Надписи на кресте

Значение

Как и для православных, для католиков крест обозначает освобождение и символ победы добра над злом. Может трактоваться, как атрибут вечной загробной жизни. Крест также символизирует надежду и веру — это его основная цель. Человек получает его в знак того, что он привержен определенной церкви.

Также существует крест Св.Петра, который может символизировать веру в христианство. Он отнюдь не символизирует сатанизм или богохульство, а является одной из разновидностей католического креста. Стоит заметить, что это обычный латинский перевернутый крест. Вы сможете найти множество различных крестов, которые используются не только у католиков, но также и православных.

Каждая из разновидностей символизирует причастность к церкви, а также высоко почитается Христианской церковью

Стоит обратить внимание, что у католиков обычный крест и Папский, различаются количеством концов. Папский представляет собой тройное правление, как священника высшего чина

Он выше над всеми остальными, так как больше привержен к Господу и может посылать свои молитвы напрямую.

Нательный крест староверов

Крест, превратившийся после казни Иисуса Христа из средства убийства в знамя торжества добра над злом, является одним из центральных символов христианства.

Согласно обычаям старообрядчества каждый христианин с момента святого Крещения и до самой смерти обязан носить на груди, спрятанный под одеждой нательный крест, олицетворяющий веру человека в распятие и Воскрешение Христа.

Староверы, не поддержавшие церковные нововведения XVII века, признают православие только в его первоначальном виде, а потому для них единственно правильной формой тельника является та, что представляет собой восьмиконечный крест, который может быть вписан внутрь четырёхконечного.

Старообрядцы отвергают закрепившиеся в официальной русской церкви помимо восьмиконечных четырёхконечные и шестиконечные кресты, считая их незаконченными или неполноценными. В качестве аргумента они ссылаются на легенду, повествующую о том, что равноапостольная царица Елена в ходе поисков на горе Голгофа реликвии Страстей Христовых, обнаружила именно восьмиконечный Животворящий Символ Веры.

Этот крест состоит из одной вертикальной и трёх поперечных перекладин, из которых самая нижняя располагается по диагонали. Она у староверов называется мерилом праведности и имеет такой наклон, при котором левый край находится выше правого. Такое расположение отсылает к моменту казни Христа, и указывает на двух преступников принявших смерть вместе с ним.

Тот, кто находился слева от Спасителя, раскаявшись в своих грехах и уверовав в Бога, отправился после гибели в рай, то есть наверх на небеса. Иная участь ожидала уголовника, распятого справа от Христа, который усомнившись в Божьей благодати, оказался в аду.

Зачем нужно освящать машину

Освящая машину, нужно понимать, что данный ритуал не принято воспринимать как некое магическое действие, способное уберечь автомобиль от аварии и прочих неприятностей. Хотя несомненно, люди преследуют именно эти цели. Освящение любой вещи нужно для того, чтобы показать, что человек посвящает её, а также свои мысли и дела Богу. Освящая машину, нужно осознавать, что она – всего лишь средство передвижения. Приходя к священнику за данной требой – к Богу приходите, в первую очередь, именно вы, а не гора железа.

Истинная вера способна творить чудеса, и именно она поможет вам избежать аварий на дороге. Если ритуал проводится просто как дань моде – толку с него будет мало. Церковь не занимается магией и заговором вещей. Невозможно «заговорить» автомобиль или любую другую собственность. Именно поэтому необходимо осознанно подходить к данному вопросу, чтобы освящение машины не стало всего лишь ритуалом.

Православный крест: значение, форма, символика

В Православии каноническим считается шестиконечное распятие: вертикальную линию пересекает три поперечных, одна из них (нижняя) – косая.

Верхняя горизонтальная перекладина (самая короткая из трех поперечных) символизирует табличку с надписью на трех языках (греческом, латинском и еврейском): «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

Эту табличку по приказанию Понтия Пилата прибили к Кресту Господню перед распятием.

Средняя, смещенная ближе к верхней (самая длинная) перекладина, является непосредственной частью Креста — к ней были прибиты руки Спасителя.

Нижняя косая перекладина представляет собой подпорку для ног. В отличие от католиков, в Православии на Распятии пронзенными гвоздями показываются обе ноги Спасителя. Эта традиция подтверждается исследованиями Туринской плащаницы – плата, в который было завернуто тело распятого Господа Иисуса Христа.

https://youtube.com/watch?v=eE8R2ZH-vmU

Стоит добавить, что косая форма нижней перекладины несет в себе определенный символический смысл.

Приподнятый конец этой перекладины устремляется вверх, к небу, тем самым, символизируя разбойника, распятого по правую руку от Спасителя, который, уже будучи на кресте, покаялся и вошел с Господом в Царство Небесное.

Другой конец перекладины, обращенный вниз, символизирует второго разбойника, распятого по левую руку от Спасителя, который хулил Господа и не удостоился прощения. Состояние души этого разбойника – это состояние богооставленности, ада.

Афонский крест.

Существует еще один вариант православного Распятия, так называемый, полный или афонский крест. Он несет в себе еще больше символических смыслов. Его особенностью является то, что над каноничным шестиконечным Крестом надписываются определенные буквы.

Что означают надписи на кресте.

Над самой верхней перекладиной надписывается: «ИС» – Иисус и «ХС» – Христос. Чуть ниже, по краям средней перекладины: «СНЪ» – Сын и «БЖIЙ» – Божий. Под средней перекладиной идет сразу два надписания.

По краям: «ЦРЬ» – Царь и «СЛВЫ» – Славы, а в центре – «НИКА» (в переводе с греческого – победа).

Это слово означает, что Своими страданиями и смертью на Кресте Господь Иисус Христос победил смерть и искупил человеческие грехи.

По бокам от Распятия изображаются копье и трость с губкой, обозначеные, соответственно, буквами «К» и «Т».

Как мы знаем из Евангелия, копьем Господу пронзили правое ребро, а на трости Ему предложили губку с уксусом для того, чтобы уменьшить Его боль. Господь отказался облегчать Себе страдания.

Внизу Распятие изображается стоящим на основании – небольшом возвышении, которое символизирует гору Голгофу, на которой был распят Господь.

Внутри горы изображается череп и скрещенные кости праотца Адама. В соответствии с этим, по бокам от возвышения надписывается – «МЛ» и «РБ» – Место Лобное и Распят Бысть, а также две буквы «Г» – Голгофа. Внутри Голгофы, по бокам от черепа, ставятся буквы «Г» и «А» – голова Адама.

Изображение останков Адама имеет определенный символический смысл. Господь, будучи распят, проливает Свою кровь на останки Адама, тем самым омывая, очищая его от совершенного им в раю грехопадения.

Вместе с Адамом омываются грехи и всего человечества. В центре распятия также изображается круг с шипами – это символ тернового венца, который был надет на главу Господа Иисуса Христа римскими солдатами.

Православный крест с полумесяцем.

Также стоит сказать и о еще одной форме православного креста. В данном случае крест имеет в своем основании полумесяц. Такие кресты очень часто венчают собой купола православных храмов.

По одной из версий, крест, выходящий из полумесяца, символизирует рождение Господа Иисуса Христа. В восточной традиции полумесяц часто считают символом Божией Матери – так же, как крест считают символом Иисуса Христа.

Еще одна трактовка объясняет полумесяц как символ евхаристической чаши с кровью Господа, из которой, собственно, и рождается Крест Господень. Есть еще одно толкование, касающееся креста, выходящего из полумесяца.

Данная трактовка предлагает понимать это как победу (или возвышение, преимущество) христианства над исламом. Однако, как показали исследования, это толкование некорректно, так как сама форма такого креста появилась гораздо раньше VI века, когда, собственно, и возник ислам.

Рекомендации

  1. SCM Studyguide: Книги Нового Завета Ян Боксалл, 2007, ISBN 0-334-04047-7, п. 125.
  2. ^ Евангелие от Матфея Р. Т. Франс 2007 ISBN 0-8028-2501-X п. 1048
  3. ^ Исследования по ранней христологии Мартин Хенгель, 2004 г. ISBN 0-567-04280-4 п. 46
  4. Евангелие от Матфея Р. Т. Франс, 2007 г. ISBN 0-8028-2501-X стр.43 и 83
  5. Введение в христологию Нового Завета к Раймонд Э. Браун, 1994 ISBN 0-8264-7190-0 стр. 78–79
  6. Имена Иисуса Стивен Дж. Бинц, 2004 г. ISBN 1-58595-315-6 стр. 81–82
  7. Джон Х. А. Айронсайд, 2006 г. ISBN 0-8254-2915-3 п. 454
  8. Евангелие и послания от Иоанна Раймонд Эдвард Браун 1988 ISBN 0-8146-1283-0 п. 93
  9. Страсти Иисуса в Евангелии от Матфея Дональд Старший, 1985 ISBN 0-89453-460-2 п. 124
  10. Богословие Нового Завета Георг Стрекер, Фридрих Вильгельм Хорн 2000 ISBN 0-664-22336-2 стр. 375–376
  11. Артур де Блес, 2004 Как отличить святых в искусстве по их костюму, символам и атрибутам ISBN 1-4179-0870-X п. 32
  12. ^ Метаморфоза: Преображение в византийском богословии и иконографии Андреас Андреопулос, 2005 г. ISBN 0-88141-295-3 п. 26
  13. Роберто Ланчиани, История дельи Скави ди Рома, т. мне 79 лет, как отмечает Роберто Вайс, Ренессанс: открытие классической античности 1969:102.
  14. Воплощенный Бог: праздники Иисуса Христа Екатерина Асланова 2005 ISBN 0-88141-130-2 п. 124
  15. Кроули, Алистер (март 1909 г.). «Храм Царя Соломона». Равноденствие. Лондон: Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент. 1 (1): 160.
  16. Блум, Гарольд (1989). Середина двадцатого века. Искусство критики. 9. Челси Хаус. п. 335. ISBN 978-0-87754-502-6.; ; ;

Какой формы может быть нательный крест?

Форма нательного крестика может быть практически любой (восьми-, шести-, четырехконечный). По словам преподобного Феодора Студита, «крест всякой формы есть истинный крест

». В разных странах, в разные исторические периоды были различные представления о том, каким должен быть нательный крест. Например, в XVII веке на Руси чаще употреблялись кресты без распятия – эта традиция сохранилась у старообрядцев, которые ныне запрещают своим последователям носить крест с распятием. Но и в X, и в XIX веках были широко распространены крестики с изображением Распятого Спасителя.

Встречается множество художественных трактовок формы креста: килевидный, трилистник, процветший крест. Их рассмотрению посвящена целая наука – ставрография. Каждая форма имеет свою историю и символику.

Основная религия в Грузии

Доминирующей религией в Грузии является православное христианство. Причём она пришла в Грузию намного раньше, чем произошло крещение Киевской Руси. Становление христианства в стране претерпевало определённые трудности, но уже в IV веке эта религия заняла твёрдые позиции. На территории Грузии имеется огромное количество храмов и церквей, которые играют огромную роль в жизни людей.

Большое число паломников из различных стран направляются в данную страну посетить христианские святыни. Грузины очень трепетно относятся к своей религии. Однако вместе с тем они достаточно лояльны и к другим. На территории страны мирно сосуществуют наряду с христианами католики, мусульмане и иудеи. Таким образом, в Грузии соблюдаются христианские догматы, один из которых гласит: «Будьте терпимы друг к другу».

В рассказах о страстях [ править ]

В повествованиях о Страстях Иисуса титул Царь Иудейский используется трижды. В первом таком эпизоде ​​все четыре Евангелия заявляют, что этот титул использовался для Иисуса, когда он давал интервью Пилату, и что его распятие было основано на этом обвинении, как в Матфея 27:11 , Марка 15: 2 , Луки 23: 3 и Иоанна 18:33 .

Сокращения от слова «Иисус из Назарета, Царь Иудейский», написанные на трех языках (как в Иоанна 19:20 ) на кресте, аббатство Эльванген , Германия.

Использование терминов царь и царство, а также роль евреев в использовании термина царь для обвинения Иисуса занимают центральное место в дискуссии между Иисусом и Пилатом. В Иисус подтверждает Пилату, что он Царь Иудейский, и больше ничего не говорит. В он намекает, что обвинение царя исходило не от Пилата, а от «других», а в Иоанна 18:36 он заявляет: «Царство Мое не от мира сего». Однако Иисус прямо не отрицает, что он Царь иудейский.

В Новом Завете Пилат пишет «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» как знак, который нужно прикрепить к кресту Иисуса. В Иоанна 19:21 говорится, что евреи сказали Пилату: «Не пиши Царя Иудейского», а вместо этого напиши, что Иисус просто потребовал этот титул, но Пилат все равно его написал. Ответ Пилата на протест записан Иоанном: «Что я написал, я написал».

После суда над Пилатом и после эпизода с бичеванием Христа солдаты издеваются над Иисусом как с Царем Иудейским, надевая на него пурпурную одежду (что означает царский статус), надевают ему на голову терновый венец , бьют и жестоко обращаются с ним. в , и .

Продолжающееся использование слова царь иудейцами для выдвижения обвинений против Иисуса является ключевым элементом окончательного решения его распять. В Пилат пытается освободить Иисуса, но иудеи возражают, говоря: «Если отпустишь этого человека, ты не друг кесарю: всякий, делающий себя царем, говорит против кесаря», принося силу Цезарь в авангарде дискуссии. В евреи восклицают: «Распни его! … У нас нет царя, кроме Цезаря».

Таким образом, использование термина «царь иудейский» ранней церковью после смерти Иисуса было сопряжено с риском, поскольку этот термин мог привести к судебному преследованию их как последователей Иисуса, обвиняемого в возможном восстании против Рима.

Последнее использование титула встречается только в . Здесь, после того как Иисус перенес крест на Голгофу и был пригвожден к кресту, солдаты смотрят на него на кресте, издеваются над ним, предлагают ему уксус и говорят: «Если ты Царь Иудейский, спаси себя. » В параллельном повествовании в еврейские священники издеваются над Иисусом, называя его «Царем Израиля», говоря: «Он — Царь Израиля; пусть он теперь сойдет с креста, и мы поверим Ему».

Житель Бразилии объявил себя воплощением Христа

САН-ПАУЛУ, 20 декабря. Житель Бразилии Иури Таис уверяет, что является «воплощением Иисуса Христа». Как сообщает «Седмица» со ссылкой на «El Mundo», внешне Таис действительно, немного напоминает Иисуса Христа. Обычно его сопровождают несколько «учеников», во время проповеди он складывает руки в молитве. Однако на этом все сходства заканчиваются. Десять лет назад Таис через суд получил право сменить полученное при рождении имя Иури Таис на ИНРИ Христос. Аббревиатура расшифровывается как «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» (Jesús Nazareno Rey de los Judíos). Иури Таис родился в небольшом городке на юге Бразилии и был усыновлен католической семьей. В отрочестве он продавал зелень, работал пекарем и официантом. Когда ему исполнился 21 год, он оставил семью и отправился в путешествие по Латинской Америке, чтобы проповедовать о Втором Пришествии Иисуса Христа. Осознав свое «божественное происхождение», он изменил стиль одежды и основал в Бразилии секту, назвав ее SOUST, что можно расшифровать как Верховный Вселенский Орден Святой Троицы (Suprema Orden Universal de la Santísima Trinidad). В своих проповедях он критикует Католическую Церковь, выступает в защиту абортов и за использование презервативов, говорит, что десятина — это «шантаж». Кроме того, проповедует скорое приближение конца света.

Трудно встретить человека, который воспринял бы его всерьез. Во время съемок на телевидении «мессию» поместили в бассейн, чтобы увидеть чудо хождения по водам, но он лишь намочил себе бороду и тунику. Удача отвернулась от него и в парке аттракционов, куда его привезли, чтобы он прочел «Отче наш», взобравшись на «американские горки».

Но унижения, кажется, не беспокоят его. Напротив, на своем сайте бразилец публикует самые смущающие эпизоды со своим участием в ток-шоу. «Перед тем, как прославиться, я должен пострадать и быть отвергнутым моими современниками» — поясняет «мессия».

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/style/2010/12/20/802723.html

«Инри Христос внешне очень похож на традиционного Иисуса. К людям он выходит в длинной белой тунике. Волосы до плеч и борода. На религиозную сцену вышел 28 февраля 1992 г.: явился во время богослужения в бразильский кафедральный собор и с криками стал опрокидывать скамьи. В полицейском участке зачинщик драки скромно представился: «Иисус, Божий Сын». В действительности его имя Алваро Таис и он хорошо известен бразильской полиции как закоренелый злоумышленник, неоднократно судимый за мошенничество, спекуляцию валютой и т.п. Инри Христу, страстному любителю порножурналов, несмотря ни на что, удалось организовать Верховный Вселенский Орден Святой Троицы и его филиалы в разных уголках земного шара. «Подлинный Христос — это я, — заявляет он повсюду. — А Иоанн-Павел II не что иное, как исчадие     Апокалипсиса»» (41).

Большинство населения страны воспринимает его как шутку, некоторые считают, что Инри – юмористический персонаж. Возможно, это мнение закрепилось, потому что его приглашают только в юмористические передачи, такие как программа Джо Соареса и Паника на ТВ (кстати, Инри не видит проблемы в них, он считает, что любая программа хороша, чтобы пропагандировать его культ). А может быть, потому что его последователи выражают ему свою любовь таким вот способом – делая клип на песню Джастина Бибера?

Историческое прошлое

Римлянам был известен обычай объявлять о виновности осужденного с помощью мемориальной доски, которую вешали вокруг него или переносили перед ним, чтобы публично унизить и издеваться над ним перед смертью. Об этом свидетельствуют четыре римских источника, включая Светония о приведении в исполнение приговоров повстанцам при императорах Калигуле и Домициане . Кассий Дио также упоминает об этом обычае однажды при распятии. Размещение мемориальной доски над распятым упоминается только в Новом Завете.

С момента смерти Ирода Великого (4 г. до н.э.) до окончания срока правления Пилата (37 г. н.э.) у римлян были иудейские правители, носившие титул «Царь Иудейский», который все евангельские версии текста передают вместе губернаторам. из Иудеев будут строго запрещены, так как они вводят Иудей непосредственно вместе с Идумеете и Галилее в течение этого периода . Еврейский историк Флавий Иосиф сообщает о «царях», которые возглавляли многих иудейских повстанцев ( Antiquitates Judaicae 17,283–285). У римского полководца Варса мятежные евреи, претендовавшие на титул короля, были распяты в большом количестве около 6 г. н.э. ( Bellum Judaicum 2.75). Юридическим основанием для этого был Закон о величестве lex Iulia de maiestate , принятый императором Августом , согласно которому притязание на королевское достоинство в римских провинциях без разрешения империи было восстанием ( seditio , perduellio ) и нападением на самого императора ( crismen laesae maiestatis ). Со времен императора Тиберия (14–37 гг. Н. Э.) Это наказывалось распятием.

Титул «Царь Иудейский» появляется в Евангелиях только в рассказе о Страстях, за исключением Мф 2.2. По словам исследователя Нового Завета Клауса Венгста , это вряд ли может быть получено из веры ранних христиан, а скорее отражает точку зрения римлян. Следовательно, можно считать историческим тот факт, что они казнили Иисуса как «мессианского мятежника». Потому что они не отделяли религиозные претензии от политических претензий на лидерство и поэтому считали титул короля государственным преступлением, аналогичным сегодняшней государственной измене . Иисус подтвердил это обвинение своим молчанием во время допроса Пилата и, таким образом, вынес смертный приговор, который действителен по римскому праву .

Для иудейского профанного историка Пола Винтера распятие и название креста были единственными историческими деталями описания процесса Иисуса в Евангелиях. В надписи на кресте нет намеков на Ветхий Завет . Титул «Царь иудейский» ничего не значил для нееврейских читателей и слушателей Евангелий. Следовательно, его упоминание не могло происходить из каких-либо мессианских ожиданий или теологической доктрины. Таким образом, вина Иисуса, упомянутая в названии креста, была его заявленным притязанием на царское достоинство. Исследователь Нового Завета Мартин Каррер также сделал вывод из источников: «Это был политический процесс

Казнь Иисуса показала пример для иудеев, галилеян и, что не менее важно, потомков Ирода Великого, чтобы они довольствовались некоролевской административной структурой, предоставленной Римом »

Что означает надпись на кресте НИКА

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Есть большое количество символов в православии, которыми мы ежедневно пользуемся. Среди них наибольшей популярностью пользуется распятие. Крест несет определенное значение в православии. Именно он означает мученическую смерть Иисуса Христа

Если хорошо присмотреться к этому самому важному символу христианства, то можно увидеть некоторые надписи

Они привлекают наше внимание, особенно надпись НИКА на православном кресте

Значение креста православного

Крест считают самым важным объектом религиозного почитания. Распятие на кресте было одним из наиболее частых способов казни в Древнем Риме, которую позаимствовали от карфагенян. В основном таким образом казнили разбойников, но и многие другие люди понесли такое же наказание. Распятым на кресте по приказу Понтия Пилата был и Христос, а вот апостол Петр приказал распять его вниз головой, так как говорил о том, что не достоин такой же смерти как Иисус.

До VI века изображение креста редко использовалось. Есть большое количество вариаций данного символа.

Наиболее часто в православии среди христианских символов и знаков встречается восьмиконечный крест, с нижней и верхней перекладинами. Эти перекладины также несут особое значение:

  • Верхняя (над основной горизонтальной перекладиной) означает табличку на кресте Иисуса, на которой есть надпись ИНЦИ.
  • Нижняя (косая перекладина) считается подпоркой для ног. Она несет значение двух разбойников, которые были распяты по обе стороны от Христа. Один из них перед своей смертью покаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же, перед смертью своей, нелестно отзывался о Христе и своих палачах.

Что означает НИКА на православном кресте

Присмотревшись к кресту можно увидеть несколько надписей. Они находятся как на табличках, так и рядом с крестом. Есть несколько особо значимых для христианства писаний. На верхней табличке можно увидеть сокращение «ИНЦИ». Данное слово практически не переводится на другие языки и остается без изменений. Оно означает «Иисус Назазарянин Царь Иудейский». Такую надпись сделал Понтий Пилат для того, чтобы обозначить проступок Христа, так как это делали для прочих разбойников.

Лучшая статья для Вас, переходите: Мужские браслеты на руку православные

Второй важной считают надпись на кресте НИКА. Это слово находится под нижней основной верхней горизонтальной перекладиной

По поводу его происхождения есть много разногласий.

В переводе данное слово имеет смысл победить или победитель. Именно оно является символом победы Христа над смертью, а также его Воскресенье. Многие считают, что появление данной надписи связано с иным не менее важным историческим событием.

Считают, что появление данного надписи на кресте возникло после победы Константина Великого над Марком Аврелием в 312 году. Согласно легенде, перед битвой он увидел на небе крест. И прочитал рядом с ним надпись «с ним побеждай!». Это прибавило ему сил. После победы он начал почитать символ креста и установил в Константинополе, который ранее именовался Византией, 3 креста с надписями:

  1. IС – на кресте триумфальных ворот,
  2. ХС – написано на римской колонне,
  3. NIKA – на мраморном столбе.

Если соединить все эти надписи воедино, то выйдет фраза – Иисус Христос побеждает. Со временем стало традицией писать эту надпись на просфорах и святом арстосе. После такой победы и пошло всеобщее почитание Креста Христова в народе.

Почему на крестах написано НИКА? Ученные считают, что таким образом показана власть Христа над смертью. Что даже после своего распятия он способен был воскреснуть и явится людям. Для того, чтобы они поверили в него и в Господа.

Лучшая статья для Вас, переходите: Что значит догмат?

Alternate forms

Many Eastern Orthodox Churches use the Greek letters INBI based on the Greek version of the inscription, Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων. Some representations change the title to «ΙΝΒΚ» ὁ Bασιλεὺς τοῦ κόσμου («The King of the World»), or «ΙΝΒΔ» ὁ Bασιλεὺς τῆς Δόξης («The King of Glory»), not implying that this was really what was written, but reflecting the tradition that icons depict the spiritual reality rather than the physical reality. Some other Orthodox Churches (such as the Romanian Orthodox Church) use the Latin version INRI. The Russian Orthodox Church uses ІНЦІ (the Church Slavonic equivalent of INBI) or the abbreviation Цръ Слвы («King of Glory»).

In Hebrew, the phrase is commonly rendered ישוע הנצרי ומלך היהודים (Yeshua` HaNotsri U’Melech HaYehudim IPA: ), which translates instead to «Jesus the Nazarite and King of the Jews.» This version was most probably chosen in order that the acronym constitute the tetragrammaton (יהוה) name corresponding with Yahweh or Jehovah. It is possible that the titulus was written in Aramaic, the local vernacular, rather than Hebrew.

История католицизма

Как отдельное течение Христианства, он отделился ещё в 1054 г. Произошло это после «Великого раскола», когда Папа и Патриарх придали друг друга анафеме. Последователи также разделились на два «лагеря» и с тех пор, католицизм считается отдельным религиозным течением.

Как и у православных, у них есть свои символы и атрибуты, которые символизируют их веру. Католицизм считается одним из самых распространенных на планете вероисповеданий. В Европе, большинство стран находятся под управлением и сильнейшем влияние церкви на жизнь людей. Например, Польша, Бельгия, Италия и другие. Больше всего католиков на американском континенте.

Табличка

А теперь самая интересная часть! Латинское название, являясь официальным обвинением, несомненно, должно было быть написано на табличке первым. Это устанавливало в таком случае длину таблички и/или размер букв, которые должны были поместиться на одной строке, и при этом толпа людей должна была легко прочитать их с расстояния (Иоанна 19:20).

В те времена во всех языках при написании слов между ними не было пробелов, как сегодня, так что латинское «название» содержало всего 26 букв и ни одного пробела.

Греческая «надпись» Луки содержала 30 букв, и поэтому должна была быть написана немного меньшими по размеру буквами чем на латинском языке. Легко увидеть, что еще для 16 букв слов «Иисус Назорей» (т.е. «Иисус назарянин») на греческом языке на табличке просто не было бы места.

«Обвинительная надпись» Матфея на древнееврейском языке содержала всего 19 букв, что на самом деле меньше чем в двух других языках, потому что в древнееврейском языке Иудеи не переносили на письмо гласные звуки. Каждый, кто переводил надпись на древнееврейский язык, очевидно, подумал бы, что не стоило добавлять слова «Назорей». Но, наверное, составляющий эту надпись подумал, что тот факт, что кто-либо живет в Назарете, не является преступлением, за которое стоит казнить!

Если собрать всё это воедино, то вполне вероятно, что табличка с надписями выглядела так, как изображено ниже. Первой была сделана надпись на латинском языке, а затем (ниже) на греческом и на древнееврейском.

Вариации написания

Икона «Распятие с предстоящими»

В некоторых восточных церквях употребляется греческая аббревиатура INBI от греческого текста Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων. Румынская православная церковь использует латинскую версию, а в русском и церковнославянском вариантах аббревиатура выглядит как І.Н.Ц.І.

Существует также иная православная традиция — вместо подлинной надписи Пилата давать на распятии надпись: Bασιλεὺς τοῦ κόσμου, «Царь мира», или, в славянских странах — «Царь славы». К XVII веку версия с «Царём славы» преобладала в русской церкви, в то время как реформа Никона сделала обязательной надпись ІНЦІ. Старообрядчество сохранило приверженность тексту «Царь славы», а сохранение Никоном текста Пилата стало в глазах старообрядцев одним из доказательств еретической сути реформы.

В рассказах о страстях [ править ]

В рассказах о Страстях Иисуса титул Царь Иудейский используется трижды. В первом таком эпизоде ​​все четыре Евангелия заявляют, что этот титул использовался для Иисуса, когда он давал интервью Пилату, и что его распятие было основано на этом обвинении, как в Матфея 27:11 , Марка 15: 2 , Луки 23: 3 и Иоанна 18:33 .

Аббревиатуры «Иисус из Назарета, Царь Иудейский», написанные на трех языках (как в Иоанна 19:20 ) на кресте, аббатство Эльванген , Германия.

Использование терминов « царь» и « царство» и роль евреев в использовании термина « царь» для обвинения Иисуса занимают центральное место в дискуссии между Иисусом и Пилатом. В Иисус подтверждает Пилату, что он Царь Иудейский, и больше ничего не говорит. В он намекает, что обвинение царя исходило не от Пилата, а от «других», а в Иоанна 18:36 он заявляет: «Царство Мое не от мира сего». Однако Иисус прямо не отрицает, что он царь иудейский.

В Новом Завете Пилат пишет «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» как знак, который нужно прикрепить к кресту Иисуса. В Иоанна 19:21 говорится, что евреи сказали Пилату: «Не пиши Царя Иудейского», а вместо этого напиши, что Иисус просто претендовал на этот титул, но Пилат все равно его написал. Ответ Пилата на протест записан Иоанном: «Что я написал, я написал».

После суда над Пилатом и после эпизода с бичеванием Христа солдаты издеваются над Иисусом как с Царем Иудейским, надевая на него пурпурную одежду (что означает царский статус), возлагают на его голову терновый венец , бьют и жестоко обращаются с ним в , и .

Продолжающееся использование слова царь иудейцами для выдвижения обвинений против Иисуса является ключевым элементом окончательного решения его распять. В Пилат пытается освободить Иисуса, но иудеи возражают, говоря: «Если отпустишь этого человека, ты не друг кесарю: всякий, делающий себя царем, говорит против кесаря», принося силу Цезарь в авангарде дискуссии. В евреи восклицают: «Распни его! … У нас нет царя, кроме Цезаря».

Таким образом, использование термина «царь иудейский» ранней церковью после смерти Иисуса было сопряжено с риском, поскольку этот термин мог привести к судебному преследованию их как последователей Иисуса, обвиненного в возможном восстании против Рима.

Последнее использование титула встречается только в . Здесь, после того как Иисус перенес крест на Голгофу и был пригвожден к кресту, солдаты смотрят на него на кресте, насмехаются над ним, предлагают ему уксус и говорят: «Если ты Царь Иудейский, спаси себя. » В параллельном повествовании в еврейские священники издеваются над Иисусом, называя его «Царем Израиля», говоря: «Он — Царь Израиля; пусть он теперь сойдет с креста, и мы поверим в Него».

Новый Завет

Сокращение идет Jn 19:19  в латинской Вульгате , которая преобладала в латинской церкви . Согласно древнейшему греческому тексту Евангелия от Иоанна , приговор звучит так:

Выражение «Назарянин» также используется в Mt 2.23  , Lk 18.37  и Joh 18.5.7 и, возможно, первоначально относилось к крещению  или обучению, поскольку существовали также говорящие на арамейском языке секты анабаптистов I или II века, возможно, так называется. В сводных отчетах о страсти здесь используется термин « Назаренос» (как в Mark 1.24  ; 10.47 ; 16.6 ; Lk 4.34  ; 24.19 ). Евангелисты используют оба выражения для обозначения места происхождения Иисуса «из Назарета » или «из Назарета».

В Иоанна 19:19 е. Надпись Τίτλος называется Titlos , по-латыни Titulus . По приказу римского правителя он был написан на трех языках: иврите, латыни и греческом, и прикреплен к кресту. В других Евангелиях нет информации об авторах и языках написания; Только в некоторых рукописях Евангелия от Луки также встречается указание на три языка (согласно сегодняшнему мнению текстуальной критики как научное исправление, добавленное позже). Если заголовок является историческим, предложение могло быть написано не на иврите, а на арамейском , разговорном языке палестинских евреев в то время. Для этого Вильгельм Брандт в 1893 году выдвинул гипотезу :מלכא דיהוד (א) יא( Малка Диджехуд (е) Дже ).

Маркус Люк Мэтью Джон
Стихи Mk 15.26  Lk 23.38  Mt 27.37  Ин 19 19-20 
языки Иврит, латинский, греческий
Стандартный перевод И надпись (на мемориальной доске) указала на его вину: «Царь иудейский». Над ним была мемориальная доска; там было написано: Это Царь Иудейский. Над его головой висела наклейка с указанием его вины: это Иисус, царь иудейский. Пилат также сделал щит и прикрепил его к вершине креста; надпись гласила: Иисус из Назарета, Царь Иудейский.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector