Что означает слово «ипостась» в православии?

Значение «Ипостаси» в словарях

Ипостаси


Философский словарь
— взаимопроникающие элементы гибридного идеала. Возможность гибридного нравственного идеала основана на отождествлении символа-образа и символа-идеи, на объединении архаичного представления с понятием, например, царя-батюшки с царем как главой бюрократии. При этом внутренние различия между И. являются тайной, разоблачение которой, например через просвещение, через деятельность интеллигенции грозит распадом идеалу, дезинтеграцией обществу, социальной катастрофой. Псевдосинкретизм включает три И. : а) вечевой идеал, который в государстве существует в противоречивом единстве соборного и авторитарного идеалов; б) редуцированный до средств либеральный идеал и в) утилитаризм, который манипулирует первыми двумя И. В зависимости от конъюнктурных условий решения медиационной задачи ипостасное мышление приобрело в псевдосинкретизме фактор отождествления, слияния массового сознания и науки, что можно расценивать как попытку вернуться к синкретизму, не расставаясь с наукой, и одновременно как попытку перейти к (псевдо) научному мышлению, не расставаясь с древними пластами обыденного сознания. Однако в результате кризиса господствующего нравственного идеала на каждом этапе, а также в особенности в конце глобального модифицированного цикла выявляются различия И. Они активизируются, расползаются, ускользают из-под контроля, начинают жить самостоятельной жизнью, вступая в конфликт друг с другом. Носители И. могут превратиться в носителей самостоятельных нравственных идеалов.

Похожие слова в словарях

Ипостась

Исторический словарь

1) в древнегреческой философии субстанция, сущность; 2) в христианстве форма проявления, способ бытия единого бога (три ипостаси Бога: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой).

Ипостась

Исторический словарь

в Православии Лицо Пресвятой Троицы. 1-я — Отец, 2-я — Сын, 3-я — Святой Дух.

Ипостась

Исторический словарь

(греч. — сущность, основание) — богословское понятие, введенное для разграничения лиц Св. Троицы; по своему происхождению — философский термин, использовавшийся последователями Аристотеля в значении «индивидуальный, реально существующий». Первоначально между богословами не существовало единого мнения относительно употребления этого термина: одни употребляли его в значении «сущности», другие — в значении «лица». После собора 362 года, созванного Афанасием Александрийским специально для разрешения противоречий, понятие «ипостась» стало употребляться только в значении лица Св. Троицы при указании отличительных свойств каждого из трех лиц. В дальнейшем это понятие было окончательно доработано богословами Ново-Никейской лиги — Василием Великим и Григорием Богословом (см. также Троица).         

Ипостась

Исторический словарь

(Евр 1.3)-сущность, бытийность, внутренняя природа.

Ипостась

Исторический словарь

— понятие, характеризующее особенности каждого из 3 лиц троицы. Изначально — термин греческой философии, означающий субстанцию, сущность. Способ бытия.

Ипостась

Философский словарь

(греч. hypostasis — основание) — субстанция; также (оправданная или неоправданная) субстанциализация, овеществление какого-либо свойства, понятия, вообще чего-либо абстрактного или просто идеи. Термин впервые введен Посидонием в 1 в. до Р. X. В христианстве, начиная с патристики понятие ипостаси примерно равнозначно форме проявления или способу бытия и часто используется для толкования триединства: Отец, Сын и Дух Святой суть ипостаси триединства, которые (в греч. патристике) отождествляются с корнем, стволом и цветами.

Ипостась

Философский словарь

(греч. hypostasis, лат. persona — лицо или личность) — «суть индивидуального бытия и само индивидуальное существо, существованием или бытийностью своею связанное с другими ипостасями в одно и единое бытие, в одну и ту же усию … — истинная личность. Но она — Божья Личность. И если мы спокойно называем Божьи Ипостаси Божьими личностями и даже Лицами, нам не по себе, когда начинают называть ипостасью человеческую или тварную личность» (Л.Карсавин).

Ипостась

Философский словарь

(от греч. hypostasis — сущность, основание) — в христ. теологии понятие, характеризующее особенности каждого из 3 лиц троицы. Правосл. богословие утверждает, что различие И. представляет тайну, недоступную логике. но способную приобщить человека к созерцанию «пресвятой» троицы.

Появление термина

Фото: Pravlife.org В христианской традиции этот термин считается богословским. Широкое распространение он получил в различных конфессиях, в том числе в православии. В его сути заключается особенность, сопровождающая каждую из личностей, входящих в Святую Троицу.

Изначально это понятие возникло в лексической форме «ипостасис». Он возник в Древней Греции, имея непосредственное отношение к философии. В переводе с греческого он означал подставку, что-то стоящее поблизости или некое основание. Если переводить это же понятие с латыни, то появляются более интересные значения – «существование», «субстанция».

Когда термин начал активно использоваться в богословии, то под ипостасью стали понимать определенный предмет или конкретную личность, обладающую ярко выраженной индивидуальностью

При этом важное условие – наличие сущностного начала непосредственно в личности или предмете

В обиходном восприятии под понятием «ипостась» стали понимать индивидуальное бытие. Мыслитель Плотин, придерживавшийся идеализма, отмечал, что ипостась служит обозначением сущности, параллельно связывал понятие с характеристикой личности.

Свою лепту внес Григорий Богослов. Вместе со своими последователями он сформулировал четкие разграничения между терминами ипостаси и сущности. С его подачи под Троицей стали понимать все общее, а ипостась стала исключительно проявлением индивидуальности каждой личности, входящей в Троицу, по отдельности.

Additional Combos

 : All damage values for new and preexisting combos receive a 1.1x multiplier during 2nd job.
Image Description Damage
Void Slash

After doing the standard combo, the next will be replaced with a single slash attack.

160% Phy. Damage 197% Phy. Damage 245% Phy. Damage 259% Phy. Damage

Void Rush

After doing his new combo, rush forward with void energy.

160% Phy. Damage 197% Phy. Damage 245% Phy. Damage 259% Phy. Damage 35% Mag. Damage x5

Void Stomp

During any of the sword swings, you will be able to dive straight down immediately and stomp, emitting void energy around you.

202% Phy. Damage 232% Phy. Damage 330% Phy. Damage 384% Mag. Damage

В переносном значении

По этому поводу в словаре сообщается, что в переносном смысле ипостась – это форма, в которой проявляется, воплощается кто-либо или что-либо в определенной роли или качестве.

Примеры употребления:

Пример 1. Тем самым стимулировалось изучение культуры в ее исторических и этнических формах, имеющих различные ипостаси, такие как исследование фольклора, мифологии, сравнительного языкознания.

Пример 2. Лектор заметил, что в своей нынешней ипостаси криминология, как наука о преступном, лишь до той поры имеет прикладное значение, пока это самое преступное существует в действительности.

Пример 3. Единственное, на что он мог рассчитывать, это пробы на роль ведущего дневных новостей, хоть, по большому счету, в этой ипостаси руководство канала видело женщину.

Для усвоения значения слова «ипостась» следует рассмотреть его происхождение.

Что такое ипостась

Этот термин не имеет единого однозначного значения. Для понимания его семантики рассмотрим происхождение и применение в разрезе истории.

Происхождение слова

Теологический энциклопедический словарь дает следующие объяснения о корнях слова. Это транслитерация греческого hypostasis — «субстанция», «сущность», «природа», которое берет начало от древнегреческого hyphistasthai — «находиться под чем-либо»: hypo — приставка «под», histamai — «делать устойчивым».

Значение в религии

Под понятием понимают обычно два значения. Рассматриваемое в общем смысле, оно означает бытие вообще и приравнивается к существованию, ко всему сущему, природе. В узком смысле — это индивид, какой-то уникальный из всей численности. Последнее значение слова используется в христианстве для объяснения сущности Божественного бытия, его тройственности, единства и различий его лиц.

Определение философии

В философии это понятие используется для определения какого-либо субстрата, т.е

того, что лежит в основании рассматриваемого явления, состояния или объекта и является неизменной и важной частью. Понятие противопоставляется атрибутам, относящимся к рассматриваемому объекту и имеющим тенденцию меняться

Также можно встретить употребление в качестве определения какого-то личностного начала наподобие «личности» у персоналистов.

Смотреть что такое «ИПОСТАСЬ» в других словарях:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.

Это интересно: Иконопочитание в православии — познаем вопрос

Употребление термина в Священном Писании

В канонических книгах Септуагинты слово «ипостась» встречается 19 раз. Один раз оно встречается также в девтероканонической книге Премудрости Соломона и дважды — в апокрифической книге Псалмов Соломона. Посредством слова υποστασις в Септуагинте в различных контекстах переданы значения 13 различных древнееврейских слов, не имеющих выраженного философского смысла.

В Новом Завете слово υποστασις употреблено пять раз.

Во втором послании к коринфянам апостол Павел дважды использует его в обычном нефилософском смысле. Аналогичным образом употреблено это слово в третьей главе Послания к евреям. Кроме того, слово υποστασις используется автором послания к евреям при определении понятия веры: «Вера же есть осуществление (υποστασις) ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). Здесь данное слово уже приобретает заметное философское наполнение.

Это же слово автор послания к евреям выбирает и для характеристики отношений Отца и Сына: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси (υποστασεως) Его» (Евр. 1, 3). Это единственное место Синодального текста Священного Писания, в котором слово «ипостась» оставлено без перевода

Святые отцы в своих богословских работах рассмотрению этого стиха уделяли особое внимание. Именно на этот стих они в значительной степени опирались, придавая слову υποστασις статус одного из основных богословских терминов

История термина

Как и большинство слов, уходящих корнями в века, оттенки значения менялись с течением времени.

Первое применение

В античной литературе термин впервые упоминается в медицинских трудах IV века до н. э., обозначая разные виды осадка в жидкостях или отек.

В работах Аристотеля в этот же период понятие употребляется в качестве обозначения опоры, как какое-то основание где-то внизу под ногами или фундамент дома, так и основа или сопротивление нематериального — опора власти или отпор врагу.

В дальнейшем Hypostasis стали называть отправную точку для неких событий. Такое ключевое событие или общее состояние дел, которое являлось опорным, т. е. обязательно необходимым для появления дальнейших фактов.

Развитие и распространение

Дальнейшие изменения в восприятии слова произошли после того, как его начали вводить в философии.

Ранние стоики применяли только глагольную форму «гипостазируется» в отношении к процессу, при котором из невоспринимаемой органами чувств и неопределенной субстанции получается конкретная воспринимаемая материя, как бы проявляясь, получая при этом определенные свойства изначального.

В первом веке до нашей эры Посидоний использовал уже отглагольное Hypostasis в значении первоначальной материи, подразумевая, что она является основой для сущности вещей, и тем самым служит «носителем для их качеств».

Наравне со стоиками, последователи Аристотеля полагали, что в ипостасности вещей неопределенное получает возможность проявиться. Но в отличие от школы стоицизма, перипатетики считали, что «иметь ипостась» — значит быть материей с определенной формой, и одно от другого не отделимо.

У платоников ипостасными в значении «самобытными» чаще стали называть не материальные объекты, а абстрактные понятия. Так, Алкиной писал, что «душа по ипостаси неизменна, умопостигаема, незрима и единовидна», и выше нее и ума находится «ипостась первичного Бога», который является их первопричиной.

Филон же вообще считал, что ипостасным началом обладает только Бог, потому что только он утвержден в бытие, а все после него только кажется существующим. Но ученики Платона в своем понимании бытия приходят к рассуждениям об иерархичности сущностей, ипостасное начало которых также имеет структуру, подчиненную прародителям. Например, бытие души более истинно, чем тела, а ума — чем души. Так рассматривались не только душевные свойства и другие ипостасные состояния, но также время и пространство, действия.

Глубже всех развил эти идеи Плотин. Он является основателем неоплатонизма и Учения о трех ипостасях.

Он выделял три ипостасные категории: Единое, Ум и Душа. Единое он считал прародителем для двух других. Хотя к Единому его отношение было неоднозначным, так как оно не могло являться первопричиной самого себя. Поэтому он подразумевал проявление гипостазирования энергии Единого на нижестоящие уровни, рожденные от него, и ее присутствия в этом сущем одновременно с собственной энергией.

Несмотря на такие глубокие рассуждения, рассматриваемый термин в этот период также продолжал использоваться и как синоним для слов сущность, природа, т. е. в своем общем значении.

Современный статус

Свое нынешнее значение термин приобрел с приходом его в богословие. Он применяется в христианстве для определения особенностей бытия Божьей сущности, триединства Отца, Сына и Святого Духа.

Кроме того, в быту часто можно слышать это слово в значении «роль».

Определение термина

Известна определенная сложность в дифференциации термина «ипостась». Так святые Отцы писали:

Свт. Василий Великий:

«Понятие общего относится к сущности, а ипостась — этоотличительный признак каждого (Лица)» ;

«Итак, нерожденный — это образ существования

, а не имя сущности» ;

Свт. Амфилохий Иконийский:

«Ведь Отец, Сын и Святой Дух — это наименования способа существования, то есть отношения

«;

Прп. Иоанн Дамаскин:

«(Ипостась) обозначает то, что существует само по себе

, самостоятельно»;

Авва Фалассий Ливийский:

«Ипостась определяет естество с личными свойствами

; так что каждая ипостась имеет и то, что едино обще естеству, и то, что собственно ипостаси» ;

Архимандрит Киприан (Керн) свидетельствует: «Для обоих Григориев (Григория Нисского и Григория Богослова) Ипостась является не только отдельно взятым индивидом со своими отличительными признаками, но и реально существующим разумным лицом. Ипостаси суть, таким образом, способы Божественного бытия

» ;

Отец Олег Давыденков: «Ипостась указывает не только на отличие

, но и насамотождественность вещи, ее нумерическое отличие, то есть наотдельное существование » ;

В.Н. Лосский говорил о несводимости ипостаси к сущности: «Ипостась есть то, что есть усия

(сущность), к ней приложимы все свойства – или же все отрицания, – какие только могут быть сформулированы по отношению к «сверхсущности», и,однако, она остается к усии несводимой . Эту несводимость нельзя ни уловить, ни выразить вне отношения трех Ипостасей, которые, собственно говоря, не три, но «Три-Единство»» . И это различие может быть выражено тем, что природа отвечает на вопрос «что», ипостась же отвечает на вопрос «кто», на который отвечают только именем собственным.

Единый Бог христианства не является безличной сущностью философских спекуляций, не есть абстракция, лишенная живого личного отношения к человеку. Он имеет конкретное Личное (Ипостасное) существование, Его природа существует лично, она – живое личное бытие. При этом личное существование создавшего мир Бога превышает человеческий разум. Человеческий разум тварен, а создавший его Бог бесконечно превосходит тварное естество, раскрываясь человеку в непостижимом единстве нераздельных Божественных Лиц Троицы, Которая есть Начало всего, Творец мира.

Second Class Advancement

Completing the following advancement quest or using the Item Mall item: Apostasia’s Choice will change your job to Apostasia.

Apostasia
Class ChangeApostasia 1/5
{{

Quest Acceptance Prerequisites Objectives Description
  • Achieve Level 35
  • Complete your First Job Advancement

As Ain chased the trace of the El all the way to Altera, the Seed of Chaos was growing. This power of God that mutated before he even realized. The more he used this power, the more his body fell apart as if in protest, and Henir’s influence became greater. But Ain believed he must use everything in his arsenal to complete the mission. However, the longer he had to endure the pain, another thought started to invade his thoughts. Did he truly have to go through these lengths to complete his mission?

Rewards
Currency/Experience Common Rewards Selective Rewards
ED N/A N/A
EXP 700 N/A N/A
AP N/A N/A
Class ChangeApostasia 2/5
{{

Quest Acceptance Prerequisites Objectives Description

Ain sees countless Nasods being built only to be discarded by humans based on their need at Nasod Foundry. He was just like them, created to complete the mission, only to disappear after. Ain feels doubt towards his existence and despair and fear towards his future. What shall he do? Feeling lost, Ain desperately chases after Elsword.

Rewards
Currency/Experience Common Rewards Selective Rewards
ED N/A N/A
EXP 6,900 N/A N/A
AP N/A N/A
Class ChangeApostasia 3/5
{{

Quest Acceptance Prerequisites Objectives Description

Even Elsword with his familiar aura was not able to calm his fears. Ain realizes once again that the Goddess is the only one who can take away his fears. Ain leaves the El Search Party and head to Shrine of Dedication in Feita to reach the Goddess and confirm the meaning of his existence.

Rewards
Currency/Experience Common Rewards Selective Rewards
ED N/A N/A
EXP 7,600 N/A N/A
AP N/A N/A
Class ChangeApostasia 4/5
{{

Quest Acceptance Prerequisites Objectives Description

Once Ain arrived in Feita, he is shocked by the demonic energy surrounding Feita.
Even the path to the Shrine was swarming with demons, but Ain believe that all this chaos would wash away the moment he reached the Goddess… until he saw the El shard completely tainted by demonic energy.
‘Even the El that I thought was solely the Goddess’s can be corrupted by demonic energy…’
With his faith towards the Goddess shattered, nothing tied him down and Ain is completely swallowed by the large Seed of Chaos. There, he faced the core of chaos again. Covered in chaos, Ain no longer felt unstable from it.
At the end where everything is mixed together and scatters in silence, Ain realizes that everything must return to nothing. The mission given by the Goddess was also for beings that will eventually turn to nothing. He, who was created for such mission, also had no meaning.
Ain abandons the Goddess and the mission that he trusted, and accepts the chaos that’s been eating away at him.

Rewards
Currency/Experience Common Rewards Selective Rewards
ED N/A N/A
EXP 700 N/A N/A
AP N/A N/A
Class ChangeApostasia 5/5
{{

Quest Acceptance Prerequisites Objectives Description

When Ain comes out of Henir, his body begins to fall apart from the mutated power and the overwhelming demonic energy, but that held no meaning any more. The demons that blocked his way, the humans, all will face the same ending, becoming nothing. Ain headed to the Underground Chapel to sort out his final thoughts on the Goddess.

Rewards
Currency/Experience Common Rewards Selective Rewards
ED 8,000 2nd Job Change Promotion Cube x1 N/A
EXP 14,600 x1 N/A
AP N/A N/A

You can at Lv 70.

Тропосы существования[править | править код]

В трактате «Против Евномия» Василий Великий определяет три ипостаси Бога как три разных «тропоса существования» (др.-греч. τρόποι ὑπάρξεως). Греческое слово «тропос» довольно точно передаётся русским словом «образ» в значении «способ». Слово «существование» (др.-греч. ὕπαρξις) превращается в данном случае в термин, означающий не просто «бытие» (для обозначения которого были и другие синонимы), но именно бытие индивидуума. Тем самым выражение «тропос существования» может относиться только к индивидуальному, частному бытию, а не к бытию сущности (природы), и поэтому содержит имплицитно «аристотелевское» определение ипостаси.

«Тропос существования» в качестве познаваемого противопоставляется у Василия Великого (и других отцов вслед за ним) «логосу природы» (др.-греч. λόγος τῆς φύσεως), который непознаваем. О любом ипостасном бытии, будь то о триипостасном Боге (как в «Против Евномия») или об одноипостасном человеке (например, в «Послании 236»), Василий Великий говорит, что оно познаваемо по тропосу существования, но непознаваемо по логосу природы. Последнее нужно понимать в том смысле, что «логос» — здесь это слово употреблено в значении «знание, понимание, понятие» — природы (сущности) превосходит наше понимание. Отдельно говорить о непознаваемом «логосе» природы имеет смысл тогда, когда приходится говорить о её же познаваемых «тропосах» (образах) существования.

Слово «существование», как в русском, так и в греческом, является именем действия, и это имеет принципиальное значение для выбора именно этого термина применительно к ипостаси. Термин указывает на то, что само существование ипостаси должно рассматриваться как действие, то есть как энергия.[неавторитетный источник?]

«Существование» («тропос существования») Отца являет христианам Бога как «отечество» (др.-греч. πατρότης), Сына — как «сыновство» (др.-греч. υἱότης), а Духа Святаго — как «святыню» (или «освящение»: др.-греч. ἁγιασμός), то есть соответственно «характирам», или отличительным особенностям (идиомам) каждого из них.
Кроме того, отметим, что св. Василий легко применяет слово «характир», обозначающее обычно внешний вид человека, к ипостасям Святой Троицы.

В более поздней богословской традиции (начиная от Григория Богослова) «стандартизируется» несколько другое именование отличительных свойств трёх ипостасей Святой Троицы («нерождённость», «рождённость», «исходность»), но, как бы то ни было, речь идёт только об одном каком-то свойстве, которое отличает каждую из трёх ипостасей божества от двух остальных.
Поскольку любое именование этих свойств является только одним из возможных имен Божиих, основное значение этих именований — не совпадать друг с другом: каждая из трёх ипостасей имеет своё особенное ипостасное свойство, которое и называться должно по-особенному, а вот само название может варьироваться.[неавторитетный источник?]

Однако, тропосы существования трёх ипостасей существуют не только в той мере, в которой о них можем узнать мы, но, прежде всего, сами по себе. «Существующим» в каждом из трёх тропосов существования является сущность. «Существование» — это и есть энергия сущности, её, своего рода, движение. Это, некоторого рода, движение Сына и Духа относительно Отца как единого «начала» и «причины» в Святой Троице.

Существует теория, что именно понятие ипостаси, разработанное в тринитарном богословии, привело к возникновению в греческой, а позже и в европейской культуре, понятия человеческой личности. Так как человек сотворен по образу и подобию Бога, то понятие глубины и неповторимости личности — ипостаси — переносится и в антропологию, как совершенная особенность и неповторимость каждого человека. До того в античной культуре отдельный человек являлся индивидуумом или, в лучшем случае, персоной.

Об Иисусе Христе Восточная православная церковь воспевает, что он «сугуб естеством, но не ипостасию» (др.-греч. διπλούς την φύσιν αλλ’ου την υπόστασιν).

Святое Писание

В Ветхом  Завете 19 раз упоминается слово «ипостась». В 18 главе книги Бытия описывается встреча Авраама с Богом. Вначале истории говорится о Господе, как о сущности, но далее Авраам встречает посланников в трех лицах. Авраам обращается к Господу в единственном числе, называя Его Владыкой, но перед ним сидело трое странников.

Словом «ипостась» в Ветхом Завете обозначены различные древнееврейские слова, но в тех выражениях трудно найти философский смысл.

Новый Завет содержит 5 значений этого слова, более всего оно встречается в послании к Евреям. Говоря о вере, как об осуществлении невидимого, в слове «осуществление» заложено значение ипостаси. (Евр. 11:1)

В стихе (Евр. 1:3) дана характеристика взаимосвязи Отца и Сына в сиянии славы Спасителя и образа Его Личности. Именно этот стих привлек внимание Святых отцов, став краеугольным камнем учения о богословском термине «ипостась». В Ветхом Завете слово «ипостась» употребляется 19 раз, а в Новом Завете — 5 раз


В Ветхом Завете слово «ипостась» употребляется 19 раз, а в Новом Завете — 5 раз

Иоанн Дамаскин утверждал, что под ипостасью подразумевается то, что существует самостоятельно, а Фалассий Ливийский видел в нем естество со свойствами личности, каждому индивиду присущи индивидуальные отличительные признаки.

Архимандрит Киприан в каждой Божьей Личности видел способ Бытия Бога.

Примечания

  1. Древнегреческо-русский словарь: Ок. 70 000 слов (в обоих томах) / Составил И. Х. Дворецкий; Под ред. чл.-кор. Акад. наук СССР С. И. Соболевского. С приложением грамматики, составленной С. И. Соболевским. — М.: ГИС, 1958
  2. Ипостась (недоступная ссылка) // Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с. — (Библиотека словарей).
  3. Аристотель, Категории, гл. 5
  4. История учения о Св. Троице в IV веке. VII. Каппадокийцы и их теология. // Спасский А. А. «История догматических движений в эпоху Вселенских соборов». — С. 489-490
  5. 123456789101112131415Лурье В. М. История византийской философии. Формативный период. — СПб., Axioma, 2006. XX + 553 с. ISBN 5-90141-013-0 Оглавление, Раздел 2, гл. 1
  6. Карташёв А. В. Вселенские Соборы. — Клин, 2004. —С. 140—141
  7. Василий Васильевич Болотов. История церкви в период вселенских соборов Первый вселенский собор // Лекции по истории Древней Церкви.
  8. Михаил Эммануилович Поснов. «Ново-никейцы», Каппадокийцы // История Христианской Церкви.
  9. Характир (др.-греч. χαρακτήρ) — ипостасная идиома (когда она всего одна, как в ипостасях Троицы) или совокупность таких идиом (в тварных ипостасях обыкновенно ипостасных идиом много).
  10. Идиома (др.-греч. ἰδιώμα), или особенность (ипостасная) — то, что отличает одну ипостась данной сущности от другой ипостаси той же самой сущности. Не следует путать с идиомой сущности (отличающей одну сущность от другой) и со случайными (привходящими) признаками, которые могут легко меняться в одной и той же ипостаси (но в Боге ничего случайного быть не может, так что такие признаки возможны только у тварных ипостасей). Определения «идиомы» и «случайного» (привходящего, лат. accidentia, акциденция) восходят к «Исагоге» Порфирия
  11. см. авторское (Василия Великого) резюме этих идей трактата «Против Евномия» в «Послании 236 (228)», откуда выше уже цитировалось определение «ипостаси»
  12. Иерей Олег Давыденков Догматическое богословие Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология
  13. То есть имеет две природы (Божественную и человеческую), но одну ипостась (Божественную) (церк.-слав.)
  14. Богородичен догматик Восьмого гласа (недоступная ссылка)

Trivia

  • Apostasia is a Greek term for apostasy, which is the abandonment or renunciation of a religion.
  • The initial for Apostasia is P instead of A to prevent confusion with Arme Thaumaturgy.
  • Unlike Arme Thaumaturgy and Erbluhen Emotion whose hair color changes in response to his primary power, Apostasia’s hair color still retains the dark shade from Lofty: Wanderer but does not change entirely.
  • Upon advancing to Apostasia, both pupils will be dyed dark green and have a ring pattern, the lower-left bit of his face will start to be corrupted, his mouth becomes dark green, and his expression will be changed to a blank stare. In his Spiritualism mode, his pupils will change shape and become light blue, his sclera will be changed to dark blue. His character selection screen quote also changes. In addition, the cloak in his regular portrait does not appear in his Spiritualism mode models or portraits.
  • Apostasia’s portrait depicts him in his idle pose.
  • The corruption of Henir on his arms, body, and legs are part of his promotional gloves, top piece, and bottom piece, respectively.
  • Contrary to how Apostasia’s Spiritualism model looks in-game, the circle on his chest is hollow, having the dark green coming from the back of his hair.

Этимология

Ученым-этимологам удалось проследить происхождение изучаемого объекта вплоть до праиндоевропейского языка. Там существует основа sta, обозначающая «стоять, ставить». Далее в древнегреческом обнаруживается глагол ἵστημι, который переводится как «расставлять, ставить, стоять, возводить».

От него было образовано существительное στάσις в значении «расстановка, устанавливание». Затем к нему была присоединена приставка ὑπό в значении «под, ниже», и получилось древнегреческое слово ὑπόστασις, которое трактуется как «поддерживание, существование, личность, сущность».

Далее будут приведены синонимы к слову «ипостась».

Личность

Слова «личность» и «ипостась» не являются синонимами.

Понятие «Личность» имеет множество трактовок и смыслов. Личность не является природной частью, это не бытие. Философские спекуляции пытаются изобразить единого Бога безликим, некой абстракцией, не имеющей личных отношений с людьми. Господь выражается в ипостасном существовании, в природе личного существования, которое трудно уразуметь человеческим разумом.

В современной психологии личностью называют акциденции, которые можно отделить или определить. Человек по мере своего развития может быть разной личностью, потеряв рассудок, он уже не личность.

Как было написано выше, Творец не является акциденцией, ибо в Его сущности нет временного, изменяемого или приобретенного.

Часто термином «личность» хотят подчеркнуть уникальную неповторимость того или иного человека, вот в этом случае можно говорить об ипостаси.

В послании преподобного Иустина говорится о том, в Личности Иисуса Христа показано человеколюбие, истинная любовь Бога, она уникальна, неповторима и неизменна. Богочеловеку дано взять под Свой контроль все, все вокруг Божье, но все является Господом.

Православная азбука. Ипостась

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector