За что распяли иисуса христа?

За что распяли Иисуса Христа кратко

В Иудее ждали мессию, который должен был освободить народ Божий от рабства римского. Тогда евреи были рабами, их империя была во власти римского правителя, шли бесконечные войны и страдания.

Однако народ Божий знал, что однажды придёт Спаситель мира и сможет освободить их от грехов, которые и стали причиной всего зла на земле – болезней, смерти, бедности и рабства. И предсказано было, что такой человек родится и освободит мир от вселенского зла.

И вот родился Иисус Христос, чье рождение было связано с приметами рождения миссии.

В 33 года он стал проповедовать слово Божье и совершать чудеса. Если в детские годы Иисус был в храме и даже люди с раввинском образованием удивлялись, откуда он всё знает больше, чем они.

Однако, несмотря на чудеса и знамения, люди не поверили в то, что Христос действует от доброй силы. Они считали его еретиком, который смущает народ.

Еврейское правительство не слишком обращало на это внимание, но потом проповеди Христа стали вызывать зависть, раздражение и Иисуса стали презирать, даже хотели убить. Это случилось благодаря предательству Иуды, который выдал своего Учителя за 30 монет, как это было сказано в пророчествах

Распятие Иисуса приходилось как раз на еврейскую Пасху. В это время было принято отпускать одного грешника. И евреи отпустили Варавана, который был разбойником и убийцей. В итоге Христа не помиловали и он был распят.

КОРАН: РАСПЯТИЯ НЕ БЫЛО!

В Коранепрямо говорится, что казни не было, что всё это им «представилось»,то естьбыла разыграна некая мистерия (представление).«И за то, что они (иудеи) нарушили завет, и не веровали в знамения Аллаха, и избивали пророков без права, и говорили: «Сердца наши не обрезаны» (Нет! Аллах наложил печать на них за их неверие, и веруют они только мало), и за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь, и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (аони не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят обэтом, —в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением.Они не убивали его, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!…

и вот за несправедливость тех, которые исповедуют иудейство, Мы закрыли им блага, которые были им разрешены, и приготовили неверным мучительное наказание»(Сура 4, аят152-159, выдержки)

Евангельское повествование

То, как состоялась смертная казнь Бога-Сына, описывается во всех четырех Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В общих чертах, рассматриваемый эпизод жизни Иисуса, описанный каждым евангелистом, имеет много общего с другими. Апостолы заносили в собственные Евангелия то, что видели сами. Стараясь не обманываться в процессе написания, каждый старался точно передать событийную линию распятия Христа.

Некоторые делали упор на частичное описание момента. Так, например, Матфей представляет для читателя информацию, согласно которой Иисуса привели на Голгофу и предложили ему испить уксуса.

Он согласился и более не требовал воды для себя. Тем временем, стражники приступили к дележу одежды посредством жребия. Упоминается табличка, которая считается подтверждением Предназначения Христа. По словам Матфея, на ней было начертано «Иисус, Царь Иудейский».

Упоминаются два разбойника, что были распяты по разные стороны Спасителя. Сам фрагмент достаточно скуден и у других евангелистов можно найти больше удивительных фактов из рассматриваемого события.

Марк сообщает несколько иные данные. По его утверждению после того, как Иисуса привели на Голгофу, Ему предложили испить не уксуса, а вина со смирной. В прошлом, этот напиток считался слабым обезболивающим. Его предлагали каждому осужденному. Но Христос отказался от него.

В распятом виде он висел рядом с другими преступниками. Так сбылось пророчество, гласившее, что Спасителя причтут к злодеям. Мимо проходящие люди злословили на его счет. Они спрашивали, почему тот, кто других спасает, не может спасти Себя? На что Бог-Сын молчал и стойко переносил свои муки. В этом описании чуть больше информации, но даже здесь ее недостаточно, что в голове сложилась полная картина о событии.

От Луки можно узнать больше фактов

Им опускается момент принятия уксуса или вина, зато внимание концентрируется на мелочах, в которых больше иносказательного смысла, чем в описании событий. Начинается повествование евангелиста непосредственно с распятого состояния Христа

По правую и по левую сторону от него висят разбойники, которых осудили по заслугам. Над головой Спасителя висит табличка с надписью «Се есть Царь Иудейский». Примечательно, что автор указывает, что написано она на иудейском, греческом и римском языке. Но большее раскрытие получает разговор с разбойниками. Один, находясь в безвыходном положении, хулил Господа, измывался над Христом, другой осуждал его и искренне раскаялся в собственных прегрешениях. Сын Божий это увидел и позволил ему попасть в Небесное Царство после своей смерти.

Больше всех подробной информации дает Иоанн Богослов, так как был в тот момент на Голгофе и сподобился описать все, что видел до казни и во время нее. Подробно описывается сюжет составления таблички для Христа.

По сведениям, евангелиста, ее писал Понтий Пилат на греческом, римском и иудейском языке. Начертано было следующее «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Подобное возмутило первосвященников. Они потребовали изменения надписи, но прокуратор отказал им в этом. После того, как Иисуса распяли, солдаты стали делить

Его одежды, которые заблаговременно стянули с Него до водружения на крест. Проблему составил хитон, который был не сшитым, а цельным. Делить его решили в качестве жребия. В момент страданий Спасителя возле Христа обреталось три женщины, Матерь Его, сестра ее и Мария Магдалина.

Как следует из Евангелий, каждый автор дает свое видение событий и отдает внимание тем, которые важны в рамках христианского учения. При анализе каждого фрагмента, в совокупности с остальными, появляется шанс получить полную картину о том, как в действительности погибал Сын Божий на Голгофском кресте

Андрей (брат Петра)

Андрей нечасто упоминается в Библии, а доступной информации об обстоятельствах его смерти еще меньше. Но вот что говорит об этом National Geographic:

Согласно историку религии XV века Дорману Ньюману, Андрей – брат Петра – отправился в Патры в западной Греции в 69 г. н.э., где римский проконсул Эгиат спорил с ним о религии. Эгиат пытался убедить Андрея отказаться от христианства, чтобы не пришлось его пытать и казнить. Но когда это не сработало, очевидно, он решил предоставить Андрею полный набор жестокого обхождения. Андрея бичевали, а затем привязали к кресту, но не прибили, чтобы он дольше страдал перед смертью. Андрей оставался живым на протяжении двух дней, в течение которых он проповедовал прохожим.

А было ли затмение?

По Библейской версии во время распятия Христова, случилось полное затмение, но было ли оно? С давних времен ученые никак не могут определить, могло ли быть оно в день, месяц и год, когда распяли Иисуса Христа.

В различных художественных творениях великих мастеров отражена такая сцена – «распятый Сын Божий висит на кресте, раны его кровоточат, а вокруг мрак – словно затмение сокрыло солнце».

Директор обсерватории Ватикана Гай Консольманьо, в своем письме изданию RNS о.

На вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, есть несколько ответов, но есть ли среди них единственно верный?

В трех Евангелиях из четырех, имеются упоминания о том, что в момент смерти единственного сына Божьего небо потемнело. В одном из них написано: «Был примерно полдень, и тьма нависла над землей и длилась около трех часов, потому что свет солнца угас» — от Луки 23:44. А в новой Библии американского издания эта часть переводится как: «из-за солнечного затмения». От чего значение вроде бы не поменялось, но по мнению преподобного Джеймса Курзински, священника Римско–католической епархии Ла – Кросс штата Висконсин, попытки объяснить все с помощью науки, ничто иное как «побочное влияние жизни в эпоху современности».

Далее он сказал: «Всему описанному в Библии должно быть естественное объяснение, и мы начинаем это понимать только сейчас».

Узнать, в какое время распяли Иисуса Христа и имело ли место затмение, пытался даже Ньютон, но вопрос до сих пор актуален.

В Священном писании даются разъяснения, что казнь Сына Божьего на кресте выпала на день еврейского праздника Пасхи, который отмечается во время полнолуния весной. Но ведь для солнечного затмения нужна именно фаза новолуния! И это одно из несоответствий данной теории. Тем более мрак, опустившийся на землю во время распятия Иисуса из Назарета, был слишком долгим, чтобы быть простым затмением солнца, которое длится пару минут. Но если оно было не полным, то вполне могло длиться до трех часов.

Тем более, у людей того времени были неплохие познания относительно движений луны и солнца, и они могли с точностью предсказать такое явление, как затмение. Поэтому тьма, явившаяся во время распятия, не может быть им.

Христа распяли на Голгофе, потому, что это лобное место (место проведения казней)

После того, как Синедрион вынес свой приговор, а Понтий Пилат его утвердил, Христа привели на Голгофу.

На этом пути Спаситель выдержал множество издевательств, а также бичевание. Казнили Его на горе Голгофа. Существует икона, на которой изображён сюжет казни на Голгофе.

Голгофа — в переводе это название означает череп.

Так холм назвали из-за его формы или же потому, что на нём лежали не погребённые черепа казнённых. Кроме того, богословы утверждают, что в этой горе хранился череп Адама и другие его останки.

Таким образом, Христа распяли на том месте, где упокоился первый человек на Земле, принесший человечеству первородный грех.

Восхождение на Крест. Русская икона, XVI век. На иконе изображена голова Адама, над которой воздвигнут крест, на котором казнят Иисуса Христа

Господь сам нёс орудие своей казни — крест на лобное место (место проведения казней). На Голгофе Христос отказался принять одурманивающую смесь из кислого вина и смирны. Дело в том, что судили и казнили Его по иудейскому закону, а он требовал предоставить казнённым эту смесь для облегчения их страданий.

Таким образом, Христос показал, что он готов перенести все страдания и не требует их облегчения, так как добровольно принял на себя человеческие грехи.

Иисус Христос отказался принять перед казнью одурманивающую смесь вина и смирны.

Распятие Иисуса Христа сопровождалось издевательствами, которые над Ним чинили римские солдаты. Спаситель при этом не проявлял признаков гнева или агрессии.

Он молился за своих мучителей и произнёс: «Отче! Прости им, потому что они не знают, что делают». Это произошло во время распятия.

Порденоне. Распятие Христа. (1520 — 1522). Кремона. Кафедральный собор. Вместе с Христом казнили двух разбойников. При этом на табличке, прибитой к столбу распятия Понтий Пилат написал: «Иисус Назорей Царь иудейский»

Вместе с Христом распяты два разбойника. Одного повесили на крест по правую сторону от него, а другого — по левую. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал:

(Ис. 53, 12)

На табличках, которые прибивали на столб над головой распятых, обычно указывалась вина казнённых. Понтий Пилат приказал написать на ней по-еврейски, по-гречески и по-римски:

Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили:

Но Пилат ответил:

Крестный путь Иисуса Христа

О крестном пути и страданиях Христа рассказывает каждый их четырех Евангелистов

В Претории с Христа срывают багряницу и облекают в его одежды. Спаситель берет свой крест, начинается крестный путь

За Христом шло «великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о нем»(Лк. 23:27). Также вели осужденных на смерть двух разбойников. 

Приведя на Голгофу, приговоренным к казни давали пить вино, смешанное со смирной (смолой), но Иисус его не принял.

После распятия римские солдаты делили одежду Христа, бросали жребий, кому достанется хитон. А рядом «при кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина». (Ин. 15:25)

 Кто помогал Спасителю нести Крест 

О том, кто помогал Иисусу Христу, рассказывает евангелист Лука:

Киринея — город в Ливии.Этот эпизод имеет большое символическое значение. Так, Господу служит не израильтянин, а чужой по рождению человек. Таинство ветхозаветных жертвоприношений больше не действует, Крест Христов предназначен всему миру, всем народам. 

Распятие

И если жизненный путь Мессии может быть понятен ребенку, то такой термин, как «распятие» может вызывать множество вопросов. Чтобы внести ясность в повествование, стоит начать с того, что такое «распятие» почему Иисуса распяли.

Во время Миссии у Христа появилось много врагов. Они не хотели, чтобы Христос помогал людям, им нравилось радоваться жизни, в то время, как другие страдали. Это не нравилось Спасителю, и он продолжал помогать людям, которые его любили.

ИНТЕРЕСНО: Иконы с образом Иисуса Христа.

Но потом, злые люди стали рассказывать неправду про него. Они представили его преступником в глазах народа. И простые люди поверили им. Они перестали любить Иисуса, считая его преступником. Но он простил их и не пытался оправдаться. Он продолжал делать то, что делал всегда – помогать людям.

Но врагам этого было мало. Вранье дошло до главного судьи, который тоже поверил в это. Так было решено распять Христа. Распятие – это суровое наказание, которому подвергались только самые страшные преступники.

В итоге, Христос был распят на кресте, в руки и ноги Его были вбиты гвозди. На кресте он страдал. Но не плакал и не просил помощи. Он не злился на людей. Он был лучше своих врагов, которые оболгали его из-за зависти. Ведь они были злые и их никто не любил. А Иисуса любили все, потому что он был добрый.

Человек по имени Иосиф плакал, когда снимал с креста измученное тело Бога-Сына. По традиции, тело обвернули в белую ткань и уложили в каменный гроб в пещере. Такова была традиция, которой следовали люди того времени. Все желали ему только добра и поэтому закрыли вход в пещеру большим камнем, чтобы злые люди не приходили туда.

Иосиф любил Христа. Он был его учеником. То, что сделал, было запрещено законом. Преступников нельзя было хоронить. Но Иосиф знал, что его Учитель не преступник. Он лично организовал погребение, чтобы его душа приняла успокоение.

Распяли Титиянуса

Сподвижник пророка Мухаммеда, Ибн Аббас, придерживался версии, что вместо Исы пригвождённым к кресту оказался наделённый его внешностью римский воин Титиянус. Именно ему было поручено ворвавшись в дом убить пророка. Однако зайдя вслед за Исой в жилище, он так и не обнаружил в нём своей жертвы, поскольку Аллах при помощи ангела Джабраила забрал его к себе через окошко в крыше. Обескураженный воин долго не мог понять, куда делся проповедник единобожия, и, пытаясь осмыслить происходящее, стоял в центре комнаты. Из-за длительности его отсутствия, соратники решили, что другу нужна помощь в схватке с Исой и ворвались в дом. Там они увидели растерянного пророка, арестовали его и через несколько часов повесили. И лишь потом солдаты задались вопросом: «Куда делся Титиянус?» и «Почему тело Исы так похоже на тело Титиянуса?».

Идея замещения

Доктор Музаммиль Сиддики, ссылаясь на тафсир Корана и комментарии мусульманского просветителя Абу-ль-Аля Маудуди, утверждает, что вместо пророка Исы был распят другой человек, которого Аллах сделал похожим на своего посланника.

Арабский историк Ибн Касир, основываясь на толкованиях богослова Ибн Аббаса, писал, что в пятницу вечером, находясь в окружении своих учеников, Иса услышал, что дом, в котором они находились, окружили римские легионеры.
В этот самый миг пророк спросил у своих сподвижников, кто из них желает стать внешне похожим на него и быть распятым, чтобы потом сопровождать его в раю. На этот призыв откликнулся один юноша, однако Иса, посчитав его слишком молодым для такой жертвы, ещё раз повторил свой вопрос. Но никто больше не отозвался и тогда, Аллах наделил добровольца чертами пророка, а затем через отверстие в крыше забрал к себе на небеса впавшего в дремоту Ису, произнеся: «О, Иса! Я возвращу тебя и вознесу к Себе…» (Аль Имран: 55).

Когда Иса исчез, распахнулись двери дома и солдаты схватили похожего на Ису юношу, надели на его голову терновый венок и отвели к месту казни.

Воскресение Христово

На следующее утро, девушка по имени Мария Магдалина, которая любила Господа, пришла к пещере. Она увидела, что кто-то отодвинул камень и теперь проход туда был открыт. Она поспешно проникла в пещеру. Подошла к гробу, где должен был лежать Спаситель, но его там не было. Куда же пропал Иисус?

Девушка стала плакать. И внезапно увидела двух юношей. Они были одеты в белые одежды и сидели в месте упокоения Его.

Они спросили:

– Девушка, к чему твои слезы?

– А как мне не плакать, если вчера умер самый лучший человек на земле, а сегодня кто-то унес Его тело? – произнесла сквозь слезы безутешная Мария. Она еще никогда не видела Ангелов, а юноши были Ангелами.

Позади она услышала приближающиеся шаги. Дева обернулась и увидела незнакомого человека. Она тут же разозлилась, потому что после нее никто в пещеру не заходил.

Она обратилась к нему со словами:

– Это ты забрал Его? Рассказывай, куда ты унес Его!

Мужчина произнес:

– Мария!

И тут девушка признала Его. Это был Иисус, ее Учитель. Только вот не похож был Он на того измученного Христа. Перед ней стоял сильный, здоровый мужчина. Значит, он жив!

– Иди и расскажи, что ты видела остальным!

Девушка выбежала из пещеры и направилась в город с улыбкой на лице. Войдя в дом, где горевали Его ученики, она с неподдельной радостью сообщила:

– Перестаньте плакать! Спаситель воскрес!

РЕКОМЕНДУЕМ: Благодарственная молитва Господу Богу за все.

Вопросы священнику
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста как объяснить ребенку, что Мария Магдалина была блудницей? Стоит ли вообще затрагивать такую сложную тему с ребенком? У него возникают вопросы, а лгать касательно нее не хочется. Малышу 5 лет. Для ребенка еще рано знать такие подробности. Рассказывать об этом следует ближе к зрелому возрасту. А для начала, скажите, что Мария Магдалина была плохой женщиной, но после встречи с Христом стала меняться в лучшую сторону и стала хорошей. Думаю, этот ответ удовлетворит ребенка.

У нас крещеный сын. Постоянно носит крестик. Ему 7 лет. В последнее время, он стал внимательно разглядывать его, а вчера подошел и сказал: «Мама, у меня на крестике уставший дядя, это кто?». Я могла бы ответить, что это Христос, но, прошу, дайте рекомендации, как лучше это сделать? : Вопрос вашего ребенка закономерен. Все дети рано или поздно задаются им, так как любознательны от рождения. Предлагаю сделать так, как вы хотели. Расскажите немного о Христе, почему он измучен. Затроньте тему распятия. Так малышу станет понятно, отчего Бог-Сын страдает.

Вчера после школы, наш первоклассник стал расспрашивать про распятие. В школе проходил тематический урок, рассказывали про жизненный путь Христа. Наше чадо заявило, что Иисус был преступником, вот поэтому Его распяли на кресте. Мы с мужем боимся за нашего ребенка, у него складывается неправильное понимание вещей. Что делать? Вообще, раз в школе прошел тематический урок, то там все должны были подробно объяснить. Если этого не случилось, то поговорите с малышом. Ваша задача объяснить ему, что Христос не преступник, его оболгали и сделали таковым. Для ясности примера предложите ребенку вспомнить, а его когда-нибудь обманывали, чтобы о другом человеке (или о нем) думали плохо. Думаю, он сам сможет сделать выводы и понять, что Иисус не преступник.

Сегодня днем мой отец, дедушка моей дочки скончался. Еще не рассказывали об этом, но дочка начинает догадываться. Мы с женой понимаем, что разговор нужно провести, но не знаем как. Пожалуйста, дайте совет! Дочка очень любила дедушку. Летом они планировали поехать в лес за земляникой, она очень этого ждет, а мы не знаем, как сообщить ей, что никуда она не поедет. Дочке 9 лет. Сочувствую вашему горю. Утрата близких людей всегда неожиданна, особенно для детей. Они переживают подобное тяжелее, чем взрослые. Беседа должна состояться! В качестве примера можете провести аналогию с Воскресением Христа. Расскажите ей об этом сюжете. Она должна понять, что человек не умирает навсегда. Он всегда в сердце тех, кто помнит о нем. Он никогда не погибнет, а если жить праведно, четно и по совести появится шанс встретиться с ним снова.

Иисус для мусульман

Из книги Саида-афанди Чиркейского «История пророков» становится очевидным, что родившийся в непорочном зачатии у Марьям сын Иса до тридцати лет вёл обычный образ жизни, а после по велению Аллаха стал пророком, наставлявшим иудеев на путь истинной веры.

Получив от всевышнего Инджиль (Евангелия), он три года чудесным образом исцелял людей, являя благодать Аллаха, странствовал и проповедовал, призывая сограждан к единобожию.

Испугавшиеся возрастающей популярности в народной среде учения Исы иудейские цари и священники предприняли всё, чтобы оклеветать его. Обратившись к римскому наместнику, они сообщили, что пророк Иса якобы желает свергнуть его власть в Иудее и установить в ней собственное царство. Поверив наговорам, Понтий Пилат приговорил Ису к казни.

Однако, согласно исламским воззрениям, пророк Иса не был распят, а волею Всемогущего Творца в возрасте 33 лет был поднят на небеса ангелами. Подтверждением служат строки из Корана (4:157-158): «За то, что говорили: «Убит был нами сын Марйам — Мессия Иса, посланник Божий». Но ими не был он убит, и не распят. Им лишь представилось все это, И кто заводит спор о нем, В сомнениях об этом пребывает. У них нет никакого знания (об этом), И следуют они своим предположеньям, — Ведь, истинно, убит он не был. Нет, (не был он убит)! Господь вознес его к Себе. Ведь Он Велик и Мудр!».

Кроме того, по мнению богослова Абу Юсуфа Яакуба бен Ибрахима ал-Куфи Аллах не мог допустить, чтобы Иса был умерщвлён посредством распятия, поскольку такая казнь в мусульманской среде считалась наиболее позорной и ей подвергали только насильников, грабителей и прочих преступников.

М. А. БУЛГАКОВ: РАСПЯТИЯ НЕ БЫЛО

М. А. Булгаковв «Мастере и Маргарите»мастерски раскрывает, как всё происходило.«От постели к оконцу протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идёт какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. Идущие о чём-то разговаривают с жаром, спорят. Хотят о чём-то договориться.

— Боги,боги, —говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику, тот человек вплаще, —какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста,скажи, —тут лицо из надменного превращается вумоляющее, —ведь её не было! Молю тебя, скажи, не было?

— Ну конечно, небыло, —отвечает хриплым голосомспутник, —это тебе померещилось.

— Иты можешь поклясться вэтом? —заискивающе просит человек в плаще.

— Клянусь, —отвечает спутник, и глаза его почему-то улыбаются.

— Большемне ничего ненужно! —сорванным голосом вскрикивает человек в плаще и поднимается всё выше к луне, увлекая своего спутника. За ними идёт спокойный и величественный гигантский остроухий пёс». Этим эпизодом, в которой идут рядом Иешуа и Понтий Пилат,М. А. Булгаковзаканчивает свой роман.

Народ не дождался Мессии

Фото: Radiovera.ru

Почему же те люди, которые толпами ходили за Господом, видели чудеса, которые Он творил для них, вдруг так легко отвернулись от него? Отчего не стали перекрикивать толпу, посылавшую Его на смерть?

Возможно, и это одна из версий, Он не оправдал их ожиданий. Евреи считали, что Он является Мессией, который станет лидером, освободит Израиль от власти язычников, сделает его великим и весь мир станет уважать их государство. Но вместо того, чтобы силой отнять власть у царя Ирода и изгнать римлян, поработивших израильтян, Христос призывал евреев к покаянию и молитве. Он проповедовал смирение и милосердие, а не войну и насилие.

В результате: те, кто еще несколько дней назад на входе в Иерусалим кричали «Осанна сыну Давидову», через несколько дней кричали у дворца наместника Понтия Пилата «Распни, распни Его!».

Суд над Иисусом

Действительно, странный суд: собрался ночью, тотчас же после ареста обвиняемого! И не в здании суда, как это было бы логичнее, а во дворе самого первосвященника.

Судилище иудейских первосвященников немедленно приговорило Христа к смерти. Заметим, что это было нарушением традиции, которой книжники и фарисеи следовали весьма тщательно. Согласно иудейскому обычаю, немедленно мог быть утвержден только оправдательный приговор. Осуждающий же приговор выносился только на другой день после слушания дела — таким образом страховались от слишком поспешных и скоропалительных решений.

Но имел ли синедрион вообще право осуждать на смерть? Ведь, как правило, в покоренных провинциях римляне отбирали у местных органов право жизни и смерти . Логично предположить, что так же они поступили и в Иудее. Доказательством этого служит сам текст Библии. Ведь синедрион, осудив Иисуса, потом зачем-то отправляет его на новый суд — к представителю римской власти в Иудее, прокуратору Понтию Пилату. Возникает вопрос: зачем тогда нужен был первый суд? Скорее всего, никакого первого суда и не было.

Подлинная картина происходящего ясно видна в Евангелии от Луки: И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его . Здесь синедрион фигурирует только как коллективный доносчик перед Пилатом, а вовсе не как судебная инстанция. Видимо, так оно и было в реальности.

А дальше начинаются удивительные вещи. Как же поступает этот облеченный всей полнотой власти римский чиновник? Напомним, что синедрион обвиняет Иисуса перед лицом Пилата в том, что тот бунтовщик, объявивший себя Сыном Бога, что он призывает не платить подати кесарю и хочет поднять народ против римского господства.

Казалось бы, дело ясное. Перед Пилатом стоит опасный государственный преступник. Как представитель римской власти, он просто обязан казнить мятежника. Напротив, масса простых жителей Иерусалима не имела никаких оснований негодовать на человека, восставшего против римского владычества. Перестать платить дань римлянам? Сбросить римское иго? Да об этом мечтал каждый житель Иудеи! Народ должен был хоть и тайно, но относиться к Иисусу с симпатией, а вот Пилат, напротив, должен был его строго покарать.

А что же говорят Евангелия? Пилат не находит никакой вины за Иисусом, хотя последний не отрицает возводимых на него обвинений. Но прокуратор упрямо стремится освободить Иисуса. Ну, допустим, нашла на него такая блажь — быть добрым. Всякое бывает. Но дальше — больше!

Несмотря на то что Пилат не признает вины Иисуса, он почему-то не освобождает его, а начинает вопрошать у собравшихся иудеев, что ему делать с обвиняемым. Да, бывали случаи, когда императорские чиновники на местах находили какое-либо дело слишком скользким и непонятным и не решались самостоятельно принять решение. Но в таких случаях фигуранта (или фигурантов) дела отправляли в Рим — пусть столичное начальство само разбирается!

Однако этот жестокий сатрап, наместник самого земного бога — императора Тиберия, просит сборище народа в Иерусалиме, чтобы оно разрешило ему оправдать и освободить обвиняемого. А получив отказ, прокуратор, этот удивительный гуманист, еще и умывает руки , показывая всем, что он снимает с себя всякую ответственность: мол, делайте что хотите — пусть будет по-вашему. К слову сказать, символическое умывание рук — это иудейский обряд. Немыслимо представить, чтобы римский чиновник стал совершать обряды покоренного народа, предавая таким образом свои, исконно римские традиции и верования. Это явная поздняя выдумка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector