Ирод великий: биография, правление и интересные факты

Правление Ирода

Стоило только установиться в Иудее миру и порядку, в 40-м году до н.э. с востока нагрянули парфяне – потомки воинственных персов. Они быстро захватили земли Израиля, и Ирод был вынужден бежать сначала в Иерусалим, оттуда в Идумею, и наконец в Египет, где он был любезно принят царицей Клеопатрой. Та посодействовала Ироду в морском путешествии в Рим, где заручившись протекцией Марка Антония, он был избран сенатом на должность нового царя Иудеи. Всего через год после своего бегства из Израиля Ирод вместе с римским благословением прибыл в Птолемаиду для того, чтобы из еврейских беженцев и наёмников собрать войско для выступления против парфян. Он сделал это и наголову разбил войско противника. Теперь ему предстояло освободить главный иудейский город – Иерусалим, занятый парфянским ставленником Антигоном. Рим прислал в помощь Ироду Сосия вместе с 11-ю регулярными римскими легионами, и в 37-м году до н.э. столица Израиля была освобождена. Иудейским первосвященником в это время был тот самый Гиркан II из царского рода Хасмонеев, которого жестоко отодвинул от власти отец Ирода, Антипатр. Ещё во время осады Иерусалима Ирод женился на его внучке Мариамме, пытаясь теперь родственными узами связать себя с родом Хасмонеев и завоевать любовь евреев, многие из которых не могли простить ему несправедливую судьбу Геркана. И этот брак в дальнейшем станет краеугольным камнем всех бед и несчастий, которые постигли Ирода позже. Он очень сильно любил Мариамм и, по рассказам Иосифа Флавия, удовлетворял все её капризы, несмотря на то, что супруга постоянно позволяла себе упрекать его в смерти её родственников. Ирод, продолжая начатое отцом, неустанно боролся с родом Хасмонеев, и почти полностью его уничтожил. Наблюдающая трепетное отношение к себе царя, уверенная в безнаказанности за свои обвинения Мариамм в полной мере осознавала и пользовалась влиянием на Ирода. К примеру, по наущению своей матери она уговорила мужа назначить своего брата Аристобула первосвященником.

Октавиан

Тем временем вспыхнула знаменитая война, в которой Марк Антоний и его жена Клеопатра выступили против Октавиана, потерпели поражение и оба покончили со своей жизнью. Вполне естественно, что Ирод, обязанный своей властью никому иному, как Антонию, поддерживал его в этой войне, и теперь, когда власть над Египтом и Израилем перешла к цезарю Октавиану, он вызвал Ирода к себе на суд. Уезжая в Рим, царь не питал надежд на возвращение. Перед отъездом Ирод оставил своему ближайшему другу приказ убить горячо любимую им Маримамм, если он будет казнён Октавианом, чтобы жена не досталась никому другому. Однако, как только Ирод покинул Израиль, его друг склонил Мариамм к супружеской измене и раскрыл ей тайну последнего царского приказа.

Взбешённая такой новостью она люто возненавидела супруга. Удивительно, но выслушав оправдания Ирода, Октавиан простил иудейского царя. Более того, он наделил его ещё большими полномочиями и отправил царствовать над Иудеей дальше.

Исторический Ирод

Ирод — один из поистине великих царей своего времени. Он правил Иудеей более тридцати лет и сделал её благополучным царством — хоть и под римским владычеством. М. Грант констатирует: «Честолюбивым желанием Ирода было дать иудеям спокойствие и процветание в собственной стране, сохранив сотрудничество с Римской империей и её покровительство. Этой задаче он посвятил свою жизнь и, поскольку был одарён выдающимися способностями, достигнутое им превзошло все разумные ожидания».

Уже в молодости Ирод демонстрировал множество достоинств. Он был умён и трудолюбив, получил эллинистическое образование, прекрасно говорил по-гречески, знал философию и историю, занимался ораторским искусством. Как писал древний историк Иосиф Флавий, Ирод соответствовал идеалу греческого воспитания: «Телесная сила Ирода равнялась силе его ума»; он и в воинском искусстве, и храбрости превзошёл многих. Мудрость его подсказывала — у Рима и Греции надо взять для Иудеи всё лучшее, и пусть народ процветает в рамках империи. При этом Ирод всегда оставался предан иудаизму и сохранял иудейскую культуру.

Ирод I Великий. (medium.com)

Историк П. Ричардсон сравнивает Ирода с Петром I — такой же сильный, волевой и умный правитель, который сумел изменить историю своего народа

Его отец Антипатр в римской гражданской войне поддержал Гая Юлия Цезаря, и тот назначил его наместником Иудеи и даровал ему и его потомству римское гражданство — никому из местных аристократов римский диктатор не мог доверять более. Бок о бок с отцом и римлянами сражался и Ирод. Рим ждал от Иудеи одного — отсутствия волнений и уплаты налогов, и Антипатр это исполнял (а затем и Ирод). Взамен им дозволялось вести своё царство к процветанию, хранить свою веру, развивать торговлю и т. д.

За гибелью Антипатра последовала долгая борьба за власть с другими аристократами, и Ирод уцелел в ней. Его, уже опытного политика и воина, в 40 г. до н. э. римский сенат провозгласил царём Иудеи. Очень скоро он пригодился своему народу — в изгнании парфян, которые вторглись в царство. В одном из тяжёлых боёв, пишет Флавий, «царь (…) ринулся немедленно на выручку товарищей вперёд и стал рубить врагов; этим он вновь возбудил мужество своих людей и придал им отваги».

Иосиф Флавий, один из главных рассказчиков истории Ирода I. (ria.ru)

Нет нужды подробно рассматривать все свершения Ирода, лишь в общих чертах: он избавил страну от разбойников и опасностей на границе; он расширил владения Иудеи; поддерживал добрые отношения с соседями — Грецией, Сирией и Египтом, а самое главное — с Римом (Ирод носил даже имя рода Юлиев, рода Цезаря); он покровительствовал эллинистической культуре и стал почётным судьёй Олимпийских игр, он уважал греческую мудрость и римские законы, чтил иудейскую религиозность и успешно отстраивал иудейскую государственность, добился уважения прав иудейской диаспоры в разных частях Римской империи, и, наконец, прославился прекрасными строительными проектами (к примеру, Иродион и Иерусалимский Храм)…

Преуспел царь Иудеи и в экономике: он развивал сельское хозяйство и экспорт (бальзам, хна, зерно и масло), увеличил доходы казны и сделал их поступление стабильным. В случае бедствий Ирод поддерживал бедных, отменял часть налогов во время неурожаев. В 25 году до н. э. разразилась засуха, а за нею — чума. Чтобы подданные не гибли от голода, царь купил зерно в Египте и раздавал его в большом количестве. Это лишь один из примеров благотворительности Ирода.

Древний Иерусалим, худ. А. Левин. (xen.yandex.ru)

Знаменитый историк Древнего Рима Теодор Моммзен, классик историографии, так писал об этом царе: «Всё, что может дать правительство: развитие природных ресурсов, помощь во время голода и других бедствий и (…) внутреннюю и внешнюю безопасность страны, — Ирод дал Иудее». И всё же многие, и особенно фанатичные зилоты, были недовольны Иродом: его приверженностью эллинизму и сотрудничеством с ненавистным Римом — врагом иудейской культуры и веры. Более всего грязи они вылили на этого правителя уже после его смерти, когда разрушили наследие Ирода и добились войны с империей (с понятными последствиями). На этой почве и могли в 1−2 вв. н. э. появиться сказания о психопатичном параноике, который убил 14 тысяч вифлеемских младенцев…

В 1−2 вв. н. э., когда Рим жестоко подавлял мятежную Иудею, всех «друзей Рима» прошлого и будущего иудеи проклинали — и Ирода в том числе

Ирод

Ирод

а) Великий

(Мф. II, 1) – царь иудейский, был сыном Антипатра и родоначальником других одноименных ему царей, упоминаемых в Новом Завете. Он управлял Иудеей, тогда римской провинцией, в год рождества Господня в Вифлееме Иудейском.

Впрочем, хотя Ирод и носил титул царя, но был подчинен римскому императору. Он отличался своей дикой свирепостью. Целый ряд жестокостей ознаменовал его 34-летнее царствование – он убил даже собственную жену и двух сыновей. В тридцать третий год царствования Ирода, как мы уже заметили выше, в Вифлееме родился Спас мира, Господь Иисус Христос. Узнав о новорожденном Царе Иудейском и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, Ирод избил 14 тысяч вифлеемских младенцев, думая в числе их погубить и Богомладенца Иисуса; впрочем, вскоре после того он сам погиб ужасной смертью в Иерихоне – именно был съеден живой червями.

Перед смертью он разделил управление царством между тремя своими сыновьями. Над Иудеей, Самарией и Идумеей он поставил правителем Архелая; над Галилеей и Переей сделал тетрархом Ирода Антипу, дав Филиппа в правители трем верхним областям на в. от Иордана: Итурии, Авраните и Трахоните (Лк. III, 1).

Хорошо известное изречение Августа, который, услыхав, что Ирод в числе вифлеемских младенцев убил своего собственного сына, воскликнул: лучше быть свиньею Ирода, чем его сыном!

прямо доказывает, что слух об избиении вифлеемских младенцев, в том или другом виде, проникнул даже в самый Рим;

б) Ирод Архелай

. См. Архелай;

в) Ирод Агриппа

II. См. Агриппа;

г) Ирод Антипа

. См. Антипа;

д) Ирод Агриппа I

(Деян. XII, 1 и др.) – сын Аристовула, внук Ирода Великого. Он омрачил свое правление преследованием христиан, в угодность иудеям; так, напр., убил мечом св. ап. Иакова, сына Зеведеева, и также хотел было поступить и с ап. Петром, но Промысл спас его. (Деян. XII, 1–10). Вскоре затем и сам гонитель кончил жизнь свою, пораженный в Кесарии на общественных играх в честь императора внезапной внутренней болезнью, продолжавшейся только четыре дня; на пятый же день скончался во дворце своем, будучи изъеден червями (Деян. XII, 20–23);

е) Ирод Филипп I

(Мк. VI, 17) – сын Ирода Великого и Мариамны, дочери первосвященника Симона. Его не должно смешивать с четвертовластником Филиппом. Он был женат на Иродиаде, сестре Агриппы I, от которой имел дочь Саломею. Впрочем, Иродиада оставила Филиппа и вступила в кровосмесительный брак со сводным братом Филиппа, Иродом Антипой (Мф. XIV, 3, Мк. VI, 17, Лк. III, 19). Ирод лишил его наследства, и Филипп всю жизнь провел частным человеком;

ж) Ирод Филипп II

– сын Ирода Великого и иерусалимлянки Клеопатры. Управлял Ватанеей, Трахонитой и Авранитой, с титулом четвертовластника (Лк. III, 1). Правление его отличалось умеренностью и правосудием. Им выстроен на месте древней Панеи новый город, наименованный Кесарией (Мф. XVI, 13); им возобновлен г. Вифсаида в Нижней Гавлоните, с переименованием оного Юлией, в котором он и умер в 34 г. по Р. X. Женат был на Саломии, дочери Филиппа I и Иродиады. Династия Иродов царствовала в Иудее 140 лет.

Воцарение

Правящая иудейская династия Хасмонеев поддерживалась парфянскими завоевателями. Новый «царь Иудеи» при поддержке римских солдат, германских наемников и иудеев высадился в Западной Галилеи. Здесь парфянские войска потерпели сокрушительное поражение. Воодушевленные победой молодого полководца, римляне направили для усиления его армии 11 легионов.

В 37 г. до н. э. его армия подошла к стенам Иерусалима, где правил Антигон II — царь из рода Хасмонеев. После долгой осады римляне вошли в город, возведя на иудейский трон Ирода. В период осады он женился на внучке бывшего первосвященника Гинкара II, принадлежащего к одной из ветвей династии Хасмонеев. Мариамне стала любимой из 10 жён нового правителя.

Сразу после воцарения правитель предпринял решительные шаги для обеспечения безопасности своего правления. Он казнил 45 самых активных сторонников Хасмонеев. Используя расположение Марка Антония, он добился казни Антигона II, находящегося в Антиохии. Жёсткие меры настроили против царя иудеев, но в то же время держали их в постоянном страхе.


Вход Ирода в Иерусалим. Миниатюра Жана Фуке, XV век

Чтобы предотвратить посягания на трон представителей предыдущей династии, царь решил умертвить всех, оставшихся в живых Хасмонеев. После Антигона были убиты Аристовул — младший брат Мариамне. Затем Ирод хитростью расправился с Гирканом II. Из старой правящей династии в живых остались вторая жена правителя и её мать Александра.

Вскоре под предлогом супружеской неверности супруга царя была обезглавлена. Такая же судьба постигла её родительницу. Теперь прямыми наследниками иудейской династии являлись лишь сыновья самого Ирода от Мариамне.

Через 6 лет произошёл ряд событий, которые заставили основателя новой правящей иудейской династии, вновь проявить талант правителя и политики.

  1. В 30-м г. до н. э. произошло сражение между соправителями Марком Антонием и Октавианом Августом. Антоний потерпел поражение, но иудейский правитель сумел установить контакт с единоличным римским императором и заручиться его поддержкой.
  2. На южные границы Иудейского царства напали племена арабов, которых выдворила наёмная армия.
  3. Землетрясение, произошедшее недалеко от Иерусалима, привело к сильным разрушениям. Под городскими развалинами погибли 30000 иудеев. По инициативе царя в Иерусалиме и других иудейских городах началось активное строительство.

Ещё в юные годы царь Ирод Великий проявлял выдающиеся даровании и не гнушался никакими средствами

Ирод I Великий происходит из династии антипатридов. Его дед Антипатр покорился Хасмонейскому Иудейскому государству и принял иудаизм. При этом он сохранил за собой власть над Идумеей.

Его отец — Антипатр Идуменянин считался сторонником римлян. Так он поддержал взятие Иерусалима Помпеем, надеясь тем самым ослабить евреев. В 47 году до н.э. сам Ирод получил римское гражданство.

Римский император Марк Антоний, бюст. В 48 году до н.э. он назначил Ирода и его братии Фазаила четверовластником над Иудеей

Родился тиран около 4 года до н.э. Он был вторым сыном в семье, его отец — идумейский князь, а мать — аравитянка Кипра. В 15 лет Ирод стал прокуратором Галилеи, а в 48 году до н.э. его вместе с братом Фазаилом Император назначен императором Марком Антонием четверовластником над Иудеей.

15 лет
было Ироду Великому, когда он стал прокуратором Галилеи

Современники отмечали, что с детства царь показывал выдающиеся военные и политические дарования. Он преуспел в дипломатическом искусстве и ораторском мастерстве. Обладал мужеством, находчивостью и силой воли, однако был вместе с тем чрезмерно честолюбив и коварен.

Ирод стремился к власти и не гнушался для этого никакими средствами. Особенно его жестокость, подозрительность и коварство усилились в нем к концу жизни.

Ненависть населения

Параллельно с реконструкцией храма Ирод начал строительство в Иерусалиме театра и ипподрома – почти на границе с еврейской святыней, а этого население совершенно не понимало. В Кесарии Ирод на деньги евреев возводит храм в честь Октавиана Августа.

Поддержка еврейских общин всей Римской империи не изменила отношения граждан Иудеи к Ироду. Большинство видели в нем чужака, который обманом захватил власть и пытается силой включить Иудею в орбиту римско-греческой культуры, игнорируя авторитет Торы как основы уклада жизни евреев.

Наверное, ненависть населения была причиной того, что большинство из 20 дворцов Ирода в Иудее были фортификационными сооружениями. Дворцы стояли по отношению друг к другу так, чтобы обеспечить передачу сообщений с помощью зеркал.

В таких резиденциях, как Макерус (здесь после рокового танца «Семи вуалей» в исполнении Соломии сын Ирода Великого Ирод Антипа приказал казнить Иоанна Предтечу), Масада, Иродионов и другие царь чувствовал себя в безопасности. Все крепости были готовы к длительным осадам. Археологи во время раскопок обнаружили большие кладовые для зерна, резервуары для воды. В крепостях для обороны были расквартированы целые гарнизоны солдат. Видимо, Ирод действительно боялся и был убежден, что угроза исходит не извне Иудеи, а изнутри.

Иудеяhotfishing

Власть – в подарок

До 31 г. до н. э. власть в Римском государстве была поделена между Октавианом в Риме, владыкой Запада, и Марком Антонием, правителем Востока, с резиденцией в Александрии.

Клеопатра, соправительница Марка Антония, стремилась увеличить свои владения руками Марка Антония. Ироду стоило больших усилий отстоять независимость Иудеи, хотя Клеопатра все-таки захватила доходные плантации благовонных рощ в Иерихоне.

Но с 31 г. до н. э. в Риме устанавливается единоличная власть Октавиана Августа.

После поражения Марка Антония в гражданской войне против Октавиана Ирод предал Марка Антония и присоединился к победителю. Тот отблагодарил за верность – в 30 г. до н. э. утвердил Ирода на престоле Иудеи, подарил новые территории и вернул отобранные Клеопатрой.

Монеты Ирода Великоговідкриті джерела

Ирод создал службу розыска, агенты которой по всей стране должны были выявлять заговорщиков и саботажников – противников политики да и самого лица Ирода. Эта шпионская сеть по тайным приказам Ирода уничтожила огромное количество людей, имена которых история не сохранила.

… или эстет-творец?

Парадоксально, но репутация Ирода-убийцы разительно контрастирует с образом Ирода-эстета.

В свое правление он перепланировал многие города в Иудее и Галилее, расширил и укрепил Иерусалим. В Афинах, Тарсе, на острове Родос, в Александрии и даже в Риме на его средства были построены термы и форумы, гимназии и арены для спортивных игр.

Строительные проекты Ирода I Великого были роскошными. Иосиф Флавий писал, что царь лично участвовал и в проектировании, и во всех этапах строительства своих детищ – где бы они ни находились.

Но самым грандиозным проектом царя стала реконструкция Иерусалимского Храма, начатая в 20 г. до н. э.

Иудеяhotfishing

Сохранилась легенда, по которой Ирод, желая получить формальное разрешение Рима на этот замысел, отправил делегацию к императору не до начала работ, а во время строительства. Путь из Восточного Средиземноморья был трудным и продолжительным. Когда делегация достигла Рима и добилась аудиенции, ответ императора был таким: «Если вы еще не начали работ – не начинайте. Если успели разобрать прежний Храм – новый строить не надо. Если уж все готово, то зачем вы нас об этом спрашиваете?». Пока делегаты вернулись в Иудею, Храм уже был перестроен. Спешка объяснялась тем, что жертвоприношения не могли прерываться, хотя реконструкция площади продолжалась вплоть до смерти Ирода.

Масштабность храма Ирода Великого до сих пор поражает. Первоначально была построена массивная платформа из земли и камня площадью 144 тыс. кв. м – примерно как 12 футбольных полей. Площадь храма вдвое превышала Форум императора Траяна в Риме.

Примечания

  1. . endic.ru. Дата обращения: 8 июня 2020.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 января 2009.
  3. Иосиф Флавий. Иудейская война. — Минск: Современный литератор, 1999. — С. 177, 197.
  4. Christian-Georges Schwentzel, «Hérode le Grand», Pygmalion, Paris, 2011
  5. ↑ M. SARTRE — D’Alexandre à Zénobie. Histoire du Levant antique Paris 2001 Éd. Arthème Fayard pp. 540,542.
  6. J.P. MEIER — Un certain juif Jésus Les données de l’histoire I Paris 2004 Éd. Cerf p. 425 note 18.
  7. Иудейские древности, книга 14, 487, 488
  8. Иудейские древности, книга 17, 190, 191
  9. Maier, Paul L. (1998). Herod and the Infants of Bethlehem. Chronos, Kairos, Christos II. Mercer University Press. p. 170.
  10. ↑ Мень, Александр. Сын человеческий, гл. I
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 марта 2015.
  12. Hagner, Donald A. (1993). Matthew 1-13, Word Biblical Commentary, Vol. 33a. Thomas Nelson. p. 35.
  13. статья «Ирод (Великий)», Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

История избиения младенцев

Согласно Евангелию от Матфея, Ирод, узнав от волхвов, что те идут в Вифлеем поклониться новорождённому «Царю Иудейскому», испугался заговора с целью узурпации его власти и отдал приказ уничтожить младенца. По сверхъестественному наущению волхвы не открыли ему местонахождения младенца, после чего Ирод приказал убить всех вифлеемских детей в возрасте до двух лет, надеясь, что в их числе окажется и загадочный «будущий царь». Евангелие не сообщает числа убитых младенцев; в церковном предании цифры разнятся, доходя до 14 000 (в византийской традиции) и 64 000 (в сирийской). Брюс Алворд утверждает, что подобные масштабы трудновообразимы, учитывая, что Вифлеем был небольшим городком, а в те времена такое количество людей могло составить население целого города.

Другие историки и богословы обращают внимание на огромное стечение народа в Вифлеем тех времён, согласно Евангелию от Луки, в котором упоминается, что Иосиф и Мария шли в Вифлеем по причине переписи населения, город при этом был переполнен, и им нашлось место только в хлеву. Прозаик Paul L

Maier сомневается в том, что избиение младенцев имело место: хотя жестокость и доходящая до паранойи подозрительность Ирода в последние годы его жизни хорошо известна, другие источники этого события не упоминают, в том числе Иосиф Флавий. Богослов Александр Мень отвечает на это, что трагедия в глазах Иосифа Флавия была незначительной в сравнении с бесчисленными зверствами Ирода. Служитель Пресвитерианской церкви Donald A. Hagner считает, что число убитых детей было завышено. Но Александр Мень отмечает, что приказ о направлении в Вифлеем отряда солдат с распоряжением умертвить там всех младенцев моложе двух лет, вероятнее всего отдавался Иродом в глубокой тайне.

Выход из кризиса

Многовековая история евреев всегда была полна трагедий и тяжелых испытаний. Эпоха Ирода не стала исключением. В 31 году до н. э. в Израиле произошло разрушительное землетрясение, унесшее жизни больше 30 тысяч человек. Тогда же южные арабские племена напали на Иудею и попытались ее разграбить. Государство Израиль было в плачевном состоянии, но всегда деятельный Ирод не растерялся и принял все меры для того, чтобы минимизировать ущерб от этих напастей.

В первую очередь ему удалось победить арабов и изгнать их со своей земли. Кочевники напали на Иудею еще и потому, что в Римском государстве продолжался политический кризис, эхо которого распространялось и на Израиль. В том достопамятном 31 году до н. э. главный защитник и патрон Ирода Марк Антоний потерпел поражение в сражении при Акциуме против флота Октавиана Августа.

Это событие имело самые долгоиграющие последствия. Царь Иудеи почувствовал перемену политического ветра и начал слать послов Октавиану. Скоро этот римский политик окончательно захватил власть и провозгласил себя императором. Новый Цезарь и царь Иудеи нашли общий язык, и Ирод смог вздохнуть с облегчением.

Превратности судьбы

Вскоре после воцарения Ирода Иудею ждала целая полоса тяжёлых испытаний. Началась она с землетрясения, происшедшего в 31 году д. н. эры, разрушившего многие иерусалимские здания и унесшего жизни 30 тыс. жителей страны. Не успели евреи пережить эту беду, как уже новая постучалась в их двери.

В тот же год Иудея подверглась нашествию с юга многочисленных арабских племён. Их неожиданное вторжение было следствием ослабления Рима, вызванного полыхавшей в нем гражданской войной и поражением, которое потерпел в морском сражении с Октавианом Августом главный покровитель Ирода – Марк Антоний. Арабы воспользовались этим и, предвидя возможность безнаказанных грабежей, вторглись в пределы недоступного им прежде государства. Спасти страну помогла лишь необыкновенная решительность и полководческий талант царя Ирода.

Приложив невероятные усилия и выдворив непрошенных гостей, он направил всю энергию на то, чтобы с наибольшей выгодой воспользоваться политическими переменами, происшедшими в Риме. Сразу после поражения своего недавнего патрона Марка Антония Ирод порвал с ним все отношения и начал засылать послов к Октавиану Августу. Его усилия не пропали даром: заняв вскоре императорский трон, новый покровитель обеспечил Ироду столь же прочное положение, как и его предшественник.

После воцарения и уничтожения своих противников царь Ирод занялся строительством

Закрепившись на троне, Ирод Великий занялся активным строительством. В первую очередь он начал реконструкцию Второго храма или Храма Зоровавеля, при этом он сохранил своё название и по-прежнему назывался Вторым Храмом. Реконструкция продолжалась 9 лет, начиная с 22 года до н.э. служба все это время в нём не прекращалась.

Фрагмент макета-реконструкции Иерусалимского храма Ирода Великого (Второго Храма). Вмдя что Второй Храм обветшал и плохр смотриться на фоне новых величественных зданий Ирод решил перестроить егоОстанки амфитеатра Севастии. Царь Ирод перестроил и переименовал несколько городов, в том числе Самару, которая стала Севастией (Себастией)

Ирод также построил в пригороде Иерусалима амфитеатр, а также в самом городе дворец, который стал называться Дворец Ирода Великого, а также цитадель Антонию. Память своего умершего брата он увековечил, построив мавзолей с башней. Его высота не уступала Фароссокому маяку (Ид., 16,5:2).

При царе Ироде Самара стала называться Севастией.

Кроме того, царь построил и перестроил ряд городов. Некоторые из них получили новые имена, так Самара стала Севастией, а Стратова Баншня — Кесарией. Строил он из за пределами территории Иудеи, возведя пифиский храм на острове Родос в благодарность за гостеприимство.

Стоит также отметить, что когда в 25 году до н.э. в Иудейском царстве из-за неурожая начался город, Ирод Великий собрал в своём дворце золото и обменял его в Египте на хлеб. Кроме того, он в это период два раза снижал налоги. Это смягчило отношение к нему в еврейском народе, который возмущали эллинистические пристрасти царя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector