Иларион, митрополит киевский

Митрополит Иларион. Книга «Иисус Христос»

На протяжении всей жизни Иларион Алфеев интересовался темой Христа. В какой-то момент он понял, что пришло время ознакомиться с Новым заветом в современном исполнении. Связано это было с тем, что Илариона благословил Патриарх на подготовку новых учебников для духовных семинарий. Первым встал вопрос о создании учебника по Новому Завету и Четвероевангелию. Митрополит пришел к мысли, прежде чем создавать учебник, он должен вначале написать книгу. Так зарождалась книга о Христе, которая должна была превратиться в учебник. Планировалось написание одной книги, но в процессе работы автор понял, что огромные блоки информации просто не поместятся в одно издание, в итоге получилось шесть. 22 июля вышла в свет первая книга митрополита Илариона «Начало евангелия» — одна из блока об Иисусе Христе. В целом труд завершен, требует редактирования только шестая книга.

Книга выстроена не в хронологическом порядке евангельских событий. Эпизоды из жизни Христа автор рассматривает тематическими блоками.

Первая книга «Начало евангелия». Митрополит Иларион говорит в ней о состоянии современной науки о Новом завете, дает общее введение в серию книг о Христе. Рассматриваются здесь основные темы четырех Евангелий: Благовещенье, Рождество, выход Христа на проповедь, Крещение. Также дается общий набросок конфликта с фарисеями, который привел Иисуса к осуждению на смерть.

Вторая книга посвящается христианской нравственности, представлена она в виде обзора Нагорной проповеди.

Третья книга полностью посвящается чудесам, свершенным Христом. В ней разъясняется, что такое чудеса, почему многие люди не верят в них. Как соотнести чудо с верой Божьей. Каждое чудодейство рассматривается в книге в подробностях отдельно.

Четвертая книга — «Притчи Иисуса». Рассмотрены здесь и изложены по порядку все притчи, которые представляет Евангелие. Автор объясняет, почему Иисус для своих учеников выбирает именно такой жанр.

Пятая книга называется «Агнец Божий». Она посвящается оригиналу Евангелия, в ней материал, который не имеет дублирований в синоптических Евангелиях.

Шестая книга — «Смерть и воскресение». Описывает в ней автор последние дни жизни Иисуса Христа на Земле, страданиях его на кресте, смерти, а затем и воскрешении. О явлениях Спасителя ученикам своим после вознесения на небеса.

На основе этой духовной эпопеи митрополит Иларион и будет создавать учебники для духовных семинарий и школ.

Митрополит Иларион (1051—1054 или 1055) — краткая биография

Святитель Иларион,первый митрополит

Киевский и всея Русиславянского происхождения. Избран на кафедру Святой Софии Киевской Константинопольского патриархата православным Собором русских епископов, в1051 году. Духовник и соратник великого князя Ярослава Мудрого. Один из основателей Киево-Печерского монастыря в Киеве. Выдающийсягосударственный деятель, и великийписательДревней Руси .

Становление

Известно о Святителе Иларионе Киевском совсем немного. Сведения взяты из киевских летописей, «Повести временных лет», а также сохранившихся в отрывках личных записей. Родился

он уже после официального крещения Руси князем Владимиром, в 990 году. Был «боголюбив и обучен грамоте». Много читал, знал греческий язык, изучал богословие и старался творить молитву в уединении.Посвятил свою жизнь богослужению. Подвизался в должностииеромонаха княжескойцеркви села Берестово, освященной во славу Святых Апостолов. Выполнял обязанностиличного духовникавеликого князя . В свое личное время часто уходилна берег Днепра , там построил себе пещерку, ипредавался уединенной молитве . Предполагают, что образование получил в Византии, а отшельничество позаимствовал, пребывая на горе Афон. Неподалеку от кельи Илариона обосновался еще один отшельник, Антоний Печерский.Впоследствии, на этом местеобразовался Киево-Печерский пещерный монастырь . Иларионразработал русскийцерковный устав , расширявший возможности и полномочия церкви. Новыеправила проведения богослужений, отличающиеся от греческих.

Иларион много сделал для установления суверенитета и независимости Киевской Руси. Он поддерживал князя Ярослава

в борьбепротив Византийской империи, прекрасно владел приемами риторики, много писал. Известно, что Иларион входил в группу сопровождавшую княжну Анну, во время ее путешествия во Францию, в 1048 году. Эта миссия позволила богослову посетить Европу и познакомиться с ее традициями и законами. Незадолго до этого,в 1040 году , во время богослуженияИларион прочел свое первое творение «Слово о законе и благодати». В нем автор поминает князя Владимира, который провел всеобщее крещение. И показываетместо русской церкви в истории религии , а также превосходство православия над иудейством. За первым трудом следует «Молитва», «Исповедание веры», «Слово на обновление десятинной церкви». Впоследствии, отрывки «Слова» и «Молитвы» упоминались в списках полусотни летописцев XV-XVI столетия.

Выборы

Со времени крещения Руси, она считалась митрополией Константинополя. Церковью управляли митрополиты греческой национальности, посланные из Царьграда. Они поддерживали политику Византии и всячески противились укреплению русского государства. Великий русский князь Ярослав Мудрый решает изменить это правило. На Соборе русских архиепископов митрополитом Киевским

единогласно, и по правуизбран Иларион. Константинополь воспротивился выбору, ведь у иеромонаха не было высоких чинов. Перечить Ярославу не стали. Митрополит активноподдерживал политику Ярослава великого , что позволило Руси окрепнуть и продолжать утверждение православия.

Во время метрополии, Иларион делает упор на образовании. Вместе с Ярославом Мудрым занимается сбором литературы,

исозданием библиотеки в Софии Киевской . Кроме «Слова о законе и благодати», в этот период появляются и другие его труды, например: «Сказание о распространении христианства на Руси».Все его творения можно назватьдревнейшей русской богословской литературой .

Правление Илариона завершилось со смертью Ярослава, в 1053 году.

На церемонии прощания с князем митрополита уже не было. Считают, что после его устранения,он доживал в Киево-Печерской лавре .Канонизация Святого проводилась ужев 1980 году.

Литература

  • Посторжинский М., прот. История русской церк. проповеди, 2-е изд. Киев, 1891, с. 11-31.
  • Соловьев С.М. История России, кн. 1-я, с. 210, 211 пр. 1-е, 254, 255, 260, 261.
  • Касаткин В., прот. Монастыри, соборы и прих. церкви Влад. еп., ч. I, 1906, с. 135, 158, 222.
  • Захарченко М.М. Киев теперь и прежде. Киев, 1888, с. 150, 229.
  • Протопопов Д. Жития святых, 1885, август, с. 436-438.
  • Токмаков И. Историч. и археологич. опис. Покровского девичьего м-ря в Суздале. М., 1889, с. 19-27.
  • Филарет (Гумилевский) И. Р. Ц., период I, с. 76, 89-91, 106 пр. 149; 119 пр. 178; 120, 155, 170-173, 185, 196.
  • Строев П., с. 1.
  • Булгаков, с. 1402.
  • Летопись Е. А., с. 362-364.
  • Н. Д., с. 12.
  • Истор. вестн., 1895, май, с. 629.
  • Ж. П. Б., декабрь, с. 1012, 1045.
  • П. С. Р. Л., т. I, с. 67, 254-255; т. II, с. 268; т. III, с. 2; т. V, с. 138; т. VI, с. 84; т. VII, с. 332, 339.
  • Ж. М. П., 1951, № 6, с. 46-48.
  • «-» 1954, № 10, с. 44.
  • БЭЛ, т. V, с. 846.
  • БЭС, т. I, с. 932; т. II, с. 1573.
  • РБС, т. VIII, с. 85.

Юношеские годы и молодость

В десятилетнем возрасте Гриша принял крещение. Запретный в годы застоя мир церкви начал привлекать любознательного ребенка. Мальчик посещал богослужения в церкви Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Вскоре по благословению архиепископа Питирима, настоятеля храма, Григорий становится чтецом на литургии.

Часто во время школьных каникул юноша посещает Свято-Духов монастырь в Вильнюсе. Здесь, несмотря на огромную возрастную разницу, завязывается дружба с владыкой Викторином. Старец, помнивший приезд Николая II в Вильну, становится духовным наставником юноши.

Студенческие годы

Получив среднее образование, молодой человек поступает в Московскую консерваторию в класс профессора А. А. Николаева. Обучение прерывает призыв в Советскую Армию. Рядовой Алфеев становится барабанщиком в военном духовом оркестре. Отслужив два года в Вооруженных силах, он в ноябре 1986 года возвращается в Москву.

Григорий бросает учебу в консерватории и решает поступить в семинарию. Однако вступительные экзамены проводились только в сентябре следующего года. Будущий священник отправляется в Прибалтику, где поступает послушником в Свято-Духов монастырь.

Монашеский постриг

Человек, разочаровавшийся в мирской жизни, по благодати Божьей приходит в монастырскую общину. Смысл жизни инока – служение Богу.

При постриге монах дает три обета:

  • послушания;
  • нестяжания;
  • целомудрия.

Послушание требует полного отсечения собственной воли. Так монах учится воспринимать Божью волю как главное руководство в жизни. Нестяжание означает, что инок не имеет права чем-либо владеть. Допускается наличие немногочисленных личных принадлежностей в келье. Целомудрие подразумевает не просто отсутствие сексуальной жизни и семьи. Святые отцы указывают на целостную мудрость, которая помогает воспринимать земной путь, как предстояние перед Богом.

Пострижение Григория Алфеева в монахи состоялось 19 июня 1987 года в храме Святого Духа в Виленском монастыре. После обряда священнослужитель получил имя Иларион в честь игумена Далматского монастыря в Константинополе. Ровно через два месяца совершилось рукоположение в иеромонахи.

Церковная служба

Став священником, отец Иларион служит литургии и исповедует прихожан. Через полтора года архиерей обители вручил батюшке указ о назначении на приход. В литовской деревне Калайняй жили 10-13 русских прихожан. Через некоторое время добавились еще два прихода: один — в селе Титувенай, другой — в городе Тельшяй.

Отец Иларион поставил перед собой задачу служить каждый день по полному монастырскому уставу. С 2:30 храм готовился к богослужению. В 3:00 начиналась полунощница, затем утреня. К десяти часам утра заканчивалась литургия. Вечером совершалась вечерня и повечерие. Днем священник общался с прихожанами или читал богословские книги.

Преподавание в академии

Во время служения в Литве Алфеев заочно получал высшее богословское образование. За один год закончена Московская семинария, за два — пройден академический курс. В 1991 году после окончания духовной академии в Москве и защиты кандидатской диссертации отец Иларион получил приглашение работать в учебном заведении.

Священник сначала преподавал гомилетику — искусство составления проповеди, затем — догматическое богословие и Новый Завет. Кроме этого, велись занятия со студентами в кружке греческого языка. Через два года поступило предложение — поехать на учебу в Оксфордский университет.

Стажировка в Оксфорде

В Англии отец Иларион значительно расширил свое богословское образование. Этому во многом способствовал митрополит Диоклийский Каллист, который руководил работой священника из России. Университетский преподаватель известен благодаря фундаментальному труду «Православная церковь», изданному в переводе на русский язык. Помимо учебы Иларион участвовал в богослужениях на приходах великобританской Сурожской епархии.

Итогом заграничной командировки стала докторская диссертация, посвященная преподобному Симеону Новому Богослову. Как правило, на написание научной работы такого уровня отводится три года. Русский клирик подготовился к экзамену за два года. В 1995 году новоиспеченный доктор философии возвращается в Москву. Новым местом служения стал Отдел внешних церковных связей Русской православной церкви.

Сурожская епархия

В 2002 году его отправили служить викарием в Сурожскую епархию к митрополиту Антонию Блуму. Однако очень скоро против него выступила группа священников, которую возглавил епископ Василий (Осборн). Он в итоге в 2010 году снял с себя сан и монашество в связи с желанием обрести семейный очаг и жену.

Затем на Илариона обрушивается критическая речь архиерея Антония Сурожского, который отводит ему время для того, чтобы тот вник в сущность епархии и принял для себя решение: продолжать ли дальше ему здесь свое служение в соответствии с теми нормами, которые уже существуют на протяжении чуть больше полувека. Архиерей Антоний не скрывал своего отношения к молодому священнику. И отметил, что преклоняется перед его заслугами. Но если их взгляды в главных вопросах не сойдутся и они не смогут объединить свои усилия, работать, как единая команда, то им лучше будет разойтись.

Епископ Иларион сразу же выступил с ответом. Он опроверг все обвинения в свой адрес. В общем, противостояние закончилось тем, что Алфеева отозвали из Сурожской епархии и назначили викарием Московской, Подольским епископом и главным представителем РПЦ в европейских организациях, где он активно занимался информационной деятельностью.

Везде, где бы ни выступал Алфеев, он всегда подчеркивал важность христианства, которому уже больше 2000 лет. Со слов епископа Илариона, отрицание своих христианских корней Европой просто недопустимо, потому что это главная нравственная и духовная составляющая, которая предопределяет европейскую идентичность

Допетровская Русь

Дни памяти: 27 февраля () , 28 сентября () (Собор преподобных отцов Киево-Печерских)

Митрополит Иларион (прозвище Русин) первый русский по происхождению митрополит в Киеве.

Сведения о жизни скудны и не всегда могут быть совершенно достоверно отнесены к митрополиту Илариону; летописи содержат ряд упоминаний имени Ларион, которые по историческому контексту идентифицируют с ним. Так, под 1051 годом «Повесть временных лет» излагает зарождение Киево-Печерского монастыря: «Боголюбивому бо князю Ярославу, любящю Берестовое и церковь ту сущую святых апостол и попы многы набдящю, в них же бе презвутер именемь Ларион — муж благ, книжен и постник»; он первый «ископа печерку малу двусажену» там, «кде ныне ветхый манастырь Печерьскый». Согласно записи в начале летописной статьи 1051 года в ПВЛ («лето 6559»), его («Лариона») «постави Ярослав митрополитом … собрав епископы».

В начале Устава князя Ярослава о церковных судах говорится: «Се яз князь великий Ярослав сын Володимерь, по данию отца своего съгадал есмь с митрополитом с Ларионом, сложил есмь греческий номоканун; аже не подобаеть сих тяжь судити князю, ни боляром — дал есмь митрополиту и епископом».

Дальнейших сведений нет; но под 1055 годом Летопись Новгородская II упоминает имя другого митрополита — Ефрема, из чего предполагают, что сразу по смерти Ярослава 20 февраля 1054 года он был смещён. Его противоканоническое поставление (Киевская митрополия находилась в составе Константинопольского Патриархата и Киевские митрополиты поставлялись решением Вселенского Патриарха и императора) могло быть обусловлено тем, что по смерти митрополита Феопемпта Русь находилась в состоянии войны с Византией.

Личная жизнь

Митрополит Иларион с юности преданно служит в церкви, он был пострижен в монахи в 20-летнем возрасте, поэтому о личной жизни Алфеева говорить не приходится. Его единственным любимым и родным человеком в миру остается мама Валерия Анатольевна. Вся жизнь митрополита Иллариона подчинена служению церкви.

Митрополит Иларион не женат

Богослов много работает над догматическими трудами, участвует в богослужениях, в организации международных и внутрицерковных проектов и комиссий. Алфеев ведет активную переписку с православными иерархами, с иноверцами, дипломатическими представителями иностранных государств.

Общественная деятельность митрополита Илариона

Многие исследователи истории Русской православной церкви, такие как Карташов, Голубинский, митрополит Макарий, Смирнов, часто пытаются дать историческую оценку этому феномену в истории Российского государства. Возникает закономерный вопрос: «Иларион Киевский, митрополит, что сделал для государства и церкви, как это повлияло на развитие этих двух институтов общественной жизни?»

Будущий святитель не только занимался церковными делами, но и участвовал вместе с князем в формировании правовой системы Киевской Руси. Благодаря его непосредственному участию, была создана и систематизирована правовая система, действующая на территории Киевской Руси.

Епископ Венский и Австрийский

Определением Священного Синода от 7 мая 2003 года назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархии и с сохранением должности Представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.

В 2003 году начаты масштабные реставрационные работы в венском кафедральном соборе святителя Николая. 24 мая 2007 года собор посетил Президент Российской Федерации В. В. Путин. Гостями собора были также архиепископ Венский кардинал Кристоф Шёнборн, архиепископ Пражский и Чешских Земель Христофор, председатель Национального собрания Австрии Андреас Коль.

В 2004 году начат и в 2006 году завершён капитальный ремонт храма во имя святого Лазаря Четверодневного в Вене.

13 октября 2004 года завершён судебный процесс по вопросу о принадлежности Свято-Успенского собора в Будапеште, который пытался отобрать у Русской церкви Константинопольский патриархат. В период с 2003 по 2006 год собор неоднократно посещали высшие лица Российского государства, в том числе премьер-министры М. Касьянов и М. Фрадков. 1 марта 2006 года собор посетил В. В. Путин. Результатом этого визита стало решение властей Венгрии осуществить капитальный ремонт собора.

Выступил за возможность использования русского языка в православном богослужении, оговорившись, что считает недопустимым отказ от церковнославянского:

1 февраля 2005 года избран приват-доцентом богословского факультета Фрибургского университета (Швейцария) по кафедре догматического богословия.

24 августа 2005 года удостоен Макариевской премии за труд «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров».

29 сентября 2006 года призвал к созданию православно-католического альянса для защиты традиционного христианства в Европе. По словам епископа, сегодня становится все труднее говорить о христианстве как единой системе ценностей, разделяемой всеми христианами мира: пропасть между «традиционалистами» и «либералами» неуклонно расширяется. В этой ситуации, по мнению епископа, необходимо консолидировать усилия тех Церквей, которые считают себя «Церквами Предания», то есть католиков и православных, включая т. н. «дохалкидонские» древние восточные Церкви.

Детство Илариона

Появление Григория на свет совпало с закатом хрущевской «оттепели». Эра первых космических полетов и трудового энтузиазма сменялась эпохой экономического застоя. Политические реформы сворачиваются, усиливается антирелигиозная работа правоохранительных органов. Страна отгораживается от внешнего мира железным занавесом.

Происхождение и рождение

Будущий епископ православной церкви родился 24 июля 1966 года в Москве. Родители мальчика принадлежали к интеллигенции, были работникам науки и культуры. Две половинки ячейки советского общества представляли два популярных в те годы лагеря — физиков и лириков.

Детство прошло в двухэтажном доме на улице Неждановой, где в коммунальной квартире проживали пять семей. Воспитание в семье основывалось не на наказаниях и запретах, а на приобщении к интеллектуальному миру. Ребенок получал мощный духовный толчок от литературы, живописи и музыки, которые сопутствовали взаимоотношениям взрослых.

Семья

Новорожденному дали имя в честь деда — Г. М. Дашевского. Григорий Маркович трудился в Академии наук, писал книги об истории гражданской войны в Испании. В 1944 году майор Дашевский скончался от ран, полученных на фронте.

Отец митрополита Илариона — В. Г. Дашевский, доктор физико-математических наук. Ученый анализировал пространственное распределение атомов в молекуле. Результаты исследований изложены в ряде научных монографий. Вскоре после рождения сына Валерий Григорьевич покинул семью, закончил жизнь трагически после несчастного случая.

Воспитывала Гришу мама — В. А. Алфеева. Валерия Анатольевна родилась 19 июня 1938 года на Рязанщине в деревне Пителино. С 1961 года девушка работала журналисткой после окончания Московского университета. Алфеева пишет повести и рассказы на религиозные темы, а 1981 году становится членом Союза писателей.

Обучение музыке

Приобщение к музыке началось еще в утробе матери. Во время беременности Валерия Анатольевна любила слушать произведения Баха, Брамса и Шостаковича. Впоследствии эти композиторы стали любимыми авторами Григория.

В школьные годы это был подвижный, веселый и остроумный парнишка. Он увлекался изучением иностранных языков, любил читать книги мировой классики. На стихи любимого поэта Гарсия Лорки Григорий написал выпускное сочинение. Часто вместе с мамой подросток посещал художественные экспозиции, филармонические концерты.

Школьный преподаватель Владимир Довгань отмечал глубокое проникновение одаренного ученика в смысл музыкального произведения. В 1984 году юноша блестяще окончил музыкальную школу с отменной композиторской программой. В виде исключения Григорию выдали диплом, в котором значилось, что выпускник имеет композиторскую квалификацию.

Иларион Киевский, митрополит: биография

Сведений относительно жизни будущего святителя и первого митрополита из русских не очень много. Достоверно известно, что митрополит Иларион Киевский и всея Киевской Руси был родом из Киева. Бесспорно, что сочинения, дошедшие до нашего времени, свидетельствуют о прекрасной подготовке автора как в богословии, каноническом праве, так и в знаниях правил ораторского искусства.

Существует предположение, что он владел греческим языком, который изучал на Афоне или в Константинополе, возможно, был и на Западе, где познакомился с западным богословием и богослужением. Однако такие гипотезы не имеют достоверного подтверждения.

Историко-политические предпосылки избрания митрополита из русских

Поводом к конфликту, переросшему в настоящую войну между греками и русскими в период правления Ярослава Мудрого, был инцидент, связанный с купцами из Киевской Руси.

В Константинополе был убит купец из Киева, при этом имущество, которое принадлежало погибшему, было конфисковано в пользу императора. Известия про случившееся довольно быстро достигли Киева и вызвали бурю негодования у правящей элиты и, конечно же, непосредственно у князя. Ведь незадолго до этого были проведены переговоры, оговаривающие подобные ситуации и меры по решению спорных вопросов, однако греки поступили абсолютно против принятых соглашений.

Святитель Иларион – митрополит Киевский и всея Руси

Говоря о нашем современнике митрополите Иларионе, хочется преклониться и отдать дань уважения ушедшему святителю Илариону, труд которого помнят уже почти тысячу лет. Митрополит Иларион «Слово о законе и благодати» создавал в 1037-1050 годах. Это самое раннее произведение древнерусской литературы, которое знакомило христиан с благодатью и истиной через Иисуса явленной нашему народу.

Первый митрополит Иларион после смерти причислен был к лику Святых. День памяти его отмечают 28 августа. Судя по летописям, митрополит Иларион происходил из семьи нижегородского священнослужителя. Позже сам стал священником Придворной церкви Святых Апостолов в селе Берестове. За свои заслуги занял высокий пост митрополит Иларион. Русь в те годы находилась в управлении Ярослава Мудрого, который и увидел в священнике выдающегося деятеля тех времен. Иларион оказался для князя верным единомышленником и помощником в делах государственных и духовных.

Собором русских архиереев в 1051 году Иларион был поставлен первым митрополитом Киевским и всей Руси. Позже его утвердил Константинопольский Патриарх. Факт того, что должность митрополита занял русин был расценен как становление независимости Киевской митрополии от главнейшей Греческой. Иларион в свое время считался лучшим пастырем, проповедником, имел прекрасное образование. Деятельность его совпала с периодом утверждения на Руси христианства. Немалый вклад в это дело внес митрополит, его письменные труды прославляли веру Христа, показывали преимущество ее над старой верой. К большому сожалению, первосвятителем Иларион пробыл недолгое время, в 1054 году он отошел от управления. Скончался в 1067 году в Киево-Печерском монастыре, был прославлен в Лике Святых.

Литература

  • «Церк. Вед.» 1913, № 50, с. 561.
  • «ЖМП» 1935, № 23-24, с. 4.
  • «Прав. Собес.» 1915, сентябрь, с. 105.
  • «Изв. Каз. Еп.» 1913, № 27-28, с. 839, № 30, с. 919.
  • «ЖМП» 1963, № 3, с. 50.
  • «Вестн. Св. Син.» 1923, № 4, с. 23-24.
  • «Вестн. русск. студ. христ. движен.» Париж, 1930, № 11.
  • «Именн. список ректор. и инспектор. Дух. Акад. и семинар. на 1917 год», с. 20.
  • Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж, 1933, с. 123-124.
  • Тодорович Т.П. «К сорокалетию пастырства», т. I, с. 367-368.
  • Архимандрит Иоанн (Снычев). «Церковные расколы», с. 96-97; 193-194; 315-316; 380-381.
  • Заметки и дополнения Е.М. № 116.
  • ФПС III, с. 3.
  • ФАМ I, № 107, с. 9.
  • НЭС т. XIX, стб. 184.
  • M. Pol’skij, Novye muceniki I, 125-134, 167, 179; II, 28.
  • Prav. Put’ 1980, 110-120.
  • Regel’son 339, 344, 345, 347, 394, 397, 452, 460, 531.
  • Vest. russ. chr. dv. 134(1981)227-234.
  • Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte I, passim; II, 25, 27, 146. Ev. Theologie, 1975, 5, 465.

Что взять с собой и как подготовиться к экскурсии

Путешествуя по достопримечательным местам Кипра, стоит всегда иметь при себе воду, головные уборы и другие солнцезащитные средства. Комфортная одежда и практичная обувь обязательны. Учитывайте, что ходить придется преимущественно по неровным поверхностям.

При посещении замка Илариона у вас будет возможность сделать потрясающие снимки, поэтому стоит взять с собой фотоаппарат или камеру. Со смотровой площадки (732 м над уровнем моря) открываются бесподобные виды на город Кирению, рассыпавшийся белыми домиками, словно жемчужинами, вдоль побережья, а также на синее море, зеленые склоны и нити серпантинных дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector