Иван корейша — предсказания
Содержание:
- Революционные годы, эмиграция, третий брак
- Иван Корейша: Пророк от Бога
- Доклад №2
- ВЕЛИКИЕ ПОХОРОНЫ
- Какие предсказания делал Иван Корейша
- Юность: университет и снова живопись
- Святой или шарлатан?
- Путь юродивого
- Возвращение
- БЕССМЫСЛЕННЫЕ КАРАКУЛЬКИ?
- Живопись
- Зрящий истину
- Египет и Франция
- Краткая биография
- Сказочная природа
- 20 и 21 сентября 2019 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоялась Международная научно-практическая конференция «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши».
- Краткая биография Ивана Билибина для детей
- Личная жизнь
- Возвращение домой
- Реклама и преподавание
Революционные годы, эмиграция, третий брак
1917-й год разрушил не только второй брак художника. После февральских событий Билибин стал участником объединения при Временном правительстве, членом т.н. Особого совещания по делам искусств, под руководством Горького. Заслугой Билибина в это время стало придуманное им для печати Временного правительства изображение двуглавого орла. Он «воскрес» в России в 1992-м.
Осенние события в Петрограде в 1917 году ошеломили художника, он поспешно уехал в Крым, переждать непонятные и пугающие события. Здесь, в Батилимане, у Билибина была дача.
Время шло, Гражданская война и кровопролитие вокруг привели к решению эмигрировать из страны. В конце 1919 года Иван Билибин присоединился к отступающим белым войскам и добрался до Новороссийска. 21 февраля 1920 года с тысячами русских беженцев на пароходе «Саратов» Билибин вместо Кипра оказался близ Каира (маршрут был изменён из-за тифа на судне).
Первое время художник наравне со всеми работал над устройством быта в палаточном лагере, устроенном английскими властями. Весной 1920 года нашёл способ изменить свою жизнь – открыл мастерскую в Каире, переехал сюда и неплохо зарабатывал, принимая заказы от обеспеченных коренных жителей. От города, будто сошедшего со страниц «Тысячи и одной ночи», художник, любитель орнамента и цвета, был в восторге.
В начале 1923 года Билибин снова женился. Третьей супругой стала Александра Щекатихина-Потоцкая (1892-1967), с которой художник был знаком по Рисовальной школе в Петербурге (Александра училась в период 1908-1913 гг.). У новой супруги Билибина был 7-летний сын.
Иван Корейша: Пророк от Бога
В отличие от многих других пророков, Иван Яковлевич видел очень чёткую картину и ответы на вопросы давал очень точные, буквальные. Правда, людям сложно было иногда представить ситуацию, о которой он говорил, поэтому предсказания выглядели абстрактными и казалось, что они требуют расшифровки, как катрены Нострадамуса. Но это было не так. Плюс ко всему пророчества эти неизменно сбывались. Так что поток людей, обращавшихся к нему, не иссякал. Даже Николай бывал у Корейши. о чём конкретно говорил император с юродивым, осталось тайной. Единственное, что известно, — это то, что Корейша рассказал императору о судьбе, которая ждёт Николая II. В некоторый момент Иван Яковлевич начал приходящих к нему женщин просить, чтобы они учились делать перевязки и начинали резать бинты. Вскоре началась Русско-турецкая война.
Доклад №2
Иван Яковлевич Билибин – русский художник и иллюстратор. Появился на свет 16 августа 1876 года в селе Тарховка около Санкт-Петербурга. Отец Ивана Яковлевича работал врачом на военном судне, позже госпитале. А мать занималась музыкой, отлично играла на рояле. Сам художник был трижды женат.
Билибин – образованный. Хорошо учился, на отлично окончил гимназию, поступил в юридический университет в Санкт-Петербурге. Во время обучения в университете увлекается рисованием и учится у Антона Ашбе в городе Мюнхене. Позже в 1898 Иван продолжал учиться в престижном художественном училище, его наставником являлся Репин. Иван Яковлевич начинает трудиться по десять часов в своей мастерской, с каждым разом совершенствуя собственные картины. В 1899 Билибин во время приезда в деревню Егна в первый раз проиллюстрировал сказку. Художник три года подряд путешествовал по разным губерниям, для изучения зодчества деревянных построек. Резьба по дереву в деревнях, закрадывалась в душу к Ивану. Именно эта деталь в архитектуре русской деревянной избушки наводила художника на создание иллюстраций в сказках.
Свою небывалую славу Иван Яковлевич получил, когда его иллюстрации к сказкам и былинам начали замечать. Иван Билибин прославился благодаря своим иллюстрациям к народным, авторским сказкам и былинам. Его иллюстрации присутствовали в произведениях А.С.Пушкина. Картины Ивана Яковлевича к сказкам можно увидеть и посей день в учебных пособиях и книжках. Также он занимался театральными постановками. Одной из них была опера «Золотой Петушок», поставленная в Москве.
Иван Яковлевич десять лет работал преподавателем в художественной школе. В это же время покупает домик на Крымском побережье. Пока в школе были летние каникулы, Билибин все время проводил в этом домике.
Двуглавый орел изображенный на Российских монетах является эскизом Ивана Яковлевича.
Через пять лет он переезжает в Париж, где продолжает создавать театральные декорации и писать картины к сказкам братьев Гримм.
В СССР Иван Яковлевич Билибин возвращается только в 1936 году. Где до конца своей жизни создает иллюстрации к сказкам. Умирает Иван Билибин в Ленинграде в 1942 году во время блокады.
Для 3 класса, 5 класс
ВЕЛИКИЕ ПОХОРОНЫ
Более 40 лет провел юродивый в сумасшедшем доме. Конец уже был близок, он сам предсказал свою смерть. Ночью лег ногами к образам, как приличествует покойнику.
Пять дней к гробу с его телом шли люди. За эти дни отслужили более 200 панихид. Фанатизм иных верующих доходил до крайности. Одеяние, в котором он помер, разодрали на куски.
Некоторые женщины беспрестанно обкладывали покойного ватой и брали ее назад с чувством благоговения. Вату эту даже продавали. В гроб сыпались деньги. Цветы, которыми он был убран, были расхватаны вмиг. Некоторые в экстазе отгрызали щепки от гроба…
Когда хоронили — дело чуть не дошло до драки. Одни хотели везти в Смоленск, другие — в мужской Покровский монастырь. Но верх одержала племянница, у которой муж был дьяконом в церкви в Черкизове.
Похороны проходили торжественно. Несмотря на то что дождь лил не переставая, народу набралось до сотни тысяч. Когда гроб несли на кладбище, барышни в кринолинах падали ниц, ложились на дороге в грязь — чтобы над ними пронесли тело юродивого…
Газета «Северная пчела» разразилась на смерть Ивана Яковлевича двумя огромными материалами. Репортер с удивлением писал, что подобных почестей на похоронах не удостоились ни гениальный Гоголь, ни славный воин Ермолов.
Если будете в Черкизове, пройдите к старой церкви. Могилка великого прорицателя сохранилась и поныне. До сих пор приходят к ней женщины, советуются с Иваном Яковлевичем, просят о чем-либо… Говорят — помогает.
Поделиться в соц. сетях
Какие предсказания делал Иван Корейша
Настоящая слава пришла к пророку именно в больнице. Вся Москва спешила получить советы блаженного и юродивого. В клинике его посещал даже царь Николай I, губернаторы, генералы, купцы, писатели, художники.
Юродивый занимал отдельную палату, всячески поддерживал образ больного странного человека – не мылся месяцами, не стригся, одевался в лохмотья, вел себя неадекватно в любом обществе. Мог позволить себе кричать, прыгать, стучать ногами, валяться на полу. Психически больным прощалось все.
Администрация больницы сделал из Ивана Корейши источник обогащения и существования клиники – они брали деньги с каждого, кто приходил посетить пророка. А приходили к нему сотни людей ежедневно.
В основном, предсказания касались здоровья, дня смерти, женитьбы, денежных операций. Но были и глобальные прогнозы – предсказания войн и их исходов, урожай и неурожай, эпидемии.
Занимался Иван Корейша и целительством. Известны случаи излечения некоторых болезней по его рецептам.
В это время в России развелось невероятное количество гадалок, вещунов и предсказателей. Большинство из них было откровенными аферистами. Иван Корейша являлся исключением из этого правила, его уважали священнослужители, простой люд и богатые россияне, потому что его предсказания всегда сбывались.
О жизни Ивана Корейши историк Иван Пыжов написал книгу «Житие Ивана Яковлевича, известного пророка в Москве».
Юность: университет и снова живопись
По окончании гимназии в 1896 году Иван планировал продолжить освоение профессии живописца в Академии художеств. Отец воспротивился этому, мотивируя почти гарантированной бедностью художника даже с образованием. Иван пошёл навстречу авторитетному отцу и выбрал профессию юриста, поступив в Санкт-Петербургский университет.
Но влечение к искусству не оставило его. После занятий на юридическом факультете, которые Иван принял как обязанность, он с энтузиазмом брался за любимые занятия: сочинение сказок и собственноручное их иллюстрирование. В стол свои работы не прятал – с удовольствием демонстрировал друзьям. Солнце, мечты, весна, счастье, возвышенные герои с красивыми именами – вот что неизменно присутствовало в его сказках.
По окончании второго курса, в начале лета 1898 года, Иван отправился в свою первую заграничную поездку, в Мюнхен. Здесь он пробыл до осени, сразу по прибытии записавшись на занятия к уважаемому местному живописцу Антону Ажбе. Билибина кроме занятий в художественной школе интересовали только музеи. Здесь он простаивал перед шедеврами Рафаэля, Рембрандта, Да Винчи, воодушевлялся фантазиями Бёклина и Фон Штука.
Три месяца азартного постижения живописного искусства пролетели незаметно, в сентябре пришло время вернуться домой.
Святой или шарлатан?
Алексей Ильин в монографии «Новое истолкование юродства» справедливо подмечает, что на Руси всегда существовал особый культ почитания юродивых. Но одни, например Василий Блаженный, причислены к лику святых, а другие (инокиня Досифея, блаженные Петр и Филиппушка, юродивый Иван Коробочкин) остались божьими людьми в народной памяти. Ко второй категории и относится Иван Корейша. Многие десятилетия простые люди вслед за теологами и биологами спорят, кто же был такой Иван Яковлевич: истинный юродивый; обычный аферист, притворявшийся умалишенным из своих соображений и для собственной выгоды, или действительно сумасшедший, который обрел славу пророка и святого благодаря «сарафанному радио»?
Кто-то считал его проходимцем и шарлатаном, в лучшем случае – умалишенным самодуром. А кто-то твердо верил в его духовную просветленность, дар пророчества и трудный подвиг юродства. И невозможно понять, кем же реально был Иван Корейша. Ведь на одной чаще весов лежат многочисленные архивные свидетельства его праведной и страдальческой жизни, пророческие предсказания и чудесные исцеления. На другой – неадекватное и эпатажное поведение, крепкая брань, которой Корейша осыпал приходящих, нарушение православных канонов и нечленораздельные пророчества, которые можно трактовать как угодно – была бы фантазия.
Так, ярый противник Корейши этнограф Прыжков, сделавший имя в середине XIX века на публикациях, обличающих «лжеюродивого», обвинял Ивана Яковлевича в нарушении православных правил во время Великого поста. Якобы Корейша смешивал постную и скоромную пищу, а затем ел ее сам и угощал других. Но с точки зрения православной традиции подобные «выходки» юродивого – не что иное, как попытка безнаказанно обличить лицемерие. Почему одни должны поститься и молиться, а другие – веселиться на балах и ужинать фаршированными поросятами?
Путь юродивого
В один момент Корейша уходит жить в баню, расположенную на огородах, где он находил себе пропитание. В уединении отшельник горячо молился, пел псалмы, сочинял собственные оды для прославления Творца и Спасителя.
Среди смоленских жителей быстро разлетелась молва о паломнике, как о юродивом и блаженном, и потянулись к нему толпы желающих получить духовное наставление или узнать свою судьбу. Мечтающий о духовном отшельничестве Корейша оказался в центре внимания и постоянного присутствия людей.
Видя основной интерес горожан в решении бытовых, суетных вопросов жизни, блаженный начал глумиться над ними, написав на дверях, что принимает тех, кто вползет к нему на коленях. Желая остаться в одиночестве, Иван симулировал сумасшествие, часто что-то бормотал про себя, порой выкрикивая какие-то обвинения в сторону горожан.
Устав от нашествия посетителей, он переселяется в лесной шалаш, спит на земле. зимой ходит босиком, питаясь сухарями и водой из родника. Скрывающийся от людей странник чудным образом возникал в городе в тот момент, когда кого-то из горожан постигала тяжелая болезнь. Подходя к больному, юродивый, которого никто не звал, проговаривал свой вердикт, выздоровеет или нет больной, и при этом никогда не ошибался.
Иван Корейша
По этой причине появление в городе блаженного из лесной чащи вызывало у горожан чувство страха. Считалось, что в чьем доме юродивый отобедает или проведет ночь, там и будет даровано счастье. Горожане старались накормить Корейшу вкусными булками и предлагали горячий чай. Блаженный булки раздавал птицам, а на чай порой так долго дул, что выдувал его на стол, что стало плохой приметой для хозяев дома.
Интересно! Никто не мог объяснить, каким образом прозорливец предчувствовал, что смерть скоро посетит тот или иной дом, он просто заходил в середину и начинал петь заупокойные молитвы, так же внезапно уходил, не беря никакой платы.
Зимой 1811 прозорливец Корейша предсказал нападение французов и будущую победу.
Возвращение
Жизнь в эмиграции была насыщенной и свободной, но художника не оставляла нарастающая тоска по России. За время добровольного изгнанничества он нигде не принял иностранного подданства, а в 1935 году взял советское гражданство. Тогда же он создал монументальное панно «Микула Селянинович» для здания советского посольства в столице Франции. Годом позже художник с семьей вернулся на родину. Билибин был приветливо встречен новой властью и стал профессором графической мастерской Института живописи, скульптуры, архитектуры Академии художеств в Ленинграде. Не оставлял он работы и в сфере книжной графики.
Знаменитый художник скончался в блокадном Ленинграде в 1942 году от голода и был погребен в братской профессорской могиле на Смоленском кладбище.
Отчетлив и ярок след, который оставил в истории мирового искусства удивительный русский художник Иван Яковлевич Билибин. Картины, фрески, графика и другие образцы его воодушевляющего творчества хранятся теперь в государственных и частных коллекциях. Они украшают залы «Русского музея» в Петербурге, экспонируются в Театральном музее им. Бахрушина в Москве, в Киевском музее русского искусства, в Лондонском музее Виктории и Альберта, в Парижской национальной галерее, в Оксфордском музее Ашмолеан и многих других.
БЕССМЫСЛЕННЫЕ КАРАКУЛЬКИ?
На вопросы страждущих Иван Яковлевич отвечал записочками — каракульками, где встречались греческие и латинские слова. Когда блаженный стал стар и слаб, на записки под его диктовку отвечал Павел Аладьин — молодой образованный дворянин, поверивший в провидца.
Этнограф Прыжов, скептически относившийся к Корейше, говорил, что в этих записках можно видеть все и ничего не видеть, так как они загадочны до отсутствия в них всякого смысла. Однако можно и поспорить с известным историком. Некоторые письменные ответы Ивана Яковлевича дошли до наших дней. Нужно сказать, они вовсе не бессмысленны.
Просто Прыжов увидел Корейшу к концу его жизни, когда тому было уже около 80. Поразила сама палата со множеством икон. Страждущих — целая толпа. На полу лежал юродивый, до половины закрытый одеялами: он мог ходить, но уже несколько лет предпочитал лежать и есть в постели. Голова у него лысая, лицо неприятное…
В числе больных Преображенской больницы, в пору пребывания там прорицателя, находился священник отец Самсон. Он был тих и молчалив, С ним единственным сбрасывал маску блаженного Иван Яковлевич и дружески беседовал как с товарищем по духу.
Живопись
По воспоминаниям современника Григория Климова, архитектора и близкого друга Ивана Яковлевича, решающим этапом в жизни Билибина-художника стало посещение летом 1899 года Тверской губернии. Климов писал:
Наложила отпечаток и картина Виктора Васнецова «Богатыри». Не покидая Тверскую губернию, Иван Билибин создал дебютную книжную иллюстрацию к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке».
Иллюстрация Ивана Билибина «Домовой»
Еще в начале творчества художник работал в уникальной билибинской технике: сначала рисовал контур, а затем заполнял его акварелью, не оттеняя. Для этого он использовал колонковую кисточку с косым кончиком. При этом живописец считал, что добросовестному графику достаточно рисовать не более пяти квадратных сантиметров в день.
Созданные к трем сказкам рисунки — «Об Иване-Царевиче…», «Царевна-Лягушка» и «Василиса Прекрасная» — начинающий иллюстратор принес в Экспедицию Заготовления Государственных Бумаг. Они произвели настоящий фурор, и Билибину предложили купить права на издание. Так билибинский стиль стал широко известен.
Иллюстрация Ивана Билибина к сказкам «Иван-Царевич и жар птица» и «Царевна-Лягушка»
В последующие годы иллюстратор занимался оформлением сказки «Василиса Прекрасная», создав портрет Бабы-Яги, который по сей день украшает страницы учебников по литературе, «оживил» сказки «Марья Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказку о царе Салтане», поэму «Садко».
Вдохновившись картиной Васнецова «Богатыри», Билибин написал своих Илью Муромца, Алёшу Поповича и Добрыню Никитича, дополнив их союз изображением Змея Горыныча. Он также попробовал себя в качестве оформителя праздничных открыток (ко Дню ангела и Рождеству) и пиарщика, нарисовав рекламу пива «Новая Бавария».
Иллюстрация Ивана Билибина к былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
В период революции 1905 года Временное правительство обратилось к Ивану Яковлевичу с просьбой создать герб. Из-под пера мастера появился знаменитый двуглавый орел, который являлся официальным символом России в 1917-1918 годах. И хотя изображение удовлетворило чиновников, в народе орла называли «ощипанной курицей», поскольку в лапах у птицы не было ни скипетра, ни державы.
В 1907 году Билибин вернулся в Императорское общество поощрения художников, на этот раз в качестве преподавателя. На протяжении 10 лет он обучал искусству графики. Среди его воспитанников были Георгий Нарбут, Константин Елисеев, Николай Кузьмин и его будущая супруга Рене О’Коннель.
Иллюстрация Ивана Билибина к «Сказке о золотом петушке»
В 1908-1911 годах Иван Яковлевич создал эскизы костюмов и декораций для оперы Николая Римского-Корсакова «Золотой Петушок», оформил декорации к «Чуду святого Теофила» и «Чести и мести» Федора Сологуба, нарисовал костюмы для драмы Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна».
В 1917 году начались сложные для России времена. Убегая от беснующейся толпы, Билибин путешествовал по Африке и Ближнему Востоку: жил в Египте, потом — в Каире, Сирии и Палестине. В августе 1925 года переехал в Париж и сразу вернулся к оформительству. Билибин создал декорации для балета Игоря Стравинского «Жар-птица», нарисовал картины для сказок братьев Гримм и «Тысячи и одной ночи».
Рисунок Ивана Билибина «Птица Алконост»
Время от времени Иван Яковлевич рисовал «для души»: пейзажи («Египет. Пирамиды», «Улочка в Каире», «Оливковые деревья», «Юг Франции. Дюны»), портреты (Людмилы Чириковой), мифические картины («Птица Алконост» и «Райская птица Сирин»).
В 1936 году душа художника пожелала вернуться на Родину. Поселившись в Ленинграде, он творил, пока не пришла война. Билибин отказался от эвакуации и остался в осажденном немцами городе. Последней работой стал эскиз иллюстрации к былине «Дюк Степанович» в 1941 году.
Зрящий истину
Никаких откровений относительно своего внезапного решения Иван Яковлевич не оставил. Поэтому мы и не знаем, что заставило его отправиться в странствие посреди дня. Причём ушёл Корейша в чём был. Не взял с собой ни сменной одежды, ни еды, ни воды. После стало известно, что посетил он много святых мест. В том числе, в Киевской лавре, в Соловках, провёл какое-то время В Нило-Столобенской пустыни, где впервые проявились его способности видеть истину. В дороге Корейша бывал серьёзно болен, но каждый раз, будучи уже на пороге смерти, чудом выздоравливал. В конце концов Иван Яковлевич вернулся в родные края, но не под отчий кров. Осел он в лесу, где жил тем, что природа дарила. Как люди прознали о его способностях к предсказанию, тоже не до конца ясно. Но постепенно те, кто остро нуждался в совете или другой помощи, потянулись к Корейше десятками, если не сотнями.
Египет и Франция
Несколько лет Билибин прожил в Крыму. Там он купил участок земли совместно с Вернадским, Короленко и Куприным. Свои угодья они разделили с помощью жеребьевки. Художнику досталась рыбацкая хижина у самого моря в бухте Батилиман. Жилище Иван скоро превратил в мастерскую, где работал до 1920-х.
Затем он отправился в поездку по Египту. Причиной такой смены обстановки стали разногласия с новым правительством, захватившим власть после Октябрьской революции. В Каире художник работал над фресками для разных храмов, занялся изучением местной архитектуры и другого искусства.
О книжной графике он на время позабыл, отдавая предпочтение пейзажам и портретам реальных личностей. А в Александрии, куда он переехал после Каира, состоялась его персональная художественная выставка.
В 1925 Иван Билибин, в биографии которого многое изменилось, отправился в Париж. Здесь начался новый виток его творческой жизни — художник стал дизайнером костюмов и декоратором. Он снова начал работать в театре, а также вернулся к книжным иллюстрациям. Сборники французских сказок с его рисунками стали очень популярными. Билибин решил основать в Париже благотворительный фонд, помогающий художникам-эмигрантам.
Краткая биография
- 08.1876 – Родился.
- 1896 – С серебряной медалью закончил гимназию и поступил в университет.
- 1898 – 2 месяца пробыл за границей, а потом 2 года в Тенишевской мастерской у И.Е. Репина.
- 1899 – Превратился в активного участника сообщества «Мир искусства», выпускавшего иллюстрированный журнал для пропаганды творчества русских символистов. В деревне Егны под Тверью создал акварели к 1-й книге сказок об Иване-царевиче в романтично-национальном стиле, названном позже «билибинским». Считается, что окончательно сложилась манера писать под воздействием работ В.М. Васнецова. Узнаваемым стал ровный контур, очерчиваемый тонким колонком, динамичность, тщательно выписанные детали, яркие цвета. Полотна художника купили Русский музей и Третьяковская галерея.
- 1900 – Закончил университет и стал вольнослушателем при Академии художеств, в Высшем художественном училище. Имел успех на выставке «Мира искусства», где акварели к «Василисе Прекрасной», «Царевне-лягушке» и другим сказкам В.В. Стасов противопоставил упадническим работам остальных участников. Альграфические оттиски (на алюминии) приложили к авторитетному у полиграфистов журналу «Печатное искусство». Об оригинальной манере Билибина заговорили в профессиональных кругах.
- 1903 – Экспедиция заготовления госбумаг издала серию из 6 сказок об Аленушке и Иванушке, белой уточке и других в уже сложившемся стиле художника. То же издательство выпустило в свет сказки Пушкина, иллюстрированные Иваном, – о царе Салтане в 1905-м и Золотом петушке в 1910-м.
- 1902-1904 – Изучал деревянную архитектуру и собирал предметы старины в Вологодской, Архангельской, а также Олонецкой губерниях в этнографических командировках от Музея Александра III. Народные былины и сказки, сказки А. Пушкина, прекрасно проиллюстрированные Иваном Яковлевичем и недорогие, разошлись по обширной территории России и принесли художнику всенародную любовь и известность.
- 1905 – Создавал антимонархические карикатуры в журнале «Жупел», просуществовавшем недолго.
- 1907 – Выполнил эскизы костюмов к драме «Чудо св. Теофила», что положило начало сотрудничеству с театрами. Начал преподавать графическое искусство в школе поощрения художеств. Это продолжалось до 1917-го года. Оформлял заставки, инициалы и концовки к журналу «Золотое руно».
- 1908-11 – Нарисовал эскизы к декорациям и костюмам опер «Золотой петушок» в московском театре Зимина, «Чудо святого Теофила» и драмы «Фуэнте Овехуна».
- 1911 – Выпущены иллюстрированные Билибиным сказки Рославлева.
- 1915 – Стал соучредителем Общества возрождения художественной Руси, существовавшего до Февральской революции. Оно создавалось с целью пропаганды русского творчества и его преемственного развития. Собирали данные о художественных памятниках России, разрабатывали программы для рисовальных школ.
- 1917 – Страх социальных потрясений и жажда увидеть заморские страны толкнули на отъезд из страны. Билибин жил в Египте, на Кипре, в Сирии и Палестине, где писал портреты и пейзажи.
- 1925 – Переехал в Париж, где сотрудничал с театрами, например, оформил декорации к «Жар-птице» и написал картины к «1000 и 1 ночи».
- 1935 – Создал большое панно «Микула Селянович» для советского посольства в Париже.
- 1936 – Вернулся на Родину, обосновав это неудачной ассимиляцией и меньшими возможностями для творчества. В Ленинграде Билибину предоставили квартиру. Работал театральным и книжным художником, преподавал в Академии художеств,
- 1941 – Иллюстрировал былину «Дюк Степанович».
- 02.1942 – Умер от пневмонии при полном истощении и похоронен в братской могиле вместе с невыжившими в блокаду другими профессорами.
Сказочная природа
Главной ценностью острова Ормуз являются, конечно же, не крепость и художественная галерея, а его сказочная природа. Вся остальная территория острова необитаема. Именно там и есть всё самое интересное. Неземной ландшафт и фантастическое буйство красок кажется на первый взгялд чем-то ненастоящим, искусственным. Тем не менее этот потрясающий пейзаж — дело рук Творца. Такая невероятная красота уместилась в этом крохотном клочке суши.
Главное богатство — это неземная красота местной природы. / Фото: Лукас Бишофф / Dreamstime.com
Местная панорама — это рай для любого геолога или художника. Холмистая поверхность раскрашена в десятки неимоверно ярких разнообразных цветов и оттенков. Скалы благодаря ветрам и ливням обрели весьма причудливые формы. Если присмотреться, можно принять камни за неких сказочных созданий. Всё здесь фантастично. Настоящая долина драконов и химер.
Дожди и ветры обтесали скалы так, что они стали похожи на сказочных драконов и химер. / Фото: Лукас Бишофф / Dreamstime.com
Пляж на Ормузе не полностью красный. Это скорее похоже на жёлто-чёрно-красные песочные россыпи щедро усыпанные глиттером. Вот это и есть истинное богатство Ормуза. Полезное ископаемое грузят на самосвалы и увозят для добычи охры. Если по острову долго гулять, то одежда окрасится в этот прекрасный цвет. Пейзаж напоминает марсианский ландшафт. Туристы любят проводить здесь фотосессии. Местность вокруг безлюдная и дикая: сказочный пляж, море и ты. Несмотря на то, что это исламские территории, здесь довольно безопасно.
20 и 21 сентября 2019 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоялась Международная научно-практическая конференция «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши».
Актуальность проведения конференции:
В настоящее время люди порой путают истинно духовную жизнь с мистицизмом и магизмом. Так, согласно информации на сайте «Большой город», могила юродивого Иоанна Яковлевича Корейши называется «московским местом силы». Этому же способствует и ряд художественных произведений, в которых герои приходили к блаженному, чтобы магическим путем решить свои земные насущные проблемы, не помышляя о духовном. Подвиг Иоанна Яковлевича, как Христа ради юродивого, практически обесценен. В этой связи вопрос о формировании исторически достоверного образа блаженного Иоанна на данный момент наиболее актуален.
Цели конференции:
— Популяризация подвига Иоанна Яковлевича Корейши, как Христа ради юродивого.
— Сбор исторически достоверной информации о жизни И.Я. Корейше;
— Сбор свидетельств о молитвенной помощи Блаженного.
Задачи конференции:
— Исследование периода пребывания Блаженного Иоанна на Смоленщине;
— Изучение причин и обстоятельств пребывания И.Я. Корейши в Преображенской больнице;
— Изучение исторических фактов об общении Блаженного Иоанна с духовенством;
— Сбор свидетельств о прижизненной помощи Иоанна Яковлевича;
— Сбор свидетельств о молитвенной помощи Иоанна Яковлевича в наши дни.
Аудитория конференции:
— сотрудники храма пророка Божия Илии в Черкизове;
— преподаватели Смоленской духовной семинарии;
— студенты Смоленской духовной семинарии;
— представители исторического общества.
Место и дата проведения конференции:
Организаторы проведения конференции: Автономная некоммерческая организация «Делай благо», храм пророка Божия Илии в Черкизове, команда «Приходы».
При поддержке: Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019».
Предлагаемые к обсуждению темы конференции:
— Детство Иоанна Яковлевича и его первые подвиги;
— Подвижничество Иоанна Яковлевича на Смоленщине;
— Юродство Блаженного Иоанна и его пребывание в Преображенской больнице;
— Прижизненная помощь Блаженного Иоанна;
— Общение Иоанна Яковлевича с духовенством;
— Последние дни и кончина Блаженного И.Я. Корейши;
— Молитвенная помощь Блаженного Иоанна в наши дни.
Итоговые документы конференции:
По итогам работы конференции будет издан сборник материалов. Партнер по выпуску информационно-просветительской литературы в рамках проекта — издательская компания «Просветитель».
Sbornik-KoreishaСкачать
Е.Е.Жуковская.-КОРЕЙША.-ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА-СИМВОЛ.Скачать
Иг. Тарасий (Ланге). ПОДВИГ ЮРОДСТВА КАК АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ И НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕНСкачать
И.В.Романова. — В.Е.ЗАХАРОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЖИЗНИ И.Я.КОРЕЙШИСкачать
Иером.Рафаил Ивочкин. ИЗ-ИСТОРИИ-СЕЛА-ИНЬКОВО-РОДИНЫ-И.-Я.-КОРЕЙШИСкачать
Е.В.Макалец.-НЕТ-ПРОРОКА-В-СВОЁМ-ОТЕЧЕСТВЕ-КЛЕВЕТА-НА-ИОАННА-ЯКОВЛЕВИЧА-КОРЕЙШУСкачать
А.Е.Гапанюк.-ОБЩЕНИЕ-ИОАННА-ЯКОВЛЕВИЧА-С-ДУХОВЕНСТВОМСкачать
А.К.-Светозарский.-ПОЧИТАНИЕ-И.Я.КОРЕЙШИ-И-ЛИЧНОСТЬ-ЕГО-В-ТРАДИЦИИ-МОСКОВСКОГО-БЛАГОЧЕСТИЯСкачать
иг.-Ксения-Чернега.-ПОЧИТАНИЕ-И.Я.КОРЕЙШИ-В-МОСКОВСКОМ-АЛЕКСЕЕВСКОМ-МОНАСТЫРЕСкачать
Д.А.Мартынова.-И.Я.КОРЕЙША-В-РУССКОЙ-ЛИТЕРАТУРЕСкачать
А.Н.Романюк.-ПРИЖИЗНЕННАЯ-ПОМОЩЬ-ИОАННА-ЯКОВЛЕВИЧА.-СВИДЕТЕЛЬСТВА-СОВРЕМЕННИКОВ-ОБ-ИСЦЕЛЕНИИ-И-ПРОЗОРЛИВОСТИСкачать
Д.А.Куколева.-МОЛИТВЕННАЯ-ПОМОЩЬ-ИОАННА-КОРЕЙШИ-И-ЕГО-ПОЧИТАНИЕ-В-НАШИ-ДНИСкачать
Краткая биография Ивана Билибина для детей
Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок. Его видение отличается от изображений других художников. Открыл он свой неповторимый стиль, благодаря картине Васнецова «Богатыри».
Иван Билибин настолько сильно проникся своим стилем живописи, что он сопровождал его до конца жизни. Иван Яковлевич иллюстрировал сказки так, что дети словно отправляются вместе с героями сказки в опасные и захватывающие приключения. Все известные нам сказки выполнены с особым пониманием народного духа и поэзии. Работы его отличаются особой прорисовкой контуров, которые исполнены с уникальной подробностью деталей и раскрашены самыми жизнерадостными оттенками.
Тот самый всем известный двуглавый орел был исполнен Иваном Яковлевичем, в современном мире он украшает монеты. С 1922 года этот орел является русским символом.
Билибин был выдающимся художником. Он писал иконы, оформлял оперы, работал в сфере рекламы; но во всем сохранял свой неповторимый и индивидуальный стиль.
Умер это великий человек во времена войны, в 1941 году, от голода. Похоронен был Иван Яковлевич в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.
Личная жизнь
Иван Яковлевич был женат трижды, и все его супруги являлись его ученицами. Первой спутницей его жизни стала Мария Чемберс, известная как художник и книжный график. Она начала работать в 1900, а через девять лет организовала свою персональную выставку.
Мария вышла замуж за Билибина в 1902, родила ему двух сыновей — Александра и Ивана. В 1911 супруги развелись, а через три года Чемберс с детьми переехала в Англию, отделавшись от бывшего мужа только кратким пояснительным сообщением. В 1917 к ней отправился ее брат Владимир, известный театральный художник. С тех пор на родину женщина не возвращалась.
В 1912 художник женился во второй раз, также на своей ученице — Рене О’Коннель. Эта девушка прославилась как график, а также она расписывала фарфор. Сначала она училась в Обществе поощрения художников, затем сама в ней преподавала. Детей у пары не было, в 1917 супруги развелись.
Рене была замужем еще два раза, ее дочь и сын от второго брака погибли во время блокады Ленинграда (мальчик на пути в Сибирь, где жила его мать). Женщина была в ссылке до 1953, и только затем вернулась на родину, где продолжила работать с фарфором.
Третья жена Билибина — Александра Щекатихина-Потоцкая, еще одна его ученица. Она также прославилась благодаря умению рисовать. Брак был заключен в 1923 году, общих детей не было. Но от первого мужа у женщины был сын Мстислав. Во время путешествий художника по Египту и Франции она была вместе с ним. Супруги до конца жизни Ивана жили вместе.
Возвращение домой
В 1936 году иллюстратор вернулся на родину. Теперь его город назывался Ленинград. Возвращение было опасным и рискованным, ведь его могли ждать репрессии со стороны советской власти. Многие художники, поэты и писатели, другие творческие личности пострадали после приезда из-за границы. Но в биографии Билибина было много заслуг перед государством, поэтому его оставили в покое.
Он приобрел квартиру и вместе с семьей поселился в Ленинграде. Как и прежде, Иван много времени посвящал творчеству. На родине художник продолжил свою деятельность. Он создавал декорации для театральных спектаклей, работал над костюмами актеров, а также иллюстрировал новые книги. Только теперь это были не сказки, а баллады, былины и даже романы. Билибин пытался придерживаться своего стиля, хотя советская власть строго ограничивала его.
Помимо творческой деятельности Иван Яковлевич стал преподавать во Всероссийской Академии художеств. Он жил в Ленинграде на улице Гулярной в доме № 25. Сейчас на этом здании висит мемориальная доска, посвященная художнику.
Реклама и преподавание
В биографии Ивана Билибина было несколько значительных событий. Одно из них — заказ Временным правительством оформления герба во время революции 1917 г. Именно этот художник изобразил двуглавого орла, который с 1992 изображен на всех банкнотах России.
Революция дала ему новую работу, связанную с рекламой. Он рисовал плакаты и брошюры для завода «Новая Бавария». А также оформлял обложки альманахов и журналов:
- «Московское Издательство»;
- «Шиповник»;
- «Золотое Руно».
Творческую работу он старался совмещать с занятиями. Билибин преподавал рисование многим ученикам:
- Н. Кузьмин;
- К. Елисеев;
- Г. Нарбут;
- М. Чемберс;
- Р. О’Коннель;
- А. Щекатихина-Потоцкая.
Некоторые художники перенимали его стиль, старались подражать его работам. Но и сами они стали довольно известными.