Дюссельдорфский парк: особенности, история возведения, храм в парке

На территории района Марьино находится известный своей красотой храм в честь иконы Божией Матери

Храмы в Марьино имеют большое значение. В этой статье мы расскажем о храмах, которые находятся близ этих двух станций: Марьино и Братиславская.

1. Храм иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Храм в честь иконы Божией Матери — «Утоли моя печали» был построен в 1996 году. Каменный храм, который мы видим сейчас, был заложен самим Патриархом Московским и всея Руси Алексием вторым

Малый храм церкви «Утоли моя печали» был построен в 1996 году. Первое богослужение в малом храме состоялось 5 января 1997 года.

Затем был заложен основной каменный храм 2 сентября 1999 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием вторым. Заложение камня было также совершено в присутствии мэра города Москвы Ю. М. Лужкова.

Храм находится по адресу: город Москва, Марьинский бульвар, дом 2.

Заложен каменный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» был Патриархом Московским и всея Руси — Алексием вторым

24 февраля 2001 года был совершен чин малого освящения храма Патриархом Алексием вторым. Также Патриарх подарил храму образ Святителя Алексия чудотворца, митрополита Московского.

На освящении также присутствовал мэр города и префект Юго-Восточного округа. Именно с этого дня в храме начались регулярные богослужения в новом каменном храме.

Настоятелем храма в честь икона Божией Матери «Утоли моя печали» был назначен протоиерей Анатолий Родионов. Именно этот человек взял на себя все труды по возведению здания храма.

Сам храм был возведен московскими властями за год, а уже настоятель и причт храма продолжали благоустраивать храм.

Настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» — Анатолий Радионов. Именно этот человек взял на себя все труды по возведению здания храма

В 2009 году в храме завершили внутреннюю роспись. В 2011 году в день памяти святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского, службу в храме иконы Божией Матери «Утоли моя печали» совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В 2011 году божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси — Кирилл

На этом богослужении присутствовали духовенство из разных областей, а также мэр Москвы, и главы управы района Марьино.

От лица всех священнослужителей, настоятель храма Анатолий Радионов поздравил Патриарха с днем памяти его небесного покровителя, а также в подарок преподнес икону святого равноапостольного Кирилла, и икону Божией Матери «Утоли моя печали».

Владыка в дар храму передал старинный образ Живоначальной Троицы. В настоящее время храм действующий, божественные литургии проходят ежедневно.

Дюссельдорфский парк в Марьино

Стоимость: бесплатно.

Адрес:

Дюссельдорф Парк -Москва, Перервинский Бульвар, 13

Станции метро:

Братислава

В Марьино, одном из самых престижных и динамично развивающихся районов Москвы, недалеко от станции метро Братиславская-это Дюссельдорфского парка. Этот район довольно новый, до 2009 года не было значительного парка десятой район. Тогда было решено изменить название в честь города-побратима из Дюссельдорф в Германии, куда он был приглашен строителей и профессиональных дизайнеров. Они возводили здания, разбили красивые цветники и многое другое в подобном стиле, создавая впечатление, что вы находитесь на немецкой земле.

Современный европейский путь парка Дюссельдорфа в Марьино радует москвичей в любое время года. В салоне специально насыпанного холма с прудом тоже искусственный. Среди высотных панельных домов парка выделяется, он стал «жемчужиной» микрорайона. На территории отеля есть современная и уютная детская площадка. В центральной части находится скульптура мальчика, который делает гимнастический элемент «колесо». Фигура мальчика полностью покрыты рисунками на темы мультфильмов, комиксы и вкладыши от жевательной резинки. Этот творческий статуя – работа Жака Тилли, немецкий художник.

Недавно в Дюссельдорфе парк мы открыли замечательный ледовый каток, который посещают дети и взрослые.

Если вы посмотрите на пруду в парке с высоты, то увидели бы, что она напоминает головастика или признак весны на топографической карте. На берегу есть небольшой зоопарк с козами, кроликами, черепахами, фазанами и сова. Их можно кормить, животные с публикой очень благожелательно.

Дюссельдорфский парк в Марьино отличается от других московских районах остаться чистеньким и гладким «немецкий след» и то, что даже ночью он с подсветкой. И необычное освещение это еще один уникальный штрих к образу. Еще одним сюрпризом для России деталь: в парке висят таблички, выглядит, как немецкий уличные знаки, и надписи на них – на двух языках, русском и немецком языках.

Святыни

Самая почитаемая святыня этого прихода, конечно же, икона благоверных князей Петра и Февронии Муромских с частицами их мощей.

Несмотря на широкое почитание этих Божьих угодников, в столичных приходах не очень много икон с их изображением. Мощам святых можно поклониться еще в Храме Вознесения Господня на Большой Никитской и в Храме Успения Божией Матери в Путинках. В этих церквях всегда совершается много венчаний.

В приходе находится мощевик с чудотворными мощами святых воинов Александра Невского и Дмитрия Солунского.

Есть чтимая икона блаженной Матроны Московской, также с частицами мощей.

У прихожан имеется возможность приложиться здесь к мощам преподобного Макария Чудотворца, афонского старца Гавриила, праведного Алексия Бортсурманского, преподобного Сергия Серебрянского, святителя Павлина Милостивого, священномучеников Константина (Голубева), Виктора (Островидова), Зиновия Егейского и Иоанна Рижского.

Краткие сведения

Сведения о Женах-мироносицах скупы, а иногда даже противоречивы…

Но мы точно знаем, что с воскрешением Лазаря связаны женские имена его сестер: Марии и Марфы. Каждая из них подарила небесное покровительство носительницам их имени. А Сусанна – «служила именем своим» — так говорит о ней святой Лука.

Иисус Христос в доме Марфы и Марии. С картины проф. Генриха Ипполитовича Семирадскаго (1843 – 1902). Санкт-Петербург, Музей Императора Александра III. Ныне Государственный Русский музей.

Есть мнение, что Мария Клеопова была дочерью Иосифа Обручника. По другой версии – дочь или жена Клеопы, которого упоминает Лука.

Иоанна — супруга чиновника Хузы, который служил при дворе Ирода Антипы. Обеспечивала Иисуса и апостолов всем необходимым. По преданию, она нашла главу Иоанна Крестителя, которую выкинули после усекновения, и похоронила ее на Елеонской горе.

О Саломии упоминает евангелист Матфей: мать сыновей Заведеевых вместе с другими женами служила Спасителю, и они «смотрели издали» во время Его распятия.

Марию Иаковлеву – Иоанн Златоуст отождествляет с Божией Матерью, а блаженный Иероним Стридонский — с Марией Клеоповой.

 Две Марии, первая из которых Сама Пречистая Матерь Божия, а вторая – Мария Магдалина, часто изображаются на иконах, так как они были у креста.

История храма

До появления каменного храма на Верхнем посаде стояла деревянная церковь. Первые упоминания о ней относят к XIII веку. В церковных документах отмечено, что храм несколько раз горел на пожарах и особенно сильно пострадал от огня в 1531 году. Тогда церковь выгорела практически до основания, и восстанавливать ее не стали. Спустя 4 года на пепелище поставили новый деревянный храм в два этажа.

Известно, что в приходе Знаменско-Мироносицкого храма родились и крестились почитаемые верующими христианские подвижники. В 1316 году здесь появился на свет святой Евфимий, создавший потом Спасо-Евфимьевскую обитель в Суздале. Кроме того, в Верхнем посаде в 1349 году родился святой Макарий Желтоводский, основавший позже несколько православных монастырей.

Вид церкви со стороны Лыковой дамбы

В начале XVII века, после тяжелых утрат Смутного времени, жизнь в России стала восстанавливаться. Налаживалась торговля, и во второй половине XVII некоторые города настолько разбогатели, что начали вести каменное строительство. И первую очередь, конечно, старались отстраивать православные храмы.

В замене деревянной Знаменско-Мироносицкой церкви на каменную большую роль сыграли служившие там священники. Они не ждали особых милостей и щедрых даров от властей Нижнего Новгорода, а действовали, как настоящие предприниматели. Из сохранившихся документов известно, что отец Симеон подписал грамоту о том, что обязуется выплачивать в казну патриарха сумму вдвое большую, чем в предыдущие годы. За данные обещания он получил от церковного начальства разрешение и купил на нижегородском торгу прибыльную лавку. Кроме того, этот священник приобрел доходные сенокосные луга за Окой. Вырученные от продажи товаров и сена деньги отец Симеон использовал не только для того, чтобы рассчитаться с патриаршей казной, но и для начала каменного строительства.

Церковные купола

Следующий священник Знаменско-Мироносицкого храма — отец Михаил потратил средства, накопленные своим предшественником, на закладку фундамента и покупку необходимого строительного материала. Он также добился специальной грамоты, которая давала право прихожанам привозить из Балахны необходимый для стройки кирпич и не платить пошлину в государственную казну.

Знаменско-Мироносицкая церковь стала первым кирпичным храмом, построенным на нижегородском Верхнем Посаде (1649 г.).

Ее нижний этаж освятили в честь иконы Богоматери «Знамение». Это был зимний храм, где можно было проводить церковные службы в холодное время года. А верхний этаж посвятили святым Женам-Мироносицам и стали использовать, как летнюю церковь.

Вид на южный фасад церкви

В 1805 году богатый купец Петр Переплетчиков выделил деньги, и к храмовой трапезной пристроили кирпичный придел в два этажа. В середине XIX века подновили старые настенные росписи. А в 1890-е годы за счет средств, собранных прихожанами, церковные приделы существенно расширили.

После революции 1917 года с храмовой колокольни сняли колокола. В годы активной антирелигиозной кампании, проводимой советской властью, Знаменско-Мироносицкую церковь закрыли (1931 г.). Были разобраны церковные главы и до основания разрушена колокольня. Внутри храма разместили филиал высшей Московской инженерной школы, а позже – техникумы, в которых готовили строителей и работников легкой промышленности. Это спасло старинную церковь, и ее не уничтожили. В 1966 году Знаменско-Мироносицкий храм даже признали памятником культуры, но восстанавливать его в те годы не стали.

Вид на церковную колокольню

Верующие вернулись в храм 1995 году, и тогда же в нем стали проводить первые богослужения. Старинная церковь к этому времени находилась в совершенно бедственном, полуразрушенном состоянии. Восстановительно-реставрационные работы растянулись на долгое время. Но к началу 2007 году храму вернули первоначальный вид.

Большим подспорьем для реставраторов и строителей стали старые фотоснимки Знаменской церкви, сделанные в конце XIX века известным нижегородским фотографом Максимом Петровичем Дмитриевым.

Неподалеку от храма расположено трамвайное кольцо. С целью уберечь старую каменную постройку от возможных негативных последствий, в 2005 году часть проложенного здесь трамвайного пути заменили. Новые рельсы на 200 м отрезке установили на специальное виброизолирующее покрытие.

Вид на западный фасад церкви

Евангельские события

Сейчас все четыре синоптических евангелия и предание помогают воспроизвести последовательность тех бытийственно значимых событий, равно как и психологическую достоверность поведения мироносиц, наполнить их чудесным и торжественным смыслом.

Жены Мироносицы у Гроба Господня. Россия. XVI в. Кастел де Вийенборг (Нидерланды)

Когда Христос умер на кресте, женщины, сопровождавшие Его к лобному месту и присутствующие при его кончине, поспешили в город, чтобы успеть приготовить благовония и масти до субботы. На заре третьего дня после погребения, следующего за покоем праздной субботы, мироносицы отправились в город. В этой поспешной устремленности они дали образец подлинной любви к своему учителю:

«Миновала ночь после субботы, проведенной учениками Иисуса Христа и преданными Ему женщинами в покое, то есть в полной бездеятельности, как того требовал закон Моисея. В этот день они ничего не могли сделать, но неспокойны были их сердца, и тревожная томительная ночь не облегчила их скорби. Вряд ли сомкнули они глаза, думая с грустью о том, как убоги и торопливы были похороны их дорогого Равви и как мало они соответствовали достоинству Великого Пророка «сильного и делом и словом»».(Беседы на Евангелие от Марка / священноисповедник Василий, епископ Кинешемский)

Некоторые исследователи видят в их действиях решимость во что бы то ни стало проникнуть в пещеру Гроба, охраняемому римской стражей. Другие предполагают, что

«…о страже, поставленной первосвященниками у Гроба Господня, и о том, что вход в пещеру был запечатан, они, по-видимому ничего не знали, но их беспокоил другой вопрос: как отвалить камень от двери Гроба?» (там же)

Наиболее решительные в своих предположениях историки воссоздают события, добиваясь единства впечатления от картины происходившей мистерии, прозревая атмосферу траура, в которой находились женщины, проведшие часы у креста распятого Иисуса:

 «Когда люди закончили свою комедию с Богом, когда все умолкли,- пишет Иустин (Попович),- заговорила вселенная, заговорили камни и показали себя более чуткими, чем люди, чуткими к Христовой боли. И солнце заговорило, от стыда затмив свой свет от нашей планеты. Свет солнечный стыдился того, чему радовались люди».

«В ужасе провели они предшествующую ночь, и очевидно, не сомкнув глаз, на другой день отправились рано утром к месту погребения, чтобы воздать почившему учителю дань любви и благоговения».

Вселенская скорбь продолжалась до тех пор, пока Тот, Кто имел бытие в Себе, и был бытием для других, не воскрес, и женщины первые свидетельствовали об этом.

Выразителен ландшафт, включаемый в повествование некоторыми агиографами:

«Из-за пурпурных гор Галаадских забрезжилось утро, и дневное светило скоро разгонит висевшую над садом ночную мглу; но темно и мрачно было на сердце благоговейных жен. Их солнце правды закатилось навсегда и никогда не увидят они больше его всеозаряющего лица, не услышат больше его всеоживляющих речей …они никому ничего не сказали, “потому что боялись”».

Прогулка в Дюссельдорфском парке

Завершились работы по благоустройству Дюссельдорфского парка в районе Марьино. Здесь появились три детские площадки для детишек разного возраста, футбольное поле и хоккейная площадка — зимой ее зальют льдом и будут гонять шайбу.

Входить в парк лучше с Перервинского бульвара. Здесь возле ворот висит табличка: «Собакам вход запрещен!» Но, конечно, жители с собаками гуляют. Кстати, по просьбам жителей в парке появилась площадка для выгула собак. А знак на воротах остался…

Вход с Перервинского бульвара.

Первое, на что обращаешь внимание — это большое разнообразие деревьев. Особенно это заметно сейчас, осенью

Рябина красная. Клены желтые. Береза вроде еще зеленая, но уже довольно жухлая. Сосны сочно-зеленые. А ели по-разному: есть темно-зеленые, есть голубоватые. И еще какие-то кусты с блестящими зелеными листьями, и другие кусты, с темно-бордовыми листьями — извините, не ботаник, не опознала…

Деревья в Дюссельдорфском парке очень разнообразные. Особенно это заметно осенью, когда каждый желтеет по-своему.

Красное и желтое — еще немного о древесном разнообразии.

Зимой деревья в парке будут не только зелеными, но и голубыми. Впрочем, и летом тоже.

Второе — много разнообразных площадок. Три детских: для детишек постарше и для совсем маленьких. Площадка для тренировок с целой кучей тренажеров. В процессе гуляния по парку было еще обнаружено футбольное поле с искусственным покрытием, площадка для хоккея (пока не грянули морозы это, разумеется, голый асфальт). И еще площадка с двумя рядами скамеек-качелей — это явно для большой компании молодежи.

Тренажеры для всех групп мышц. И для любого возраста!

Эта детская площадка сделана в футуристически-космическом духе.

Не просто детская площадка, а настоящий замок!

Еще одна площадка — для малышей.

Каждой птице — свой насест. Утки на воде, чайки на изгороди, галки на фонарях.

Дюссельдорфский парк — это не просто плоское место, засаженное деревьями и исчерченное дорожками. Здесь явно поработал дизайнер-топограф! Искусственный пруд извивается в овраге. Недаром его берега надежно скованы бетонными плитами — чтобы не размывал, вражина, овраг дальше! Отлогий берег оформлен ступеньками: его склоны обложены плоской каменной кладкой. Никаким раствором камни не скреплены, поэтому их для надежности обтянули металлической сеткой. Получилось довольно оригинально и необычно — главное, чтобы такой крепеж не заржавел со временем. А чтобы народ не продрал штаны, сидючи на каменной кладке, по ней «разбросали» деревянные скамейки.

Повсюду стоят удобные скамейки и вместительные урны. И все это хорошо освещено.

Пруд похож на гигантскую змею. Она застыла в бетонных берегах, а по чешуйчатой воде плавают утки и чайки.

Берега укрепили не только камнями, но и сеткой. Для надежности.

Берега укреплены на всех уровнях. На них можно посидеть и даже полежать! Чтобы никто из посетителей не продрал сеткой штаны, на бордюре устроили скамейки. Или лежанки.

А посреди парка высится насыпной холм, причем довольно высокий. На его верхушке сделали еще одну площадку — обзорную. Тут можно сидеть на скамейках и чувствовать себя царем горы. Или философом, поднявшимся над обыденной жизнью. Ну или просто романтиком.

А это — площадка специально для тех, кто хочет подняться над действительностью и обозреть окрестности свысока.

Сядем рядком, покачаемся ладком…

Сцена в Дюссельдорфском парке.

Подниматься по лестницам удобно: ступеньки невысокие, но зато широкие.

Местность в Дюссельдорфском парке сильно пересеченная. Поэтому везде лестницы.

Впрочем, другие жители — в том числе и несобачники — вполне довольны.

Ветер и дождь не помеха для ЗОЖ! Особенно при наличии таких удобных беговых дорожек.

Пока велосипедистов нет, дорожку оккупировали детские коляски.

Для велосипедистов есть все условия — и велодорожка, и ВМХ-велотрек.

Знакомьтесь — Радшлегер (Radschläger). Символ немецкого города Дюссельдорф и московского парка.

Майя ПЧЕЛКИНА.

Фото автора.

Церковь Жен Мироносиц история любви в камне

Поделиться

Церковь Жен Мироносиц в Соликамске построена на средства богатого солепромышленника Максима Григорьевича Суровцева. Его участие в строительстве не случайно. Жители города считали, что к тому его подвел некий рок.

Издавна в Соликамске, как и по всей России, умерших хоронили у приходских церквей. С 1772 года высочайшим указом повелевалось «для погребения мертвых тел» отводить специальные места за городом. В Соликамске выбор пал на Суровцовское поле, владельцем которого и был Максим Григорьевич. Выбор был обусловлен тем, что поле практически не обрабатывалось, и на нем стояла древняя часовня. Никто уже и не помнил, когда и в честь какого события она построена.

По просьбе воеводской канцелярии, духовного правления и городского общества, Суровцев согласился отдать землю «в общее пользование». Будущее кладбище огородили, землю освятили. Для отпевания и поминовения усопших сначала пользовались часовней. Потом начали сбор средств на строительство церкви. Неизвестно, сколько бы собирали необходимую сумму, но вмешался Божий промысел.

Суровцев с семьей жил в Петербурге, изредка наезжая в Соликамск проведать дела на промысле. В один из приездов занемогла его горячо любимая супруга Феодора и в декабре 1774 года скончалась. Максим Григорьевич похоронил ее на новом кладбище и сам остался в Соликамске. На могиле жены Суровцев «своим иждивением» построил церковь, на которую соликамцы пытались собрать средства.

В храмозданной грамоте, данной епископом Лаврентием 11 июля 1776 года, говорилось: «Благословили мы вновь во имя святых Жен Мироносиц церковь и при ней колокольницу каменные построить. По строении же церковь убрать святыми иконами и прочим церковным благолепием».

Возводил церковь мастер Иван Горбовский со своими сыновьями и артелью каменщиков. В пять лет храм был построен и освящен в 1780 году. Иконостас был небольшого размера и «резал» его тот же Иван Горбовский, а образа́ писал мещанин Петр Казанцев.

В числе утвари упоминался серебряный позолоченный напрестольный крест с мощами, на котором была надпись: «От создателя Максима Суровцова». Умер он в 1786 году и был погребен в самой церкви рядом с могилой жены. Место его захоронения указывала чугунная плита. Память о Максиме Григорьевиче сохранялась в течение многих лет.

В 1929 году, как водится, церковь была закрыта. В 30-м году на кирпич разобрали колокольню, главу и ограду кладбища. Некоторое время в «обезглавленной» церкви даже жили люди, нимало не смущаясь соседством с массой усопших. А позже кладбище стало зыбким воспоминанием – его сравняли с землей.

К счастью в 2000 году начались работы по восстановлению церкви, которые благополучно завершились. И впервые за свою более чем двухсотлетнюю историю церковь Жен Мироносиц в Соликамске стала не кладбищенской, а приходской.

История храма

До появления каменного храма на Верхнем посаде стояла деревянная церковь. Первые упоминания о ней относят к XIII веку. В церковных документах отмечено, что храм несколько раз горел на пожарах и особенно сильно пострадал от огня в 1531 году. Тогда церковь выгорела практически до основания, и восстанавливать ее не стали. Спустя 4 года на пепелище поставили новый деревянный храм в два этажа.

Вид на церковь с улицы Добролюбова

Известно, что в приходе Знаменско-Мироносицкого храма родились и крестились почитаемые верующими христианские подвижники. В 1316 году здесь появился на свет святой Евфимий, создавший потом Спасо-Евфимьевскую обитель в Суздале. Кроме того, в Верхнем посаде в 1349 году родился святой Макарий Желтоводский, основавший позже несколько православных монастырей.

В начале XVII века, после тяжелых утрат Смутного времени, жизнь в России стала восстанавливаться. Налаживалась торговля, и во второй половине XVII некоторые города настолько разбогатели, что начали вести каменное строительство. И первую очередь, конечно, старались отстраивать православные храмы.

Вид церкви со стороны Лыковой дамбы

В замене деревянной Знаменско-Мироносицкой церкви на каменную большую роль сыграли служившие там священники. Они не ждали особых милостей и щедрых даров от властей Нижнего Новгорода, а действовали, как настоящие предприниматели. Из сохранившихся документов известно, что отец Симеон подписал грамоту о том, что обязуется выплачивать в казну патриарха сумму вдвое большую, чем в предыдущие годы. За данные обещания он получил от церковного начальства разрешение и купил на нижегородском торгу прибыльную лавку. Кроме того, этот священник приобрел доходные сенокосные луга за Окой. Вырученные от продажи товаров и сена деньги отец Симеон использовал не только для того, чтобы рассчитаться с патриаршей казной, но и для начала каменного строительства.

Церковные купола

Следующий священник Знаменско-Мироносицкого храма — отец Михаил потратил средства, накопленные своим предшественником, на закладку фундамента и покупку необходимого строительного материала. Он также добился специальной грамоты, которая давала право прихожанам привозить из Балахны необходимый для стройки кирпич и не платить пошлину в государственную казну.

Знаменско-Мироносицкая церковь стала первым кирпичным храмом, построенным на нижегородском Верхнем Посаде (1649 г.). Ее нижний этаж освятили в честь иконы Богоматери «Знамение». Это был зимний храм, где можно было проводить церковные службы в холодное время года. А верхний этаж посвятили святым Женам-Мироносицам и стали использовать, как летнюю церковь.

Вид на южный фасад церкви

В 1805 году богатый купец Петр Переплетчиков выделил деньги, и к храмовой трапезной пристроили кирпичный придел в два этажа. В середине XIX века подновили старые настенные росписи. А в 1890-е годы за счет средств, собранных прихожанами, церковные приделы существенно расширили.

После революции 1917 года с храмовой колокольни сняли колокола. В годы активной антирелигиозной кампании, проводимой советской властью, Знаменско-Мироносицкую церковь закрыли (1931 г.). Были разобраны церковные главы и до основания разрушена колокольня. Внутри храма разместили филиал высшей Московской инженерной школы, а позже – техникумы, в которых готовили строителей и работников легкой промышленности. Это спасло старинную церковь, и ее не уничтожили. В 1966 году Знаменско-Мироносицкий храм даже признали памятником культуры, но восстанавливать его в те годы не стали.

Верующие вернулись в храм 1995 году, и тогда же в нем стали проводить первые богослужения. Старинная церковь к этому времени находилась в совершенно бедственном, полуразрушенном состоянии. Восстановительно-реставрационные работы растянулись на долгое время. Но к началу 2007 году храму вернули первоначальный вид. Большим подспорьем для реставраторов и строителей стали старые фотоснимки Знаменской церкви, сделанные в конце XIX века известным нижегородским фотографом Максимом Петровичем Дмитриевым.

Неподалеку от храма расположено трамвайное кольцо. С целью уберечь старую каменную постройку от возможных негативных последствий, в 2005 году часть проложенного здесь трамвайного пути заменили. Новые рельсы на 200 м отрезке установили на специальное виброизолирующее покрытие.

Культурная и просветительская жизнь храма

В стенах храма очень развита культурная жизнь. Проводится множество мероприятий и празднеств с участием прихожан. Много внимания уделяется для культурно-образовательного развития молодежи. Проходят кинопоказы для всех желающих.

Настоятель храма Михаил Сергеев беседует с молодежью в рамках одного из мероприятий

В храме действуют такие образовательные объединения:

  • Евангельские встречи;
  • Молодежный клуб;
  • Воскресная школа.

Одна из встреч молодежного клуба, который действует в храме Посещение храма возможно в любой день недели. Церковные двери открыты для всех желающих в любой день недели с 8-30 до 20-00. На вечерней службе могут исповедаться все. На утренней только дети, больные и люди пожилого возраста.

Настоятель Михаил Сергеев проводит богослужение в храме

Кто они такие, и почему Мироносицы?

От словосочетания «носить миро»: по иудейской традиции тело покойного помазали смесью ароматных масел – миром. Его то и понесли женщины ко гробу любимого Равви субботним утром. Но гроб нашли открытым: ведь Христос воистину Воскрес из мертвых!

Святые жены были первыми вестницами о воскресении Господа Иисуса Христа. С тех пор их имена неотделимы от истории христианства и навечно записаны в помяннике святых. В сущности, их упоминание никогда не отделяется от агиографического повествования о Христе.

В богослужении они упоминаются на утрене накануне воскресной литургии и в самый ее день в тропарях, раскрывая известное содержание праздника. Воспоминание тех событий составляет неотъемлемуючасть общего молитвенного обычая.  И, тем не менее, мы воспринимаем эти фигуры и самостоятельно, считая их совсем не эпизодическими персонажами библейской истории.

Жены-мироносицы у Гроба Господня Из праздничного чина Ок. 1497 г. 84 × 62 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия, Из праздничного чина иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря

Мария Магдалина

Икона святой Марии Магдалины. XVII в

За особую преданность Господу честь первой увидеть Его была дана Марии Магдалине, опередившей посещением и Его учеников, и даже Его Пречистую Матерь. По Преданию, до первой встречи с Иисусом, она была грешницей и даже имела в себе бесов. Господь исцелил ее, и Мария покаялась, начав праведную жизнь.

 Беззаветно служа Христу на его земном пути, Мария также сопровождала Его на крест и проливала слезы у распятия. Когда же в числе других благочестивых жен явилась с ароматами ко Гробу, она была поражена тайной исчезновения Господа и не могла сразу вместить весть о Его Воскресении:

«…и, убедившись в том, что гроб действительно пуст, омрачилась от скорбной мысли, что по злобе врагов она лишена теперь даже о последней возможности оказать дань любви и благоговения своему учителю через намащение Его тела благовонными мастями» (Б. Гладков Толкование на Евангелие).

Слова ангела в пещере не остановили ее, и она пошла искать Его, и беззаветная любовь сподобила ее, наконец, лицезрения воскресшего Христа.

Достопримечательности парка

Скульптура мальчика, делающего колесо, (Dusseldorfer Radschlager) спроектирована Жаком Тили и установлена в центральной части парка. Радшлегер является символом Дюсссельдорфа. Там его можно увидеть на окнах, вместо дверных ручек, на дорожных люках, а также в виде разнообразных сувениров.

Скульптура покрыта изображениями из мультфильмов и комиксов. Дети придумывают интресные игры, разглядывая цветные картинки на стоящем кверх ногами немецком мальчике.

Символ Дюссельдорфа, Виктор Доценко

Еще одним интересным местом в парке является мини-зоопарк с козами, кроликами, черепахами, фазанами и даже совой. Животные всегда рады встрече с посетителями и ждут угощений.

Чем заняться в парке летом

Организация пространства в парке прекрасно продумана, чувствуется немецкая педантичность. Асфальтированные дорожки проложены по периметру парка и огибают пруд, всюду установлены лавочки и беседки для отдыха. Для детей созданы специальные площадки. А еще здесь есть велодром, поэтому Дюссельдорфский парк настоящая находка для любителей велопрогулок.

В жаркую погоду на склонах дюссельдорфского холма много загорающих. На берегу пруда часто можно встретить любителей порыбачить. По аллеям прогуливаются парочки и мамы с колясками, а на лавочках зачастую нет свободных мест даже с наступлением сумерек. Вечернее освещение создает атмосферу романтики.

Велотрек, Александр Кораблев

История создания парка

Дюссельдорфский парк — это, по сути, некий символ дружбы и тесного сотрудничества между Москвой и Дюссельдорфом, между Россией и Германией. Как известно, эти два европейских населенных пункта являются городами-побратимами с 1992 года.

Дюссельдорф — это довольно крупный город с населением около 600 тысяч человек, который находится на западе Германии. Первые дипломатические связи между городом и Москвой были установлены еще в конце 60-х годов ХХ столетия.

Зеленая зона в Марьино появилась в 2006 году, а в 2009-м Дюссельдорфский парк получил свое современное название. Над этим парком работали специалисты (архитекторы, дизайнеры, флористы) из Германии. Именно поэтому он очень похож на зеленые зоны немецких городов.

Парк был торжественно открыт весной 2009 года. На церемонии присутствовал Юрий Лужков, а также Дирк Эльберс (обер-бургомистр немецкого города).

Расписание богослужений

По расписанию богослужений в храме в Дюссельдорфском парке по понедельникам и субботам каждой недели в 9.00 совершаются литургии. Вечерние служения проходят в 17.00 и в 18.00, но не каждый день. В будние дни, по вторникам, средам и пятницам, проходят вечерние литургии. В выходные вечерние служения проводят в пять часов вечера.

Дюссельдорфский парк в Москве – это уникальное место, где можно не только отдохнуть, но и посетить храм. Его строительство позволило людям отказаться от дальних поездок в храмы, ведь теперь в Марьино появилась своя, пусть и небольшая, церковь, расположенная в красивом месте.

Церковь Знамения Божией Матери и святых Жен-Мироносиц на карте

Читать по теме на Putidorogi-nn.ru:

НИЖЕГОРОДСКИЙ КРЕМЛЬ

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ПЕЧЕРСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

СТАРОЯРМАРОЧНЫЙ СОБОР

СОБОР АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР

ЦЕРКОВЬ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ НА ТОРГУ

ВСЕХСВЯТСКИЙ ХРАМ

ХРАМ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

УСПЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЦЕРКОВЬ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

СМОЛЕНСКО-ВЛАДИМИРСКИЙ ПРИХОД

СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В СТАРЫХ ПЕЧЕРАХ

УСАДЬБЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ СВЯТИТЕЛЕЙ МОСКОВСКИХ

ДОМИК ПЕТРА I

ЧКАЛОВСКАЯ ЛЕСТНИЦА

ЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА

МУЗЕИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector