Канон молебный ко пресвятой богородице

Введение в храм Святой Богородицы

4 декабря верующими отмечается великий церковный праздник — введение в храм Святой Богородицы. Именно в этот день отмечается момент, когда Мария была отдана родителями на служение Богу. В первый же день первосвященник Захарий повел девочку в святилище, куда она впоследствии могла заходить каждый год 4 декабря. В храме девочка провела 12 лет, после чего самостоятельно приняла решение о сохранении девства во имя служения Богу.

Знаменательный день начался праздноваться Церковью с давних времен. Это связано с тем, что благодаря введению родителями в Храм, Дева Мария начала свой путь служению Богу, который позволил людям на земле получить своего Спасителя. Во всех храмах в этот день происходят службы. Молитвы, произносимые в этот день верующими, воздают хвалу Приснодеве Марии и просят о заступничестве Богородицы перед Всевышним за каждого молящегося.

Конечно, такой великий праздник, связанный со значимым событием в церковном мире, нашел отражение в иконописи. На иконах, посвященных Введению, Дева Мария всегда изображается в центре. Другими действующими лицами являются родители с одной стороны и встречающий девочку первосвященник Захарий. Часто на иконах изображаются ступени в Храм, именно их маленькая Мария преодолела без чьей-либо помощи.

В календарном цикле этот церковный праздник совпадает с окончанием осеннего сезона и началом зимнего периода.

Русский православный народ также отмечал в этот день:

  • Праздник молодой семьи;
  • Открытие ворот зиме;
  • Ввезение.

Народные приметы в этот день:

  • После этого дня запрещалось копать землю на улице, поэтому женщинам нужно было позаботиться о том, чтобы запастись глиной для бытовых нужд;
  • От этого дня и до девятого четверга не следовало использовать скалки для выколачивания белья, иначе можно было вызвать непогоду;
  • В праздничный день запрещалось заниматься работой, связанной с битьем и трением, нельзя было заниматься уборкой и копать землю.

Поскольку это большой религиозный праздник, то нужно было провести его в согласии и мире с окружающими людьми. Очень хорошо в этот день пригласить в гости близких друзей или пойти к ним в гости. Так как Введение всегда приходится на Рождественский пост, то в этот день разрешалось разнообразить стол рыбными блюдами и выпить немного вина.

Описание канона молебного ко Пресвятой Богородицы

Молебный канон начинающийся словами: «к Богородице прилежно ныне притецем» — наиболее известный канон. Его текст также присутствует в молебне Божией Матери. Его автором является послушник одного из мужских обителей, живший в XII веке. Песнопение представляет собой невероятно проникновенные стихи, за что и получило свое название. Они вызывают у каждого верующего, читающего канон, состояние, которое в Евангеле называется «сокрушение сердца». Находясь в нем, верующий не только признает себя несовершенным, но и начинает сожалеть об этом

Все эти факторы приводят к тому, что верующий становится лучше и с большим вниманием и любовью относится к ближним. Именно такое состояние можно назвать «умягчение злых сердец»

Это необходимо не для того, чтобы сломать человека, лишить его достоинства и сделать слабым. Сменить греховные страсти добродетелями. Гордость сменить любовью к ближнему — такому же когда-то оступившемуся, смирением. Простить за все причиненные обиды и стать добрее, а значит, сильнее. Христианин становится достойным внутренне

И, что крайне важно, становится чище перед Господом, и Он дает человеку различные блага не только по милости, но и по тому, что христианин достоин этого

Смиренным Господь помогает вылечить больную душу и дает благодать, которую человек, исправившись, будет способен принять. Душу христианина, переполненную Божественной благодати, покинут злость, уныние, сомнения, ярость, гордыня, осуждение, лживость, похоть и многие другие пороки. Именно за это благоприятное влияние, святые отцы внесли молебный канон Богородице в правило перед Причастием. Каждый православный должен прочесть его, чтобы правильно настроить себя перед принятием в себя Крови и Тела Христова. Следует отметить, что изначально молебен предназначался для чтения его в моменты,  когда одолевает душевная скорбь и смятение. Правило спасет от уныния, а значит, не позволит душе погибнуть.

Святое Писание о Богородице

В Святом Писании содержится описание только нескольких эпизодов жизни Пресвятой Богородицы, которые раскрывают ее личность. Всю информацию о жизни Матери Божьей можно найти только в Церковном Предании, в котором содержатся древние сказания и церковно-исторические сочинения.

Основная информация о рождении Пресвятой Богородицы содержится в «Первоевангелие Иакова», написанном приблизительно в 150 г. после Р. Х. Родилась Дева Мария в семье праведников Иоакима из Назарета и Анна из Вифлеема. Родители Девы Марии были выходами из знатных царских родов. Они прожили вместе в согласии до старости, но Бог так и не даровал им детей. Но пришло время и их благочестивость была отмечена Всевышним и Ангел сообщил им радостную весть, что вскоре у них родится благородная дочь.

Следующим важным событием в жизни будущей Матери Божьей является момент, когда трехлетнюю девочку родители привели в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Малышка самостоятельно преодолела пятнадцать ступенек, и навстречу ей вышел первосвященник Захарий, которому дано было указание свыше повести девочку вглубь святилища, куда никто из верующих не имел права заходить.

В 14 лет Дева Мария самостоятельно приняла решение всю свою жизнь посвятить Богу и дала обет о девстве. В это же время она была обручена со старцем Иосифом, который происходил из царского рода Давида через Соломона. Жили они в Назарете и обручник заботился о Деве Марии, обеспечивал ее и защищал при необходимости.



О Благовещении, когда Святой Архангел Гавриил был послан Богом к Пресвятой Деве Марии с благой вестью о рождении Сына, повествует в своих откровениях Святой Лука. С большим смирением и покорностью молодая женщина приняла весть о том, что она должна стать Матерью Божьей. К Иосифу также явился Ангел и сообщил, что Дева Мария зачала от Святого Духа. И муж воспринял повеление Божье принять Богородицу как жену свою.

Когда пришло время окончания жизни земной к Святой Богородице во время ее молитвы на Елеонской горе с неба спустился Архангел Гавриил. В руках он держал райскую финиковую ветвь. Он сообщил, что через три дня закончится земная жизнь Пресвятой Богородицы и Господь заберет ее к себе.

Так и случилось. В минуту кончины, комнату, где находилась Дева Мария, осветил необычный свет. И появился в окружении Ангелов сам Иисус Христос и принял душу Богородицы. Тело Пречистой было погребено в пещере у подножия Елеонской горы, где ранее были похоронены ее родители.

Памятка готовящемуся ко Святому Причащению

Таинство Причащения не может совершаться без соответствующего приготовления. Моление и раскаяние – основные этапы подготовки, но этого недостаточно. Если вы исполняете установленные предписания, это приветствуется, но весь образ жизни должен проходить согласно евангельским принципам. Церковь и религия полны прощения, но лицемерие и так называемая «однодневная святость», когда следование устоям христианства проявляется спонтанно, в одну секунду, не приветствуются слишком горячо. Особенно, если прошлая жизнь была полна греховности. Нужно желать перемен и единения с Творцом всей душой, чтобы посыл шел из ее глубин, а не из корыстных мотивов или слепого страха.

Молиться перед причащением можно в доме либо в храме. Тот, кто хочет разделить Святую Христову Тайну, обязан готовить к этому свой дух, проводя долгие часы в молении и участвуя в богослужении в церкви. Непосредственно перед процедурой посещается вечерняя служба.

Молитвенное приготовление включает прочтение нескольких особых текстов:

  • Последование ко Святому Причащению;
  • Канон покаянный к Христу;
  • Канон молебный к Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю;
  • Акафист ко Святому Причащению.

Если все происходит в Светлую седмицу, можно заменить прочтение вышеупомянутых молитвословий Пасхальным каноном. Однако если вы располагаете свободным временем, не упускайте возможность вычитать все акафисты и каноны.

Очищение духовное обязательно подкрепляется литургическим постом. Если вы отпали из веры, никогда не постились прежде и являетесь новеньким в вере, священник может назначить дополнительное ограничение в виде трехдневного или семидневного поста. Воздержание от скоромной пищи – не единственная часть поста. Следует питаться как можно скромнее и умереннее, прекратить на время просмотр развлекательных шоу, не посещать игровые представления, оставить прослушивание светской музыки. Если вы живете в браке, за день и до после Причащения не вступайте в телесный акт общения со второй половиной.

За полдня до причастия прекращается полностью прием питья и пищи, это же касается табачных изделий. Церковь делает исключение для тех, кто обязан принимать лекарства по расписанию. Физическая чистота сопровождается соответствующим душевным настроем. Злость, обиды, раздражительность, завистливые и прочие дурные мысли полностью оставляются – они недопустимы. Проводите время наедине с собой и в молитвах, читайте Евангелие и другие духовные литературные источники.

Таинство Причащения начинается только после того, как вы очистите духовную составляющую при Таинстве Покаяния. Если говорить проще, следует покаяться в грехах Всевышнему, а епископ или священник освидетельствуют акт. До исповеди помиритесь со своими обидчиками, попросите прощения у тех, кого обидели вы. Сама цель исповеди заключается в том, чтобы обнаружить скрытое в своем характере, выявить черты и эмоции, которые мешают праведной жизни согласно религиозным уставам. Излейте все, что лежит камнем на душе, но при этом не ищите оправдания и не обвиняя других в личных бедах и несчастьях.

Идеально, если исповедь состоялась накануне причастия. Так у вас останется время для участия в утренней литургии. Не опаздывайте, появитесь в храме заранее: опоздание расценивается как неуважение к Богу, служителям церкви и прихожанам. Детей в возрасте до семи лет причащают без проведения исповеди.

Подписывайтесь
на наш канал или в

Следи за нами в соц. сетях!

Молитвы о детях

Каждая мать переживает за своего ребенка, уходя на работу. Молитвы Богородице о детях избавят от лишних волнений, защитят детей в школе и на улице, успокоят сердце матери. Материнское благословение считается самым сильным в мире, а помноженное на молитвы Богородице усиливается в тысячу раз.

Божью мать просят защитить от:

  • бед и напастей;
  • дурной компании;
  • выбора неправедного пути;
  • болезней и недугов;
  • травм и несчастного случая.

Также Богородицу молят о помощи:

  • в учебе ребенка;
  • в семейном благополучии сына/дочери;
  • финансовом благополучии;
  • материальном достатке.

Однако недопустимо просить о наказании врагов, о помощи в ущерб другим людям. Христианские принципы исключают обогащение за счет других, эксплуатацию чужого труда, месть и злопамятность.

Самой сильной молитвой о детях считается молитва на Покров Пресвятой Богородицы. В этот святой день Царица Небесная особенно милостива к просящим. В этот день матери молят Заступницу об удачном замужестве своих дочерей, о защите малолетних и о рождении потомства.

Молитва «Богородице Дево, радуйся»

Чудодейственной считается молитва «Богородице Дево, радуйся». Это связано с тем, что именно этими совам обратился к Деве Марии Архангел Гавриил, когда принес ей благую весть о непорочном зачатии Сына Божьего.

Слушать аудио молитву «Богородице Дево, радуйся»:

Скачать в МР3:

Bogorodice-Devo-radujsya.mp3 (cкачиваний: 43)

В оригинале на церковном языке молитва звучит следующим образом:

В молитве уже применяется обращение к Деве Марии, как к Богородице. Но далее подчеркивается факт того, что Господь будет с ней и поддержит ее в принятом решении. Фраза «благословенна в женах» указывает на то, что Божьей властью Дева Мария прославляется среди всех других жен. Словом «Благодатная» подчеркивается то, что женщина получила благодать Божью.

На русский язык эту молитву можно перевести следующим образом:

Молитва «Богородице Дево…» — это чудодейственное Божье слово, которое способно подарить благодать Святых Небес. В этой молитве отражается чаяние и надежда получить помощь у Богородицы во всяком горе, а также вымолить у нее прощение и спасение для себя и своих близких.

Песнь 8

Ирмо́с: Царя Небеснаго, Егоже поют вои
aнгельстии, хвалите и превозносите во вся веки.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Помощи яже от Тебе требующия не презри,
Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Неможение души моея исцеляеши и телесныя
болезни, Дево, да Тя прослaвлю, Чистая, во веки.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Исцелений богатство изливaеши верно
поющим Тя, Дево, и превозносящим неизреченное Твое
рождество.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Напaстей Ты прилоги отгоняеши и страстей
находы, Дево: темже Тя поем во вся веки.

Толкование молитвы “Богородица Дево, радуйся”

Молитва “Богородица Дева, радуйся” почти целиком состоит из стихов Евангелия от Луки с 1:26 по 1:57. Евангелие рассказывает о рождении, жизни, смерти Иисуса Христа. Чтобы понимать о чем молитва, надо рассказать о Деве Марии, священнике Захарии и жене его Елисавете, родственнице Марии.

Рождение Сына Божия предсказано в Ветхом Завете пророком Исаией: «Дева во чреве примет и родит Сына».

Родители Богородицы, Иохим и Анна, из рода Давида, дожив до преклонных лет, детей не имели. В молитвах Анна обещала посвятить дитя Богу. На старости она родила дочку и дала обет посвятить её Господу. В три года ее отдали в школу девочек при храме. В школе их готовили к замужеству со священниками. Мария изучала священные книги, читала молитвы, училась как вести хозяйство, прясть, шить.

Дева Мария выросла умной, кроткой, смиренной, трудолюбивой. В 12 лет окончила школу, но родители ее умерли, и старейшины решили обручить ее с плотником Иосифом из рода Давида. Он был вдовцом с детьми.

Захарий и Елисавета были в летах, но детей у них не было, несмотря на то, что жизнь вели праведную, согласно заповедям Господним. Однажды, когда Захарий был на службе в храме, явился Ангел Господа Гавриил и провозгласил, что жена его родит сына с именем Иоанн. Будет он великий, Дух Святой еще в чреве матери посетит его. Иоанн обратит к Богу неверующих и станет Предтечей и Крестителем Бога.

Молитва о детях материнская сильная

Когда Елисавета была на шестом месяце, Ангел Гавриил явился к Деве Марии, назначенной стать Богородицей, ей шел шестнадцатый год. Он произнес: «Радуйся благодатная! Господь с тобой. Благословенна ты перед женами». Мария смутилась, ей непонятно было это приветствие. Ангел объяснил, что она родит сына Господа, назовет его Иисусом, сыном Божьим. Мария удивилась, ведь она не замужем. Ангел объяснил: «Дух святой найдет на тебя и сила Всевышнего осенит». Ангел напомнил ей про Елисавету. Мария согласилась, ведь она раба Господа. Сердце ее наполнилось благодатью Божьей, и в этот момент в утробе произошло зачатие Иисуса Христа.

Мария отправилась к Елисавете. Войдя, будущая Богородица поприветствовала Елисавету. И тут же Святой Дух посетил Елисавету, и плод ее взыграл. Она воскликнула: «Благословенен плод чрева твоего!»

Последняя строка молитвы “Богородица Дева, радуйся” : яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим. С радостью примите Господа, который избавит от греха, проклятия. Христос пришел, чтоб нас на небеса возвести.

В память об этом великом событии церковь установила праздник Благовещение 7 апреля. Радость в том, что человек не один, что все в мире не случайно. Что история – это замысел Божий. Иисус Христос никогда не забудет про людей, прощая им грехи во веки веков.

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Богородице, спаси мя.

Царице моя преблагaя, надеждо моя
Богородице, приятелище сирых и странных предстaтельнице,
скорбящих рaдосте, обидимых покровительнице! Зриши мою
беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя
яко стрaнна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко
не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстaтельницы,
ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомaти, яко да
сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

К кому возопию, Владычице? К кому
прибегну в горести моей, aще не к Тебе, Царице Небесная?
Кто плач мой и воздыхaние мое приимет, aще не Ты,
Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам,
грешным? Кто пaче Тебе в напaстех защитит? Услыши убо
стенaние мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мaти
Бога моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и
не отрини мене, грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице
Небесная; не отступи от мене, раба Твоего, Владычице, за
роптaние мое, но буди мне Мaти и заступница. Вручaю себе
милостивому покрову Твоему: приведи мя, грешнаго, к
тихой и безмятежной жизни, да плaчуся о гресех моих. К
кому бо прибегну повинный аз, aще не к Тебе, уповaнию и
прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою
и щедроты Твоя окриляемь? О, Владычице Царице Небесная!
Ты мне уповaние и прибежище, покров и заступление и
помощь. Царице моя преблагaя и скорая заступнице! Покрый
Твоим ходaтайством моя прегрешения, защити мене от враг
видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек,
возстающих на мя. О, Мaти Господа моего Творцa! Ты еси
корень девства и неувядaемый цвет чистоты. О,
Богородительнице! Ты подaждь ми помощь немощствующему
плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо
Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам
заступление; и Твоим пречудным заступлением да избaвлюся
от всякия беды и напaсти, о пренепорочная и преслaвная
Божия Мaти Марие. Темже со уповaнием глаголю и вопию:
радуйся, благодaтная, радуйся, обрaдованная; радуйся,
преблагословенная, Господь с Тобою.

Кондaк, глас 6-й

Предстaтельство христиан непостыдное,
ходaтайство ко Творцу непреложное, не презри грешных
молений глaсы, но предвари, яко Благaя, на помощь нас,
верно зовущих Ти; ускори на молитву, и потщися на
умоление, предстaтельствующи присно, Богородице, чтущих
Тя.

Другой кондaк, глас тот же

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя
надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на
Тебе надеемся, и Тобою хвaлимся, Твои бо есмы рабы, да
не постыдимся.

Стихира, глас тот же

Не ввери мя человеческому
предстaтельству, Пресвятая Владычице, но приими моление
раба Твоего: скорбь бо обдержит мя, терпети не могу
демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где
прибегну, окаянный, всегда побеждaемь, и утешения не
имам, разве Тебе, Владычице мира, уповaние и
предстaтельство верных, не презри моление мое, полезно
сотвори.

Что такое “канон”

Православная Церковь славится наполненными духовностью мелодичными, проникновенными песнопениями. Они обращены к Богу, Богородице, святым, архангелам и ангелам. Одним из распространенных жанров богослужебной гимнографии является канон, в том числе канон Пресвятой Богородице.

Молитва Богородице

“Канон” с греческого языка переводится как правило или норма. В нем прославляются церковные праздники, Сам Господь, Богородица, святые. Установить точное время появления канонов сложно. По одной из версий, канон как жанр появился в VII-VIII веках в Палестине. Одним из создателей канона как жанра церковных песнопений считается преподобный Андрей Критский (660-740). Также вклад в первоначальное развитие канонов внес преподобный Иоанн Дамаскин (VII в. – до 754). Канон Андрея Критского и в современной Церкви читается в первые дни Великого поста.

В данной статье вы прочитаете полный текст канона ко Пресвятой Богородице и узнаете о его истории, структуре и значении.

Таинство Покаяния

Православная Церковь учит, что к Таинству Причащения каждый христианин должен подходить подготовленным. Для этого необходимо очистить свою совесть и молитвенно настроиться. Поэтому исповедь дополняет каноны ко Святому Причащению. Покаяние является спасительным мостом, брошенным над пропастью греха, которая отделяет людей от Бога.

Через Таинство Покаяния (Исповедь) верующие христиане, открыв свои прегрешения священнику, получают прощение грехов от Иисуса Христа. Священники получили такое право прощать грехи от самих апостолов. Те, в свою очередь, приняли власть отпускать грехи от Господа (Евангелие от Иоанна, 20:22-23).

Таинство Причащения

После Воскресения Спасителя христиане стали регулярно собираться для совместного «преломления хлеба» (Таинства Причащения). Со временем трапеза-вечеря преобразовалась в богослужение. Это Таинство (называемое по-гречески Евхаристия — Благодарение) — не только воспоминание Тайной Вечери накануне Распятия Иисуса Христа. Для соответствующей подготовки к этому Таинству были составлены каноны ко Святому Причащению.

По православному учению, Святые Тело и Кровь Христовы — это не только духовная пища для верующих, но и Лекарство Бессмертия. Через евхаристические Вино и Хлеб, становящиеся Телом и Кровью Христа, верующие принимают Христа. По Его собственным словам: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Евангелие от Иоанна, 6:55-56).

Перед Причащением

Благодаря этому все христиане образуют «единый организм» — Тело Христа, которым является Церковь.

Преподобный Амфилохий Макрис, 1889-1970:

Песнь 7

Ирмо́с: От Иудеи дошедше отроцы, в
Вавилоне иногдa, верою Троическою плaмень пещный попрaша,
поюще: отцев Боже, благословен еси.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Наше спасение якоже восхотел еси, Спaсе,
устроити, во утробу Девыя вселился еси, Юже миру
предстaтельницу показал еси: отец наших Боже,
благословен еси.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Волителя милости, Егоже родилa еси, Мaти
чистая, умоли избaвитися от прегрешений и душевных
скверн верою зовущим: отец наших Боже, благословен еси.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Сокровище спасения и Источник нетления,
Тя рождшую, и столп утверждения, и дверь покаяния,
зовущим показал еси: отец наших Боже, благословен еси.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Телесныя слабости и душевныя недуги,
Богородительнице, любовию приступaющих к крову Твоему,
Дево, исцелити сподоби, Спaса Христа нам рождшая.

Песнь 9

Ирмо́с: Воистинну Богородицу Тя
исповедуем, спасеннии Тобою, Дево чистая, с безплотными
лики Тя величaюще.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Тока слез моих не отвратися, Яже от
всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Радости мое сердце исполни, Дево, Яже
радости приемшая исполнение, греховную печаль
потребляющи.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Пристaнище и предстaтельство к Тебе
прибегaющих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же
и покров и веселие.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак
неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя
исповедающих.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

На месте озлобления немощи смирившагося,
Дево, исцели, из нездрaвия во здрaвие претворяющи.

Песнь 6

Ирмо́с: Молитву пролию ко Господу, и
Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и
живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли,
Боже, возведи мя.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Смерти и тли яко спасл есть, Сам Ся
издaв смерти, тлением и смертию мое естество, ято
бывшее, Дево, моли Господа и Сына Твоего, врагов
злодействия мя избaвити.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Предстaтельницу Тя живота вем и
хранительницу тверду, Дево, и напaстей решaщу молвы, и
налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей
моих избaвити мя.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Яко стену прибежища стяжaхом, и душ
всесовершенное спасение, и прострaнство в скорбех,
Отроковице, и просвещением Твоим присно рaдуемся: о,
Владычице, и ныне нас от страстей и бед спаси.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

На одре ныне немощствуяй лежу, и несть
исцеления плоти моей: но, Бога и Спaса миру и Избaвителя
недугов рождшая, Тебе молюся, Благой: от тли недуг
возстaви мя.

Три совмещенные канона ко Причастию

Причастие – это залог человеческого воскресения, из чего можно сделать вывод, что к нему нужно готовиться со всей серьезностью. С этой целью необходимо провести ритуал очищения души от всего греховного. Причастные каноны не следует считать чем-то формальным. Для их чтения нужно определенное духовное настроение. Забудьте про злобное и гневное состояние, не предавайтесь ненужным размышлениям и болтовне. Подойдите к ритуалу со всей ответственностью – уединитесь и настройтесь на умиротворение и глубокомыслие, затем начните читать молитвенные тексты и каноны. Так ваша подготовка к Причастию будет правильной.

Одной из обязанностей каждого верующего считается чтение канонов ко причастию. Эти каконы содержат Покаянного канона к Господу Иисусу Христу, Молебный канон к Пресвятой Богородице и Канон Ангелу-хранителю. Не обязательно читать все каноны за раз, можно и по одному за вечер. Каждый христианин должен подготовиться таким образом дома и ввести это за обязательный ритуал.

Если говорить о совмещенном каноне более детально, то он может включать все песни, но тогда рекомендуется выключить тропарь перед каноном Богородице и Ангелу Хранителю и гимнографические тексты, которые следуют в заключении канона Божьей Матери. Для правильного совмещения канонов необходимо обратиться к молитвослову.

После того, как канон будет совмещен (совмещенный канон еще называют трехканонником), христианину, который хочет приступить к таинству по всем правилам, рекомендуется к прочтению специальное последование, которое состоит из канона к святому причащению, десяти молитв определенного количества псалмов. Также не следует забывать, что утренние молитвы и молитвы, читаемые вечером также не отменяются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector