Сайт о путешествиях и туризме

13) Казанская церковь в усадьбе Ярополец Чернышевых

Казанский храм, построенный в усадьбе Чернышевых, одни ошибочно называют театром, другие относят его к масонским памятникам. На самом деле в архитектуре и убранстве церкви отсутствует масонская символика, а театральные представления здесь никогда не проводились. Идея З.Г. Чернышева об объединении усадебной церкви и усыпальницы в одно целое породила композицию, уникальную для русской архитектуры.
Первый храм на Чернышевской половине Яропольца появился в 1742 году. В документах 1782 года «в селе Ерополч Казанское тож той церкви во имя Казанския Пресвятые Богородицы каменная ныне сооружается, отстроена до половины».В ряде поздних документов указывается дата освещения храма 1798 год. Возможно, графиня Чернышева обратилась к архитектору Баженову за проектом внутреннего оформления храма. Баженов предоставил вдове свои рисунки, сочинил программу убранства и рекомендовал из своей команды художников и лепщиков. Интерьеры храма и усыпальницы выполнены на более высоком художественном уровне, чем наружная архитектура. Храм решен в виде просторного прямоугольного зала, замкнутого в глубине полукружием алтаря. Храм чудом дошел до наших дней и нуждается в реставрации.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Крупнейший российский духовный православный центр с момента своего открытия играет особую роль в истории государства. Одновременно лавра выполняет функции образовательного, культурного пространства, музея, где хранятся реликвии, чудотворные иконы, рукописные и печатные церковные книги, драгоценная утварь. Она состоит из храмов, построенных в разное время, те образуют, несмотря на стилевую разницу, гармоничный ансамбль.

По зданиям комплекса можно проследить, как менялась русская церковная архитектура за прошедшие столетия. Аскетичные формы строений здесь не затмевает роскошь украшений в стиле барокко. Иконы для храмов создавали Андрей Рублев, Даниил Черный, причисленные церковью к лику святых, и еще множество мастеров, чьи имена не сохранили летописи.

Ежедневно тысячи туристов, паломников приезжают в основанный Сергием Радонежским монастырь полюбоваться зданиями, поклониться мощам православных святых, получить советы, благословения старцев.

Церковь Зачатия Иоанна Предтечи, с. Городище, Коломна

Одна из красивейших построек конца XIV века в Подмосковье. Относится к тому же архитектурному стилю, что и Церковь Николы в Каменском. Нижний этаж построен из грубо обтесанного известняка. Верхняя часть храма перестроена в XVI веке и сложена из кирпича и гладкого камня. Внешнее и внутреннее убранство характерно для того времени, лишено вычурности и помпезности. Попадая в храм отвлекаешься от всего земного, оставаясь наедине с Богом.

Слева от входа на стене есть барельеф с изображением мифического зверя, похожего на волка или василиска. Он изображен также на гербе города Коломна.

Этот древний храм живет. В нем проходят богослужения, есть воскресная школа.

ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА

Мужской монастырь – один из символов и духовных центров России. Главный ансамбль Сергиева Посада, объединяющий десятки строений, входит в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Именно тут отечественная история несколько раз совершала крутые виражи.

– Российские государи перед венчанием на царство посещали Троице-Сергиеву лавру, чтобы получить благословение. Здесь преподобный Сергий Радонежский напутствовал Дмитрия Донского на битву с татаро-монгольским игом, – рассказывает Малинова.

Во время польско-литовского нашествия в XVII веке, когда Москва была занята вражескими силами и разграблена, Троице-Сергиева лавра была единственным монастырем, не павшим под натиском захватчиков. Осада его длилась 16 месяцев.

Сердце монастыря – Троицкий собор – самая древняя сохранившаяся постройка лавры. Именно в его стенах хранятся мощи преподобного Сергия Радонежского. С точки зрения архитектуры, Троице-Сергиева лавра – одно из наиболее интересных сооружений России. По словам Малиновой, вся его центральная часть лежит будто в чаше.

– Из-за этого он хорошо просматривается с дальних отступов, – поясняет она.

В XIX веке, когда по соседству с монастырем стали появляться противоречащие общему облику города постройки, архитектор Александр Латков построил вокруг лавры несколько зданий. Так появились Торговые ряды на Красногорской площади и Больничные палаты. Они словно продолжают традиции самого монастыря на окружающем пространстве города.

Комментарий

– В строительстве лавры участвовало несколько талантливых зодчих. И это место не перестает удивлять. Успенский собор, трапезные палаты, великолепная колокольня создавались в разные времена, но они не смотрятся разрозненно, а образуют гармоничный ансамбль.

Адрес: Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева лавра

Как добраться: автобусом № 388 (каждые 10−15 минут) от метро ВДНХ до Сергиева Посада. Время в пути – час с небольшим.

Часы работы: 05.00–21.00 (ежедневно).

Вход свободный (экскурсии за дополнительную плату).

Знаменская церковь

Храм Михаила Архангела находится в Никольско-Архангельском микрорайоне Балашихи. Принадлежит Балашихинскому викариатству Московской епархии. Выстроено здание из кирпича в стиле московского барокко с белыми вставками. Постройка относится к середине XVIII века. Возводился храм по прошению правнука Юрия Долгорукова – князя Александра Владимировича Долгорукова после того, как в его имении сгорела деревянная церковь.

Если рассматривать все храмы Подмосковья, фото могут поведать о стиле, красоте постройки. Но вот такой удивительной истории, как у церкви Михаила Архангела, не встретишь более. В 1812 году через Николо-Архангельское село проходили французы, однако храм они не тронули. В годы Советской власти здание также не разрушили, кроме этого, в нем даже не прекращались службы. В храме сохранены древние намоленные иконы, вся церковная утварь, все убранство. И все это относится к времени возведения стен храма.

Расположено село Дубровицы на впадении Десны в Пахру, лучше всего церковью любоваться с высокого холма, с которого открывается замечательный вид на всю окрестность, в том числе и на храм. В XX веке, как и многие другие храмы, церковь постигла несчастливая участь. Советы в 20-е годы расположили в этом здании исторический музей.

14) Церковь Спаса Нерукотворного в усадьбе Абрамцево

Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве, построенная по проекту В.М. Васнецова и В.Д. Поленова в 1881-1882 годах. Храм в Абрамцеве стал семейной усыпальницей Мамонтовых, их последним «земным прибежищем». В 1907 году у стен церкви появилась могила дочери Мамонтовых Веры (в замужестве – Самариной) — той самой «девочки с персиками», которую когда-то изобразил Серов на своей знаменитой картине. Строителям храма удалось создать необычайно выразительный архитектурный образ, в котором прочитываются черты разных школ русского церковного зодчества. Сам облик храма напоминает своей внушительностью новгородские церкви звонница над входом характерна для псковской архитектуры, а керамические вставки вызывают в памяти ярославские храмы.

Вознесенская Давидова пустынь

Монастыри Подмосковья известны еще одной потрясающе красивой обителью. Давид Серпуховской, будучи в преклонном возрасте, решил основать здесь монастырь. Многие русские цари способствовали его развитию. Обитель, как и другие монастыри Подмосковья, переживала разное время — разорения и расцветы.

В годы Смуты разоренная пустынь приписывалась к Воскресенскому монастырю, затем к Чудову. Только в конце восемнадцатого века она стала обретать благосостояние, и строительство было возобновлено. К началу двадцатого века здесь был возведен собор Всемилостивого Спаса.

Многие выдающиеся церковные иерархи и мирские посещали пустынь. В 1937 году она была закрыта, а монахи изгнаны. Настоятель поселился у благочестивой женщины неподалеку, однако вскоре был убит неизвестными, забравшими его тело для сокрытия улик.

В 1992 году жители поселка Новый Быт образовали православную общину, и им передали собор Всемилостивого Спаса. В 1995 году здесь была возобновлена монашеская жизнь, а в 1997 году обретены мощи преподобного Давида.

Сейчас он входит в действующие монастыри Подмосковья, и в нем находятся более ста пятидесяти частиц мощей святых.

В селе Талеж расположено подворье монастыря, очень известное целебным источником, где есть купальни, храм и звонница.

Топ‑5 старейших храмов составили в Подмосковье

РИАМО — 20 июл. В Московской области находится более 1,5 тысяч храмов, в регионе выявили пятерку самых старых из них, говорится в сообщении пресс-службы комитета по туризму Подмосковья.

«Собор Успения Пресвятой Богородицы – памятник раннемосковского зодчества. Он был построен на рубеже XIV и XV веков в Звенигороде на так называемом Городке – эта крепость, обнесенная валами, частично сохранилась и сейчас», -говорится в сообщении.

У собора есть необычная архитектурная особенность, не заметная глазу. Здание и все крупные элементы немного сужаются кверху, поэтому храм кажется выше, чем на самом деле.

Комитет по туризму Московской области

Комитет по туризму Московской области

Комитет по туризму Московской области

1 из 3

В этом храме в 1918 году во время реставрации были найдены три иконы: Спас Вседержитель, Архангел Михаил, Апостол Павел. Их автором считают иконописца Андрея Рублева. Сейчас они хранятся в Третьяковской галерее

Собор Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре (Звенигород) был основан в 1398 году учеником преподобного Сергия Радонежского монахом Саввой. Первой была выстроена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы – ее относят к 1405 году.

Фрески монастыря были выполнены группой царских мастеров во главе со Степаном Рязанцем.

В Коломне находится Церковь зачатия Иоанна Предтечи. По мнению исследователей, храм был построен в начале XIV века. Но его много раз перестраивали, от оригинальной части осталась только нижняя часть, выполненная из грубоотесанных белокаменных блоков.

Церковь знаменита тем, что до революции в ней хранилось Евангелие 1661 года. В храме было много икон XIV века, но до нашего времени дошла только одна – «Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Сейчас она хранится в Третьяковской галерее.

Никольская церковь расположена в селе Каменское (Наро-Фоминский округ). Храм был построен в начале XIV века. В 60-х годах ХХ столетия реставраторы очистили древнюю часть храма, разрушив все поздние постройки.

«С этим храмом связана печальная история. Настоятель церкви Евстафий продолжал вести службы и после Октябрьской революции. В 1938 году его арестовали, обвиняли в контрреволюционной деятельности и расстреляли. Саму церковь в послевоенные годы использовали в хозяйственных целях – как зернохранилище и часть молочной фермы», — отмечается в материале.

Спустя 50 лет настоятеля церкви Евстафия реабилитировали, в 2000 году его причислили к лику святых, а церковь восстановили.

И, конечно, одной из древних построек является Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде. Он возведен в 1422-1423 годах, именно с данного собора началось формирование архитектурного ансамбля лавры. Во время строительства храма были обретены мощи Сергия Радонежского, которые до сих пор остаются в соборе.

Считается, что собор строили сербские мастера. А иконостас и роспись внутренних стен создали Андрей Рублев и Даниил Черный. К сожалению, их работа не сохранилась. То, что мы видим сейчас в соборе, было создано в 1635 году и воспроизводит иконографию первоначальной росписи.

Составить туристический маршрут по Подмосковью>>

Собор Успения Пресвятой Богородицы, отели поблизости

Адрес: Московская обл., г. Дмитров, Историческая пл., д. 11.

Собор Успения Пресвятой Богородицы находится в подмосковном городе Дмитров. Существующий в наше время комплекс был построен в начале XVI столетия, во времена правления Дмитровом князя Юрия Шуйского (1509-1523), приходившегося московскому князю Василию Шуйскому братом. Уникальна связь Успенского собора в Дмитрове с такими историческими фигурами, как Дмитрий Донской, Михаил Тверской, Александр Невский, Юрий Долгорукий.
Белокаменные подвалы в подклете являются фрагментами храма времён правления князя Петра Дмитриевича. Дошедшее до нас здание с правильными пропорциями строилось ростовским зодчим Георгием Борисовым в промежутке 1509-33 годов на деньги князя Юрия Ивановича. Там долгое время находится крест, который легенды называют чудотворным – якобы слепая девочка внезапно прозрела и увидела неподалёку от себя деревянное распятие. После этого крест перенесли в собор, куда стали стекаться паломники с проблемами зрения. В советское время крест забрали в Третьяковскую галерею, где поместили в запасник. Впрочем, в Дмитрове есть его список, который также считают чудотворным.

НИКОЛЬСКИЙ СОБОР В МОЖАЙСКЕ

Шедевр русской готики, самый необычный храм Подмосковья. Он возведен в XIX веке на месте древней церкви XV века. По преданию, здесь находился чудотворный образ Николы Можайского, охранявший город. Названный его именем собор отражает историю целого города.

Можайск был форпостом Москвы на Смоленском направлении. Несколько раз здесь вершилась история страны. Под Можайском Иван IV собирал войска, чтобы отправиться на Литву. А в XIX веке под деревней Бородино, в паре километров от Можайска, произошло знаменитое сражение армий Наполеона и Кутузова.

По легенде, сам Бонапарт, восхищаясь красотой Никольского собора, жаловался, что не может забрать его с собой в Париж. Но от любви до ненависти, как известно, один шаг. И, покидая Можайск, Наполеон не забыл разграбить и разрушить храм.

– Собор находится на территории не дошедшего до наших дней деревянного кремля. От него сегодня остались только древние валы и рвы, – говорит Малинова. – Фрагменты крепостной стены и главной проездной башни стали частью храма.

Архитектор считает: отправляясь посмотреть на Никольский собор в Можайск, можно заглянуть и в Лужецкий монастырь, который, по ее словам, прекрасно виден с кремлевского холма.

Комментарий

– Никольский собор называют русским Нотр-Дамом. С высоты птичьего полета он напоминает замок, в нем не найти ни одной симметричной линии

Обратите внимание на богатое декорирование постройки белым камнем, изящными ротондами и башенками, а также узкими стрельчатыми окнами.

Адрес: Можайск, ул. Бородинская, д. 8.

Как добраться: электричкой от Москвы с Белорусского вокзала до ст. Можайск. Далее автобусом или пешком 2 км.

Часы работы: 10.00–18.00.

Вход свободный.

Музей-усадьба Архангельское

История дворцово-паркового ансамбля связана с именами великих российских государственных деятелей, вельмож. Его архитектура созвучна Версалю. Первое упоминание об усадьбе встречается в документах XVI века. Здесь хранятся раритеты, принадлежавшие княжеским династиям Голицыных, Одоевских, Юсуповых. Все 3 рода считались в народе проклятыми, потому мало кого удивляет, что туристы в усадьбе периодически видят призраков.

Архангельское состоит из 2 дворцов, нескольких храмов и рекреационных зон. Музей-усадьба открыта для круглогодичного посещения. На ее территории соседствуют памятники российским государям и мятежному поэту Александру Пушкину. Это весьма символично, ведь хозяева поместья принимали у себя в гостях декабристов, революционеров, сами активно участвовали в государственных заговорах.

В Архангельском постоянно действуют выставки предметов декоративно-прикладного искусства, шедевров живописи, проходят лекции, концерты. Одна из визитных карточек музея: крупномасштабный летний джазовый фестиваль.

8) Покровская и Васильевская церкви в усадьбе Чиркино

В конце XVII века Покровская церковь была перестроена боярином Василием Шереметевым. Бесстолпный трехапсидный храм приобрел композицию «восьмерик на четверике». Также у него появилось декоративное убранство второго восьмигранного яруса в стиле московского барокко.
В.Б. Шереметевым также была возведена Васильевская церковь, окруженная открытой галереей-гульбищем. Храм, построенный в стиле московского барокко, использовался как родовая усыпальница. Ярусный столпообразный Васильевский храм “под звоном” сложен из кирпича. Он представляет собой уникальный вариант вотчинных храмов-колоколен периода расцвета московского барокко.

Свято-Троицкий собор Сергиево-Троицкой лавры, г. Сергиев-Посад

Относится к постройкам начала XV века. Был воздвигнут в честь покойного чудотворца Сергия Радонежского, чьи мощи были найдены во время строительства. Ныне они покоятся в храме в серебряной раке и являются объектом поклонения верующих. Это главным храм Троице-Сергиевой лавры, в стенах которого и поныне принимают постриг монахи.

Внутренние стены и иконостас собора были расписаны знаменитыми Андреем Рублевым и Даниилом Черным. Их фрески удалось сохранить до нашего времени лишь благодаря реставрационным работам, которые в точности повторяют первоначальные росписи.

Храм часто посещали представители царской фамилии: Иван Грозный, царевна Софья, Петр Великий.

На территории лавры проводятся экскурсии, действуют Московская Духовная Семинария, исторический музей, мастерские, издательство. Это музей-заповедник. Охраняется ЮНЕСКО.

Пустыня Вознесения Давида

Подмосковные монастыри известны еще одной потрясающе красивой обителью. Давид Серпуховский в преклонном возрасте решил основать здесь монастырь. Многие русские короли внесли свой вклад в его развитие. Монастырь, как и другие монастыри Подмосковья, переживал разные периоды времени — руины и расцвет.

В смутные годы разоренные пустыни приписывали Воскресенскому монастырю, а затем — Чудотворному. Только в конце 18 века началось накопление богатства и возобновление строительства. В начале ХХ века здесь был построен Спасский собор.

Пустыни посещали многие выдающиеся церковные и мирские иерархи. В 1937 году его закрыли, а монахов изгнали. Настоятель поселился с ближайшей набожной женщиной, но вскоре был убит неизвестными преступниками, которые забрали его тело, чтобы скрыть улики.

В 1992 году жители села Новой Жизни образовали православную общину и поставили кафедру Всемилостивого Спасителя. В 1995 году здесь возобновилась монашеская жизнь, а в 1997 году мощи св. Дэвид.

Сейчас он входит в действующие монастыри Подмосковья, и там более ста пятидесяти частиц мощей святых.

В селе Талеж, очень известном своим целебным источником, есть монастырский двор, в котором есть баня, храм и колокольня.

ХРАМ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО В СЕЛЕ УБОРЫ

Недалеко от слияния Москвы-реки с Истрой стоит храм-красавец

Выполненный в стилистике московского, нарышкинского барокко, он притягивает внимание проезжающих мимо путешественников. Крепостной зодчий Яков Бухвостов построил его по заказу Петра Шереметева в конце XVII века

Сегодня эта церковь единственное, что осталось от усадьбы графа.

Храм поднимается тремя ярусами и завершается небольшой главкой. Безупречные формы и пропорции церкви соседствуют с помпезным барочным декором.

По замыслу Бухвостова, от плоскости стен отделены традиционные для барокко полуколонны с капителями, увитые цветочными гирляндами. В этом уникальность такого декоративного рисунка, который нигде больше не встречается.

– Православный храм высотой в 25 м стоит на холме в излучине Москвы-реки. Он беспроигрышно смотрится с любой точки, венчая дивную панораму этих мест. Известный искусствовед Михаил Ильин писал, что только это сооружение могло прославить имя Бухвостова как лучшего русского архитектора, – заметила Малинова.

Фактуру церкви не обошел стороной и режиссер Никита Михалков. Храм Спаса Нерукотворного можно заметить в эпизодах его картин «Очи черные» и «Сибирский цирюльник».

Комментарий

– Интересно, что в своей архитектуре храм сочетает европейские и национальные элементы. Так, с одной стороны, в декоративных приемах отражены необычные цветы, гроздья винограда, капельки росы на листьях, а с другой – резные гребешки – почерк русских зодчих

Обратите внимание на белокаменные наличники – эффектные, сложные по композиции, они украшены крупными завитками и раковинами.

Адрес: Одинцовский г.о., с. Уборы.

Как добраться: электричкой с Белорусского вокзала до ст. Одинцово, потом авт. № 36 до ост. «Уборы».

Часы работы (музейные экспозиции): 10.00–17.00 (по будням), 10.00–19.00 (по выходным).

Вход свободный.

Церковь Рождества Богородицы в Подмоклово

Находится в селе Подмоклово, Московской области. Деревянная церковь построена еще в начале XVII века. По приказу князя Григория Долгорукова, владельца села, в 1714 году на месте старой началось возведение каменной церкви, которая выполнена в стиле итальянского ренессанса с элементами барокко. Сейчас это сооружение представляет собой восьмигранную ротонду с галереей и статуями 4-х евангелистов и 12-ти апостолов.

В церкви находятся древняя икона Божьей матери Владимирской, иконы итальянских мастеров живописи. Впечатляют росписи на стенах и картина «Страшного суда». Долгое время вокруг нее был скандал из-за портретного сходства одного из мучеников с М.Ю. Лермонтовым. В начале ХХ века по требованию литературных эстетов лицо мученика изменили.

Особую ценность представляет резьба по камню, выполненная резчиками из артели мастера Зимина.

В церкви проводятся богослужения, есть библиотека. Уже стало традицией проведение в конце июня на ее территории фестиваля классической музыки.

Храм Казанской иконы Божией Матери (г. Реутов)

В 1990-х гг. образовалась православная община. Первое время богослужения совершались в квартире жилого дома, но глава города А.Н.Ходырев взял на себя труды храмоздателя. В строительстве принимал участие весь город. За неполные три года храм был возведен и благоукрашен, и 3 октября 1999 г. освящен великим освящением.

Главный алтарь храма посвящен Казанской иконе Божией Матери, правый придел — святым Новомученикам и исповедникам Российским, а левый — святому благоверному князю Александру Невскому. В цокольном этаже устроен крестильный храм в честь Всех святых.

При поддержке руководства городской больницы устроен приписной храм во имя священномученика Константина Богородского.

В центре Реутова построена часовня во имя великомученика Георгия Победоносца — место молитвенного поминовения воинов, на поле брани за веру и Отечество живот свой положивших.

Община храма ведет издательскую деятельность.

В храме имеется библиотека православной литературы.

Работает воскресная школа для детей и юношества.

Святыни храма

В Казанском храме почивают честные мощи священномучеников Александра (Смирнова) и Феодора (Ремизова), под сенью, напоминающей дивеевскую, установлен ковчег с частицей святых мощей преподобного Серафима Саровского; имеются также раки со святыми мощами угодников Божиих.

Молитвы

Молитва священномученикам Александру Смирнову и Феодору Ремизову

О, святии священномученицы Александре и Феодоре! К вам, яко к неоскудевающему источнику благодати Божией, мы, недостойнии, прибегаем. Вы бо тоя сподобистеся, адаманты веры суще. Еще же и страшныя раны и хуления злобная нечестивых мучителей претерпевше, уверение о венце мученичестем от Господа приясте и терпением вашим, древним мучеником подражающе, мучителей удивисте. Яко пастырие Божии суще, ревностно службу в земных храмех совершавше и молитвою вашею народ Божий укреплявше, будите и за нас молитвенницы, предстояще ныне пред Престолом Вседержителя. Вы, понесше тяготу и зной дневный, не токмо словом, но и делом бысте свидетелие Правды Божиея, утвердите и нас во истине Христовой, не понесших ни тяготы поношений, ни зноя гонений, но да будем, яко наемницы единонадесятаго часа, чающии мзду прияти от Христа во Царствии Небеснем. Испросите у Бога молитвами вашими, святии страдальцы Христови, веры православныя укрепление, помыслом нашим освящение, в добродетелех преспеяние; да дарует Он дар благопотребен коемуждо просящему предстательства вашего, да сподобит нас и в час кончины нашея оную твердость веры явити, кую же и вам дарова, да со всеми святыми сподобимся в Царствии Небеснем непостыдно воспевати Его Пресвятое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Преподобный Серафим Саровский

Тропарь, глас 4

От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому Единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матери явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.

Кондак, глас 2

Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси; и тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. Сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави, и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш.

Молитва

О великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме! призри от горния славы на нас смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохранити, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас молящихся тебе с верою и любовию и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам, и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему Свету жизни вечныя Богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector