Нечестные дары волхвов

Содержание:

Поклонение волхвов указывает на стремление язычников принять Иисуса Христа как Царя Царей

Сюжет рассказа о том, что три волхва пришли поклониться Божественному младенцу Иисусу, имеет символическое значение. Кроме того, это произошло в исполнении многих пророчеств.

Поклонение волхвов Христу говорит о готовности язычников, совместно с иудеями признать Иисуса Христа как Царя царей. Принятие же даров волхвов символически говорит о том, что Сам Бог желает принять в число участников Нового Завета язычников и всех людей вообще.

Поклонение волхвов. Византийская икона. Символическое принятие даров волхвов говорит о том, что Бог готов принять в Царство Небесное всех людей, а не только иудеев

Согласно преданию Римско-католической церкви, которое называет волхвов царями, при этом имена трех волхвов — Мельхиор, Каспар, Валтасар. Сам сюжет о них получил широкую популярность благодаря сборнику итальянца Иакова Ворагинского «Золотая легенда», составленному около 1260 года. Этим объясняются различные его нестыковки.

Так, например, в раннехристианской литературе имена волхвов варьируются: у Оригена это Авимелех, Охозат, Фикол; в сирийской традиции это Гормизд, Язгерд, Пероз и др. Есть греческие варианты их имён (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин).

От 3 до 12

варьируется количество волхвов

Существуют легенды о четвёртом волхве, которого зовут Артабан (как брата или потомка брата персидского царя Дария I). В ранних рукописях Бальтазара зовут Вифисарей.

Количество волхвов также варьируется от 3-х до 12-ти. Общепринятая же версия останавливается на трёх волхвах, при этом являлись представителями трех возрастов и трех родоначальников послепотопного человечества.

Первый из них — Мельхиор описывается в виде старца, потомка Иафета, второй — юноша Каспар, потомок Хама, а третий — это Валтасар, возмужалый, потомок Иафета. Таким образом, они символизируют всё человечество, пришедшее поклониться Спасителя и принять Божию волю.

«Три философа» — мудрецы у входа в грот. Картина Джорджоне. Поклонение волхвов изобличает тех из иудеев, которые не пришли первыми поклониться Христу

При этом поклонение волхвов изобличает тех из иудеев, которые должны были признать Спасителя одним из первых, но не сделали это. Так, во времена Ветхого Завета на еврейский народ была возложена особая миссия быть хранителем веры в Единого Бога: им было «вверено слово Божие» (Рим.3:2).

Проповедь ветхозаветных пророков содержала указания на время (Дан.9:24-27) и место (Мф.5:2) рождения Христа, на некоторые обстоятельства Его служения, на Его смерть и Воскресение (Ос.6:1-2). Таким образом, иудеи и, особенно книжники и священники из них, должны были первыми признать Мессию. Они не сделали этого, но подсказав Ироду, где должен родиться Христу, не пошли и не поклонились Ему, как и сам Ирод, направивший, затем, в Вифлеем палачей для убийства местных младенцев (Мф.2:16).

Кто такие данайцы, приносящие дары?

Автор этой строки — древнеримский поэт Вергилий. Кто такие данайцы, кому и чем они были опасны — в двенадцатой книге «Метаморфоз» Овидия.

Приам, царь Трои, оплакивает своего сына Эсака, в поминках участвует его сын Гектор, а еще одного его сына Париса при этом нет. Причина была очень уважительной:

Это тот самый Парис, который украл Елену Прекрасную у ее мужа Менелая, царя города Амиклы. Естественно, Менелай решил отобрать жену и собрал союзников со всей Греции:

(народы пеласгов — греческие племена).

И пришлось бы несладко похитителю чужой жены, но кораблям преследователей помешали две естественные причины:

Коль скоро случилось такое, надо было задобрить богов: приготовили жертву, зажгли огонь на алтаре и вдруг:

Данайцы — одно из названий древних греков.

В рядах данайцев был провидец, толкователь всяких непонятных событий, который предсказал победу грекам:

Пеласги — еще одно название греков. Согласно предсказанию, победа придет через девять лет.

Нерей — морской бог, обычно покровительствующий морякам, но сейчас посылающий им бури. Греки полагают, что для продолжения похода на Трою надо принести жертву Деве-богине (Диана):

Царь-предводитель пегасгов встал перед выбором: или уйти восвояси, или принести в жертву свою дочь-красавицу Ифигению:

Жертвоприношение Ифигении, фреска из Дома трагического поэта в Помпеях Фото: ru.wikipedia.org Ифигения была настолько прекрасна, что богиня решилась на подлог:

После этой жертвы все боги стали благосклоннее к грекам:

Данайцы (греки) приплыли под стены Трои — началась Троянская война. Осада Трои длилась, как и было предсказано, девять лет. И победа досталась данайцам не в открытом бою, а благодаря их хитрости — они подарили Трое гигантского коня.

«Бойтесь данайцев, дары приносящих»…

Теги: Овидий, данайцы, древние греки, Троя

Ладан, золото, смирна

Поклонение волхвов. Джентиле да Фабриано, 1423 Собственно, христиане почитают трех волхвов именно за то, что они первыми из числа людей, не принадлежащих богоизбранному израильскому народу, пришли поклониться Христу и признали Его Мессией. Они принесли Спасителю очень символичные дары. Золото было преподнесено Ему как Царю царей. С одной стороны, это символ дани, которую подданные приносят своему правителю. С другой стороны, золото всегда использовалось для изготовления самых роскошных вещей, а нередко им украшали и священные реликвии. Золотыми были херувимы на Ковчеге Завета в Иерусалимском храме, золотыми нимбами украшают лики святых на иконах, золотыми куполами нередко увенчивают храмы… Кроме того, золото — это и символ мудрости («золотые слова», «молчание — золото») и вечности (в силу того, что этот металл не портится со временем). Все эти свойства и смыслы дают очень глубокое понимание того, почему золото было принесено в дар Христу. Ведь Царь царей — мудрейший и славнейший, Тот, Кто имеет власть и всегда использует ее во благо.

Ладан, дорогая ароматическая смола, была преподнесена Христу как Богу и Первосвященнику. Это благовоние традиционно используется для каждения, которое совершает священнослужитель. Так символически выражается благоговение человека перед Богом. Кроме того, каждение напоминает, что повсюду в мире, во всем пребывает Святой Дух, третья ипостась Бога-Троицы. Что же касается чина Первосвященника… Ветхозаветный царь Давид назвал Христа Иереем по чину Мелхиседека, древнего царя, который одновременно был и священником. Об этом человеке мало что известно. Но в Книге Бытия с ним связан один очень символичный эпизод. Когда к Мелхиседеку пришел Авраам, тот приветствовал гостя особым образом — вынес ему хлеб и вино, то есть прообраз Евхаристической жертвы Нового Завета. Поэтому Христа, Который установил Таинство Евхаристии, Тело и Кровь Которого в виде хлеба и вина принимают христиане во время причастия, со ссылкой на Мелхиседека называют Первосвященником.

Смирну, погребальное благовоние, волхвы подарили Христу как Тому, Кто должен умереть за людей. Возможно, они знали из пророчеств, какова будет судьба Мессии, что Он претерпит гонение и страдания, взойдет на крест и отдаст Свою жизнь, чтобы избавить людей от смерти. А за Его смертью последует Воскресение — то, ради чего Он приходил и почему Его так ждали.

Поклонение волхвов указывает на стремление язычников принять Иисуса Христа как Царя Царей

Сюжет рассказа о том, что три волхва пришли поклониться Божественному младенцу Иисусу, имеет символическое значение. Кроме того, это произошло в исполнении многих пророчеств.

Поклонение волхвов Христу говорит о готовности язычников, совместно с иудеями признать Иисуса Христа как Царя царей. Принятие же даров волхвов символически говорит о том, что Сам Бог желает принять в число участников Нового Завета язычников и всех людей вообще.

Поклонение волхвов. Византийская икона. Символическое принятие даров волхвов говорит о том, что Бог готов принять в Царство Небесное всех людей, а не только иудеев

Согласно преданию Римско-католической церкви, которое называет волхвов царями, при этом имена трех волхвов — Мельхиор, Каспар, Валтасар. Сам сюжет о них получил широкую популярность благодаря сборнику итальянца Иакова Ворагинского «Золотая легенда», составленному около 1260 года. Этим объясняются различные его нестыковки.

Так, например, в раннехристианской литературе имена волхвов варьируются: у Оригена это Авимелех, Охозат, Фикол; в сирийской традиции это Гормизд, Язгерд, Пероз и др. Есть греческие варианты их имён (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин).

От 3 до 12

варьируется количество волхвов

Существуют легенды о четвёртом волхве, которого зовут Артабан (как брата или потомка брата персидского царя Дария I). В ранних рукописях Бальтазара зовут Вифисарей.

Количество волхвов также варьируется от 3-х до 12-ти. Общепринятая же версия останавливается на трёх волхвах, при этом являлись представителями трех возрастов и трех родоначальников послепотопного человечества.

Первый из них — Мельхиор описывается в виде старца, потомка Иафета, второй — юноша Каспар, потомок Хама, а третий — это Валтасар, возмужалый, потомок Иафета. Таким образом, они символизируют всё человечество, пришедшее поклониться Спасителя и принять Божию волю.

«Три философа» — мудрецы у входа в грот. Картина Джорджоне. Поклонение волхвов изобличает тех из иудеев, которые не пришли первыми поклониться Христу

При этом поклонение волхвов изобличает тех из иудеев, которые должны были признать Спасителя одним из первых, но не сделали это. Так, во времена Ветхого Завета на еврейский народ была возложена особая миссия быть хранителем веры в Единого Бога: им было «вверено слово Божие» (Рим.3:2).

Проповедь ветхозаветных пророков содержала указания на время (Дан.9:24-27) и место (Мф.5:2) рождения Христа, на некоторые обстоятельства Его служения, на Его смерть и Воскресение (Ос.6:1-2). Таким образом, иудеи и, особенно книжники и священники из них, должны были первыми признать Мессию. Они не сделали этого, но подсказав Ироду, где должен родиться Христу, не пошли и не поклонились Ему, как и сам Ирод, направивший, затем, в Вифлеем палачей для убийства местных младенцев (Мф.2:16).

Кто такие волхвы?

«Волхвы» переводится с греческого — «маги», Геродот отмечал в своих трудах, что эти люди — представители племени мидян – особой касты, которая отвечала за религиозность всего народа. Кто такие волхвы в Библии? В Ветхом Завете они упоминаются, как мудрецы и ясновидящие, живущие среди мидян и персов, а в Новом завете о волхвах написано лишь один раз, когда те признали Младенца Иисуса Царем Иудейским. По традиции, художники изображали трех магов возле Богомладенца людьми разного возраста:

  • молодой человек – из африканской расы;
  • зрелый мужчина – европеец;
  • седой старик – восточной внешности.

Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»: история создания

Благодаря содействию отца, нотариуса монастыря, в 1481 году Леонардо да Винчи получил крупный заказ на большое полотно для алтаря церкви монастыря Огастина в Сан-Донато Скопето. Договор заключили на два с половиной года. Но картина осталась незавершенной. В 1482 году Леонардо покинул Флоренцию. Местный банкир Лоренцо Великолепный отправил его в Милан к герцогу Лодовико Сфорца, как «посланника муз»: художнику предстояло продемонстрировать созданную им лиру, поскольку только он умел на ней играть.

Краткосрочная, казалось бы, поездка затянулась на восемнадцать лет. Этот поступок художника монахи Сан-Донато сочли бесчестным и предложили завершить начатую работу другому живописцу. Он согласился и стал вносить в картину собственные изменения. Возможно, они были продиктованы требованиями церкви. Но, к счастью, сохранилось множество эскизов, которые помогают понять задумку да Винчи.

Волхвы заложили традицию дарить подарки на Рождество и Новый год

Так волхвы заложили многовековую традицию дарить подарки на Рождество. Хотя далеко не с них она вошла в обиход христиан и людей других вероисповеданий. Настоящий толчок для этой традиции дал Николай Чудотворец. Он имел богатое наследство и щедро им распорядился, когда узнал, что один бедняк не может выдать дочерей замуж из-за отсутствия приданного.

Николай Чудотворец стал прообразом современного Санта-Клауса с мешком подарков.

Тогда святой Николай Угодник ежегодно подбрасывал мешочки с золотом этому бедняку. Позже его образ под влиянием литературы трансформировался в доброго бородатого Санта-Клауса с мешком подарков.

С тех пор католики на Рождество, а православные — на Новый год делают родным подарки. Многие даже не знают, как дары принесли Иисусу и откуда взялась эта традиция. Но прижилась она повсеместно.

Литература

  • ActaSS. Ian. T. 8. P. 323, 664;
  • BHG, N 802–806b; BHL, N 5135-5138;
  • NikТdhmoj. Sunaxarist»j. T. 4. S. 405-409;
  • MartRom. P. 1, 8;
  • ЖСв. Дек. С. 704-715;
  • Таррагонский аноним «О граде Константинополе»: Лат. описание реликвий XI в. // Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира. М., 2000.
  • Царевский А. С. Волхвы с Востока и вифлеемская звезда. К., 1891;
  • Митякин А. П. Волхвы с востока: Историко-экзегетический очерк // ХЧ. 1893. Ч. 1. С. 13-37;
  • Протопопов П. Волхвы египетские, вавилонские и вифлеемские // ВиР. 1901. Т. 1. Ч. 2. С. 755-782, 801-818;
  • Фивейский М., свящ. Евангелие от Матфея // Лопухин. Толковая Библия. СПб., 1911. Т. 8. С. 00-00;
  • Kehrer H. «Die Heiligen Drei Kцnige» in der Legende und in der deutschen bildenden Kunst bis A. Durer. Strassburg, 1904;
  • idem. «Die Heiligen drei Kцnige» in Literatur und Kunst. 2 Bde. Lpz., 1908-1909;
  • Hildesheim, 1962;
  • Скабалланович М. О звезде волхвов. К., 1912;
  • Knabenbauer J. Commentarius in Evangelium secundum Matthaeum. 2 Bde. 19223;
  • Meisen K. Die heiligen drei Könige und ihr Festtag im volkstümlichen Glauben und Brauch. Köln, 1949;
  • Olschki L. The Wise Men of the East in Oriental Tradition // Semitic and Oriental Studies. 1951. Vol. 11. P. 375–395;
  • Monneret de Villard U. Le leggende orientali sui Magi Evangelici. Vat., 1952;
  • Gordini G. D. Magi // BiblSS. Vol. 8. Col. 494-520;
  • Leclercq H. Mages // DACL. T. 10. P. 980-1067;
  • Riedinger U. Die Heilige Schrift im Kampf der griechischen Kirche gegen die Astrologie: von Origenes bis Johannes von Damaskos. Innsbruck, 1956;
  • Montefiore H. Josephus and the NT // NT. 1960. Vol. 4. P. 139-160;
  • Die Heiligen Drei Kцnige: heilsgeschichtlich, kunsthistorisch; das religiцse Brauchtum / Hrsg. A. Wienand. Köln, 1974;
  • Schulze A. Zur Geschichte der Auslegung von Mt 2, 1-12 // ThZ. 1975. Bd. 31. S. 150-160;
  • Ferrari-d’Ochieppo K. Der Stern der Weisen. Wien, 1972;
  • Hughes D. The Star of Bethlehem Mystery. L., 1979;
  • Yamauchi E. M. The Episode of the Magi // Chronos, Kairos, Christos / Ed. J. Vardaman, E. M. Yamauchi. Winona Lake, 1989. P. 15-39;
  • Stramare T. Matteo 2,1–12: Gesù adorato dai magi a Betlemme (Parte I) // Bibbia e oriente. 1997. T. 39. P. 155-167;
  • idem. Matteo 2,1–12: Gesù adorato dai Magi a Betlemme (v. 6) e tu, Betlemme, terra di Giuda // Ibid. 1998. T. 40. N. 2. P. 119-125;
  • Forster H. Die Feier der Geburt Christi in der Alten Kirche: Beitr. z. Erforschung d. Anfдnge d. Epiphanie- u. Weihnachtsfests. Tüb., 2000;
  • Maalouf T. T. Were the Magi from Persia or Arabia? // Bibliotheca sacra. 2001. Vol. 156. P. 423-442.

Неизвестно, сколько было волхвов, но в Предании есть имена 3 из них

Имена волхвов часто создают путаницу и отражаются в неправильной иконографии. На самом деле, в Библии не сказано, как звали волхвов. Называть их поимённо — поздняя традиция, она возникла в Средневековье и не основана на Священном Писании. Вот такие имена преподобный Беда Достопоченный из монастыря святых Петра и Павла приписывает путешественникам:

  • Каспар;
  • Мельхиор;
  • Валтасар.

3 имени волхвов известно из текстов преподобного Беда Достопочтенного.

Но это вовсе не означает, что волохов было всего трое. Эта цифра, вероятно, связана с количеством даров, которые преподнесли младенцу Христу. Но к ним мы ещё вернёмся.

Помимо имён, Предание сообщает внешность этих трёх человек:

  1. Каспар — юноша без бороды.
  2. Мельхитор — чернокожий эфиоп.
  3. Валтасар — бородатый старец.

Возможно, что эти люди действительно существовали и были вождями большой группы путешественников, а может, действительно, странствовали втроём. Библия не даёт никаких зацепок для того, чтобы отдать предпочтение какой-либо версии.

Миф о Трое и том самом даре данайцев

Современному человеку о существовании некогда величественной Трои, данайцах и их «подарке» стало известно из поэмы Гомера «Иллиада». Однако выражение «Бойся данайцев, дары приносящих» можно еще встретить в произведении другого греческого поэта — Вергилия. Оба они пересказывают один и тот же миф об осаде и взятии города Трои. Легенда столь поучительная, что фраза из нее просто не могла не стать крылатой.

Так что же такого произошло в Древней Греции, что и по сей день об этом событии вспоминают? В 13 веке до нашей эры между данайцами (древними греками, ведущими свой род от мифического царя Даная) и тевкрами (жителями Трои и Хеттского царства) вспыхнула война. Всему виной любовь юного Париса к прекрасной Елене, которую он похитил у царя данайцев Менелая. Тому ничего не оставалось, как пойти войной на Трою. Согласно мифу, осада древнего города длилась не один год, но жители стойко держали оборону. Все изменилось, когда данайцы решили пойти на хитрость.

Итак, однажды утром троянцы увидели, что данайцев нет. Также они заметили оставленную им в подарок осаждавшими прекрасную статую коня. Они решили, что противник признал поражение и восхитился мужеством и стойкостью непокоренной Трои. Статуя была настолько большой, что пришлось открыть ворота и разобрать часть крепостной стены, чтобы ввезти ее в город. Никто ничего не заподозрил, кроме жреца Лакоона. Он-то, согласно мифу, и сказал как предупреждение: «Бойся данайцев, дары приносящих». Его никто не послушал, и ночью спрятавшиеся внутри коня данайцы открыли ворота своим соплеменниками. Так пала величественная Троя.

В память о волхвах, дети в Кёльне наряжаются в них 6 января и ходят благословлять соседей

Образ волхвов не столь популярен у христиан, как образ Христа, святых или пророков. И всё же кое-где их особенно почитают. Например, такая традиция есть в Германии. 6 января дети выходят на улицы в коронах и со шлейфами.

Они изображают мудрецов и королей, стучатся в двери к соседям, а люди им с радостью открывают. Ведь это радостная весть — завтра Рождество!

Дети в Кёльне наряжаются волхвами и навещают соседей за деньги или сладости.

Это очень напоминает Хеллоуин: дети исполняют песни, получают конфеты или деньги. Вся разница лишь в том, что здесь переодеваются не в героев массовой культуры, а волхвов.

Сами же «волхвы» могут благословлять хозяев.

Традиция эта наиболее широко распространена в Кёльне.

LiveInternetLiveInternet

Воскресенье, 09 Декабря 2012 г. 11:45 + в цитатник При переводе Библии на русский язык мирра названа смирной, но это разные вещества, получаемые из разных растений. Во всем мире смирной называется смола камедь, добываемая из смирниума (Smyrnium perfoliatum),

Smyrnium perfoliatum L.

а мирра добывается из дерева Commiphora myrrha, растущего в Аравии, Йемене, Сомали и Эфиопии.

Commiphora myrrha

АФРИКАНСКАЯ МИРРА (Commiphora Africana) Ароматическая смола, растворенная в растительном масле, использовалась в качестве парфюма. Египтянки носили ароматические мешочки, наполненные смолой. Используется при артрозе, как кровоостанавливающее, против бесплодия, дерматоза, диареи, как антисептик, прокаженным дают, для похудания, как анальгетик.. Припарками лечат миозит, смола — инсектицид против термитов. Древесина — для изготовления бус. Народное средство от рака печени и сухожилий, успокаивающее, от полипов. Из живицы мирры делают пластырь против лихорадки и судорог. Вымытая кора, смешанная с солью, — против укуса ядовитой змеи. Запареные на молоке листья с просом — от зубной боли. Лучшим сортом мирры всегда считалась самоточная мирра, которая сама вытекает из растения естественным путем, а та, которую собирали из надрезов, сделанных специально, была сортом ниже. Ствол выделяет живицу бледно-желтого цвета, застывающую в виде красных капель. Если собиратели надсекают кору для увеличения выхода продукта, цвет остывших капель красно-коричневый. Смолу сушат, получая кусочки размером с грецкий орех, которые измельчают и дистиллируют.

Commiphora myrrha — gum

Состав мирры: 85 – 95 % сексвитерпенов, монотерпены, фенолы, альдегиды и кетоны. Чистая мирра ценится дороже серебра и в настоящее время, как и в прошлые времена, кроме благовония используется в парфюмерии и в медицине. Эфирное масло мирры укрепляет волосы, препятствует их выпадению и поредению. Оказывает противовоспалительное и антисептическое действие при хронических, вялотекущих процессах бактериальной и вирусной этиологии. Общеукрепляющее действие. Спазмолитическое, противосудорожное средство. Стимулирует лимфодренаж организма и пр. После сбора мирру тут же на месте смешивают со многими веществами. Лучшим видом считается смола (мирра) красная и чистая. Мирра бывает жидкая и твердая. Мертвое тело, смазанное миррой, растворенной в вине, не тлеет, поэтому она использовалась для бальзамирования. Мирра принадлежит к святому елею древности.

Мирру, которая в Библии названа смирной при переводе на русский язык, наряду с ладаном и золотом, волхвы принесли в подарок младенцу Христу (Мф.2:11).

Золото было символом царской власти, ладан употреблялся для благововонных курений, т.е. символ признания Божественности Младенца, а горькая смирна была символом Его крестных страданий. Источник Самой лучшей и самой чистой миррой считается «смирна самоточная» (Исх 30:23; Песн 5:13; в Синод. пер. — «текучая мирра»). Мирра более низкого качества получали, делая надрезы на коре дерева. Мирра употреблялась при изготовлении различных благовоний; миро для священного помазания, в состав которого она входила, служило для освящения сосудов скинии и для посвящения на служение Аарона и его потомков (Исх 30:23-32). Кроме того, мирра использовалась в косметике (Есф 2:12), для придания аромата одеждам (Пс 44:9) и спальням (Притч 7:17). Женщины носили на груди узелки или мешочки с миррой (в Синод. пер. — «мирровый пучок», Песн 1:13). Источник

Рубрики: Исследуя Писание природа

Метки: смирна мирра

Нравится Поделиться

Нравится

  • 2 Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки

Дары волхвов — Библия

Кто такие волхвы и их дары? В библейских сказаниях они еще упоминаются, как три царя других стран, которые пришли признать власть нового правителя Иудеи. Святые дары волхвов насчитывают три предмета, поэтому в сказания вошли три просителя. Хотя в трудах Блаженного Августина и Иоанна Златоуста упоминается, что волхвов было двенадцать, другие легенды называют большее число.

В некоторых европейских странах день, когда властители пришли поклониться Иисусу, именуется праздником трех царей, в Испании даже устраивают 5 января пышные кавалькады. По поводу даты, когда волхвы прибыли в Вифлеем, существует несколько версий:

  1. По традициям православия – спустя двенадцать дней от Рождества.
  2. По легендам восточной церкви — минули месяцы после Рождества.
  3. В Евангелии от Псевдо-Матфея – свыше двух лет от дня Рождения Богомладенца.

Что принесли волхвы в дар Иисусу?

Ученик Христа Матфей описывает, что волхвы правили далеко на восточных землях. Когда увидели в небе Вифлеемскую звезду, сочли ее знамением и пошли за ней. Придя в Иерусалим, решили обратиться к царствующему правителю Ироду, чтобы узнать, как отыскать нового Царя Иудейского. Тот ответа дать не мог, и сам просил магов, чтобы известили, где такой есть, якобы для того, чтобы поприветствовать. Правители следовали далее за ночным светилом до Вифлеема, где и нашли Деву Марию с маленьким Иисусом.

Что принесли волхвы в дар Богомладенцу? Всем предметам сказания приписывают особое значение:

  • золото – олицетворение власти;
  • ладан – подарок Сыну Божьему;
  • смирна – признание, что Христос еще и смертен.

Что значили дары волхвов?

Дары волхвов Христу – почитаемая всеми верующими святыня, уникальное произведение искусства древних мастеров. Это 28 пластиночек из золотых нитей, спаянных в оригинальный узор, ученые определяют его, как древнюю технику филиграни с зернью. Зернь – маленькие золотые шарики, которые выступают над пластинкой и делают ее богаче. Узор любой из них – уникален, а все формы – трех и четырехугольные. К геометрическим фигурам крепятся нити из серебра с шестьюдесятью бусинками из ладана и смирны.

То, какие дары принесли волхвы Иисусу, свидетельствует, что древние маги сразу признали факт: на свет появился настоящий Царь Иудеи. Потому и выбрали дорогие подарки еще до того, как увидели Богомладенца. В символе даров современники видят напоминание от Бога людям, что пророки, предсказывающие рождение Сына Божьего, излагали правду. Есть версия, якобы дары волхвов зародили традицию обмениваться подарками на Рождество, а позднее – вручать их новорожденным.

Как звали волхвов, принесших дары?

Имена волхвов, которые явились к маленькому Христу, выложены на мозаике итальянской церкви Сан-Аполинар: Каспар, Мельхиор и Валтасар. В одном из преданий упоминается также четвертый волхв – Артабон. Ученые считают, что три царя получили эти имена только во времена Средневековья. Потому что у других народов первых, поклонившихся Иисусу, властителей называли иначе:

  1. Авимелех, Охозат, Фикол – у ранних христиан;
  2. Гормизд, Язгерд, Пероз – у сирийцев;
  3. Апелликон, Америн и Дамаскон – у греков;
  4. Магалах, Галгалах и Серакин – у евреев

Где хранятся дары волхвов?

Легенды говорят, якобы дары волхвов Иисусу Дева Мария отдала иерусалимской общине христиан, а позднее пластины из золота переправили в храм Святой Софии в Константинополе. Как только в 15 столетии город захватили турки, княжна Сербии Мария Бранкович сумела вывезти святыню на Афон, там пять столетий сберегается в монастыре святого Павла. Для реликвии сделали особенные ковчеги, иногда дары волхвов привозят в известные храмы мира, чтобы им могли поклониться верующие.

Символизм:

Дары волхвов имеют символическое и пророческое значение:

  • Золото — как дар Царю,
  • Ладан — как дар Первосвященнику и Богу,
  • Смирна — как дар смертному Человеку.

Золото — царский дар в виде дани или подати. Золото в древние времена считалось самым ценным металлом, из которого изготавливались разные украшения и предметы быта для царей и влиятельных людей.

Ладан — ароматическая древесная смола, благовоние. Как и сейчас, в ветхозаветные времена использовался за богослужением. Каждение ладаном символически выражает благоговение человека перед Богом.

Смирна — смола, получаемая от африканских и индийских деревьев семейства бурзеровые; обладает приятным запахом. В еврейской традиции использовалась для помазания умерших.

Символизм:

Дары волхвов имеют символическое и пророческое значение:

  • Золото — как дар Царю,
  • Ладан — как дар Первосвященнику и Богу,
  • Смирна — как дар смертному Человеку.

Золото — царский дар в виде дани или подати. Золото в древние времена считалось самым ценным металлом, из которого изготавливались разные украшения и предметы быта для царей и влиятельных людей.

Ладан — ароматическая древесная смола, благовоние. Как и сейчас, в ветхозаветные времена использовался за богослужением. Каждение ладаном символически выражает благоговение человека перед Богом.

Смирна — смола, получаемая от африканских и индийских деревьев семейства бурзеровые; обладает приятным запахом. В еврейской традиции использовалась для помазания умерших.

Кого так называли в Древней Руси — определение

Волхвы (ведуны, «чудодеи») – представители славянской религии с древних времен, когда наши предки еще жили небольшими общинами. Именно волхвов считали хранителями традиций, посредниками между богами и людьми. Несмотря на то что одной из функций древнерусских ведунов было осуществление поклонения богам, выполнение треб (подношений) и уход за капищами, было бы неправильно назвать их жрецами – между этими классами существовал ряд отличий.

Волхвов считали наделенными сверхъестественными способностями, благодаря которым они имели способность врачевать болезни, предсказывать судьбу, давать магическую защиту.

Волхование или волшба – по определению примерно то же самое, что колдовство, предсказание, чародейство. За помощью и советом к волхвам могли прийти как простые крестьяне, так и влиятельные люди, представители власти.

Почитание волхвов

В западных календарях память Каспара отмечается 1 января, Мельхиора — 6 января, Вальтазара — 11 января. Впоследствии память трёх волхвов была приурочена к празднику Богоявления Господня — 6 января . В этот день устраивались представления, изображающие поклонение волхвов, получившие название праздника «Трёх королей». В православных календарях не было особого дня памяти волхвов; однако в ряде византийских рукописей под 25 декабря отмечается «Поклонение волхвов» , перешедшее и в некоторые современные месяцесловы. В «Житиях святых» по святителю Димитрию Ростовскому под 25 декабря помещено, кроме текста, посвящённого собственно Рождеству Христову, и отдельное «Сказание о поклонении волхвов», где, кроме прочего, сказано: _»А имена их такие: первый — Мелхиор, старый и седой, с длинными волосами и бородой; он принёс золото Царю и Владыке. Второй — Гаспар, молодой и без бороды с лицом румяным; он принёс ливан вочеловечившемуся Богу. Третий — Валтасар, смуглый лицом, с длинною бородою, он принёс смирну смертному Сыну Человеческому»

Рака Трёх Волхвов в алтаре Кёльнского собора

ПерсииЕленойКонстантинопольVМиланКёльнXIII

Золото сохранилось в виде 28 небольших подвесок различной формы, поверхность каждой пластины украшена сканью. Ладан и смирна представляют собой маленькие шарики (до 60 штук). В настоящее время эта святыня хранится в ризнице монастыря святого Павла.

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10

Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Дела семейные
30.09.21 10:41

Как распознать в себе гордыню?
01.10.21 10:24

Кто такие волхвы?

«Волхвы» переводится с греческого — «маги», Геродот отмечал в своих трудах, что эти люди — представители племени мидян – особой касты, которая отвечала за религиозность всего народа. Кто такие волхвы в Библии? В Ветхом Завете они упоминаются, как мудрецы и ясновидящие, живущие среди мидян и персов, а в Новом завете о волхвах написано лишь один раз, когда те признали Младенца Иисуса Царем Иудейским. По традиции, художники изображали трех магов возле Богомладенца людьми разного возраста:

  • молодой человек – из африканской расы;
  • зрелый мужчина – европеец;
  • седой старик – восточной внешности.

Где находится фреска

«Поклонение волхвов» Джотто — это не отдельное произведение. Фреска — часть знаменитой росписи часовни Скровеньи в Падуе, Италия. Часовня построена на деньги Энрико Скровеньи, сына влиятельного и чрезвычайно богатого ростовщика. В те времена считалось, что все ростовщики после смерти попадут в ад. Во многих странах Европы столетиями существовал запрет на дачу денег в рост. Ни один христианин не мог это делать, но были и такие исключения, как семья Скровеньи.

Часовня в Падуе

Энрико был верующим человеком и в память о себе и отце решил открыть в своем поместье приход и построить церковь. Для росписи он и пригласил уже знаменитого на всю страну Джотто. Кстати, среди росписи есть и два изображения ростовщика Реджинальдо Скровеньи: в первом он, кающийся, стоит на коленях, а во втором как бы преподносит эту часовню в дар Божией Матери, пытаясь искупить свой грех.

Все фрески часовни поделены на два цикла: о Деве Марии и Спасителе. Второй цикл как раз начинается с фрески Рождества Христова и поклонения волхвов, которые пришли к Спасителю и принесли Ему в дар золото, смирну и ладан.

Леонардо да Винчи, «Поклонение волхвов»: описание картины

«Поклонение волхвов» является воплощением придуманного Леонардо языка «говорящей» живописи. Удивительная выразительность эмоций, интенсивность жестов спустя столетия будут воплощены в немом кино. Многие искусствоведы считают, что картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» — это некий набросок, состоящий из нескольких тем, которые не связаны со смысловым фокусом полотна – Марией с младенцем Иисусом.

Центр картины занимает Мария с новорожденным Иисусом. Ее окружают почитатели, преклонившие колена. На переднем плане можно увидеть трех царей-волхвов, которые преподносят святые дары. На заднем, более темном плане, изображено большое дерево, прописанное с натуралистической точностью. Верхний левый угол занимает полуразрушенное здание. Справа находятся два всадника в поединке. В нижнем правом углу расположился молодой человек, который отвернулся от того, к чему прикованы все взгляды, хотя на Святое Семейство указывают его жесты.

Исследователи и искусствоведы уверены, что в этом юноше просматривается портретное сходство с юным Леонардо. Вся композиция построена на фоне горных вершин, что очень характерно для творчества да Винчи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector