Лойола, о. игнатий

Утверждение иезуитского ордена папой

В июне 1537 Лойола и его товарищи были посвящены в священнический сан, в конце года они явились в Рим, и двое из них были назначены профессорами богословия в римском университете. Народ охотно слушал новых проповедников, но кардиналы и аристократия подняли против них гонение, скоро, однако, прекратившееся. Тогдашний папа, Павел III, долго колебался согласиться на их просьбу утвердить новый орден. Он находил странности в поведении Лойолы и не соглашался с некоторыми пунктами проектированного устава. Папу отговаривали от согласия и представители других орденов, ревниво относившихся друг к другу. Однако, будущие иезуиты, живя в Риме, своим аскетизмом, проповедничеством, делами благотворения из собираемой милостыни, успели уже настолько прославиться, что португальский король просил у Лойолы миссионеров для Индии, и в Португалию на этот зов отправились Ксавьер и Родригес. Лойола добился личного свидания с папой, продолжавшегося целый час и совершенно обеспечившего его положение. Представляя папе проект своего ордена, Лойола к трем обычным монашеским обетам — целомудрие, бедность, послушание — присоединил четвертый: постоянное служение Христу и папе. Осенью 1540 Павел III, увидевший в конце концов во всем этом перст Божий («digitus Dei hic est»), буллою «Regimini militantis» утвердил орден, первым пожизненным генералом которого вскоре был избран сам Лойола, еще ранее принявший сан священника.

Детство и молодость основателя ордена иезуитов

Лойола родился в 1491 году. Он был из родовитых, но небогатых дворян. Явившись тринадцатым ребенком в семье, он стал обузою для родителей, и те отдали его отставному королевскому казначею Хуану Веласко, который, по-видимому, был крестным отцом маленького Игнатия. Благодаря сохранившимся связям при дворе, Веласко имел возможность поместить мальчика пажем в свиту Фердинанда III. Праздная жизнь среди спесивых и богатых придворных, множество красавиц, окружавших величественную Изабеллу Кастильскую, чтение рыцарских романов сформировали молодого Игнатия по общей мерке.

Это был молодой человек, находчивый болтун, поклонник женщин, вина и особенно военной славы, для который впечатлительный и самолюбивый юноша был готов пожертвовать всем. Утомясь бездействием при дворе, он поступил в военную службу. В царствование Фердинанда III военные действия почти не прекращались, а потому Игнатий был доволен, попав в свою среду. Подробных сведений о его службе не имеется

Известно только, что безумной храбростью Игнатий обратил на себя внимание покровителя – герцога и пользовался славою блестящего офицера

В январе 1516 года скончался Фердинанд III и на престол вступил его внук Карлос I, впоследствии объявленный императором Карлом V. В 1520 году Карл V решился начать войну против Франции. Испанские войска двинулись из Кастилии в Капитонии, быстро покорили южную Наварру. Крепость важнейшего города Наварры, Памплун, защищал от французов тридцатилетний Лойола. В бою его тяжело ранило в обе ноги. Пощаженный противником, он был с переломами отправлен на излечение домой, и вскоре с ужасом узнал, что одна кость срастается криво. Это несчастье оказалось невыносимым, потому что не оставляло надежд на возвращение к военной жизни. Призванные хирурги нашли необходимым сломать кость, чтобы срастание шло успешнее. Легко вообразить, как мучительна была операция при тогдашнем уровне хирургии! Однако Лойола выдержал все. Кость сломали, и она срослась опять, но когда лубки сняли вторично, возле колена обнаружили выдававшийся кусок кости, который мешал ходить. Больной настоял, чтобы этот кусок отпилили. Когда оказалось, что, благодаря ранам, одна нога стала короче другой, то Лойола, надеясь их сравнять, согласился, чтобы ему вытягивали ноги особенным воротом. Новая пытка стоила предыдущих, но изуродованная нога осталась короткой на всю жизнь.

Эту любопытную историю приводят все церковные биографы Лойолы, чтобы показать силу его выдержки, воли и попытаться тем самым найти истоки фанатического упорства, с каким он впоследствии преодолевал препятствия, возникшие с самого начала перед иезуитским орденом. Отказать Лойоле в признании таких качеств, действительно, нельзя – это была волевая натура. Однако эта история вряд ли повествует о приверженности Лойолы мрачному аскетизму или другим католическим “добродетелям”, образцом которых он тогда ничуть не старался прослыть.

Прошло время острых страданий и тяжелых операций, но больной не мог покидать постели, ожидая окончательного выздоровления. Ясность мыслей и жажда деятельности вернулись, но приходилось спокойно лежать. Тогда Лойола накинулся на чтение и потребовал рыцарских романов. Чья-то рука, может быть матери, потрясенной болезнью сына, подала ему жития святых и жизнеописание Иисуса Христа. Вскоре чтение его заинтересовало. Биографы-иезуиты рассказывают, что в сознании Лойолы под влиянием этого чтения совершился внезапный перелом – он пришел к уверенности в своем сверхъестественном призвании стать спасителем церкви. Но как бы то ни было, скорее мысль о возможности прославиться на духовном поприще заставила Лойолу отказаться от всего прошлого и начать новую жизнь во славу Господа Бога, Иисуса Христа и Пресвятой Девы Марии, рыцарем которой он решился объявить себя.

Генеалогия

Оригинальный щит Оньяса-Лойолы.

Щит Оньяса-Лойолы

Щит Оньяса-Лойолы является символом рода Оньясов семьи Игнатий и используется многими иезуитскими учреждениями по всему миру. Поскольку официальные цвета семьи Лойола — бордовый и золотой , щит Оньяза состоит из семи бордовых полос, идущих по диагонали от верхнего левого угла до нижнего правого угла на золотом поле. Банды были подарены королем Испании каждому из братьев Оньяз в знак признания их храбрости в битве. На щите Лойолы изображены свирепые серые волки, стоящие по обе стороны кастрюли. Волк был символом благородства, а весь рисунок олицетворял щедрость семьи по отношению к своим военным последователям. Согласно легенде, волкам было достаточно еды после того, как солдаты поели. Оба щита были объединены в результате брака двух семей в 1261 году. На бывшем гербе аргентинского города Хунин, Буэнос-Айрес, который использовался до 1941 года, был изображен щит Лойолы под майским солнцем, окруженный лавровым венком.

Происхождение

Виллослада установил следующую подробную генеалогию Игнатия Лойолы: Обратите внимание, что ниже в таблице отцом Бельтрана Яньеса де Лойолы (муж Очанды Мартинес) является Хуан Перес, а не Хиль Лопес де Оньяс. Гил — дядя Бельтрана

Кроме того, Магдалена де Араос замужем за Мартином Гарсией де Оньясом (не указанным в таблице, хотя он фактический брат) и, следовательно, является невесткой дона Бельтрана Яньеса. Вместо этого следует указать Мартина Гарсиа де Оньяса.

Происхождение
Гарсиа Лопес де Оньяс
Лопе де Оньяс
Лопес Гарсия де Оньяс Инес, дама Лойолы (~ 1261)
Инес де Оньяс и Лойола (~ конец 13 века) Хуан Перес
Хуан Перес
Хиль Лопес де Оньяс 5 других братьев (см. — битва при Беотибаре )
Бельтран Яньес (эль-Ибаньес) де Лойола Очанда Мартинес де Иете из Аспейтии
Лопе Гарсия де Ласкано Санча Ибаньес де Лойола
Санча Перес де Ираэта (+1473) Хуан Перес де Лойола Мария Бельтранш Эльвира Эмилия Хуанеча
Дон Бельтран Яньес (Вел Ибаньес) де Оньяс-и-Лойола (~ 1507) Донья Марина Саенс (вель Санчес) де Ликона
Санча Ибаньес де Лойола Магдалена де Араоз Очоа Перес де Лойола Перо Лопес де Оньяс- и-Лойола Хуаниса (вель Жоанейса) де Лойола Мария Бельтран де Лойола Хуан Перес де Лойола
Хуан Бельтран де Лойола Бельтран де Лойола Эрнандо де Лойола Магдалена де Лойола Петронила де Лойола Иньиго Лопес де Лойола
Примечания:

Мартин Гарсиа Иньес де Лойола , солдат и губернатор Чили, убитый мапуче в битве при Куралабе , вероятно, племянник Игнатия.

Обращение к религиозному служению

При защите Памплоны против французов в 1521 Лойола был тяжело ранен в обе ноги. Отправленный в отцовский замок, он подвергся мучительной операции; сначала ему вправили ногу, но так как эту операцию сделали в первый раз неудачно, то пришлось два раза ломать ногу и вновь ее вправлять, при чем отрезана была часть наросшего мяса. Все это Лойола перенес с героическим стоицизмом, но остался хромым, не способным ни к военным подвигам, ни к рыцарскому образу жизни. Во время леченья он принялся читать жития святых, страдания которых — в особенности Доминика и Франциска — получили в его глазах такую же цену, какую раньше имели подвиги рыцарей и героев. Жития направили его страстную и деятельную натуру к новой цели – служить святой церкви в качестве духовного рыцаря. Биографии святых подвижников увлекли его своим героизмом и самоотверженностью. Но это было не то религиозное настроение, которое несколько раньше сделало монахом Лютера. Немецкий реформатор, идя в монастырь, заботился прежде всего о своем личном спасении, а целью стремлений Лойолы было служение церкви. Со свойственным ему честолюбием Лойола теперь желал приобрести небесную славу земными страданиями; апостольское поприще рисовалось пред его глазами. Он решился сделаться духовным воином Христа, Богоматери и святого Петра, вожаком Христового воинства. Указанный переворот в жизни Лойолы произошел в том самом году (1522), когда в Германии началось реформационное движение, и для нового рыцаря католицизма борьба с ересью должна была впоследствии стать одною из главных задач.

В марте 1522 Лойола пошел на богомолье в Montserrat близ Барселоны, где хранился чудотворный образ Богородицы. На пути он строго соблюдал посты и бичевал себя. Дойдя до Montserrat, Лойола простоял целую ночь с оружием в руках перед новой дамой своего сердца и повесил перед образом Марии свой меч и кинжал. Отдав затем нищим всю свою одежду, он в рубище решил идти в Палестину, чтобы обращать неверных в христианство. Чума задержала отъезд Лойолы, и он поселился в небольшом городке Каталонии, Манрезе, в обители доминиканцев. Здесь он пережил кризис, напоминающий душевное настроение Лютера в августинском монастыре. Лойола питался хлебом и водою, по семи часов стоял на коленях, отгонял от себя сон и, по преданию, жил даже в какой‑то пещере. Чем больше он изнурял себя, тем более воспламенялась его фантазия. Перед ним отверзались небеса, он видел св. Троицу, Матерь Божию, Христа и святых. Ему казалось, что дьявол и демоны подсказывали ему зло, а Бог и ангелы указывали путь к спасению. Новая тяжелая болезнь утвердила в нем решение заменить отшельничество деятельностью на пользу церкви. Для восстановления сил он смягчил суровость своего аскетизма и стал даже усматривать в самоистязаниях тяжкий грех по отношению к Богу, давшему ему и дух, и тело.

В 1523 Лойола отправился в Италию, а оттуда пилигримом в Иерусалим. Это было временем развития турецкого могущества, угрожавшего всему христианству. Но Лойола не знал по‑турецки, не был знаком с учением Магомета, да и в христианском богословии оказался весьма слабым. Палестинские францисканцы отнеслись к нему с большим недоверием и постарались его выпроводить на родину. Лойола вернулся в Европу. Убедясь, что для достижения цели ему необходимы знания, он 33 лет от роду стал изучать философию и богословие в Алькале и Саламанке и в то же время учил детей крестьян и наставлял их в законе Божием. С подозрением следила за отличавшимся странным поведением Лойолой инквизиция. Дважды он был арестован, его даже едва не приговорили к сожжению.

1528—1534 гг. Годы учения. Париж[править | править код]

В 1528 году, когда Игнатий прибыл в Париж, ему было 37 лет. Решив вновь начать образование с нуля и возобновить основы латыни, он поступил в школу Монтегю и оставался там до октября 1529 года. Затем поступил в школу Святой Варвары для изучения философии. В 1532 году, после четырёх лет обучения, незадолго до Рождества он сдал экзамен и получил учёную степень. В феврале 1533 года Игнатий сдал ещё один экзамен — по грамматике, а затем, предоставив свидетельства о том, что он прослушал курсы комментариев на Аристотеля, изучил арифметику, геометрию и астрономию, после ряда экзаменов и публичного диспута, состоявшегося в церкви Святого Юлиана Бедного, получил диплом магистра. Отныне он имел право «преподавать, участвовать в диспутах, определять и совершать все действия школьные и учительские… как в Париже, так и по всему свету». Оставалось пройти экзамен на доктора. Но перед этим экзаменом Игнатий ещё прослушал курсы богословия у доминиканцев. Докторское испытание состоялось в 1534 году, на Великий пост, Игнатию была присуждена степень и вручён головной убор доктора: чёрная круглая шапочка с квадратным верхом, украшенным кисточкой.

Жизнь и деятельность[]

Баск по происхождению, Л. был тринадцатым ребенком в семье; в раннем возрасте лишился матери. Ок. 1506 г. стал пажом Х.-В. де Куэльяра, старшего казначея исп. короля Фердинанда V; в 1517 — придворным в свите А.-М. да Лары, вице-короля Наварры. Во время франко-испанской войны оказался в осажденной французами крепости г. Памплоны и 20.05.1521 был тяжело ранен в обе ноги, после чего доставлен в фамильное поместье Лойола. Перенес две сложные операции и на всю жизнь остался хромым.
Осенью и зимой 1521 г., будучи прикован к постели, Л. читал соч. Vita Christi (Жизнь Христа) монаха-картузианца Рудольфа Саксонского и сборник Flos sanctorum (Цвет святых), много размышлял над этими книгами и своей жизнью, следствием чего стало его обращение к Богу. Намереваясь отправиться в Св. Землю, в марте 1522 г. прибыл в бенедикт. аббатство Монтсеррат. С лета 1522 г. в течение 11 месяцев Л. вел покаянную жизнь в Манресе, увенчавшуюся небывалым по силе озарением (возле р. Кардонер), после чего стал делать записи, ставшие впоследствии основой его Exercitia spiritualia (Духовных упражнений).
В февр. 1523 г. Л. прибыл в Барселону, откуда в марте отплыл в Италию. Побывав в Риме и Венеции, он отправился в Св. Землю. С 4 по 22.09.1523 находился в Иерусалиме, а затем вернулся в Барселону, где в 1524-25 гг. изучал лат. язык. В июле 1526 г. отбыл в Алькалу, чтобы изучать «свободные искусства». Там проповеди Л

привлекли к себе внимание инквизиции, следствием чего стали три судебных процесса и тюремное заключение, продлившееся ок. двух месяцев

В итоге И. запретили проповедовать, пока он не получит надлежащего образования.
2.02.1528 Л. приехал в Париж, где продолжал изучать гуманитарные науки и богословие, живя подаянием и преподавая духовные упражнения. Неск. раз Л. побывал во Фландрии, один раз — в Лондоне. К нему присоединились Франциск Ксаверий, Пьер Фавр, Диего Лайнес, Симон Родригес, Николас Бобадилья и Альфонсо Сальмерон. 15.08.1534 в часовне Богоматери на Монмартре они принесли обеты бедности, целомудрия и апост. служения в Св. Земле, а в случае невозможности туда отправиться — в другом месте, в соответствии с волей Папы Римского. Это событие считается моментом основания Общества Иисуса.
14.03.1535 Л. получил диплом магистра «свободных искусств». Лето 1535 г. он провел у себя на родине, в Стране Басков, а в нач. зимы 1535 г. отплыл из Валенсии в Италию. В апр. 1537 г. в Риме Л. и его сподвижники получили разрешение на паломничество в Св. Землю, однако не смогли им воспользоваться в связи с ухудшением отношений между Венецианской республикой и Османской империей. В течение года Л. и его товарищи гл. обр. проповедовали и ухаживали за больными. 24.06.1537 Л. был рукоположен в священники. В нояб. 1537 г. он пережил у храма Ла Сторта (неподалеку от Рима) еще одно мистическое видение, укрепившее его жизненные устремления.
27.09.1540 буллой Regimini militantis Ecclesiae папа Павел III утвердил Об-во Иисуса. 8.04.1541 Л. был избран ген. настоятелем иезуитов. 22.04.1541 он вместе с первыми иезуитами принес торжественные обеты в часовне Пресвятой Девы Марии в рим. базилике Св. Павла (Сан Паоло фуори ле Мура).
Л. возглавлял Об-во Иисуса в течение 15 лет, вплоть до своей кончины. За это время он лишь дважды выезжал из Рима, в Неаполь и в Орвието. Его деятельность в эти годы была напряженной и разнообразной. 7.02.1541 он учредил Братство детей-сирот; в янв. 1544 г. открыл Дом св. Марты для падших женщин, желавших начать новую жизнь; в апр. 1546 г. учредил благотворительное об-во в защиту молодых девушек, подвергающихся опасности быть вовлеченными в проституцию. Л. принадлежала инициатива создания Рим. коллегии (впоследствии Григорианский ун-т), осн. 22.02.1551, и Герм. коллегии, осн. 31.08.1552. В 1546-56 гг. Л. учредил ок. 10 провинций Об-ва Иисуса. Хотя попытка Л. проповедовать в Св. Земле не удалась, миссион. деятельность иезуитов еще при жизни И. развернулась необычайно широко — от Индии до Бразилии. Л. из Рима руководил миссионерами и помогал им (в одной из своих записей он отметил, что «за последние дни» составил ок. 250 писем).

Истоки компании до самой смерти Игнатия

Структурирование Ордена

В 1541 году Игнатию было поручено доработать правила организации новой компании, конституции , но он не приступил к работе до 1547 года, постепенно вводя обычаи, которым суждено было преобразоваться в законы в долгосрочной перспективе. В 1547 году Хуан де Поланко стал его секретарем, и с его помощью он составил первый проект конституций между 1547 и 1550 годами, одновременно запросив у папы одобрение на проведение новой редакции Formula Instituti . Папа Юлий III принял его в булле Exposcit Debitum ,21 июля 1550 г..

В то же время большое количество отцов пересмотрели первый текст, но, хотя и предлагал несколько изменений, следующая версия, созданная Игнатием в 1552 году, была совершенно иной. Эта версия была опубликована и стала законом в Обществе. Незначительные поправки вносил Игнатий до самой своей смерти.

В соответствии с новым генерал Жак Лаинеса, то я ул Генеральная конгрегация компании решили напечатать текст , который остается неизменным до тех пор , пока изменения введены в XXXIV — й Конгрегации в 1995 году.

Он отправил своих товарищей в качестве миссионеров в Европу для создания сети школ, колледжей и семинарий. Хуан де Вега , посол Карла V в Риме, знал Игнатия там. Очень высоко оценив его и его иезуитов, когда он был назначен наместником Сицилии , он привлек их туда. Первый колледж был основан в 1548 году в Мессине  ; он быстро стал успешным, и его правила и методы впоследствии были воспроизведены повсюду.

Наряду с Обществом Иисуса Игнатий основал в Риме в 1547 году Общество Святого Причастия Церкви Двенадцати Апостолов вокруг группы мирян.

Потомство Игнатия

Могила святого Игнатия в церкви Джезу в Риме.

Когда он умер, 31 июля 1556 г.В Риме Общество Иисуса уже насчитывает более тысячи членов, разбросанных по двенадцати провинциям, семидесяти двум резиденциям и семидесяти девяти домам и колледжам.

Беатификация

Игнатий Лойола был беатифицирован 19 апреля 1609 г., День Пасхи (объявление было сделано в 3 декабря предыдущего года).

Канонизация

Игнатий Лойола будет канонизирован на12 марта 1622 г., а также Франсуа Ксавье , Терезу д’Авила , Филиппа Нери и Исидора Пахаря .

Иезуитские Конституции

       Хотя поначалу Лойола был несколько против того, чтобы его товарищи поступали в колледжи в качестве воспитателей молодежи, со временем он осознал ценность образовательного апостольства и в последние годы своей жизни активно занимался закладкой основ системы школ, которая должна была закрепить его орден как в значительной степени учительский орден.

       Вероятно, самой важной работой его последних лет было составление Конституций Общества Иисуса. В них он предписывал своим последователям отказаться от некоторых традиционных форм религиозной жизни, таких как воспевание божественного служения, физические наказания и покаянное облачение, в пользу большей приспособляемости и подвижности; они также отказывались от управления орденом членами ордена в пользу более авторитетного режима, и их обеты обычно носили такой характер, что отделение от ордена было легче, чем обычно в подобных католических группах

Общество Иисуса должно было быть прежде всего орденом апостолов, «готовых жить в любой части мира, где есть надежда на большую славу Божию и благо душ».- Лойола настаивал на длительном и тщательном обучении своих последователей. Убедившись, что женщины лучше управляются женщинами, чем мужчинами, он после некоторого колебания решительно исключил женскую ветвь ордена. Особый обет послушания Папе Римскому был назван Лойолой «причиной и главным основанием» его общества.

       Будучи генералом ордена, Лойола часто болел. В январе 1551 года он так заболел, что стал умолять своих товарищей, хотя и безрезультатно, принять его отставку с поста начальника. Несмотря на свое состояние, он продолжал руководить орденом вплоть до своей смерти в июле 1556 года. Со времен своего пребывания в Манресе Лойола практиковал форму молитвы, которая позже была опубликована в «духовных упражнениях» и, по-видимому, соперничала с формой молитвы величайших мистиков.

       Игнатий Лойола был причислен к лику святых Папой Павлом V в 1609 году и канонизирован Папой Григорием XV в 1622 году. В 1922 году Папа Пий XI провозгласил его покровителем всех духовных ретритов. Он является покровителем многих городов Испании, например Сан-Себастьяна, Бильбао, Бискайи и Гипускоа. Он также является покровителем солдат и воспитателей. Его достижения и достижения его последователей составляют главу в истории Римско-Католической Церкви, которой не могут пренебречь те, кто хочет понять этот институт.

  • 2020 — 31 июля (Пт)
  • 2021 — 31 июля (Сб)
  • 2022 — 31 июля (Вс)
  • 2023 — 31 июля (Пн)
  • 2024 — 31 июля (Ср)
  • 2025 — 31 июля (Чт)

«Духовные упражнения»[править | править код]

«Духовные упражнения» («Exercitia Spiritualia») святого Игнатия, одобренные Папой Павлом III 31 июля 1547 года, представляют собой сочетание испытания совести, размышления, созерцания, молитвы словесной и мысленной. Упражнения распределяются на четыре этапа — недели (название «неделя» — достаточно условное, в зависимости от успехов упражняющегося каждая неделя может быть сокращена или же увеличена). Первая неделя — очищающая (vita purgativa). В этот период человек вспоминает грехи, совершённые в истории мира и им самим, в его личной жизни, прилагая усилия к тому, чтобы «достичь первичного обращения»: выйти из состояния греха и обрести благодать. Вторая неделя — просвещающая (vita illuminativa), она посвящена молитвенным размышлениям о земной жизни Иисуса: от Его Рождества до конца Его общественного служения. Вторая неделя рассматривается как подготовка к решению, ответу на призыв следовать за Христом, к определённому жизненному выбору. Третья неделя — соединение со Христом в Его крестном страдании и смерти. Таким образом, упражняющийся умирает со Христом, чтобы с Ним вместе воскреснуть. Четвёртая неделя — Воскресение и Вознесение. Духовный плод всех недель заключается в высшем созерцании ради обретения любви (contemplatio ad amorem), которое даёт возможность всё возлюбить в Боге, а Бога — во всём.

Литература[]

  • Ribadeneira Р. de. Vita Ignatii Loyolae, Societatis Iesu fundatoris, libris quinque comprehensa… Neapoli, 1572.
  • Ранке Л. Игнатий Лойола. Μ., б.г.
  • Arce Α., Böhmer Η. Studien zur Gesellschaft Jesu. Bonn, 1914. Bd. 1.
  • Creixell J. San Ignacio de Loyola. Barcelona, 1922. Vol. 1-2.
  • Codina A. Los origenes de los Ejercicios espirituales de S. Ignacio de Loyola: Estudio historico. Barcelona, 1926.
  • Dalmases С de. Los estudios de San Ignacio en Barcelona (1524-1526) // Archivum historicum Societatis Jesu. 1941. № 10.
  • Dudon P. Saint Ignace de Loyola. P., 1943.
  • Iriarte Μ. de. Figura у caracter de San Ignacio de Loyola // Razon у Fe. 1944. № 129.
  • Leturia P. de. El gentilhombre Inigo Lopez de Loyola. Barcelona, 1949.
  • Iriarte Μ. de. La personalidad de Ignacio vista en sus valoraciones // Razon у Fe. 1956. № 153.
  • Пeppoa А. Святой Игнатий Лойола / Пер. Н. Бока. ΝΥ., 1956.
  • Bartina S. Tierra Santa en la vida у en la obra de San Ignacio de Loyola // Razon у Fe. 1958. № 158. С. 55-74.
  • Руло Ф. Святой Игнатий Лойола и восточная духовность // Символ. 1991. Т. 26. С. 195-205.
  • Puncel M. Inigo de Loyola. Bilbao, 1991.
  • Коваль А. Н. Энеко — Иньиго — Игнатий: Путь и слово паломника; Чудо, ставшее явным: «Духовный дневник» св. Игнатия Лойолы // Точки (Puncto). 2002. № 1-2. С. 120-158, 239-289.
  • Федин А. В. Игнатий Лойола — создатель концепции миссионерской деятельности Общества Иисуса // Всеобщая история: Современные исследования. Межвузовский сборник научных трудов. — Вып. 14. — Брянск, Издательство «Наяда», 2005. С. 4-18.
  • Федин А. В. Формирование концепции миссионерской деятельности Общества Иисуса // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 14. М., КомКнига, 2005. С. 265-286.

Детство Игнатия Лойолы

Игнатий Лойола родился 23 октября 1491 года. Его настоящее имя Игнасио. Он появился на свет в замке Лойола в баскской провинции Гипускоа. Его родители принадлежали к древнему баскскому роду. Некоторые исследователи говорят, что в семье родителей было 14 детей, а Игнатий Лойола был самым младшим из них (восьмым сыном).

К сожалению, родители Игнатия Лойолы умерли, когда ему было 14 лет, поэтому, оставшись круглым сиротой, ему пришлось рано начать заботиться о себе. Старший брат помог ему переехать в Аревалло к Иоанну Веласкесу (казначею Кастильского двора), где Игнатий Лойола стал служить пажем. Та же он прошел некоторое обучение, научившись писать и читать, играть на мандолине, ездить верхом и фехтовать.

Надо отметить, что некоторые исследователями говорят, что родители Игнатия Лойолы не умирали. Путаница с ранней биографией этого великого человека связана с тем, что в дальнейшем последователи Ордена иезуитов, желая придать значимости биографии их основателя, многие вещи либо слишком приукрасили, ибо приврали, желая максимально приблизить события жизни Игнатия Лойолы к судьбе Иисуса. Так, например, они утверждают, что мать Игнатия Лойолы родила его в хлеву, как некогда это сделала Мария – мать Христа.

1526—1528 гг. Годы учения. Проблемы с инквизицией. Барселона, Алькала, Саламанка[править | править код]

Он понял, что для апостольской деятельности необходимы знания. Поэтому в 33 года начал изучать в начальной школе, вместе с детьми, латинский язык. Жером Ардевол, преподаватель латыни, бесплатно давал ему дополнительные уроки, и через два года объявил своему ученику, что теперь тот знает достаточно, чтобы слушать лекции в университете. В мае 1526 года Игнатий пешком отправился в Алькалу (там находился университет), расположенную в пятистах километрах от Барселоны.

В Алькале, как и в Барселоне, он, помимо занятий в университете, учил детей катехизису и наставлял всех, кто обращался к нему за помощью. В связи с этим на Игнатия поступил донос, он был арестован, и после 42 дней тюремного заключения был оглашён приговор, запрещающий ему наставлять и проповедовать под страхом отлучения от Церкви и вечного изгнания из королевства. После трёх лет запрет могли бы снять, если на это дадут разрешение судья или генеральный викарий. Архиепископ Толедский порекомендовал Игнатию не оставаться в Алькале и продолжить обучение в Саламанке. Однако и в Саламанке почти сразу после прибытия Игнатия пригласили на собеседование в доминиканский монастырь и стали расспрашивать о Духовных Упражнениях, которые он давал в Алькале. Дело передали на рассмотрение церковного суда. Судьи не обнаружили в его учении никакой ереси, и ещё 22 дня спустя он был освобождён. После этого Игнатий принял решение покинуть Испанию и отправился в Париж.

Рекомендации

  1. Католическая энциклопедия , биографическая заметка «Игнатий Лойола», 1913 г.
  2. Lacouture, T. 1, p.  17 .
  3. Католическая энциклопедия .
  4. Lacouture, T. 1, p.  21 .
  5. ↑ и Католическая энциклопедия .
  6. A. Guillermou, St Ignace de Loyola , p.  15 .
  7. Автобиография, стр.  49 .
  8. A. Guillermou, St Ignace de Loyola , p.  17 .
  9. А. Гильермоу, стр.  19 .
  10. Lacouture, стр.  35 .
  11. Lacouture, стр.  37  ; в alumbrados являются освещены, пропитан мистикой, связанный с францисканской реформой и конверсосом являются евреями , которые в 1492 году предпочли сделать выбор в пользу католицизма.
  12. Lacouture, стр.  От 50 до 52.
  13. Lacouture, стр.  93 , свидетельство Диего Лайнеса.
  14. Lacouture, стр.  96 .
  15. Священник-иезуит произнес все свои клятвы.
  16. Католическая энциклопедия .
  17. Ален Гильерму , Les Jésuites , PUF, 1961 (тростник, 1992), стр.  16 .
  18. Адриан Байе , Жития святых, составленные на основе того, что осталось для нас более достоверным и более достоверным в их истории , том 10, 1739, 400 страниц; стр.393.

Карьера военного Игнатия Лойолы

Достигнув совершеннолетия, Игнатий Лойола поступил на военную службу.

Говорят в том возрасте он был весьма хорош собой – славился не только как красивый и остроумный молодой человек, но и как любимчик дам и отчаянный дуэлянт. Но был ли Игнатий Лойола таким на самом деле, или это очередной «биографический миф», неизвестно. Но зато мы точно знаем, что вступив на путь военного, Игнатию Лойоле пришлось побывать в настоящем сражении, а именно, Игнатий Лойола в 1521 году участвовал в обороне Памплоны, которую осаждали французские и наваррские войска. Во время этой военной операции Игнатий Лойола был ранен осколком снаряда, причем достаточно сильно – одна нога была изувечена, а вторая сломана. В результате он был госпитализирован, а потом отправлен в отцовский замок – в Лойолу.

Путь в замок оказался тяжелым для человека с такими ранениями, поэтому врачам пришлось сделать сложную операцию, чтобы помочь Игнатию Лойоле выжить.

«Духовные упражнения» Лойолы

Лойола был до фанатизма предан католической церкви. Если, говорит он, римская церковь назовет белое черным, мы должны без колебания следовать ей. Выше всего Лойола ценил практическую мудрость; от новых членов ордена он требовал слепого и неограниченного повиновения. Организаторский талант его был поразителен. Лойола умер в 1556 и похоронен в Риме, в церкви Иисуса Христа. В 1622 он был канонизирован папою Григорием XV. Составленные им «Exercitia Spiritualia» («Духовные упраженения») представляют собою сочетание молитвы и самоиспытания, воображаемого беседования с Богом и святыми. В первую неделю упражнений следовало просить милостыню, во вторую — представить себе образ и жизнь Христа, в третью — историю страстей Христовых, в четвертую — воскресение Христово. За этим следовали три ступени очищения: первая ступень — размышление о прошлых грехах, вторая — созерцание Христа, третья — сближение с Богом. Дойдя до 3-й ступени, кающийся произносил молитву: все в Боге, все от Бога, все возвращается к Богу. Последнее слово Exercitia — безусловное подчинение римской церкви; их цель — обратить человека, поступающего в орден, в автомат, убить в нем всякую индивидуальность. Нравственность обращалась в механизм; люди подпадали под власть какого-то нравственного гипнотизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector