Мария магдалина: подлинная история

Святые праведные Иоаким и Анна. Житие

Святой Иоаким был мужем святой Анны, отцом Богородицы. Житийная литература дает Иоакиму следующее происхождение: «Родословие его таково: у сына Давыда Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери». Иоаким жил в Назарете. Женился на Анне, младшей дочери священника Матфана из первосвященнического рода Аарона. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина. О зачатии и рождении Богородицы известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Согласно данному апокрифу у Иоакима и Анны долгое время не было детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю», то он удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве. В это время им обоим было видение ангела, который возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима. И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: «Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну!» И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме. (Протоевангелие Иакова (4:7-8)). После этого Иоаким пришел в Иерусалимский храм, говоря: «Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне». И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе. (Протоевангелие Иакова (5:1-2)). Анна зачала, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Дата зачатия — 9 декабря установлена исходя из того, чтобы она отстояла от даты Рождества Богородицы (8 сентября) на 9 месяцев.

Четыре канонических Евангелия не упоминают имени матери Марии. Анна появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII-VIII вв.). По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца ей было дано имя, указанное ангелом Божиим, — Мария. Родители из благодарности Господу пообещали отдать ребенка в Храм. Мария была введена в Храм в возрасте трех лет. Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария.

Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет. Святая Анна скончалась в возрасте 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 7 августа (25 июля ст. ст.). Иоаким и Анна были погребены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Библиотека Русской веры Житие святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале

Почему история Девы Марии имеет отношение к каждому?

По словам духовного попечителя Преображенского братства священника Георгия Кочеткова, для верующих очень важно почувствовать цепочку, восходящую от человека к Богу. «Мы как бы тоже можем встроиться в эту иерархическую связь, в эту цепочку почитания Божьей Матери, а значит и Христа, и Бога Отца – говорит священник

– И мы понимаем, что не только можем, но и должны служить делу спасения мира, участвовать в деле Божьем, разделять труд и радость святых. Мы способны им подражать: их вере, их жизни».

По словам Сергея Бурлаки, каждый православный человек в глубине души догадывается, что история жизни и служения Богородицы имеет самое непосредственное отношение к нему лично.

«Интуитивно каждый чувствует, что ему приготовлено свое предназначение, и важно не пропустить обращение Бога к тебе лично. И если человек, такой какой он есть – обремененный не только работой, заботами, но и какими-то тяжелыми зависимостями и страстями – вдруг что-то услышал свыше и соглашается это принять, то само это согласие, эта открытость – уже праздник, – объясняет Бурлак

– В традиции церкви это событие, когда человек вдруг самостоятельно по какой-то, не всегда понятной ему причине входит в церковь, обретает доверие к Богу, называют первым воцерковлением».

По словам отца Георгия Кочеткова, современным людям бывает очень трудно жить по-христиански. «Мы в каком-то смысле еще не совсем христиане, мы не совсем очнулись после того обморока, в котором оказалась церковь из-за беспрецедентных гонений, направленных на полное ее уничтожение. И это длилось слишком долго – три поколения, – говорит священник. Нам трудно еще и потому, что мы мало готовы к христианскому подвигу, то есть к тому, чтобы добровольно принять на себя свой крест – понять, какого подвига в жизни хочет от нас Бог и вступить на этот путь».

Рождество Богородицы, псковская икона XVI-XVII веков

«У нас же сейчас больше свободы, больше любви, больше исторического опыта, в конце концов, – говорит отец Георгий . – У нас есть помощь Христа, у нас есть дар Духа Святого».

По словам священника, сегодня мир приучает человека быть сосредоточенным на себе – на своем здоровье, проблемах, комплексах, страхах, и это мешает действию Божьему в нашей жизни и в жизни наших ближних, мешает тому, чтобы вдохновение всегда было в наших глазах, чтобы мы могли дарить его другим, делиться им. «Даже если у нас нет каких-то материальных средств, чтобы помочь нуждающемуся, просящему – можно помолиться за него, улыбнуться ему, сказать ему доброе слово

Это будет уже очень важно для того, чтобы действие Духа Святого началось в нас», – отмечает он

Святые праведные Иоаким и Анна. Иконы

В иконописной традиции существуют как отдельные, так и совместные изображения святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Иконы, где святые изображены вместе, обычно являются иллюстрациями из их жития, показывая одни из моментов, описанных в апокрифах, например, встречу супругов после того, как им была возвещена радостная весть о зачатии Богородицы. Иоаким и Анна на иконе находятся в центре композиции. Вокруг находятся сцены предшествующих и последующих событий: встреча с ангелом, рождение Марии, введение ее в храм и т.д.

Зачатие Богоматери. Конец XVI в. Музей им. Андрея Рублева

Иоаким и Анна. Деталь фрески «Жертвоприношение Иоакима и Анны». Последняя четверть XII в. Церковь святого Георгия, Старая Ладога

Тихвинская икона Богоматери, с житием Иоакима, Анны и Богоматери. Ок. 1500 г. Новгородский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Новгород

Святые праведные Иоаким и Анна. Минея Декабрь (фрагмент). Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

Святые праведные Иоаким и Анна. Минея Сентябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

Встреча святых праведных Иоакима и Анны. Фрески Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, западный склон южной подпружной арки, 1641 год

На отдельных иконах святые праведные Иоаким и Анна изображаются в рост или по пояс. Святой Иоаким изображается с кудрявыми черными волосами с большой проседью и с небольшой кругловатой бородой, в хитоне и ризе с воскрилиями, а святая праведная Анна — худощавой, с продолговатым лицом и острым носом с малой горбинкой; нижняя одежда на ней — хитон, по хитону — разрезная фелонь, на голове покрывало. Самое раннее изображение святой праведной Анны — фрагменты фресок VIII века в церкви Санта Мария Антиква в Риме. К тому же веку относится фреска из Фарраса (Египет).

Святой праведный Иоаким. Церковь Успения, Изник (Никея), 1065–1067 годы

Святая праведная Анна. Церковь Успения, Никея, Изник. 1065–1067 гг.

Фрески северо-западного паруса и северной части Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 г. На северо-западном парусе изображен евангелист Лука, на лобовой части северной подпружной арки — святой Иоаким, отец Пресвятой Богородицы

Фрески юго-восточного паруса и южной подпружной арки Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 г. На юго-восточном парусе изображен евангелист Иоанн, на лобовой части южной подпружной арки — святая Анна, мать Пресвятой Богородицы

Святая праведная Анна с Богородицей. Икона. Сербия (?). XIV век. Музей «Ризница Троице–Сергиевой Лавры»

Рождение сына — Спасителя

Перед самими родами женщины, в городе объявили перепись населения. Для этого нужно было лично всем явится в Вифлеем. Супружеская пара отправилась в путь. Город был переполнен людьми и места где можно переночевать не было. Недалеко от города находилась пещера, где прятали скот во время дождя. Семя остановилась в ней на ночлег.

Как только село солнце женщина родила. Той же ночью над засветилась яркая вифлеемская звезда. Ее свет рассказал всему миру о явлении чуда и спасителя. В тот миг свет увидели волхвы и начали искать место рождения малыша, чтобы вознести дары.

На седьмой день после рождения мальчику сделали обрезание. Тогда же было произведено и введение во храм Девы Марии. Сына принесли в храм для того, чтобы принести пожертвование Всевышнему.

Многих православных верян интересует вопрос во сколько лет Дева Мария родила Иисуса? Здесь точного ответа нет. Так как мнение историков разделяется. Одни пишут, что ей было 24 года, а другие 14 лет. Православные священнослужители больше склоняются ко второму варианту.

Несмотря на столь юный возраст, девушке пришлось пережить очень много трудностей. Ведь пока она была с сыном в Вифлееме, про то, что произошло чудо и на свет появился Сын Божий узнал царь Ирод. Так как ему не смогли сказать в какой семье родился Иисус он приказал уничтожить всех новорожденных. Тогда к старику явился ангел и предупредил о том, что надвигается беда. Мария спряталась в Египте и только после того как все успокоилось и опасность прошла, женщина вместе с малышом вернулась в родной город.

О дальнейшей судьбе святой известно очень мало. Известно лишь то, что она повсюду была вместе со своим ребенком. Поддерживала его во всем и помогла нести Божье Слово.

В день когда Божьего сына привели на распятие. Дева чувствовала всю боль, которую переносил ее родной сынок, каждый удар и каждый вбитый гвоздь в его тело. И несмотря на то, что она знала о его предназначении на этой земле, ее материнское сердце с трудом выдержало увиденное.

Марина Ракова — муж, личная жизнь

Марина Ракова стала известна своей идеей ускоренного технического развития детей под инициативой «Новая модель дополнительного образования детей», одобренной 27 мая 2015 года наблюдательным советом АСИ под председательством президента Путина. 18 июня 2015 года в рамках Петербургского международного экономического форума был подписан ряд соглашений с субъектами России и государственными корпорациями по вопросам совместной пилотной апробации данной инициативы. С 2017 года проект реализуется в рамках приоритетного проекта Минобрнауки России «Доступное дополнительное образование для детей».

Марина Ракова объединила вокруг идеи ускоренного технического развития детей представителей федеральных органов исполнительной власти России, субъектов Российской Федерации, молодых ученых, академиков РАН, представителей самых смелых и инновационных технологических стартапов, а также представителей крупных промышленных предприятий и компаний с государственным участием.

Иконография

Изображенные на иконах образы святых призваны напоминать супругам о важности поддержания высокой духовности у каждой личности и у семьи в целом. Также икона родителей Богородицы показывает силу Всевышнего, который, несмотря на законы природы, смог подарить ребенка Анне и Иоакиму даже в преклонном возрасте

Поставив иконы с изображением родителей девы Марии, люди напоминают себе о смирении перед Господом. Анна и Иоаким всегда не теряли надежды и продолжали молиться, несмотря на все жизненные невзгоды. В парах, где между супругами возникли споры, часто просят о смягчении характера одной из сторон.

Икона помогает не только православным верующим, но и приверженцам остальных религий. Один из случаев в истории рассказывает о том, как молитва святым помогла излечиться турецкому султану от проблемы с бездетностью. Но в предании не упоминается, принял ли после этой ситуации мусульманский султан христианство.

Церковные иконы с изображением праведных родителей Богородицы можно найти в Зачатьевском монастыре и крупных храмах. Иконография разнообразна, но на всех изображениях можно заметить искреннее и взаимное чувство любви пары, сохранившей надежду и верность друг другу в течение всей жизни. Встречаются иконы, где святые изображены по отдельности либо вместе, в полный рост и в приближенном варианте. Анна изображается в одеянии красного цвета, а Иоаким в коричневом либо зеленом хитоне. Как правило, на иконах праведники выглядят как люди среднего возраста, несмотря на то, что дева Мария родилась у них, когда они были в преклонном возрасте.

Распространенной иконой является изображение встречи у золотых ворот Анны и Иоакима. Значение иконы в том, что на ней нарисована встреча родителей Богородицы после момента, когда Анна узнала, что она сможет родить ребенка. Также есть иконы с другими сюжетными линиями. Распространенным вариантом является изображение обнимающихся супругов для демонстрации зачатия Богородицы. Многие образы передают радость пары от известия, которое говорит архангел Гавриил о скором рождении ребенка. Редкой считается икона, где Анна изображена беременной, а Иоаким рукой показывает на ее живот и радуется грядущему рождению дочери.

К прочим образам относятся:

  1. Момент рождения Марии. На иконе Анна лежит на одре, а поблизости находятся Иоаким и кормилица, которая купает ребенка.
  2. Мария с родителями. Девочка стоит на земле между родителями либо парит в воздухе, держа за руки Анну и Иоакима.
  3. Анна с дочкой. Образ напоминает изображение Богоматери с Иисусом, но здесь Анна обнимает дочку, которая держит в руке белый цветок, символизирующий чистоту.

Успение Богородицы

Предания старцев, помимо описываемых чудес Богоматери, сообщают, что после смерти Иисуса Христа, она жила еще около 20 лет. Ее принял в свой дом Апостол Иоанн Богослов, как заповедал ему Христос, и заботился о ней, как о своей матери.

Существует предание, по которому, Богоматерь перед смертью молилась на Елеонской горе и увидела ангела, который сказал, что ей осталось жить не более 3 дней. В руках у ангела была финиковая ветвь. Так произошло, что в это время все апостолы, кроме Фомы, были в Иерусалиме, где и жила женщина. Они пришли к ней в день ее смерти и увидели чудную картину: комната наполнилась ярким светом, явился Христос с сонмом ангелов и принял душу своей Матери.

На эту тему написана икона «Успение Богородицы» где видно, всех участников того действа.


Успение Пресвятой Богородицы

Апостолы погребли тело Приснодевы в Гефсиманском саду, там, где молился Христос в свою последнюю свободную ночь, во гробе ее родителей и Иосифа, ее мужа. Во время ее погребения происходили множественные чудеса, слепые прозревали и хромые начинали прямо ходить.

Важно! Владычица Небесная была при жизни символом кротости перед Господом и неукоснительно выполняла Его слова и принимала их. Поэтому после смерти она удостоилась чести помогать верующим и слышать их молитвы, а также ходатайствовать перед Господом о верующих и просящих

Детство и юность

Предполагают, что Дева Мария появилась на свет в пригороде Иерусалима в семье праведных Иоакима и Анны. Её родители долго не могли родить ребенка, поэтому после того, как Анна забеременела после 50 лет в браке, они решили посвятить дочку служению Богу. Семья Марии жила возле Львиных ворот в Старом городе Иерусалима.

По легенде, когда девочке исполнилось полгода, мать поставила её на пол – проверить, может ли Мария стоять, но та прошла ровно семь шагов и вернулась на руки.

Мария жила с родителями до трёх лет, после чего ее ввели в храм и отдали в приют при храме, где девочка воспитывалась. Введение в храм было уникальным событием, ведь туда, кроме Первосвященника, было запрещено входить всем, тем более женщинам.

Будущая Богородица жила, училась и вела жизнь праведницы в Иерусалимском храме до обручения с Иосифом Плотником.

Богородица с младенцем, ангелами и св. Джорджем и Теодором

Почему в безызвестности родилась Царица Небесная?

Свт. Лука (Воино-Ясенецкий) отвечая на этот вопрос говорил: «Ответ на это найдем в том, что было открыто Богом великому пророку Илии, когда бежал он от гнева злобной Иезавели, шел 40 дней и пришел к горе Хорив, и сказал ему Господь: «Выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3Цар. 19, 11–12).

Видите ли, что Сам Бог открыл великому пророку, что Его дела совершаются без шума и грозных явлений, а в тишине, подобной веянию прохладного ветерка. Запомните это, запомните, что благодатная тишина и покой есть печать дел Божиих. А дела сатаны не таковы. Они совершаются в истории человечества с великим шумом и грохотом, приводящим в смятение и ужас сердца человеческие».

Мариология — учение о Пресвятой Деве Марии.

Мариология — богословское учение о Деве Марии, матери Иисуса. Христианская мариология стремится соединить Священное Писание и предания и учения Церкви о Деве Марии в контексте социальной истории.

Существуют различные христианские взгляды на роль Девы Марии в Христианстве, от полного почитания Марии в Римско-Католической церкви до минимизирования роли Марии в протестантской евангельской теологии.

Значительное количество публикаций в данной области было написаны в 20-м веке теологами Раймондо Спиацци (2500) и Габриэлем Роччини (900). Центрами современной мариологии являются Папский институт мариологии и Папская академия мариологии.

Личная жизнь Марии Куликовой после развода

Шерше ля фам! — говорят мужчины, как только судьба ставит им подножку, заставляя преодолевать непростые жизненные испытания. Так было и при разводе одной из самых красивых, и, как казалось до недавнего времени, самых крепких пар российского кино – Марии Куликовой и Дениса Матросова.

Развод Марии Куликовой стал неожиданностью для ее верных поклонников

«Это было ее единоличное решение — сказал Матросов в одном из интервью – с которым мне было трудно поспорить».

«К решению о разводе Маша пришла единолично, для меня это известие стало неожиданностью. Всякое, конечно, у нас бывало: недопонимания, ссоры, как в любой семье. Но каких-то глобальных конфликтов не возникало никогда. Сейчас я понимаю, что мы просто разные люди… наверное, ушла любовь.»

Личная жизнь Марии Куликовой казалось идеальной

В отличие от экс-супруга, Мария Куликова не дает комментариев по поводу своего ухода от Дениса Матросова. И держит в тайне свою личную жизнь после развода. Можно лишь догадываться, с кем встречается актриса, кому готова подарить свое сердце. Пока в ее жизни есть место лишь одному мужчине – это маленький сын артистки, Иван. Они много времени проводят вместе, обожают гулять по тематическим выставкам на ВДНХ и… кушать сладкие горячие пончики!

Сын Марии Куликовой мечтает стать вулканологом, хотя мама видит его в совсем иной профессии: артистка прочит ребенку будущее, связанное с медициной. И специальность более реалистичная, «земная», и далеких бессрочных командировок не будет – прагматично рассуждает звезда сериала «Две судьбы».

Мария Куликова и Денис Матросов долго ждали появления на свет ребенка

И даже после развода, Мария Куликова верит, что ее «половинка» ходит где-то рядом и не исключает, что ее личная жизнь может кардинально поменяться в любой момент.

«Не могу сказать, что с возрастом мои требования к мужчине кардинально изменились. Есть некий набор, который мы хотим видеть в людях, не только в мужчинах. Важна индивидуальность, когда я понимаю, что встретила удивительного человека…»

Еще актриса добавляет, что ее будущий избранник должен обладать хорошим чувством юмора. А вот грубость и жадность – те качества, которая женщина не должна ни терпеть, ни прощать. Может, в этом кроется причина распада семейного союза Куликова-Матросов?!

Что послужило причиной развода Марии Куликовой и Дениса Матросова, так и осталось загадкой

А знаете ли вы, как возник праздник Рождества Богородицы?

Праздник возник в начале VI века, первоначально – в греческой церкви и очень скоро после этого появился в Риме и получил распространение в других поместных церквах.

Первое упоминание о празднике Рождества Богородицы мы находим в гимнах Романа Сладкопевца, написанных в период с 536 по 556 год. Однако повод к появлению праздника возник немного раньше, после событий Эфесского собора. Этот собор, который проходил в 431 г. в городе Эфес, осудил ересь несторианства. Основоположник этой ереси, патриарх Константинопольский Несторий, считал, что Пресвятая Дева Мария родила человека, соединенного со Словом Божьим, он также предложил именовать Пречистую Матерь не Богородицей, а Матерью Христа (Христородицей). Один из основных защитников православия на Эфесском соборе – патриарх Кирилл Александрийский – стоял на позициях имени Богородица. Анафема несториан на Эфесском соборе и отвержение ереси Нестория послужили толчком к усилению почитания Богородицы. С этим усилением, вероятнее всего, и связано появление праздника воспоминания Рождества Богородицы.

Сербия. Монастырь Студеница. Фреска Рождества Богородицы в церкви Иоакима и Анны

А знаете ли вы, что Дева Мария, по словам святых отцов, самая прекрасная жена из рожденных?

Из слова на Рождество Богородицы святителя Димитрия Ростовского: «Во всей Вселенной не было и не будет такой прекрасной девы, каковой была Дева Богородица, узрев Которую Дионисий Ареопагит хотел бы наречь Богом, если бы не знал Бога, от Нее рожденного. Ибо Божественная благодать, коей Она была исполнена внутри, просиявала и на Ее пресветлом лице. Таковую предуготовал себе палату на земле Царь Небесный, – палату прекрасную душою и телом, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр.21:2), – притом палату пространную: «Чрево Ее пространнее небес содела», и вместился в Ней «невместимый Христос Бог».

О том, что Богородица была родственницей Елисавете, известно из слов архангела Гавриила: «Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц» (Лк.1:36).

Также в Священном Писании упоминается муж Елисаветы – Захария. Эта супружеская пара жила, как полагают, в городе Иутте близ священнического города Хеврона. Захария был священником и служил в Иерусалимском храме. Он состоял в так называемой Авиевой чреде. Чередное богослужение установил царь Давид: согласно этой практике, каждый священник относился к какой-то чреде и обязан был в назначенные дни (от субботы до следующей субботы) непрестанно пребывать при храме, совершать молитвословия и приносить жертвы. Название чреда получила по имени главы рода – Авии.

Встреча Девы Марии и праведной Елизаветы. Церковь Св. Георгия, Курбиново, Македония

Интересные факты

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.

Иконы Девы Марии

На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор о Марии.

Киево-Печерская лавра

После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря — день непорочного зачатия Девы Марии — в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.

Гора Афон

Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Вывод

Дева Мария – самая великая христианская святая и единственная упомянутая в Коране по имени женщина, считающаяся в исламе праведной.

Марию почитали с раннего христианства, и миллионы людей считают ее самой достойной в религии. Говорят, что она чудесным образом являлась верующим много раз на протяжении веков. Православная и Древняя Православная, Католическая, Англиканская и Лютеранская церкви верят, что Мария, как мать Иисуса, является Богородицей.

Католическая церковь придерживается определенных догм Марии, а именно ее статуса как Богородицы, ее непорочного зачатия, ее вечной девственности и ее вознесения на небеса. Многие протестанты преуменьшают роль Марии в христианстве, основывая свои аргументы на отсутствии библейской обоснованности фактов из её жизни, кроме непорочного зачатия Мария также занимает самое высокое положение в исламе среди всех женщин. Она упоминается в Коране чаще, чем в Новом Завете, где две из более длинных глав Корана посвящены ей и ее семье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector