Пророк иеремия: биография. книга «плач иеремии»

Вынужденное бегство

Пророк поселился в городе Тафнисе, где прожил около 4 лет. При нем в Ниле вымерли все крокодилы, чему население Египта очень обрадовалось. Тяжела судьба пророка – все его предсказания сбылись и на новом месте жительства. Это уже послужило последней каплей терпения для иудеев – они убивают Иеремию, чтобы предотвратить очередные несчастья. Другие народы относились с почитанием к своим пророкам, а тех, чьи предостережения имели свойство сбываться, возносили в ранг святых. После убийства иудеи опомнились, по египетским канонам мощи пророка решили сохранить. Прошло 250 лет после смерти Иеремии, и Египет был завоеван Александром Македонским, который перенес мощи пророка в свою столицу Александрию.

Личные особенности Иеремии

В книге пророка Иеремии отражаются с особенною рельефностью личные свойства её автора. Мы видим в нём мягкую, уступчивую, любящую натуру, которая представляет удивительный контраст той неуклонной твёрдости, с какою он действовал в сфере своего пророческого призвания.
В нём, можно сказать, было два человека: один, находившийся под действием немощной человеческой плоти, хотя и облагороженной в своих порывах, и другой — всецело стоявший под действием всемощного Духа Божия. Конечно, плоть покорялась духу, но пророк от этого страдал чрезмерно.

Юношею пророк с охотою принял на себя свою высокую миссию, но потом, когда взятое им на себя дело изолировало его от других людей, превратило его во «врага народа», — его чувствительное сердце стало страдать очень сильно.

Положение его можно было назвать в высокой степени трагическим: он должен был обращать отступивший от Иеговы народ к Богу, зная хорошо, что его призывы к покаянию останутся безрезультатными. Он должен был постоянно говорить о страшной опасности, угрожавшей Иудейскому государству, и оставаться непонятым никем, потому что его не хотели понять! Как он должен был страдать, видя непослушание народа, который он любил и которому однако не мог пособить…

Как должно было его тяготить клеймо, наложенное на него общественным мнением как на государственного изменника… Делом великого мужества поэтому было то, что Иеремия, несмотря на такое обвинение, висевшее над его головою, по-прежнему продолжал говорить о необходимости подчиниться халдеям.

То обстоятельство, что Господь не желал даже принимать его молитв за иудейский народ и неприязненное отношение к нему всех иудеев, даже родных, — всё это доводило пророка до отчаяния, и он думал только о том, как бы ему уйти в далёкую пустыню, чтобы там оплакивать участь своего народа.

Но слова Божии в его сердце горели как огонь и просились наружу — он не мог оставить своего служения и Господь твёрдою рукою продолжал вести его по раз избранному трудному пути. Иеремия не оставлял борьбы с ложными пророками, стремившимися бессознательно погубить государство и оставался железным столпом и медною стеною, от которой отражались все нападения его врагов.

Конечно, выраженные пророком чувства недовольства и отчаяния его проклятия своим врагам ставят его несравненно ниже Того Сына Человеческого, Который страдал от Своих соплеменников, не издавая жалоб и никого не проклиная даже в момент Своей страдальческой кончины.

Но во всяком случае среди пророков никто не был по своей жизни и страданиям более рельефным прообразом Христа, чем Иеремия.

И уважение, какое питали к нему иудеи, проявлялось иногда вопреки их желанию. Так Седекия дважды советовался с ним, а иудеи, не послушавшие совета Иеремии относительно удаления в Египет, всё-таки взяли туда его с собою как бы какой священный Палладиум.

ранняя жизнь и образование

Джеремайя Хоррокс родился на ферме Лоуэр Лодж в парке Токстет, бывшем королевском оленьем парке недалеко от Ливерпуля , Ланкашир. Его отец Джеймс переехал в Токстет-Парк, чтобы поступить в ученики к часовщику Томасу Аспинуоллу , а впоследствии женился на дочери своего хозяина Мэри. Обе семьи были хорошо образованными пуританами ; Хорроки отправили своих младших сыновей в Кембриджский университет, а Аспинуоллы предпочли Оксфорд . Из-за своих неортодоксальных убеждений пуритане были исключены из государственной службы, что, как правило, подталкивало их к другим призваниям; к 1600 году компания Aspinwalls стала успешной семьей часовых мастеров. Иеремия рано познакомился с астрономией; его детские обязанности включали измерение местного полудня, используемого для установки местных часов, а его пуританское воспитание внушало непреходящее подозрение к астрологии , колдовству и магии .

В 1632 Хоррокс поступил в Колледж Эммануэль в Кембриджском университете в качестве Sizar . В Кембридже он связан с математиком Джоном Уоллис и платоника , Джон Уортингтон . В то время он был одним из немногих в Кембридже , чтобы принять Коперника революционную «S гелиоцентрическую теорию, и он изучал произведения Иоганна Кеплера , Тихо Браге и другие.

В 1635 году по неясным причинам Хоррокс уехал из Кембриджа, не получив высшего образования. Марстон предполагает , что он , возможно, необходимо отложить дополнительные расходы это повлекло за собой , пока он не работал, в то время как Aughton предполагает , что он , возможно, провалил экзамены из — за сосредоточения слишком много на своих собственных интересах, или что он не хочет принимать англиканские заказы , и поэтому степень ему была ограничена.

Парашот

В parashah разделы , перечисленные здесь, основаны на Халеб Кодекса , и те , недостающие части Кодекса (с 1947) взяты из нот Кимхи, помеченный звездочкой (*). Иеремия 31 является частью одиннадцатого пророчества ( Иеремия 30 -31) в утешений (Иеремия 30- ) раздела. Как упоминалось в разделе «Текст», стихи 30: 25-31: 39 в еврейской Библии ниже пронумерованы как 31: 1-40 в христианской Библии. {P}: открытый парашах ; {S}: закрытый парашах .

{S *} 31: 1-5 {P *} 31: 6-8 {P *} 31: 9-13 {P *} 31:14 {S *} 31 : 15-19 {S *} 31: 20-21 {P *} 31: 22-25 {S *} 31: 26-29 {S *} 31: 30-33 {S *} 31: 34-35 { S} 31:36 {S} 31: 37–39 {P}

Споря с Богом

Первое, что бросается нам в глаза в образе Иеремии, – глубочайшее одиночество, которое он пронесёт через всё своё служение, отторжение его всем иудейским обществом: «Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования» (Иер 15, 17). Иеремия предстаёт перед нами маргиналом, который не тратит слова на пустые формы вежливости, но говорит каждому правду, какой бы страшной она ни была.

Эта «социопатичность» Иеремии не от него – от Бога: Господь прямо запрещает пророку сочувствовать иудеям, катящимся всё глубже в пропасть национальной катастрофы: «Не входи в дом сетующих и не ходи плакать и жалеть с ними» (Иер 16, 5). Почему Бог не позволяет Иеремии проявить простую человеческую солидарность со своим народом? Человек, скованный приличиями и предрассудками общества, оказался бы не столь решительным вестником, как бросающий всем вызов и рвущий с традициями маргинал.

Но не только с людьми не находит согласия Иеремия. Прямым вызовом, сомнением в праведности путей Всевышнего являются его речи к Богу: «Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен?..» (Иер 12, 1). Некоторые его речи наполнены не просто сомнением, они граничат с прямым богохульством: «Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?» (Иер 15, 8). Он бросает Богу вызовы довольно дерзкие, аналогом которых в Библии является лишь «судебный процесс» Иова, а в ближневосточной литературе того периода мы и не встретим такого непочтительного отношения к божеству. Иеремия препирается с Богом, оспаривает Его решения, сомневается в правильности и нужности своей миссии: «Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня» (Иер 17, 16).

Мало о ком из пророков мы можем сказать, что знаем об их внутреннем борении. Нам известны истории призвания перво-Исайи, Даниила, Иезекииля, Амоса, но в их словах мы не находим явных свидетельств внутренней жизни, предшествовавшей «устоявшемуся», «пророческому» духовному состоянию. Кажется, что им всё понятно, что, получив от Господа задание возвестить людям те или иные нравственные истины, они более или менее успешно с ним справляются, оставив позади все колебания и сомнения. Иеремия не таков. Он озадачен вопросом оправдания Бога и собственной миссии.

Однако парадоксальным образом честный в своей дерзости пророк оказывается праведнее внешне благочестивых, спокойных до равнодушия слушателей. Гораздо более, чем ропот Иеремии, страшно душевное расположение безразличных жителей Иерусалима, не желающих даже выслушать пророческий призыв, которые говорят: «Не надейся; мы будем жить по своим помыслам» (Иер 18, 12).

Характеристика имени по буквам

Е – настойчивость в достижении целей, общительность, потребность в личностном росте и самовыражении, стремление к власти, проницательность. Обладатель имени с этой буквой способен на решительные поступки. Часто действует на эмоциях, не задумываясь о последствиях. В конфликтах предпочитает выступать посредником. Наделен простотой и обаянием, способен магнетически действовать на окружающих. Из-за любви к свободе бывает одиноким по жизни. Буква «Е» в начале имени говорит об обманчивости первого впечатления о таком человеке. За его простотой могут скрываться корыстные намерения. Повтор буквы в имени наделяет человека наивностью и доверчивостью, которыми пользуются окружающие.

Р – смелость, стремление к активным действиям, ответственность, умение вникать в суть происходящего, уверенность в своей правоте. Носитель имени с этой буквой – оптимист. Не унывает и не сдается при неудачах. Склонен к риску. В качестве спутника жизни выбирает сильного духом, верного и способного поддержать в трудную минуту партнера.

М – внутренняя сила, умение решать сложные задачи, любознательность и стремление все попробовать на своем опыте. Носитель имени с этой буквой любит планировать будущее. Это отзывчивый, заботливый человек. Умеет учитывать чужие интересы. В любви готов жертвовать собой.

Более поздняя интерпретация и влияние

Зов Иеремии изображен на гравюре Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда 1860 года .

Иудаизм

Влияние Иеремии во время и после Изгнания было значительным в некоторых кругах, и три дополнительных книги, Книга Варуха , Плач и Письмо Иеремии , были приписаны ему в иудаизме Второго Храма (иудаизм в период между построением Второй Храм примерно в 515 г. до н. э. и его разрушение в 70 г. н. э.); в греческой Септуагинте они стоят между Иеремией и Книгой Иезекииля , но только Плач Иеремии включен в современные еврейские или протестантские Библии (Письмо Иеремии появляется в католических библиях как шестая глава Варуха). Иеремия упоминается по имени в Хрониках и Книге Ездры , датируемых более поздним персидским периодом , и его пророчество о том, что вавилонское изгнание продлится 70 лет, было подхвачено и повторно применено автором Книги Даниила во 2 веке до нашей эры. .

христианство

Понимание первых христиан, что Иисус представлял « новый завет », основано на Иеремии 31: 31–34 , в которой будущий Израиль покается и даст Богу послушание, которого он требует. Изображение Иисуса в Евангелии как преследуемого пророка во многом обязано описанию страданий Иеремии в главах 37–44 , а также « Песням страдающего раба » у Исаии .

Как изображает святого икона?

Пророк Иеремия на иконах изображен не белобородым стариком, а мужчиной средних лет. У него могучее телосложение, темные волосы, округлая недлинная борода, которая подчеркивает правильные пропорции лица. Правая ладонь сложена в перстосложении, а в левой находится свиток. В свитках можно прочесть слова пророка Варуха, который был писцом и другом пророка. Именно Варух занимался записью предзнаменований пророка, когда тот находился в темнице. Если сравнивать с другими пророками (Исаей, Иезекилем и Малахием), он производит впечатление могучего воина с целеустремленным взглядом, которому пришлось пройти ряд испытаний и не сломаться под ударами судьбы.

Расшифровка по буквам

Имя Ерема (Еремей) можно расшифровать по каждой отдельной букве в его составе. Подробная характеристика приведена в таблице.

Буква Характеристика
Е (тройной повтор — характеристики усиливаются)

— Настойчивость в достижении целей;

— повышенная коммуникабельность;

— стремление к постоянному личностному росту;

— желание управлять и манипулировать людьми;

— развитая интуиция и проницательность;

— смелость и решительность;

— эмоциональность, склонность к необдуманным поступкам;

— умение разрешать конфликты;

— природное обаяние и магнетизм;

— свободолюбие и склонность к уединению;

— практичность и расчетливость

Р

— Смелость и решительность;

— активная жизненная позиция;

— исполнительность и ответственность;

— безоговорочная уверенность в собственной правоте;

— оптимистичные взгляды на жизнь;

— веселый и неунывающий характер;

— склонность к необдуманному риску;

— повышенная требовательность к окружающим

М

— Несгибаемый внутренний стержень;

— азарт и заинтересованность в решении сложных задач;

— повышенная любознательность и стремление к непрерывному саморазвитию;

— умение предугадывать развитие событий;

— доброта и отзывчивость;

— стремление окружить заботой всех, кто слабее;

— уважение к чужим интересам и жертвенность

Й

— Непредсказуемость решений и поступков;

— непостоянство взглядов и привязанностей;

— взрывной импульсивный характер;

— страстный нрав;

— невнимательность и рассеянность;

— неумение выстраивать конструктивные отношения с окружающими;

— настойчивость и бескомпромиссность;

— склонность к сочувствию и сопереживанию;

— зацикленность на собственных недостатках

Предзнаменования для Иерусалима

В суровое время жил пророк Иеремия. Биография его будет поведана читателю в статье.

Предзнаменования гласили, что пойдут на Иерусалим все племена северных царств, поставят свои троны на входе в город, а также вокруг его стен. Рухнул величественный град из-за неверия жителей, отвернувшихся от поклонения Богу. Иеремия пытался удержать надвигающуюся трагедию. Он безостановочно проводил время в молитвах Богу, взывал его о прощении любимого народа, орошал горькими слезами землю, которую ожидала кровавая участь.

Пророк бродил по улицам родного города, останавливал богатых и бедных, чтобы отвратить от греховных действий хотя бы одного человека. Иеремия одинаково бесстрашно мог войти в царские хоромы или в горшечную мастерскую, чтобы провозгласить волю Яхве. Его любовь к своему городу и народу не нашла отклика в сердцах сограждан, его считали изгоем и изменщиком, предателем и шпионом. Он решил разделить участь своего изгнанного народа, а не оставаться на попечении язычников. И в самом конце он упал поверженный под ударами своего народа, которому служил всю жизнь. Это был великий человек и пророк Божий – святой праведник Иеремия.

Книга пророка Иеремии толкование.

Служение пророка Иеремии пришлось на 50 последних лет эпохи Царств. Он стал пророком во времена царя Иосии, чью правление было последним периодом относительной стабильности перед мраком и закатом могущества трона Давидова. Иосия стал царем после нечестивого Манассии, при котором народ повернулся в сторону греха и идолопоклонничества.

Своей целью Иеремия видел очищение народа от язычества и всякого греха. Он проповедовал в эпоху падения сильного соседа – Ассирийской Империи. На смену Ассирии пришла новая, еще более могущественная империя – Вавилон. Возникновение новой политической силы привело и к политическим изменениям у соседей. Так, Иудея, выйдя из-под ассирийского гнета, на недолгое время обрела полную независимость. Египет же решил расширить свою территорию.

После смерти Иосии были забыты и его реформы, возврат народа к Богу оказался временным. Языческие корни снова дали о себе знать и народ иудейский встал на путь порока. В это время Иудея становилась то вассалом Египта, то вассалом Вавилона. Вскоре народ израильский оказался окончательно под властью Навуходоносора. Правитель Вавилона решил преподать урок Иерусалиму, не отличавшемуся своей верностью сюзерену, и предал город разграблению. Весь цвет знати был уведен в плен.  Вероятно, более 10 тысяч представителей верхушки Иерусалима, а также искусных воинов и мастеров были взяты в плен.

Вавилон – это страшный молот, которым Бог сокрушает Иудею. Однако, сколь жестоко бы Бог ни наказывал Свой народ, Он никогда не предаст и не оставит его. Настанет время, когда Господь вновь даст Своему народу праведного царя, потомка Давида, и вернет его на земли обетованные. Тогда Господь и заключит с народом новый Завет.

Книгу пророка Иеремии можно разделить на 2 части – до 45 главы и после нее. Основная мысль первой части – праведный гнев Господа на свой народ и неминуемость суда Божьего. Вторая часть состоит из речей о языческих народах.

Нельзя пророкам о пороках…

И в наши времена Иеремия был бы фигурой эпатажной, если не скандальной. Он прославился рядом поступков, которые в гораздо более поздней христианской традиции получат название «юродство». Целью их было привлечение внимания к своему призванию и к серьёзности своих слов.

В начале своего служения при царе Иоакиме Иеремия изготавливает хомут (ярмо), который кладёт себе на шею; такие же хомуты он посылает царькам окрестных государств в знак того, что все они будут порабощены Вавилоном. В Иудее такая проповедь воспринимается однозначно как вражеская пропаганда и паникёрство. Его соседи-священники по «дачному» пригороду Иерусалима, Анафофу, пытаются запретить ему: «Не пророчествуй во имя Господа, чтобы не умереть тебе от рук наших» (Иер 11, 21), но настоящий пророк не остановится в выполнении своей миссии даже перед лицом угроз.

Другой акт юродства Иеремия совершает близ городской свалки в Ге-бней-Хинном (там и сейчас свалка, по крайней мере в 2005 году я её видел: в арабских районах принято мусорить где попало). В присутствии высшего духовенства он разбивает глиняный кувшин, чтобы наглядно продемонстрировать полномасштабность разорения Иудеи и Иерусалима.

Проповедь против «частных» грехов не вызывала серьёзной реакции со стороны правящих кругов. Но слова о руководящей роли царских придворных и жрецов в нравственном разложении Иудеи стали поводом для применения к нему меры пресечения в виде заключения под арест в тюрьме у Вениаминовых ворот храма (если пойти по нынешней виа Долороза в город со стороны Львиных врат, то примерно в 150 метрах от входа на левой стороне улицы будет арабская школа – вот там и сидел Иеремия). У жречества имелось много поводов не любить его – одобренные ими елейно-официозные «пророки», как, например, Анания, возвещавший о конце халдейской оккупации, регулярно получали отповедь Иеремии. В итоге арестовавший негодного пророка Пасхор бен-Эммер окончит дни свои среди депортированных иудеев в Вавилоне, вопреки своим шапкозакидательским настроениям относительно Навуходоносора и халдеев…

Публичная проповедь Иеремии, его обличение царей, государственных и религиозных деятелей достигают одного из наиболее ярких моментов, когда ученик Иеремии Варух читает первую версию книги Иеремии в иерусалимском храме в присутствии значительной аудитории. Новости об этом доходят до царя иудейского, и вот уже Варуха приглашают устроить закрытые чтения свитка в администрации Иоакима в кругу высших чиновников. Те получают культурный шок – при них ещё никто из иерусалимского истэблишмента не произносил таких слов о царе – и спешат известить Иоакима. Затем свиток зачитывают царю. Реакция его показательна: по ходу чтения царь отрезает по три-четыре колонки от свитка и сжигает в огне. Ну и правильно: чего слушать этих антигосударственных паникёров и халдейских агентов, грозящих: «Придет царь Вавилонский и разорит землю сию, и истребит на ней людей и скот» (Иер 36, 29).

Проповеди и наставления

Первая встреча Господа с Иеремией произошла примерно в 626 году до нашей эры, на тринадцатом году правления праведного царя Иосии. Иерусалим уже тогда был очень большим городом, и в там действовал огромный храм, в котором на праздники собиралось огромное количество исповедующих иудейскую веру.

По всей видимости, именно в этом большом культовом здании, от которого в наши дни ничего не осталось, и проповедовал Иеремия. Пророк (фото горы, на которой когда-то находился Иерусалимский храм, можно видеть выше), судя по имеющимся сведениям, возвещал слово Божье также на площадях, во вратах и даже в доме царя. В отличие от разного рода лжепророков, проповедовавших в те времена в Иерусалиме, Иеремия не обнадеживал и не хвалил еврейский народ. Наоборот, он яростно обличал его неправедность и прегрешения. Первосвященников он упрекал в лицемерии, заявляя о том, что, поскольку в их сердцах нет искренней веры в Бога, то и проводимые ими пышные дорогие обряды являются пустой тратой времени. Обличал пророк и толпу, обвиняя ее в идолопоклонстве. В те времена многие евреи занимались тем, что вырезали из дерева и камня фигурки чужих богов и молились им, а также приносили жертвы.

Новый завет (31: 31–34)

Новый Завет — это библейское толкование, первоначально полученное из ( ) в еврейской Библии (или Ветхого Завета в христианской Библии ) и цитируемой в главе 8 Послания к евреям ( ) в Новом Завете христианской Библии.

Еврейский взгляд на формулировку «новый завет» — не более чем обновленное национальное обязательство соблюдать законы Бога. С этой точки зрения слово « новое» относится не к новому обязательству, которое заменяет предыдущее, а скорее к дополнительному и более высокому уровню обязательства.

Христиане верят, что обещанный «Новый Завет» был установлен на Тайной Вечере как часть Евхаристии , которая в Евангелии от Иоанна включает Новую Заповедь . На основании библейского учения: «Ибо там, где есть завещание, обязательно должна быть смерть завещателя. Ибо завещание имеет силу после смерти людей; иначе оно бессильно, пока жив завещатель, «Протестанты склонны полагать, что Новый Завет вступил в силу только со смертью Христа. В комментарии к римско-католической Новой американской Библии также утверждается, что Христос является «наследодателем, смерть которого приводит в исполнение его волю». Таким образом, христиане верят, что Иисус является посредником Нового Завета, и что Кровь Христа, пролитая при Его распятии, является необходимой кровью завета .

Стих 31.

«Вот, наступают дни, — говорит Господь, — когда Я заключу новый завет с домом Израилевым и с домом Иуды, —

« Новый завет »: перевод с иврита : ברית חדשה , брит хадаша ; точная фраза встречается только здесь во всей еврейской Библии / Ветхом Завете , но Хьюи отмечает, что «идеи, связанные с ней, выражаются часто». Кайзер насчитывает «шестнадцать или семнадцать основных отрывков о новом завете». Томпсон считает, что это утверждение можно проследить до пророка Иеремии, несмотря на аргументы, указывающие на происхождение от последних редакторов, потому что, по его наблюдениям, Иеремия «был на грани изложения доктрины в ряде случаев».

Стих 32.

не по завету, который Я заключил с их отцами в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, завет Мой, который они нарушили, хотя Я был им мужем, говорит Господь.
  • «Завет, который Я заключил с их отцами»: относится к Завету Моисея между Богом и народом Израиля сразу после того, как они были освобождены из рабства в Египте ( ).
  • «Муж для них»: описание Яхве как мужа ( бааль ) для народа Израиля, несущее образ договорных «отношений мужа и жены между Яхве и Израилем». Фраза «хотя я был для них мужем» есть в масоретской, таргумской и вульгатской версиях, тогда как в версиях Септуагинты и сирийского есть «и я отвернулся от них».

Стих 33.

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым; По прошествии тех дней, говорит Господь, Я вложу Закон Мой в их внутренности и напишу его в их сердцах; и будет их Богом, и они будут Моим народом.

«Вложи закон Мой в их внутренние части»: вместо того, чтобы поместить закон на каменных скрижалях ( Исход 31:18 ; Второзаконие 4:13 ), Бог поместит Свой закон «во внутренние части» ( qereb ; «сокровенное существо» или «умы»). ») и« сердца »(см. Иеремия 17: 1–2 ; Римлянам 7: 4–6 ; 2 Коринфянам 3: 3, 6–16 ).

Стих 34.

Никто больше не должен учить своего ближнего и каждый брат своим, говоря: «Знай Господа», ибо все они будут знать Меня, от малого из них до величайшего из них, говорит Господь. Ибо Я прощу их беззаконие, и греха их не вспомню более ».

«Ибо все будут знать Меня»: «Вселенское познание Бога» будет результатом «нового завета».

Жизнь и времена Иеремии

Иеремия был одним из Божьих пророков во времена правления пяти царей иудейских (Иосии, Иоахаза, Иоакима, Иехонии и Седекии). Иеремия стал свидетелем разрушения Иерусалима Вавилонянами в 586 г. до н. э.

Его пророческое служение длилось более 40 лет, в течение которых он создал КНИГУ ПРОРОКА ИЕРЕМИИ и ПЛАЧ ИЕРЕМИИ, которые вошли в Библию. Современниками Иеремии были пророки Софония, Наум, Аввакум, Даниил и Иезекииль.

Иеремия был представителем поколения, которое жило в окружении как языческих, так и ветхозаветных святынь. В начале пророческого служения Иеремии иудейскому царю Иосии было около 21 года. Иосия проводил серьезные реформы в целях возвращения Иудеи к Богу и к чистоте религиозных обрядов:

Бог призвал Иеремию на пророческое служение приблизительно через год после религиозных реформ царя Иосии. Стоит сказать, что до Иосии правил нечестивый царь Манассия, который возобновил практику детского жертвоприношения, которая все еще продолжалась во времена Иеремии. (Упоминания об этом можно найти в Книге пророка Иеремии — главы 7, 19 и 32).

Задачей служения Иеремии было выявить греховность и рассказать о тяжких последствиях ее игнорирования. Иеремия надеялся на полное духовное возрождение Иудеи, однако вскоре произошла трагедия – праведный царь Иосия внезапно умер в возрасте 39 лет. Весь народ оплакивал его смерть, исключением не стал и пророк Иеремия.

В конечном счете оказалось, что реформ Иосии было недостаточно, чтобы очистить Иудею от языческих обрядов, введенных нечестивым Манассием. Божий народ нарушил свой завет с Богом. Они оставили Бога и повсеместно поклонялись ложным богам.

Через пророка Иеремию Бог предупредил народ Свой о предстоящей гибели Иерусалима от захватчиков с севера.

Иеремия изобличал грехи людей, в том числе гордость и неблагодарность по отношению к Божьей милости. Он также выступал против идолопоклонства, прелюбодеяния, угнетения иноземцев, вдов и сирот, лжи и клеветы, нарушения субботы и пр.

Иеремия предупреждал, что последствия греха будут страшными: народ столкнется с голодом, затем придут захватчики и народ будет взят в плен.

Иеремия стал свидетелем исполнения Божьего предупреждения. Он видел стихийные бедствия и разрушение Иерусалима. Вавилонский царь Иоаким неоднократно нападал на города Иудеи. Вскоре Иерусалим был разрушен. Иеремия жил в Иерусалиме в эти страшные годы. Он стал свидетелем блокады и уничтожения города вавилонянами под предводительством Навуходоносора.

О чем предсказания Иеремии

Главной идеей предсказаний Иеремии было подчинение новому государству Вавилонии, которое быстро росло и набирало военную силу. Святой предлагал правителям и знатным гражданам отказаться от Египта, чтобы не навлечь страшные наказания на Иудею. Никто не желал внять его словам. Перешептывались, что он на самом деле является вавилонским шпионом, поэтому пытается внести смуту. В те времена Египет был сильнейшим государством, а Вавилония только начинала развитие, поэтому никто не видел от нее никакой опасности. Выступления Иеремии вызывали раздражения у соплеменников, настраивали их против его же самого.

Культурное влияние

Иеремия вдохновил французское существительное jérémiade , а затем и английское jeremiad , что означает «плач, печальная жалоба» или, далее, «предостерегающая или гневная речь».

Иеремия периодически было популярным именем в Соединенных Штатах , начиная с первых пуританских поселенцев, которые часто брали имена библейских пророков и апостолов. Иеремия был заменен на ирландское Диармуид / Диармайд (также англизированный как Дермот), с которым оно не имеет этимологической связи, когда гэльские имена не одобрялись в официальных записях. Имя Джереми также происходит от Иеремии.

Просмотров мира

Еврейские просмотров

Комментатор Раввин Абрахам Джошуа Хешель писал, что книга написана как будто Иеремия не только слышал, как слова, но лично чувствовал в его телом и эмоциями опыт того, что он пророчествовал:

: «Не все мои слова, как огонь, говорит Господь, и молоток, что разрушает камень»

был ключ к пониманию того, как трудно подавляющее, личность потрясающий опыт пребывания транспортного средства на Божественном откровении было, на одной из самых сложных задач когда-либо назначенных, и как трудно было, чтобы иметь возможность видеть, заранее, свою собственную недостаточность .

Раввинской литературе

В еврейской раввинской литературе, особенно Агада, Иеремия и Моисей часто упоминаются вместе, их жизни и творчества был представлен в параллельных линий. В следующем древний Мидраш особенно интересно, в связи с Втор. XVIII. 18, в которой «пророк как Моисей» обещают: «И как Моисей был пророком в течение сорока лет, так было Иеремия; как Моисей пророчествовал о Иуды и Вениамина, так и сделали Иеремия; как Моисея собственного племени восстали против него, так и сделали племя восстание Иеремии против него; Моисей был брошен в воду, Иеремию в яму; как Моисей был спасен раба (подчиненного дочери фараона), так что, Иеремия был спасен раба (Еведов -Мелех); Моисей выговор людей в дискурсах;. так же Иеремия «

Исламские взгляды

Иона и рыба Иеремия в пустыне Uzeyr проснулся после разрушения Иерусалима

Как и во многих других пророков Библии на иврите, Иеремия также рассматривается в качестве пророка в исламе многими мусульманами. Иеремия не упоминается в Коране, но мусульманин толкование и литература повествует много примеров из жизни Иеремии и традиции конкретизирует свое повествование. Например, некоторые хадисы и тафсиров повествуют, что Притча о Гамлете в руинах около Иеремии. Кроме того, в суре 17 (Аль-Исра), аят 4-7, то есть около двух скверной сынов Израилевых на земля, некоторые хадисы и тафсир ссылаются, что один из этих коррупции является тюремное заключение и преследование Иеремии.

Мусульманин литература повествует подробный отчет о разрушении Иерусалима, который параллелен счету, указанному в книге Иеремии.

Христианские просмотров

Бог есть тот, кто дает сердце к Своему народу, чтобы познать Его в Иеремии 24:7. Эта тема осуществляется через обещанием Нового Завета, которая опирается на Бога. Ввиду Августина даже настойчивость опирается на Бога. Августин говорит, опираясь на Иеремии 32:40, «Потому что упорство гораздо сложнее, когда преследователь занимается предотвращения настойчивость мужчины, и поэтому он выдержан в его настойчивости к смерти Следовательно труднее, обладают первым настойчивость,. -легче иметь последний, но тому, кому ничего не трудно нетрудно дать как Бог обещал это, говоря,. вложу свой страх в сердца их, чтобы они не отступали от Меня. » А что еще это, чем, «Такой и так велика будет мой страх, что вложу в их сердца, что они будут настойчиво расщеплять мне»? » в своей работе, на подарок настойчивости 2.

Научные взгляды

Ученые не могут с уверенностью доказать авторство Иеремии, хотя консенсус собрались вокруг диссертации нескольких источников, в основном из-за контраста между поэтических дискурсов и прозаического повествования. Вполне возможно, что Второзакония и / или писец Барух записывать и редактировать оригинальные пророчества. Некоторые современные ученые считают, что Второзакония Школа редактировать Иеремию из-за сходства фразировки между книгах Иеремии и Второзаконие. Например, Египет называют «железной печи» в обоих Иеремии 11:04 и Второзаконие 4:20. Они также разделяют подобную точку зрения божественной справедливости.

Эти взгляды нескольких источников, однако, на основе мнения, что все, что не новая информация в древнем тексте заимствован откуда-то еще. Эта точка зрения опровергает, что любой автор мог бы использовать другие известные произведения и или мировоззрения укрепить или нарисовать сходство с деталей в своих работах. Хотя большинство либеральных ученых придерживаются этой точки зрения, несколько консервативные сделать. Консенсус среди ученых не было достигнуто на виду многократного источника.

Абдул-Баха упоминает пророчества, сделанные Иеремии, которые относятся к человеку по имени Отрасль, как относящиеся к Бахауллы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector