Кто такие иезуиты
Содержание:
- V
- грамм
- Неосторожные политические игры и изгнание
- Нацистские преследования иезуитов
- M
- Школы и Университеты ордена иезуитов
- [править] Иезуиты в России
- F
- Отношение иезуитов к нацистам
- Иезуиты и реформация-схватка насмерть
- # 2: Согласны ли вы с принципами иезуитов?
- ПАДЕНИЕ ОРДЕНА
- п
- Методология, лежащая в основе нашего рейтинга иезуитских колледжей
V
Франциск Ксаверий, один из первых семи иезуитов и миссионер в Азии
- Лука Валерио , переписывался с Галилео Галилей
- Алессандро Валиньяно , итальянский канонический посетитель азиатских миссий; пропагандист инкультурированного миссионерского подхода
- Карлос Г. Валлес , писатель гуджарати, английского и испанского языков; и математика
- Альберт Ванхой , библеист и кардинал
- Джон Ваттанки , индийский философ-классик
- Хосе Мария Велас , основатель Fe y Alegría
- Фердинанд Вербист , бельгийский миссионер в Китае; астроном и математик
-
Антониу Виейра , португальский миссионер и дипломат 17-го века
- Хуан Баутиста Вильяльпандо , Исаак Ньютон сослались на его работы
- Грегуар де Сент-Винсент , фламандский математик
- Клод де Висделу , ранний миссионер в Китае
грамм
Роберт Беллармин, один из самых важных кардиналов католической Реформации.
Святой Мельхиор Гродзецкий , мученик
- Пер Луи Гайяр , французский миссионер в Китае
- Мэрион М. Гэйни , пионер движения кредитных союзов и кооперативов в Британском Гондурасе и в южной части Тихого океана
- Сен- Генри Гранат , первый английский провинциал; казнен после того, как был замешан в Пороховом заговоре
- Святой Шарль Гарнье , мученик Северной Америки
- Джон Джерард , английский иезуит; один из немногих, кто сбежал из лондонского Тауэра
- Жан-Франсуа Жербийон , ранний миссионер в Китае
- Акилес Герсте , филолог и лингвист, наиболее известный своими этнографическими и лингвистическими исследованиями коренных народов Мексики.
- Никколо Джанприамо , итальянский миссионер в Китае, астроном
- Филиппо Сальваторе Гили , сотрудник в области южноамериканской исторической лингвистики
- Поль Гетальс , бельгиец, первый архиепископ Калькутты
- Святой Алоизий Гонзага , итальянский иезуит; покровитель студентов
- Тирс Гонсалес , испанский 13-й генерал-настоятель Общества Иисуса
- Джон Гудман , заключенный в тюрьму в Англии во время Долгого парламента
- Святой Иоанн Соан де Гото , замученный в Японии
- Святой Рене Гупиль , брат-иезуит и мученик из Северной Америки
- Бальтасар Грасиан , испанский прозаик
- Франческо Мария Гримальди , итальянский математик 17 века, физик и астроном; точно нанес на карту Луну; один из первых, кто предположил волнообразную природу света
- Святой Мельхиор Гродзецкий , польский мученик, покровитель города Катовице
- Габриэль Грубер , венский учитель, избран генеральным викарием российской провинции во время подавления Общества.
-
Пол Гулдин, отец теоремы Гулдинуса
- Хосе Гумилла , натуралист, изучавший Ориноко , Южная Америка
- Бартоломеу де Гужман , бразильско-португальский священник и математик; Говорят, что был одним из первых изобретателей дирижабля
Неосторожные политические игры и изгнание
27 декабря 1594 года. Католический фанатик, сын портного Жан Шатель совершил покушение на короля Франции Генриха IV, бывшего до восшествия на престол протестантом. Промахнувшись, он, вместо того чтобы заколоть короля, срезал кинжалом кусочек его губы. Под пытками Шатель всё время ссылался на иезуитов, в школе которых обучался. Это и стало поводом, позволившим противникам ордена иезуитов обвинить их в государственной измене. Последовали погром в иезуитских квартал Парижа и их изгнание сначала из столицы, а затем и из страны.
Изгнание иезуитов. (wikimedia.org)
Постоянные подозрения во вмешательстве иезуитов в политику не были безосновательными. Хотя верхушка ордена держала в то время нейтралитет, остальные его члены активно участвовали в политике, защищая интересы папы. С изгнания иезуитов из Франции начался упадок ордена. Закрывались их многочисленные общины.
В Европе активно развивали антииезуитский миф: членов ордена представляли как завсегдатаев борделей, обвиняли в жестокости и высокой смертности сирот, за которыми они недостаточно хорошо следили. На протяжении 17-го и 18-го веков иезуитов, прекрасно владевших знаниями фармацевтики, считали главными отравителями Европы. Монаршие дворы Европы, где деятели эпохи Просвещения стали играть особую роль, объединились в оппозицию против иезуитов, которые, как считалось, были причастны к большинству убийств высочайших особ того времени.
Иезуитов подозревали в государственных изменах и продвижении позиций папы в ущерб интересам государства. Орден стали называть не иначе как «солдаты Господа» или «чёрная гвардия Ватикана». Более того, по Европе поползли слухи о планах иезуитов создать собственное «государство в государстве» и об организации восстаний в колониях. Иезуитов воспринимали как соперников светской власти, и распространению этого суждения активно содействовали просветители.
Примеру Франции спустя столетие последовали Португалия, Испания, Австрия. В 1773 году папа римский был вынужден подписать буллу о запрете существования ордена, который служил ему верой и правдой больше 200 лет. Всю ночь в Лиссабоне горели победные огни.
Нацистские преследования иезуитов
Нацисты не любили католическую и протестантскую церкви. Обвинители на Нюрнбергском процессе утверждали, что Гитлер и его ближайшее окружение участвовали в преступном заговоре и проводили медленную и осторожную политику по искоренению христианства. Церковь подверглась преследованиям в нацистской Германии, и около 152 иезуитов были убиты во время правления нацистов — 27 умерли в плену (или его результате) и 43 умерли в концентрационных лагерях.
Журналы иезуитов подвергались рейдам, закрывались и приостанавливались. Нацисты расправились с иезуитскими школами, которые постепенно закрывались под давлением нацистов.
Знаменитое осуждение нацистской эвтаназии в 1941 г. епископом Клеменсом Августом фон Галеном, получившим образование иезуитов, было отчасти мотивировано захватом гестапо гестапо в его родном городе Мюнстере .
Казармы священников Дахау
В книге «Дахау: официальная история 1933–1945 гг.» Пауль Бербен писал, что во время правления нацистов за духовенством пристально наблюдали, их часто осуждали, арестовывали и отправляли в концентрационные лагеря. Priest Бараки Дахау (на немецком языке Pfarrerblock или Priesterblock ) заключенных священнослужителей , которые выступают против нацистского режима Адольфа Гитлера .
Из 2720 священнослужителей, зарегистрированных как заключенные в Дахау , подавляющее большинство, около 2579 (или 94,88%) были католиками. Бербен отметил, что расследование Р. Шнабеля 1966 года Die Frommen in der Hölle обнаружило альтернативное общее количество 2771 и включило судьбу всех перечисленных священнослужителей, из которых 692 были отмечены как умершие, а 336 отправлены в «недействительных поездах» и, следовательно, считаются мертвыми. Члены ордена иезуитов составляли самую большую группу среди заключенного духовенства в Дахау. В Дахау было отправлено около 400 немецких священников, но польские священники составляли самый большой контингент. Лапомарда перечисляет около 30 иезуитов, умерших в Дахау (из 43 иезуитов, погибших в концентрационных лагерях). Среди иезуитов, переживших Дахау, был Адам Козловецкий (впоследствии кардинал).
M
Жак Маркетт, французский миссионер-иезуит, основавший первое европейское поселение в Мичигане.
- Мариус Макрионитис , архиепископ Афинский
- Джек Махони , специалист по этике и моральный теолог
- Луи Маймбург
- Джозеф Марешал , бельгийский трансцендентальный философ
- Хуан де Мариана
- Жак Маркетт , французский исследователь районов Миссисипи и Северного Мичигана
- Джеймс Мартин , автор книг « Моя жизнь со святыми» и «Путеводитель иезуитов по (почти) всему» ; Культура Редактор Америки журнала
- Малачи Мартин , автор шестнадцати книг, имел три доктора философии, говорил на десяти языках.
- Игнасио Мартин-Баро , мученик Сальвадора
- Мартино Мартини , итальянский миссионер в Китае, лингвист, опубликовавший первый китайский атлас и первую древнюю историю и хронику татарской войны.
- Кардинал Карло Мария Мартини , итальянский знаток священных писаний, почетный архиепископ Милана
- Уильям Фрэнсис Мастерсон, американский педагог на Филиппинах ; ( Атенео Manila University , Xavier University — Атенео Кагаян ), основатель Ксавье университета — Атенео Кагаян сельскохозяйственный колледж
- Святой Леон Игнанс Манжен , замученный в Китае
- Хуан Франсиско Масдеу , историк
- Блаженный Жюльен Монуар , миссионер 17-го века среди бретонцев
- Блаженный Руперт Майер , Слуга Божий , оказал сопротивление нацистам
- Джон МакЭлрой , один из двух первых католических капелланов в армии . Капеллан во время американо-мексиканской войны , основатель Литературного института Св. Иоанна, средней школы Бостонского колледжа и Бостонского колледжа.
- Гораций МакКенна , основатель So Others Might Eat и защитник кооператива Sursum Corda
- Джон Маклафлин , американский политический обозреватель; покинул иезуитов после неудачной попытки занять место в Сенате в Род-Айленде
- Доминго Патрисио Мигер , испанский писатель и профессор университета ирландского происхождения
- Энтони де Мелло , индийский духовный наставник и писатель
- Эверард Меркуриан , бельгиец, 4-й генеральный настоятель Общества Иисуса
- Брис Мелеман , бельгиец, второй архиепископ Калькутты (ныне Калькутта )
- Святой Пауло Мики , японский мученик
- Хорхе Лоринг Миро , испанский иезуит
- Игнасио Моларха , исследователь и миссионер в Новой Испании
- Сегундо Монтес , мученик Сальвадора
- Святой Генри Морс , английский мученик
- Симон Ле Мойн , французский исследователь Нового Света
- Рид Муллан , американский академик и президент университета
- Джозеф Энтони Мерфи , ирландский миссионер, епископ и апостольский викарий Белиза, Центральная Америка
- Джон Кортни Мюррей , американский теолог, которому приписывают разработку проекта Декларации Второго Ватиканского Собора о свободе вероисповедания.
Петрус Канисиус, богослов, которому приписывают восстановление католицизма в Германии после Реформации
Школы и Университеты ордена иезуитов
С самых первых лет существования “Общества Иисуса” где бы не появлялись иезуиты, они стремились тотчас же устроить свои школы – коллегии. В них преподавали начатки арифметики, геометрии, астрономии
Особое внимание уделялось наукам, нужным для проповедников: латинской и греческой грамматике, а также риторике и диалектике. Над всем этим стояло, разумеется, богословие
В иезуитских учебных заведениях применялись изощреннейшие виды духовной муштры. Человек, годами живший под гнетом такой “педагогики”, постепенно от “страха божьего” превращался в марионетку своих наставников. Особое значение иезуиты придавали высшим школам. Университеты были охранителями реакции в науке. В них безраздельно господствовала схоластика, и под видом научных проблем изучались вымыслы богословов, подменявших исследование природы бесплодными умствованиями.
[править] Иезуиты в России
Португалец Томас Перейра, один из первых иезуитов, посетивших Россию (1689 год)
До XVIII века иезуиты нечасто попадали в Московское царство; однако иезуиты Перейра (англ. Thomas Pereira)) и Жербильон, входившие в состав китайской делегации в Нерчинске в 1689 году, сыграли значительную роль в заключении Нерчинского договора.
После роспуска Общества в Европе и , двести один иезуит в четырёх колледжах и двух резиденциях польских и литовских областей оказался на территории Российской империи под покровительством Екатерины II. Последняя, по доставке в Польшу в сентябре 1773 года буллы Dominus ac Redemptor, повелела считать буллу несуществующей.
Возглавлявший иезуитов ректор полоцкого коллегиума литвин Станислав Черневич, который незадолго до публикации папской буллы в Речи Посполитой был назначен вице-провинциалом иезуитов в Белоруссии, обратился к Пию VI, изложив тому ситуацию, в которой оказались иезуиты в России и прося дать каким-либо образом знать о своей позиции. 13 января 1776 года Папа дал загадочный ответ: «Пусть плод ваших молитв, как предвижу я и желаешь ты, будет благоприятен». Белорусские иезуиты продолжили служение в своих школах и церквах.
В 1800 году новый император Павел I передал обществу церковь святой Екатерины в Санкт-Петербурге и дал свое согласие на устройство колледжа при ней. В ряды Общества вступали русские, как-то князь Иван Гагарин (—), публицисты Иван Мартынов (—) и Евгений Балабин (—)‚ основатели существующего ныне журнала «Etudes».
7 марта 1801 года Папа Пий VII издал документ Catholicae fidei, в котором официально утвердил Общество Иисуса, продолжавшее существовать в Российской империи, что в частности было сделано по личной письменной просьбе императора Павла I. Подтверждение стало предтечей последовавшего в 1814 году полного восстановления Ордена иезуитов во всём мире.
16 декабря 1816 года был опубликован указ о высылке иезуитов из Петербурга и запрещении им въезда в обе столицы; иезуиты были вывезены в Полоцк.
13 марта 1820 года Император Александр I, ввиду прозелитизма иезуитов, по докладу князя А. Н. Голицына, подписал указ о высылке иезуитов из Российской империи. Все их учебные заведения закрывались, имущество конфисковывалось. Российским подданным, если они покидали Орден, дозволялось остаться в России. За —1821 годы было выслано 317 иезуитов, 23 российских подданных порвали с орденом.
Запрет деятельности иезуитов действовал до падения монархии в марте 1917 года.
Советская власть и её идеология относилась к иезуитам крайне негативно, подавая их как аморальную шпионскую спецслужбу католической церкви. .
21 июня 1992 года Минюстом России был зарегистрирован Независимый Российский Регион Общества Иисуса.
В конце октября 2008 года в Москве, в квартире на улице Петровке, были убиты иезуиты Виктор Бетанкур и Отто Мессмер. Последний, уроженец Караганды, из семьи немецких католиков, с 2002 года был настоятелем Независимого Российского Региона «Общества Иисуса». Уголовное следствие склонялось к бытовой версии убийства.
-
См. также статью: Католицизм в России
-
См. также статью: Католицизм в Белоруссии
F
- Святой Петр Фабер , ранний соратник Игнатия Лойолы , соучредителя Общества Иисуса; миссионер в Германии
- Оноре Фабри первым объяснил, почему небо голубое
- Жан-Шарль делла Фай , первым определивший центр тяжести сектора круга
- Томас Фолкнер , английский миссионер-иезуит
- Леонард Фини , ультраконсервативный американский теолог
- Вольфганг Фенеберг , немецкий иезуит, принявший евангелическое лютеранство
- Ричард Майкл Фернандо , филиппинский священник-иезуит, миссионер в Камбодже и Слуга Божий
- Джозеф М. Финотти , пастор прихода Святой Марии в Александрии, Вирджиния ; пастор прихода Святого Игнатия в Оксон-Хилл, штат Мэриленд ; библиотекарь Джорджтаунского университета в Вашингтоне, округ Колумбия
- Пьер-Рене Флоке , священник из Квебека, сочувствующий американцам во время американской войны за независимость.
- Жан де Фонтани , миссионер в Китае
- Бальтазар Франколини , профессор- диетолог Григорианского университета , написавший в 1707 году Clericus Romanus Contra Nimium Rigorismum Munitus против янсенизма.
- Луис Фройс , португальский миссионер в Японии; автор истории Японии
- Фабиан Фукан , японский брат-иезуит, перешедший в дзен-буддизм
- Джон Фуллер , врач, известный своей работой с больными СПИДом
Отношение иезуитов к нацистам
Ранняя фотография польского иезуита Влодзимежа Ледоховского , который был верховным иезуитским генералом в начале Второй мировой войны.
Согласно историку-иезуиту Лапомарде, иезуиты «сопротивлялись злой политике Третьего рейха и, как следствие, очень страдали из-за такого противостояния нацистам в Европе». Журналисты-иезуиты критиковали захват нацистами « Стиммен-дер-Зейт» , и нацисты закрыли журнал. Иезуиты Якоб Нотгес и Антон Кох решительно выступили против антихристианских настроений официального нацистского философа Альфреда Розенберга .
Согласно Лапомарде, «не было никаких сомнений» в стремлении верховного иезуитского генерала Ледоховского помешать немцам в Европе после того, как они вторглись в Польшу, «даже если он когда-то поддерживал, как утверждает один историк, концепцию союза. католического блока в Европе против коммунистов на Востоке и протестантов на Западе, события кардинально изменили это видение «. Влодимир Ледоховский точно предположил коварную природу Гитлера и предсказал пакт Гитлера-Сталина , а также использовал управляемую иезуитами службу Ватиканского радио для трансляции осуждения нацистских преступлений в Польше, что привело к протестам правительства Германии и оказало помощь подпольным движениям сопротивления в оккупированной Европе.
Иезуиты и реформация-схватка насмерть
Чтобы отстаивать первенство папского престола Павел III прислал множество своих приверженцев под видом легатов а, кроме того, просил Лойолу командировать на собор лучших богословов. Иезуиты явились в Тридент и стали вмешиваться во все учено-богословские споры. Временами разногласия доводили чуть ли не до рукопашной. Заседания прерывались на годы. Закрылся собор только в 1563 году. И разумеется победой папской группировки.
Он помог папам сплотить и двинуть в наступление силы католической реакции. Он облегчил распространение иезуитов по странам Западной Европы, но это не значит, что орден иезуитов совершал там триумфальное шествие.
Напротив, “Общество Иисуса” постоянно сталкивалось с серьезными препятствиями – следствие крайней сложности классовых, национальных, международных и религиозных отношений того времени. Например, исключительные трудности испытывали иезуиты, пытаясь обосноваться в Испании. К первым иезуитам, прибывшим в страну в 1543 году, Карл V отнесся с крайней неприязнью. Он отказался взять к себе в духовники члена “Общества Иисуса”. Ободренные этим, старые ордена резко выступили против новоявленных конкурентов.
В Португалии иезуитам повезло с самого начала. Король этой страны Иоанн III, искавший верных средств к истреблению ереси, обратился к папе с просьбою прислать иезуитов. Лойола избрал для этой миссии двоих иезуитов. После 1543 года у большинства аристократов Португалии духовниками были иезуиты. Вскоре они проникли в Бразилию, в 1549 году утвердились там.
Проникнуть во Францию иезуитам стоило больших трудов. Когда еще зарождался их орден в этой стране два десятилетия распространялось лютеранство. Позже туда проник кальвинизм. Политика сторонников укрепления королевской власти и территориального единства Франции породила галликанизм – движение за создание французской национальной церкви, независимой от Рима. Попытки легализоваться, первоначально предпринятые иезуитами во Франции, окончились неудачей. Парижский парламент и Сорбонна осудили последователей Лойолы.
Генерал иезуитов предложил притаиться. В 1547 году на престол вступил Генрих II, муж знаменитой Катарины Медичи; благодаря итальянской принцессе, иезуиты нахлынули во Францию и пользовались политическим влиянием.
В Нидерландах иезуитам противостояло мощное национально-освободительное движение народа, религией которого были, главным образом, кальвинизм и лютеранство. Первые шаги иезуитов в стране были осторожны. Но постепенно число их возросло, были основаны коллегии в Антверпене, Мастрихе, Брюсселе, Генте и в других больших городах.
Особое внимание иезуитов привлекла Германия – родина реформации. Первые этапы религиозной и политической борьбы прошли без участия иезуитов
Настоящее наступление на Германию началось в 1542 году
Орден Лойолы с большой ловкостью использовал сложнейшую обстановку в этой стране, где религиозный вопрос имел первостепенную политическую важность. В землях католических князей иезуиты основывали свои коллегии, захватывали университеты.
Вскоре к ним стали прибывать подкрепления из “Германской коллегии”, которую папа и Лойола учредили в Риме
Нарушения прав протестантов все учащались. Затем начались форменные гонения: закрытие протестантских церквей, изгнание и убийства пасторов, насильное “обращение” населения в католицизм. В Баварии, Австрии, Тироле, Чехии, Швабии и других землях католический лагерь, в котором видную роль играли иезуиты, перешел в наступление. Хотя католики во всей Германии составляли не больше трети населения, их лагерь обнаружил больше сплоченности, чем протестантский.
Таковы были первые годы жизни ордена иезуитов, созданного Лойолою. В 1549 году умер Павел III и на престол вступил Юлий III. Этот папа также покровительствовал ордену и дал ему еще несколько привилегий. Юлия III сменил Марцелл в 1555 году, проживший на престоле всего 23 дня, и затем папою был избран недруг Лойолы, кардинал Караффа под именем Павла IV. Новый первосвященник относился к ордену сдержанно. Больной генерал скончался 31 июля 1556 года, не назначив себе преемника. Претендентами на главенство в ордене явились Паланка, Бобадилья и Лайнец. Последний одержал верх на выборах 2 июля 1558 года, и Павел IV признал его вторым генералом иезуитов.
Успехи, а также методы и идеология Общества на протяжении первого века его существования возбуждают против иезуитов соперничество, зависть и интриги. Во многих случаях борьба была столь ожесточённой, что орден едва не прекратил своё существование в эпоху, обуреваемую движением самых противоречивых идей, таких как янсенизм, квиетизм.
# 2: Согласны ли вы с принципами иезуитов?
Еще один фактор, который следует учитывать: насколько ваши собственные ценности совпадают с ценностями иезуитских колледжей. Другими словами, нравится ли вам в этих школах акцент на этике? Вас воодушевляет идея заниматься общественными работами? Вы с нетерпением ждете возможности получить обширные знания в различных областях? Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, возможно, вам подойдет иезуитский колледж.
Кроме того, если вы католик и предпочитаете школу с большим количеством занятий, ориентированных на католицизм, например, ретритов и миссионерских поездок, вам, вероятно, понравятся предложения, доступные в иезуитском колледже.
ПАДЕНИЕ ОРДЕНА
Адольфо |
К XVIII веку власть Папы значительно ослабла, монархии же, наоборот, стали сильнее. Иезуиты к тому времени уже имели весьма скверную репутацию — все знали, что орден в прошлом
стоял за многими заговорами и шпионил в пользу
Испании. Терпеть на своей земле организацию,
которая профессионально занимается шпионажем
и переворотами? Добавим сюда очевидную коррумпированность иезуитов — в моду вошли памфлеты,
высмеивающие «иезуитскую мораль». Сыграл роль
и плохой имидж католической церкви в целом —
на дворе стояла эпоха Просвещения! Интересно, что
первые страны, которые запретили деятельность
ордена на своей территории, были католическими — Испания, Португалия и Франция. Видя, что
Общество Иисуса дискредитировало себя и теперь
дискредитирует Церковь, папа Сикст XIV в 1773 году
издал буллу о роспуске ордена.
В некоторых странах, в том числе и в России,
Общество Иисуса продолжало действовать, несмотря
на запрет папы: императрица Екатерина запретила
публикацию буллы. Причина — всё то же качественное
образование, которое давали в иезуитских колледжах.
***
Общество Иисуса возродилось в 1814 году. Но история возрождённого ордена скучна и пресна — только образовательная деятельность, никаких интриг
и заговоров. Иначе вместо написания этой статьи
её автор готовился бы к вступительному экзамену
по теологии. От былого могущества остались лишь
конспирологические теории, любая из которых
подойдет для приличного фантастического
романа. Или для шпионского романа в антураже
XVI-XVII веков, где действует могущественный и хорошо организованный церковный орден наподобие
иезуитского (вместо уже наскучившей инквизиции):
история гораздо интереснее любого вымысла.
Что почитать? |
|
Что посмотреть? |
п
- Митч Паква , ученый; хост на EWTN
- Франческо Паллиола , итальянский миссионер и мученик на Филиппинах
- Курувилла Пандикатту , индийский философ
- Лоренцо Эрвас-и-Пандуро , филолог-пионер
- Раймон Паниккар , испанский священник, теолог, философ, межконфессиональный диалогист, ученый, писатель и химик
- Альварес де Пас , проповедник и мистик
- Петер Пазмань , кардинал, архиепископ Эстергомский , лидер католического возрождения в Венгрии
- Фердинанд Перье , бельгиец, 3-й архиепископ Калькутты (ныне Калькутта)
- Дени Петау , французский ученый и богослов
- Франсуа Пара дю Фанжас , французский писатель
- Джамбаттиста Пианчиани , итальянский ученый
- Джозеф Пигнателли , итальянский лидер иезуитов в изгнании
- Джон Пинаско , итальянский теолог и просветитель в Америке
- Лука Пинелли , итальянский ученый и богослов
- Бартоломе По , испанский писатель
- Джон Пауэлл , американский писатель и профессор
- Андреа Поццо , великий художник жанра барокко
Методология, лежащая в основе нашего рейтинга иезуитских колледжей
Чтобы определить, какие школы входят в наш список иезуитских колледжей, мы разработали методологию, учитывающую несколько ключевых факторов. По каждому фактору школе было присвоено оценка в диапазоне от 1 до 5 (1 = худший, 5 = лучший). Эти баллы были суммированы, чтобы получить окончательный балл из 40 для каждой школы. Таким образом, чем ближе школа была к 40 годам, тем выше она занимала место в нашем списке.
В целом, мы использовали восемь критериев для создания нашего списка:
Списки национальных рейтингов колледжей: Мы просмотрели последние списки колледжей на Новости США, Forbes, и нише (чьи рейтинги во многом основаны на удовлетворенности студентов). Затем каждой школе иезуитов был присвоен диапазон от 1 до 5 в зависимости от средний своего рейтинга из этих списков.
Скорость принятия: Чем ниже показатель зачисления, тем лучше школа была в нашем списке, поскольку это свидетельствует об избирательности и конкурентоспособности.
Уровень удержания первокурсников: Это процент, который показывает, какой процент первокурсников останется на следующий год
Хотя его можно использовать в качестве общего показателя удовлетворенности студентов, важно отметить, что на этот показатель могут влиять многие факторы, такие как финансовое положение студентов
Частота окончания четырехлетнего обучения: Школы с высокими показателями окончания получили больше баллов (опять же, до 5), чем школы с более низкими показателями.
Соотношение студентов / преподавателей: Более низкое соотношение студентов и преподавателей означает, что на одного учителя приходится меньше студентов, а значит, обучение более индивидуализировано. Школы с более низкими показателями, чем другие, набрали больше баллов.
Разнообразие специальностей: Школы, предлагающие множество специальностей и академических программ для учащихся, получили более высокие баллы, чем школы с более ограниченным набором возможностей.
Количество клубов и студенческих организаций: Внешкольные занятия могут сыграть ключевую роль в удовлетворении потребностей учащихся и формировании школьного духа; таким образом, иезуитские колледжи с большим количеством клубов получали больше очков.
Средняя зарплата по окончании учебы:Новости США сообщает о средней заработной плате по окончании обучения для каждой школы в списках лучших колледжей / университетов. Школы, недавние выпускники которых обычно получали более высокие доходы, получали более высокий рейтинг.