной любви Самого Христа, Который ради любви к нам пошел на крестную смерть. Больше той любви нет ничего, как если кто положит душу свою за друзей своих. Именно готовность любить другого до самоотдачи и делает нас христианами. По этому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, и Он пребудет с вами вовек… Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне, а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною». Это в точности исполнилось вскоре. Дух Святой, Который сошел на учеников, наставил и научил их свидетельствовать о Христе и Его любви ко всему миру.

Беседуя со Своими учениками, Господь вышел с ними из дома, где они вкушали пасхальную трапезу. Неспешно идя по ночным улицам города и беседуя, они наконец вышли за ворота и, перейдя ручей Кедрон, вошли в Гефсиманский сад, расположенный у подножья Елеонской горы. Именно там Господь имел обыкновение молиться.

Арест Учителя

Фото: Elitsy.ru Следом была молитва и последовавший арест Иисуса по доносу Иуды. Когда Христа отправили к первосвященнику Анне, только двое апостолов последовали за ним. Это были Петр и Иоанн.

Иоанн пробрался в дом, а Петр остался снаружи, подойдя к разведенному огню. Внезапно его узнала служанка, заявив: «Это же один из его учеников». Тогда Петр отрекся в первый раз. Следом еще одна женщина тоже воскликнула, что он один из последователей арестованного пророка. Снова Петр заявил, что даже не знает этого человека.

Еще несколько человек начали утверждать, что Петр – ученик Иисуса, обратив внимание на его галилейский акцент. В третий раз Петр отрекся

Только в этот момент понял всю глубину своей ошибки, совершенного греха. Вспомнил слова Христа, что тот отречется трижды, прежде чем пропоет петух, тут же услышал крик петуха. Начался рассвет, до казни Спасителя оставалось всего несколько часов.

Петр не знал, как поступить, раскаиваясь в содеянном. Он был лидером среди учеников Христа. Это был уже взрослый человек, которую большую часть жизни провел за физическим трудом, никогда до этого не задумываясь о моральных ценностях. Он всегда считал, что поступает правильно, так будет действовать и впредь. Однако даже его преданность и любовь к Спасителю оказались уязвимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector