Поклонение волхвов

Волхвы принесли Иисусу Христу 3 символических дара: золото, ладан и смирну

Очень важный момент в этой истории — дары волхвов. Путешественники прибыли не с пустыми руками, а с предметами, которые имели глубокое символическое значение.

Очевидно, что эти люди серьёзно готовились к своей миссии и видели в ней не просто визит вежливости или инициативу ради удовлетворения любопытства, а именно сокровенный смысл. Поэтому они знали, какие дары понравятся.

Ковчег с дарами волхвов в монастыре на горе Афон

Вот что принесли волхвы в дар богомладенцу:

  • золото — такой выбор неудивителен, ведь волхвы полагали, что направляются к царскому наследнику. Этим драгоценным металлом платят дань правителю. Также золото — это материал для украшения священных реликвий, что могло бы подчеркнуть особое положение Мессии. Поэтому золото демонстрирует то, что Христос — царь, пусть и не в традиционном понимании этого слова;
  • ладан — это смола с приятным ароматом. Она стоила немалых денег. Применяли её в богослужениях, так что смысл такого выбора очевиден: Христос — наставник людей и истинный Первосвященник священник. По крайней мере, именно таким его представляли волхвы. Ладан подчёркивает духовную природу Мессии, его связь с Богом;
  • смирна — это погребальное благовоние. О том, какая участь предстоит Мессии, знали многие люди, знакомые со Священным Писанием. Ему надлежало принести великую жертву, умереть. Традиционно смирна использовалась при бальзамировании. Это подчёркивало благодарность за жертву Христа.

Волхвы принесли ему дары и удалились, ни о чём не сообщив царю Ироду Великому.

Дары волхвов сохранились на г. Афон, в монастыре святого Павла

О судьбе даров волхвов рассказывает предание. Мария хранила их всю жизнь, а перед смертью отдала в Иерусалимскую Церковь. Там они пролежали четыре века, пока реликвии не перенесли в новое место — в Константинополь. Такое решение принял император Аркадий.

Затем дары хранились шесть веков в Никее, поскольку Константинополь заняли латиняне. Следом их вернули назад, в столицу.

Дары волхвов в монастыре святого Павла. Фото Игоря Белокопытова

В 1453 столица христианского мира, Византия, пала. Тогда дары перенесли на гору Афон, в монастырь святого Павла.

За их спасение христианский мир должен благодарить сербскую царицу Марию, преданную христианку, не смотря на то, что она была женой османского султана.

1453
в этом году Византия пала и дары волхвов перенесли на гору Афон, в монастырь святого Павла

Сегодня паломники имеют возможность посмотреть на дары волхвов в этом монастыре. Хранятся они в специальных ковчегах. Рассказывают, что они способны исцелять и очень ароматно благоухают.

Женщинам увидеть дары сложнее, так как на Афон их не пускают. Поэтому такая возможность есть лишь тогда, когда реликвию вывозят за пределы монастыря.

Дары волхвов-что это

Религиозные мыслители Востока, которые в Евангелии названы волхвами, впервые открыли для себя Священное Писание иудеев, в том числе пророчество о Вифлеемской звезде провидца Валаама: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля,» — за шесть веков до Рождества Христова. Волхвы были действительно начитанными учеными и мудрецами, даже не астрономами и не астрологами. Знали они и о дате рождения Мессии, предсказанной царем Давидом, и именно поэтому последовали за новым светилом — Вифлеемской звездой.

В Рождество празднуется день рождения Самого Господа Иисуса Христа. Евангелие повествует, что из-за переписи населения Иосиф-Оброчник и Пресвятая Богородица были вынуждены прийти в Вифлеем, на родину Иосифа. Из-за простой бытовой детали — переполнения гостиниц для бедных, на дорогие комнаты денег уже не было — они вынуждены были укрыться в пещере вместе со скота, с домашними животными. Здесь Дева Мария родила Сына Божьего и положила его в ясли, в солому. Сюда пришли призванные Ангелами простые пастухи, чтобы поклониться Младенцу, и ведомые Вифлеемской звездой мудрые волхвы.

Исторически засвидетельствовано, что во время Рождения Господа Иисуса Христа на небе была некая новая звезда, небесное явление — возможно, комета. Однако она зажглась на небе как знак пришествия в земную жизнь Мессии, Христа-Спасителя. Вифлеемская звезда, по Евангелию, указала дорогу волхвам, пришедшим благодаря ей поклонится Сыну Божьему и принести свои дары Ему.

В Рождество просят Господа о даровании и воспитании детей, вспоминают о простоте Рождения Богомладенца и стараются делать добрые дела во время Святок — недели между Рождеством Христовым и Крещением.

Изначально восьмиконечная звезда на иконах обозначает Рождественскую или Вифлеемскую. Исторически засвидетельствовано, что во время Рождения Господа Иисуса Христа на небе была некая новая звезда, небесное явление — возможно, комета. Однако она зажглась на небе как знак пришествия в земную жизнь Мессии, Христа-Спасителя. Вифлеемская звезда, по Евангелию, указала дорогу волхвам, пришедшим благодаря ей поклонится Сыну Божьему и принести свои дары Ему.

Восьмиконечная звезда Богородицы, октограмма — это равноконечная звезда. Ее можно увидеть на большинстве образов Божией Матери. С одной стороны, это изображение Вифлеемской звезды, с другой —

Чаще всего икона Божией Матери написана по золотому фону, символизирующему Божественный Свет, или по небесному — символизирующему Небеса, где Она находится. Темно-вишневое верхнее одеяние Богородицы, мафорий, имеет изображение золотой вышивки трех звезд Богородицы: надо лбом и по плечам. Они означают, что Богородица до, во время и после Рождения Ею Сына Божьего оставалась и осталась Девой, сияющей добродетелью целомудрия и другими.

На иконе Богородицы «Неопалимая купина» Ее изображение с Сыном вписано в восьмиконечную звезду (но это не «звезда Богородицы»). Это достаточно поздний иконографический тип, он несет в себе тот же символизм, что и икона Спаса в Силах.

Неизвестно, сколько было волхвов, но в Предании есть имена 3 из них

Имена волхвов часто создают путаницу и отражаются в неправильной иконографии. На самом деле, в Библии не сказано, как звали волхвов. Называть их поимённо — поздняя традиция, она возникла в Средневековье и не основана на Священном Писании. Вот такие имена преподобный Беда Достопоченный из монастыря святых Петра и Павла приписывает путешественникам:

  • Каспар;
  • Мельхиор;
  • Валтасар.

3 имени волхвов известно из текстов преподобного Беда Достопочтенного.

Но это вовсе не означает, что волохов было всего трое. Эта цифра, вероятно, связана с количеством даров, которые преподнесли младенцу Христу. Но к ним мы ещё вернёмся.

Помимо имён, Предание сообщает внешность этих трёх человек:

  1. Каспар — юноша без бороды.
  2. Мельхитор — чернокожий эфиоп.
  3. Валтасар — бородатый старец.

Возможно, что эти люди действительно существовали и были вождями большой группы путешественников, а может, действительно, странствовали втроём. Библия не даёт никаких зацепок для того, чтобы отдать предпочтение какой-либо версии.

Поклонение волхвов указывает на стремление язычников принять Иисуса Христа как Царя Царей

Сюжет рассказа о том, что три волхва пришли поклониться Божественному младенцу Иисусу, имеет символическое значение. Кроме того, это произошло в исполнении многих пророчеств.

Поклонение волхвов Христу говорит о готовности язычников, совместно с иудеями признать Иисуса Христа как Царя царей. Принятие же даров волхвов символически говорит о том, что Сам Бог желает принять в число участников Нового Завета язычников и всех людей вообще.

Поклонение волхвов. Византийская икона. Символическое принятие даров волхвов говорит о том, что Бог готов принять в Царство Небесное всех людей, а не только иудеев

Согласно преданию Римско-католической церкви, которое называет волхвов царями, при этом имена трех волхвов — Мельхиор, Каспар, Валтасар. Сам сюжет о них получил широкую популярность благодаря сборнику итальянца Иакова Ворагинского «Золотая легенда», составленному около 1260 года. Этим объясняются различные его нестыковки.

Так, например, в раннехристианской литературе имена волхвов варьируются: у Оригена это Авимелех, Охозат, Фикол; в сирийской традиции это Гормизд, Язгерд, Пероз и др. Есть греческие варианты их имён (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин).

От 3 до 12

варьируется количество волхвов

Существуют легенды о четвёртом волхве, которого зовут Артабан (как брата или потомка брата персидского царя Дария I). В ранних рукописях Бальтазара зовут Вифисарей.

Количество волхвов также варьируется от 3-х до 12-ти. Общепринятая же версия останавливается на трёх волхвах, при этом являлись представителями трех возрастов и трех родоначальников послепотопного человечества.

Первый из них — Мельхиор описывается в виде старца, потомка Иафета, второй — юноша Каспар, потомок Хама, а третий — это Валтасар, возмужалый, потомок Иафета. Таким образом, они символизируют всё человечество, пришедшее поклониться Спасителя и принять Божию волю.

«Три философа» — мудрецы у входа в грот. Картина Джорджоне. Поклонение волхвов изобличает тех из иудеев, которые не пришли первыми поклониться Христу

При этом поклонение волхвов изобличает тех из иудеев, которые должны были признать Спасителя одним из первых, но не сделали это. Так, во времена Ветхого Завета на еврейский народ была возложена особая миссия быть хранителем веры в Единого Бога: им было «вверено слово Божие» (Рим.3:2).

Проповедь ветхозаветных пророков содержала указания на время (Дан.9:24-27) и место (Мф.5:2) рождения Христа, на некоторые обстоятельства Его служения, на Его смерть и Воскресение (Ос.6:1-2). Таким образом, иудеи и, особенно книжники и священники из них, должны были первыми признать Мессию. Они не сделали этого, но подсказав Ироду, где должен родиться Христу, не пошли и не поклонились Ему, как и сам Ирод, направивший, затем, в Вифлеем палачей для убийства местных младенцев (Мф.2:16).

Мощи Христа

Святыни Христа — Дары волхвов (Москва, 2014)

В маститых подарках трех мудрецов которые почитались в Афонском монастыре Agiou Pavlou . К ним прикреплено 28 золотых подвесок (треугольные или квадратные, тарелки размером от 5 до 7 см, украшенные филигранным орнаментом) и прикрепленные к ним на серебряных нитях жемчужины размером с оливу, сделанные из ладана и мирры, всего 70. По традиции, Мария передала их. эти сокровища перед смертью двух праведников. Затем они первоначально хранились в Иерусалиме, а оттуда в Софийскую церковь в Константинополе; после падения Константинополя они были переданы Марой Бранкович монастырю Афонского монастыря, где и находятся с тех пор. Афонские монахи верят, что мощи обладают целительной силой и, таким образом, свидетельствуют о пришествии Иисуса Христа в мир.

За пределами Греции мощи были показаны только один раз после XV века: в январе 2014 года в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Минске при большом участии православного населения.

Кто такие волхвы?

В Евангелии слово «волхвы» означает звездочётов и мудрецов. Наблюдая за небесными светилами, они увидели неизвестное доселе явление и, зная о древнем пророчестве, отправились в Вифлеем, чтобы увидеть родившегося Царя Славы. Сами евангелисты не упоминали количество и имена волхвов — рассказ о трёх (по числу даров) волхвах (на западе — королях) появился в раннехристианской литературе и был дополнен в Средневековье. Согласно традиции, волхвов изображают людьми трёх возрастов (Бальтазара — юношей, Мельхиора — зрелым мужчиной, Каспара — седым старцем) и трёх сторон света (Бальтазар — африканец, Мельхиор — европеец, Каспар — представитель Азии). По преданию, позже волхвы были крещены апостолом Фомой и приняли мученичество в восточных странах. А их мощи были найдены императрицей Еленой Константинопольской и положены сначала в Константинополе, а затем перенесены в Западную Европу, где сейчас хранятся в Кёльнском соборе.

Праздник волхвов в Барселоне

5 и 6 января Барселону окутывает сказочная феерия. Праздник Королей в Барселоне начинается 5 января в 16.30, когда корабль Мельхиора, Каспара и Бальтазара причаливает в Старом порту, где мэр угощает гостей хлебом и солью (знакомо, не правда ли?) и вручает им волшебный ключ, чтобы в эту ночь они могли войти в каждый дом в Барселоне и оставить подарки тем, кто хорошо себя вел в минувшем году. Начиная с этого момента, все желающие могут попытаться передать волшебникам письмо. Шансы велики, ведь во время праздника в Барселоне волхвов сопровождают целых 40 почтальонов!

А уже в 18.30 от парка Сьютаделла праздник-кавалькада Царей-Волхвов превращается в шествие по городу. На целых три часа музыканты, танцоры, акробаты, фантастические существа и сказочные персонажи заполняют улицы Барселоны. В городе царит праздник!

По традиции в день Волхвов в Испании пажи и феи раздают зрителям специально заготовленные сладости. Только в 2015 году участники кавалькады в каталонской столице раздали зрителям 4,6 тонн конфет. Завершается празник Королей в Барселоне в 21.30 у поющих фонтанов на горе Монжуик. Принять участие в процессии может любой желающий от 8 до 99 лет. Для этого нужно заполнить специальную анкету на сайте организаторов, пройти соответствующий инструктаж и принять участие в репетициях. Для передвижения по городу во время праздника-кавалькады Царей-Волхвов лучше пользоваться не наземным транспортом, а метро, которое работает до 02.00 6 января.

Мирра

Мирра также является составной частью деревьев. Она вырабатывается из сока маленьких, колючих деревьев, принадлежащих роду Commiphora в течение тысячелетий. Мирра чаще всего используется в парфюмерии, благовониях и религиозных церемониях. Этот пахучий сок считался лекарственным во многих частях древнего мира. Например, в традиционной китайской медицине он имел ряд преимуществ, включая удаление застойной крови из матки. В аюрведической медицине тоник из мирры считается омолаживающим. Как и в случае с ладаном, мирра считается противовоспалительным средством. Она также в некоторой степени обладает антибактериальным эффектом. Сегодня мирра используется во многих жидкостях для полоскания рта и зубных пастах.

Мирра против рака

Что еще интереснее, существуют доказательства того, что мирра может быть токсичной для раковых клеток. Например, исследование, опубликованное в 2013 году, проверило соединения, полученные из миры в лаборатории. Ученые обнаружили, что соединения подавляют пролиферацию клеток рака предстательной железы. Другое исследование было посвящено сесквитерпеноидам, извлеченным из мирры.

Сесквитерпеноиды — это соединения, широко распространенные в растениях и животных. Они часто действуют как защитные химические вещества или феромоны. Исследователи обнаружили, что эти соединения ингибируют передачу сигналов андрогеновых рецепторов — механизм, который поддерживает рост и миграцию рака предстательной железы.

Другие ученые считают, что  употребление в пищу мирры может помочь снизить риск развития рака толстой кишки. Однако на данном этапе недостаточно известно о мирре и ее влиянии на организм, чтобы рекомендовать это.

Облегчение боли и заживление ран

Помимо рака, одно исследование показало, что смесь ладана и мирры облегчает нейропатическую боль у мышей. Опять же, хотя эта комбинация  применяется как обезболивающее в течение тысяч лет, доказательства все еще скудны. Другие ученые исследовали мирру и ее потенциал для выявления ускорения заживления ран. Например, исследование на мышах показало, что экстракт Commiphora способствует миграции фибробластов — клеток, жизненно важных для процесса заживления. Авторы утверждают, что мирра «может быть эффективной в заживлении ран». В другом исследовании изучалось применение масла шалфея и мирры раненым кроликам. Эти авторы также обнаружили, что заживление ран было «ускорено». Однако в нынешнем виде доказательства в лучшем случае неоднозначны, и потребуется еще много работ, чтобы прийти к твердым выводам. Кроме того, мы должны упомянуть, что соединения мирры являются антиоксидантами, но, поскольку нет никаких доказательств того, что антиоксидантные добавки имеют какую-либо пользу, мы не будем тратить на это слишком много времени.

Статья по теме, может ли ладан вылечить рак?

Иконография

Рождество Христово с поклонением волхвов. Икона

Мф 2, 1апокрифическихIIIIIIIVIIIVI

Почитание волхвов в средневековье было связано с перенесением их мощей из Милана в Кёльн (). В пространном сказании о «Трёх святых царях» Иоанна Хильдесхаймского наряду с изложением легендарной истории волхвов и повествованием об обретении и перенесения их мощей содержится возвышенная похвала Кёльну. Заключительная 46-я глава «О прославлении трёх святых царей, о том, как надлежит их хвалить» свидетельствует о значении их почитания для Церкви. Особенности местного кёльнского празднования и рождественские мистерии оказали влияние на русскую иконографию. Так, на псковской иконе «Собор Богоматери» (Государственная Третьяковскоя галерея, нач. XV в.) волхвы изображены подносящими дары (в своих обычных одеждах) и поющими рождественскую стихиру (в диаконских стихарях).

Символизм:

Дары волхвов имеют символическое и пророческое значение:

  • Золото — как дар Царю,
  • Ладан — как дар Первосвященнику и Богу,
  • Смирна — как дар смертному Человеку.

Золото — царский дар в виде дани или подати. Золото в древние времена считалось самым ценным металлом, из которого изготавливались разные украшения и предметы быта для царей и влиятельных людей.

Ладан — ароматическая древесная смола, благовоние. Как и сейчас, в ветхозаветные времена использовался за богослужением. Каждение ладаном символически выражает благоговение человека перед Богом.

Смирна — смола, получаемая от африканских и индийских деревьев семейства бурзеровые; обладает приятным запахом. В еврейской традиции использовалась для помазания умерших.

Истории ладана 5000 лет — кто старше

Бойкая торговля ладаном шла на аравийском полуострове, в Северной Африке и на территории современного государства Сомали еще 5000 лет назад. Фреска с изображением мешков ладана, привезенного из земли Пунт украшает стены храма египетской царицы Хатшепсут (смерть которой датируется 1458 г. до н.э.).

Древние греки были хорошо знакомы с ладаном. Греческий историк Геродот описывал процесс сбора смолы с деревьев в Южной Аравии как опасный и трудоемкий. В древности Аравия была главным поставщиком ладана и торговала даже с Китаем. Так описывает процесс добычи ладана древний китайский историк:

Ладан исходит из глубин отдаленных гор. Дерево, которое дает это вещество, похоже на сосну. Ствол надрезают топориком, и из глубины вытекает смола. Когда она затвердевает, то превращается в ладан. Его собирают и доставляют на слонах на побережье, грузят на корабли и торгуют по всему свету.

Почитание волхвов

В западных календарях память Каспара отмечается 1 января, Мельхиора — 6 января, Вальтазара — 11 января. Впоследствии память трёх волхвов была приурочена к празднику Богоявления Господня — 6 января . В этот день устраивались представления, изображающие поклонение волхвов, получившие название праздника «Трёх королей». В православных календарях не было особого дня памяти волхвов; однако в ряде византийских рукописей под 25 декабря отмечается «Поклонение волхвов» , перешедшее и в некоторые современные месяцесловы. В «Житиях святых» по святителю Димитрию Ростовскому под 25 декабря помещено, кроме текста, посвящённого собственно Рождеству Христову, и отдельное «Сказание о поклонении волхвов», где, кроме прочего, сказано: _»А имена их такие: первый — Мелхиор, старый и седой, с длинными волосами и бородой; он принёс золото Царю и Владыке. Второй — Гаспар, молодой и без бороды с лицом румяным; он принёс ливан вочеловечившемуся Богу. Третий — Валтасар, смуглый лицом, с длинною бородою, он принёс смирну смертному Сыну Человеческому»

Рака Трёх Волхвов в алтаре Кёльнского собора

ПерсииЕленойКонстантинопольVМиланКёльнXIII

Золото сохранилось в виде 28 небольших подвесок различной формы, поверхность каждой пластины украшена сканью. Ладан и смирна представляют собой маленькие шарики (до 60 штук). В настоящее время эта святыня хранится в ризнице монастыря святого Павла.

Производство

Ладан

Тысячи тонн ладана ежегодно продаются для использования в религиозных церемониях в качестве благовоний в кадильницах, а также производителями духов, натуральных лекарств и эфирных масел. Его можно вдыхать или наносить на кожу для предполагаемой пользы для здоровья. Большая часть ладана поступает с Африканского Рога и Индии, но также из Омана, Йемена и Западной Африки.

В районе Африканского Рога ладан собирают в регионах Бари и Санааг : в горах, лежащих к северо-западу от Эригаво ; Округ Эль-Афвейн ; Горный хребет Кэл-Мадоу , западный откос, идущий параллельно побережью; Cal Miskeed, включая плато Хантаара и Хабино и средний сегмент откоса, где растет ладан; Горы Каркаар или восточный откос, лежащий на восточной окраине откоса франкинсценции. В частности, было известно, что подклан Хабр Джело из Исаака собирал и экспортировал ладан из Санаага .

В Дофаре , Оман , виды ладана произрастают к северу от Салалы и продавались в древнем прибрежном городе Сумхурам, ныне Хор Рори .

В изобразительном искусстве[править | править код]

Мозаика в Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна, VI в. Над головами волхвов можно прочесть их имена

Картина Джентиле да Фабриано

Картина Рембрандта

Христианская иконография основывается на расцвеченном многочисленными деталями рассказе апостола Матфея. Этот сюжет был чрезвычайно популярным, и количество картин, написанных на эту тему, очень велико. Также встречаются скульптуры и музыкальные произведения.

В число первых по хронологии памятников входит катакомбная живопись и рельефы на саркофагах IV в.

В самых ранних изображениях волхвы показаны одетыми в персидские одеяния и фригийские колпаки, как правило, в профиль, в шаге и держащими перед собой дары. Этот вариант — использование позднеантичной иконографии «Варвары, приносящие подношения Императору».

Раннехристианское искусство неизменно изображало волхвов одетыми по-персидски (войлочная круглая шапка, штаны, часто хитон с рукавами и мантия). Последний персидский царь Хосров II Парвиз (VII в.), уничтожавший все христианские церкви в Палестине, пощадил Вифлеемскую церковь Рождества из-за персидского облика изображённых на ней волхвов.

В православной иконописной традиции сцена поклонения волхвов может выделяться в отдельный сюжет, хотя чаще является одной из композиций иконографии Рождества Христова.

Усложнение иконографииправить | править код

Короны на головах пришельцев появляются в Х веке (в западном искусстве), где благодаря устным рассказам они превратились из жрецов в царей. Тогда же их одеяния теряют ярко выраженный восточный оттенок, и их начинают изображать не как ровесников, а людей разных возрастов. Обычай изображать их как представителей разных рас возникает на Западе в XII в. и становится каноническим в XV в.

С XIV века, с наступлением пышного заката средневековья, дары начинают изображаться в изысканных золотых шкатулках, а одежды волхвов становятся всё более разнообразными и роскошными. С этого времени данный сюжет становится популярен среди художников с точки зрения проявления профессионального мастерства: ведь это была сложная, многофигурная сцена, где были не только лошади и верблюды, но и противопоставление различных текстур — шёлка, мехов, драгоценностей и золота волхвов с деревянными конструкциями здания, соломой в яслях и грубой домотканой одеждой Иосифа и пастухов.

Стоит отметить невероятное разнообразие животного мира на подобных картинах. Помимо предсказанных верблюдов, на полотнах оказываются бык и вол, унаследованные из хронологически предшествовавшего эпизода Рождества. Кроме того, обычны кони (до относительно позднего периода европейские живописцы, которым верблюды были известны только по словесным описаниям, старались не рисковать и заменяли их более привычным средством передвижения). Волхвов, превратившихся в царей, сопровождала обширная свита с псами и охотничьими птицами. А на стропилах вертепа могли сидеть воробьи.

Совмещение с другими сюжетамиправить | править код

Начиная с XV века Поклонение волхвов зачастую начали совмещать со сценой Поклонения пастухов (от Луки. ). Это позволяло добавить в изображение ещё большее разнообразие людей и животных. В некоторых композициях, например, триптихах, эти две сцены поклонения становились боковыми створками, в то время как центральное место отводилось обычно сцене Рождества.

Неизвестно, сколько было волхвов, но в Предании есть имена 3 из них

Имена волхвов часто создают путаницу и отражаются в неправильной иконографии. На самом деле, в Библии не сказано, как звали волхвов. Называть их поимённо — поздняя традиция, она возникла в Средневековье и не основана на Священном Писании. Вот такие имена преподобный Беда Достопоченный из монастыря святых Петра и Павла приписывает путешественникам:

  • Каспар;
  • Мельхиор;
  • Валтасар.

3 имени волхвов известно из текстов преподобного Беда Достопочтенного.

Но это вовсе не означает, что волохов было всего трое. Эта цифра, вероятно, связана с количеством даров, которые преподнесли младенцу Христу. Но к ним мы ещё вернёмся.

Помимо имён, Предание сообщает внешность этих трёх человек:

  1. Каспар — юноша без бороды.
  2. Мельхитор — чернокожий эфиоп.
  3. Валтасар — бородатый старец.

Возможно, что эти люди действительно существовали и были вождями большой группы путешественников, а может, действительно, странствовали втроём. Библия не даёт никаких зацепок для того, чтобы отдать предпочтение какой-либо версии.

История

Непрямое сжигание ладана на раскаленном угле

Смола ладана олибанума

Ладаном торгуют на Аравийском полуострове более 5000 лет. Ладан также продавался с Африканского Рога в эпоху Шелкового пути .

Греческий историк Геродот писал в Истории , что ладан был собран из деревьев в Южной Аравии . Он сообщил, что добывать жевательную резинку было опасно из-за крылатых змей, охраняющих деревья, и что дым от горящего сторакса отгоняет змей. Плиний Старший также упоминал о ладане в своей « Naturalis Historia» .

Ладан был вновь введен в Западную Европу по франкским крестоносцам и другим западных европейцам на их пути к Восточной Римской империи , где она широко используется в церковных службах. Хотя это название называется откровенным благовонием, это название относится к качеству благовоний, привезенных в Западную Европу, а не к самим франкам.

Южная Аравия была экспортером ладана в древности, часть его продавалась даже в Китае . Китайский писатель и таможенный инспектор XIII века Чжао Ругуа писал, что: Ruxiang или xunluxiang ( китайский :乳香 rǔ xiāng /薰 陸 香 xūn lù xiāng ) происходит из трех государств Даши (китайский:大 食 dàshí — Халифат (арабские мусульмане)) из Maloba ( Murbat ), Shihe ( Shihr ) и Nufa ( Дофаре ), из глубин самых отдаленных гор; ствол дерева прорезается топором, по которому стекает смола и, затвердевая, превращается в ладан, который собирается и превращается в комки; его перевозят на слонах в порты Даши , затем на корабле в Санфоки ; именно поэтому он был известен как продукт Sanfoqi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector