Пророк иезекииль

Религиозное продвижение

Во время вавилонского изгнания религия получила дальнейшее развитие и реформирование. Новым является, например, светское представление о том, что дворец и храм, политика и религия больше не должны быть единым целым. Также примечательно, что Иезекииль ссылается только на Иова , Ноя и как на пример праведников .

Поскольку храмовый культ Иерусалимского храма больше не может практиковаться в изгнании, теперь говорят, что Бог служит Своему народу во всех странах (34: 11-16 ) и приведет их домой:

( Иез. 34. 11–14  )

Ответственность клана отменяется:

Иезекииль 18.20

Провозглашение спасения преследует гуманистическую цель:

Иезекииль 18.23

Иезекииль возражает против узких представлений о культовой чистоте израильтян:

Иезекииль 16,3

Он предостерегает от высокомерия и самоуспокоенности :

Иезекииль 16: 15-62

Голод (4: 9–17)

В этой части Иезекииль разыгрывает роль жителей Иерусалима, съедая скудные порции пищи, символизирующие голод, и даже печет лепешки над навозом, чтобы подчеркнуть жестокость.

Стих 9.

Также возьмите для себя пшеницу, ячмень, фасоль, чечевицу, пшено и полбу; переложи их в один сосуд и сделай из них хлеб. В течение числа дней, которые ты будешь лежать на боку, триста девяносто дней, ты должен есть это.

« Просо и полба »: считаются низшими сортами пшеницы . Эти и другие упомянутые материалы ( ячмень , бобы , чечевица ) обычно собирались для еды в том месте, куда был сослан Иезекииль (Месопотамия).

Стих 10.

И пища, которую вы едите, должна быть на вес двадцать сиклей в день; время от времени ешьте это.

«Двадцать шекелей»: около 8 унций (230 г) — это суточный рацион хлеба на человека, что свидетельствует о его большом дефиците. « Шекель » — эталон взвешивания (в том числе для денег) на древнем Ближнем Востоке; обычно составляет 11,5 грамма (0,4 унции).

Стих 11.

И воду пей мерой, шестую часть гина. Время от времени вы должны его пить.

«Шестая часть хина »: около кварты (0,6 литра или 1,3 пинты ); ежедневный водный паек, указывающий на ограниченный доступ к источнику воды.

Стих 12.

И ешьте это, как ячменные лепешки; и испечь его, используя на их глазах топливо из человеческих отходов.
«Использование топлива из человеческих отходов»: ячменные лепешки пекли на камнях (ср. ), нагретых на огне, используя в качестве топлива навоз животных, часто смешанный с соломой. «Человеческие отходы» считались «ритуально нечистыми», и их приходилось закапывать за пределами лагеря израильтян (точно так же, как во время странствий по пустыне), чтобы предотвратить «осквернение» ( ).

Биография вымышленного персонажа

Иезекииль Симс был богатым бизнесменом, который в молодые годы ритуально обрел силы, аналогичные силам Человека-паука . Он хотел использовать свои силы, чтобы стать героем, но сначала использовал их, чтобы основать корпорацию, полагая, что он ничего не может сделать без операционной базы, и быстро стал слишком занят, чтобы использовать свои силы на повседневной основе. Когда появился Человек-паук, Иезекииль нанял полдюжины независимых частных детективов для расследования жизни Человека-паука, что позволило ему собрать воедино, кем был Человек-паук из различных частей информации, которые они ему предоставили. Фелиция Харди была одним из его следователей, специально нанятых для отслеживания появления Человека-паука в зарубежных странах.

50-летний Иезекииль связался с Человеком-пауком и объяснил ему природу тотемов животных: людей, которые получают сверхъестественные способности благодаря мистической связи с определенными животными. Он предположил, что паук, укусивший Питера Паркера, не мутировал под действием радиации, а на самом деле пытался передать Питеру свои силы до того, как радиация убила его. Это означало, что Человек-паук теперь стал частью сверхъестественной пищевой цепи и стал целью для других тотемов и существ, питающихся тотемами (поэтому так много врагов Человека-паука были основаны на животных; на каком-то уровне они чувствовали ‘что Петр был настоящим тотемом, в то время как они были просто самозванцами и поэтому были вынуждены уничтожить его). Впоследствии он помог Человеку-пауку в борьбе с существом, известным как Морлан , вампироподобным существом, которое «питалось» тотемами, очевидно, ценой своей жизни, но позже выяснилось, что он выжил и уехал в Африку, где помогал. Человек-паук в борьбе с Шатрой , другой угрозой, основанной на сверхъестественном, ведя Питера в область, где у него будет преимущество над Шатрой.

Выяснилось, что множество сверхъестественных угроз, с которыми столкнулся Человек-паук, на самом деле были после Иезекииля, и Иезекииль попытался направить последствия получения своих сил на самого Человека-паука, отведя Человека-паука в храм, где ему дали его силы и рисование крови, чтобы привлечь массивного паука, который возьмет в жертву «ложного» тотемного воина. Однако в свои последние минуты он осознал, что ничего не сделал со своими силами, кроме как помочь себе, в то время как Питер бескорыстно рисковал своей жизнью, снова и снова спасая других. Имея это в виду, он напал на паука, который мог бы съесть Петра, отдав свою жизнь, чтобы спасти своего друга, в знак признания героя, которым на самом деле был Питер, и, таким образом, получил шанс на искупление, которого у него больше никогда не было.

В « казалось, что реанимированный Иезекииль (покрытый пауками) появился перед Человеком-пауком и Арахной . Человек-паук не знал, что Иезекииль, который появился перед ним, на самом деле был замаскированным Хамелеоном, который вел Человека-паука в ловушку с Кравинофф, чтобы осуществить воскрешение Сергея Кравиноффа , для чего потребовалась кровь Человека-паука.

Во время Первородный грех сюжет после убийства Uatu Watcher , воздействие Человека-паука в глаза Uatu во время противостояния с Orb показал , что Синди Луны , второй человек укусил радиоактивный паук , который создал Человека-паука, который был организован в изоляции Иезекиилем, который обучил ее способностям, но затем держал ее запертой в секретной комнате под своим кабинетом. Он также явился ей и Человеку-пауку в виде предварительно записанного сообщения, в котором Шелк сообщал, что, если она выйдет из логова, для них всех нет никакой надежды (вероятно, имея в виду Тотемы-пауки). Также выясняется, что Иезекииль хранил Силк в ее логове, чтобы Морлан не узнал. Спустя годы Человек-паук узнает о Шелке и освобождает ее из бункера Иезекииля, позволяя ей начать новую жизнь и карьеру. Это в конечном итоге вызывает мультивселенную охоту на всех пауков, поскольку Наследники теперь знают о существовании Шелка как «Невесты».

Силы и способности

Иезекииль обладает рядом сверхчеловеческих качеств, которые почти идентичны тем, которыми от природы обладает Человек-паук. Его сила, скорость, выносливость, ловкость, время реакции и устойчивость к физическим травмам повышены до сверхчеловеческого уровня. Хотя Иезекииль преклонного возраста, ни одно из его физических качеств не ухудшилось за десятилетия.

Иезекииль также обладает способностью прилипать к большинству поверхностей и ползать по ним так же, как Человек-паук. Он также обладает типом экстрасенсорного восприятия, который служит системой раннего предупреждения во многом таким же образом, как у Человека-паука, хотя он не был так развит, как у Человека-паука. Из-за почти одинаковых способностей Иезекииль и Человек-паук невосприимчивы к системе раннего предупреждения друг друга.

Помимо своих способностей, Иезекииль чрезвычайно богат и является высококвалифицированным бизнесменом и владельцем компании с международными связями. Как и Человек-паук, он — грозный боец ​​из рукопашной, хотя у него не было формального обучения. Он использует уникальный вид борьбы вольным стилем, который позволяет ему в полной мере использовать свои силы. Похоже, что у него нет никаких устройств для создания паутины, таких как веб-шутеры Человека-паука, и никогда не было замечено, чтобы она производила паутину естественным образом. В его разговорах с Питером Паркером эта тема никогда не поднималась. Он хорошо осведомлен о мистической природе тотемов и однажды рассказал Питеру легенду о первом «Человеке-пауке» .

Краткое описание жизненного пути

Со времен сотворения еврейского народа после выхода из египетского плена Всевышний Господь говорил через пророков. Священное писание хранит пророческие послания, через которые верующие люди изучают историю христианства и получают подтверждение тому, что Бог никогда не оставляет верных Своих поклонников.

В 622 году до н.э. иудеи отмечали выход из Египта, Пасху. В эти дни великого праздника и появился в городе Сарир на свет Иезекииль, член священнической семьи Вузии, находившейся под покровом царского двора. Его имя означает «крепок Бог».


Святой пророк Иезекииль

Будущий пророк свои ранние года провел под сенью храма Соломона, в специально оборудованных классных комнатах получил образование, впитывая ритуалы священнического служения. Будучи отроком, он помогал отцу и священникам в храме, впоследствии вспоминая в плену о ярких событиях своей молодости.

Мальчику было 9 лет, когда пала Ниневия, а через 3 года был убит царь Иосия, и события стали развиваться со стремительной скоростью:

  • погребение Иосии;
  • коронация Иохаза и его пленение;
  • коронация Иоакима в качестве египетского вассала.

В 605 году 17- летний сын священника избежал плена, когда победившие в сражении вавилоняне увели первых заложников. Он не мог остаться в стороне событий, связанных с пророком Иеремией, признанием Иоакимом власти Навуходоносора, против которого царь поднял восстание в 601 году.

После смерти Иоакима на троне воцарился Иехония, во время его правления вавилоняне осадили Иерусалим, но не разрушили город, а увели в плен 10 тысяч евреев, среди них оказался и 25-летний Иезекииль.

Лагерь беженцев находился в Тель-Авиве на берегу реки Ховар, недалеко от Вавилона. Пленникам выдали кусок земли, они пользовались значительной степенью свободы, создавали семьи и создали достойный уровень жизни. Женат и Иезекииль, но на девятом году плена его жена умирает.

Лжепророки предсказывают быстрое освобождение, только Иеремия говорит о предстоящем 70-летнем пленении. (Иер.29)

В 593 году Господь призвал Иезекииля в возрасте 30 лет на пророческое служение, чтобы встать на страже Израиля. Господь говорил с пророком через таинственные символы и видения, его пророческое служение началось после явления божественного мужа, сидящего на престоле, который стоял на хрустальном своде над четырьмя животными с крыльями и головами льва, орла, быка и человека. (Иез. 1:4-28).


Видение пророка Иезекииля

Позже толкователи Библии объяснили это видение следующим образом: животные — прообразы евангелистов, царь, восседающий на троне — Иисус.

Бог дал Иезекиилю свиток, на котором были написаны слова «плач, стон, горе», и сказал съесть его. Силой духа он был поднят с колен и накрыт хвалебным хлопаньем крыльев херувимов, среди которых прозвучали слова Творца о том, что Он ставит сына человеческого стражем Израильскому дому.

Важно! Господь возложит на избранника ответственность за будущее народа. Семь дней тот пребывал в немоте, изображая на кирпиче осаду города. Так родился великий пророк, через которого Всевышний Творец предупредил Свой избранный народ о долгом плене, разрушении Соломонова храма в Иерусалиме и самого города

Господь приготовил для Иезекииля нелегкую участь, он должен был донести до иудеев, что пленение и разрушение любимого города — осуждение и наказание Бога за греховное и идолопоклонническое состояние народа.

В своем публичном служении, а также отвечая на вопросы посланников старейшин, пророк смело утверждает, что Иерусалим не сможет избежать наказания и будет разрушен.

В 588 году до н.э. началась осада великого города, через два года вавилоняне вступили в святые места, царь Седекия бежал, а Соломонов храм 15 сентября был сожжен

После разрушения Иерусалима пророк направляет свое внимание на будущее, показывая народу перспективы восстановления

Обладая даром чудотворения, Иезекииль, подобно Моисею, проводит иудеев, бегущих от халдеев, через реку Ховар, воды которой Господь разделил по молитве святого. Во времена голода по его искреннему взыванию к Создателю еврейский народ получил пищу.


Пророк Иезекииль призывал народ к покаянию и исправлению

Древнее предание гласит, что пророк был убит иудейским князем, которого святой заподозрил в поклонении идолам. Смерть была страшной, привязанный за руки и ноги к диким коням он был разорван. Благочестивые верные товарищи собрали растерзанные части тела и похоронили в усыпальнице Авраама. Ныне гробница святого Иезекииля сохранена в городе Кифле (Иран).

Важно! День памяти пророка Иезекииля православный мир отмечает 3 августа

дальнейшее чтение

  • Брум, Эдвин С. младший (сентябрь 1946 г.). «Ненормальная личность Иезекииля». Журнал библейской литературы . 65 : 277–292.
  • Айссфельдт, Отто (1965). Ветхий Завет: Введение . Питер Экройд, пер. Оксфорд: Блэквелл.
  • Готвальд, Норман К. (1985). . Филадельфия: Fortress Press. ISBN 0-8006-0853-4.
  • Гринберг, Моше (1983). . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-00954-2.
  • Гринберг, Моше (1997). Иезекииль 21–37: новый перевод с введением и комментарием . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-18200-7.
  • Кляйн, Ральф В. (1988). Иезекииль: Пророк и его послание . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-553-1.

Образец проповеди-предсказания Иезекииля

Вот образец проповеди-предсказания Иезекииля, которую внушил ему Господь: Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида.

Высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых.

Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.

И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах.

Дарую им и окрестностям холма Моего благословение. И произведу у них насаждение славное, и не будут уже погибать от голода на земле и терпеть посрамления от народов.

И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними, и они, дом Израилев, Мой народ, говорит Господь Бог, и что вы — овцы Мои, овцы паствы Моей; вы — человеки, а Я Бог ваш, говорит Господь Бог.

Иезекииль пророчествовал также о грядущем бедствии, нашествии с севера таких свирепых людей, которых он называл одним общим словом Гог, который якобы был царем из земли Магог.

Отсюда перенос слова Магог на целый народ, то есть Гог и Магог воспринимались как представители одной из воинственных народностей.

В его пророчестве говорилось также о страшных злодеяниях, которые принесут на землю Израильскую эти завоеватели. Жителей Израильского царства, как и жителей Сирии, Месопотамии, трудно было удивить жестокостями, они видели и отрубленные головы и людей с содранной кожей, выколотыми глазами и посаженных на кол.

Но Иезекииль предсказывал еще более страшные злодеяния.

Как свидетельствуют Святые Отцы и историки, пророчество Иезекииля оказалось верным. Примерно во второй половине VII века до нашей эры по землям Ближнего Востока пронеслось свирепое войско завоевателей, пришедших из северных земель.

Предположительно это были скифы. В Библии их называли символическим именем Гог и Магог.

Эти завоеватели врывались в селения и убивали всех направо и налево, сжигали дома, захватывали добычу и исчезали. Их поведение не подчинялось никаким разумным меркам даже того варварского времени.

От них нельзя было откупиться, они не признавали никаких законов. Бессмысленная свирепость и жестокость скифов оставила после их нашествий тяжелую память, вкус крови, чужие страдания были для них ценней, чем золото.

Народы Гог и Магог окружили стан святых. Миниатюра XVII в.

Битва императора Священной Римской империи и Тевтонского ордена против народов Гог и Магог. Рисунок из манускрипта XIV в. Турин

Книга пророка Иезекииля

Пророческую книгу условно можно разделить на три части:

  1. Освещение неминуемой гибели Иерусалима.
  2. Пророчества другим народам.
  3. Возрождение и восстановление Израиля на его земле.

Уникальность этой книги наряду с книгами Аггея и Захарии состоит в том, что многие события, описанные в ней, датированные, что помогает последующим поколениям составить хронологическую таблицу тех лет.

В этом послании Господь через своего посланника показывает Израилю всю тяжесть его греха и ожидаемых испытаний.

430 дней священник спал на кирпиче, на котором было начертано «Иерусалим», и ел лепешки, испеченные на коровьем навозе, хотя первоначально Бог приказал готовить их на человеческом кале, но смилостивился. (Иез. 4:12). Его дневной паек был подобен еде, выделяемой при осаде.

Этим действием через пророческое ведение Господь показал будущее Израиля

Наглядное служение посланника Божьего привлекает внимание изгнанников. Иудеи, страстно желающие вернуться из плена, озабочены судьбой Израиля. Они не верят, что Бог допустит разрушения Иерусалима и храма Соломона, но при этом идолопоклонство совершается в самом центре Иудеи


Видение Иезекииля. Картина Франциско Колланта

Шел 592 год, третий год плена, во время собрания старейшин Иезекиилю явилось видение человека в сиянии огня, который перенес пророка в Иерусалим и показал мерзость поклонения идолам у евреев. Его соплеменники допускали каннибализм, потворствовали солярному культу и распутству, оскверняя стены священного храма изображениями рептилий.

В своем пророческом послании автор через явленные видения предупреждал иудеев о грядущем наказании и выходе из плена, до которого он не дожил. Божий суд излился на поклонников солнцу, рукотворному изображению Творца, божеству растительности Фаммузе и другим идолам.

Через видения Иезекииль получает пророчества о разрушениях, падает на колени и просит Бога о помиловании, но видит удаление Божьей славы, и слышит обещание собрать рассеянный народ после покаяния. В течение двух лет пророк в роли стража предупреждал народ о грядущих наказаниях.

В 571 году он передал пленникам свое последнее пророчество об опустошении вавилонянами земли египетской за поклонение идолам, мечом завоевателей Господь уничтожит гордость Египта. Гибель Египта — предостережение еврейскому народу, сказанное через стража, поставленного Богом.

В своем последнем пророчестве Иезекииль передает призыв Господа к святости и оставлению грехов, ибо только в этом случае Творец обещает возвращение народа домой и процветание его под покровом Божьим. Через видение сухих костей, восставших в красоте здоровой плоти, Всевышний показал будущее восстановление и прославление своего народа.

Важно! В пророческой книге (Иез. 43) даны новые правила поклонения, жертвоприношения и проведения служб в храме. В конце книги говорится о том, что Бог благословит Израиля новым духовенством

Придет новый князь, который будет учить народ, утверждать правду и соблюдать все праздники.

Творец передает через видения картины восстановления нового храма, Иерусалима и Земли Обетованной. Через картину реки, текущей через оживающую местность, Господь дает пророчество о том, что Израиль обретет восстановление на обетованной земле, где Бог вновь соберет и благословит Свой народ.

Святой пророк Иезекииль

День святого пророка: Иезекииль и память о нем

Этот древний пророк имел от Бога дар чудотворения, как и последний ветхозаветный пророк Моисей. Молясь перед Господом, однажды он разделил реку Ховара, и таким образом евреи смогли перейти на противоположную сторону, чтобы избежать преследования халдеев. А когда наступил голод, он вымолил у Бога пищу для голодающих.

День пророка Иезекииля верующие христиане отмечают 3 августа.

Святитель Димитрий Ростовский обратил внимание верующих на слова из книги пророка Иезекииля, в которой написано, что праведник, который, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить, и умрет во грехе, будет судим за грех и подлежит наказанию. А грешник, который раскаивается в своих грехах, умрет в прощении, и ему не воспомянутся Господом грехи

Акафист пророку Иезекиилю начинается с молитвы: «Пророче Божий Иезекииле, предзревый затворенная Духом врата и Плотоносца, во исходе сих, Единаго сказавый Бога, Того моли, молимся, да отверзет дверь милости Своей и спасет души благочестно поющих память твою».

Кто такой пророк Иезекииль?

Как и все его сородичи израильтяне, он тосковал по родной гористой местности с источниками и зелеными плодородными долинами, он же вынужден был жить на пустынной равнине возле реки Ховар.

Навуходоносор проявил великодушие и разрешил израильтянам строить собственные дома, держать слуг и заниматься ремеслами.

Но жизнь на чужбине была невыносимо тяжелой. Господь узрел среди израильского народа священника Иезекииля и призвал его к пророческому служению.

Что означает имя Иезекииль?

Имя Иезекииль на иврите означает Бог укрепляет. Это не случайное толкование. Такое имя дается человеку, избранному самим Богом.

В Вавилонии Иезекииль, которому в то время исполнилось примерно тридцать лет, построил себе дом, женился, нес службу священника, в своих проповедях поощрял благие дела, грозил карами за грехи.

Он страдал от тоски по родине, помогал единоверцам в укреплении духа, сам переживал за такие же страдания своих сородичей. Рабское положение угнетало его.

Он уповал на чудо, он ждал веления свыше, и оно случилось.

В 613 году, после 26 лет плена, Иезекиилю явился сам Господь и повелел ему стать пророком, призывать израильтян к покаянию и предвещать печальные события, спасая тем самым израильский народ от бедствий.

Это было высокое предназначение. Стать пророком означало доносить до людей по особому внушению Святого Духа слова назидания, утешения, предсказывать будущее.

Это означало также стать провозвестником воли Бога, его желания наказать за грехи и поощрить за благие помыслы и дела. Это означало и возвеличивание самого пророка среди людей, его высокой ответственности перед людьми и Богом.

В один прекрасный день рано утром Иезекииль вышел из дома и направился к реке. Неожиданно он заметил в стороне необычного человека, шествующего в ярко горящем пламени.

Вокруг все осветилось солнечным заревом. Человек не шел, а как бы плыл.

Иезекииль присмотрелся внимательно и увидел, что человека везло странное крылатое существо, известное под названием тетраморф.

Это крылатое существо обладало одновременно четырьмя разными обликами: человека, льва, тельца и орла. Они символизировали стражу четырех углов трона Господа и четырех пределов рая.

Пророчества, укрепившие дух израильтян

Однако самым важным и утешительным для народа было его пророчество, помещённое в 8-м стихе 37-й главы. В нём, используя образ воскресающих и обретающих плоть мертвецов, Иезекииль предсказывает возрождение Израиля и конец ненавистного рабства. Этот текст написан с такой жизнеутверждающей силой, что в православных храмах его читают ежегодно накануне Пасхи в день Великой Субботы.

Кроме того, большую роль в духовном укреплении народа сыграли его пророчества, относящиеся к восстановлению Иерусалимского Храма. Они были сделаны в 571 году и им посвящены 41-45 главы той же книги. Пророк подробно описывает соотечественникам будущую возрождённую святыню, не упуская никаких подробностей, так как понимал, что для них важна каждая деталь.

Не менее популярны в среде единоверцев были его слова о том, что грядёт время, когда восстанут на израильтян два северных народа, которых он называет Гог и Магог (исследователи идентифицируют их как реально существовавшие народности мешех и фувал). Но всемилостивый Господь не допустит поругания израильтян, и даст им силы одолеть чужеземцев. При этом, как пишется в 38-й и 39-й главе, вражеских трупов будет так много, что хоронить их придётся в течение семи месяцев.

Состав

Жизнь и времена Иезекииля

Книга Иезекииля описывает себя как слова Иезекииля бен-Бузи, священника, жившего в изгнании в городе Вавилон между 593 и 571 годами до нашей эры. Большинство ученых сегодня признают основную аутентичность книги, но видят в ней существенные дополнения, сделанные «школой» более поздних последователей первоначального пророка. Согласно еврейской традиции, члены Великого собрания написали Книгу Иезекииля на основе слов пророка. Хотя книга демонстрирует значительное единство и, вероятно, отражает многое из исторического Иезекииля, она является продуктом долгой и сложной истории и не обязательно сохраняет сами слова Пророка.

Согласно книге, носящей его имя, Иезекииль бен-Бузи родился в семье священников в Иерусалиме около 623 г. до н.э., во время правления царя-реформатора Иосии . До этого времени Иуда был вассалом Ассирийской империи, но быстрое падение Ассирии после ок. 630 г. побудил Иосию отстаивать свою независимость и провести религиозную реформу, подчеркнув верность Яхве , национальному Богу Израиля. Иосия был убит в 609 году, и Иуда стал вассалом новой региональной державы, Нововавилонской империи . В 597 году, после восстания против Вавилона, Иезекииль был среди большой группы иудеев, взятых в плен вавилонянами . Похоже, он провел остаток своей жизни в Месопотамии . Дальнейшая депортация евреев из Иерусалима в Вавилон произошла в 586 году, когда второе безуспешное восстание привело к разрушению города и его Храма и изгнанию оставшихся членов королевского двора, включая последних писцов и священников. Различные даты, приведенные в книге, предполагают, что Иезекиилю было 25 лет, когда он отправился в изгнание, 30 лет, когда он получил свой пророческий призыв, и 52 года во время последнего видения около 571 года.

Текстовая история

Еврейские писания были переведены на греческий язык за два столетия до нашей эры. Греческая версия этих книг называется Септуагинта . Еврейская Библия на иврите называется масоретским текстом (то есть передаваемым после еврейского слова масора ; для еврейских ученых и раввинов, курировавших и комментировавших текст). Греческая (Септуагинта) версия Иезекииля немного отличается от еврейской (масоретской) версии — она ​​примерно на 8 стихов короче (из 1272) и, возможно, представляет собой более раннюю передачу книги, которая у нас есть сегодня (согласно масоретской традиции) — тогда как другие фрагменты древних рукописей отличаются от обоих.

Критическая история

В первой половине 20-го века было несколько попыток отрицать авторство и подлинность книги, причем такие ученые, как К.С. Торри (1863–1956) и Мортон Смит, относили ее по-разному к 3-му веку до нашей эры и к 8-му / 7-му веку. Маятник качнулся обратно в послевоенный период , когда все больше признавалось существенное единство книги и ее историческое место в Изгнании. Самая влиятельная современная научная работа на Иезекииля, двухтомный комментарий Вальтера Циммерли , вышла на немецком языке в 1969 году и на английском языке в 1979 и 1983 годах. Зиммерли прослеживает процесс, с помощью которого оракулы Иезекииля были переданы устно и преобразованы в письменный текст пророка и его последователей в процессе непрерывного переписывания и интерпретации. Он выделяет оракулы и речи, стоящие за настоящим текстом, и прослеживает взаимодействие Иезекииля с массой мифологического, легендарного и литературного материала, когда он развивал свое понимание целей Яхве в период разрушения и изгнания.

Ezekiel and Other Faiths

Ezekiel’s name does not appear in the New Testament. However, his prophecies influenced Christian tradition in several ways. Ezekiel was the first prophet to make extensive use of the term «son of man» (ben adam) to refer to his role. Jesus also used this term to describe himself. The apocalyptic sayings of Jesus also may have been influenced by Ezekiel’s visions, although they show more direct influence by the Book of Daniel and other Jewish apocalyptic literature. Ezekiel is sometimes cited as Old Testament support for the resurrection.

Also, the Book of Revelation describes a scene similar to one mentioned by Ezekiel—a vision in which the prophet eats a scroll given to him by a heavenly being (Ezekiel 1; Rev. 10:9). This same book also contains several visions reminiscent of Ezekiel’s as well as a description of the New Jerusalem and its Temple, both of which themes Ezekiel developed in detail. A major difference between the two is that Ezekiel’s Jerusalem and its Temple are clearly physical in nature, while John’s are usually understood to exist in the Heavenly realm only.

Some Muslims believe that Ezekiel may be Dhul-Kifl, a figure who is mentioned in the following Qur’anic verse:

And (remember) Ismail (Ishmael) and Idris (Enoch) and Dhul-Kifl, all were from among those who observe patience (Surah 21: 85-86).

Смерть Иезекииля

О завершении жизненного пути пророка Иезекииля мало что известно. В Библейской энциклопедии отмечается, что он пророчествовал в продолжение 27 лет.

И его пророчества не всегда находили понимание у израильского народа. Слишком были откровенными его высказывания и обличения, слишком были они обидными.

Однажды он обличил одного из иудейских князей в идолопоклонничестве.

Это вызвало такой гнев у последнего, что он велел своим стражникам схватить пророка, которого посчитал нечестивцем, и предать его позорной казни. Никакого ему прощения.

По преданию, это произошло в 571 году до нашей эры. Иезекииля схватили озлобленные его пророчествами израильтяне, привели на площадь и при стечении народа привязали к коням.

Не нашлось ни одного человека, который вступился бы за него. Так все были напуганы его обличениями. По сигналу палача кони рванули в разные стороны.

Через некоторое время они растерзали тело Иезекииля, протащили его уже мертвого по городу.

Гробницу ему соорудил якобы один из последних израильских царей, Иехония, который также находился в плену у вавилонян, испытал все ужасы рабства на чужбине. Находилась гробница недалеко от древнего Вавилона.

Правда, есть и другая версия кончины пророка, более миролюбивая. Он умер вполне благопристойно в кругу семьи, жена его ушла в мир иной намного раньше.

Иезекииль. Фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы Микеланджело

Вознесение Христа на тетраморфе. VI в.

Читайте другие статьи:

  • Биография Пифагора
  • История Иисуса Христа — почему его называли пророком?
  • Существовал ил на самом деле пророк Даниил?
  • О чем говорится в пророческой книге Откровение Иоанна Богослова?

Божья колесница

Каждый из херувимов имел особый лик – человека, быка, орла и льва. У них было по четыре крыла, два из которых вздымались ввысь, а двумя другими прикрывались тела. По бокам этих существ помещались колеса, глядящие на мир живыми глазами. Выше находился сферический престол, на котором восседал Некто, подобный человеку. Колесница-трон была окружена ярким свечением, и при движении издавала шум, подобный раскатам грома. Танах её именует Меркава.

Попутно отметим, что это же название используется в наши дни израильтянами для обозначения тяжёлого танка, выпускаемого в их стране, и заслужившего репутацию одной из лучших в мире боевых машин подобного класса.

Через много столетий, когда на земле восторжествовало христианство, отцы церкви истолковывали видение пророка Иезекииля как пророчество о явлении миру четырёх евангелистов – Матфея, Луки, Марка и Иоанна, графические символы которых в точности соответствуют ликам архангелов, составлявших колесницу Бога. Как херувимы несли на себе Бога, так и святые евангелисты в своих книгах принесли миру Его откровение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector