Черный нимф над головой

Содержание:

Историческая справка (откуда и когда появились нимбы)

Первые изображения нимбов над головами стали появляться в античном искусстве эпохи эллинизма.

Существуют три теории о происхождении этого символа:

  1. Нимб (ореол) в иконографии появился благодаря менискам — металлическим круглым пластинам, защищающим статуи богов от осадков и птиц.
  2. Окружность вокруг головы символизирует щит, надеваемый на спину особам, удостоившимся триумфа.
  3. Свет , изображаемый на иконах и фресках, обозначает святость и божественное начало.

Большинство ученых склоняются к версии, которая объясняет возникновение такого художественного явления верованиями древних греков. Эллины считали, что олимпийские боги, спускающиеся на землю в человеческих телах, окутаны облаком эфира, блестящего и источающего свет.

Сложные композиции, присущие византийскому искусству , не позволяли в полной мере передавать описанные явления. И со временем художники стали довольствоваться изображением головного убора или окружности, которые светятся .

Путь распространения ореола света прослеживается из Греции к Римлянам, а затем в Египет, Индию и Византию.

Начиная со средневековья, светящиеся венцы вокруг головы можно встретить не только на иконах, но и на портретах живых или умерших правителей. Первым среди русских князей, изображенных со светящимся венцом, был Дмитрий Внук (пелена Елены Волошанки, 1498 год).

Особенности нимба Спасителя

Попытки выделить образ Спасителя особыми знаками, вписанными в кольцо, существовали с самого зарождения иконописной традиции христианства. Сперва художники использовали греческие буквы «χ » и «ρ » (хрисма), а также первую и последнюю букву алфавита («альфа» и «омега»).

Позднее в окружность возле головы Спасителя стали вписывать крест — главный символ спасения. Этот атрибут прочно закрепился в иконописной традиции и используется до сих пор. Форма и цвет вписанного креста изменялась на протяжении многих веков. Художники могли изображать его плоским, имеющим условный объем или украшенным драгоценностями.

Со временем символы внутри божественного гало изменились на греческое слово «ό ών», переводимое как «сущий».

История происхождения

Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению относительно происхождения нимба. Одни учёные придерживаются версии о том, что иконографический символ святости связан родственными узами с мениском – металлическим кружком, устанавливаемым греками над головами выставленных под открытым небом статуй во избежание их повреждения во время ненастья и защиты от птичьих нечистот.

Другие полагают, что первые нимбы были обязательными атрибутами божеств, олицетворявших небесные светила, а несколько позже стали принадлежностью людей, удостоившихся триумфа, которым на спину привешивался специальный щит, торчавший над головой как венец.

Древние греки, с эпохи Александра Македонского активно использовавшие в искусстве нимбы, верили, что сошедшие с Олимпа в человеческом облике боги испускали ослепительный свет, образовывавший вокруг их фигур сверкающие облака. Чтобы отобразить их на полотнах, эллины прибегли к условному обозначению и начали рисовать позади головы персонажа нимб.

Со временем подобная практика распространилась и в Римской империи, где после провозглашения христианства нимб наполнился новым содержанием и стал центральной деталью иконографии.

Значение слова Нимб по словарю Брокгауза и Ефрона:

Нимб (от латинск. nimbus = туча, облако) — блестящий кружок, среди которого древнегреческие и римские художники, изображая богов и героев, нередко помещали их головы, дабы через то обозначить, что это — высшие, неземные, сверхъестественные существа. Относительно происхождения Н. мнения ученых расходятся: одни полагают, что этот иконографический символ божественности ведет свое начало от мениска (μηνίσκος) — круглого металлического помещенного горизонтально кружка, которым греки прикрывали выставленные на открытом воздухе статуи для защиты их от непогоды и от птичьих нечистот. другие ищут происхождение Н. в щитах, которые обыкновенно привешивались на спину людям, удостоившимся триумфа. третьи думают, что Н. первоначально явился как очень уместный атрибут в изображениях божеств, представлявших собой небесные светила, и уже потом сделался принадлежностью не только всех вообще олимпийцев, но и тех смертных, которые взяты или достойны попасть на небо. Всего вероятнее, что Н. обязан своим происхождением народному верованию греков, воображавших себе, что тело богов, когда они являются в человеческом образе, испускают от себя ослепительный блеск и бывает окружено сияющим облаком, частицей того светозарного эфира, который находится над земной атмосферой и составляет обычное местопребывание богов. Такое представление о богах, с самых ранних времен усвоенное греческой поэзией, впоследствии было перенесено из нее в образные искусства, главным образом в живопись, а так как в картинах сложной композиции изображать богов совершенно окруженными подобным сиянием было затруднительно. то художники стали довольствоваться условным его обозначением, а именно помещением его только вокруг голов. Точно так же может быть объясняемо происхождение других атрибутов божественности, употребляемых в искусстве, каковы ореол, лучезарный венец и мандорла (см.). Изучение дошедших до нас памятников греческого искусства доказывает, что Н. явился в нем не ранее эпохи Александра Македонского. От греков он перешел к римлянам, в Египет, в Индию, к поклонникам Брамы и Будды и в христианство. В иконографии последнего Н. сделался с древнейших времен принадлежностью изображений ипостасей Пресв. Троицы, ангелов, Богоматери и святых. нередко он сопровождал также Агнца Божия и фигуры животных, служащих символами четырех евангелистов. При этом для некоторых икон установились Н. особого рода. Таким образом, лик Бога-Отца помещался среди Н., имевшего вначале форму треугольника, а потом форму шестиконечной звезды, образованной двумя равносторонними треугольниками. С треугольным Н. иногда изображались также Св. Дух (в виде голубя) и Всевидящее Око. Спасителю христианская иконография присвоила преимущественно «крестовый» Н., т. е. круглый диск с начертанным внутри него равноконечным крестом, нижний конец которого скрывается за головой. Такой же Н. получили и символические изображения Христа, Добрый Пастырь и Агнец Божий, равно как в некоторых случаях и Св. Дух. Впоследствии украшением подобного Н. сделались, вместо креста, три линии или три пучка лучей, исходящих из середины диска в виде радиусов. Богородицу изображали и доныне изображают с кругообразным Н., украшенным двенадцатью звездами, диадемой или лучезарной короной. Ангелы и святые наделяются простым, круглым Н., который старинные живописцы, представляя апостолов, мучеников и вообще новозаветных святых, золотили, изображая же пророков и патриархов — серебрили. А. С—в.

Мастер-класс по изготовлению крыльев ангела своими руками

Костюм ангела обязательно должен быть с крылышками за спиной. Можно сделать крылья ангела своими руками или приобрести в магазине, но лучше всего смастерить их самому и подобрать ребёнку именно то, что ему по душе. Существует много способов и методов по изготовлению крыльев. Они могут быть большими, маленькими, плоскими и объёмными.

Простой способ изготовления

Крылышки ангела своими руками сделать совсем нетрудно. Конечно, их намного проще купить в специальном магазине, но зачем тратить деньги, если существует возможность сотворить такую красоту самостоятельно. Чтобы сделать костюм, необходимо иметь следующие материалы:

  1. картон;
  2. бумагу;
  3. салфетки, желательно белого цвета;
  4. ножницы,
  5. иглу с ниткой;
  6. клей ПВА;
  7. резинку;
  8. перья.

Прежде всего, следует определиться с выбором размера и формы изделия и вырезать заготовку. После этого наклеить на неё белую бумагу. Чтобы проверить правильность расчёта, рекомендуется примерить на ребёнка наряд и понять ширин исходя из которой следует прикреплять резинки. Их необходимо пришить или приколоть с помощью степлера. Место крепления заклеивают бумагой.

Для украшения костюма ангела существует множество идей и вариантов: например, наклеить на крылья синтепон. Но более экономным вариантом будет порвать белые салфетки на маленькие кусочки и приклеить их к крыльям. Некоторые используют вместо салфеток перья из подушки.

Как сделать часы своими руками из подручных материалов

Для начала работы необходимо подготовить следующие предметы:

  • бумагу или другой прочный материал;
  • проволоку из меди;
  • выкройку на бумажном листе;
  • ситец;
  • клей «Момент»;
  • перья;
  • липучку белого цвета 5 см длины;
  • боа с пухом 1,8 метров длины.

Большие крылья с перьями

Согласно инструкции, можно научиться изготавливать большие крылья ангела своими руками. Первым делом нужно сделать следующее:

  1. Взять проволоку и согнуть её по форме крылышек.
  2. Из прозрачной бумаги вырезать два крыла и приклеить по форме к проволоке.
  3. Вырезать 4 заготовки из ситца.
  4. Заготовку обклеить ситцем и нанести клей по периметру.
  5. Аккуратно наклеить перья одним слоем — так, чтобы не было видно проволоки.
  6. Отсортировать рулевые перья по размеру.
  7. Закреплять их необходимо снизу вверх и начать, прежде всего, с больших.
  8. Чтобы сделать первый ряд, кончик пера слегка смазать клеем и закрепить под ситец.
  9. Далее клеить перья необходимо вдоль.
  10. Точно также сделать следующие два ряда перьев, которые немного меньше по размеру.
  11. С другой стороны сделать всё аналогичным способом.
  12. В конце процесса приклеить по 2 ряда самых маленьких перьев, чтобы концы были спрятаны.
  13. На местах, где видны зазоры, приклеить части боа из пуха и расчесать.

Простой вариант из бумаги

Можно использовать проволоку или картон и обшить конструкцию с помощью любой ткани. Многие делают крылья ангела из бумаги своими руками, пользуясь обычной бумагой или картоном. Чтобы сделать такие крылышки, потребуется совершить ряд действий:

  • Склеить две заготовки, после чего обклеить полностью газетами или любыми школьными тетрадями. Если есть время и желание, бумагу обклеить красивой тканью.
  • Потом необходимо взять фильтры от кофе и сложить их в небольшое количество слоёв. Главное — помнить, что обклеивать ими крылышки необходимо по рядам (и только по одному), накладывая один на другой. Если не придерживаться инструкции, могут остаться зазоры, а это некрасиво.
  • Участки крыльев аккуратно смазать клеем и смочить фильтры, после чего наклеить. Таких слоёв может быть два.

Мастер-класс по декупажу стеклянной вазы

Таким образом, легко и быстро получается сделать бумажные крылья ангелочка своими руками.

Византийская мозаика XII века из Палатинской капеллы

Консул, облаченный в трабею. В Византии на этом варианте не остановились, и лор эволюционировал дальше в направлении упрощения. Эллинистическая монета с изображением царя Антиоха III в диадеме.

Архангел Гавриил в диадеме. Случается и другое: центральный камень в диадеме (обычно ромбовидной формы, который можно встретить на некоторых иконах) называется «третьим глазом» и символизирует уже не «слышание», но «видение». Жезл мог быть как в виде скипетра – длинной трости с богато украшенным навершием, так и в виде лабарума. Архангел с лабарумом и державой. Третий символ власти, присутствующий в иконографии Ангелов, держава – шар, который у римских императоров означал власть над Вселенной.

Как сейчас помню свои первый день в этой престижной компании производящей элитный парфюм и косметические средства, известных брендов.. Повелительный жест в сторону кабинета, щелчок захлопнувшейся двери и с меня буквально сдирают пиджак, рассыпая выдранные пуговицы.

Если бы не опыт работы в Парижском головном офисе, плюс знание языков, я бы с тобой сейчас не разговаривала. Разница лишь в том, что являясь дочерью зам. директора, меня никто не принуждал одеваться столь откровенно, вполне довольствуясь моими классическими костюмами и непритязательной причёской.

Не имея привычки давать напрасную надежду, я сразу обговорила условия нашего общения, чтобы на большее не расчитывал и, уже с чистой совестью, согласилась с ним поужинать в престижном ресторане. Приятный вечер закончился расслабляющей ванной, в которой я вдоволь понежилась, позволяя себе расслабиться и лечь попозже перед законными выходными. Ну и что так орать-то? Врезавшаяся в меня подушка была полной неожиданностью, а это растрёпанное чудо с мокрыми волосами уже тянется за другим снарядом.

Ангел с жезлом в сцене поклонения волхвов. В римских катакомбах Каликста появляется со II в. как увенчание головы Христа, позднее этим способом выделяются также Мария и ангелы. Но как можно воспроизвести в художественном образе бесплотного невидимого Ангела? Именно эту диадему с развивающимися концами лент (называемых в русской традиции тороками (тороки-ремни)) мы и видим в иконографии Ангелов.

Терпсихора, муза танца

Терпсихора не просто муза танцев, в том числе свадебных. Танец должен выражать не просто эмоции, а особую связь с природой, показывать единение с культурой своей родины. Танец Терпсихоры – это абсолютное совершенство движений души и тела. Издавна греки, обучаясь танцам, учились слушать музыку и танцевать под ритм ударов сердца. Каждому танцору хотелось научиться совершенным движениям музы, но давалось это не всем.

Терпсихора, согласно преданию, всюду сопровождала бога Диониса. Сам бог отличался простотой изображения, поэтому его окружение также не выделялось помпезностью и вычурностью. Муза предстает в простой тунике с лирой в руках, на голове венок из плюща.

Что символизируют ореолы над головой святых

Свет, окружающий голову святого, означает его особую сверхъестественную силу, является признаком сверхличности. Художниками выделяется зона выше головы в круглой, треугольной или квадратной форме, которая концентрирует духовную силу божественной персоны.

На некоторых изображениях византийских художников светящийся обод есть у сатаны. Его присутствие толкуется как проявление могущества.

В православии

В православной христианской традиции приобретение святости считается результатом глубокой внутренней духовной работы. Поэтому свет на изображениях исходит изнутри святых, так как свет вокруг головы является частью природы персонажа.

В иконографии православной церкви выделяются некоторые особенности:

  • ореол расположен преимущественно вокруг головы и имеет белый, желтый, золотистый оттенок, символизирующий солнечный свет;
  • свечение исходит изнутри самого персонажа и является частью его природы;
  • иконы Иисуса Христа всегда содержат особые символы и крест.

В католицизме

Католическая церковь в светящемся ореоле усматривает некоторую награду, данную свыше за особые заслуги. Нимб в этом случае является внешним атрибутом, как головной убор или одежда.

Католические нимбы:

  • имеют форму плоского диска или кольца чуть выше головы персонажа;
  • не являются частью святого, исходят извне.

В буддизме

В буддизме нимб представляет собой окружность вокруг головы божества желтого, голубого или иного радужного цвета. Будда носит особый красный ореол как символ динамичной солнечной активности.

В индуизме

В индуизме нимб одновременно несет значение огненной божественной энергии (богиня Шива имеет на рисунках огненный ореол вокруг головы) и представляет собой ауру персонажа. Когда художники рисуют ауру, то свечение обычно окутывает все тело фигуры, а цвет меняется в зависимости от особенностей личности.

В христианстве[править | править код]

Римская мозаика III века в Мавзолее М на Ватиканском некрополе (под собором Святого Петра) с изображением Христа-Солнца (Sol Invictus)

Всевидящее Око Божие (икона, XIX век)

В произведениях западного (католического) и восточного (православного) христианского искусства можно увидеть разное понимание нимба: на Западе нимб даётся в ракурсе, это диск или кольцо над головой (аналог венца или короны), даваемые святому свыше как награда за праведность; на Востоке нимб — круг сияния, знак просветления лика святого.

В католицизмеправить | править код

С нимбами изображали не только антропоморфные фигуры (святых, ангелов в виде юношей с крыльями или Бога в облике человека), но также зверей, которые их олицетворяли. Нимб иногда рисовали вокруг Божьей длани, не показывая его лица. Порой похожее сияние окружало даже неодушевлённые предметы, например, образ Святого гвоздя, созвездия, добродетелей, персонификации провинций. На ореолах часто писали имя их обладателя, эпитеты, а порой и текст обращённой к нему молитвы.

Стремясь показать глубину изображаемого пространства и придать своим персонажам максимальное живоподобие, мастера XIV–XV веков стали создавать новые формы нимбов.

В православииправить | править код

На православных греческих и русских иконах на нимбах или рядом с ними достаточно часто помещают надписи. На нимбе Иисуса Христа три буквы (ὁ), (ὤ), Ν (ν): др.-греч. ὁ ὤν — это имя существительное означает Сущий, образованное от древнегреческого глагола др.-греч. εἰμί — быть. «Сущий» — всегда существовавший — это одно из имён, которое относится исключительно к Богу-Творцу и не относится ни к одному из всех остальных созданных Богом творений, имеющих начало. Рядом с нимбом Христа надпись: др.-греч. Ι ҃ Σ Χ ҃ Σ или Ι ҃C Χ ҃C → Ἰησοῦς Χριστός → Иисус Христос. Таким образом, надпись на нимбе Христа означает, что Иисус Христос — Сущий, то есть истинный и безначальный Бог. Три литеры помещают обычно на изображении Креста (крестчатый нимб). Крест символизирует страдание и воскресение Христа; пройдя через распятие и смерть на Кресте, Иисус Христос воскрес и спас всех людей от греха и смерти. Все символы в конечном итоге означают, что Иисус Христос есть Сущий или безначальный и истинный Бог — Спаситель. Из совокупности символов проистекает и название данной иконы Иисуса Христа: изображение Спасителя (Спаса) или «Спас».

Рядом с нимбом Девы Марии помещают надпись: др.-греч. Μ ҃ Ρ Θ ҃ Υ. Это означает Μήτηρ Θεού — «Матерь Бога» или «Божия Матерь».

Нимбы не святыхправить | править код

Прижизненное изображение семьи византийского императора с нимбами в рукописи IX века «Гомилии Григория Богослова»: Евдокия Ингерина, Лев VI, Александр, впоследствии ни один из изображённых не был причислен к лику святых

Политическая роль нимба тоже не была забыта. Традиция представлять императоров с сияющим ореолом ещё долго жила в Восточно-Римской империи (Византии). В этом случае нимбы не свидетельствовали о почитании святым изображённого, а показывали его статус. Такие изображения можно найти в храмах и рукописях Византии, а также в соборах и зданиях Московского Кремля, где так изображались князья и цари (что иногда вызывает путаницу в умах верующих, см. Вопрос о канонизации Ивана Грозного).

Первым изображением русского правителя с нимбом, как указывает Т. Е. Самойлова, является портрет Дмитрия Внука на пелене Елены Волошанки (1498 год). Надгробный образ из Архангельского собора «Святитель Василий и великий князь Василий III» (3-я четверть XVI века), где московский князь изображён с нимбом, по мнению искусствоведов, — другой ранний пример изображения несвятого русского князя с нимбом. Его «можно отнести к нововведениям в русской иконографии, к редким примерам заимствования византийских императорских традиций в их канонической и богословской полноте и репрезентативности».

В католической традиции живые (современные художнику) личности, такие как папа, император и донаторы, также изображались с нимбом, но, как правило, квадратной формы. Аллегорические фигуры могли изображаться с шестиугольными нимбами.

Стиль исполнения и цветовая гамма

Существует несколько стилей выполнения татуировок. От этого будет зависеть внешний вид готовой наколки. Делают их в традиционном стиле, который еще называют европейским.

Для изображения ангелов часто используют олдскул, что в переводе с английского означает “старая школа”. Их делают цветными с использованием ярких красок. Контуры рисунка обводятся черной линией.

Выполнить ангела мастер может и в стиле нео-традишнл. Особенностью выполнения татуировок является наличие четких граней. Допускается работа как в черно-белых тонах, так и с добавлением цветных элементов.

Девушки иногда выбирают наколки с ангелочками в стиле “акварель”. Задача мастера сделать так, чтобы татуировка была похожа на рисунок на теле.

Цветовая гамма зависит от пожеланий клиента. Изображение можно сделать черно-белым. Некоторые предпочитают добавлять в монохромные картины яркие пятна. Но не менее популярны и цветные нательные рисунки.

Клио, муза истории

О ней писал древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор: “Величайшая из муз внушает любовь к минувшему”. История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Клио, как считалось, записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, дабы никто из потомков не забыл свое прошлое.

В мифологии описывается конфликт между музой и прекрасной Афродитой. Муза истории обладала строгими нравами, но никогда не ведала любви. Афродита же, будучи женой бога Гефеста, питала нежные чувства к молодому Дионису. Неумолимая муза осудила богиню за любовь к смертному. Афродита велела маленькому сыну Эроту пустить две стрелы: одну, разжигающую любовь, в Клио, а вторую, убивающую чувства, в Пиерона. Страдания от безответной любви вразумили музу, больше Клио не смела никого судить за чувства.

Занимаясь изучением истории, мы составили список богов древней Греции, в котором постарались учесть все особенности каждого из богов.

Также в другой статье можно узнать о богах и богинях древней Греции.

Согласно мифам, Клио была дружна с Каллиопой, что понятно: муза патриотизма неотделима от музы истории. Изображались они практически одинаково, часто греки заказывали бюсты этих муз только у одного мастера.

Версии происхождения нимба над головой

Нимб для защиты статуй

Есть сразу несколько вариантов в отношении того, как возник такой показатель святости, как нимб. Согласно версии некоторых исследователей, ещё в Древней Греции на статуях применялся специальный мениск – металлический плоский кружок, располагавшийся вокруг них с целью защиты от погодных неблагоприятных условий и птиц.

Щит победителя

Прочие специалисты считают, что изображение ореола вокруг головы возникло вследствие традиции, согласно которой к спине различных героев помещали щит. Именно он и возвышался над головой.

Более правдоподобной и обусловленой трактовкой появления нимба все-таки является греческая. С одной стороны она более разумна, с другой – имеет под собой мифологическую основу.

Согласно древним греко-римским сказаниям, боги с Олимпа возникали перед людьми в образе человека. Отличались при этом от людей ослепительным и ясным светом нематериального происхождения, который осмыслялся как:

  • светозарный эфир;
  • неземная атмосфера;
  • пространство обитания богов.

Иначе говоря, такое свечение – это показатель принадлежности к божественной и человеческой природе.

Позже у греков данная традиция изображения святости была заимствована христианами и буддистами. К нему же обращались также египтяне и римляне.

С приходом в мир Спасителя такое свечение стало доступно и для простых смертных, Его последователей, удостоившиеся чести стать подобными небесным представителям. С течением времени традицию передачи изображения нимба было сокращено до ореола вокруг головы.

Лимонады

Они являются покровительницами лугов и болот. Греки считали, что этих существ необходимо особо ублажать, так как они не настолько миролюбивы, как их мифические сородичи. Лимонады часто несут опасность людям, превращая заливные луга в топкие непроходимые трясины. По ночам девы выходят из убежища: они гуляют под звёздами, зажигая на своём пути болотные огоньки. Греки говорили, что если вы, блуждая среди лесов, увидите вдали яркий свет, не спешите к нему приближаться. Скорее всего, вас манит к себе луговая нимфа. Это ловушка, поэтому лучше обходить стороной любое непонятное свечение.

зелёные глаза,Пальцы рукводяных лилий

Сочетания с другими символами

Оценивать значение татуировки нужно с учетом всех выполненных элементов. Трактовка меняется в зависимости от комбинаций символов:

  • крест означает вечную память о потерях;
  • крылья выступают знаком свободы;
  • комбинация с демоном свидетельствует о противоборстве добра и зла;
  • молящиеся руки являются знаком преданности Богу, желания искупить вину;
  • весы накалывают как символ равновесия между темной и светлой сторонами души;
  • опущенное оружие говорит о согласии и смирении;
  • маска в руках означает желание показать истинное лицо.

Некоторые не вкладывают в татуировку никакого смысла. Есть люди, которые накалывают понравившуюся картинку, не задумываясь, что она может символизировать.

Другие нимфы

В первую очередь следует сказать о наяде, хранительнице источников, речек, озёр. Водяная нимфа – это одно из самых древних божеств. Часто упоминается в грецких рукописях вместе с сатирами и корибантами. Наяды очень добрые, они даруют людям исцеление от хворей, если искупаться в водоёмах, которыми они повелевают.

Благосклонны к человеку также напеи – редкая разновидность дев. Они заведуют долинами и равнинами. Часто помогают людям по хозяйству, так как обитают совсем недалеко от жилых домов. Есть ещё ореады – горные божества. Самая известная нимфа – это лишённая голоса красавица по имени Эхо. Прогневав Геру своей гордостью и самоуверенностью, она была наказана: её уста навсегда оставались немыми, они могли только вторить звукам.

Значение цветов и форм нимба (выделите подзаголовками 3-го уровня)

Нимбы в различных культурах представлены широким многообразием форм и цветов.

Цвета

Каждая религиозная традиция имеет собственные правила изображения святого ореола у головы святых и богов.

Среди цветовых особенностей выделяются:

  • иконописной культуре христианства свойственны оттенки желтого и золотого;
  • красный цвет часто встречается в религиозных изображениях восточных религий, таких как индуизм и буддизм;
  • серебристым или белым сиянием выделяли гало над головами святых православных мучеников.

Формы

Внутри или вокруг венца при любой его форме могут быть вписаны различные знаки. Буквы и символы позволяют персонифицировать, выделить уникальные черты божественной личности.

Форма и размеры выделяемой зоны тоже имеют различия:

  • круг в византийском искусстве рисовали над головами умерших, отличавшихся духовной нравственностью и чистотой помыслов при жизни;
  • персонажи, близкие к Богу, и святые также изображались с венцами круглой формы, но без украшений и орнаментов;
  • иконы со сценами Распятия и Искупления Христа содержат символы креста внутри круга или крестообразный ореол;
  • овальная или эллиптическая форма гало символизирует духовный свет;
  • квадратное выделение указывает на то, что изображенная сверхличность жива и находится в мире людей;
  • многоугольные формы используют для выделения аллегоричных фигур.

«Заслонил жителей собой»

– Партизаны тогда наняли жителей с подводами, дабы передвигаться дальше, – вспоминает Иштван Матац. – Я управлял лошадьми. Внезапно прилетели два немецких самолёта, начался шквальный обстрел из пулемётов. Моя подвода завалилась в канаву, я был ранен в ногу. Не обращая внимания на рану, партизаны притащили меня к церкви, заставили лечь на землю – югославы были в бешенстве. Они твёрдо уверились, что это мы предупредили нацистов, хотя впоследствии выяснилось – из деревни радиосигналов и не поступало. Помню ли я офицера Красной армии? Да, конечно. Высокий, со светлыми волосами. С возрастом вот затрудняюсь… Мне в восемнадцать сорокалетние виделись глубокими стариками. Тогда мне показалось – русскому лет 60 на вид… Но в реальности, думаю, ему едва за 40 перевалило. Он действовал решительно и властно, встал перед церковью, заслоняя жителей собой. Вот вы человек молодой, посмеётесь, а я вам скажу: это правда был посланец Господа. Просто тогда ему пришлось надеть мундир с погонами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector