Реквием
Содержание:
- Жанр
- Творческая биография Моцарта
- База-ответов
- Дон Жуан
- Текст
- Почему А.А.Ахматова выбрала именно такое название для своей поэмы “Реквием”?
- Характеристика главных героев
- Притворная простушка
- База-ответов
- использованная литература
- Пик славы
- История
- Характеристика главных героев
- Известные композиции
- Расцвет творчества
- Личность Моцарта.
- Когда, в каких случаях, и кем оно употребляется
- III период – венское десятилетие (1781-1791)
- Сочинения
- Реквием в современный период
- I период – «годы странствий» – 1762-1773
- Жанр
Жанр
Литературный жанр произведения – поэма. Однако «Реквием» обладает и характерными чертами эпоса: наличие пролога, основной части эпилога, описание нескольких исторических эпох и проведение параллели между ними.
Направление, которому принадлежит поэма, называется акмеизм. Это одно из модернистских литературных направлений, для которого характерна ясность слога, образность, прямота и классическая строгость стиля.
Предыдущая
СочиненияГлавные герои «Повести Белкина» характеристика персонажей произведения Пушкина для читательского дневника
Следующая
Сочинения«Сашка» анализ произведения Кондратьева – проблематика, жанр, история создания, тема рассказа
Творческая биография Моцарта
Как мы уже сказали, творческая биография Моцарта началась с момента его первых гастролей в возрасте 6 лет.
Когда же ему исполнилось 14 лет, он поехал в Италию, где ему снова удалось поразить публику виртуозной игрой собственных (и не только) произведений.
В Болонье он участвовал в разных музыкальных соревнованиях с профессиональными музыкантами.
Игра Моцарта так сильно впечатлила Боденскую академию, что ему решили присвоить звание академика. Стоит заметить, что такой почетный статус давался талантливым композиторам лишь после того, как им исполнялось минимум 20 лет.
Возвратившись в родной Зальцбург, Моцарт продолжил сочинять различные сонаты, симфонии и оперы. Чем старше он становился, тем более глубокими и проникновенными были его произведения.
В 1772 г. он познакомился с Йозефом Гайдном, ставшим в будущем для него не только учителем, но и надежным другом.
Семейные трудности
Уже скоро Вольфганг, как и его отец, стал играть при дворе архиепископа. Благодаря своей особой одаренности у него всегда было огромное количество заказов.
Однако после кончины старого епископа и по приезду нового, ситуация изменилась в худшую сторону. Немного отвлечься от нахлынувших проблем помогла поездка в Париж и некоторые немецкие города в 1777 г.
В этот период биографии Моцарта в их семействе возникли серьезные материальные трудности. По этой причине с Вольфгангом смогла поехать только мать.
Однако эта поездка не увенчалась успехом. Сочинения Моцарта, отличавшиеся от музыки того времени, уже не вызывали особого восторга у публики. Ведь Вольфганг был уже не тем маленьким «чудо-мальчиком», способным восхищать одним лишь своим видом.
Положение день омрачилось еще более, так как в Париже заболела и умерла его мать, которая не смогла перенести бесконечные и безуспешные поездки.
Все эти обстоятельства побудили Моцарта снова вернуться домой, чтобы искать счастья там.
Расцвет карьеры
Судя по биографии Моцарта, он жил практически всегда на грани бедности, и даже нищеты. Тем не менее, его оскорбляло поведение нового епископа, воспринимавшего Вольфганга, как простого слугу.
Из-за этого в 1781 г., он принял твердое решение уехать в Вену.
Семья Моцартов. На стене — портрет матери, 1780 г.
Там композитор познакомился с бароном Готтфридом ван Стивеном, который тогда являлся покровителем многих музыкантов. Он посоветовал ему написать несколько сочинений в стиле барокко, чтобы разнообразить репертуар.
В тот момент Моцарт хотел стать учителем музыки у принцессы Вюртембергской – Элизабет, но ее отец отдал предпочтение Антонио Сальери, которого Александр Пушкин запечатлел в одноименной поэме, как убийцу великого Моцарта.
1780-е годы стали в биографии Моцарта самыми радужными. Именно тогда им были написаны такие шедевры, как «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» и «Дон Жуан».
Более того, к нему пришло всенародное признание, и он пользовался огромной популярностью в обществе. Естественно, он начал получать большие гонорары, о которых до этого приходилось только мечтать.
Однако вскоре в жизни Моцарта наступила черная полоса. В 1787 г. не стало его отца, а затем заболела его жена Констанция Вебер, на лечение которой ушло много денег.
После кончины императора Иосифа 2, на троне оказался Леопольд 2, который очень холодно относился к музыке. Это также усугубляло положение Моцарта и его коллег-композиторов.
База-ответов
В базе 155188 ответов Ответы на вопросы различных тематик и направлений!Добавляйте свои ответы в помощь другим! С нами вам не страшна никакая викторина!
Главная Категории Поиск Поиск по маске Добавить вопрос Викторина Кроссворды войти # Вопрос Ответ
1091 | Где зародился танец румба? Ответы для викторин: в Аргентине, в Испании, в Бразилии | на Кубе |
1092 | На какое время можно наложить кровоостанавливающий жгут? Ответы для викторин: 3 — 4 часа, 5 часов, неограничено | 1.5 часа |
1093 | Для чего музыканту используют сурдину? Ответы для викторин: для создания ритма, для настройки инструмента, для усиления звука | для приглушения звука |
1094 | В какой из этих стран вы будете расплачиваться не фунтами? Ответы для викторин: Ливан, Египет, Сирия | Мальта |
1095 | Какое число в Италии считается несчастливым? Ответы для викторин: 15, 23, 11 | 17 |
1096 | Какое из этих государств имеет столицу, которая называется Бельмопан? Ответы для викторин: Барбадос, Гондурас, Антигуа и Барбуда | Белиз |
1097 | Кто нанес поражение флорентийцам в битве при Монтаперти 4 сентября 1260 года? Ответы для викторин: Анцианы, Пополаны, Гвельфы | Гибеллины |
1098 | Кто написал реквием, будучи аббатом? Ответы для викторин: В.А.Моцарт, С.Д.Верди, Г.Берлиоз | Ф.Лист |
1099 | Какой элемент нагревают вместе с каучуком в процессе вулканизации? Ответы для викторин: Фосфор, Кислород, Кремний | Сера |
1100 | Что обычно делают с помощью позумента? Ответы для викторин: смешивают краски, сверлят отверстия, ремонтируют часы | украшают одежду |
baza-otvetov.ru
Дон Жуан
В основе оперы лежит пьеса Антонио де Саморы, а либретто по ней написал все тот же Лоренцо да Понте.
Своим появлением на свет она обязана успеху «Свадьбы Фигаро» в Праге: после громкой премьеры предприниматель Паскуале Бондини предложил Моцарту контракт на новое произведение и тот его принял.
«Дон Жуан» был написан в спешке: несмотря на то, что премьеру перенесли с 14 на 29 октября 1787 года, музыкантам все равно пришлось играть фактически без репетиций, так как ноты они получили незадолго до выхода на сцену в день концерта.
Моцарт дописывал заключительные партитуры буквально на ходу, поэтому все опасались провала, но все обошлось.
Текст
Большая часть текста написана на латыни , за исключением Kyrie, который является греческим койне . Как было принято, Форе не устанавливал разделы мессы « Постепенный» и « трактат» . Он следовал традиции французского барокко , не установив последовательность « Реквиема» (« Dies irae» ), а только ее часть « Pie Jesu» . Он немного изменил тексты Introit , Kyrie , Pie Jesu , Agnus Dei и In Paradisum , но существенно изменил текст Offertory (описанный ниже). Он не устанавливал Benedictus (заключение Sanctus ), а добавил два текста из Ордена погребения , Libera me и In Paradisum .
Форе внес изменения в текст Оффертория ; в начале он добавляет «О». Он заменил « libera animas omnium fidelium defunctorum » («освободить души всех умерших верных») на просто « libera animas defunctorum » («освободить души усопших»). Он заменил « Libera eas » («Освободи их») в начале следующего стиха повторением « O Domine Jesu Christe, Rex gloriae, libera animas defunctorum », а третий стих (начало « Sed signifer sanctus») опустил . .. «). В заключение он добавил: «Аминь».
Почему А.А.Ахматова выбрала именно такое название для своей поэмы “Реквием”?
/ Сочинения / Ахматова А.А. / Реквием / Почему А.А.Ахматова выбрала именно такое название для своей поэмы “Реквием”?
Скачать сочинение |
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения |
С течением времени лирика гениальной поэтессы, вошедшей в русскую литературу, прежде всего, в качестве певца любви, неизбежно обрела высокое гражданское значение. Ведь нельзя забывать, что эта потрясающая женщина родилась на рубеже веков, жила и творила в период тяжелейших общественных потрясения.
Своего апогея гражданственность ахматовской лирики достигает в знаменитой поэме «Реквием». Те страшные годы, в которые работала Анна Андреевна над ее созданием, отстаивая в бесконечных тюремных очередях, кокнулись практически всех и не могли не отразиться на судьбе самой поэтессы.
Репрессии 30-х годов погубили нормальную жизнь многих ее друзей и единомышленников, разрушили семейное счастье самой Ахматовой. Отчаянием и болью проникнуты строки поэмы: Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне. В то время голос ее сливается с голосами тысяч вдов репрессированных. Образ лирической героини приобретает здесь обобщенный характер.
Несложно уловить, как гениально Ахматова в одной лишь строчке: «…и безвинная корчилась Русь…», выведшей трагедию за исторические рамки, проводит параллель с прошлым своей Родины, во все время находившейся в беспробудной тьме. А обращение поэтессы к библейским мотивам вовсе придает народному горю вселенский масштаб.
Таким образом, речь в поэме идет далеко не только о личной судьбе, о незавидной участи великой поэтессы, несмотря ни на что достойно вынесшей все испытания. Это произведение проникнуто всеобщим ощущением безнадежной тоски и глубоким горем. Ахматова, разделив тяжелейшую судьбу многих жен и матерей, воистину создала памятник народному бедствию.
Так почему же «Реквием»? Для каких произведений обычно это слово служит названием? Реквием – не что иное, как заупокойная месса. И именно поэтому Анна Андреевна считает для своей поэмы-памятника такое название самым что ни на есть подходящим.
Это действительно погребальная песнь по усопшим, невинно замученным в исправительных лагерях, в которой поэтесса смогла гениально отразить трагедию личности, семьи, народа.
Добавил: svetlorusaya
25551 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. |
Характеристика главных героев
Главная лирическая героиня поэмы – это и автор «Реквиема», и мать, переживающая за судьбу сына, и обычная женщина из народа. Каждый из этих образов уникален и, плавно перетекая, соединяется в один лик, прообразом которого является сама Анна Ахматова.
Лирическая героиня – это женщина с мощной, неисчерпаемой внутренней энергией, которая в попытках спасти единственного ребенка «кидалась в ноги палачу».
Личностные переживания героини сменяются отстраненностью в оценках поведения, ввергнутой в отчаяние матери: «Эта женщина больна, эта женщина одна».
Автор со стороны смотрит на все, что происходит вокруг. Сложно представить, как будучи в прошлом «насмешницей и любимицей всех друзей», героиня превратилась в тень, призывающую смерть. Свидание с сыном вызывает бурю эмоций в душе матери, но отчаяние сменяется надеждой, желанием бороться до конца.
Образ сына раскрывается в произведении не так полно и многогранно, но сравнение его с Христом подчеркивает невинность и святость героя. Он предстает смиренным мучеником, старающимся утешить и поддержать мать.
Другие главные герои поэмы – это собирательные женские образы, переживающие за судьбу близких мужчин. Они томятся в неизвестности, переносят лютый холод и палящий зной в ожидании кратких свиданий. Автор олицетворяет их с Богоматерью, кротко переносящей невзгоды.
Притворная простушка
Эту оперу композитор написал в ~1768 году, когда ему было всего 12 лет. Ее заказал австрийский император Иосиф II, но премьеру пришлось отложить на год. Венские музыканты испугались конкуренции со стороны юного дарования и начали плести интриги, поэтому широкая публика ознакомилась с произведением лишь в 1769 году.
В основу оперы легло либретто Карло Гольдони, написанное в стиле жесткой сатиры, однако Моцарт при создании музыки кардинально все изменил. Звучание получилось мягким, особенно партия Розины, и несмотря на присутствующие условности и некоторую угловатость отдельных фрагментов, для 12-летнего ребенка это было потрясающее сочинение.
Всем сразу стало понятно, что перед ними огромный талант, и впереди его ждет великое будущее.
База-ответов
В базе 155188 ответов Ответы на вопросы различных тематик и направлений!Добавляйте свои ответы в помощь другим! С нами вам не страшна никакая викторина!
Главная Категории Поиск Поиск по маске Добавить вопрос Викторина Кроссворды войти # Вопрос Ответ
1091 | Где зародился танец румба? Ответы для викторин: в Аргентине, в Испании, в Бразилии | на Кубе |
1092 | На какое время можно наложить кровоостанавливающий жгут? Ответы для викторин: 3 — 4 часа, 5 часов, неограничено | 1.5 часа |
1093 | Для чего музыканту используют сурдину? Ответы для викторин: для создания ритма, для настройки инструмента, для усиления звука | для приглушения звука |
1094 | В какой из этих стран вы будете расплачиваться не фунтами? Ответы для викторин: Ливан, Египет, Сирия | Мальта |
1095 | Какое число в Италии считается несчастливым? Ответы для викторин: 15, 23, 11 | 17 |
1096 | Какое из этих государств имеет столицу, которая называется Бельмопан? Ответы для викторин: Барбадос, Гондурас, Антигуа и Барбуда | Белиз |
1097 | Кто нанес поражение флорентийцам в битве при Монтаперти 4 сентября 1260 года? Ответы для викторин: Анцианы, Пополаны, Гвельфы | Гибеллины |
1098 | Кто написал реквием, будучи аббатом? Ответы для викторин: В.А.Моцарт, С.Д.Верди, Г.Берлиоз | Ф.Лист |
1099 | Какой элемент нагревают вместе с каучуком в процессе вулканизации? Ответы для викторин: Фосфор, Кислород, Кремний | Сера |
1100 | Что обычно делают с помощью позумента? Ответы для викторин: смешивают краски, сверлят отверстия, ремонтируют часы | украшают одежду |
baza-otvetov.ru
использованная литература
Цитаты
Цитированные источники
- Андраш Батта (редактор) (2000). Опера: Композиторы, Сочинения, Исполнители (англ. Ред.). Кельн: Könemann. ISBN 3-8290-3571-3
- Кэрнс, Дэвид (2006). Моцарт и его оперы . Лондон: Penguin Books. ISBN 0-14-029674-3.
- Dell’Antonio, Эндрю (1996). «Il Compositore Deluso: Фрагменты комической оперы Моцарта Lo Sposo Deluso (K424a / 430)». В Стэнли Сэди (ред.). Вольфганг Амаде Моцарт: Очерки его жизни и творчества . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816443-2.
- Холден, Энтони (2007). Человек, который написал Моцарта: необыкновенная жизнь Лоренцо да Понте . Лондон: Феникс. ISBN 978-0-7538-2180-0.
- Кеньон, Николас (2006). . Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN 1-933648-23-6.
- Осборн, Чарльз (1992). Полное собрание опер Моцарта . Лондон: Виктор Голланц. ISBN 0-575-03823-3.
- Розен, Чарльз (1997). . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0-393-00653-0.
Пик славы
Творчество Моцарта следующих лет поражает плодотворностью наряду с мастерством. Знаменитейшие оперы «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан» (обе оперы написаны совместно с поэтом Лоренцо да Понте) композитора Моцарта ставятся в нескольких городах.
В 1789 году им было получено весьма выгодное предложение возглавить придворную капеллу в Берлине. Однако отказ композитора еще более усугубил материальный недостаток.
Для Моцарта произведения того времени оказались чрезвычайно успешными. «Волшебная флейта», «Милосердие Тита» – эти оперы были написаны быстро, однако весьма качественно, выразительно, с красивейшими оттенками. Известная месса «Реквием» так и не была закончена Моцартом. Произведение закончил ученик композитора – Зюсмайер.
История
Причины, по которым Форе написал Реквием, неясны. Одним из возможных стимулов могла быть смерть его отца в 1885 году и смерть его матери двумя годами позже, в канун Нового 1887 года. Однако к моменту смерти матери он уже приступил к работе, о которой он позже заявил: «Мой Реквием был написан не для чего — для удовольствия, если можно так назвать!» Самая ранняя сочиненная музыка, включенная в Реквием, — это Libera me , которую Форе написал в 1877 году как самостоятельное произведение.
Орган Аристида Кавай-Колля в Ла Мадлен, Париж , где впервые была исполнена первая версия Реквиема
В 1887–88 Форе написал первую версию произведения, которую он назвал « un petit Requiem » с пятью частями ( Introit и Kyrie , Sanctus , Pie Jesu , Agnus Dei и In Paradisum ), но не включал его Libera me . Эта версия была впервые исполнена 16 января 1888 года на похоронах архитектора Жозефа Лесуфаше в Ла Мадлен в Париже . Композитор дирижировал своим произведением; скрипичный солистом был Луи Обер .
В 1889 году Форе добавил часть Hostias в Offertory, а в 1890 году он расширил Offertory и добавил Libera me 1877 года . Премьера второй версии состоялась 21 января 1893 года, снова на Мадлен под дирижером Форе. Церковные власти не допускали певиц и настаивали на том, чтобы певцы и солисты занимали высокие и альтовые пары; Форе сочинял произведение с учетом этих голосов и должен был использовать их для своих выступлений на Мадлен, но в концертном зале, не ограниченный церковными правилами, он предпочитал певиц для верхних хоровых партий и соло в Пироге Иисуса .
В 1899–1900 годах партитура была переработана для полного оркестра. Премьера этой окончательной версии была представлена на площади Трокадеро в Париже 12 июля 1900 года во время Всемирной выставки . Пол Таффанель руководил силами 250 исполнителей.
Композитор сказал о произведении: «Все, что мне удалось развлечь посредством религиозных иллюзий, я вложил в свой Реквием, в котором, к тому же, от начала до конца преобладает очень человеческое чувство веры в вечный покой». Он сказал интервьюеру:
В 1924 году Реквием в его полной оркестровой версии был исполнен на похоронах Форе. Он не исполнялся в Соединенных Штатах до 1931 года на студенческом концерте в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии. Впервые он был исполнен в Англии в 1936 году.
Характеристика главных героев
Главная лирическая героиня поэмы – это и автор «Реквиема», и мать, переживающая за судьбу сына, и обычная женщина из народа. Каждый из этих образов уникален и, плавно перетекая, соединяется в один лик, прообразом которого является сама Анна Ахматова.
Лирическая героиня – это женщина с мощной, неисчерпаемой внутренней энергией, которая в попытках спасти единственного ребенка «кидалась в ноги палачу».
Личностные переживания героини сменяются отстраненностью в оценках поведения, ввергнутой в отчаяние матери: «Эта женщина больна, эта женщина одна».
Автор со стороны смотрит на все, что происходит вокруг. Сложно представить, как будучи в прошлом «насмешницей и любимицей всех друзей», героиня превратилась в тень, призывающую смерть. Свидание с сыном вызывает бурю эмоций в душе матери, но отчаяние сменяется надеждой, желанием бороться до конца.
Образ сына раскрывается в произведении не так полно и многогранно, но сравнение его с Христом подчеркивает невинность и святость героя. Он предстает смиренным мучеником, старающимся утешить и поддержать мать.
Другие главные герои поэмы – это собирательные женские образы, переживающие за судьбу близких мужчин. Они томятся в неизвестности, переносят лютый холод и палящий зной в ожидании кратких свиданий. Автор олицетворяет их с Богоматерью, кротко переносящей невзгоды.
Известные композиции
Часть рукописи Моцарта Реквием , K 626 (1791), показывая его заголовок для первого движения.
Реквием сочинили многие композиторы. Некоторые из наиболее примечательных включают следующие (в хронологическом порядке):
- Окегем : Реквием , самый ранний из сохранившихся, написанный в середине-конце 15 века.
- Моралес : два знаменитых реквиема: (ок. 1526–1528) и Missa pro defunctis (1544).
- Герреро : Реквием (Missa pro defunctis), 1582.
- Виктория : Реквием 1603 года (часть более длинного Офиса мертвых )
- Зеленка : Реквием ре минор ZWV 48 По Августу Сильному около 1730 г.
- Моцарт : Реквием , К. 626 (1791: Моцарт умер до его завершения; часто используется завершение Франца Ксавера Зюссмайра )
- Сальери : Реквием (1804 г.) (играет на его похоронах 7 мая 1825 г.)
- Керубини : Реквием до минор (1815) и Реквием ре минор (1836)
- Берлиоз : Grande Messe des morts (1837)
- Верди : Messa da Requiem (1874)
- Сен-Санс : Messe de Requiem (1878)
- Дворжак : Реквием , соч. 89 (1890)
- Форе : Реквием , соч. 48 (1890)
- Делиус : Реквием (1916)
- Дуруфле : Реквием , соч. 9, основанный почти исключительно на песнопениях из Graduale Romanum (1947)
- Бриттен : Военный реквием , соч. 66, в который вошли стихи Уилфреда Оуэна (1962).
- Стравинский : Песни Реквиема (1966)
- Пендерецкий : Польский реквием (1984, редакция 1993 и 2005 гг.)
- Ллойд Уэббер : Реквием (1985)
- Руттер : Реквием , включает Псалом 130 , Псалом 23 и слова из Книги общей молитвы (1985)
Расцвет творчества
С 1775 по 1780 года плодотворная работа Вольфганга Амадея Моцарта пополнила когорту его сочинений рядом выдающихся композиций. После занятия должности придворного органиста в 1779 году, симфонии Моцарта, его оперы содержат все больше новых приемов.
В краткой биографии Вольфганга Моцарта стоит отметить, что женитьба на Констанции Вебер отразилась также на его творчестве. Опера «Похищение из Сераля» пропитана романтикой тех времен.
Некоторые оперы Моцарта так и остались неоконченными, поскольку трудное материальное положение семьи заставляло композитора посвящать много времени различным подработкам. В аристократических кругах проводились фортепианные концерты Моцарта, сам музыкант был вынужден писать пьесы, вальсы на заказ, преподавать.
Личность Моцарта.
Спустя 250 лет после рождения Моцарта трудно создать отчетливое представление о его личности (хотя и не так трудно, как в случае И.С.Баха, о котором мы знаем еще меньше). По-видимому, в натуре Моцарта парадоксально сочетались самые противоположные качества: великодушие и склонность к едкому сарказму, ребячливость и житейская искушенность, веселость и склонность к глубокой меланхолии – вплоть до патологической, остроумие (он безжалостно передразнивал окружающих), высокая нравственность (хотя он не слишком жаловал церковь), рационализм, реалистический взгляд на жизнь. Без тени самолюбия он восторженно говорил о тех, кем восхищался, например о Гайдне, зато был беспощаден к тем, кого считал дилетантами. Отец однажды написал ему: «У тебя сплошные крайности, ты не знаешь золотой середины», прибавив, что Вольфганг либо слишком терпелив, слишком ленив, слишком снисходителен, либо – временами – слишком строптив и беспокоен, слишком торопит ход событий вместо того, чтобы предоставить им идти своим чередом. И по прошествии столетий личность его представляется нам подвижной и неуловимой, как ртуть.
Когда, в каких случаях, и кем оно употребляется
В настоящее время помимо заупокойной католической мессы и музыкального произведения траурного характера реквиемом называются очень много произведений самых различных жанров: это художественные фильмы (советская психологическая драма о военной Эстонии, снятая на студии «Таллинфильм»; фильм немецкого режиссера Ханса-Кристиана Шмидта об изгнании дьявола), поэтические произведения Анны Ахматовой, Марины Цветаевой; роман Александры Марининой; религиозный Санкт-Петербургский журнал; картина-триптих Валерия Балабанова; альбомы различных музыкальных групп («Тhe Autumn Offering» (2009), «Bathory» (1994), «Killing Joke» (2009) и др.) и альбомы и песни певцов-исполнителей (Джона 5, Карла Дженкинса, Аллы Пугачевой и др.).
Этот перечень можно продолжать и продолжать. Пока есть сама жизнь, в ней присутствует трагедия одного человека или целого народа. Реквием – это язык скорби, траура и горя.
III период – венское десятилетие (1781-1791)
В 1781 году начинается новый этап в жизни и творчестве Моцарта, связанный с Веной. Позади – бурная ссора с архиепископом, которую он долго не мог вспоминать без содрогания; отчуждение отца, не захотевшего понять его отчаянного шага. Возникшее после Зальцбурга ощущение свободы окрылило гений Моцарта: он больше не подданный архиепископа, может писать, что хочет, а в голове у него множество творческих планов. Кипучая жизнь австрийской столицы как нельзя более отвечала его творческому темпераменту. Моцарт много выступает при дворе, у него появились меценаты и покровители, ценящие его талант (например, русский посол князь А.К.Разумовский). В Вене Моцарт встретился и подружился с Гайдном, которого называл «своим отцом, наставником и другом». Наконец, он счастлив в браке, женившись на младшей сестре Алоизии Вебер – Констанции.
Венские годы стали лучшим, вершинным периодом моцартовского творчества. За это 10-летие он написал почти столько же, сколько за всю предшествующую жизнь, и это самые значительные его произведения: 6 симфоний (включая «Пражскую» и 3 последние знаменитые – Es, g, C), 14 клавирных концертов, множество камерных сочинений (в т.ч. 6 струнных квартетов, посвященных Гайдну)
Но главное внимание Моцарта в эти годы было направлено на оперу
Прекрасным венским дебютом стал зингшпиль «Похищение из сераля» (1782). За ним последовали «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все» («Все они таковы»), «Милосердие Тита», одноактная комедия с музыкой «Директор театра».
И все же эйфория первых венских лет вскоре сменилась более трезвым взглядом на свое положение. Столь желанная свобода оказалась чреватой материальной неустойчивостью и неуверенностью в завтрашнем дне. Император не спешил принимать композитора на государственную службу (полученная в 1787 г. должность придворного камерного музыканта обязывала его лишь к созданию танцев для маскарадов). Материальное благополучие зависело от заказов, а они поступали не столь часто. Чем глубже проникала музыка Моцарта в тайны человеческого бытия, чем индивидуальнее становился облик его произведений, тем меньшим успехом они пользовались в Вене.
Последними бессмертными творениями моцартовского гения стали опера «Волшебная флейта» и скорбный величественный Реквием, оставшийся незавершенным.
Моцарт умер в ночь на 5 декабря 1791 года. Вокруг его болезни, смерти, похорон создано множество легенд, переходящих из одной биографии в другую.
Восторженную любовь к Моцарту он унаследовал от своего учителя, П.И. Чайковского.
В русле этого течения созданы «Эгмонт» и «Страдания молодого Вертера», «Разбойники» Шиллера.
Интересно, что в тот же период в Италии были русские композиторы и , но их пути не пересеклись.
Работу в этой области Моцарт продолжил впоследствии и в Вене, где было создано его самое известное произведение подобного рода – «Маленькая ночная серенада» (1787), своеобразная миниатюрная симфония.
В этой связи сильно не посчастливилось Антонио Сальери, на которого с «легкой руки» А.С. Пушкина легло несмываемое пятно. Между тем легенда о Сальери-отравителе не получила никаких подтверждений. Реальный Сальери был человеком порядочным и добродушным. Многих своих учеников он обучал композиции бесплатно (среди них был и сын Моцарта, и Бетховен, и Шуберт).
Никколо Пиччинни (1728-1800) – итальянский композитор, автор более 100 опер в разных жанрах (особенно много опер-buffa). Переехав в столицу Франции (1776), Пиччини был втянут в музыкально-общественную борьбу: противники оперной реформы К. В. Глюка стремились противопоставить его суровому и сильному искусству более мягкую и лирически-пластичную оперную музыку Пиччинни. Особенно отчетливым было соперничество двух композиторов в работе над «Ифигенией в Тавриде»: Глюк и Пиччинни написали свои оперы на этот сюжет практически одновременно. Победу одержал Глюк.
Сочинения
Анна Ахматова — любимая моя поэтесса, которую я читаю с удовольствием. Ее произведения и вдохновляют, и заставляют задуматься о жизни, о прошлой судьбе русского народа. Это поэтесса двадцатого века, чей дух сломали горести, что были посланы ей судьбой. Она творила, описывая испытания, с которыми она сталкивалась. Создала она и такую работу, как Реквием, по которому мы напишем сочинение, останавливаясь на истории создания этой поэмы.
Анна Ахматова: поэма Реквием
Поэма Ахматовой Реквием — это работа, где затрагиваются страшные годы, что изменили всю страну. Годы репрессий и гонений, годы арестов невинных людей, произвол властей. Это бесконечные очереди в тюрьмы, в которых стояли родственники, чтобы увидеть родных арестантов, близких заключенных. Аресты коснулись и жизни Ахматовой, ведь и ей пришлось стоять в таких же очередях, когда был арестован ее сын. В произведении Анна вылила душу и показала все горести, что коснулись ее жизни, да не только семейная боль показана в поэме, здесь вылилась общая народная боль.
Остановимся же на истории создания поэмы Анны Ахматовой Реквием. Какова данная история?
История создания пришлась на тяжелые для страны годы и создавалась поэма Реквием шесть лет. Замысел появился в момент, когда поэтесса стояла в тюремной очереди, чтобы проведать сына, которого обвинили в участии в антисоветской террористической группе. Там некая женщина, узнав Анну Ахматову, попросила описать все происходящее. Анна согласилась. О своей задумке Анна написала в предисловии.
Вообще, сына Ахматовой брали под арест несколько раз. Впервые это случилось в 1935 году и мать сумела добиться быстрого его освобождения, обратившись к Сталину. Далее второй арест в 1938 году. В 1939 году — третий арест и приговор — расстрел. Но приговор заменяют ссылкой.
Возвращаясь к истории создания Реквием Ахматовой, поэтесса сделала первые наброски в 1934-1935 гг. Она хотела напечатать стихи в запланированном лирическом цикле, но второй арест сына выбивает ее из колеи. Теперь она поставила цель показать всю правду, донести обществу и показать читателям весь ужас и всю боль, что переживали люди в годы репрессий. Так лирический цикл стал поэмой, которую начала писать поэтесса в 1938-1940 гг. Завершила писать уже в пятидесятых годах. Сразу работу не печатают, а передают друг другу в единичных экземплярах. Она стала очень популярной.
Впервые же ее печатают в Мюнхене в 1963 году, но это была лишь часть поэмы. Полностью Реквием был напечатан только в 1987 году. Так и вышел в свет Реквием, состоящий из разных частей. Поэма, которую в свое время не зачитывали, а записывали на небольших листиках, заучивали, а после, сжигали. Мы же можем теперь не боясь ничего, читать произведение вслух и ставить себе в пример замечательную поэтессу Анну Ахматову.
Сохрани себе на стену чтобы не потерять!
Реквием в современный период
В ХХ веке жанр реквиема не был забыт. Композиторы обращались к нему, когда надо было выразить чувство скорби по поводу трагических событий, в память о жертвах войны. Но в современной интерпретации заупокойной мессы чаще всего используются не канонические тексты. Порой латынь перемежается со стихами классических и современных поэтов, написанных на их родных языках. Порой латинский текст вообще отсутствует.
Современные рок-исполнители также используют реквием в своем творчестве, называя так свои альбомы и отдельные композиции. Хотя эти произведения весьма далеки от канонов заупокойной мессы, в них есть его отдельные элементы или намеки на них.
I период – «годы странствий» – 1762-1773
Многочисленные биографы повествуют о феноменальной одаренности чудо-ребенка, о его уникальном слухе и необыкновенной памяти. Гениальная одаренность позволила Моцарту уже с четырехлетнего возраста сочинять музыку, очень быстро овладеть искусством игры на клавире, скрипке, органе. Занятиями сына руководил Леопольд Моцарт – обожаемый отец («За Богом сразу идет Papa»). Разносторонне образованный человек, талантливый композитор, прекрасный педагог, скрипач (автор знаменитой «Скрипичной школы»), он всю свою жизнь прослужил в капелле при дворе зальцбургского архиепископа.
Для творческого роста В.А
Моцарта очень важное значение имело раннее знакомство с музыкальной жизнью крупнейших городов Западной Европы. Мечтая о достойной будущности для своего гениального сына, Леопольд Моцарт на протяжении длительного времени совершал гастрольные поездки со своими детьми
«Завоевание Европы» шло сначала в пределах родной Австрии и Германии; затем последовали Париж, Лондон, города Италии и другие европейские центры. Артистические поездки принесли юному Моцарту бесчисленное множество впечатлений. Он знакомился с музыкой разных стран, осваивая характерные для эпохи жанры. Например, в Вене, где «семейное трио» побывало трижды (1762, 1767, 1773), он имел возможность быть свидетелем реформаторских постановок Глюка. В Лондоне он услышал монументальные оратории Генделя, познакомился с замечательным мастером оперы-seria Иоганном Кристианом Бахом (младший сын И.С. Баха). В Италии, в Болонье, 14-летний Моцарт получил несколько консультаций у крупнейшего знатока полифонии падре Мартини, которые помогли ему блестяще выдержать специальные испытания в Болонской академии .
Чутко воспринимая все импульсы, юный композитор по-своему воплощал в музыке то, что слышал вокруг. Под впечатлением музыки, услышанной в Париже, он пишет свои первые камерные ансамбли. Знакомство с И. К. Бахом вызвало к жизни первые симфонии (1764). В Зальцбурге, в возрасте 10 лет, Моцарт написал свою первую оперу «Аполлон и Гиацинт»), а чуть позже, в Вене – оперу-buffa «Мнимая простушка» и немецкий зингшпиль «Бастьен и Бастьенна». В Милане он выступил в жанре seria, создав оперы «Митридат, царь понтийский» (1770) и «Луций Сулла» (1771). Так постепенно рождался универсализм Моцарта – важнейшее качество его творческой индивидуальности.
Жанр
Литературный жанр произведения – поэма. Однако «Реквием» обладает и характерными чертами эпоса: наличие пролога, основной части эпилога, описание нескольких исторических эпох и проведение параллели между ними.
Направление, которому принадлежит поэма, называется акмеизм. Это одно из модернистских литературных направлений, для которого характерна ясность слога, образность, прямота и классическая строгость стиля.
Предыдущая
СочиненияГлавные герои «Повести Белкина» характеристика персонажей произведения Пушкина для читательского дневника
Следующая
Сочинения«Сашка» анализ произведения Кондратьева – проблематика, жанр, история создания, тема рассказа