Медали церковные

Епископы

Это наивысший священный чин. В прямом переводе с греческого данное понятие переводится как «архиерей» или «надзирающий». Священнослужитель становится епископом после Таинства Хиротонии, по-другому Рукоположение. Его проводит собор епископов, то есть несколько священнослужителей этого ранга, собравшиеся вместе.

В православной традиции епископы наделены теми же полномочиями, что и апостолы. Они возглавляют приходы, а также являются непосредственными руководителями священнослужителей. Имеет право проводить все без исключения Таинства.

Епископы считаются равными по благодати, однако, ради получения помощи в трудных ситуациях часть епископов наделяется дополнительными правами.

Патриарх

Это епископ, руководящий православной церковью в целом государстве. Данный титул дословно переводится с греческого как «семья» и «начальствующий».

При этом в отдельных православных странах церковью руководит архиепископ, например, в Польше или Греции. В Грузии и Албании во главе стоит католикос, а Александрийской и Римской церквями управляет папа.

Митрополит

Это словно с греческого переводится как «столичный». Митрополитом называют руководителя значительной по территории церковной области. В православии ее именуют епархией.

В своей структуре епархии подразделяются на благочиния, еще более мелкая территориальная единица – приход. Митрополит – это почетный священнический титул, являющийся также своеобразной наградой за многолетнее служение церкви или особые заслуги.

Архиепископ

В раннем христианстве сан архиепископа в церковной иерархии стоял выше митрополита. В его непосредственном ведении значилось несколько митрополий, находившиеся в подчинении ему.

В настоящее время в РПЦ архиепископ – почетный сан, предшествующий митрополиту.

Епископ

Священник в сане епископа руководит относительно небольшой по площади территорией. В некоторых случаях у него есть в управлении самостоятельная область или он может являться помощником старшего по рангу архиерея. В таком случае его называют викарным. То есть он сам не имеет собственной епархии в управлении, а обязан помогать в руководстве местному архиерею.

В протестантизме диаконы составляют совет церкви

Протестантизм — это особое течение в христианстве. Проявляться это и в отношении к институту диаконов. Так протестанты придерживаются того мнения, что Церковь должна заботиться физически само о себе.

Кроме того, она также должна заботиться о малоимущих. Эти обязанности лежат на диаконах, хотя идею новозаветного диакона протестантская церковь так и не восстановила.

Обучение диаконов в пресвитерианских церквей Тулы и Тульской области, церковь «Лучезарная». Основная задача в протестантизме для диакона — обеспечение физического существования церкви и несение благой вести (проповедь). При этом часто диаконы протестантов нерукоположены. Фото:cs9782.vkontakte.ru В наше время в некоторых церквях диаконы нерукоположены. В других же местах любые рукоположенные помощники в протестантской церкви могут называться диаконами. Обычно на них лежат обязанности пасторской заботы и благовестия, то есть проповеди.

Диаконы отделены от пресвитеров и подотчетны им. Кроме того в протестантизме они помогают пресвитерам в проведении Вечерни Господней, а также исполняют роль исполнительного и финансового совета в тех конгрегациях, где совет старейшин отсутствует.

Церковнослужители

Не являются частью основной иерархии священнослужителей. Это служители Церкви, которые поставляются на свою должность не в Таинстве Священства, а путем хиротесии, т. е. по благословению епископа или по благословению настоятеля храма. Они не имеют на себе особого дара благодати Таинства Священства и являются помощниками священнослужителей.

Иподиакон

— участвует в архиерейском богослужении в качестве помощника епископа.

Псаломщик/чтец, певчий

— читает и поет во время богослужений.

Пономарь/алтарник

— наиболее общее название помощников при богослужении. Созывает верующих на богослужение звоном в колокола, помогает в алтаре при богослужениях. Иногда обязанность звонить в колокола поручается особым служителям — звонарям, но такая возможность есть далеко не во всяком приходе.

Патриаршие знаки

  • Патриарший знак храмостроителя
  • Патриарший знак святой великомученицы Варвары
  • Патриарший знак материнства. Имеет две степени. Учреждён в 2006 году.
  • Патриарший знак «За труды по духовно-нравственному просвещению» (учреждён в 2011 году)
  • Патриарший знак Великой княгини Евдокии Московской (общественная награда; учреждена Региональным благотворительным общественным фондом имени Великой княгини Евдокии Московской в 2007 году)
  • Патриарший знак «700-летие преподобного Сергия Радонежского» (учреждён в 2014 году).
  • Патриарший знак «За вклад в развитие русской литературы» (учреждён в 2019 году)

Патриаршие знаки

  • Патриарший знак храмостроителя
  • Патриарший знак святой великомученицы Варвары
  • Патриарший знак материнства. Имеет две степени. Учреждён в 2006 году.
  • Патриарший знак «За труды по духовно-нравственному просвещению» (учреждён в 2011 году)
  • Патриарший знак Великой княгини Евдокии Московской (общественная награда; учреждена Региональным благотворительным общественным фондом имени Великой княгини Евдокии Московской в 2007 году)
  • Патриарший знак «700-летие преподобного Сергия Радонежского» (учреждён в 2014 году).
  • Патриарший знак «За вклад в развитие русской литературы» (учреждён в 2019 году)

Белое духовенство

Описание людей, которые служат Церкви и Господу, идет еще из Ветхого Завета. В писании говорится, что до Рождества Христова пророком Моисеем были назначены люди, которые должны были общаться с Богом. Именно с этими людьми связана сегодняшняя иерархия чинов.

Алтарник (послушник)

Этот человек является мирским помощником священнослужителя. В его обязанности входит:

  • контроль за безопасным и своевременным зажжением любых свечей и лампадок;
  • подготовка одежды и других символов священнослужителей;
  • своевременное подношение вина, просфор и различных атрибутов церковной службы;
  • подготовка кадила и разжигание в нем огня;
  • поднесение полотенца для вытирания губ при таинстве причащения;
  • наведение порядка в церкви.

При необходимости послушник может звонить в колокола и читать молитвы, но ему строго возбраняется касаться престола и ходить между алтарем и Царскими вратами. Одежду алтарник носит самую обычную, наверх накидывает стихарь.

Псаломщик (Чтец)

Этот человек не возводится в ранг священнослужителей. Он должен читать молитвы и слова из писания, растолковывать их простым людям и объяснять детям основные правила жизни христианина. За особое усердие священнослужитель может посвятить псаломщика в иподиакона. Из церковной одежды ему разрешено носить подрясник и скуфью (бархатную шапочку).

Иподиакон

Этот человек также не имеет священного сана. Но может надевать стихарь и орарь. Если архиерей благословит его, то иподиакону можно касаться престола и заходить через Царские врата в алтарь. Чаще всего иподиакон помогает батюшке совершать службу. Он обмывает ему руки во время богослужений, подает необходимые предметы (трикирий, рипиды).

Священники

Фото: Aif.ru

Это следующая ступень священства, название которой произошло от греческих слов «старший», «руководитель общины». Именно среди них выделяют черное и белое духовенство.

Белое духовенство

Те, кто относятся к белому духовенству, имеют звания:

  • протопресвитер – это звание присуждают, чтобы зримо выделить одного из священников за долгие годы честной службы или особенно выдающиеся заслуги.
  • протоиерей — с греческого языка это слово переводится как «первый иерей».
  • иерей.

Черное духовенство

Представители черного духовенства имеют звания:

  • архимандрит — в современной практике является главой значительного или крупного монастыря. Во времена раннего христианства так именовали человека, руководившего одновременно несколькими монастырями, к примеру, сразу во всей митрополии. В некоторых ситуациях архимандритом делали священнослужителя в качестве своеобразной награды. Если говорить о белом духовенстве, то этому званию соответствует должность протопресвитера, а также протоиерея.
  • игумен – с греческого языка это звание переводится как «ведущий». Считается непосредственным руководителем монахов, в древности и в настоящее время настоятель монастыря. В некоторых поместных православных церквях данное звание применяется в качестве своеобразной иерархической награды. Подобная практика в РПЦ была окончательно отменена в 2011 году.
  • иеромонах – иереи из монахов.

Медали Русской православной церкви

  • Медаль преподобного Сергия Радонежского. Имеет 2 степени (золотая и серебряная медали). Учреждена определением Синода РПЦ от 10 октября одновременно с орденом Преподобного Сергия Радонежского (см. выше).
  • Медаль святого благоверного князя Даниила Московского. Учреждена определением Синода РПЦ от 27—28 декабря 1988 в память 1000-летия крещения Руси, одновременно с орденом Преподобного князя Даниила Московского (см. выше). Выполнена из золота, на обороте надпись «За труд во славу Святой Церкви».
  • Медаль Святого мученика Трифона. Учреждена определением Синода РПЦ от 22 февраля , одновременно с орденом Святого мученика Трифона (см. выше).
  • Медаль святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Учреждена определением Синода РПЦ от 27 декабря , одновременно с орденом Святого митрополита Московского Иннокентия (см. выше). В центре медали золотой образ митрополита Иннокентия на голубом эмалевом фоне. На обороте надпись: «За миссионерские труды».
  • Медаль святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси. Учреждена определением Синода РПЦ от 3 апреля , одновременно с орденом Святого митрополита Макария (см. выше). Медаль имеет форму креста с изображением святого митрополита Макария в центре и надписью: «Покровитель духовного просвещения».
  • Медаль преподобного Андрея Иконописца. Имеет 2 степени (золотая и серебряная медали). Учреждена определением Синода РПЦ от 3 апреля , одновременно с орденом Преподобного Андрея Рублёва. Девиз медали тот же, что и у ордена преподобного Андрея: «К Божественней красоте устремлялся».
  • Медаль святого преподобного Серафима Саровского. Имеет 2 степени (золотая и серебряная медали). Учреждена 25 марта 2004 года.
  • Медаль преподобной Евфросинии, великой княгини Московской
  • Медаль «Славы и Чести». Имеет 2 степени.
  • Медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года».
  • Юбилейная медаль «1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира». Учреждена Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла № У-01/184 от 6 ноября 2014 года.
  • Юбилейная медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви». Учреждена в 2017 году.
  • Юбилейная медаль «50-летия автономии Японской Православной Церкви. 1970-2020». Учреждена в 2020 году.

Епископы

Фото: Aif.ru

Это наивысший священный чин. В прямом переводе с греческого данное понятие переводится как «архиерей» или «надзирающий». Священнослужитель становится епископом после Таинства Хиротонии, по-другому Рукоположение. Его проводит собор епископов, то есть несколько священнослужителей этого ранга, собравшиеся вместе.

В православной традиции епископы наделены теми же полномочиями, что и апостолы. Они возглавляют приходы, а также являются непосредственными руководителями священнослужителей. Имеет право проводить все без исключения Таинства.

Епископы считаются равными по благодати, однако, ради получения помощи в трудных ситуациях часть епископов наделяется дополнительными правами.

Патриарх

Это епископ, руководящий православной церковью в целом государстве. Данный титул дословно переводится с греческого как «семья» и «начальствующий».

При этом в отдельных православных странах церковью руководит архиепископ, например, в Польше или Греции. В Грузии и Албании во главе стоит католикос, а Александрийской и Римской церквями управляет папа.

Митрополит

Это словно с греческого переводится как «столичный». Митрополитом называют руководителя значительной по территории церковной области. В православии ее именуют епархией.

В своей структуре епархии подразделяются на благочиния, еще более мелкая территориальная единица – приход. Митрополит – это почетный священнический титул, являющийся также своеобразной наградой за многолетнее служение церкви или особые заслуги.

Архиепископ

В раннем христианстве сан архиепископа в церковной иерархии стоял выше митрополита. В его непосредственном ведении значилось несколько митрополий, находившиеся в подчинении ему.

В настоящее время в РПЦ архиепископ – почетный сан, предшествующий митрополиту.

Епископ

Священник в сане епископа руководит относительно небольшой по площади территорией. В некоторых случаях у него есть в управлении самостоятельная область или он может являться помощником старшего по рангу архиерея. В таком случае его называют викарным. То есть он сам не имеет собственной епархии в управлении, а обязан помогать в руководстве местному архиерею.

В чем заключается служение иподиакона

В современной практике Русской Церкви они помогают совершать службу архиерею. Вот лишь некоторые из обязанностей служителей:

  • помогают владыке облачиться;
  • подносят ему Чиновник для чтения архиерейских молитв;
  • подстилают под ноги орлец;
  • омывают ему руки.

При многих епископах эти служители несут и внебогослужебные обязанности, например, секретаря или келейника.

В чем особенности служения иподиакона при патриархе

Практика такого служения при патриархе мало распространена сейчас у греков, так как большую часть функций помощи архиерею делят между собой сослужащие священники. Несколько иная ситуация в России.

Современный богослов, А.А.Ткаченко, справедливо замечает:

«в русской традиции архиерейского богослужения уставное совершение службы архиереем без участия иподиаконов крайне затруднено».

В еще большей степени это относится к патриаршему богослужению.

Интересный факт

Только богослужебное облачение включает в себя 12 элементов. Кроме этого, иподиакон отвечает и за другие богослужебные принадлежности – в этом списке насчитывается уже 18 позиций.

Поэтому специфика служения при патриархе состоит, прежде всего, в большем количестве служителей. Как правило, их как минимум 8:

  • первый и второй иподиаконы – старшие над служителями;
  • 2 служителя, носящие рипиды;
  • книгодержец (как правило, он же отвечает за богослужебное облачение патриарха);
  • посошник;
  • свещеносец;
  • кадильщик.

История стихаря

В древности облачение подобное стихарю было известно под такими названиями как, например, альба, туника. Все они означали обычную нижнюю одежду, которую в древние времена носили мужчины и женщины. Стихарь употреблялся во всех древних церквях. В древности стихарь изготовливали изо льна и был он белого цвета, на что указывает одно из его названий — alba (белый). Стихарь символизирует светлую жизнь облаченных в него, олицетворяет чистоту и непорочность.

Орарь есть длинная широкая лента из той же материи, как и стихарь. Она носится диаконом на левом плече, сверх стихаря. Орарь знаменует благодать Божию, которую диакон получил в таинстве Священства.

Орарь (устар. — орарий) является принадлежностью богослужебного облачения диакона и богослужебного облачения иподиакона. В православии орарь является принадлежностью и богослужебного облачения протодиаконов, а также соответствующих им в черном духовенстве — иеродиаконов и архидиаконов. Орарь выполняется в виде длинной узкой ленты из парчи или другой цветной материи. В православии диакон носит орарь поверх стихаря на левом плече, где он укрепляется петлей за пуговицу, а его концы свободно свисают почти до пола со стороны груди и спины. Орарь может быть разного цвета, как и другие богослужебные облачения. В православии неофициально орарем награждают старших или опытных алтарников.

Священнические звания белого и черного духовенства

Белое духовенство — это женатое духовенство. Черное — это монахи в священническом сане. Существует три иерархических ступени священства и в каждой из них своя иерархия: дьякон, священник, епископ. Дьяконом и священником может быть как женатый священник, так и монах. Епископ же может стать только монах.

Таинство Священства совершается, только когда кандидат возводится на очередную из трех ступеней. Что же касается иерархии званий внутри этих ступеней, то они в древности были связаны с особыми церковными послушаниями, а сейчас — с административной властью, особыми заслугами или просто сроком служения Церкви.

I. Епископы (архиереи) — высший священный чин

Епископ — надзирающий архиерей

Архиепископ — наиболее заслуженный епископ

Митрополит — епископ, руководитель митрополии

Викарий — помощник другого епископа или его наместник

Патриарх — главный епископ в Поместной Церкви

II. Иереи — второй священный чин

У слова «священник» существует несколько греческих синонимов:

Для белого священства:

1) Иерей (священник; от греч. hieros — священный) / Пресвитер (от греч. presbyteros, буквально — старейшина).

2) Протоиерей (первый священник) / Протопресвитер (первый старейшина).

Для черного священства:

1) Иеромонах — монах в сане священника.

2) Архимандрит — (от греч. аrсhоn — глава, старший и mаndrа — овчарня; буквально — старший над овчарней), то есть старший над монастырем. Словом «мандра» в Греции называли монастыри. В древности только настоятель одного из крупнейших монастырей (в современной Константинопольской и Элладской Церкви эта практика сохраняется, однако архимандритом может быть и сотрудник Патриархии, и помощник епископа). В современной практике Русской Церкви звание может быть дано настоятелю любого монастыря и даже просто игуменам за особые заслуги и по истечении определенного срока служения Церкви.

! Игумен — (от греч. hеgumеnоs, буквально — идущий впереди, вождь, полководец), в настоящее время настоятель монастыря (им может быть и иеромонах, и архимандрит и епископ). До 2011 года в Русской Православной Церкви — заслуженный иеромонах. При оставлении должности настоятеля звание игумена сохраняется. Также это звание остается у получивших его ка награду до 2011 года и не являющихся настоятелями монастырей.

III. Дьякон — низший священный чин

Для белого священства:

  1. дьякон
  2. протодьякон

Для черного священства:

  1. иеродьякон
  2. архидиакон

***

Особняком стоят слова поп и протопоп. На Руси эти слова не имели никакого отрицательного смысла. Видимо, происходят они от греческого «паппас», что означает «папочка», «батюшка». В русский язык это слово (ввиду его распространенности у западных славян) пришло, вероятно, из древневерхненемецкого: pfaffo — священник. Во всех древнерусских богослужебных и других книгах название «поп» постоянно встречается как синоним слов «священник», «иерей» и «пресвитер». Протопоп — то же, что протопресвитер или протоиерей.

Обращение к священнослужителям:

Что касается обращений к священникам, то они существуют официальные и неофициальные. Неофициально священников и диаконов обычно называют отцами: «отец Георгий», «отец Николай» и т. д. Или просто «батюшка». В официальных случаях диакона называют — «Ваше Благоговение», пресвитера — «Ваше Преподобие», протопресвитера — «Ваше Высокопреподобие». Обращаясь к епископу, говорят «Владыка» (Владыка Георгий, Владыка Николай). В Русской Православной Церкви при официальном обращении к епископу, его называют «Ваше Преосвященство», архиепископа и митрополита «Ваше Высокопреосвященство». К Патриарху всегда обращаются: «Ваше Святейшество». Все эти обращения относятся не к личности человека, а к его служению.

Диаконы

Белое духовенство

  • диакон
  • протодиакон — старший диакон

Черное духовенство

  • иеродиакон
  • архидиакон — старший иеродиакон

Это третья степень священства в Русской православной церкви. В монашестве аналогом диаконов являются иеродиаконы.

Эти священники не имеют права совершать и проводить Таинства. Их задача заключается в организации помощи священникам и епископам при проведении Таинств.

В кафедральных соборах существует должность старшего диакона, которого называют протодиаконом. Старшие диаконы в монастырях – это архидиаконы. Стоит отметить, что получение этого звания свидетельствует о первенстве чести, но никак не власти.

Христианское мировоззрение и догматы

Христианская церковь была образована более 2 тыс. лет назад. Точное время её начала определить сложно, так как события её возникновения не имеют документированных официальных источников. В исследованиях этого вопроса опираются на книги Нового Завета. Согласно этим текстам — церковь возникла после сошествия Святого Духа на апостолов (праздник Пятидесятницы) и начала их проповеди слова Божьего среди людей.

Возникновение апостольской церкви

Апостолы, после обретения способности понимать и говорить на всех языках, отправились по миру, проповедуя о новом учении, основанном на любви. Это учение базировалось на иудейской традиции поклонения единому Богу, основы которого изложены в книгах пророка Моисея (Пятикнижье Моисея) — Торы. Новая вера предлагала понятие Троицы, которое выделяло в едином Боге три ипостаси:

  1. Бог Отец. Творец всего сущего.

  2. Бог Сын. От Отца рожденный.
  3. Бог Святой Дух от Отца исходящий.

Основным отличием христианства — был приоритет любви Божьей над законом, при этом сам закон не отменялся, а дополнялся.

Развитие и распространение учения

Проповедники следовали от селения к селению, после их ухода возникшие адепты объединялись в общины и вели рекомендованный образ жизни, игнорируя старые устои, которые противоречат новым догматам. Многие официальные лица того времени не приняли возникшее учение, ограничивающее их влияние и ставящее под сомнение многие сложившиеся положения. Начались гонения, многие последователи Христа подверглись истязаниям и казням, но это лишь укрепило дух христиан и расширило их ряды.

К четвёртому веку общины разрослись по всему Средиземноморью и даже широко шагнули за его пределы. Император Византии Константин проникся глубиной нового учения и стал утверждать его в пределах своей империи. Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, просветлённые Святым Духом, разработали и структурно изложили учение, утвердив порядок богослужений, формулировку догматов и каноничность источников. Укрепляется иерархическая структура, возникает несколько поместных Церквей.

Раскол церквей на западную и восточную

Дальнейшее развитие христианства происходит бурно и на обширных пространствах, но при этом возникают две традиции богослужений и догматов. Они развиваются каждая по своему пути, а в 1054 г. происходит окончательный раскол на католиков, исповедавших западную традицию, и православных сторонников восточной традиции. Взаимные претензии и обвинения приводят к невозможности взаимного литургического и духовного общения. Католическая церковь считает своим главой Папу Римского. Восточная церковь включает в себя несколько патриархатов, сформированных в разное время.

Православные общины со статусом патриархата

Во главе каждого патриархата стоит патриарх. Патриархаты могут включать в себя Автокефальные церкви, экзархаты, митрополии и епархии. В таблице перечислены современные церкви, которые исповедуют православие и имеют статус патриархата:

  • Константинопольская, образована апостолом Андреем в 38 г. С 451 г. получает статус Патриархата.
  • Александрийская. Считается, что её основателем был апостол Марк около 42 года, в 451 году правящий епископ получил титул патриарха.
  • Антиохийская. Основана в 30-е года н. э. апостолами Павлом и Петром.
  • Иерусалимская. Предание утверждает, что первое время (в 60-х годах) она возглавлялась родственниками Иосифа и Марии.
  • Русская. Образована в 988 г., автокефальная митрополия с 1448 г., в 1589 — введено патриаршество.
  • Грузинская православная церковь.
  • Сербская. Получает автокефалию в 1219 г.
  • Румынская. С 1885 г. официально получает автокефалию.
  • Болгарская. В 870 году добилась автономии. Но только в 1953 г. признана патриархатом.
  • Кипрская. Образована в 47 году апостолами Павлом и Варнавой. Автокефалию получает в 431 г.
  • Элладская. Автокефалии добилась в 1850 г.
  • Польская и Албанская православные церкви. Обрели автономию в 1921 г. и 1926 г. соответственно.
  • Чехословацкая. Крещение чехов началось в X веке, но только 1951 г. они получают автокефалию от Московского патриархата.
  • Православная церковь в Америке. Была признана в 1998 г. Константинопольской церковью, считается последней православной церковью, получившей патриархат.

Епархиальные награды и знаки отличия

Автономные и самоуправляемые Церкви, экзархаты и митрополичьи округа могут учреждать собственные ордена и медали, при условии, что их наименования не будут совпадать с наименованиями общецерковных орденов и медалей. Такие ордена и медали подлежат регистрации в Наградной комиссии.

Украинская Православная Церковь учредила следующие награды:

Отличие Предстоятеля Украинской Православной Церкви

Ордена:

  1. преподобных Антония и Феодосия Печерских
  2. святого равноапостольного князя Владимира
  3. преподобного Нестора Летописца
  4. преподобного Агапита Печерского
  5. преподобного Ильи Муромца
  6. апостола Иоанна Богослова
  7. «Рождество Христово»
  8. святой великомученицы Варвары

Медали:

  1. преподобных Антония и Феодосия Печерских
  2. святого равноапостольного князя Владимира

Благословенную Грамоту Предстоятеля Украинской Православной Церкви

Юбилейные ордена:

  1. «Рождество Христово — 2000»
  2. «1020 лет Крещение Киевской Руси»

Юбилейные медали:

  1. «Рождество Христово — 2000»
  2. «Харьковский Собор — 10 лет»
  3. «Харьковский Собор — 15 лет» (1992-2007)

Белорусская Православная Церковь учредила:

орден Креста преподобной Евфросинии Полоцкой

Русская Православная Церковь Заграницей учредила:

Синодальный Знаменский орден

Епархии Русской Православной Церкви могут учреждать свои медали, грамоты и знаки отличия
Епархиальными наградами награждаются лица, понесшие значительные труды на благо той или иной епархии Русской Православной Церкви.

Ордена

Ордена Русской Православной Церкви установлены в награду за заслуги на поприще духовном и гражданском и в поощрение ревности ко благу и пользе Святой Церкви и Отечества. Верховным начальником всех орденов Русской Православной Церкви является Святейший Патриарх.

Русская Православная Церковь имеет следующие ордена:

  1. Орден святого апостола Андрея Первозванного
  2. Орден святого равноапостольного князя Владимира
  3. Орден Славы и чести
  4. Орден святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси
  5. Орден преподобного Сергия Радонежского
  6. Орден святого благоверного князя Даниила Московского
  7. Орден святой равноапостольной княгини Ольги
  8. Орден преподобного Серафима Саровского
  9. Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского
  10. Орден святого благоверного князя Димитрия Донского
  11. Орден святителя Макария, митрополита Московского
  12. Орден преподобной Евфросинии, великой княгини Московской
  13. Орден святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского
  14. Орден преподобного Андрея Иконописца
  15. Орден святого мученика Трифона
  16. Орден святого благоверного царевича Димитрия

Общее празднество для всех орденов устанавливается 21 ноября, в день святого Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Орденские знамена

Цвета орденского знамени повторяют цвета ленты соответствующего ордена.

На лицевой стороне орденского знамени изображена звезда первой степени соответствующего ордена.

Орденское знамя изготавливается в одном экземпляре и хранится в орденском храме, указанном в статуте ордена, совместно с другими орденскими регалиями (знамя ордена Славы и чести — в Тронном зале Храма Христа Спасителя).

В день главного престольного праздника орденского храма знамя может выноситься для участия в Крестном ходе. Почетное право несения орденского знамени имеет орденоносец, назначенный орденским собранием.

Орденские собрания

Лица, награжденные орденами Русской Православной Церкви объединяются в орденские собрания.

Собрания формируются епархиальным архиереем из лиц, награжденных каждой степенью ордена. Количество членов собрания также определяется епархиальным архиереем.

Собрания несут попечение о благочестивой жизни своих членов, их участии в социальных программах Церкви, об оказании помощи детским домам, приютам, богадельням, местам призрения и всем в них содержащимся, о поддержании лиц, оказавшихся в местах лишения свободы и исправлении их нравственности. Собраниями определяются таковые заведения, выбираются ответственные орденоносцы по каждому из них.

Одним из важнейших направлений в деятельности собраний является забота о воспитании подрастающего поколения в вере Христовой, любви к Святой Церкви. В связи с этим собрания делают все от них зависящее для преподавания основ православной веры в школах, лицеях, институтах и прочих учебных заведениях в соответствии со светским законодательством.

Собраниям вменяется в обязанность постоянная забота, попечение о благолепии и помощь в содержании не только общецерковных орденских храмов, указанных в статутах каждого ордена, но и епархиальных, если таковые будут учреждены решением епархиального архиерея.

Председателем собрания является епархиальный архиерей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector