Вход господень во иерусалим
Содержание:
Как добраться до храма Гроба Господня в Иерусалиме
Христианский квартал расположен в северо-западной части Старого города. Туда ведут Яффские, Новые и Дамасские ворота. До храма Гроба Господня придется пройтись пешком.
Остановки автобусов:
- «Mamila/Karib/ Yaffo Gate» (у Яффских ворот) — № 3, 38, 124, 125, 231, 232, 234;
- «Tsahal Square» (у Новых ворот) — № 38, א83, 298;
- «Sultan Sulliman/Damascus Gate» (у Дамасских ворот) — № 1, 3, 51, 203, 204, 231, 232, 234.
Маршруты и остановки городских автобусов можно посмотреть на официальном сайте транспортной компании .
Скоростным трамваем можно доехать до Дамасских ворот (ост. «Shkhem Gate/ Damascus Gate») и Новых ворот (ост. «City Hall»).
В Иерусалиме работают мобильные службы такси — Uber, Gett, Yango и т. д.
Храм Гроба Господня в Израиле: видео
Адрес, телефоны и схема проезда
Схема проезда с сайта накарте.ру:
Расписание : ежедн., кроме понед.а. Утреня и Литургия в 8 ч., по воскр. и праздн. — две Литургии в 7 и 10 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч.
Адрес : Булатниковский пр., 8а
Проезд : М. «Пражская», м. «Коломенская», авт. 635, платф. «Бирюлево-товарная» с Павелецкого вокзала.
- Метро «Пражская»
- Метро «Коломенская»
Духовенство:
Настоятель — прот. Виталий Тогубицкий, прот. Алексий Байков, прот. Борис Токарев, иерей Михаил Васильев.
Внимание! Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть устаревшими. Если Вы располагаете дополнительными сведениями о составе духовенства храма, об изменениях в расписании служб, об истории храма, о предстоящих и прошедших событиях на приходе, о святынях и иконах храма, о вариантах проезда к храму, и пр
— сообщите их в разделе комментариев.
Паломнику
Богослужения: совершаются ежедневно.
Начало служб в будни в 8-00 часов (храм открыт до 17-00 часов)
Начало служб в воскресные дни, двунадесятые, великие и храмовые праздники: в 6-40 — раняя Божественная Литургия; в 9-40 — поздняя Божественная Литургия
Всенощное бдение совершается накануне воскресных дней(по субботам) и накануне праздников, начало в 17-00 часов.
Акафист святителю Николаю Чудотворцу и Божией Матери (Покрову и перед иконой «Скоропослушница») попеременно в воскресные дни, начало в 17-00 часов. (В период с Пасхи до Вознесения по воскресениям вечером читается акафист Воскресению Христову)
При храме имеется баптистерий для крещения взрослых.
Храм Святителя Николая Мирликийского Чудотворца в Бирюлёво является одним из излюбленных культурных пространств, на базе которого организовывается множество различных событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Москве.
Для гостей города храм будет представлять интерес как образец архитектуры и традиционной культуры, частый пункт экскурсионной программы. Это также центр религиозной жизни Москвы, место собрания верующих и проведения богослужений.
Более подробную информацию вы можете получить по телефону 74953837501 или найти на сайте www.st-nikolas.ru.
Храм Святителя Николая Мирликийского Чудотворца в Бирюлёво находится по адресу: р-н Бирюлёво Западное, Булатниковский проезд, 8а, возле станции метро Улица Академика Янгеля.
В храме находятся особо чтимые иконы Божией Матери, именуемые «Скоропослушница» и «Ченстоховская», особо почитаемая икона святителя Николая Мирликийского, а также иконы святых с частицами мощей: преподобного Нила Столобенского (1554), свт. Николая исповедника, митрополита Алма Атинского (1955), священноисповедника Романа, пресвитера (1937).
На территории храма находятся могилы известной молитвенницы, подвижницы благочестия схимонахини Серафимы (Ушаковой), а также настоятеля-строителя храма протоиерея Василия Моисеева БОГОСЛУЖЕНИЕ
Ежедневно начало богослужения в 08.00. В воскресные и праздничные дни утром две службы — в 06.40 и в 09.40. Накануне воскресных и праздничных дней служба вечером в 17.00. В субботу, воскресенье и праздники после Божественной Литургии служится молебен с водосвятием. В воскресенье после ранней службы – панихида у креста схимонахини Серафимы. В воскресенье в 17.00 служба с акафистом попеременно – Покрову Божией Матери, иконе Божией Матери «Скоропослушница», святителю Николаю. ДУХОВЕНСТВО
Протоиерей Виталий Григорьевич ТОГУБИЦКИЙ, настоятель. Родился 5 ноября 1949 года. Образование: Московская Духовная Академия. 15 февраля 1978 года рукоположен в сан диакона. 7 апреля 1978 года рукоположен в сан пресвитера. 24 марта 1995 года назначен настоятелем храма.
Протоиерей Константин Юрьевич КОБЕЛЕВ. Родился 12 апреля 1957 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 22 мая 1991 года рукоположен в сан диакона. 4 ноября 1998 года рукоположен в сан пресвитера.
Протодиакон Игорь Викторович СИМОНОВ. Родился 1 мая 1965 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 17 декабря 1989 года рукоположен в сан диакона.
Диакон Кирилл Юрьевич МАРКОВСКИЙ. Родился 29 сентября 1973 года. Образование: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет. 15 марта 2004 года рукоположен в сан диакона. СХЕМА ПРОЕЗДА
1. До ст. Бирюлево – Товарная Павелецкой железной дороги, от платформы — перейти Булатниковский проезд. За зданием поликлиники дорожка ведет через бывшее церковное кладбище к воротам храма.
2. От ст.метро «Пражская» автобусом 296 до остановки «Универсам». Перейти перекресток по направлению к железной дороге; за домами, расположенными по левой стороне Харьковской улицы находится храм.
В приходе действует воскресная школа для детей и взрослых, евангельский кружок, клуб анонимных алкоголиков, пункт сбора и выдачи продуктов и одежды бездомным и малоимущим.
Адрес: 117546, Москва, Булатниковский проезд, д. 8а.
Телефон: +7 (495) 383-7501
Сайт храма: www.st-nikolas.ru
Духовенство
Настоятель:
протоиерей Виталий Тогубицкий
Клир:
протоиерей Константин Кобелев
иерей Михаил Карпенко
протодиакон Игорь Симонов
диакон Кирилл Марковский
Оригинальное зодчество
У храма Николая Чудотворца в Хамовниках, построенного в стиле московского барокко XVII века, необычайно интересная архитектура. Церковный комплекс включает в себя пятиглавую церковь, трапезную, восьмиугольную шатровую колокольню. Дивилась Москва на силу и красу храма и несла сюда почитание и любовь.
Церковь
Кирпичный храм, отделанный белым камнем и красно-зелеными изразцами, сохранил черты древнерусской архитектуры – узорочья. Необычайным и запоминающимся храм делает яркая окраска: по белым стенам стелется пестрый ковер декоративных элементов. «Буйство красок» – художественный прием, с помощью которого церковь снаружи напоминает корабль.
Центральный фасад украшен колонками, утопленными в стену и пестро раскрашенными. Полукруглые завершения стен здания – закомары и поставленные над ними в ряд кокошники (полукруглые декоративные элементы на сводах) визуально устремляют здание ввысь. Барабаны, украшенные цветными поясами, торжественно и изящно смотрятся под прикрытием разноцветных кокошников. Боковые фасады – в нарядных порталах.
Изумительно смотрятся окна, обрамленные резными пестрыми наличниками в виде короны. Яркие цвета наборных элементов контрастируют с белыми стенами. Разноцветные наличники, изразцовые вставки и накладки, изящные пояса барабанов, фриз под кровлей трапезной – все выполнено из геометрически правильных фигур.
На центральной главе – большой, богато украшенный крест с набором символов: косая перекладина (подножие Страшного суда), сильно развитые трилистники (напоминание о Святой Троице), венчающая крест корона (знак того, что в храме побывала монаршая особа), полумесяц у основания символизирует чашу.
Колокольня
Праздничное великолепие храма подчеркивает колокольня, создающая с ним единую композицию. Зодчие старались усложнить звонницу. Шатровая двухъярусная колокольня с глухим первым ярусом. Второй ярус – восьмигранный, состоящий из арочных проемов. Трехъярусный шатер декорирован ширинками и изразцовыми вставками, в каждом ярусе – слуховые отверстия-окна.
Кирпичное узорчатое украшение 32-х окон с чуть вытянутым обрамлением усиливает стремление шатра ввысь. Сплошной орнамент из изразцов являет такую красоту, которая достойна сотканных умельцами-ткачами полотен.
Золотые маковки самой высокой колокольни в Москве, сверкающие на солнце, похожи на горящие свечи. Крыльца колокольни устроены в виде лепестков, расходящихся в разные стороны.
Роскошный интерьер
Вход в храм – через подколокольное помещение. Купол и стены богато расписаны, лепнина со сценами из земной жизни Иисуса Христа, ветхозаветными сюжетами и изображениями серафимов. В центре композиции – Пресвятая Троица с предстоящими ангелами над алтарем.
Росписи в храме – везде, где нет икон, карнизов и лепнины с затейливым орнаментом. Четырехъярусный позолоченный иконостас гармонирует с золотисто-голубыми тонами росписей стен. В центре иконостаса – образ святителя Николая Чудотворца, небесного Заступника, свершившего много чудес и особо чтимого народом.
В 1848 году в храме появилась чудотворная икона «Споручница грешных». Поручительница за грешников перед Господом 160 лет находится в храме. Верующие молятся перед святыней об исцелении, об избавлении от отчаяния и уныния, о даровании покаяния.
Список иконы, скопированный с образа, хранившегося в Николаевском Одрине монастыре Орловской губернии, привез в Хамовнический храм богатый купец. Вскоре народ начал замечать исходящий от иконы свет. По желанию дарителя образ не украшали ризами, чтобы не скрыть истечения благодати.
Святыни и достопримечательности храма
Главная святыня, которой располагает храм Святителя Николая в Хамовниках (фото внизу), — икона Богородицы «Споручница грешных». Она находится в левом приделе, названном ее именем.
Икона представляет собой точный список с чудотворного образа древнерусского письма, который находился в Николаевском Одрином мужском монастыре, расположенном в Орловской губернии. Автор списка неизвестен.
Икона была пожертвована в храм Николая Святителя в Хамовниках в 1848 году одним из прихожан церкви. По преданию, вскоре после приобретения изображения Богоматери владелец начал замечать, что во время молитвы внешний вид иконы меняется, на поверхности появляются масляные благоуханные капли. Некоторые больные исцелились благодаря молитве и этому маслу. Владелец передал икону в храм Николая Святителя в Хамовниках, где чудеса продолжались. Народ потек в храм рекой. Изображению приписывается ряд чудесных исцелений. Особенно явно это проявилось во время свирепствования холеры в 1848 году.
В 2008 году храм Николая Святителя в Хамовниках отметил 160 лет со времени обретения чудотворного образа. 20 марта празднуется день иконы Богоматери «Споручница грешных».
В 2011 году списку Чудотворной иконы смогли поклониться православные христиане, проживающие в Англии. Икона пребывала там несколько дней на поклонении.
Наряду с иконой «Споручница грешных», которой по праву гордится храм Святителя Николая в Хамовниках, иконы, находящиеся в церкви, имеют не меньшую известность и почетную историю. В главном иконостасе находится икона святого Алексия (митрополита Московского), написанная в 1688 году царским иконописцем Иваном Максимовым. Другими почитаемыми святынями являются: Смоленская икона Пречистой Богородицы, созданная в 17 веке, и икона мученика Иоанна Воина, 18-го века.
В главном приделе храма также находится мощевик с частицами мощей, принадлежащих разным святым, в церкви внимание посетителей привлекает древняя сень над плащаницей – специальный навес, художественно оформленный
Популярное за 7 дней
Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33
Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01
Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10
Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07
Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56
Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00
2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54
Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54
Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24
Дела семейные
30.09.21 10:41
Храм Гроба Господня: по следам Иисуса Христа
Кувуклия – часовня, возведенная над пещерой, где был погребен Иисус Христос, занимает центральное место в Храме. Здесь расположен главный алтарь и отсюда в Пасхальную ночь сходит Благодатный Огонь, который развозится верующими по всему миру. Выполненная из желто-розового мрамора Кувуклия состоит из двух помещений: Гроба Господнего и Придела Ангела.
Гроб Господень – это небольшое, всего 1,93х2,07 м, помещение с покрытым мраморной плитой каменным погребальным ложем, расположенным в 50 см от пола. Придел Ангела (3.4х3.9 м) представляет собой прямоугольное помещение, пройдя через которое, можно попасть в Гроб Господень. Согласно Библии, здесь на камне сидел Ангел, принесший весть о Воскресении Иисуса. Часть этого священного камня сегодня находится на постаменте под стеклом. Через два овальных отверстия передают Благодатный Огонь во время Пасхального богослужения. За Кувуклией расположен вход еще в одну часовню – Иосифа Аримафейского, который умащивал снятое с Креста тело Иисуса маслами и отдал для его погребения свою гробницу.
Главный Придел Храма Воскресения – Кафоликон – принадлежит православной церкви Иерусалима, о чем свидетельствуют два тронных места в восточной его части. Над иконостасом расположена галерея с тремя небольшими балкончиками – амвонами, откуда, согласно древневизантийским правилам, должно читаться Евангелие. Рядом с входом находится выполненная из мрамора ваза, служащая подставкой для полусферы, которая обозначает «пуп Земли», то есть ее духовный центр.
Спустившись вниз по двадцати восьми ступеням, можно попасть в подземную церковь св.Елены, сегодня принадлежащую армянам. Центральный алтарь Храма посвящен самой царице Елене и жившему в одну эпоху с ней св.Григорию Просветителю. Армянское предание гласит, что св.Григорий был удостоен схождения Благодатного Огня после того, как, совершив длительный молитвенный подвиг, пришел для поклонения к Гробу Господню. За престолом есть отмеченное особой нишей и каменной плитой место, где во время раскопок сидела сама св.Елена. Второй алтарь – Северный – возведен в честь Благоразумного разбойника.
Еще двенадцать ступеней ведут в католическую церковь Обретения Креста, которая расположена в самой нижней точке комплекса. Согласно преданию, ранее здесь была лощина – Юдоль мертвых – куда сбрасывали после распятия тела и кресты. Именно здесь св.Елена обрела Крест Животворящий. Сегодня на месте Креста находится греческий престол. За престолом установлена на высоком постаменте выполненная из бронзы статуя св.Елены с Крестом в руках. Статую Храму подарил австрийский эрцгерцог Максимилиан.
С левой стороны расположен еще один престол – католический. Огромные обломки скал, окружающие подземелье, — немые свидетели распятия Христа. Возле выхода справа виднеется небольшое окно, через которое царица наблюдала за ведущими раскопки рабочими и бросала им деньги.
Небольших размеров мраморная плита с изображенным на ней восьмиконечным православным крестом, которая находится справа под нависающей скалой, обозначает место, где было найдено Честное Древо.
Еще одна часть Храма Гроба господнего в Иерусалиме, Придел разделения риз Господних, расположена правее ведущей в подземелье лестницы. Здесь, по преданию, солдаты, бросая жребий, делили между собой одежды Иисуса. Рядом находится Придел сотника Лонгина, который пострадал за Христа. В этой части Храма слепая женщина обрела голову святого Лонгина и прозрела. Здесь также находится часть камня с Голгофы.
Напротив Голгофы, возле входа в пещеру, где находились преступники перед казнью, лежит камень, названный «узами Спасителя». В этот камень солдаты заключили ноги Иисуса.
Неподалеку от Темницы Христовой расположен Придел Марии Магдалины: над мраморным кругом здесь горят неугасимые лампады. Воскреснув, Господь именно в этом месте явился Марии Магдалине. Сегодня это католический Придел с установленными современными стилизованными скульптурными изображениями событий давнего периода.
Отдельный вход со двора Храма Гроба Господнего в Иерусалиме ведет в расположенный под Храмом «Колодец Елены» — продолговатой формы канал, в котором хранили собранную дождевую воду.
Главные святыни
В комплекс храма Гроба Господня входят:
- Кафоликон — православный храм в храме;
- Гроб Господень — погребальное ложе Спасителя и главный алтарь;
- Голгофа — холм, где распяли Иисуса Христа;
- Кувуклия — компактная часовня в Ротонде;
- Камень миропомазания — освященная копия плиты (дл. 5 м, шир. 70 см), на которую был уложен снятый с креста Иисус.
Кафоликон, Юкатан
Голгофа
Одна из двух главных святынь христианского мира. На холме был распят Христос и, по преданию, захоронен Адам. Голгофа находилась за пределами древнего Иерусалима и использовалась как место казни преступников. Считается, что скала сформировалась из их черепов.
Кувуклия
Святыня представляет собой часовню небольших размеров с куполом. Внутри нее — два придела: Ангела и Гроба Господня с каменным ложем. В первом находится фрагмент водруженного на постамент камня, отваленного от пещеры Христа Ангелом, и два отверстия в стенах. Через северное Благодатный огонь передается православным, через южное — армянам. С западной стороны Кувуклии — придел коптов.
Часовня отстраивалась несколько раз. Последняя реставрация была проведена в 2016–17 гг. Стены часовни выполнены из бело-желто-розового мрамора, фасад богато декорирован, у Гроба Господня установлены неугасимые свечи и лампады.
Кувуклия находится в совместном пользовании православных греков, армян и католиков.
Схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня
Особое богослужение проводится ежегодно в Великую субботу, накануне православной Пасхи. Схождение Благодатного огня и его вынос из Кувуклии символизирует воскресшего Христа. В православные храмы других стран огонь доставляют специальными рейсами.
Приделы
На территории комплекса имеется несколько приделов, в том числе:
- Адама — с главой Адама, на которую во время распятия попала кровь Христа;
- Тернового венца — с венцом, возложенным в Претории на голову Иисуса;
- Обретения Животворящего креста — с входом к храму Святой Елены;
- Разделения риз (Разделиша) — с иконами, изображающими сцены разделения бесшовного хитона (вид одежды) Христа;
- Марии Магдалины — с отмеченным мраморным кругом местом явления воскресшего Иисуса.
Под сводами храма Гроба Господня находится 5 станций крестного пути Христа.
Храм Гроба Господня
Храм Гроба Господня (Воскресения Христова) в Иерусалиме — это главный храм христианского мира, где заключены две святыни и свидетельства Воскресения Христова — Голгофа и Гроб Господень, а также другие места, связанные с искупительной жертвой Иисуса Христа, его Крестными страданиями и Воскресением.
Портал «Православие и мир» предлагает читателям отправиться в фотопутешествие по Храму Гроба Господня и его окрестностям — вместе с фотографом Юлией Маковейчук.
Храм Гроба Господня
Вход в Храм Гроба Господня. Ночь.
Уборка в одном из приделов. Здесь находилась темница, в которую был заключен Спаситель перед распятием.
Рабочие оказались приезжими из Одессы, трудятся во Славу Божию. В разговоре они сказали, что просто приехали потрудиться, купили билет на самолет и все. Кто полгода назад, кто четыре месяца. Пришли в Храм Гроба Господня и обратились к тем служителям, которые хоть немножко понимали по-русски, и их взяли на послушание.
Близ лестницы, уходящей вниз к церкви св. Елены, помещается придел Тернового венца.
Подземная церковь св. Елены в настоящее время принадлежит армянам, которые приобрели ее, по одной версии, у грузинской православной общины, по другой — у эфиопов. Храм имеет два престола: северный алтарь посвящен Благоразумному разбойнику; главный, центральный, — царице св. Елене и ее современнику св. Григорию Просветителю. Согласно армянскому преданию, когда свт. Григорий после долгого молитвенного подвига пришел поклониться Гробу Господню, то был удостоен схождения Cвятого Огня.
Небольшой крестово-купольный храм (20×13 м) первоначально являлся криптой базилики императора Константина. Купол в центре поддерживают 4 древние монолитные колонны, своды возведены не ранее XII в. Плоскость пола между колоннами покрыта мозаикой, сюжеты которой взяты из истории Армении.
Особой нишей и каменным седалищем отмечено в храме место за престолом, посвященным св. Елене, где царица сидела во время раскопок.
В окне горят 3 неугасимые лампады.
Церковь cв. Елены с 13 ступенями.
Справа виден вход вниз… Церковь cв. Елены соединена с католической церковью Обретения Креста, расположенной в самой нижней точке всего храмового комплекса. За каменным престолом возвышается на высоком постаменте большая бронзовая статуя cв. Елены с обретенным ею Крестом в руках, подаренная австрийским эрцгерцогом Максимилианом.
В правом углу придела, под низко нависающей скалой, лежит небольшая мраморная плита с белым 8-конечным правосл. крестом на черном фоне, обозначающая место, где было обнаружено Честное Древо.
Внутри храма, напротив входа, лежит Камень Помазания, покрытый красной мраморной полированной плитой (толщина 30 см), на боковых сторонах которой по периметру вырезан греч. текст тропаря св. Иосифу Аримафейскому(«Благообразный Иосиф»). Соответствующий евангельский текст (Ин 19. 38-40) написан по-гречески на мраморной доске, висящей справа. Снятие с Креста, умащение тела благовониями и положение во гроб изображены на большом мозаичном панно, стилизованном под византийский образец, на стене, непосредственно за Камнем помазания (мозаика выполнена по благословению Патриарха Диодора в 1990 В. Цоцонисом). Над Камнем — 8 лампад (4 — греческие, 2 — армянские, 1 — латинская, 1 — коптская).
На фото коптский монах затепляет лампаду.
Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с V в. в последовании Великой пятницы выделяется чин Погребения плащаницы. В храме он совершается следующим образом: покрытую лепестками роз плащаницу шесть архиереев переносят с Голгофы на Камень Помазания; после литии у Камня плащаницу торжественно с троекратной литанией вокруг Кувуклии переносят и полагают на Тридневное ложе, затем уносят в алтарь кафоликона.
Двор храма Гроба Господня.
— Бодби: дом святой Нины в Грузии (ФОТОРЕПОРТАЖ)
Служители храма Гроба Господня, охранники.
Фасад храма Гроба Господня со стороны входа (южная сторона) — типичное произведение романской архитектуры XII в. В сдвоенных люнетах портала находились первоначально мраморные барельефы, изображавшие «Вход Господень в Иерусалим» и «Погребение Спасителя» (переданы на хранение в Музей Рокфеллера в Иерусалиме).
Очередь в кувуклию.
— Горняя — сердце русского Иерусалима (+фото)
Это интересно: Христианский Иерусалим — от Масличной горы к Виа Долороза
Современное состояние
Одним из основных направлений социальной деятельности прихода является помощь заключенным. Группа милосердия, состоящая из 32 человек, осуществляет окормление заключенных из шести исправительных учреждений России. Из них 4 учреждения – колонии для осужденных к пожизненному лишению свободы, одно учреждение – женская колония для осужденных, ранее отбывавших наказание в местах заключения.
Помимо группы милосердия, помогающей заключенным, на приходе действует и группа добровольцев в количестве 11 человек. Добровольцы оказывают разнообразную помощь прихожанам, обратившимся за помощью. У входа в храм находится ящик для просьб, куда каждый прихожанин может опустить записку с просьбой. Все просьбы прихожан рассматриваются социальным работником и через координатора группы передаются добровольцам.
На приходе открыта Воскресная школа, организованы Евангельский кружок, Молодежный клуб, подготовительный класс для дошкольников.
Еще одно из направлений социальной деятельности прихода – помощь страдающим алкоголизмом. При храме действует клуб анонимных алкоголиков, занимающийся по программе «Двенадцать шагов». Священник регулярно проводит беседы с членами группы. Число регулярно посещающих занятия – 15 человек.
Приход окормляет следующие социальные учреждения: СИЗО № 2 Бутырская тюрьма, Психоневрологический интернат №16, ЦСО «Нагорный» (филиал «Бирюлево Западное») и ЦСО «Бирюлево Восточное», а также Совет ветеранов войны и труда района Бирюлево Западное. В праздники Пасхи и Рождества Христова перед ветеранами выступают с концертом дети приходской воскресной школы.
При храме действует пункт сбора и выдачи одежды, обуви и продуктов для бездомных и малоимущих. Одежда и обувь выдается всем, кто обращается за помощью, без предварительных заявок. Бездомным и нуждающимся гражданам предлагается возможность временного заработка, выдается горячее питание, оказывается материальная помощь для покупки лекарств, проезда до места жительства, оформления утраченных документов. Выдаются одежда и продукты.
Приход регулярно помогает одеждой и продуктами Задонскому Рождество-Богородицкому мужскому монастырю, а также приходу Троицкого храма Ухоловского благочиния Рязанской епархии.
Ответственный за социальную деятельность прихода – диакон Кирилл Марковский.
Социальный работник – Александр Мороз.
История
Православный приход на станции Бирюлево появился в 1912 году, когда к деревянному зданию железнодорожного училища был пристроен алтарь и по благословению св. новомученика митрополита Московского и Коломенского Владимира (Богоявленского) учреждена школа-церковь. На постройку храма во имя свт. благоверного князя Александра Невского ныне прославленный Государь Николай II пожаловал денежное пособие 350 руб.
В 1924 году Александро-Невский храм был закрыт, помещение передано администрации школы. В том же году по благословению святителя Тихона Патриарха Московского у железнодорожной станции на территории кладбища был построен новый храм и в декабре 1924 года освящен во имя святителя Николая Чудотворца. Настоятелем стал священник Василий Канардов (расстрелян в 1937 году на Бутовском полигоне, реабилитирован посмертно).
1 марта 1956 года деревянный храм полностью сгорел. Под молельный дом приспособили церковную сторожку, в дальнейшем ее расширили и пристроили алтарь.
22 декабря 1957 года в день праздника иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» деревянный храм был освящен, как и прежний, во имя святителя Николая Мирликийского.
В 1959 году в храме был устроен приставной престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
21 декабря 1997 года Божественную Литургию в храме совершил святейший Патриарх Алексий II.
22 декабря 2012 года в день праздника иконы Божией Матери «Нечаянная Радость»и 55-летия освящения деревянного храма архиепископ Истринский Арсений Первый Викарий Святейшего Патриарха совершил чин на основание нового храма на месте сгоревшего в 1956 году. В настоящее время выстроен цокольный этаж нового храма.