Житие иоанна богослова, в чем помогает икона и как правильно молиться апостолу
Содержание:
- Житие апостола Иоанна
- Популярное за 7 дней
- иконография
- Семь печатей и четыре всадника
- Индивидуальные доказательства
- Апостол Любви и Богословия — Иоанн Зеведеев.
- Образ Иоанна Богослова в иконографии
- Ссылка на Патмос
- История апостола и евангелиста Иоанна Заведеева
- Кого защищает Иоанн Богослов?
- Жития святых. Аудио
- Апостол и евангелист Иоанн Богослов (98-117)
- Икона Иоанна Богослова
- Внебиблейские традиции
- Житие Апостола Иоанна Богослова
Житие апостола Иоанна
Лик апостола Иоанна Богослова на иконах можно встретить очень часто. Он не только видел Христа при жизни и был его учеником, но также присутствовал при аресте Иисуса, наблюдал его пытки и казнь. Вместе с Божией Матерью он оплакивал Господа у подножия Креста, а после не оставлял Богородицу до её Успения. Только после этого, Иоанн вместе со своим учеником Прохором покинул Иерусалим и направился в Эфес, нести Божью волю и обращать в христианскую веру. По пути в Эфес, корабль, на котором были Иоанн и его ученик, разбился, все выжили, но святой пропал. Спустя две недели Прохор нашел своего учителя живым на берегу, Бог не оставил верного ученика.
Много чудес было в житие апостола Иоанна. Не обошло двенадцать апостолов гонение на христиан в начале нашей эры. Известно, что Иоанн был приговорен, его смерть ждала его в чаше с ядом. Но испив в назначенное время из сосуда, Иоанн остался жив. Тогда было решено казнить его, облив кипящим маслом, но и это не причинило никакого вреда. После мучений, был он сослан на остров Патмос в заточение. Очень долго прожил Иоанн на этом острове, продолжая нести веру в Господа, навлекая этим гнев местных язычников. За годы, проведенные на острове, много раз святой излечивал больных и даже воскрешал недавно усопших.
Самое распространенное имя апостола – Иоанн Богослов. Получил он его за свои труды: четвертое Евангелие было написано рукой Иоанна, также он написал Откровение Иоанна Богослова. Отдельная история охватывает период написания этих книг. Написаны они были на горе острова Патмос в небольшой пещере, куда уходил молиться Иоанн. Однажды, после третьего дня молитв, без еды и только со своим учеником. Во время молитвы разразился гром и гора пошатнулась, а после услышал Иоанн голос Бога. Тогда он велел своему ученику записывать каждое слово, считается, что через Иоанна голос Всевышнего диктовал Прохору. Так было написано Откровение Иоанна Богослова, которое зовется Апокалипсис.
Иоанн прожил дольше всех остальных из двенадцати апостолов, он единственный умер своей смертью, а не от мучений. На момент кончины Иоанну Богослову было около ста лет, что является большим достижением и для нашего времени. Умер апостол в Эфесе, куда ему разрешили вернуться после длительного заточения. Ежегодно 21 мая отмечают день памяти святого Иоанна Богослова, а на его могиле тонким слоем выступает чудотворный, целебный прах.
Популярное за 7 дней
Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33
Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01
Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10
Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07
Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56
Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00
Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24
2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54
Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54
Дела семейные
30.09.21 10:41
иконография
В христианском изобразительном искусстве Иоанна всегда отличали от других евангелистов и апостолов безбородость и молодой вид. Напротив, старинная русская икона изображает его как старика с лысой головой и густой бородой, диктуя вступление к Евангелию от Иоанна своему товарищу Прохору : «Вначале было слово».
Одиночные фигуры
Если Иоанна символизируют как одного из четырех евангелистов , ему приписывается орел. Индивидуальные изображения святого в ранней книжной иллюминации обеспечиваются полностраничными авторскими изображениями, предшествующими текстам. В других образных циклах, особенно с XIV века, добавляли чашу с выходящей из нее змеей. Это восходит к одной из легенд о святых, переданных в Legenda Aurea : первосвященник в храме Артемиды в Эфесе дал Иоанну выбор: либо принести жертву языческим богам, либо пить из ядовитого кубка. Иоанн распял чашу, из которой немедленно вырвался яд в виде змеи, не причинив вреда святому. В том же сборнике средневековых легенд сообщается, что Иоанн был доставлен в Рим во время , где он должен был быть замучен в котле с кипящим маслом у ворот Латина , из которого, однако, он также вышел невредимым. Так появился (более редкий) атрибут масляного котла. Изгнанный на Патмос, он написал там Откровение, а позже, еще в Эфесе, написал Евангелие.
Два Иоанна часто противопоставляются, например, на или на стороне Агнца Божьего .
На многочисленных гербах городов и корпораций фигура святого изображена на гербе.
Сцены
Боттичелли: Мадонна между Иоанном Крестителем и евангелистом
Герб из Хокельна
В повествовательном описании деяний Иисуса Иоанн — один из апостолов, здесь тоже всегда без бороды. Он появляется на видном месте при Преображении Господнем , в и при омовении ног . Он также занимает почетное место рядом с Христом на Вечере Господней . Он покоился там на груди Господа с середины 12 века, а в 14 веке пара фигур превратилась в независимый религиозный образ , группу Христа-Иоанна . Как спутник Марии, Иоанн является одним из главных персонажей в изображении распятия, они оба также обычно стоят на апостольской балке под триумфальным крестом . В сценах из последовательности изображений, относящихся к Апокалипсису, Йоханнес часто сидит на краю картины в качестве наблюдателя.
На картине Боттичелли « Мадонна со святыми» Мария сидит с младенцем в живописной схеме Sacra Conversazione между Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом.
Семь печатей и четыре всадника
Далее Иоанн видит таинственную книгу с семью печатями. Снять их дано только Агнцу, то есть Христу. «Иди и смотри!» — слышит апостол. Возникают грозные всадники на конях — белом, рыжем, вороном и бледном. «И вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными».
Но это не означает победы над злом. После снятия пятой печати христианам предстоят тяжкие испытания: их будут гнать и убивать. Снята шестая печать: «И солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь. И звёзды небесные пали на землю… И небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих».
Эти образы вошли в культуру, но, став массовым достоянием, утратили глубину. Богословием интересуются немногие, а вот картина тотального крушения Вселенной завораживает. Хотя главный смысл библейского текста не в этом. Только люди, далёкие от религии, воспринимают Апокалипсис как безжалостный приговор человечеству.
— В Откровении много света и святости, — говорит доктор богословия Антон Небольсин. — Да, верующих ожидают скорби, но в своём терпении они уподобляются Иисусу Христу. Им не страшны испытания и даже гибель. Их ждёт великая награда.
Индивидуальные доказательства
- См. М. Хенгель, Die Johanneische Question.
- Irenäus, Adv Haer III 1,1, также цитируется у Евсевия, Hist Eccl V 8,4
- Евсевий Кесарийский: Церковная история III 24, 6 л. 11 ф., Пер. Филипп Хойзер (= BKV II.1), Мюнхен, 1932, стр. 130-132
- Kanon Muratori, строки 9-16, по Гансу Литцманну (ред.): Мураторический фрагмент и монархические прологи к Евангелиям , небольшие тексты для лекций и упражнений 1, Бонн 1902 (2-е издание, Берлин, 1933)
- Р. Шнакенбург, Johannesevangelium , т. 1, стр. 69
- Л. Oberlinner, Johannes (Apostel) , Col. 351
- CK Барретт, Евангелие от Иоанна , стр. 139
- М. Хенгель, Вопрос Иоанна , стр. 18-19
- М. Хенгель, Вопрос Иоанна , стр. 19-20.
- Так з. Б. Х. Тьен: Евангелие от Иоанна , стр. 794: «Возлюбленный ученик вымышленным евангелистом Евангелия, созданным, рассказанным и рассказанным настоящим евангелистом »; см. также Дж. Кюглер, Ученик, которого любил Иисус .
- Инго Броер: Введение в Новый Завет , Вюрцбург, 2006 г., стр. 193 и сл.
- I. Broer, Введение в Новый Завет , стр. 243–247.
- Х.-Дж. Клаук, ст. Йоханнесбрифе , полковник 355
- NRSV Ред. 1.9 до 11
- Евсевий, Hist Eccl III 18.1
-
Дионисий Александрийский, цитата из Евсевия, Hist Eccl VII 25. Томас Сёдинг , Роберт Ворхольт : ( немецкий , PDF; 594 kB) Рурский университет Бохум, католический богословский факультет, Новый Завет Стул. См. Также:
Евсевий фон Кесария , Дионисий: ( немецкий ) Университет Фрайбурга, Швейцария, греческие святоотеческие и восточные языки. 1 января 2008 г. Проверено 12 июля 2011 г. - C К. Барретт, Евангелие от Иоанна , стр. 117
- М. Гёрг, Искусство. Откровение Йоханнеса , Кол. 22
- Йенс В. Тэгер: апокалипсис Иоганна и круг Иоганна. Попытка определить место зарождения традиции в истории с использованием парадигмы вопроса о воде жизни . BZNW 51, Берлин, Нью-Йорк 1989
- Инго Броер: Введение в Новый Завет , Вюрцбург, 2006 г., стр. 206 f.
- К. Венгст, Bedrehte Gemeinde , стр. 75–122.
- Irenäus, Adv haer II, 22.5.
- I. Broer, Введение в Новый Завет , стр. 208-215
- К. Венгст, Bedrehte Gemeinde , стр. 158–179.
- Irenäus Adv haer III, 3.4.
- См. Выше свидетельства Иринея и Евсевия.
- Майк Джеррард, Греция , National Geographic Treveller 2007, стр. 268
- Легенда об Иоганнесгроте вдохновила Фридриха Гельдерлина на написание поэмы « Патмос» : «И так как я услышал / Тот, что рядом / Будь Патмосом /, я очень хотел / остановиться там и там / подойти к темному гроту». Гёльдерлин: Патмос , в: Сочинения в двух томах. Первый том. Hanser, Munich 1978, p. 379 ff.
- Иероним, предисловие к комментарию от Матфея
- Августин, трактат. 36. in Joh. No. 1
- Йозеф Ратцингер, Иисус фон Назарет , Часть первая, 2-е изд. 2007 г., стр. 260–280. Ратцингер, стр. 268 и далее, приписывает пресвитеру Иоганнесу, которого следует отличать от апостола Йоханнеса, важную функцию в окончательном тексте Евангелия: « с которым он всегда сам был как хранитель традиции, полученной от Зебедайдена . « В памяти, наконец, обе фигуры сливались все больше и больше.
- Икона в Национальном музее Стокгольма, 16 век, Вологда
- Коллекция изображений гербов в Commons
- Хильтгард Л. Келлер: Reclams Lexikon der Heiligen und Biblischen Gestalten , Штутгарт 1968, стр. 282–284.
личные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Джон |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | евангелист |
ДАТА РОЖДЕНИЯ | 1 век |
ДАТА СМЕРТИ | 1 век или 2 век |
Апостол Любви и Богословия — Иоанн Зеведеев.
“В начале было Слово…” – эти первые строки Евангелия от Иоанна известны каждому. Кем же был автор одной из священных книг христианства? Святой апостол Иоанн Богослов – ближайший и любимейший ученик Иисуса Христа.
Иоанн Богослов, Иоанн Зеведеев — один из Двенадцати апостолов, согласно христианской традиции автор Евангелия от Иоанна, Книги Откровения и трёх посланий, вошедших в Новый Завет.
Всю жизнь святой апостол повторял Иисусовы слова: «Да любите друг друга! Это заповедь Христова, и если бы, кроме неё, не было иных, то и её одной было бы довольно для спасения людей!»
Иоанн Богослов — единственный из апостолов, скончался своей смертью на 105 году жизни.
Он был самым юным из апостолов и самым любимым учеником Иисуса Христа, Который ценил его за верность и кротость. Именно ему и Петру Иисус открыл имя предателя.
И он один из апостолов остался у креста, когда распяли Спасителя.
И Иисус, перенося жестокие страдания, думал о Матери Своей и поручил её эаботам Своего любимого ученика. Иоанн первым из апостолов пришёл ко Гробу Господню » и увидел, и уверовал», что Христос воскрес из мёртвых. Был он и при Вознесении Иисуса. До Успения Божией Матери оставался Иоанн при Ней, заботясь и опекая.
Образ Иоанна Богослова в иконографии
Много икон написано с ликом святого, их сюжеты охватывают всю его жизнь. Наиболее распространена икона Иоанна Богослова с книгой – Евангелием. Изображают его с пером и чернильницей, работающего над написанием священного предания. У апостола Иоанна есть свой знак – орел, которого очень часто можно встретить на изображениях святого. Образ святого с книгой иногда дополняет ангел над плечом апостола, что показывает нам Божественную волю, направляющую Иоанна.
Одна из самых известных икон святого – икона Иоанна Богослова в молчании. Своё начало такой тип иконографии берет в середине XVI века. На иконе вместе со святым изображен ангел и орел с чернильницей, они вместе показывают весь путь апостола. Иоанн всегда держит два пальца у губ, в знак безмолвия.
Ссылка на Патмос
Император Домициан был ярым язычником и ненавидел христиан, самые лютые гонения на верующих были во время его правления, не избежал этой участи и Богослов.
По повелению Епарха Асийского святой проповедник был доставлен перед кесарем, после побития плетьми он должен был выпить яд. Будущий евангелист прочитал обещание Иисуса о том, что ничто смертоносное не навредит Его ученикам, спокойно выпил яд и остался жив. По приказу разгневанного императора узника бросили в кипящее масло, из которого тот вышел невредимым. Народ вокруг ликовал и кричал о славе великого Бога.
Иоанн Богослов в котле с раскаленным маслом
Посрамленный император сдался и отправил Богослова на остров Патмос, о чем Господь предупредил Своего любимого ученика во сне. Во время морского путешествия узники изнывали от жары и нехватки воды, а императорские вельможи устроили пир, во время которого отрок богатого отца упал в море и утонул. Моряки слышали о силе воскрешения Иоанна, и пришли к нему с поклоном.
Святой проповедник предложил помолиться каждому своему богу, Аполлону, Зевсу, Геркулесу, Эскулапу, Артемиде. На моления была дана ночь, но и на утро идолы молчали. Тогда узник встал на колени и со слезами на глазах обратился к Творцу, и в тот же миг юноша живым был выброшен на палубу огромной волной. Благодарный отец освободил Иоанна от железных кандалов.
Это было не единственное чудо, совершенное любимым учеником Спасителя на корабле. Во время опасного путешествия Богослов:
- запрещал бурям разбивать корабль;
- исцелил моряка от болей в желудке;
- морскую воду превратил в пресную.
Во время прибытия на остров благодарные моряки хотели отпустить Иоанна, но он сказал им не делать этого. Поселившись в доме Мирона, святой проповедник освободил от пут беса сына Мирона, продолжал проповедовать на острове Слово Господнее, исцелять, разрушать капища бесов, обращая в истинную веру бывших язычников.
Это интересно: Житие святого преподобного Иоанна Лествичника
История апостола и евангелиста Иоанна Заведеева
В Новом Завете мы находим немало сведений о том, что апостол сам подтверждает тот факт, что именно он был любимым учеником Учителя. Возможно. Иисус чувствовал открытое сердце юноши, в котором не было лукавства. Безусловно, для Спасителя дорог каждый христианин, у Господа нет любимчиков.
Апостол Иоанн Богослов
Братья Заведеевы с готовностью оставили все, дом, работу, семью и пошли за Иисусом, сделав свой духовный выбор раз и навсегда. Иоанн с первых мгновений понял, что перед Ним Тот, Которого ожидали все евреи, Мессия. Жизненно важная встреча вела к жизни со Всевышним, она научила будущего апостола постигать каждый урок, данный Иисусом.
Жизнеописания других святых:
Именно этот юноша сумел с первого мгновения рассмотреть в Спасителе носителя Любви.
Уроки любви
Бог есть Любовь, так впоследствии напишет апостол (1 Иоан. 4:8).
По своему человеческому разумению апостолы предложили Иисусу уничтожить селение, не принявшее учение Спасителя. Однако Учитель запретил им делать это, ибо Он пришел не губить, а спасать.
Иоанн очень ревностно относился к славе Мессии, поэтому поспешил к Учителю и сообщил, что некто творит чудеса изгнания бесов Его именем. Юноша сказал, что апостолы запретили тому творить дела Божьи, ведь он не был среди учеников Христа. Вместо похвалы, младший среди апостолов ученик услышал, что Иисус просит оставить человека в покое, ибо дела его не вредят Иисусовому учению.
Важно! Порой фарисейство в христианах вызывает в них высокомерие и превозношение перед теми людьми, которые едва познали милость Творца.
Самый молодой ученик не оставил Иисуса на Голгофе, не сбежал, не испугался, его любовь оказалась выше страха. Он стоял около столба, поддерживая Матерь Божью. Видя посвящение Иоанна, Иисус именно дает наказ заботиться о Марии, при этом оставляя Ей сына, тем самым усыновляя Богородицей весь род людской.
Кого защищает Иоанн Богослов?
Иоанна Богослова считают покровителем странников. Поэтому апостолу молятся перед дальней дорогой и просят у него защиты. По народному преданию, такие молитвы должны были уберечь путников от нечисти, которая поджидала их на перекрестке.
К иконе святого Иоанна Богослова обращаются и за поиском семейного и материнского счастья. Считается, что он помогает прекратить конфликты и ссоры и защищает слабых людей.
В народе Иоанна Богослова также называют покровителем иконописцев. Поэтому в этот день православные просят его даровать им вдохновение.
Так как Иоанн был из семьи рыбака, то перед иконой женщины, чьи мужья уезжали на рыбалку, просят уберечь их от несчастных случаев на воде.
Верующие считают, что молитва к иконе апостола Иоанна поможет справиться с проблемами здоровья. Ведь при жизни он исцелил немало больных людей.
Жития святых. Аудио
Апостол и евангелист Иоанн Богослов (98-117)
- Дата:
- 13 июля
Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими.
Послание апостола Иоанна (1 Ин. 3, 1)
Святой Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Вместе со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом на Генисаретском озере на апостольское служение. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом на Евангельскую проповедь.
Иоанн Богослов особенно полюбился Господу за его жертвенную любовь и девственную чистоту. Он был в числе тех трех учеников, которых особенно приблизил к себе Иисус Христос. Иоанн Богослов был свидетелем чуда воскрешения Господом дочери Иаира, был свидетелем Его преображения на Фаворе. Также он был свидетелем всех крестных страданий Спасителя: предательства в Гефсиманском саду, позорного суда у беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, крестного пути и распятия Спасителя. Иоанн Богослов с Пресвятой Богородицей стоял у Креста распятого Сына Божия и оплакивал Его вместе с Ней. Там же у Креста он услышал голос своего Божественного учителя, Который возвещал, что Пресвятая Богородица отныне является для него Матерью. После этого Иоанн Богослов был как послушный сын своей матери и не отступал от Девы Марии вплоть до Ее Успения и пребывал вместе с Ней в Иерусалиме.
После Успения Пресвятой Богородицы по выпавшему ему жребию Иоанн Богослов отправился проповедовать христианство в Эфес и в другие Малоазийские города, взяв своего ученика Прохора. Во время путешествия поднялась сильная буря, корабль потонул и все путешественники были выброшены морем на берег, только не было среди них Иоанна Богослова. Прохор горько плакал о своем учителе, но тем не менее сам отправился в Эфес пешком. Через четырнадцать дней, стоя у берега моря, он увидел как море выбросило на сушу тело человека, в котором узнал своего учителя, которого Господь сохранял живым все эти дни в морской глубине. Тогда они вместе отправились в Эфес, где проповедовали Евангелие и совершали многие чудеса.
Во время гонения на христиан со стороны императора Нерона (56 — 68) Иоанн Богослов был вызван в Рим, где его приговорили к смерти. Испив чашу, наполненную смертоносным ядом, он остался невредим, также остался живым и после того, как вышел из кипящего масла, куда был брошен мучителями. После продолжительных пыток его отправили в заточение на остров Патмос. Здесь вместе со своим учеником он приобрел уважение всех жителей, многих просветил евангельской проповедью, по его молитвам были изгнаны многие бесы из язычеких капищ. Там же на острове Патмос около 67 года им была написана книга Откровение (Апокалипсис).
По окончании своего заточения он вместе с Прохором отправился обратно в Эфес. В этом городе около 95 года Иоанн Богослов написал Евангелие. Главной целью написания Евангелия было показать любовь Господа нашего Иисуса Христа к роду человеческому и взаимную любовь человечества к Богу. Церковь называет Иоанна Богослова апостолом любви, так как все его Евангелие и три послания наполнены проповедью о любви к Богу и людям.
Святой апостол скончался в возрасте ста с лишним лет и на тот момент был единственным живым свидетелем земных путей Спасителя. По повелению самого апостола ученики погребли его тело в крестообразной могиле. Через некотрое время другие ученики, пришедшие к месту упокоения апостола, раскопали могилу, но тело Иоанна в ней не обнаружили. Спустя год на могиле евангелиста стал образовываться благоуханный прах, от которого христиане получали исцеление от различных болезней.
Теги: Иоанн Богословапостоллюбовьапокалипсисевангелистевангелиежития святых
Проголосовало: За — 15, против: . Общий рейтинг: 15 |
|
Икона Иоанна Богослова
Часто в православной иконографии апостол изображается кротким и величественным старцем, с чертами глубокой духовности и нежности, с печатью величественного спокойствия на челе и пронзительным взором, который внимает изречения своего Учителя.
Главной особенностью облика Иоанна на иконе является книга, которую он держит в руках и прижимает к сердцу. Именно через неё открывается его великое учение о Любви… к Богу, к миру, к человеку.
День Иоанна Богослова
День памяти святого Православная Церковь отмечает 8 мая (по старому стилю) или 21 мая (новый стиль). Это большое празднование сопровождается исполнением акафиста и вознесением молитв к Иоанну. Особенно часто к нему обращаются люди, которые находятся по его покровительством:
- рыбаки;
- писатели;
- издатели;
- книгопечатники.
Также считается, что искренняя молитва, обращённая к апостолу, спасает от любого физического недуга, в частности от сильного отравления, и от хвори душевной. Велика сила праведного в молитвах о семейном счастье, ибо основа его – Любовь.
Известен и тот факт, что каждый год в праздник Иоанна Богослова из гроба, где хранятся мощи святого, появляется благовонное миро и дарует всем молящимся исцеление от всяческих болезней и напастей.
Внебиблейские традиции
Гравюра с изображением апостола Иоанна, сделанная ок. конец 16 в. — начало 17 в.
Византийская иллюминация, изображающая Иоанна, диктующего своему ученику Прохору ( ок. 1100 г.)
Могила Святого Иоанна Апостола, Базилика Святого Иоанна , Сельчук , Турция
В Библии нет информации о продолжительности деятельности Иоанна в Иудее . Согласно традиции, Иоанн и другие Апостолы пробыли на этом первом поприще около 12 лет. Гонения на христиан при Ирод Агриппа I (р. 41-44 н.э.) привело к рассеянию Апостолов через Римской империи «s провинций .
Мессианская община существовала в Эфесе до первых трудов Павла (ср. «Братья»), помимо Прискиллы и Акилы . Первоначальная община находилась под руководством Аполлоса (1 Коринфянам 1:12). Они были учениками Иоанна Крестителя и были обращены Акилой и Прискиллой. По преданию, после Успения Марии Иоанн отправился в Эфес. Ириней пишет о «церкви в Эфесе, основанной Павлом, и Иоанн оставался с ними до времен Траяна ». Из Эфеса он написал три приписываемых ему послания. Иоанн был якобы изгнан римскими властями на греческий остров Патмос , где, согласно преданию, он написал Книгу Откровения . Согласно Тертуллиану (в «Предписании еретиков» ) Иоанн был изгнан (предположительно на Патмос) после того, как его погрузили в кипящее масло в Риме и ничего от этого не пострадали. Говорят, что все присутствующие в Колизее обратились в христианство, когда стали свидетелями этого чуда. Это событие должно было произойти в конце I века, во время правления императора Домициана , который был известен своими гонениями на христиан.
Когда Иоанн был в возрасте, он обучал Поликарпа, который позже стал епископом Смирны
Это было важно, потому что Поликарп смог донести весть Иоанна до будущих поколений. Поликарп учил Иринея , передавая ему истории об Иоанне
Точно так же Игнатий Антиохийский был учеником Иоанна и позже назначен святым Петром епископом Антиохии. В « Против ересей» Ириней рассказывает, как Поликарп рассказал историю
Традиционно считается, что Иоанн был самым младшим из апостолов и пережил их. Говорят, что он дожил до старости и умер в Эфесе где-то после 98 г. н.э., во время правления Траяна.
Альтернативный рассказ о смерти Иоанна, приписываемый более поздними христианскими писателями епископу Папия из Иераполя в начале второго века , утверждает, что он был убит евреями. Большинство ученых-иоганновцев сомневаются в надежности его приписывания Папию, но меньшинство, включая Б. В. Бэкона , Мартина Хенгеля и Генри Барклая Суэта , считают эти ссылки на Папия достоверными. Зан утверждает, что это ссылка на Иоанна Крестителя . Считается, что традиционная гробница Иоанна находится в бывшей базилике Святого Иоанна в Сельчуке , небольшом городке недалеко от Эфеса.
Иоанн также связан с псевдоэпиграфическим апокрифическим текстом Деяния Иоанна , который традиционно считается написанным самим Иоанном или его учеником Левкием Харином . Он был широко распространен во II веке н. Э., Но был признан еретическим на Втором Никейском соборе (787 г. н.э.). В монастырских библиотеках сохранились различные фрагменты на греческом и латинском языках. В нем содержатся сильные докетические темы, но в современной науке он не считается гностическим.
Житие Апостола Иоанна Богослова
Апостольский путь Иоанна начался у берегов Галилейского моря. Там его, с братом Иаковом, занятых ловлей рыбы, увидел Иисус и позвал за собой, как перед этим братьев Петра и Андрея. Когда к Спасителю с мольбой об исцелении единственной умирающей дочери пришёл начальник синагоги Иаир, Христос согласился, но пойти с собой позволил только Петру, Иакову и Иоанну. И там они стали свидетелями чуда воскрешения умершей девочки.
В момент Преображения Господа Бога и Сына Его Иисуса на Синайской горе, и во время молитвы Его в Гефсиманском саду перед арестом, Иоанн также находился рядом с Учителем. Считается, что со своим братом и Петром он был одним из самых любимых и приближённых учеников Спасителя.
Невзирая на свою юность, будучи среди близких учеников младшим, именно он оказался смелее других. Иоанн сопровождал Иисуса на суд первосвященников, видел истязания Его на допросе и прошёл рядом с Ним весь путь до Голгофы. И там стоял возле креста, скорбя вместе с Богоматерью. Верный долгу, Иоанн до самого Успения Девы Марии не покидал Иерусалим.
Совместно с братом он сохранял иерусалимскую общину первых последователей Христа, а потом отправился в Эфес, чтобы распространять весть о Христе, слово Его и Божью волю. Когда в Римской империи начались гонения на христиан, был схвачен и подвергнут пыткам. По преданию его заставили принять яд, но отрава не навредила ему. Потом его обливали кипящим маслом, но и тут молитва и заступничество Учителя спасли его. Отступившись от намерения убить, Иоанна отправили в ссылку на остров Патмос.
Евангелист Иоанн Богослов
Здесь Иоанн прожил долгие годы, вместе со своим верным помощником Прохором, проповедуя среди местных жителей и приводя их от язычества в истинную веру. Там же, на пустынной горе во время поста, было ему Видение и написана Книга Откровения о конце мира. Сохранилась пещера, которая так и называется – Пещера Апокалипсиса. Рядом с ней в 1088 году был основан православный монастырь Иоанна Богослова.
В очень преклонном возрасте он вернулся в Эфес, где уже среди обширной христианской общины предостерегал от ложных пастырей и их учений. Возможно, именно это подвигло его написать Евангелие, известное всем как Евангелие от Иоанна. Ещё им были написаны три соборных послания христианам, которые в последующем основатели Церкви включили в Новый Завет.
Благая Весть Иоанна – это четвёртая книга Завета, которая была написана позже остальных и отличается от них подробностями. Согласно преданию, ученики попросили его написать книгу, ведь многие другие апостолы уже сделали это. К тому же, будучи немощным от старости, он уже не мог много говорить, и его проповеди сводились к призыву любить ближних и Господа. Он считал это основной заповедью, выполнение которой поможет христианину в вечной жизни попасть в Царствие небесное.