Когда и как читать молитву ефрема сирина «господи владыко»

О чем мы просим

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

  • «Дух праздности»: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность – корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.
  • «Дух уныния». Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.
  • «Дух любоначалия». Любоначалие – это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.
  • «Дух празднословия»: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.
  • «Дух целомудрия»: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.
  • «Дух смиренномудрия» – первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит — гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.
  • «Дух терпения»: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.
  • «Дух любви»: любовь – главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник (а не диакон или чтец).

  1. Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном.
  2. Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного».
  3. По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом.

Молитва Ефрема Сирина читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается в Страстную среду.

Зачем столько поклонов

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него.

Церковнославянский текст, читается дома

Версия молитвы на древнеславянском языке также приносит хорошие результаты. Однако в данном случае снижается вероятность глубинного проникновения, поиска смысловой нагрузки. Без понимания молитвы будет сложно проникнуться искренностью.

Необходимо прочесть вариант текста с ударениями. Если молитва сложно дается, следует вернуться к ее прочтению на русском языке. Причем есть возможность читать онлайн текст. Его можно распечатать для собственного удобства. Перед скачиванием нужно выбрать путь, где будет сохранен файл на ПК, чтобы можно было легко найти его.

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Путь к новой жизни — покаяние

Ефрем Сирин – христианский поэт, является также богословом. Отчасти эти способности позволили ему написать поистине наиболее действенную молитву о покаянии, благодаря чему она приобрела соответствующее название – покаянная. Кроме того, читается текст в течение Великого Поста. Отсюда произошло еще одно название – Великопостная.

По новому стилю календаря память о нем совершается 28 января (в православии). С тех пор это день преподобного Ефрема Сирина. Родился же он у благочестивых людей. Однако нельзя сказать, что молодой человек соблюдал заповеди в молодые годы. Наоборот, Ефрем совершал неблаговидные поступки, из-за чего однажды услышал голос, который спросил, много ли он обид причинил людям, насколько тяжела эта ноша для них и для него самого. Это помогло переоценить свои поступки, помыслы.

Ефрем стал отшельником, в течение всей жизни каялся во грехах. Само слово «покаяние» означает буквально «перемена ума и свойств души». Соответственно, мирянин, который раскаивается во грехах, молится о прощении, приближает Царствие Божие и сам попадет туда. Покаянию предшествует снизошедшее понимание глубины собственной вины перед другим человеком, греха. Также при этом возникает чувство раскаяния. Если искренне просить прощения у Господа, то грехи будут отпущены.

Человек более не поступает, не думая, а оценивает риски совершения неправильных поступков для себя и окружающих, не живет во грехе, так как избегает соблазнов, может противостоять им. Также и Ефрем покаялся. До конца дней своих он совершал благочестивые поступки. Он избрал свой путь – занимался написанием сочинений, которые в дальнейшем зачитывались в церквях, некоторые из них вошли в богослужебное употребление молитв. Ефрем также писал стихотворения, которые потом использовались против ереси.

Несмотря на высокий уровень знаний, Сирин Ефим называл себя «неученым, маломысленным». На самом же деле многие мудрейшие того времени восхищались тем, насколько он был умен. Преподобный занимался переводами, знал Псалтырь. Он также предложил толкование Святого Писания (псалмов). Однако творения Ефрема дошли до современного мира лишь частично. Он написал более 1000 произведений, сочинений, а опубликовано же было порядка четверти указанного количества.

Современники нарекли Сирина Сирийским Пророком. Ефрем писал не только сочинения, но и излагал свои мысли и чувства о будущем, настоящем. Его считали настоящим оратором христианского слова. Причем он не использовал в речах искусственные словесные конструкции. Творения Ефрема были лишены празднословия.

В своих проповедях Ефрем говорил о приближении страшного суда, покаянии (в первую очередь), советует родителям говорил уделять должное внимание воспитанию детей. Причем Святитель Ефрем читал проповеди, но при этом они лишены мрачности

К слову, сам Преподобный все время говорил о том, что уныние – грех. Если у читающего есть дети, он должен просить и за них.

Даже когда человек испытывает душевные муки за грехи, которые совершил, он не должен уничижать себя.

Особые детали жития Святого можно найти на сайте Оптина Пустынь.

Путь к новой жизни: покаяние

Рожденный в православной христианской семье, Ефрем был воспитан в любви к Богу. Родители его вели праведную жизнь и старались привить это сыну. Но когда мальчик подрос, он не стал жить по правилам родителей. Юноша Ефрем не отличался смирением и богобоязненностью, часто совершал дурные поступки и позже сам это признавал.

Ефрем был груб с соседями и незнакомыми людьми, часто незаслуженно оскорблял их и унижал словесно. Пользуясь своей силой, он мог обидеть слабого физически. Парень вел порочную жизнь и не вспоминал о Боге.

Результатом непутевой жизни были различные трудные ситуации, из которых постоянно приходилось выбираться. Однажды он попал в ситуацию чрезвычайно трудную и сложную он не мог найти выход. Его бросили в темницу за преступление, которое он не совершал.

Во сне он услышал голос, предлагающий ему здраво посмотреть на свою жизнь и поступки, переоценить поведение и отношение к людям и Богу. Ему было предложено поставить себя в положение обиженных им людей и почувствовать, что они пережили.

Ефрем Сирин послушал голос и стал размышлять о своей жизни. У него был пример родителей, живущих праведно, с верой в сердце. Никто из обиженных соседей ни разу не пожелал ему зла, только призывал к разуму. Результатом размышлений стало глубокое покаяние. Он обратился с прошением о прощении к Богу и искренне раскаялся в содеянном. После этого, наутро был найден настоящий виновник преступления, Ефрема оправдали и отпустили.

За верность Господу, праведные поступки и многочисленные тексты молитв и проповедей, учителю сокрушения предлагали церковный чин, но он отказался, решил, что недостоин его и продолжил жить отшельником.

С какими просьбами обращаются к Ефрему Сирину

В юности преподобный Ефрем Сирин, как и многие мальчишки в его возрасте, был горячим, несдержанным и порывистым. Он часто ссорился, совершал неразумные поступки. И даже сомневался в Божьем промысле. Всё изменилось после несправедливого обвинения в краже и заточения на время разбирательства в тюрьму. За решеткой к Ефрему Сирину пришло понимание, что нужно что-то менять в своей жизни. Он искренне раскаялся и вручил себя промыслу Божию.

После освобождения преподобный стал вести отшельнический образ жизни, получил от Господа дар сердечного сокрушения и постоянных слёз. Он радовался совершённым Господом чудесам и оплакивал людские грехи. Он обладал настолько чистой душой, что даже на дне её не могло появиться дурных помыслов.

Ефрем Сирин является ярким примером того, как простой человек может стать хозяином своего духа. К нему и обращаются за помощью в те минуты, когда одолевают такие недуги, как гнев, злоба, уныние и любоначалие — излишняя любовь к власти. Жены часто молятся преподобному для вразумления сердитых мужей и наступления мира в семье.

Молитвы Ефрему Сирину читают и при таком заболевании, как депрессия. А также для смягчения нервозного или чрезмерно раздражительного характера.

О каких пороках упоминается в молитве?

Перечисленные страсти знакомы, к ним привыкли, а потому исчезла острота восприятия, брезгливость ко злу. Этому способствуют современные взгляды, искажающие истину. О какой ненависти ко греху может идти речь, когда дьявольскую ложь выдают за добродетель.

Чтобы не утратить иммунитет на различение добра и зла, читается молитва, написанная с таким глубоким содержанием. Слова побуждают задуматься, обострить покаянные чувства, дабы вооружиться против страстей:

  • Праздность: Как при отсутствии физической нагрузки, члены становятся дряблыми, теряют силу и навык, так происходит и на духовном уровне. Бездеятельная душа – нива, покрытая зарослями терновника, бурьяна, заглушающего и голос совести, и способность различения добра. Наконец, человек лишается опоры, которая удерживает, не дает затянуть себя в мрачное болото распутства. Страшнее всего, что теряем драгоценное время – короткий срок жизни. Расточаем ее, идя к вечной гибели.
  • Уныние (в греч. варианте– многотрудность, крайняя противоположность безделью): Кто имеет надежду на Христа, верит заповедям – не может унывать. Христианин, стоящий на верном пути, испытывает противоположные качества: любовь, радость, тишину, терпение, кротость, сдержанность, щедрость, незлобие и пр. Одна печаль спасительна – о нераскаянных пред Богом грехах, которая ведет к жизни. Мирская же – к смерти.
  • Любоначалие(по совр.: стремление к лидерству, высокому положению в обществе): Тяга к начальствованию присуща всем еретикам, раскольникам, гордецам, деннице, то есть, самому дьяволу. Таковым противится Господь, ибо они далеки от смирения, а значит и спасения. Добрая вечная слава гонится за теми, кто от нее бежит, отрешается, ненавидит (речь о святых).
  • Празднословие:Сказано, что за всякое праздное слово дадим ответ. Ибо Имя Господа – Слово. У Бога: сказал – и стало так, то есть, слово и дело – одно и то же (вспомните проклятую смоковницу). Не зря народная мудрость гласит: Молчание – золото. Накопили золотой запас или расточили? Кто справится с языком своим, в состоянии обуздать все тело.
  • Целомудрие:Речь ведется не только о плоти, но и нравственной чистоте души. Тяжело победить блудную страсть. Святые годами боролись с ней. На мытарствах редкая душа преодолевает беспрепятственно это поприще бесовское. А ныне, когда целомудрие высмеивается, выставляется как порок, кто устоит? Один телевизор (интернет) чего только стоит: развращает душу с младого возраста. Да поможет нам Господь выйти победителями в этой битве.
  • Смиренномудрие:Без него нет спасающихся. Господь – Сам смирен и кроток. Трости надломленной не переломит. Таких же и спасает, ибо нет другим места в Вечном Царстве Небесном. Смиренный – это не трус или раб, наоборот, – истинный воин Христов, стяжавший победу над злом. Нет страшнее орудия против демонских сил, чем смирение. Пред ним они бессильны и беззубы.
  • Терпение:«Терпением вашим спасайте души ваши» – сказал Господь. Ропотники (вечно недовольные) не наследуют Царствия. А мы целыми днями осуждаем, кругом все виновны, недостойны любви и доброго слова. Вечно огрызаемся, не потерпим малого оскорбления, ущемления в чем-то. Виновен Бог – не так мир устроил, столько зла допускает и пр. Не скудоумие ли это? Просите терпения, и Господь исполнит желания ваши и просьбы, обращенные к Нему. Не все ли от руки Божия принимаем? Тогда радуйтесь возможности потерпеть, ибо Господь призрел на вас.
  • Любовь:Одну ее имей – и исполнишь весь закон. Без любви человек следует путем дьявольским. Не к Богу, а от Него. Где ее взять? Только у Господа, ибо Он – источник истинной Любви.

Примечание: Научившись видеть свои грехи, а не смаковать чужие, вступим на путь спасения, имея надежду, что Господь не оставит без Своего попечения и всё, о чем упоминается в молитве Ефрема Сирина, да подаст обильно.

Как и когда правильно читать

Молитва читается в среду и пятницу, в последнюю неделю перед Великим Постом. В течение 40 дней она читается ежедневно, кроме субботы и воскресенья. В Страстную неделю молитву читают в Великий понедельник, Великий вторник, Великую среду. В Рождественскую Четыредесятницу молитвенное обращение читают в будние вседневные вечерни, если иное не указано в уставе.

Священник произносит покаянные слова вслух, воздавая вверх руки. После каждого трехстишия он отвешивает земной поклон. Затем следуют слова: «Боже, очисти мя, грешнаго и помилуй мя» и 12 поясных поклонов. Вся молитва повторяется еще раз с земным поклоном в заключение. Келейно (в домашних условиях) молитва читается про себя в те же дни, что и в церкви (с земными и поясными поклонами).

Молитва третья преподобному Ефрему Сирину

о даровании смирения и целомудрия

Преподобне отче Ефреме! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй.

Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь.

Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих.

Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий!

Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Мольба

Стоит отметить, что молитва Святого Ефрема Сирина была написана в 4 веке. Она обладает важным свойством – объединяет плюсы и минусы человеческих качеств.

В тексте написано, что грех – это чрезмерная праздность, ведь она является причиной отравления духовности человека. Она провоцирует человека на лень, бесполезное проведение времени. Из-за нее возникает целый ряд негативных последствий:

  • достаточно опасным считается состояние – уныние. Ведь в таком настрое человек отрицает все хорошее, убивает свою душевную и физическую оболочку. Иногда уныние является плодом чрезмерной праздности. Ведь в этот период человек становится беспомощным, он не может обратиться за помощью к Богу, но и ничего доброго сделать также не в силах;
  • в том случае, если человек не направляет свои мысли к Господу, не ставит нужные цели, он легко может превратиться в самовлюбленного человека, эгоиста по своей натуре. Часто такие люди стремятся к власти, желая контролировать всех вокруг, используют других людей для достижения своих пожеланий;
  • людям дарована особая возможность – говорить, излагать свои мысли. Но, часто, Божий дар используют не в нужном направлении. Это касается празднословия, лжи, клеветы, осуждению других людей.

Начинается покаянная молитва Ефрема Сирина с покаяния грехов, затем необходимо поклониться. После этого праведные христиане просят:

о смирении, ведь действительно важно полюбить не только других, но и себя, свою жизнь. Следует жить праведно, с чистыми мыслями и намерениями;
необходимо с терпением относиться к окружающей среде

Снисходительность и целомудрие являются ключевыми качествами;
качество, которое призвано помочь в определении ценности – это целомудрие. Оно помогает выстроить необходимую иерархию ценностей. Это качество является необходимым в словах, мыслях, совершенных делах;
весомое значение имеет любовь. Это тот дар, который характеризует готовность служить, искренне верить в Господа. С помощью любви можно изменить отношение к ближнему своему, простить проступки. Сердце с ее помощью смягчается, очищается. Человек благодаря этому становится ближе к Богу, а это одна из ключевых целей Великого поста.

В конце указывает автор на страшнейший грех – это гордыня. Молитвенное обращение помогает избавиться от греха, осознать совершенные проступки.

Затем, после прочтение, необходимо поклониться. Читается Великопостная молитва на протяжении двух раз.

Звучит молитва преподобного Ефрема Сирина следующим образом:

Вдохновляющая история: кто такой Ефрем Сирин

Преподобного Ефрема Сирина все православные христиане знают как выдающегося подвижника и одного из самых авторитетных толкователей Священного Писания в Церкви. Современники называли его ни много ни мало, как  пророк Сирийский. Однако жизнь преподобного не сразу пошла по прямой дороге.

В юности он обладал весьма пылким нравом и порой находился на грани настоящего преступления. Причиной этому преподобный называл впоследствии свое тогдашнее неверие в благой Промысл Божий, управляющий всеми событиями в мире. Убежденность в том, что все в жизни происходит случайно, едва не погубила будущего подвижника, но Господь показал ему действие Своего Промысла, хотя и весьма необычным образом.

Однажды Ефрем отправился в путешествие, хотя точнее было бы сказать — бродяжить, потому что какой-то определенной цели у него не было. В пути он заночевал в поле у гостеприимного пастуха, вместе с которым они напились вина и уснули. Ночью на стадо напали волки и утащили овец. Наутро хозяева стада обвинили пришлого бродягу в краже скота и потащили его к судье.

Представ перед судьей, Ефрем попытался объяснить, как на самом деле все происходило. Вслед за ним в суд был приведен человек, пойманный в прелюбодеянии с одною женщиною, которая убежала и скрылась. Судья, отложив исследование дела, обоих подсудимых отослал в тюрьму. Там вместе с ними оказался еще и крестьянин, арестованный за убийство. Но как Ефрем не был похитителем овец, так и приведенный с Ефремом не был прелюбодеем, и земледелец — убийцею.

На восьмой день ареста, во сне, Ефрему явился некто и сказал: «Будь благочестив, и уразумеешь Промысл. Перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал за свою жизнь. Тогда на своем примере убедишься, что арестованные с тобою люди страдают сейчас не несправедливо, хотя и невиновны в преступлениях, которые им вменяют».

Пробудившись, Ефрем стал размышлять о видении и отыскивать в памяти свои проступки. Вдруг он вспомнил, что, быв в этом же селении прежде, из пустого озорства он выгнал среди ночи из загона на поле корову одного бедного человека. Она была стельной и обессилела от холода. В поле ее настиг зверь и растерзал.

Потрясенный открывшейся ему картиной Божьего Промысла, Ефрем тут же рассказал остальным заключенным про свой сон и забытую вину. Рассказ произвел на них сильное впечатление, и они тоже начали вспоминать: крестьянин видел человека, тонувшего в реке, и хотя мог ему помочь, однако ж не помог; а городской житель присоединился к обвинителям одной оклеветанной женщины, вдовы; братья ее, обвинив в прелюбодеянии, лишили ее отцовского наследства, дав из отсуженного часть и ему — за лжесвидетельство в суде.

Преподобный Ефрем так описывает свои впечатления от этой исповеди товарищей по несчастью:

Далее получилось так, что в суд по совсем другим делам «случайно» были приведены истинные виновники преступлений, за которые томились в темнице соседи Ефрема. В ходе разбирательства судья выяснил истину, дознавшись и до той, скрытой ранее, их вины. В придачу к этому, накануне рассмотрения дела Ефрема, так же «случайно» был назначен на должность новый судья, который «случайно» же оказался родом из тех мест, откуда ушел бродяжить юный Ефрем.

Более того, этот новый судья «случайно» оказался хорошим знакомым родителей Ефрема, бывал у них в доме и помнил его ребенком. Кончилась эта история тем, что невиновных из тюрьмы выпустили, виновных наказали. А сам Ефрем после почти семидесяти дней пребывания в тюрьме на всю оставшуюся жизнь уверовал в то, что случайностей в жизни не бывает, а каждый совершенный грех имеет свое воздаяние. Так начиналась жизнь того, кто сейчас известен всем православным христианам мира как преподобный Ефрем Низибийский, cирийский пророк.

Вопросы священнику

Жизнь сирийского проповедника, который смог осознать грешность своей жизни и искренне раскаяться, интересует прихожан. Особенно много вопросов возникает в связи с написанием Ефремом покаянной молитвы, ее глубокого смысла и назначение.

Когда и как читается молитва Ефрема Сирина

Молитва Ефрема Сирина читается во время Великого поста, в Сырную седмицу в среду и пятницу. Также, на каждый день, кроме субботы и воскресенья, на протяжении святой Четырехдесятницы. Затем продолжается чтение на Страстную седмицу, первые три дня. в эти же дни молитва сирийскому просветителю включается в ежедневное молитвенное правило. Исключением также являются суббота и воскресенье.

Последний раз молитва «Буди имя Господне…» читается в храме в конце литургии в Великую среду. После этого начинаются богослужения, посвященные Страстной седмице.

Во время Рождественского поста молитва Ефрема Сирина читается в дни свершения вседневного богослужения, когда поется «Аллилуиа»., всего одиннадцать раз, по числам ноября: 19, 26 и 29. В декабре: 1, 2, 3, 8, 14, 16, 18 и 19 числа. Как и во время Великого поста, в эти дни богослужения носят покаянный характер.

В дни поста православный христианин должен прилагать особое усилие, направленное на преобразование его жизни. Покаянная молитва Ефрема Сирина более других соответствует этому.

Пушкин: молитва Ефрема Сирина

Сирийский пророк Ефрем Сирин написал покаянную молитву на сирийском языке, затем она была переведена на греческий. В таком виде ее читали в церкви на Великий пост в определенные дни.

В 1836 году на службе присутствовал образованный, знающий языки, петербургский прихожанин. Это был великий поэт Александр Пушкин. Он до такой степени проникся содержанием молитвы, что через 4 месяца не смог забыть ее.

Предчувствовал окончание своего земного пути, он создал цикл стихотворений-молитв покаяний, среди них основным был стих на русском языке «Отцы пустынники…», это пояснение на русском языке текста покаянной молитвы Ефрема Сирина. Александр Сергеевич хотел, чтобы удивительная молитва сирийского пророка была понятна всем мирянам и дошла до каждого сердца.

Молитва святого Ефрема Сирина прозвучала на следующий год в среду Сырной седмицы 24 февраля 1837 года, через 4 недели после смерти поэта. Пушкин умер на следующий день после дня святого Ефрема Сирина. Объяснение этого стечения обстоятельств простое. Два великих поэта, разделенные по жизни земной временем, были связаны духовно.

Толкование молитвы Ефрема Сирина

Толкование молитвы учителя сокрушения простое: в нем содержатся все положительные и отрицательные стороны жизни православных христиан, покаяние и прошение. В коротком тексте особым образом перечисляются индивидуальные подвиги православного. Каждый из них направлен на избавление от определенного недуга, препятствующего вступлению на путь истинный, на обращение к Богу.

К основным недугам относятся:

  • праздность;
  • небрежность;
  • нерадение;
  • любоначалие;
  • лень.

Это именно та пассивность, которая заставляет проходить мимо и не обращать внимания на людей, которым нужна помощь. Лень совершать добрые богоугодные дела, предпочитая предаваться праздности. Нерадение и пассивность, тянущие человека вниз, не дающие ему возможности возвысится, подняться к светлой жизни. Задавая вопрос «зачем?» на каждый духовный призыв, человек погружается в болото повседневной серости и тьму греха.

Любоначалие зарождается в человеке, который живет праздной жизнью. Его одолевает уныние и лень, извращают отношение к жизни и людям. Чтобы избавиться от всего этого, обратиться лицом к Богу, необходимо поселить в своей душе и стремление к праведной жизни.

Молитва Ефрема Сирина не рассчитана на каждый день. Ее следует читать тем людям, которые осознали неправильность своей жизни, греховность мыслей и поведения. Только осмыслив свои ошибки и желая в корне все изменить, следует приступать к молению сирийскому проповеднику. Короткий, но сильный текст создан православным, осознавшим свои ошибки и истинно желающем их исправить, стать на путь истинный, жить праведно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector