Предсказания старца санаксарского для россии

Иероним Санаксарский пророчества О России. Предсказания иеромонаха Иеронима Санаксарского о будущем России

Иеромонах Иероним Санаксарский о Священной Российской империи (2001): История и Земли и Человека в пределах разума на сей день не очерчена, тем не менее, вехи их развития уже обозначены.История учит, что ничему не учит, и прогнозирование будущего по историческим аналогиям прельщает, но не утешает.После потопа Господь оставался Богом для всех людей и над каждым народом. Но не каждому народу был уготован венец богоизбранства.Легендарный древний Израиль в своих сынах, по умножении в них греха, утратил эту честь, и она была передана Русскому народу, от сынов — младенцам.Древний источник животных вод иссяк, забил новый

И весь мир потянулся к Русским, а Русские — по всему миру.В итоге Третьей мировой войны весь мир перейдет к Русским.В Третьей мировой войне Россия так и останется в стороне от конфликта, не нанеся ответных ударов.Основная схватка произойдет между США, Европой и Китаем, которые взаимно обескровят друг друга, ликвидировав управление, оборону, державный потенциал и разорив хозяйство.После войны только в России останется целостность и державный потенциал для глобального руководства.Идя навстречу всеобщему прошению народов и взяв в руки жезл Удерживающего мировое зло, она объявит о мировом покровительстве, провозгласив образование Священной Русской империи.При этом за собой, как за общемировой Державой, оставит единовластие: на оружие, на государственно-информационный аппарат, на военно-научно-промышленный комплекс, и, что самое важное, на Церковь Христову.Времяисчисление, бумаги, деньги, техника, наука, образование и другие «блага» доапокалиптической цивилизации, сожженной всемирным огнем, среди населения Земли отпадут за ненадобностью как ложные, суть губительные кумиры.Это произойдет повсеместно!..Со временем в состав Священной Русской империи войдут полностью территория Северной Америки и Евразия.В Россию войдет в Азии: Монголия, часть Китая до хребта Пржевальского и Великой Китайской стены, Корея, острова Кюсю и Хоккайдо Японии. Причем большую часть населения Японии серией подводных извержений смоет волнами.На Ближнем Востоке Россия буквально ввалится в Индийский океан

К ней отойдет часть между Русским (Черным) и Средиземным морями, Суэцким каналом, Чермным (Красным) и Аравийским морями и выше реки Инд.В Европе к России присоединятся исконно славянорусские земли — часть Турции, Болгария, Югославия, Албания, Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша, Восточная Германия (Бавария), Скандинавия (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания), а также Греция и Италия ниже реки Арно.В Северной Америке к России отойдут земли выше 60-го градуса, а именно: штат Аляска (США), часть Канады, Гренландия и Исландия.В народах мира, в том числе и на территории Священной Русской империи, будут традиционные формы хозяйствования, власти, верований и национальной культуры.В иерархии уже сложившихся традиционных верований Православная Церковь будет занимать господствующее положение. Высшие власть и священство будут у исключительно великорусов.Противящиеся будут выселяться на пустынные пространства на милость Божию.Африка, Южная Америка и Индоазия так и не смогут подняться до уровня самостоятельности мировых держав.Священная Русская империя будет зиждиться на трех слонах — Колумбии (территория Южной Америки), Африке и Индии (Индо-Австралии). Слоны стоят на ките — Антарктиде.Арктика служит основанием Горы Святой, недоступной вещественно. На вершине ее — Рай, ад — в центре Земли. Это и есть изначальный образ Земли от Сотворения мира.Русь, воцаришася со Христом на тысячу лет (с 999 по 1999 г.), так и не поклонишася (Антихристу) зверю (под руководством Царя) упасет народы жезлом железным.Период с начала Третьей мировой войны до провозглашения Священной Русской империи образно означает Конец Мира в связи с полным исчезновением еврейской нации.Это объясняется тем, что Священное Писание содержит не только божественное, всемирное, вечное, но и человеческое, национальное, историческое, чему надлежит прейти в истории Мира.

О Иероним Санаксарский. Драгоценный венок для вечности (Рецензия на книгу «Старец Иероним»)

Книга «Старец Иероним» издана в Самаре в 2004 году по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. Автор-составитель книги – Антон Жоголев, редактор самарской православной газеты «Благовест».

Эта книга – сборник воспоминаний об известном духовнике Санаксарского монастыря (Мордовия) схиигумене Иерониме, почившем в 2001 году. Именно после публикаций А.Жоголева в «Благовесте» схиигумен Иероним получил широкую известность по всей России. Тысячи людей стали съезжаться в Санаксары, чтобы посетить современного подвижника.

Читая воспоминания людей, близко знавших схиигумена Иеронима, действительно убеждаешься в том, что санаксарский духовник был благодатным молитвенником и прозорливцем, настоящим духовным отцом. С благоговением его чада говорят о главном даре старца – великой простоте и любви ко всем: Богу, ближним и даже врагам. Фотографии старца в книге молчаливо говорят о том же – лучезарные, сияющие глаза, ласковая отеческая улыбка… От фотографий исходит благодатное тепло, проникающее в душу и согревающее её.

Мне самому довелось впервые побывать в августе 2006 года в Санаксарском монастыре и помолиться на могилке старца. Вернее, в прекрасной часовне, выстроенной почитателями старца над местом его упокоения. Далеко не каждый подвижник сподобляется того, чтобы над его могилой уже через 5 лет после кончины возвышалась каменная златоглавая часовня. Это о многом говорит.

Но… Как это, к сожалению, часто бывает – в бочку мёда обязательно постарались запустить пару половников дёгтя. В книгах о современных старцах, известных священниках у авторов нередко возникает соблазн заставить светлый образ подвижника «поработать» на собственном поле. Эта беда не обошла и данную книгу.

Уже в предисловии книги автор-составитель (напомню – редактор православной газеты) призывает нас запомнить и усвоить следующее:

Сбывшиеся предсказания

Старец Санаксарский задолго до канонизации Николая II был убеждён в святости царской семьи. Схиигумен всегда носил при себе медальон с изображением последнего русского царя. Даже во времена, когда имена императоров очернялись официальной властью, старец призывал почитать царственных мучеников и молиться им. Он говорил, что царь будет причислен к лику святых. В 2000 году, незадолго до кончины старца Санаксарского, пророчество исполнилось – Николай II и его семья были канонизированы.

Сбылось и другое предсказание – Иероним утверждал, что вскоре все люди начнут пользоваться электронными карточками. Старец считал, что это происходит по воле антихриста, а потому призывал своих прихожан отказаться от банковских карт, новых паспортов и ИНН.

Предсказания, которые пока не исполнились

Схиигумен Иероним предупреждал, что вскоре придут тяжкие испытания. Начнётся голод, из-за которого многие люди погибнут. Но запасаться продуктами старец не советовал. Он считал, что пережить все невзгоды поможет вера.

Также Иероним говорил о грядущих войнах. Укрыться от бед будет негде, несчастья затронут и города, и деревни. Сильнее же всего пострадают люди, попавшие в сети антихриста.

Но были у старца и светлые пророчества. Он говорил, что Россия переживёт все невзгоды, а со временем на русский престол взойдёт новый царь. Интересно, что многие другие провидцы тоже предвидели возрождение царской власти. Об этом говорили Ванга и Эдгар Кейси, Феофан Полтавский и Василий Немчин. Все они утверждали, что царь появится уже в первой половине 21-го века, но о его существовании люди узнают лишь тогда, когда он взойдёт на престол.

Ещё одно предсказание схиигумена связано с Григорием Распутиным. Иероним считал, что однажды знаменитый старец будет канонизирован. Но отношение церкви к Распутину неоднозначное. С 2004 года ведутся разговоры о том, нужно ли причислять его к лику. Многие великие старцы были против него – так, архиепископ Феофан Полтавский резко осуждал Распутина за безнравственность, хотя поначалу был ему близким другом.

Старец Санаксарский верил, что в самые тяжёлые времена Россия возродится. Её расцвет будет связан с православием и верой. Всем своим прихожанам Иероним советовал как можно больше молиться, строго соблюдать посты и мыслями быть с Богом.

Старец умер в 2001 году от болезни. Похоронен он на кладбище при Санаксарском Рождество-Богородичном монастыре. Хотя с момента смерти Иеронима прошло уже почти 20 лет, он не забыт прихожанами. Мудрость старца помогла многим людям справиться с душевными страданиями. Может быть, и его предсказания были для того, чтобы подготовить верующих к неспокойным временам?

Пророчества североамериканских индейцев племени Хопи

Эра Пятого мира начнётся, когда люди увидят на небе танцующую Голубую Звезду. В этот период произойдёт последняя мировая война, причиной которой станет конфликт между духовным и материальным мирами. Оставшиеся в живых победят старое физическое начало, и станут у истоков новой эры, в которой будет править власть Создателя.

Мир находится на грани четвёртого апокалипсиса. Трижды человеческая цивилизация гибла из-за того, что забыла о своём предназначении, и погрязла в погоне за материальными благами, властью и удовольствием.

В конце времён придёт на землю Белый Брат – полубог-получеловек. Он возглавит оставшихся в живых людей. Он уже среди нас, и находится в России. Очень скоро в небе появится Голубая Звезда. Запасайтесь продуктами, водой и спичками.

Краткая информация

Основана обитель была в 17 веке, в эпоху царствования Алексея Михайловича. По приглашению служилого дворянина и писца Луки Евсюкова на его земли у излучины реки Мокши, близ озера Санаксар приехал из оскудевшего Старо-Кадомского Троицкого монастыря старец Феодосий, известный своей высокой духовной жизнью. Старец «пленившись красотой места», решил остаться здесь навсегда – вместе с несколькими своими учениками. Это было в 1659 году. Была воздвигнута часовня и иноки начали понемногу устраиваться на новом месте. Через десять лет местные жители отправили святейшему патриарху Иоасафу 2 прошение о возведении «церкви во имя Пресвятыя Богородицы, Сретения чудотворной иконы Ея Владимирской» и о заведении на этом месте монашеской жизни. Патриарх ответил положительно, и на этом месте возникла Санаксарская Сретенская пустынь, иначе монастырь.

После игумена Феодосия были один за другим строители: Зосима, Трифон и Дорофей. Сколько лет каждый из них управлял пустынью и какого звания они были, не известно. Потом был строитель Филагрий. Сколько каждый из них управлял пустынью — нет определенных сведений. Известно только, что в управление всех означенных строителей Санаксарская пустынь была скудна во всех отношениях: братии было мало, церкви и келии деревянные, убогие, в украшении церковном и ризнице ощущался крайний недостаток. Какими правилами руководствовалась Санаксарская пустынь во внутренней своей жизни, тоже сведений о том никаких нет.

преп.Феодор Санаксарский

В 1753 году  Санаксарская пустынь, по причине крайнего оскудения своего во всех отношениях, приписана была под смотрение и управление Саровской пустыни. Так продолжалось до 1759 года, когда впервые появился здесь, на берегах реки Мокши, монах Феодор Ушаков, который возымел твердое намерение возобновить Санаксар. Его усилиями в монастыре возводится новый каменный храм. Происки врагов против преподобного отца в 1774 году возымели успех, и его сослали в Соловецкий монастырь.
Но начало было положено и монастырь стал расцветать.
В этот период расцвета монастыря неподалеку от него и селится великий флотовождь России адмирал Ушаков. Очень большую часть времени он проводил в монастыре, а на время Великого Поста и вовсе переселялся в обитель. До самой своей кончины в 1817 году он был ревностным богомольцем и благотворителем монастыря.

А через сто лет из-за оскудения нрава братии монастырь постигла участь закрытия как и многих монашеских обителей на Руси. Дело в том, что последний предреволюционный игумен, преподобноисповедник Александр (Орудов) захотел восстановить в монастыре былую строгость монашеского жития, но часть братии пошла на сговор с большевиками и учинив бунт изгнали настоятеля. В 20-е годы монастырь закрыли, братию репрессировали, святыни поругали…

св.праведный Феодор Ушаков

В 1991 году монашеская жизнь вновь вернулась в стены обители. На данный момент монастырь приобрел вид когда-то утраченной красоты и благолепия. Обитель находится у излучины реки Мокши, в трех километрах от города Темникова, вниз по течению реки. Места здесь живописные, природа красива. С северной и западной стороны к монастырю подступают боры и рощи, а с южной и восточной, за рекой, пойменные луга и бесчисленное количество больших и малых озер. Недалеко от монастыря находится источник преподобного Феодора. Богат монастырь и мощами. Здесь хранятся мощи преподобного Феодора (Ушакова), праведного воина Феодора (Ушакова) и преподобного Александра исповедника.

Монастырь отличается строгостью Устава и братолюбием.

Информация для паломников:  как добраться и телефоны монастыря. 

(3910)

Предсказания Хейракхана Бабаджи

Великий духовный учитель Индии, считавшийся аватаром Господа Шивы, верил в великую миссию России. Он говорил, что Россия очень богатая страна. Но её богатство не в недрах, хотя они и обильны нефтью и газом, а в духовности.

Многие люди будут приезжать в Россию учиться. Русский народ перенёс величайшие трудности, но это не помешало ему получить самые высокие посвящения, которые некогда передавали своим ученикам великие гуру прошлого.

Россия занимает ведущее место в мире по количеству людей, которые достигли сознания Христа. Над многими из них светятся божественные нимбы. Вот почему страна, в которой царствует истинная Вера, станет спасением для всего мира.

Пророчества преподобного Иеронима Санаксарского

Святой прозорливый старец, ушедший на небеса в 2001 году сделал немало предсказаний о России. Он говорил, что через большие испытания придётся пройти нашей стране. В полной мере ощутит русский народ слёзы, нищету, беды и несчастия. Но всегда он славился сильным духом, а также поддержкой Богородицы и самого Спасителя.

Когда начнётся всемирная война, Россия будет стоять в стороне от конфликтов. Она не задействует ядерное вооружение, тогда как Европа, США и Китай схватятся в жестоком побоище, практически полностью уничтожив свою экономику и державный потенциал. После окончания войны только Россия сможет наладить новое управление в мире, объединив под своим началом многие страны. Так возродится новая Российская Империя.

Господствующей религией станет православие, а высшая власть будет сосредоточена в руках Великороссов. Всех несогласных выселят в пустынные земли на милость Божью. А Святая Русь, сохранившая истинную веру в Христа и не поддавшаяся на уловки Зверя, спасёт народы, которые хотят спастись, и воцарится на тысячу лет.

«Капитан» по послушанию

Оглядываясь назад, могли Вы тогда предполагать, что однажды станете «капитаном корабля», небесным покровителем которого, среди прочих святых, является знаменитый флотоводец, адмирал Феодор Ушаков?

Никогда не думал об этом. Воспринял назначение на должность наместника как то, чего никак не хотел по-человечески, но чему покорился ради послушания. Случилось это через двенадцать лет после моего прихода в обитель. Обо всем в мире есть промысел Божий. Думается, когда мы не ищем чего-то, а оно нам дается, это и есть голос Божий, зовущий нас на тот крест, который мы, быть может, и не искали, но он необходим для нашего спасения и, возможно, спасения других людей. Христос был первым послушником, Он жил в послушании. Вот и мы должны быть послушны.

Вы знаете, первые подготовительные испытания мне пришлось проходить у своего духовника отца Геннадия. В Иркутске при Знаменском соборе у нас было братство святителя Иннокентия Иркутского. К слову, несколько человек из этого братства потом оказались в Санаксаре. Отец Геннадий был строг к нам и требователен. Но мы знали, что он любил нас, и эта любовь согревала. Поэтому еще до принятия монашества мы старались усвоить замечательное правило христианской жизни, которое должно стать состоянием души, – быть в послушании.

Что оказалось самым сложным в игуменстве для Вас?

На игумена смотрят как на образец для братии, но я осознаю, что не могу являться таким образцом во всей полноте. Это путь, наверное, целой жизни. Да и есть с кем сравнивать себя. Опыт (и житейский, и духовный) приходит со временем.

Сложно бывает решать какие-то внутренние вопросы братии. Чтобы найти ниточку в общении, необходимо доверие. Приходится много трудиться на этом поприще. Братия доверяют себя Богу через послушание, через людей, которые поставлены в управление монастырем, – через игумена, духовника, старшего по послушанию. Веря Богу, братия доверяют себя тем, кто над ними поставлен, а старшие осознают ответственность, с которой они должны заботиться об этих людях. Это в идеале. Учиться же этому приходится также всю жизнь. А вообще, начальников стараются избегать (улыбается).
Есть такая поговорка: «Подальше от царей – голова целей».

Сколько братии сейчас в обители? Как распределяются послушания между ними? Меняются ли послушания со временем или каждый выполняет однажды закрепленное за ним дело?

57 человек, из них 11 послушников. Четверо братий служат на подворье в Саранске, один – на подворье на Сахалине. Еще один иеромонах на послушании в Северодвинске. Трудников у нас сейчас 30 человек.

На послушания насельники назначаются сначала в зависимости от необходимости, а потом – по способностям. Во время испытательного срока становится видно, к чему человек стремится, как он проходит послушание: благодушно или с унынием. Раскрывается отчасти душа человека. Становится ясно, может ли человек отказать себе в чем-то ради ближнего,  или нет. Поэтому трудники живут все вместе.

Но главное послушание в монастыре – это богослужение.

Если человек просит поставить его на другое послушание, как поступаете?

Смотря по какой причине. Если из-за здоровья тяжело, можем перевести. Но бывает – и по неосновательным причинам или по своему желанию. Тогда нет.

В чем, на ваш взгляд, особенность монашеской жизни в Мордовии? Какие трудности и радости переживает монах на этой земле? Идет ли молодежь в монашество?

Специфика монашеской жизни в Санаксарской пустыни с самого начала отличалась тем, что возобновитель монашества в Санаксаре преподобный Феодор был строгого нрава, и прежде всего к самому себе. Это налагает определенный отпечаток на весь уклад жизни монастыря. Будучи способны или не способны к строгому монашескому житию, мы, так или иначе, тянемся к тем заветам, которые оставил старец Феодор своим ученикам. Да и природа в наших краях требует от монаха собранности, не дает расслабиться, особенно зимой.

Молодые люди в монастырь приходят сейчас редко. Мы их принимаем, как и всех, с испытанием. Никто не окажется не испытан, поскольку тот, кто хочет посвятить свою жизнь Богу, должен быть испытан многократно. Обратного пути не предусматриваем.

Во время богослужения в вашей обители отдельные возгласы или молитвы произносятся по-мордовски?

На пасхальной службе некоторые священники из мордвы читают Евангелие на мордовском языке.

Авторы Гайдпарка

  • bambambigelow

    Критика «Северного потока-2» грозит Латвии газовым кризисом

    Читать полностью

  • bambambigelow

    В РФ отреагировали на желание Киева вытеснить Москву с газового рынка

    Читать полностью

  • Алмаз Браев

    Что бы изменилось, если бы победил КПРФ

    Читать полностью

  • Анатолий Ключников

    Преемственность поколений

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    Для чего Вашингтону нужна Япония?

    Читать полностью

  • наталья гончарова

    Вы заметили, что эстрада наша как-то изменилась?

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Самозванцы

    Читать полностью

  • Nikol

    Верите ли вы в то, что канал RT способен распространять фейки

    Читать полностью

  • Вячеслав Михалыч Михалыч

    Осень

    Читать полностью

  • БонапартВиссарионович Македонский Вольфович

    На выборах в ГД РФ на территории Дании с огромным отрывом победила КПРФ?

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Признаёте ли Вы осуществление экстремисткой деятельности А. Навальным и созданным им сообществом?

    Читать полностью

  • Сергей Якунин

    «Настоящие голоса попали в черный ящик» Открытое письмо членов электронного избиркома

    Читать полностью

Особое видение

Фото: Elitsy.ru

Афонский монастырь является одним из самых святых мест на земле. Там служат только мужчины, не допуская женщин в качестве прихожан. Чтобы получить ответы на духовные вопросы, паломники подают записки, на которые и получают ответы. Считается, что на Афоне существует очень много старцев, наделенных даром прозорливости, которые помогают многим людям принимать правильные решения, поэтому к их словам и советам прислушиваются многие духовники и обычные люди.

Задолго до появления пандемии старец Гавриил говорил о закрытии церквей и о падении архиереев. Гавриил рассказывал о видении, которое видел папа Дионисий: ему привиделся сам сатана с множеством уздечек, которые раскладывались по разным местам. Дьявол говорил о том, что одни предназначены для патриархов, архиереев, другие для духовных отцов и игуменов. Когда старец спросил, будут ли они для мирян, злой дух ему ответил: «А зачем они нужны? Миряне и так пойдут за своими духовниками, архиереями, пасторами».

Многие связывают такое видение с тем, что грядут последние времена, закрытие храмов, что имеет отношение к пандемии. Даже уздечки многие считают прообразами масок, которыми пользуются обычные люди, чтобы защитить себя и близких от коронавирусной инфекции. Кроме того, старец Гавриил призвал не делать никаких прививок, так как не доверяет ни власти, ни решениям правительства, ни врачам. Многие связывают пророчество с коронавирусной инфекцией и рассматривают ее как предвестницу последних времен. Некоторые авторы считают, что истерия, связанная с пандемией, считается подготовкой к чипированию населения и началу последних времен.

На родину, в Санаксар

В итоге Вы оказались в Мордовии. Как это произошло?

Года через два после начала учебы в семинарии я поехал в паломничество в Дивеево. Оттуда почти полдня на перекладных добирался до Санаксарского монастыря – интересно было посмотреть, что это за обитель.

Тогда я впервые встретился со старцем Иеронимом. И первое, что я от него услышал, еще даже не успев задать свой вопрос, – это ответ на волнующее меня недоумение: «Благословляю тебя поступать в монастырь». До встречи с батюшкой я хотел узнать, есть ли воля Господня на мое стремление к монашеству. И хотя его благословение было как бы вопреки складывавшимся обстоятельствам, в итоге, почти через три года, посещая Санаксар уже в седьмой раз, я окончательно переступил порог ставшей для меня родной обители. Так сотворил Господь по сердцу моему.

Удивительно и трепетно для меня было и то, что тогдашний наместник монастыря архимандрит Варнава (ныне епископ Павлодарский и Экибастузский) в постриге дал мне имя в честь святителя Иннокентия Иркутского. Дело в том, что в Иркутске я какое-то время нес послушание у раки с его мощами, и в диаконский сан меня рукополагали в день памяти святителя, 9 декабря (теперь это мой день ангела). И когда при пострижении было произнесено имя «Иннокентий», я сначала даже не понял – так неожиданно это было.

Каким был монастырь в те годы?

В обители особого изобилия не было, все просто и скромно. Внешним обликом монастырь отличался от прошлых времен разве только тем, что на заднем дворе стояла автомобильная техника. А так братия ездили на телеге, запряженной лошадьми, у стен монастыря паслось небольшое стадо коров и гусей. О том, что мы живем все-таки в XX столетии, напоминали лишь приезжавшие паломники да электрическое освещение в кельях.

За неимением средств обитель восстанавливали постепенно, по мере возможности, и только самое необходимое. Но главным приоритетом всегда был храм: если налажено богослужение, то все остальное приложится. Душа русского человека так устроена: все самое лучшее всегда отдавалось Богу.

В возрождении Санаксара деятельное участие принимал правящий архиерей епископ Варсонофий (ныне митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский). Он рассказывал, что, бывало, и по два раза в день приезжал из Саранска за 180 километров, чтобы помочь братии подготовить монастырь к зиме.

По сравнению с Сибирью, Мордовия какой Вам показалась?

Это удивительный и красивый край: много лесов, полей, рек, озер. «Большая природа», как говорил о Мордовии последний игумен нашего монастыря преподобноисповедник Александр Санаксарский. Погода здесь переменчивая. Монастырь расположен на открытом пространстве, поэтому у нас нередко бывает ветрено.

Первые послушания в Санаксаре Вы какие несли?

На клиросе и в швейной мастерской. Спустя время меня благословили восстанавливать монастырское подворье в Саранске.

Где крестился, там и пригодился

Отец Иннокентий, Вы застали то время, когда в Санаксаре подвизались старцы высокой духовной жизни. Какими они Вам запомнились? Что Вы вынесли для себя из общения с ними?

Схиигумен Иероним (Верендякин) был как бы сама любовь, воплощение любви: благостный, смиренный, кроткий, богомудрый, рассудительный. Схиархимандрит Питирим (Перегудов) был монахом Почаевской лавры, приехал в Санаксар из Почаева. Когда в 1993 году наш монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий II, он долго разговаривал со старцем Питиримом, который к тому времени уже имел за плечами 43 (!) года монашеской жизни. Это исключительный опыт, целый пласт человеческой жизни. Конечно, нам всем хотелось прикоснуться к такому опыту.

С кем из старцев Вы больше общались?

Отец Иероним был духовником монастыря, поэтому чаще я общался с ним. Келья духовника должна быть открыта всегда, так у нас и было. Мы с братией приходили к отцу Иерониму, чтобы поделиться своими неустройством, печалью, огорчением или немощью. Проблемы казались великими, просто до небес. Подождешь, бывало, в очереди на исповедь к батюшке, и как-то острота внутреннего конфликта или проблемы уходят, а на их место приходит успокоение. Заходишь к нему – и все, тишина и спокойствие на душе. Случалось и так, что во время ожидания исповеди приходил ответ на возникший вопрос – он образовывался внутри тебя, понуждая по-новому посмотреть на окружающий мир и обстоятельства. Думаю, это было не без участия батюшки, его молитв о нас.

Расскажите немного о своем пути к Богу. Чей пример вдохновлял Вас в монашеской жизни и как Вы поняли, что монашество – Ваше призвание?

О Боге я узнал от мамы и бабушки. По материнской линии все верующие были, отец к вере позже пришел. Крестили меня в маленьком городке Тихвине недалеко от Санкт-Петербурга, на крылечке монастырского храма Тихвинской иконы Божией Матери. Правда, тогда Тихвинская обитель была закрыта, действовал только храм. Ну, а поскольку крестили меня в монастыре, то в монастырь я впоследствии и угодил (улыбается).

Какое-то время наша семья жила на Украине, потом мы переехали в Сибирь, где в начале 90-х годов я стал ходить в храм, на пятом курсе университета.

В 1991 году в Ярославле были обретены мощи святителя Иннокентия Иркутского и перевезены в Знаменский кафедральный собор города Иркутска, где почти через год я встретил батюшку, который впоследствии стал моим духовником, – отца Геннадия, будущего иеромонаха Григория. С ним связаны значительные изменения в моей жизни.

Отец Геннадий благословил меня принять диаконский сан, а через несколько месяцев, в праздник новомучеников и исповедников Церкви Русской, я стал священником. Получил послушание от правящего архиерея владыки Вадима начать служение в только открытом Петропавловском храме города Шеле- хов, где и прослужил четыре года. По благословению владыки тогда же поступил в семинарию в Троице-Сергиевой лавре.

Время учебы в Лавре, наверное, было особенным?

Это был период первого соприкосновения с монашеской жизнью – самое благоговейное время, возвышенное и глубокое, в моей памяти. В Лавре тогда царила особая атмосфера. К лаврским насельникам отцу Кириллу и отцу Науму многие обращались с вопросами о внутренней духовной жизни. Общение с такими духоносными светильниками веры оставляет неизгладимое впечатление и окрыляет надолго. Встреча с людьми, имеющими огромный опыт в духовной жизни, – великое дело. Особенно для приходского священника, кем я в то время являлся. Именно в Лавре у меня появилось сильное желание стать монахом. И я надеялся, что Господь все устроит.

Пророчества протоиерея Владислава Шумова

Отец Владислав ушёл из жизни в 1996 году. Он говорил, что наши дети и внуки увидят те времена, когда на мир падёт кара Господня. Страшные катаклизмы вызовут большую воду. Она накроет практически всю Америку и Японию. Северная Америка превратится во множество островов, и только Аляска и часть Канады не пострадают. От Японии же останутся лишь два острова – Кюсю и Хоккайдо.

Воды Индийского океана накроют собой большую территорию на юге Китая. В поисках лучшей жизни китайцы устремятся на север. Тогда и начнётся русско-китайская война. Союзником России станет Монголия, обе страны оттеснят китайцев назад. Но Китай успеет дойти до Челябинска. Когда это произойдёт, Господь вразумит китайцев, и многие из них примут православие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector