Глазунов, илья сергеевич

Личная жизнь

Первая супруга — Нина Александровна Виноградова-Бенуа (15 июля 1936 — 24 мая 1986), по официальной версии покончила жизнь самоубийством. Сам же художник считал, что её смерть — убийство.

Сын — Иван Глазунов (род. 1969), заслуженный художник РФ, автор полотна «Распни его!», картин из жизни русских святых, пейзажей русского севера.

«Глазунов поклонялся Достоевскому и хотел, чтобы его окружали и страсти по Достоевскому. На пределе человеческих возможностей. Только тогда он мог работать, это вдохновляло его. Он бесконечно требовал от меня признаний в любви. К нему, гению. Мне в любви он не признавался, но я видела, как горят его глаза. Понимала, что ему необходима. Да, он любил меня. И терзал…»

Библиография

Сочинения
  • Дорога к тебе: из записок художника // Молодая гвардия. 1965. № 10-12. 1966. № 2-3;
  • Россия распятая. — М.: Роман-газета ,1996 г.; 496 страниц; ISBN: 5-88155-540-6
  • Россия распятая. — М.: Агентство КРПА Олимп; 2006 г.;792 страниц Издание 2-е, доп., ISBN: 5-7164-0538-X
  • Россия распятая. В 2 т., в 4 кн. — М.: Голос-Пресс, 2008. — ISBN 978-5-7117-0052-4.
  • Россия распятая. — 3-е изд. дополн. М.: АСТ, 2017. — 1104 с. илл. фото. репродукц. — 2000 экз. ISBN 978-5-7117-0052-4 (Большая биография)
Литература
  • И. С. Глазунов (Каталог выставки). М., 1957;
  • Ricci P. I. Glazunov. Napoli, 1959;
  • Языкова И. В. И. Глазунов. М., 1972;
  • И. Глазунов. Фотоальбом. М., 1978;
  • Писатель и художник. Произведения русской классической литературы в иллюстрациях И. Глазунова. М., 1979;
  • И. Глазунов. Альбом. М., 1986;
  • И. Глазунов. Русский интерьер. М., 1998;
  • Колодный Л. Е. Любовь и ненависть И. Глазунова. М., 1998;
  • Новиков В. С. И. Глазунов. Русский гений. М., 2005.

Семья

Ещё в 1922 году в России Александр Константинович тайно обвенчался с Ольгой Николаевной Гавриловой – она работала в доме Глазуновых помощницей матери композитора. Пара не афишировала свои отношения, т.к. у Гавриловой была дочь Елена. Глазунов удочерил девочку, дал ей свои отчество и фамилию и всегда относился к ней, как к собственному ребенку. Елена тоже крепко полюбила своего приёмного отца. Он занимался с девочкой музыкой, они часто вместе выступали в концертах.

В 1936 г. в Париже Александр Константинович и Ольга Николаевна официально вступили в брак. Супруги 15 лет прожили в любви и уважении. После смерти мужа Ольга Николаевна ушла в монастырь и приняла сан схимонахини Александры – имя взяла в память о супруге. С 1960 г. жила в женском монастыре в Иерусалиме.

С женой Ольгой

Дочь Елена Александровна (в замужестве Гюнтер-Глазунова) стала блестящей пианисткой. В 2001 г. она основала Фонд им. Глазунова в Мюнхене, куда перевезла личные вещи и архив своего отца из Парижа, а в 2002 г. Фонд переехал в Россию.

Александр Глазунов с дочерью Еленой. Ленинград. 1920-ые

биография

Илья Глазунов родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург ) в семье Сергея Федоровича Глазунова и Ольги Константиновны Глазуновой (урожденная Флуг). Оба его родителя изначально принадлежали к русской знати . Его отец был историком. В детстве Глазунов посещал детскую художественную школу, а затем среднюю художественную школу в историческом районе Петроградской стороны .

В годы Великой Отечественной войны пережил блокаду Ленинграда . В нем погибли его отец, мать и другие родственники. В 1942 году одиннадцатилетнего мальчика перевезли из блокадного Ленинграда по Дороге жизни . Он останавливался в селе Гребло Новгородской области. В 1944 году вернулся в Ленинград и учился в Ленинградской средней художественной школе . С 1951 по 1957 год обучался искусству в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина под руководством профессора Бориса Иогансона .

В 1956 году он женился на Нине Виноградовой-Бенуа. Он написал образ Нины во многих своих работах. Нина Александровна была потомком семьи Бенуа , известного в истории искусства имени. Ее дядя был художественным руководителем оперы Ла Скала 30 лет. 24 мая 1986 года Нина Виноградова-Бенуа покончила жизнь самоубийством, буквально за несколько дней до открытия выставки своего мужа в Манеже . Их дети Иван и Вера стали артистами.

Успех Глазунова на Международном конкурсе молодых художников в Праге привел к открытию его первой персональной выставки в Москве в 1957 году. Вскоре после этого, в 1960-х годах, он впервые поехал в Италию, чтобы написать портреты многих известных актеров и актрис, в том числе Джина Лоллобриджида и Анита Экберг . Он также написал портреты многих политических лидеров, в том числе Индиру Ганди , Леонида Брежнева , Урхо Кекконена , Юрия Лужкова и Андрея Громыко . В 1978 году Глазунов начал преподавать в Московском художественном университете. В 1987 году основал Российскую академию живописи, ваяния и зодчества .

Илья Глазунов был известен своей активной политической позицией, продиктованной его патриотическими, монархическими и антидемократическими взглядами. В 1970-е годы он выступал против генерального плана восстановления Москвы, который грозил разрушить часть исторического центра Москвы. Вместе с Вячеславом Овчинниковым он собрал подписи видных деятелей науки и культуры под письмом протеста, направленным в Политбюро . Проект был обнародован, затем подвергся резкой критике и, как следствие, был отменен. Это также привело к созданию гражданского комитета, который следил за другими планами реконструкции. Глазунов был одним из главных сторонников реставрации Храма Христа Спасителя и одним из соучредителей Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК).

Глазунов скончался от сердечной недостаточности 9 июля 2017 года в возрасте 87 лет. Похоронен на Новодевичьем кладбище 11 июля.

Портрет С.В. Михалкова (1988)

Фото: mos.ru

После окончания института Глазунов отправился по распределению сначала в Ижевск, а затем в Иваново. После этого Илья Сергеевич переехал в Москву. В столице молодой художник столкнулся с серьезными трудностями: у него не было прописки и жилья, его не принимали в Союз художников. Денег было очень мало – приходилось даже подрабатывать грузчиком. Глазунов ночевал в кладовке, которую ему предоставил скульптор Дионисио Гарсиа. Все изменилось к лучшему, когда Илья Сергеевич познакомился с Сергеем Михалковым.

С главным детским поэтом и автором гимна СССР Илья Глазунов впервые встретился в 1958 году. Как-то раз в кладовку, где он жил, постучали, и в дверь вошел Михалков. Он видел картины Глазунова на выставке в 1957 году и высоко оценил талант художника. Увидев место, в котором Илья Сергеевич жил с женой Ниной Виноградовой-Бенуа, Михалков пообещал помочь.

Спустя какое-то время на новогоднем балу Сергей Владимирович встретился с министром культуры Екатериной Фурцевой. Михалков пригласил ее на танец, рассказал о положении молодого художника и попросил помочь ему.

Через год после встречи с Михалковым Илья Сергеевич переселился в предоставленную ему однокомнатную квартиру и получил московскую прописку. С тех пор Глазунов называл Михалкова своим благодетелем. Когда поэта не стало, Илья Сергеевич сказал: «После моих родителей Сергей Владимирович Михалков был самым близким и любимым человеком, который во многом определил мою судьбу гражданина и художника».

Биография

Илья Сергеевич Глазунов — советский и российский художник-живописец, педагог. Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова. Академик РАХ (2001). Народный художник СССР (1980). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. Отец — Сергей Фёдорович Глазунов, историк; дядя по отцу — патологоанатом и коллекционер живописи М. Ф. Глазунов. Мать — Ольга Константиновна Глазунова (Флуг); дядя по матери — востоковед К. К. Флуг.

Пережил блокаду Ленинграда, а отец, мать, бабушка и другие родственники погибли. В 12-летнем возрасте вывезен из осаждённого города через Ладогу по «Дороге жизни».

Жил в деревне Гребло под Новгородом. После снятия блокады в 1944 году вернулся в Ленинград. Учился в ленинградской средней художественной школе, в ЛИЖСА имени И. Е. Репина в мастерской профессора Бориса Иогансона (1951—1957).

В начале февраля 1957 года в Центральном Доме работников искусств в Москве состоялась первая выставка работ Глазунова, имевшая большой успех.

В 1977 году выставка, содержащая картину «Дороги войны» (работа 1957 года), была закрыта как «противоречащая советской идеологии». Картина была уничтожена. Впоследствии художник написал авторскую копию.

С 1987 года и вплоть до своей смерти являлся ректором Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Скончался 9 июля 2017 года от сердечной недостаточности. Соболезнование в связи с кончиной выразил Президент России Владимир Путин. Соболезнование с кончиной выразил Дом Романовых. Прощание с художником прошло в Сретенском монастыре; отпевание состоялось в Богоявленском соборе в Елохове. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Педагогическая деятельность

  • В 1889 году Глазунова пригласили на должность профессора инструментовки в Санкт-Петербургскую консерваторию. Следующие 30 лет своей жизни он проработал в стенах этого учебного заведения.
  • 4 января 1904 г. умер друг и покровитель Глазунова М.П. Беляев. Он завещал Александру Константиновичу и другим композиторам – А.К. Лядову, Н.А. Римскому-Корсакову – продолжить свою музыкально-общественную деятельность: ежегодное проведение «Русских симфонических концертов», вручение премии им. Глинки, работу немецкого нотного издательства. Забот у Глазунова прибавилось, вследствие чего он стал меньше времени уделять творчеству.
  • В марте 1905 г. из консерватории уволили Римского-Корсакова, который поддержал революционно настроенных студентов. В знак протеста вуз покинули также А.К. Лядов и А.К Глазунов. Через несколько месяцев власти пошли на уступки: профессора вернулись в консерваторию, а коллектив вуза получил право избирать ректора.

Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков (1905)

  • В декабре 1905 г. А.К. Глазунова выбрали ректором Питерской консерватории. В этой должности он оставался и после Октябрьской революции. Александр Константинович был выдающимся преподавателем и руководителем: он лично курировал обучение нескольких сотен студентов, присутствовал на всех прослушиваниях и экзаменах, писал характеристики на каждого учащегося. Он стремился поддержать студентов: помочь не только советом и знаниями, но и накормить нуждающихся, купить необходимые вещи, найти жильё, выплатить стипендии.
  • В новых условиях Глазунов перестраивал систему образования, адаптировал её к современным течениям в музыкальной культуре и общественной жизни. По его инициативе в консерватории появились оперная студия и студенческий оркестр.
  • В 1922 г. А.К. Глазунов стал одним из первых деятелей культуры, удостоенных звания Народного артиста РСФСР. Кроме работы в консерватории, он выступал с концертами как дирижёр в рабочих клубах заводов и фабрик, воинских частях.

Владимир Стасов, Фёдор Шаляпин, Александр Глазунов (1900)

Биография

Внешние изображения

Родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. Отец — Сергей Фёдорович Глазунов, историк; дядя по отцу — патологоанатом и коллекционер живописи М. Ф. Глазунов. Мать — Ольга Константиновна Глазунова (Флуг); дядя по матери — востоковед К. К. Флуг, потомки петербургского немецкого фабриканта Г. И. Флуга.

Пережил блокаду Ленинграда, а отец, мать, бабушка и другие родственники погибли. В 12-летнем возрасте вывезен из осаждённого города через Ладогу по «Дороге жизни».

Жил в деревне Гребло под Новгородом. После снятия блокады в 1944 году вернулся в Ленинград. Учился в Ленинградской средней художественной школе, в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (ЛИЖСА) в мастерской Б. В. Иогансона (1951—1957). По распределению был направлен в Ижевск учителем рисования и тригонометрии, оттуда перевелся в Иваново, затем — в Москву.

В начале февраля 1957 года в Центральном Доме работников искусств в Москве состоялась первая выставка работ художника, имевшая большой успех.

Его долгие годы опекал поэт Сергей Михалков, как вспоминал о нём сам Глазунов: «которому я обязан буквально всем».

В 1977 году выставка, содержащая картину «Мистерия ХХ века» (работа 1978 года), была закрыта как «противоречила советской идеологии».

C 1978 года руководил мастерской портрета в Московского художественного института им. В. И. Сурикова.

В 1981 году организовал в Москве Всесоюзный музей декоративно-прикладного и народного искусства и стал его директором.

Крест на Новодевичьем на могиле Глазунова Ильи Сергеевича (июль 2017г).

С 1987 года — бессменный ректор созданной по его инициативе Российской академии живописи, ваяния и зодчества.

31 августа 2004 года была торжественно открыта Московская государственная картинная галерея Ильи Глазунова.

Скончался 9 июля 2017 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Личная жизнь

  • Первая жена (с 1956) — Нина Александровна Виноградова-Бенуа (—), по официальной версии покончила жизнь самоубийством. Сам же художник считал, что её смерть — убийство.
    • Сын — Иван Глазунов (род. 1969), художник, автор полотна «Распни его!», картин из жизни русских святых, пейзажей русского севера. Народный художник Российской Федерации (2020).
    • Дочь — Вера Глазунова (род. 1973), художник, автор картины «Великая княгиня Елисавета Феодоровна перед казнью в Алапаевске».
  • Будучи женат первым браком, имел роман со студенткой ВГИКа Ларисой Кадочниковой. Кадочникова вспоминала:
  • Вторая жена — Инесса Дмитриевна Орлова (род. 1970), директор картинной галереи Ильи Глазунова.

Краткая биография

  1. В 1951 г. поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде. Его учителем живописи в Институте был художник Б. Иогансон. Во время учёбы молодой художник проводил студенческие каникулы и практику в творческих поездках: посетил Поволжье, Плес, Углич, Куйбышев.
  2. В 1956 г. женился на Нине Виноградовой-Бенуа.
  3. В 1956 г. получил I премию за портрет Юлиуса Фучика на конкурсе в Праге.
  4. В 1957 г. окончил Институт. Его дипломной работой стала картина «Дороги войны», которую учёный совет не принял, призвав уничтожить. На ней изображено отступление Красной армии в первые месяцы войны. Полотно было признано не отвечающим идеологии социализма.
  5. Получив за диплом низкий балл, был распределён простым учителем рисования в г. Ижевск. Затем переехал в Иваново, потом в Москву.
  6. В 1950-х годах началось увлечение творчеством Ф.М. Достоевского, которое в дальнейшем станет источником многих его картин. Иллюстрирует его романы «Идиот» и «Бесы».
  7. В феврале 1957 г. в Москве, в Доме работников искусств, прошла первая выставка его работ. Она имела большой успех, но вызвала много споров. Ранние работы созданы в академическом стиле, некоторые – под влиянием импрессионизма.
  8. В 1958 г. познакомился с С. Михалковым, который на всю жизнь остался его помощником и идейным товарищем.
  9. В 1960-х годах работал на Севере над циклом картин о древнерусской истории. Посетил Италию.
  10. В 60-х годах его творчество оценило высшее партийное руководство страны, разрешён выезд за границу.
  11. В 1967 г. был принят в Союз художников.
  12. В 1969 г. родился сын Иван.
  13. В 1970 г. решительно протестовал против реконструкции Москвы, разрушения исторической части города. Привлёк к этому протесту многих общественных деятелей, в результате план реконструкции был отозван.
  14. В 1973 г. родилась дочь Вера.
  15. В 70- годы иллюстрировал произведения русских писателей-классиков Лермонтова, А. Толстого, Куприна.
  16. В 1977 г. на выставке в Манеже была показана его грандиозная картина «Мистерия ХХ века». Через 5 дней по требованию Союза художников Москвы выставка была закрыта, а картина Глазунова была признана противоречащей советской идеологии.
  17. В 1978 г. назначен руководителем мастерской портрета в художественном иституте им. Сурикова в Москве.
  18. Создаёт много живописных портретов своих современников. Совершает поездки и проводит выставки за рубежом.
  19. Поездка во Вьетнам, создание «Вьетнамского цикла» (более 150 работ).
  20. 1970-е годы – очень плодотворные для художника: он создаёт иллюстрации к произведениям Блока, Гончарова, Достоевского, Лескова, Некрасова. Совершает творческие поездки в Индию и Чили. Выставляет свои картины в Финляндии, Швеции, Японии.
  21. В середине 70-х годов был в Сибири и создал цикл картин «БАМ».
  22. Вместе с женой в Берлинской опере оформил постановку оперы А. Бородина «Князь Игорь».
  23. В 1978 г. начал преподавать в Московском художественном институте.
  24. В 1980 г. окончил цикл картин «Поле Куликово».
  25. В 1981 г. организовал Музей декоративно-прикладного искусства, став его директором.
  26. Оформил вместе с женой несколько постановок опер и балетов русских и советских композиторов в Берлине, Одессе и Большом театре (Москва).
  27. Совершил творческие командировки в Никарагуа и на Кубу. Создал портрет Фиделя Кастро.
  28. 1987 г. – создатель и бессменный ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
  29. В период 1990-1999 гг. совершает со студентами поездку в Италию, пишет много картин, проводит выставки во многих городах России (Кисловодск, Краснодар, Пермь, Сыктывкар и др.).
  30. Участвует в конкурсе по реконструкции Московского Кремля и побеждает.
  31. В 2004 г. в Москве на Волхонке открылась Галерея его имени (более 300 картин).
  32. В 1997 г. присвоена Государственная премия РФ.
  33. В 2010 г. в Манеже открылась выставка работ в честь 80-летия художника.
  34. В 2017 г. открыл Музей сословий (в крыле галереи Глазунова), в его основе – древние иконы, собранные им в советское время в разных уголках страны.
  35. Умер от сердечной недостаточности 9 июля 2017 г. в Москве.
  36. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Детские годы

29 июля (10 августа) 1865 года в Петербурге, в богатой дворянской семье Глазуновых родился первый ребенок – сын Александр. Отец Константин Ильич был потомственным книгоиздателем; дед Саши сотрудничал с А.С. Пушкиным в процессе издания «Евгения Онегина». Мама будущего композитора Елена Павловна была пианисткой, брала уроки у М. Балакирева и Н. Римского-Корсакова.

Маленький Саша рос способным и усидчивым, рано начал изучать иностранные языки под руководством немецкой и французской гувернанток. В доме постоянно звучала музыка – все члены семьи и прислуга играли на различных инструментах и по вечерам исполняли классические произведения разными ансамблевыми составами.

Ещё в детстве у Александра проявилась феноменальная музыкальная память: прослушав какое-либо произведение один раз, он мог в точности воспроизвести его мысленно.

Александр Глазунов в юности

История Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова — РАЖВиЗ

Сегодня в мире существует только одно учебное заведение, которое, по мнению многих деятелей культуры, сохраняет традиции европейской и русской школы высокого реализма.

Созданное учебное заведение — Российская Академия живописи, ваяния и зодчества — следует традициям Императорской Академии художеств Петербурга, давшей миру великих русских художников — Александра Иванова, Илью Репина, Михаила Врубеля, Василия Сурикова и многих других.

Академия расположена в Москве в священных стенах Училища живописи, ваяния и зодчества, в котором учились и работали Алексей Саврасов, Аполлинарий Васнецов, Михаил Нестеров, Исаак Левитан, Константин Коровин и другие великие русские художники.

В наше время, когда большинство Академий мира под натиском авангардизма утратили понятие «школы», определяющее уровень высокого профессионализма художника и критериев подлинного искусства, мы утверждаем принципы высокого мастерства, реализма и духовности, без которых не может быть настоящего великого искусства.

Российская Академия живописи, ваяния и зодчества располагается в здании, построенном по проекту выдающегося русского архитектора В.И. Баженова по Мясницкой улице, дом 21, — историческом памятнике XVIII века.

Построенный в 1780-1790 годах для генерал-поручика И.И. Юшкова дом стал популярным великосветским салоном столицы. После смерти супругов Юшковых дом принадлежал П.И. Юшкову, их сыну. К этому времени финансовые дела этой семьи пришли в упадок, что вынудило владельца сдать в 1838 году часть помещений под рисовальный класс Московскому художественному обществу. С этой даты и начинается новая жизнь дома Юшкова, связанная с Московской общедоступной школой художеств.

Руководителями и организаторами Московской (общедоступной) школы художеств в то время были М.Ф. Орлов, А.Д. Чертков, Ф.Я. Скарятин, Е.И. Маковский. В подготовленном ими проекте «публичного художественного класса» было определено, что создаваемая московская школа художеств должна предоставить возможность развиваться талантам из народа.

Главным выборным директором художественного класса и самым деятельным членом Художественного общества стал генерал М.Ф. Орлов, герой Отечественной войны 1812 года.

Правительственными органами художественный класс был признан только в 1843 году. В делах Московского учебного округа он начинает фигурировать с 1844 года, когда Московское художественное общество приобрело все здание.

В конце XIX века Училище фактически имело статус высшего учебного заведения, а в 1905 году последовало высочайшее распоряжение за подписью Николая II о предоставлении Московской художественной школе прав высшего учебного заведения с полной самостоятельностью по учебной части.

Московское Училище живописи отличалось от других учебных заведений демократическими условиями приема и подлинно творческой обстановкой. Эта художественная школа объединяла творческую молодежь, для которой главным принципом творчества в искусстве был реализм.

Многие из преподавателей Училища стали членами Товарищества передвижных художественных выставок.

С 1865 года в связи с присоединением Московской архитектурной школы Училище стало называться Училищем живописи, ваяния и зодчества.

Ведущим классом Училища был натурный класс. Его возглавляли В.Г. Перов, А. Рябушкин, С. Коровин и многие другие. Пейзажный класс вел академик живописи А.К. Саврасов. Среди его учеников были И.И. Левитан и К.А. Коровин — величайшие мастера русского пейзажа. После смерти А.К. Саврасова пейзажный класс вел П.Д. Поленов, а потом А.М. Васнецов. В 1870— 1890-е годы в Училище преподавали В. Пукирев, Е. Сорокин, Н. Неврев, С. Коровин, Л. Пастернак и другие.

В конце 1920 года мастерские были объединены в Высшие художественно-технические мастерские — ВХУТЕМАС, декрет об образовании которых был подписан В.И. Лениным. Эти мастерские заполнили люди, пренебрегавшие художественными традициями, настроенные против академической и старой живописи. Их ЛОЗУНГОМ было разрушение старого мира «до основания».

С 1942 года в здании находился Московский механический институт, который готовил инженеров-физиков и инженеров-механиков. В 1953 году этот вуз был переименован в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1960 году он переехал в новое здание на Каширском шоссе, а в доме 21 обосновались Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по отраслевым автоматизированным системам управления (ВНИПИОАСУ) и организация ЦНИИТЭИМС со своими отделами, службами и лабораториями.

«Раскулачивание» (2010)

Фото: mos.ru

Русская история всегда была источником вдохновения для Ильи Глазунова. Художник изображал важных исторических персон и поворотные события в истории государства. Темой одной из картин стал период, когда в СССР проводилась политика раскулачивания. 1930-е годы стали также временем жесточайших гонений на религию, и Илья Сергеевич глубоко переживал этот период истории.

«Раскулачивание» Илья Глазунов писал около пяти лет, закончив в 2010 году, хотя идея появилась у него еще во время учебы в институте. На огромном полотне живописца около 100 фигур – убитый священник, испуганная мать с новорожденным ребенком, комиссар, со злобной улыбкой смотрящий на зрителя сквозь серебряный оклад иконы «Спас Нерукотворный». Многие образы крестьян пришли из поездок художника по русской глубинке. «Раскулачивание» стало последним монументальным произведением Ильи Глазунова.

Личная жизнь

Первая жена – Нина Александровна Виноградова-Бенуа (1936-1986), из династии художников Бенуа. Художник, художник-декоратор, график, искусствовед, специалист по истории русского народного костюма, иллюстратор, акварелист. Была его музой, её образ присутствует во многих картинах Глазунова.

С женой Ниной в молодости (1957)

Погибла при странных обстоятельствах, упав с балкона. Версии: самоубийство, убийство.

Дети:

  • Сын Иван Ильич (р. 1969) – заслуженный художник РФ. Ректор основанной отцом Академии.
  • Дочь Вера Ильинична (р. 1973) – художник.

С первой женой и детьми

Вторая жена – Инесса Дмитриевна Орлова. В настоящее время – директор галереи Глазунова.

Со второй женой Инессой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector