Этих храмов в москве больше нет: трагическая история нескольких святынь столицы

Строительство

Официально строительство началось в 1999 году. Но к 2003 года на отведённом под постройку месте только забили сваи. Ситуация изменилась, когда строительные работы возглавили настоятель церкви отец Георгий и председатель приходского совета иерей Дмитрий Лушников. Уже через три года купол храма был увенчан большим бронзовым крестом, который освятил санкт-петербургский и ладожский митрополит Владимир. К 2008 году все основные строительные работы закончились.

Первая служба прошла в стенах церкви на праздник Рождества в 2009 году. В течение следующих семи лет проводились работы по внешней отделке, оформлению интерьеров и благоустройству территории. Освящение постройки состоялось в ноябре 2016 года. Его проводил митрополит Варсонофий.

Интересно: во время строительства проводилась акция «Твой кирпич в стене храма». Жители и гости города на Неве покупали кирпичи, писали на них свои имена и приносили их на строительную площадку. Так, на стенах храма были увековечены имена тысяч простых людей, внесших свой вклад в его возведение.

Святыни храма Всех Святых

  • Чудотворная икона Богоматери «Всецарица».

    Подлинник XVII века хранится в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон в Греции. Оказывает целительное действие на неизлечимых раковых больных, облегчает страдания, вызывает уменьшение, а иногда полное устранение опухолей. Список иконы для храма Всех Святых написан в ХХ веке, но обладает всеми чудодейственными свойствами подлинника, что постоянно подтверждается свидетельствами вылеченных безнадежных больных. Перед ней еженедельно совершаются молебны с водосвятием и акафистом.

  • Икона апостола Павла, принадлежала Алексеевскому монастырю, раньше помещалась в иконостасе храма. Пережила безбожный беспредел: её использовали для изготовления двери.
  • Икона святого Алексия, Божия человека, также была собственностью обители. Когда монастырь закрыли, икону передали в храм Воскресения Христова, расположенный в Сокольниках, который никогда не закрывался. В 2021 году, на праздник Всех Святых, состоялся торжественный Крестный ход из Сокольников до Всехсвятского храма, икону с песнопениями и молитвами вернули в Алексеевский монастырь.
  • Старинные иконы XVII — XIX веков.
  • Крест и иконы с частицами мощей и облачений великих православных святых.
  • Икона Казанской Божией Матери, является храмовой иконой главного придела нижнего храма. Она принадлежала игуменье Антонии. Икона была сильно повреждена, отреставрирована иконописцами Алексеевского монастыря в 1991 году.

История основания, строительства

Предание гласит, что монастырь был создан в середине XIV века московским святителем Алексием по просьбе его родных сестер, которые и стали первыми его монахинями. Митрополит, принявший при постриге в монашество имя св. Алексия, человека Божьего, основал на русской земле многие обители, прививая в них новые, общежительные порядки.

Впервые женский монастырь с таким уставом был создан в тихом, отдаленном, подмосковном Остожье. Место, которое окружали покосные луга с многочисленными стогами, получило такое прозвище от москвичей. Первым возведенным здесь сооружением стал храм в честь св. Алексия, а чуть позже – церковь Зачатия праведной Анны.

В середине XV века при набеге татар на Москву деревянный монастырь сгорел. Спустя десятилетия по указу московского князя был поставлен каменный храм св. Алексия, который тоже пострадал во время «большого московского пожара». Очередное разорение монастырю нанес хан Гирей в 1571 году. Царь Михаил Федорович, желая обезопасить сестер, позволил перенести монастырь ближе к кремлевским стенам.

Не все монахини покинули обжитые места. Те, что остались, основали свой, теперь уже Зачатьевский монастырь. Обитель, перенесенная в Чертолье, строилась вновь из дерева и еще неоднократно разрушалась и от рук захватчиков, и от городских пожаров. В 1634 году, наконец, основные постройки стали каменными. Пользуясь покровительством царской семьи, монастырь развивался и богател.

После победоносного завершения войны с Наполеоном и изгнания его войск с русских земель Александр I решил поставить в столице большой православный храм, посвященный Христу Спасителю. Место приглядели на Воробьевых горах, но потом отказались от такой идеи, как неподходящей.

Николай I в 1832 году вернулся к этому вопросу и избрал для строительства гигантского храма Христа Спасителя подворье женского монастыря. Монахини были переселены на окраину города, в Красное Село – живописное, спокойное место, где обитель пребывает до сих пор.

Ново-Алексеевский ставропигиальный женский монастырь начинался на новом месте с большого и многолюдного крестного хода, в котором участвовали толпы жителей Москвы. Святыни бережно переносили на руках по улицам города в Крестовоздвиженскую церковь, которая стояла в красносельском местечке с начала XVII века. Она и стала первым монастырским храмом.

Подворье быстро разрасталось. За первые 6 месяцев здесь были поставлены 8 корпусов для проживания и хозяйственных нужд, кирпичная ограда и Святые врата. Территория монастыря обустраивалась в течение всего XIX века. Был выстроен новый Алексеевский храм, после чего занялись реконструкцией и расширением Крестовоздвиженской церкви.

Было разрешено открыть при монастыре кладбище для захоронения не только насельниц, но и знатных горожан. Монахини усердно ухаживали за доверенными им могилами, чем заслужили признание у москвичей. Алексеевское кладбище слыло лучшим в городе, что также сказывалось на материальном благополучии обители и позволяло монастырю заниматься благотворительностью.

В этот период наивысшего расцвета Ново-Алексеевского монастыря среди горожан пользовались спросом изделия, выполненные в мастерских обители:

  • золотое шитье;
  • произведения живописи;
  • чеканка по металлу;
  • переплетные работы.

Монахини открыли школу для девочек, эвакуированных в Россию из воюющих балканских стран. Получив образование, они возвращались на родину учительствовать. К 1917 году в обители проживало 70 сестер. Революционный переворот внес кардинальные перемены в жизнь монастыря и его обитательниц. Были изъяты все ценности, а монахинь в 1922 году выселили на улицу.

Часть их разбрелась по московским квартирам, часть выехала за город. В 30-е годы, в период антирелигиозной кампании, их всех арестовали и сослали на север России или в Казахстан. Несколько сестер были расстреляны. В помещениях монастыря разместились различные городские службы.

На месте кладбища, расчистив территорию от погребальных плит, которые продавались для строительства объектов, разбили городской парк. Перезахоронения праха погребенных родственникам были запрещены. На месте полуразрушенного храма архангела Михаила, поставили многоквартирный дом.

Возрождение обители началось в начале 1990-х годов. За прошедшее время было вложено немало сил и средств, чтобы в Красном Селе вновь появилось монастырское подворье и стали проходить церковные богослужения. Однако его территория претерпела значительные изменения.

Архитектурные особенности храма

Российский архитектор Никифоров А.А. предложил необычный проект храма (хоть и в духе национального зодчества) – с трехглавой высокой колокольней, что по тем временам было не совсем привычно

Но здание построили, и оно сразу привлекло внимание своим великолепием

Сам же храм из красного кирпича, дополненного белым камнем, венчал один купол. В переходе между главным зданием и колокольней, в верхнем ярусе двухэтажного сооружения расположились кельи и церковные хоры.

Прихожан впечатлило и внутреннее убранство, ведь к росписи храма были привлечены лучшие иконописцы из Троице-Сергиевой лавры. Им помогали выполнять фрески и иконы в византийско-романтическом стиле и богомазы Алексеевского монастыря. Иконостас из белого камня воздвигли по проекту знаменитого архитектора Чичагова Д.Н.

Боковой придел храма освящен во имя Казанской Иконы Божьей Матери. По желанию ряда знатных семей, жертвовавших средства на развитие монастыря, в нижнем ярусе были отведены места под родовые склепы. В дальнейшем в усыпальнице хоронили людей монашеского и духовного звания.

Также возвели пару симметричных монастырских корпусов в 2 этажа (в советское время был надстроен еще 1 ярус). В единый комплекс с храмом их объединяла ограда. На текущий момент территория храма огорожена забором из кирпича, закольцованном на красивых воротах.

Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Всецарица»

Главной святыней, нахощящейся в храме Всех Святых Алексеевского монастыря, является чудотворный образ Пресвятой Богородицы, пришедший в Россию со Святой Горы Афон. Именуется он по-гречески «Пантанасса», что в переводе на русский язык означает «Всецарица». Чумой XX века можно назвать раковые заболевания, которые не щадят ни малых детей, ни юношей, ни стариков. Но Матерь Божия, Заступница рода христианского, всегда являла и являет Свою милость ко всем, с верой Ее призывающим. Молебны с Акафистом пред иконой Божией Матери Всецарица совершаются каждое воскресенье в 16:30. В случае, если на понедельник приходится великий праздник, начало молебна — в 15:00. Также молебен с акафистом служится еженедельно по пятницам сразу после окончания Божественной литургии.

Современная церковь

Храм Сретения Господня находится в Калининском районе Санкт-Петербурга на пересечении Гражданского и Луначарского проспектов и является самым крупным из построенных в северной столице после революции. Высота храма – 37 м, вместимость тысяча человек. Архитектор проекта – Георгий Васильев.  Храм построен в ново-византийском стиле, что делает его уникальным для архитектуры Санкт-Петербурга. Венчает храм бронзовый, позолоченный крест, выполненный также согласно византийской традиции и освященный митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром в 2006 году.

Возведение храма началось в 1999 году, но до 2003 года особых успехов достигнуто не было, все ограничилось забивкой свай. Лишь после того, как непосредственное руководство строительством перешло к настоятелю храма протоиерею Георгию Полякову и Председателю Приходского совета священнику Димитрию Лушникову, строительство сдвинулось с мертвой точки. Несмотря на трудности, обусловленные сложностью архитектуры и недостатком финансирования, строительно-монтажные работы уже не останавливались и практически были закончены к концу 2008 г., когда было получено государственное разрешение на ввод объекта (храма) в эксплуатацию. Первое богослужение в новом храме было проведено в праздник Рождества Христова в 2009 г. Далее, вплоть до конца 2016 г. осуществлялись отделочные и интерьерные работы, благоустройство территории и роспись храма.

Роспись храма, которая продолжалась на протяжении 8 лет с 2009 по 2016 гг., была выполнена творческой мастерской художников под руководством Георгия Анатольевича Шереметьева. Общая площадь живописи составила более 1500 кв. м. Росписи храма уже получили высокую оценку Союза художников Санкт-Петербурга.

Славится храм своей звонницей, которая представлена 11-ю колоколами, отлитыми по возрожденной древней технологии на заводе Николая Шувалова в г. Тутаев Ярославской обл. Благодаря этому в храме проводятся ежегодные Пасхальные и Рождественские концерты колокольного звона, собирающие лучших звонарей Санкт-Петербурга и других регионов РФ.

Отрадно, что на протяжении всего строительства находились люди, готовые помочь благому делу. Возведению храма Сретения Господня помогали крупные предприниматели, администрация Калининского района и простые петербуржцы. Так появилась специальная акция под названием «Твой кирпич в стене храма». И сегодня в стенах храма находятся тысячи кирпичей с именами самых разных людей, ставших участниками строительства.  Неоценимую помощь строительству оказал Президент РФ Владимир Путин, который прямым своим распоряжением решил вопрос подключения храма к городским электросетям.

13 ноября 2016 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием было совершено великое освящение храма. В настоящее время приход продолжает реализацию второй очереди строительства, которая предполагает возведение церковно-архитектурного комплекса богослужебно-просветительского назначения. Комплекс будет состоять из двух зданий. В одном здании будет расположен конференц-зал на 400 человек, учебные классы и вся необходимая инфраструктура для осуществления полноценной просветительской и образовательной деятельности. В рамках этого планируется совместное использование данных площадей с Санкт-Петербургской православной духовной академии и Отделом религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской митрополии. Кроме этого, частью комплекса станет храм, посвященный свв. Петру и Февронии Муромским, покровителям брака и семьи.

В рамках реализации данной программы 14 марта 2016 года была произведена государственная регистрация ранее заключенного договора аренды земельного участка. После государственной регистрации договор аренды земли вступил в законную силу. На основании последнего, приход приступил к разработке проектной документации.

Привлекательность для туристов

В первую очередь восхищение вызывает наличие огромного количества декоративных деталей, броская нарядность. Храм имеет основание в виде равновеликого креста, что в принципе характерно для православных церквей. Попасть внутрь можно с западной стороны, через вход, украшенный портиком. Звонница не очень большая, украшена небольшими колоннами.

Цоколь достаточно большой, с колоннами по углам. Примечательная особенность храма – пять куполов. Основным украшением, выступают многочисленные кокошники резного типа, сверху стен и на кровле. Узкие стрельчатые окна, только придают гармонию строению. Стоит отметить и большую вместительность – в помещении могут находиться одновременно 300 посетителей. Естественно весь комплекс может принять значительно больше прихожан.

Внутренний дворик, также поражает своей красотой. Тут много цветов, экзотических и южных растений. Есть чудесный фонтанчик, а для уставших путников, предусмотрены удобные скамеечки. Внутри много роскоши, лики святых обрамлены позолоченными рамами, много блеска. Главное место отведено, огромной иконе Великомученицы Екатерины.

Тут царит неповторимая атмосфера спокойствия, умиротворения и величия. Писать о храмовом комплексе можно очень долго, но, на мой взгляд, лучше приехать в Феодосию и все посмотреть своими глазами.

Найти жилье в Феодосии (посуточно)

История

До революции Сретенский храм располагался на Александровской улице Северной столицы. Освящённая в 1887 году церковь была закрыта 1933 году. Сегодня на её месте располагается учебное заведение.

Современный Сретенский храм располагается на окраине Санкт-Петербурга в Калининском районе. С 1996 года в торговом центре, расположенном в этом районе, действовала временная церковь. Её настоятелем был протоиерей Григорий Поляков. Закладной камень нового собора был освящён и установлен в 1997 году на пересечении Гражданского и Луначарского проспектов.


Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте в Санкт-Петербурге

Историческая справка

Храм Сретения Господня на Выборгской стороне находился в Полюстрово, на Александровской улице. Деревянная однопрестольная церковь была построена на средства купца А.А. Дорогина по проекту архитектора В. И. Карпова и освящена митрополитом Исидором (Никольским) 29 июня (11 июля) 1887 года. Вскоре церковь была расширена северным приделом во имя новопрославленного святителя Феодосия Черниговского. В том же году на углу Александровской и Варваринской улиц была выстроена деревянная часовня иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радости». По состоянию на 1899 год в церковном приходе состояло 46 домов (1169 мужчин, 1328 женщин). Приход содержал две школы.

Церковь была закрыта 11 февраля 1933 года по просьбе завкома «Металлического завода им. Сталина» и передана для служб ПВО. В настоящее время на месте Храма располагаются учебные корпуса с садом.

Адрес и схема проезда

Храм Сретения Господня в Санкт-Петербурге расположен по адресу Гражданский проспект 101.

Люди, желающие приехать в церковь на общественном транспорте, могут воспользоваться метрополитеном. Ближайшей остановкой является станция «Гражданский проспект», расположенная в 15 минутах ходьбы от собора.

От станций метро Проспект просвещения, Озерки, Удельная в нужном направлении следуют маршрутные такси № 108, 188, 118 соответственно. Выходить из автобуса следует на остановке Гражданский проспект.

Интересно: к сведению автолюбителей, рядом с церковью разбита большая бесплатная парковка.

Сретенский храм в Петербурге является символом возрождения традиций культового русского зодчества. Его строительство показало, что вера в силу и помощь Господа позволяют добиваться поставленных целей, несмотря на любые трудности и преграды.

Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте

Храм Всех Святых на Красносельской: контактная информация, богослужения, святыни, история

Православный Алексеевский женский ставропигиальный монастырь (бывший Ново-Алексеевский) примечателен и своей историей, и современностью. Но мы в этом материале хотим рассказать вам о его храме Всех Святых на Красносельской.

О храме

Всехсвятский храм назван Красносельским из-за территориального положения (Красное село, современный Красносельский район Москвы). Верхний его престол был освящен в честь дня Всех Святых, нижний – в честь Казанской иконы Богородицы.

С самого открытия (1991 год) и по настоящее время настоятель Всехсвятского храма – протоиерей Артемий. С 2013 г. храм Всех Святых на Красносельской – главный храм возрожденного Алексеевского монастыря. Кроме того, к нему приписано несколько храмов, в т. ч. московский Тихона Задонского (Сокольники), княгини Ольги (Рязанская область).

При храме сегодня функционирует:

  • Церковно-приходская школа.
  • Детский городской оздоровительный лагерь “Державный”.
  • Народный хор для всех желающих.
  • Православный магазин для духовных семейных нужд.
  • Иконные мастерские.
  • “АРТОСЪ” – благотворительный фонд.
  • Домовой храм имени цесаревича Алексия.

Красносельский храм Всех Святых в Москве расположен по адресу: 2-й Красносельский пер., 7. Найти его просто: выйдите со станции метро “Красносельская” на ул. Краснопрудную, идите до Рустаковской эстакады. Пройдите по дороге под последней и поверните налево. Идите вдоль краснокирпичной ограды, пока по правую сторону не покажется Алексеевский монастырь.

Главные святыни храма

Храм Всех Святых на Красносельской – это еще средоточие святынь, поклониться которым, – светлая цель верующего:

  • Чудотворная икона Богоматерь Пантанасса (Всецарица).
  • Старинная икона с апостолом Павлом.
  • Тихвинская икона Богородицы, “Сретение Господне”, “Сошествие Христа в ад” – иконы XVIII века.
  • Иконы с частицами мощей апостолов Павла и Петра, Николая Чудотворца, преподобномученицы Елизаветы, мученицы Татианы Римской.
  • Икона Серафима Саровского с частицами облачения преподобного.
  • Казанская икона Богоматери.
  • Крест-мощевик (расположен около кануна, в правом пределе) с частицами святых мощей и другими святынями.

Духовная и общественно-просветительская деятельность

Помимо духовного служения священники храма Сретения Господня на Гражданском проспекте ведут активную просветительскую и общественную деятельность.

  1. В церкви ежедневно проходят Богослужения в 10 и 16 часов. Расписание богослужений можно уточнить на сайте храма или в его официальной группе в социальной сети.
  2. По воскресеньям проводятся занятия в Воскресной школе. Занятия для детей 7-10 лет начинаются в 13 часов. Подростки 11-14 лет начинают заниматься с 14 часов.
  3. При соборе оборудована учебная звонница, где проводятся занятия для звонарей петербургских храмов и учеников воскресной школы. На базе Сретенского храма проводится ежегодный православный фестиваль колокольных звонов.

Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте является первым зданием в большом духовно-просветительском комплексе, который планируется построить в Калининском районе Санкт-Петербурга. Кроме главного храма, в его состав будут входить:

  • административное здание, в котором расположатся зал для конференций и учебные классы;
  • церковь святых Петра и Февронии Муромских, православных покровителей семьи, любви и верности;
  • отдельная колокольня высотой 50 метров.

Духовная и общественно-просветительская деятельность

Помимо духовного служения священники храма Сретения Господня на Гражданском проспекте ведут активную просветительскую и общественную деятельность.

  1. В церкви ежедневно проходят Богослужения в 10 и 16 часов. Расписание богослужений можно уточнить на сайте храма или в его официальной группе в социальной сети.
  2. По воскресеньям проводятся занятия в Воскресной школе. Занятия для детей 7-10 лет начинаются в 13 часов. Подростки 11-14 лет начинают заниматься с 14 часов.
  3. При соборе оборудована учебная звонница, где проводятся занятия для звонарей петербургских храмов и учеников воскресной школы. На базе Сретенского храма проводится ежегодный православный фестиваль колокольных звонов.

    Восьмигранная 16-метровая колокольня храма Сретения Господня на Гражданском проспекте

  • административное здание, в котором расположатся зал для конференций и учебные классы;
  • церковь святых Петра и Февронии Муромских, православных покровителей семьи, любви и верности;
  • отдельная колокольня высотой 50 метров.

Архитектура и интерьер

Храм Сретения на Гражданском проспекте возведён в неовизантийском стиле. Его высота в основной части достигает 37 метров. Купола увенчаны крестами с полумесяцами, символизирующими принадлежность храма Иисусу Христу — Царю царей. Центральный купол опоясан небольшими арочными окнами, через которые поступает свет внутрь церкви. Малые купола выступают из стен наполовину.


Внутреннее убранство храма Сретения Господня

Внутренний объём постройки представляет собой единый зал, способный вместить до 1000 прихожан. Стены и своды храма покрыты росписями, на которых изображены святые и библейские сюжеты. Свод центрального купола украшен ликом Иисуса Христа. В центральной апсиде расположен образ Богоматери Оранта.

Над главным входом расположена колокольня с 11 колоколами, которые отлили по старинной технологии на заводе в Ярославской области.

Современная церковь

Храм был заложен 5 марта 2000 года на месте деревянной часовни, разобранной во время блокады Ленинграда на дрова.

Церковь построена по проекту архитектора Г. К. Челбогашева, продолжившего проект архитектора Г. А. Васильева (†1998). Проект был отмечен дипломами на архитектурных фестивалях и смотрах-конкурсах: на российском фестивале «Зодчество-98» и 6-ом Международном смотре-конкурсе, золотым дипломом на «Архитектон-2003», бронзовыми на «Архитектон-2008» и «Зодчество-2008».

Строительство храма было на пожертвования, поэтому несколько затянулось. Активно участвовал приход домовой церкви в здании соседнего торгового центра (ул. Ушинского, 5). Этот приход переехал в новопостроенный храм.

В 2006 году храм был увенчан бронзовым позолоченным крестом, который освятил митрополит Владимир. Строительно-монтажные работы в основном были закончены к концу 2008 года, первое богослужение состоялось в праздник Рождества Христова в 2009 году. года митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Варсонофий освятил храм.

Богослужения: регулярно совершается литургия в субботу и воскресенье в 10.00, всенощное бдение в субботу в 16.00. По поводу служб на неделе нужно уточнять расписание.

Архитектура

Храм построен в неовизантийском стиле. По плану — тетраконх.

Своды созданы из металлических конструкций с деревянной обшивкой, что дает возможность, при необходимости, расписать их с внутренней стороны.

Предстоит внутренняя отделка и благоустройство территории

Высота церкви — 37 метров, площадь — 500 квадратных метров

История церкви

Самым важным православным монастырем в Хандаке (бывшее название Ираклиона) был монастырь Святой Екатерины Синайской. Существование здесь монастыря, посвященного Святой Екатерине, упоминается со второго византийского периода, хотя никаких других следов его до сих пор так и не найдено. Уцелевшее здание было в XVI веке католическим храмом. Это арочный храм с поперечным проходом, образованным более низкими крытыми крыльями и со святилищем, окруженным двумя небольшими прямоугольными пространствами. Южная сторона рухнула, оставив только следы проемов, а также контуры внешней кладки, сохранившиеся на нижнем уровне за пределами памятника — раньше здесь был резервуар.

На северной стороне поперечного прохода находится часовня, посвященная Десяти Святым. Она состоит из двух последовательных квадратных пространств, западное из которых имеет крест в поперечном сечении, а восточное увенчано куполом. На северной стене западной части часовни Десяти Святых сохранилось остроконечное готическое окно, которое оказалось в нижней части из-за возвышения пола. Его форма соответствует окнам базилики Святого Марка. Это указывает на то, что начальная фаза строительства памятника, вероятно, относится к XIII — XIV вв. Восточная часть главного храма вплоть до поперечного прохода также относится к начальному этапу строительства.

В XVI веке памятник перенес капитальный ремонт. Западная часть поперечного прохода была перестроена. Также была добавлена ​​площадь, украшенная куполом к востоку от часовни Десяти Святых и установлена дверь в стиле ренессанса на западной стороне церкви.

Сразу после завоевания города османами Церковь Святой Екатерины, как и Храм Апостола Тита, была превращена в мечеть, известную как Зульфиякар Али-паша или мечеть Святой Екатерины, которая действовала до 1922 году. Перед южным фасадом часовни был добавлен минарет, который был снесен после того, как мечеть была заброшена. Сегодня сохранился только фундамент с частью лестницы, видимой только изнутри.

После освобождения от турок здание некоторое время использовалось в качестве амбара и временного убежища для беженцев из Малой Азии. В конце концов оно было приобретено в результате обмена приходом Святого Мины и использовалось для богослужений с 1944 по 1967 год. Затем было принято решение  разместить в нем выставку коллекции реликвий.

Сейчас храм является не только одной из архитектурных и исторических достопримечательностей Ираклиона, но и музеем церковного искусства. Собрание экспонатов включает в себя иконы и фрески известного представителя критской школы во времена Эль Греко — Михаила Дамаскиноса.

Основная информация о Храме Святой Екатерины Синайской

Время постройки: XVI век
Престольный праздник: храм не действующий
Время работы музея: понедельник — суббота 09:30 — 19:30; воскресенье 10:30-19:30
Адрес храма-музея: Крит, Ираклион, ул. Монастырь Одигитрия (Μονής Οδηγήτριας ),1

Как найти Храм Святой Екатерины Синайской

Храм Святой Екатерины Синайской расположен в центре Ираклиона, на старой площади Святой Екатерины (Πλατεία Αγίας Αικατερίνης ), рядом Кафедрального Собора Святого Мины. на углу пересечения улицы Монастырь Одигитрия и улицы Картеру (Καρτερού ).

Как добраться до храма?

Самый простой способ посетить Красное Село в Москве и собственно храм Всех Святых – это воспользоваться услугами метрополитена.

  • Ближайшая к храму станция метро – «Красносельская» (как видим, топонимика в этом районе очень разнообразная, главное, не запутайтесь).
  • От станции метро двигайтесь в левую сторону по улице Краснопрудной, пройдите под Русаковской эстакадой, вновь сверните налево и двигайтесь в заданном направлении, пока не увидите ограду из красного (снова красного!) кирпича. Вуаля, вы практически у цели: по правую руку от вас окажется вход в Алексеевский монастырь, которому и принадлежит Всесвятский храм.

Примечания[ | ]

  1. Позже северная часть улицы, где находилась церковь, была включена в застройку улицы Жукова
  2. Энциклопедия Санкт-Петербурга
  3. Клир
  4. Архитектура (неопр.) .Сайт храма .
  5. Исаченко В. Г. Васильевы // Зодчие Санкт-Петербурга XVIII – XX веков. — М.: Центрполиграф, 2010. — ISBN 978-5-227-02220-2.
  6. Дук Т. Православный храм на Муринском ручье // Дизайн и строительство : журнал. — 2008. — № 2 (38).
  7. Карак Р. В поиске художественного образа и формы // Дизайн и строительство : журнал. — 2009. — № 3—4 (43).
  8. Чульжанова Л. Архитектор Геннадий Челбогашев // Голос родной земли. — Междуреченск, 2020. — С. 120—122. Архивировано 24 апреля 2017 года.

Богоявленский мужской монастырь (Москва)

Богоявленский монастырь традиционно считался древнейшим в Москве, на посаде; церковное предание приписывает его основание родоначальнику московского княжеского дома Даниилу. В этом отношении с ним соперничает Данилов монастырь, но тот в 1330 г. был перенесён в Кремль к Спасу на Бору, после чего не существовал до 1560 года и, вообще говоря, находился до XX века за пределами города.

Церковные предания повествуют, что одним из игуменов Богоявленской обители был Стефан, старший брат прп. Сергия, игумена Радонежского, и что будущий митрополит Алексий принял здесь постриг и длительное время подвизался. Монастырь имел большой вес в жизни средневековой Москвы, а его настоятель одним из первых стал именоваться архимандритом.

Первое каменное здание монастыря, четырёхстолпный Богоявленский собор, было выстроено на рубеже XIV и XV вв. из белого камня. Собор сильно пострадал в 1451 году во время нашествия ордынского царевича Мазовши, когда сгорела большая часть московского посада. Восстановленный при Василии II и несколько обстроенный при Иване III (новая трапезная), монастырь снова сильно пострадал в 1547 году во время великого московского пожара. А в 1571 году Ивану Грозному пришлось отстраивать Богоявленский монастырь уже после похода на Москву крымского хана Девлет-Гирея.

Адрес:

109012 Богоявленский пер., дом 2, стр. 4, г. Москва..

Адрес и схема проезда

Люди, желающие приехать в церковь на общественном транспорте, могут воспользоваться метрополитеном. Ближайшей остановкой является станция «Гражданский проспект», расположенная в 15 минутах ходьбы от собора.

От станций метро Проспект просвещения, Озерки, Удельная в нужном направлении следуют маршрутные такси № 108, 188, 118 соответственно. Выходить из автобуса следует на остановке Гражданский проспект.

Интересно: к сведению автолюбителей, рядом с церковью разбита большая бесплатная парковка.

Сретенский храм в Петербурге является символом возрождения традиций культового русского зодчества. Его строительство показало, что вера в силу и помощь Господа позволяют добиваться поставленных целей, несмотря на любые трудности и преграды.

Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector