Роман л.н. толстого «анна каренина»: история, сюжет, место в мировой культуре

Очень краткое содержание

Анна отправляется к брату, чтобы помирить его с женой. По пути видит Алексея Вронского и влюбляется в него. Успокоив Дарью и уговорив ее пойти на примирение с супругом, Каренина возвращается домой.

Алексей Вронский понимает, что не может быть без Анны, и идет к ней. На влюбленных не действует ничего — ни уговоры Алексея Каренина, ни критика светского общества, и они начинают жить отдельно.

У Анны и Алексея Вронского рождается ребенок. Сначала женщина просит прощения у мужа, потом опять сбегает к графу в Европу. Там Анна и Алексей сталкиваются с трудностями. При временном проживании в Москве от главной героини отворачиваются все подруги. К тому же, ей не удается видеться с Сережей.

Анна осознает, что все испортила. Ссоры с любовником, невозможность навещать сына, порицание общества и наркотики порождают в ее голове мысли о безысходности, и она решает броситься под поезд. После трагической смерти Анны Алексей Вронский отправляется на фронт, дабы найти себе смерть от пули, а Алексей Каренин забирает к себе его дочь.

Трагедия

В образе главной героини своего романа Толстой показал непосредственную и цельную женщину, которая живет чувством. Однако весь трагизм судьбы и положения было бы неверно объяснить только лишь ее натурой. Он находится гораздо глубже, ведь именно социальная среда стала причиной того, что почувствовала отчуждение общества Анна Каренина.

Характеристика образа главной героини свидетельствует о том, что ее заботят только личные проблемы — брак, любовь и семья. Ситуация, которая сложилась в ее жизни после ухода от мужа, не подсказала достойного выхода из создавшегося положения. Почему Анна Каренина бросается под поезд? Ее отчаянный шаг можно объяснить невыносимой жизнью, которая наступила в связи с неприятием ее поступка обществом.

• История написания романа «Анна Каренина»

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», — с этой фразы начинается известное произведение Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Сегодня этот роман занимает видное место в золотом фонде мировой литературы, а ведь автору его создание далось совсем нелегко. Он планировал написать книгу всего за две недели, в итоге на нее ушло четыре года. В сердцах писатель восклицал: «Моя Анна надоела мне, как горькая редька!»

Лев Николаевич Толстой за работой.

По мнению литературоведов, идея создания романа «Анна Каренина» родилась у Толстого после прочтения одного из сочинений А. С. Пушкина. Когда Льва Николаевича мелькнула перед глазами фраза «Гости собирались на дачу…», воображение тут же стало рисовать сюжет. Как отмечал сам писатель: «Я невольно, нечаянно, сам не зная зачем и что будет, задумал лица и события, стал продолжать, потом, разумеется, изменил, и вдруг завязалось так красиво и круто, что вышел роман, который я нынче кончил начерно, роман очень живой, горячий и законченный, которым я очень доволен и который будет готов, если бог даст здоровья, через две недели».

Рукопись Льва Толстого.

Однако так быстро Толстому написать «Анну Каренину» не удалось. Из семейно-бытового роман перерос в социально-психологический. Толстой приступил к работе в 1873 году. Когда несколько глав произведения были готовы, писатель их отнес в издание «Русский вестник». Теперь ему нужно было успевать к выходу каждого номера писать продолжение романа.

Современники вспоминали, как тяжело приходилось Толстому. Часто он с вдохновением принимался за работу, а бывало и так, что писатель кричал: «Моя Анна надоела мне, как горькая редька», «Невыносимо противно», «Боже мой, если бы кто-нибудь за меня кончил «Анну Каренину!» Только через четыре года роман был готов.

Кадр из к/ф «Анна Каренина» (1914).

Лев Николаевич Толстой хотел было уже вздохнуть с облегчением, но редактору «Русского вестника» Михаилу Каткову не понравился эпилог, и он его не допустил к печати. Вместо эпилога в журнале появилась заметка:

«В предыдущей книжке под романом «Анна Каренина» выставлено «Окончание следует». Но со смертью героини, собственно, роман кончился. По плану автора следовал бы еще небольшой эпилог листа в два, из коего читатели могли бы узнать, что Вронский в смущении и горе после смерти Анны отправляется добровольцем в Сербию и что все прочие живы и здоровы, а Левин остается в своей деревне и сердится на славянские комитеты и на добровольцев. Автор, быть может, разовьет эти главы к особому изданию своего романа».

Льва Николаевича Толстого не раз укоряли в том, что смерть главной героини оказалась слишком жестокой. На это писатель ответил довольно мудро:

«Однажды Пушкин сказал своему приятелю: «Представь, какую штуку выкинула моя Татьяна. Она вышла замуж. Этого я от неё не ожидал». То же я могу сказать про Анну. Мои герои делают то, что они должны делать в действительной жизни, а не то, что мне хочется».

Портрет М. А. Гартунг, дочери А. С. Пушкина. Е. Устинов

О том, кто стал прототипом главной героини, литературоведы гадают до сих пор. Описывая внешность Анны Карениной, Толстой представлял себе дочь Александра Сергеевича Пушкина: «Причёска её была незаметна. Заметны были только, украшая её, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивающиеся на затылке и висках. На точеной крепкой шее была нитка жемчугу».

Кадр из к/ф «Анна Каренина» (1967).

Толстому была известна семейная драма его близких знакомых, в которой жена подала на развод и второй раз вышла замуж. Это было неслыханным резонансом по тем временам.

Примерно за год до начала работы над романом недалеко от Ясной Поляны бросилась под поезд некая Анна Степановна Пирогова, покинутая любовником. Изуродованный труп произвел на Толстого сильное впечатление.

Снимок Льва Николаевича Толстого за работой.

Каждый номер «Русского вестника» тысячи читателей ждали с нетерпением, однако современные критики написали на «Анну Каренину» десятки гневных рецензий. Николай Некрасов даже прислал Толстому хлесткую эпиграмму:

Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом,
Что женщине не следует «гулять»
Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом,
Когда она жена и мать».

Нравится? Жми:

Образ женщины в литературных произведениях

Героями сочинений классиков прошлого часто становились представительницы прекрасной половины человечества. Примеров тому можно привести множество. Это Екатерина из «Грозы» и Лариса из «Бесприданницы» писателя Островского. Ярок образ Нины из «Чайки» Чехова. Все эти женщины в борьбе за свое счастье противостоят общественному мнению.

Эту же тему затронул в своем гениальном произведении и Л.Н. Толстой. Анна Каренина — образ особой женщины. Отличительной чертой героини является ее принадлежность к высшей ступени общества. Кажется, все у нее есть. Анна красива, богата и образованна

Ею восторгаются, ее советы принимают во внимание. Однако она обделена счастьем в супружеской жизни и испытывает одиночество в своей семье

Вероятно, судьба этой женщины сложилась бы иначе, если бы в ее доме царила любовь.

Анна Каренина в фильмах

Представители киноиндустрии первый раз экранизировали этот шедевр мировой литературы в 1910 году, и на сегодняшний день список картин, в основе сюжета которых лежит история любви замужней дамы Анны Карениной и бравого офицера Алексея Вронского, исчисляется десятками (включая немые ленты).

Первой актрисой, сыгравшей роль Анны Карениной, была Сорочтина. Эта артистка сыграла в немой ленте, увидевшей свет в далеком 1911 году. Картина была разделена на две части, хронометраж которых составлял 15 минут. К сожалению, экранизация, снятая приглашенным в Россию французским режиссером Морисом Метром, была утеряна.

Кира Найтли в роли Анны Карениной

Представителей киноиндустрии из Штатов шедевр мировой литературы также заинтересовал, и в 1915 году первой американской Карениной стала актриса Бетти Нансен. Затем последовали еще три европейские экранизации произведения: 1917 год — Италия, роль Анны сыграла Фабиан Фабре; 1918 — Венгрия, роль Карениной досталась Ирен Варшаньи; 1919 — Германия, в Анну перевоплотилась Лиа Мара.

Режиссер Эдмунд Гулдинг в 1927 году стал последним, кто выпустил в свет немое кино, в основе сюжета которого лежало произведение Льва Толстого. Его лента называлась «Любовь», а роль главных героев исполнили Грета Гарбо и Джон Гилберт.

Александр Зархи в 1967 году показал миру Каренину в цвете. Во время создания киноленты режиссеру советовали взять на роль главной героини признанных красавиц советского кинематографа. В итоге Александр остановил свой выбор на Татьяне Самойловой, которая благодаря колоритной внешности добавила персонажу Толстого загадочности. Примечательно, что роль Вронского в картине досталась бывшему мужу Самойловой — актеру Василию Лановому.

Лиза Боярская в роли Анны Карениной

В 1974 году свет увидели сразу две «Анны Каренины». Первая — итальянский сериал с Леа Массари в роли Анны, запомнившийся зрителю только костюмами персонажей, которые создал небезызвестный дизайнер Пьер Карден. Вторую ленту — мюзикл с балериной Майей Плисецкой в образе Карениной — сняли в СССР.

Затем интерес к роману значительно упал. В период с 1977 по 1997 год в образе Карениной побывали только три актрисы: Никола Паже, Жаклин Биссет и Софи Марсо. Экранным любовником Биссет стал актер, известный киноманам по роли Супермена, — Кристофер Рив, — а компанию Софи Марсо составила будущая звезда «Властелина колец» и «Игры престолов» — Шон Бин.

2012-й ознаменовался выходом в свет голливудской экранизации режиссера Джо Райта с Кирой Найтли и Аароном Тейлором-Джонсоном в главных ролях. Через пять лет (в апреле 2017-го) Карен Шахназаров представил зрителям свое видение романа — сериал «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской, Виталием Кищенко и Максимом Матвеевым в главных ролях.

Актрисы, игравшие Анну Каренину

В 2017 году режиссер Карен Шахназаров выпустил фильм «Анна Каренина. История Вронского», позже также вышла его телеверсия из 8-ми серий. Образ главной героини в нем воплотила Лиза Боярская. События разворачиваются 30 лет спустя после гибели Анны: постаревший Вронский рассказывает ее сыну Сергею о былом романе.

1974 год, СССР: «Анна Каренина» (кинобалет, реж. Маргарита Пилихина)

Не успели мы увидеть Майю Плисецкую в роли княгини Бетси, как она уже успела сыграть и саму Анну Каренину. Точнее, станцевать. Балет «Анна Каренина» ставили в Большом театре, а потом записали и видеоверсию. Ее по силам смотреть даже полным профанам в балетном плане, совершенно не знающим язык танца. Добрые операторы всегда выхватывают в кадр нужных персонажей из толпы вальсирующих и фуэтирующих.

Конечно, это одна из самых непривычных версий «Анны Карениной», что вы можете увидеть. Без знания сюжета или хотя бы либретто не обойдетесь, иначе будете долго недоумевать, кто все эти люди на сцене. Передать такой масштабный роман в танце нелегко, поэтому в нем много условностей. Каренин не танцует, а стильно ходит. На скачках Вронский ломает спину невидимой лошади. А вокруг Анны постоянно вьется красный мужчина в лосинах, который одновременно и станционный смотритель, и символ страсти и отчаяния. Что особенно страшно, когда он начинает раскручивать ее за ноги.

Часть первая

I

се счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Все смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме. Положение это продолжалось уже третий день и мучительно чувствовалось и самими супругами, и всеми членами семьи, и домочадцами. Все члены семьи и домочадцы чувствовали, что нет смысла в их сожительстве и что на каждом постоялом дворе случайно сошедшиеся люди более связаны между собой, чем они, члены семьи и домочадцы Облонских. Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому, как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел вчера со двора, во время самого обеда; черная кухарка и кучер просили расчета.

На третий день после ссоры князь Степан Аркадьич Облонский — Стива, как его звали в свете, — в обычный час, то есть в восемь часов утра, проснулся не в спальне жены, а в своем кабинете, на сафьянном диване. Он повернул свое полное, выхоленное тело на пружинах дивана, как бы желая опять заснуть надолго, с другой стороны крепко обнял подушку и прижался к ней щекой; но вдруг вскочил, сел на диван и открыл глаза.

«Да, да, как это было? — думал он, вспоминая сон. — Да, как это было? Да! Алабин давал обед в Дармштадте; нет, не в Дармштадте, а что-то американское. Да, но там Дармштадт был в Америке. Да, Алабин давал обед на стеклянных столах, да, — и столы пели: Il mio tesoro и не Il mio tesoro, а что-то лучше, и какие-то маленькие графинчики, и они же женщины», — вспоминал он.

Глаза Степана Аркадьича весело заблестели, и он задумался, улыбаясь. «Да, хорошо было, очень хорошо. Много еще что-то там было отличного, да не скажешь словами и мыслями даже наяву не выразишь». И, заметив полосу света, пробившуюся сбоку одной из суконных стор, он весело скинул ноги с дивана, отыскал ими шитые женой (подарок ко дню рождения в прошлом году), обделанные в золотистый сафьян туфли, и по старой, девятилетней привычке, не вставая, потянулся рукой к тому месту, где в спальне у него висел халат. И тут он вспомнил вдруг, как и почему он спит не в спальне жены, а в кабинете; улыбка исчезла с его лица, он сморщил лоб.

«Ах, ах, ах! Ааа!..» — замычал он, вспоминая все, что было. И его воображению представились опять все подробности ссоры с женою, вся безвыходность его положения и мучительнее всего собственная вина его.

«Да! она не простит и не может простить. И всего ужаснее то, что виной всему я, виной я, а не виноват. В этом-то вся драма, — думал он. — Ах, ах, ах!» — приговаривал он с отчаянием, вспоминая самые тяжелые для себя впечатления из этой ссоры.

Неприятнее всего была та первая минута, когда он, вернувшись из театра, веселый и довольный, с огромною грушей для жены в руке, не нашел жены в гостиной; к удивлению, не нашел ее и в кабинете и, наконец, увидал ее в спальне с несчастною, открывшею все, запиской в руке.

Она, эта вечно озабоченная, и хлопотливая, и недалекая, какою он считал ее, Долли, неподвижно сидела с запиской в руке и с выражением ужаса, отчаяния и гнева смотрела на него.

— Что это? это? — спрашивала она, указывая на записку.

И при этом воспоминании, как это часто бывает, мучало Степана Аркадьича не столько самое событие, сколько то, как он ответил на эти слова жены.

С ним случилось в эту минуту то, что случается с людьми, когда они неожиданно уличены в чем-нибудь слишком постыдном. Он не сумел приготовить свое лицо к тому положению, в которое он становился перед женой после открытия его вины. Вместо того чтоб оскорбиться, отрекаться, оправдываться, просить прощения, оставаться даже равнодушным — все было бы лучше того, что он сделал! — его лицо совершенно невольно («рефлексы головного мозга», — подумал Степан Аркадьич, который любил физиологию), совершенно невольно вдруг улыбнулось привычною, доброю и потому глупою улыбкой.

Эту глупую улыбку он не мог простить себе. Увидав эту улыбку, Долли вздрогнула, как от физической боли, разразилась, со свойственною ей горячностью, потоком жестоких слов и выбежала из комнаты. С тех пор она не хотела видеть мужа.

«Всему виной эта глупая улыбка», — думал Степан Аркадьич.

«Но что ж делать? что ж делать?» — с отчаянием говорил он себе и не находил ответа.

Анна Каренина
2 стр. →
Страницы: 1                                        →Всего 239 страниц

«Онлайн-Читать.РФ»Обратная связь

Каренина: грех и покаяние

Кадр из фильма Анна Каренина (1914) Образ Анны Карениной — это образ грешницы, которая предпочла избрать путь греха и гибели, но при этом, как показывает Толстой, в ней до самого конца сохраняется живое и жаждущее Бога чувство. Поняв, что смерть близка и уже ничего нельзя изменить, она ужаснулась тому, что сделала, и воззвала: «Господи, прости мне все!» Разумеется, эти последние слова героини нужно воспринимать только в диалоге с эпиграфом из Библии: «Мне отмщение, и Аз воздам». Да, ее поступок — своевольное и греховное действо, однако Толстой не выносит ей ни оправдательный, ни обвинительный приговор: что суд человеческий может сказать в момент, когда человек отправляется на суд Божий?

Другие персонажи

  • Степан Аркадьевич Облонский (Стива) — 34-летний брат Анны Карениной, молодцеватый, добродушный, жизнерадостный, занимает место начальника в одном из московских присутствий.
  • Дарья Александровна (Долли) — жена Облонского, многодетная мать, постоянно погружённая в заботы о детях.
  • Екатерина Александровна Щербацкая (Кити) — 18-летняя сестра Долли, княжна, добрая, правдивая девушка.
  • Константин Дмитриевич Левин — помещик, приятель Облонского, застенчивый, совестливый человек.
  • Князь Щербацкий — отец Долли и Кити, умный человек, уважал Левина и желал, чтобы он стал мужем Кити.
  • Княгиня Щербацкая — мать Долли и Кити, хотела, чтобы Кити вышла замуж за Вронского.
  • Серёжа — 8-летний сын Карениных.
  • Сергей Иванович Кознышев — старший брат Левина по матери, умный, образованный человек.
  • Николай Дмитриевич Левин — старший брат Константина Левина, промотавший почти всё своё состояние и поссорившийся с братьями. Гордый человек, отказывается от помощи братьев.
  • Марья Николаевна — сожительница Николая Левина.
  • Княгиня Елизавета Фёдоровна Тверская (Бетси Тверская) — кузина Вронского, опекавшая Анну и приглашавшая её в свой круг.
  • Графиня Вронская — мать Алексея Вронского, недолюбливала Анну.
  • Княгиня Мягкая — простая, грубоватая женщина.
  • Графиня Лидия Ивановна — её цель — христианская добродетель, она вникает в церковные дела.
  • Варенька — девушка, с которой познакомилась Кити, лечась на водах. Она ухаживала за больной русской дамой.
  • Голенищев — товарищ Вронского по Пажескому корпусу, занимающийся либеральной деятельностью.
  • Михайлов — бедный художник.
  • Васенька Весловский — троюродный брат Кити, легкомысленный, весёлый человек.
  • Свияжский — сосед Левина по имению, уездный предводитель дворянства.

Левин: вера и сомнения

Во время работы над романом Толстой не вел дневников, но многие его мысли и чувства тех лет, как замечают исследователи, нашли отражение в образе Левина. Жизнь этого героя заполнена заботами о хозяйстве и нравственными и интеллектуальными поисками. Герой постоянно задумывается о своем отношении к вере, мучается от того, что находит в своей душе сомнение: «Мой главный грех есть сомнение. Я во всем сомневаюсь», — признается Левин священнику на исповеди. Однако, несмотря на осознание этого сомнения, в самые непростые минуты жизненных испытаний Левин продолжает молиться Богу о спасении и благополучии своих близких людей. Константин Левин — герой, который осознал, что такое семейное счастье, озаренное божественным светом. Недаром Толстой делает описание венчания Левина и его невесты Кити своеобразным центром своего романа. Сомнения Левина на протяжении всего романа приводят к тому, что к финалу герой очевидно больше склоняется к вере, чем к неверию. Он очень похож на самого Толстого в годы написания романа, о чем свидетельствует запись из дневника Софьи Андреевны Толстой: «После долгой борьбы неверия и желания веры — он вдруг теперь, с осени, успокоился. Стал соблюдать посты, ездить в церковь и молиться Богу». Острый кризис в отношениях Толстого с православной верой и Церковью начнется позднее.

Правда без утайки

Л. Н. Толстой родился в дворянской семье в 1828 году. Он появился на свет в Ясной поляне (Тульская губерния) и стал четвертым ребенком в семье. Через 2 года умерла его мать, а еще через 7 лет скончался отец. Детей на воспитание взяла тетя. Учеба Толстому давалась с трудом, и нередко он получал низкие отметки. К сожалению, Льву Николаевичу так и не удалось окончить университет. Он всерьез увлекался музыкой и много времени проводил время за фортепиано. Он разучивал произведения великих композиторов, таких как Шуман, Шопен, Мендельсон, Бах, Моцарт. Кроме того, ему нравилось выражать свои мысли на бумаге, и он вел личный дневник. Впоследствии, это увлечение привело к созданию великих романов.

Лев Николаевич служил в армии юнкером и участвовал в Крымской войне. В те годы он написал рассказ под названием «Детство», который был опубликован в журнале «Современник». В 1860 году писатель начал работать над своим первым известным романом – «Война и мир». А через 13 лет он приступил к созданию второго, не менее известного романа, – «Анна Каренина».

При написании романа «Анна Каренина», Лев Николаевич вложил много личного в отношения Левина и Кити, ухаживания Константина за любимой девушкой напоминают ухаживания писателя за своей женой.

В. Я. Лакшин писал о Льве Николаевиче: «Первое, чему научился (или с рождения умел?) Толстой, — это говорить себе правду без утайки. Он преследует в самом себе любой оттенок фальши, всякий намек на неискренность, потому что без этого условия — откровенности с собой самим — нечего и думать о том, чтобы стать лучше» .

Множество героев писателя наделены полезными и важными человеческими качествами, которые позволяют им работать над своим характером и становиться лучше.

Алексей Каренин или Алексей Вронский. Кто любит?

Что такое любовь? Сколько она живет? Все ли испытывали настоящую любовь? Может, ее и вовсе нет? Никогда эти вопросы не получат окончательных ответов, ведь все субъективно. Я считаю, что нет такого чувства, как любовь. Ее просто не существуют. В крайнем случае, любовь — совокупность множества чувств и состояний человека. Привязанность и страсть, доверие и желание оберегать, уверенность в партнере, увлеченность и преданность.

В современном мире, «любовь» за одно мгновение загорается, пылает и постепенно затихает. Она похожа на свечку, а для некоторых на спичку. Разница лишь в длительности. Сегодня мы не встретим множество пар, которые женаты много лет и даже не думают о разводе. Многие разводятся по несколько раз, расстаются и сходятся пары.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

А ведь раньше все было иначе. Дочерей выдавали за лучшую партию. Родители выбирали подходящего молодого человека, в котором были уверены, и могли спокойно сказать, что отдали свое сокровище за человека, который сумеет позаботиться, сохранить и принести счастье, хотя бы стабильность, в семью.

Алексей Каренин был именно таким человеком. Женился на Анне Облонской не из-за головокружительной любви, а для того, чтобы устроить семью, конечно, по согласию ее родителей.

Поверхностный человек может с ходу сказать, что Алексей не любил Анну, свою жену. Что она была для него лишь частью общепринятого. Но я же хочу доказать обратное. С первых строк, когда мы знакомимся с этим персонажем, складывается впечатление шутливого и очень занятого человека. Так и есть, ведь он является высокопоставленным служащим. По этой причине он не мог уделять Анне много времени, хотя видно, как он ценит ее. Приезжает на вокзал в единственные свободные минуты, проводит вечер с книгой, но обязательно рядом с женой. Когда он окончательно понимает, что «восьмилетней счастливой жизни с женой» приходит конец, всячески обдумывает, как исправить положение.

Мужчина не желает терять супругу, отдаляться от нее еще дальше и, тем более, разводиться. Принимая решение «наказать» Каренину, считает это лучшим вариантом, хотя так сказать нельзя. Впоследствии, он требует, чтобы Анна рассталась с Вронским и осталась с ним. В конце концов, женщина рожает дочь от любовника и находится при смерти после родов. В этот момент Алексей Каренин впервые чувствует сострадание, несмотря на то, что ранее стыдился этого чувства. Он готов простить все и растить девочку, словно свое собственное дитя

Ему неважно, что подумает свет. Он просто готов

Готов начать все с чистого листа, потому что любит Анну.

Я думаю, что этот эпизод жизни раскрыл ему глаза и дал волю истинным чувствам. Тогда он осознанно понял, как любит жену. Вскоре, он поступает великодушно, отпустив супругу. Это поступок, который подтверждает мои слова. Он ее любил, потому и отпустил. Ранее я говорила, что одна из составляющих любви — желание оберегать, соответственно и желать счастья для него или ее. Алексей захотел ей подарить свободу от него, для ее благополучия с другим человеком. Чего нельзя сказать о Вронском.

Алексей Вронский. Полная противоположность первому персонажу. Молод, красив и строен. Румян и самоуверен. Его образ напоминает мне Печорина из «Героя нашего времени». Любовная линия с Китти тому подтверждение. Так же можно и соотнести с главной сюжетной линией между ним и Анной Карениной. Для него она трофей. То, что поднимет его в глазах общества, ведь влачиться за замужней женщиной и добиться в том успеха — само блаженство. Он ведет себя скорее лицемерно, на показ, чем искренне и самоотверженно, как бывает во время любовных порывов. Безусловно, он жертвует карьерой, но не ради любви, а ради победы. В его поведении слишком много показательных моментов: момент на станции, где он дал денег семье погибшего.

В конце концов, он охладевает к Карениной. Не сопротивляется желанию матери женить сына на другой женщине и все меньше уделяет Анне времени. После смерти главной героини он страдает, но не думаю, что это будет продолжительно.

В заключении могу сказать одно: искренне и честно Анну Каренину любил ее муж — Алексей Каренин.

1997 год, США: «Анна Каренина» (реж. Бернард Роуз)

Еще одна голливудская красавица Софи Марсо потрясает своим образом Карениной в последней экранизации романа в двадцатом веке. Декаданс налицо. Челка из девяностых (на Анне, не на Вронском) задает тон всему повествованию, так что режиссер делает ставку на зрелищность — понимая ее по-своему. Начинается все с кадров, как Левин убегает по снежно-ледяному полю от десятков волков, и падает в колодец. В полете он ловко хватается за выступающие корни деревьев обеими руками, сверху воют волки, внизу в колодце — огромный медведь. И тут Левин смотрит в камеру и говорит, что самое время рассказать одну прекрасную историю. Чувствуете силу экшена?

Истоки трагедии

Нелегкая судьба женщин описывается во многих литературных произведениях. Она не миновала пушкинскую Татьяну и тургеневскую Елену, некрасовских декабристок и героинь Островского. Общим с Анной Карениной у них является естественность и искренность поступков и чувств, чистота мыслей, а также глубокая трагичность судьбы. Переживания своей героини Толстой показал читателям наиболее глубоко, полно и психологически тонко.

Началась трагедия Анны даже не тогда, когда ею, замужней женщиной, был брошен настоящий вызов обществу. Неудовлетворенность своей судьбой возникла еще в тот период, когда ее, еще совсем юную девушку, выдали замуж за царского чиновника. Анна искренне пыталась создать счастливую семью. Однако это ей не удалось. Тогда свою жизнь с нелюбимым мужем она начала оправдывать любовью к сыну. И это уже трагедия. Будучи живым и светлым человеком, Анна впервые осознала, что такое настоящая любовь. И не удивительно, что из опостылевшего ей мира женщина попыталась вырваться на свободу. Однако при этом она лишилась своего сына.

Значение творчества Толстого

Произведения выдающегося русского писателя в значительной мере повлияли на мировую литературу. Авторитет Толстого при его жизни был поистине неопровержимым. После смерти классика его популярность выросла еще больше. Вряд ли найдется человек, который останется равнодушным, если ему в руки попадется «Анна Каренина» — роман, который рассказывает не только о судьбе женщины. Произведение ярко описывает историю страны. В нем отражена и та мораль, которой придерживается и жизнь самых низов. Читателю демонстрируется блеск салонов и нищета села. На фоне этой неоднозначной русской жизни описывается неординарная и яркая личность, стремящаяся к счастью.

2017 год, Россия: «Анна Каренина. История Вронского» (сериал, реж. Карен Шахназаров)

Сериал Карена Шахназарова построен хитрым образом. Режиссер переплел сразу несколько художественных произведений: не только «Анну Каренину», но и тексты Викентия Вересаева о японской войне. В итоге получается необычный сюжет. Выросший сын Анны Карениной идет на русско-японскую войну, работает врачом и встречает там Вронского. Уже большой Сережа пристает к нему с расспросами, как его мама дошла до жизни такой, а Вронский с удовольствием восемь серий рассказывает ему флешбэк. Изредка их прерывают мелкие события русско-японской войны, герои по-житейски вздыхают и опять отправляются в прошлое.

Суть

Основная сюжетная линия романа рассказывает нам о том, как Анна Каренина-жена высокопоставленного чиновника из привилегированного дворянского общества — навещает свою невестку Дарью, чтобы помочь ей уладить конфликт с её непутёвым мужем Степаном Облонским.

Однако, спасая брак своего брата, Анна ставит под угрозу свой. Между ней и молодым офицером Алексеем Вронским начинается роман. В конце концов, Каренина понимает, что она беременна. Муж Анны, Алексей Каренин, узнав об измене жены, намеревается развестись с ней, однако, видя страдания супруги во время родов, прощает её и признаёт новорождённого ребёнка, он даже готов смириться с её изменами и не мешать её счастью.

После родов Анна продолжает мучится от жизни с нелюбимым мужем, стыдясь его внезапного благородства. Вместе с Алексеем она сбегает за границу, оставив любимого сына и супруга.

Со временем между влюблёнными намечается разрыв. Анна начинает тяготиться своим отчуждённым от остального общества положением, а её законный муж, ставший посмешищем в обществе, не позволяет её видеться с сыном.

Узнав о том, что мать Вронского планирует женить Алексея, озлобленная на весь мир Каренина бросается под поезд и погибает.

Параллельно основной сюжетной линии Толстой рассказывает о жизненном пути провинциального помещика Левина: его женитьбе, семейной жизни, хозяйственной деятельности и философских рассуждениях. В этой части романа и заключается ответ на поставленные в романе вопросы. В образе Левина предстает сам автор и учит нас правильной жизни, далекой от света и его одурманивающего действия.

О произведении

«В романе Толстой ставит множество острых нравственных проблем. Например, имеет ли право человек строить свое счастье ценой несчастья другого человека и в чем вообще заключается это счастье. Герои не однозначны, а сложны и противоречивы. Да, Анна виновата, но наделена многими лучшими человеческими качествами: добротой, даром понимания, сочувствия и открытости людям. Как замечал Федор Достоевский, в этом романе показано, что «законы духа человеческого столь еще неизвестны… сколь таинственны, что нет и не может быть судей окончательных, а есть Тот, Который говорит: “Мне отмщение, и Аз воздам”. Ему одному известна вся тайна мира сего и окончательная судьба человека».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector