Песчанская икона божией матери

Описание иконы

Песчанская икона имеет сходство с Казанской Божией Матерью. Она исполнена по типу «Путеводительница». На изображении дитя сидит у Богородицы на левой руке, держа книгу, которая является источником знания. Дева Мария протягивает к Сыну свою ладонь.

Сын Божий сидит на левой руке Марии. Это символизирует опору, которую обрёл Иисус в лице своей Матери в земной жизни. Богородица указывает ладонью на своего Сына. Он же поднял правую руку в благословляющем жесте, левая рука при этом лежит на коленях и удерживает закрытую книгу. Ступни ног видны из-под одежды, а голова склонилась к Деве Марии.

Еще известные иконы Богородицы:

  • Владимирская
  • Волоколамская
  • Курская-Коренная

История появления чудесного образа

Кто был автором изображения, и когда оно было сделано – доподлинно не известно. Обстоятельства обретения святой реликвии связаны с именем архиепископа Белгородского Иоасафа. Святителю было видение, что в городе Изюме в одной из церквей находится икона Божьей Матери.

Иоасаф прибыл в Изюм и стал осматривать городские храмы. В предместье города он вошел в Воскресенскую церковь и заметил деревянную перегородку, за которой хранили топливо для обогрева помещения. Внимательно всмотревшись в нее, пастырь увидел, что это список с иконы Казанской Божьей Матери, выполненный в человеческий рост.

По повелению архиепископа реликвию поместили с левой стороны от центральной части иконостаса. Обретение иконы случилось в 1754 году. Через 38 лет святой образ перенесли в новый храм в городе Пески, так как прежний обветшал и разрушился.

Храм в честь Воскресения Господа был возведен казаками на месте решающей битвы с половцами в XI веке, в которой враги потерпели поражение. Обретение святого образа произошло на ратном поле. По названию нового места пребывания образ стал называться Песчанским.

В 1826 году в Изюме был построен Свято-Вознесенский храм, куда была перенесена чудотворная Песчанская икона.

Судьба образа

В основном многие святыни Земли Русской пропали после революционных годов 1917 года. Какие-то из них отправлялись за границу ради сохранения, а другие продавались коллекционерам Европы за бесценок. Та же история произошла с образом казанской Божией Матери. Ее чудом удалось переправить за границу, где она была подарена Папе Римскому. Долгое время икона находилась в его резиденции. И лишь в начале 20 века образ смогли вернуть обратно в Россию. Интересно то, что икона попала на Родину в самый сложный период взаимоотношений между Россией и Римом. Глава Католической Церкви передал святыню через своего кардинала в руки Патриарха Алексия II. Многие расценивают это как доброжелательный жест со стороны Папы Римского. Хотя на самом деле возвращение образа есть промысел Божий. Также католическая церковь выдвинула гипотезу о том, что подаренная икона является лишь списком с Казанского образа Божией Матери. Для выяснения данного вопроса в Риме была создана специальная комиссия, которая должна была определить подлинность иконы. Специалисты подтвердили догадки Папы Римского. Вполне возможно, что католики именно по этой причине передали образ Православной церкви. Но это нисколько не умаляет ценности Казанской иконы.

Песчанский образ Царицы Небесной – святыня, которая спасала русский народ так же, как и другие чудотворные списки. Именно поэтому в честь данной иконы воссоздаются отдельные храмы и церкви и отмечаются престольные праздники.

История

Об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мый Пес­чан­ским, из­ве­стен как один из чу­до­твор­ных спис­ков Ка­зан­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Об­раз был яв­лен ве­ли­ко­му рус­ско­му свя­ти­те­лю Иоаса­фу, епи­ско­пу Бел­го­род­ско­му. В 1754 го­ду, неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны, свя­ти­тель уви­дел во сне, буд­то он в од­ной из осмат­ри­ва­е­мых им церк­вей в при­тво­ре на ку­че му­со­ра на­шел ико­ну Бо­го­ма­те­ри с Мла­ден­цем, от ко­то­рой ис­хо­ди­ло си­я­ние. Тут же он услы­шал: «Смот­ри, что сде­ла­ли с ли­ком Мо­им слу­жи­те­ли се­го хра­ма. Об­раз Мой на­зна­чен для стра­ны сей ис­точ­ни­ком бла­го­да­ти, а они по­верг­ли его в сор».

Ка­ко­во же бы­ло изум­ле­ние епи­ско­па, ко­гда он об­на­ру­жил уви­ден­ную во сне ико­ну в Вос­кре­сен­ской церк­ви в г. Изю­ме Харь­ков­ской гу­бер­нии. Об­раз слу­жил в при­тво­ре пе­ре­го­род­кой, за ко­то­рую ссы­па­ли уголь для ка­ди­ла. По свя­ти­тель­ско­му по­ве­ле­нию ико­на бы­ла по­ме­ще­на в боль­шой ки­от и по­став­ле­на в под­хо­дя­щее для нее ме­сто. Бо­лее трех дней про­жил свя­ти­тель Иоасаф в Изю­ме, и каж­дое утро и ве­чер при­хо­дил он в Вос­кре­сен­скую цер­ковь и мо­лил­ся пе­ред об­ра­зом Бо­жи­ей Ма­те­ри.

В 1792 го­ду Вос­кре­сен­ская цер­ковь вме­сте с на­хо­дя­щей­ся там ико­ной бы­ла пе­ре­не­се­на из за­мо­стья (го­род­ское пред­ме­стье) в бо­лее вы­со­кую мест­ность – на Пес­ки.

Слух о чу­дес­ном яв­ле­нии свя­то­го об­ра­за быст­ро рас­про­стра­нил­ся сре­ди ве­ру­ю­щих. К чу­до­твор­ной иконе ста­ли сте­кать­ся тол­пы бо­го­моль­цев, пе­ре­пол­няя не толь­ко цер­ковь, но и при­ле­га­ю­щую к хра­му тер­ри­то­рию, так что свя­щен­ник не успе­вал слу­жить мо­леб­ны.

Мно­го­чис­лен­ные чу­до­тво­ре­ния и ис­це­ле­ния со­вер­ша­лись по усерд­ным мо­лит­вам у Пес­чан­ско­го чу­до­твор­но­го об­ра­за Ма­те­ри Бо­жи­ей и в XIX ве­ке. Так, в 1830 го­ду по­сле мо­леб­на и крест­но­го хо­да с Пес­чан­ской ико­ной бы­ла оста­нов­ле­на эпи­де­мия хо­ле­ры в г. Изю­ме и его окрест­но­стях.

По­сле страш­ных со­бы­тий пер­вой ми­ро­вой вой­ны и ок­тябрь­ско­го пе­ре­во­ро­та 1917 го­да чу­до­твор­ный Пес­чан­ский об­раз был пе­ре­прав­лен за ру­беж и сле­ды его за­те­ря­лись.

В на­сто­я­щее вре­мя су­ще­ству­ет несколь­ко спис­ков чу­до­твор­ной ико­ны, ко­то­рые на­хо­дят­ся в раз­ных кон­цах све­та. Так, один из спис­ков на­хо­дит­ся в Санкт-Пе­тер­бур­ге в ча­совне свя­ти­те­ля Иоаса­фа Бел­го­род­ско­го при дет­ской боль­ни­це, где еже­не­дель­но со­вер­ша­ют­ся мо­леб­ны с ака­фи­стом свя­ти­те­лю Иоаса­фу и Пес­чан­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри.

В Рос­сии так­же из­ве­стен так на­зы­ва­е­мый кре­сто­ход­ный спи­сок Пес­чан­ской ико­ны, ко­то­рый счи­та­ет­ся все­рос­сий­ской свя­ты­ней, так как он по бла­го­сло­ве­нию пра­вя­щих ар­хи­ере­ев по­бы­вал уже бо­лее чем в два­дца­ти пя­ти епар­хи­ях Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. По сло­вам хра­ни­тель­ни­цы чу­до­твор­но­го спис­ка, Та­тья­ны Ду­би­ни­ной, «от Пес­чан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри (кре­сто­ход­ной) нескон­ча­е­мым по­то­ком из­ли­ва­ет­ся бла­го­дать. Невоз­мож­но опи­сать всех ис­це­ле­ний и про­яв­ле­ний бла­го­дат­ной по­мо­щи, так как их огром­ное ко­ли­че­ство. »

На­гляд­ным сви­де­тель­ством чу­до­твор­но­сти ико­ны яв­ля­ет­ся оби­лие да­ров: зо­ло­тые и се­реб­ря­ные укра­ше­ния тес­но на­ни­за­ны на несколь­ко ни­тей. Их по­жерт­во­ва­ли мно­го­чис­лен­ные ве­ру­ю­щие, по­лу­чив­шие через этот об­раз ми­ло­серд­ную по­мощь Ца­ри­цы Небес­ной.

Песчанскую икону Богородицы переносят в новый храм, где начинают происходить чудеса

Неизвестны точные причины переноса песчанской иконы Богородицы в новый каменный храм. Возможно дело в недавно прошедшем французском вторжении или старое здание стало мало для разрастающейся паствы.

В любом случае, в 1826 году киот с иконой переносят в новый храм, который отстроили на Песках.

С каждым годом в новый песчанский храм приходило все больше и больше людей, слухи о чудотворности образа стремительно распространялись по губернии.

За иконой закрепилось название — «Песчанская».

Одним из чудес иконы стало воскрешение умершего мальчика Петра. Его родители были полны горя и отчаяния. И оно понятно, все их дети погибали один за другим от неведомой хвори.

И когда у них заболел последний ребенок, они от безысходности решили отправиться на поклон к святыне в Изюме. По дороге их сын умер, но они не стали его хоронить и решили довезти тело ребенка до церкви.

Придя в Песчанский храм, они сразу отправились к образу Царицы Небесной и стали истово молиться, прося об исцелении сына. После третьей молитвы мальчик дико закричал, а его родители упали в обморок.

Позже, когда они пришли в себя, сразу объяснили почему так закричал ребенок. После этого случая образу стали возносить молитвы об исцелении и заступничестве.

Чудеса Песчанской иконы

По молитвам перед Песчанской Божьей Матерью происходили многочисленные исцеления, что вызвало приток верующих в Изюм.

Засвидетельствованы чудеса, случившиеся после обращения к святому образу:

  1. В 30-х годах XIX века в Изюме произошла вспышка холеры. Священнослужители вынесли Песчанскую икону Божьей Матери на городскую площадь и совершили молебен со всеми горожанами. Эпидемия вскоре прекратилась.
  2. В семье изюмского учителя от дифтерии стали один за другим умирать дети. В живых остался самый младший. Безутешные родители дали обет отслужить молебен в храме перед Песчанской иконой. В дороге ребенок умер. Но отец и мать решили выполнить обещание, данное Богу. Во время богослужения мальчик внезапно закричал от боли и пришел в себя.
  3. Образ Богородицы, найденный среди мусора, не у всех священнослужителей считался подлинным. Протоирей храма запретил служить молебны перед образом Царицы Небесной. Вскоре он почувствовал сильные боли в ногах и потерял способность самостоятельно ходить. Священнослужитель осознал, что Господь наказал его за обиду, нанесенную Божьей Матери. Он повелел внести себя в храм и отслужить акафист Богородице перед Песчанской иконой. К концу молебна он почувствовал облегчение и снова стал ходить.

Слава о чудотворной иконе дошла до царского семейства: Александр II вместе с царицей приезжал помолиться Царице Небесной. Благодарные исцелившиеся православные одарили святыню богатыми приношениями. Изображение закрыто окладом из серебра и золота, кроме рук и ликов Младенца Иисуса и Богородицы.

Тропарь и кондак

Тропарь, глас 4

Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния  всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во: // Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.

Кондак, глас 8

Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол // благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.

Значение иконы, в чем помогает

Образ имеет огромное значение для россиян и православных христиан в целом. В лихолетье икона не раз спасала людей от эпидемий и смерти во времена войн.

Образ Богородицы «Песчанская» покровительствует женам солдат, оберегая мужей, участвующих в вооружённых конфликтах. Она исцеляет при тяжёлых недугах. Искренне молящимся Богородица всегда подаст руку помощи и направит на верный путь в сложных ситуациях, избавит от неприятностей, нужд и бедствий.

К ней обращаются люди, страдающие от пагубных пристрастий.

Важно! В православной культуре икона признана чудотворной, а владельцы её списков утверждают, что от святого образа исходит мощнейший поток Божественной благодати, который творит чудеса по просьбам верующих

Второе обретение в Изюме

В 1917 году святая реликвия исчезла из храма. Предполагали, что она была вывезена за пределы России эмигрантами. Но в дальнейшем эта версия оказалась ложной. Икона как будто стерлась из памяти верующих, о ней словно забыли. Она осталась на прежнем месте, оберегая церковь.

В постреволюционный период, когда православие было подвергнуто ожесточенному гонению, в Свято-Вознесенском храме не прекращались богослужения.

Во время Великой Отечественной войны колокольня Свято-Вознесенского храма использовалась для корректировки артобстрелов и подвергалась неоднократным бомбардировкам. Линия фронта проходила в полукилометре от церкви. Но ни один снаряд и бомба не повредили здание церкви. Перед наступлением священник делал обход передовой линии с иконой Песчанской Божьей Матери, и линия фронта отодвигалась от города.

В конце прошлого века была предпринята попытка найти первообраз Песчанской Божьей Матери. Инициатором поиска был монах Николай Гурьянов. В 1999 году случилось второе обретение святой реликвии: ее нашли на прежнем месте, в киоте Песчанского храма.

История написания святого лика

Святой образ Девы Марии был списан с Казанской иконы. По преданию, святитель Иосаф, бывший в то время белгородским епископом, изрядно болевший, увидел во сне икону, которая лежала на мусорной куче в притворе одной из церквей. От неё исходило особое сияние и голос Богородицы сказал, что икона эта предназначена для всей страны, как источающая божественную благодать. А церковные служители так надругались над ликом святым.

Икона Пресвятой Богородицы «Песчанская»

Проехав от Курска до Мариуполя, незадолго до своей кончины, епископ с удивлением обнаружил точно такую икону в Воскресенской церкви города Изюма. Святой образ использовали в качестве притвора, за который скидывали перегоревший кадильный уголь. Святитель строго отчитал священников местного прихода за пренебрежительное отношение к образу Божией Матери и приказал найти для иконы более достойное место. Лик сразу поместили в киот. Иосаф три дня провёл в городе и ежедневно — утром и вечером — приходил в церковь и горячо молился перед образом Пречистой Девы Марии.

В 1792 году церковь перенесли из предместья на Пески. В народе пошла молва о явлении чудодейственной иконы и к ней стали стекаться толпы паломников.

На заметку! С Песчанским образом не раз проводились крестные ходы во времена бушевавшей эпидемии холеры, после чего болезнь отступала. По мольбам верующих совершались многочисленные чудеса исцеления перед образом.

После революции 1917 года икона была переправлена за границу и след её затерялся. Но чудотворный образ снова был найден, а также нашли список, подаренный церкви императором Николаем II.

Интересно о православии:

  • Толковая Библия Лопухина
  • Каноническое право
  • Реформа Никона и церковный раскол

О нежели просят Табынскую Божью Матерь

  • В первую выстрел о здравии. Ведь известно, что оригинальная икона была чудотворной. Умереть и не встать время свирепствования чумы она исцеляла целые села и города (Чкалов, Стерлитамак, Табынск). Также она прогоняла холеру и другие опасные заболевания. За вычетом того, Богородицу просят избавить и от душевных терзаний.
  • О защите ото бед, болезней, напастей.
  • О мире, как в своей семье, так и в стране, и кайфовый всем мире.
  • Часто возле иконы каются в грехах, просят помочь «завязать» — делать за скольких с греховной жизнью в целом, так и с определенной дурной привычкой.
  • Наконец, многие приходят с просьбой помочь испы трудный отрезок жизненного пути.

Молятся иконе так:

По, эти слова можно читать не только перед Табынской иконой, однако и перед любым другим освященным изображением Богоматери.

Где находится прообраз иконы

Было бы логично предположить, что все там а, в Табынском монастыре… Но нет!

В годы Гражданской Войны белые казаки, отступая, забрали с лицом и эту икону, боясь, что наступающие красные, известные своими антибожескими настроениями, немудрено уничтожат ее.

Вместе с предводителем этих казаков, атаманом Дутовым, возлюбленная попала в Китай (говорят, что китайцы, даже не христиане, приходили ей упасть в ноги, так как заметили, что она приносит удачу).

Там 25-килограммовую икону (и наравне только донесли ее изможденные солдаты?) поместили в русской православной церкви города Кульджа (глубинка Синьцзянь). Но когда в стране грянула культурная революция и о церквях стали не вспоминать (в лучшем случае), она потерялась…

Где она теперь? На оный счет существует много предположений, одно удивительнее другого:

  • в Австралии,
  • в США, в частной коллекции,
  • конец там же, в Китае,
  • в Париже…

Возможно, грядет ее сладкое явление, и опять на Вторую седмицу по Пятидесятнице?

Крестные ходы с Табынской Богоматерью

О них (целый) воз рассказывали в новостях. Но наверное, у вас уже созрел вопрос: ни дать ни взять же так, неужели икона найдена? Нет, по городам и весям путешествуют ее списки. Вдобавок тоже чудотворные.

Как доброе возвращение старинного обычая, крестные ходы и молебны совершаются в погода празднования этой иконы. К людям священники выносят список, точную копию, хранящуюся в Оренбургской епархии. Тут. Ant. там даже была построена часовня-храм, имеющая название данной иконы.

Представители казачьего войска носят личный святой оберег не только по селам. Они возили икону и в некоторые люди страны, и в частности, поднимали на гору Афон (2013 год).

В придачу того, чудотворным копиям иконы также можно поклониться:

  • в поселке Смирновск (Челябинская территория),
  • в селе Табынское (Вознесенская церковь),
  • в Храме на Святых Ключах (Красноульск — сие место явления иконы).

Да, икону до сих пор ищут, к несчастью, зазря. Чтобы хоть как-то разобраться, куда она могла «уйти» в революционные годы, систематика альтруистов решила пройти следами беглых казаков. Получилось ли у них и к каким выводам пришли наши современники?

Сие вы можете узнать из короткого фильма (в двух частях):

Песчанская икона Божией Матери и судьба Российской империи

Небольшой украинский город Изюм, находящийся в слободе Пески, стал домом для иконы Богоматери, которую когда-то принесли в эти края. Забытая всеми, по промыслу свыше она вновь была обретена с помощью святителя Иосафа Белгородского.

Царь Николай II прославил святителя, но впервые благодарственный посыл Иосафу Белгородскому был выражен ещё императором Александром III, считавшим, что только благодаря молитвам и заступничеству святителя Иосафа царская семья осталась в живых после железнодорожной катастрофы в Борках в 1888 году.

Все члены императорской фамилии активно содействовали подготовке канонизации Иосафа Белгородского. В 1911 году Государь и вся его семья собирались присутствовать на этом событии. Но в это время убили премьер-министра П. А. Столыпина. Царь Николай принял решение остаться на похоронах, которые совпали с торжеством канонизации в Белгороде.

Через год, по свидетельству одного военного врача в звании полковника, святой Иосаф явился ему во сне, где, взяв его за руку, повёл на гору, с которой была видна вся русская земля, потонувшая в крови. По словам врача, он слышал грохот военных орудий и человеческие вопли. От ужаса в жилах стыла кровь. Он начал судорожно молиться в ногах старца, после чего святитель Иосаф промолвил, что этого ещё нет, но скоро будет и всем нужно покаяться.

Песчанская икона Божией Матери

В 1912 году Россия была в состоянии благоденствия. Шумели гвардейские парады, весело проходили ярмарки. Ничего не предвещало беды. Но прошло всего несколько лет и на полях сражения полегло много царских офицеров.

В 1914 году, в разгар вооруженного противостояния, всё тому же военному доктору, в ответ на его мольбы о спасении родины, снова явился святой. Он дал напутствие, в котором приказал обойти линию фронта с иконами Божией Матери Владимирской и Песчанской. Но, когда полковник попытался донести это до общественности, ему никто не поверил. Более того — врача сочли тронувшимся умом и едва не упекли в лечебницу для душевнобольных. Только отец Александр Маляревский, уважаемый петербургский протоиерей, посодействовал в этом вопросе и сам отправился к князю Жевахову. Николаю Давыдовичу была поручена ответственная миссия — поехать в Песчанскую слободу и доставить икону Богоматери на линию фронта.

Сама Александра Фёдоровна принимала участие в процессе поиска и доставки древней иконы в Ставку царской армии. Но крестный ход со святым образом по линии боевых действий так и не состоялся. Виной тому действия людей, которые и в дальнейшем были замешаны в заговоре против Государя. Икона вернулась в Изюм. 15 декабря 1915 года Жевахов увёз её из Ставки императора.

Как известно, подрывная деятельность по плану Парвуса целый год находилась в нестабильном состоянии. Но во второй половине декабря 1915 года Парвус получил в Берлине финансирование для дальнейших действий.

В России началась массированная кампания по свержению царской власти. Что это? Роковое совпадение или прямое следствие невыполнения Господней воли, выраженной через явления святителя Иосафа военному врачу? Ясно одно, что после отбытия иконы из Ставки судьба России была предопределена. Империя пала.

Случаи чудотворного заступничества иконы

Во время насаждения униатства Польско-Литовскими властями монастырь оставался православным. Икона являла чудеса заступничества в семнадцатом веке, когда турки окружили обитель. Они могли бы сжечь деревянные постройки. Тогда монахи с горячей молитвой обратились к Пресвятой Богородице перед Ее чудотворной иконой. И Она не замедлила явить Свою помощь. Над монастырем в небе враги увидели Пресвятую Богородицу, которая покрывала обитель Своим омофором. Вокруг Нее стояли светлые Ангелы с сияющими мечами в руках. Перед Пречистой стоял в молитве недавно преставившийся святой игумен Иов.

Испугавшись, турки начали совершать непонятные действия: убивали друг друга и, в конце концов, бежали прочь от обители. А монахи возблагодарили Пречистую за Ее заступничество.

В 1713 году обитель все же насильно была обращена в униатство. Но после разгрома поляк в 1831 монастырь снова вернулся в православие. Обитель стала называться лаврой и заняла почетное четвертое место среди лавр России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector