Что такое шаббат и как его соблюдать

В Средневековье европейцы насильно евреев заставляли принимать христианство

Но не все евреи — иудеи. Есть те, кто исповедует христианство. Их немного, так как Тора запрещает евреям следовать чужим обычаям, и запрет этот прочно укоренился в иудейской культуре.

Марраны
это евреи, которые по принуждению были вынуждены креститься и исповедовать христианство

Однако со времён Средневековья евреи массово принимали христианство. Это не было добровольной инициативой. Они шли на этот шаг под давлением. Например, в 1492 году в Испании власти создали эдикт об изгнании евреев. Так появились марраны.

Марраны — это евреи, которые по принуждению и под угрозой изгнания из Испании и Португалии были вынуждены креститься и исповедовать христианство. Но это нельзя назвать искренним поступком.

Марраны часто сохраняли преданность иудейской традиции и тайно её исповедовали.

На самом деле, даже искреннее принятие христианство не избавляло марранов от преследований инквизицией. Они продолжительное время оставались в угнетаемом положении.

Тайное собрание марранов во времена инквизиции. Картина Моисея Маймона

Иерусалимский Храм в еврейской истории

После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.

Храм Соломона

Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.

Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.

Строительство Храма Соломона

Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет

7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа

История Храма Соломона

Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.

Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.

Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.

Второй храм

Храм являлся для иудеев национальным символом, знаменем единства, силы духа и физическим гарантом божественного покровительства. Когда храм был разрушен, а евреи уведены в плен на 70 лет, вера Израиля пошатнулась. Многие стали вновь поклоняться языческим идолам, и народу грозило растворение среди других племен. Но нашлись и ревностные сторонники отеческих преданий, которые ратовали за сохранение прежних религиозных традиций и социального устройства. Когда в 516 году евреи получили возможность вернуться в родные земли и восстановить храм, эта группа энтузиастов возглавила процесс возрождения израильской государственности. Храм был восстановлен, стали снова проводиться богослужения и жертвоприношения, а попутно и сама религия евреев обрела новое лицо: кодифицировалось Священное писание, были упорядочены многие обычаи, оформилась официальная доктрина. С течением времени среди иудеев возникло несколько конфессий, отличавшихся по вероучительным и этическим воззрениям. Тем не менее, их духовное и политическое единство обеспечивал общий храм и богослужение. Эпоха второго храма продлилась до 70 года н. э.

Этимология

В раввинской литературе святилищем храма является Бейт ха-Микдаш ( иврит : בית המקדש ), что означает «Святой Дом», и этим именем упоминается только Храм в Иерусалиме. В классических английских текстах, однако, слово «Храм» используется взаимозаменяемо, иногда имея строгую коннотацию территории Храма с его дворами ( греч . : ἱερὸν ), а в других случаях имеет строгую коннотацию Храмового святилища ( греч . : ναός ). В греческих и еврейских текстах проводится такое различие, но в английских текстах не всегда.

Еврейский раввин и философ Моисей Маймонид дал следующее определение «Храму» в своей Мишне Торе (Hil. Beit Ha-Bechirah ):

Храмовая служба

Мишна, сочинения Иосифа Флавия, Новый Завет содержат обширный материал относительно храмового ритуала. Хотя эти свидетельства по большей части относятся к последним годам существования Храма, в основных чертах храмовая служба сложилась в начальный период Первого Храма и вряд ли претерпела существенные изменения.

Путём храмового жертвоприношения и сопровождающего его очищения искуплялись прегрешения как частных лиц, так и всего народа, что способствовало духовному очищению и моральному совершенствованию Израиля. Кроме этого ежегодно в праздник Суккот приносилась жертва во искупление грехов всего человечества. Храмовый культ рассматривался как источник благословения не только для евреев, но и для всех народов мира.

Роль в современных еврейских службах

Часть традиционного еврейского утреннего богослужения, связанная с молитвой Шема , практически не отличается от ежедневного богослужения, проводимого в Храме. Кроме того, молитва Амида традиционно заменяет ежедневный храмовый тамид и приношение муссафа (дополнительных) по особым случаям (существуют отдельные версии для разных типов жертвоприношений ). Они произносятся во время совершения соответствующих подношений в Храме.

Храм широко упоминается в православных богослужениях . Консервативный иудаизм сохраняет упоминания о Храме и его восстановлении, но удаляет упоминания о жертвах . Упоминания о жертвах в праздничные дни произносятся в прошедшем времени, а прошения об их восстановлении удаляются. Упоминания в ортодоксальных еврейских службах включают:

  • Ежедневный рассказ о библейских и талмудических проходов , связанных с korbanot (жертвы) выполняется в Храме (см korbanot в сидуре ) .
  • Ссылки на восстановление Храма и жертвоприношения в ежедневной молитве Амида , центральной молитве в иудаизме.
  • Традиционная личная просьба о восстановлении Храма в конце частного чтения Амиды.
  • Во время молитвы Амида читается молитва о восстановлении «дома нашей жизни» и о шехине (божественном присутствии), « обитающей среди нас».
  • Чтение дневного псалма; псалом поют левитов в Храме в этот день во время ежедневного утреннего богослужения.
  • Многочисленные псалмы, исполняемые во время обычного богослужения, содержат обширные ссылки на Храм и Храмовое поклонение.
  • Чтение особых еврейских праздничных молитв о восстановлении Храма и их приношения во время службы Муссафа в еврейские праздники.
  • Обширное чтение особого храмового богослужения в Йом Кипур во время богослужения в этот праздник.
  • Особые службы на Суккот (Хакафот) содержат обширные (но в целом неясные) упоминания об особой Храмовой службе, проводимой в этот день.

В еврейский постный день Тиша бе-Ав оплакивают разрушение Храма . Три других второстепенных поста (Десятого Тевета , 17-го Таммуза и Третьего Тишрея ) также оплакивают события, приведшие к разрушению Храма или последовавшие за ним. Также существуют траурные обычаи, которые соблюдаются постоянно, например, требование оставить часть дома не оштукатуренной.

Архитектура Иерусалимского храма

В Иерусалиме стояли два Храма, однако, с точки зрения архитектуры, их было три: Храм Соломона, Храм Зоровавеля и Храм Ирода. Кроме этого, существует также описание Храма, которое дано было Иезекиилю (Иехезкелю) в пророческим видении (Иез.40 — 48) для будущего Третьего Храма.

Общие особенности Иерусалимских храмов

Храмы, существовавшие в Иерусалиме, отличаются друг от друга множеством архитектурных особенностей и деталей, следуя, тем не менее, основному образцу, общему для всех. Маймонид выделяет главные детали, которые должны присутствовать в еврейском Храме и они являются общими для всех храмов в еврейской истории:

По степени святости порядок частей Храма следующий:

Что такое хала и чем она отличается от батона?

Халы на рынке Кармель в Тель-Авиве

Хала — это традиционный еврейский праздничный хлеб. Он может быть круглый или в форме косички, субботняя хала — это обычно плетеная косичка. От других хлебо­булочных изделий хала отличается в первую очередь кошер­ностью  То есть хала приготовлена в соответствии с еврейскими религиозными традициями и употребление ее в пищу не противоречит канонам иудаизма., составом и симво­ли­ческим значением. Две халы на суббот­нем столе символизируют двойную порцию манны небесной, которую Господь посылал евреям во время их сорокалетнего скитания в пустыне. Двойная порция посы­лалась в канун субботы для того, чтобы евреи в субботу не собирали манну, да и сам Господь в этот день отдыхает. Другой известный еврейский хлеб — это маца, пресные лепешки, и от халы он очень сильно отличается. В состав мацы входят только мука и вода. Этот хлеб употребляется в праздник Песах, когда запрещено употреб­ление квасного, то есть дрожжевого, поэтому во время Песаха едят вот такой пресный хлеб.

В синагоге нет священника

Раввин Гааги Саул Галеви. 1764 год Rijksmuseum В христианстве основа богослужения — таинство евхаристии, причастие. Совершать его имеет право только священник, то есть человек, рукополо­женный епископом — членом церковной иерархии, восходящей по прямой линии к Иисусу Христу. Таким образом, в церкви полноценное богослужение без священника невозможно.

Раввин — это не священник, а знаток еврей­ского религиозного законо­да­тель­ства. Его знания подтверждены другими раввинами. Раввины не объеди­нены в какую-либо иерархию и не обязаны подчиняться друг другу. Их авто­ритет зависит от глубины знаний и неформальной оценки коллегами. В этом инсти­тут раввинов очень похож на институт мусульманских богословов. Для обще­ственного богослужения в синагоге раввин не нужен. Нужен минь­ян — кворум из десяти евреев-мужчин старше 13 лет (это возраст религиозного совершен­нолетия), а также свиток Торы — текст Пятикнижия, написанный на перга­менте особым спосо­бом. Богослужение в синагоге состоит в произ­несении уста­новленных молитв, а в суббо­ты, праздники, посты и по поне­дель­никам и четвергам к молитвам добавляется чтение свитка Торы.

Молитва в синагоге на праздник Йом-Киппур. Картина Мауриция Готтлиба. 1878 год Tel Aviv Museum of Art Примерно до XIX века в традици­онных еврей­ских общинах Центральной и Восточ­ной Европы раввин выступал с проповедью два раза в год. Позже, сначала в Гер­мании — по образцу протестантских пасторов, — а потом и в других евро­пейских странах раввины начали произносить проповеди регулярно. В совре­мен­ных синагогах России и Америки общественная деятельность раввина сближается с ролью священника.

Служители

Для выполнения специально синагогальных функций — чтения Священного Писания, произнесения молитв, проповеди — при синагоге не было сначала отдельных лиц, так как все эти действия могли отправляться кем-либо из общины; тем не менее, при синагоге существовал целый ряд официалов, а при некоторых синагогах — синагогальный совет, состоявший из лиц ученых и уважаемых. Во главе синагоги стояло особое лицо, смотревшее за внешним порядком при богослужении, заботившееся о содержании синагогального здания и вообще управлявшее делами синагоги. Существовали еще особые собиратели милостыни. Исполнение низших служебных обязанностей в синагоге лежало на служителе; он же по субботам обучал детей чтению.

Иерусалимский Храм в западной культуре

Сэр Исаак Ньютон

Сэр Исаак Ньютон считал Храм Соломона прототипом всех храмов мира. По его словам, «Храм Соломона самый древний из больших храмов. По его образцу Сесострис построил свои храмы в Египте, и отсюда греки заимствовали свою архитектуру и религию». В своём труде Ньютон посвящает большую главу (гл. I) описанию устройства Храма Соломона.

В масонстве

Соломон поручил зодчему из Тира Хираму Абиффу руководство по сооружению храма в Иерусалиме. Хирам разделил рабочих на три класса, что, по мнению масонов, послужило прообразом масонского ордена и особого символического языка братьев масонов.

Символы масонства

Чего нельзя делать в субботу

Почитание субботы — одна из главных заповедей иудаизма. В Библии расска­зывается о том, что Бог сотворил мир в течение шести дней, а на седьмой день «почил от дел своих». В подражание Богу иудеям предписано освящать суббот­ний день, освободив его от повседневной работы. Какие же виды деятельности запрещены? Часть из них перечислена в Библии: нельзя разводить огонь, разбивать шатер, стричь овец. Более поздние запреты, как правило, являются производными от библейских: нельзя включать электричество, раскрывать зонтик (он ведь похож на шатер), брить бороду и т. д. В еврейских местечках Восточной Европы существовала практика в случае необходимости привлекать к выполнению работ, запрещенных в субботу, соседей-христиан, которых называли «шабес-гои» — «субботние инородцы». В субботу также нельзя хоронить покойников, несмотря на традицию предавать тело умершего земле как можно скорее. Однако вопреки распространенному убеждению, субботу не только можно, но и должно нарушить для спасения своей или чужой жизни: «Можно нарушить Субботу ради младенца, которому день от роду, но не ради мертвого тела царя Израиля».

Предназначение Храма в иудаизме

И построят Мне святилище, и буду Я пребывать среди них(Исх. 25:8)

В то же время, в другом авторитетном источнике утверждается, что законы о постройке Скинии были даны на горе Синай, то есть в данном случае Писание придерживается хронологического порядка изложения. Согласно этому мнению, Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания.

Фрагмент макета-реконструкции Иерусалимского храма Ирода Великого

Функции Храма

Главное и важнейшее предназначение Храма — служить местом, где Шехина Творца (Слава Божия) пребывает на земле, среди народа Израиля. Служить как бы дворцом Небесного Царя, куда бы народ стекался для выражения своих верноподданнических чувств и покорности. Храм также являлся и своего рода резиденцией высшего духовного правительства народа.

Южные ступени горы Сион, Иерусалим.

  • местом собрания всего народа, главным образом, три раза в год: на Песах, Пятидесятницу и Суккот.
  • местом заседания Высшего Суда, Архиепархии.
  • По-видимому, в Храме находились также десятина (зерно и крупный и мелкий рогатый скот) и продовольственные запасы, из которых выделялось содержание левитам.

Общие особенности Иерусалимских храмов

Храмы, существовавшие в Иерусалиме, отличаются друг от друга множеством архитектурных особенностей и деталей, следуя, тем не менее, основному образцу, общему для всех. Маймонид выделяет главные детали, которые должны присутствовать в еврейском Храме и они являются общими для всех храмов в еврейской истории:

По степени святости порядок частей Храма следующий:

Вокруг здания Храма ограда определяла территорию храмового двора (חצר, Хацер или העזרה, Азара), где помещались жертвенник всесожжения и металлическая раковина.

Возможности для евреев в христианских церквях

Есть и ещё одна альтернатива, которая остаётся в основном теоретической. О ней говорится в работах методистского богослова Р. Кендалла Соулена. Они вместе с ортодоксальным богословом Михаэлем Вышоградом утверждали, что Церковь должна полностью отказаться от теологии замещения (суть которой в том, что Церковь заменила собой Израиль в Божьем плане). Однако этот отказ не будет полным, пока пасторы церквей не начнут учить крещённых в своих церквях евреев тому, что они призваны жить и идентифицировать себя как евреи. Иначе те, кто желает, чтобы евреи поверили в Иисуса, содействовали бы уничтожению еврейского народа как отдельной нации. Если бы Церковь сделала это, мы бы заметили изменения. Это значило бы, что еврейские члены церкви воспитывали бы своих детей с двойным культурным опытом. Это непростая задача, и это вам могут подтвердить дети миссионеров. Они растут в чужом обществе и хорошо интегрируются в него через язык и культурный опыт, обычно намного сильнее, чем их родители. И при этом в родительском доме и при посещении родной страны они также интегрируются в культуру своих родителей. Хотя у этих детей и могут быть проблемы с идентичностью, многие из них имеют более богатый опыт.

Евреи, которые верят в Иисуса, имеют библейски-культурный мандат быть евреями

И чтобы так и было, очень важно, чтобы пасторское руководство церквей приняло этот мандат, как описывает Соулен в своей замечательной книге “Бог Израиля и христианское богословие” (The God of Israel and Christian Theology). Этого не произойдёт без сильной поддержки церкви

Это также приведёт к тому, что еврейские верующие, находящиеся на территории, где проживает много евреев, могут контактировать с мессианскими общинами и принимать участие в жизни еврейской общины. Изучение иврита, еврейское поклонение, празднование еврейских праздников, подготовка детей к бар-мицве и еврейские свадьбы — это лишь немногое из того, что должно быть установлено. Интеграция в еврейское общество помазанных еврейских верующих очень важна для создания движения в среде народа. Сделать это не поверхностно — непростая задача. Наставничество новых верующих евреев, пришедших к вере через свидетельство этих церквей, в их еврейском призвании, — ещё одна серьёзная задача. Это часть базового наставничества для еврейских верующих.

Я хотел бы призвать всех пастырей прочитать вышеупомянутую книгу Соулена и взять на себя ответственность за поощрение еврейского призвания в еврейских членах ваших церквей. Я призываю всех еврейских верующих в христианских церквях всерьез воспринять непреложное призвание быть частью еврейского народа и жить еврейской жизнью. Если семья сможет это сделать, дети будут как отождествлять себя с еврейским народом, так и ценить христианскую культуру своего воспитания. До сих пор до конца не ясно, насколько это возможно. Однако ясно, что еврейские ученики Иешуа призваны жить и идентифицировать себя как часть своего народа. Реализация этого в рамках преимущественно нееврейской церкви требует серьёзного посвящения и лидерских навыков. Если этого не сделать, то еврейские мессианские общины будут единственным реальным выбором для сохранения еврейской культурной интеграции и целостности.

Пожертвовать

Последнее: 27.09.

Храмовые службы

Модель Второго Храма, изготовленная Майклом Оснисом из Кедумима.

Храм был местом, где совершались приношения, описанные в еврейской Библии, включая ежедневные утренние и дневные приношения, а также особые приношения в субботу и еврейские праздники . Левиты читали псалмы в подходящие моменты во время жертвоприношений, включая Псалом дня, особые псалмы на новый месяц и в других случаях, Халлель во время основных еврейских праздников и псалмы для особых жертв, таких как «Псалом для жертвоприношения Благодарения». ( Псалом 100).

В рамках ежедневного приношения в Храме проводилась молитва, которая использовалась в качестве основы традиционной еврейской (утренней) службы, читаемой по сей день, включая такие известные молитвы, как Шма и Священническое благословение . Мишна описывает его следующим образом :

Храм в еврейской истории

Согласно Библии, после Исхода евреев из Египта, временным храмом служила переносная Скиния собрания. Перед началом завоевания Ханаана, во Второзаконии подчёркивается, что служение Богу должно происходить «На месте, которое изберёт Господь

» (Втор.12:11-27).

В царствование Саула (Шауля) филистимляне нанесли израильтянам сокрушительное поражение у Афеки и, захватив сопровождавший израильское войско Ковчег Завета (1Цар.4:1-11, двинулись на Силом и разрушили его.

Храм Соломона (950 — 586 до н. э.)

Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Израильского царства и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Соломона. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.

Царь Давид завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Ковчег Завета туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу (2Цар.6). Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давид) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Саул (Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давид, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.

В Ветхом Завете – священники. В Новом – служители: епископы, пресвитеры, диаконы

Ветхозаветное еврейское слово кохен – «священник» происходит от глагола кохан – «быть священнодействующим», «совершать священное служение», т. е. приносить жертву и совершать служение в храме. Священниками при ветхозаветном храме (скинии, святилище) были представители семьи Аарона первого Первосвященника из колена Левина (см. Исх. 29:9, Исх. 40:13-15). Вспомогательные функции ааронидам в служении при скинии помогали осуществлять израильтяне из других семей колена Левина, так называемые левиты (см. Чис. 3:5-10, Чис. 18:1-4, 1 Пар. 23:27-32).

Новый Завет перечисляет христианских служителей (см. 1 Тим. 3:2,8, Деян. 14:23): епископ, греч. επίσκοπος – надзирающий; пресвитер, греч. πρεσβύτερος – старейшина, глава общины; диакон, греч. διάκονος – служитель. При этом, Новый Завет ни разу не называет их священниками, ведь со смертью Иисуса пропала необходимость служения в храме. Стоит отметить, что в русском Синодальном переводе Нового Завета все же один раз ошибочно употреблен термин «священство» по отношению к деятелям церкви:

«Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4:14).

Однако в оригинале греческого текста на месте слова «священство» стоит «пресвитерство» – «πρεσβύτερου».

Ранее посредством священников грех людей попадал в святилище. То есть священники являлись посредниками между Богом и людьми. Иисус исполнил обрядовую часть закона Моисея, став и жертвой и священником. Как заместительная жертва Он Своей кровью искупил наши грехи (см. Еф. 1:7, Евр. 9:12, 1 Ин. 1:7, Рим. 3:24, 1 Кор. 6:20). А как священник Христос стал священнодействователем скинии истинной на небе (см. Евр. 8:1,2) – отныне единственным посредником между людьми и Богом Отцом. И началось это священство еще на Голгофе, когда Иисус был человеком:

«Один Бог, один и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»

……предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине. (1 Тим. 2:7).

Поэтому, когда сегодня мы слышим, что для обращения к Богу за прощением грехов нужны посредники в виде священников, нужно знать – это утверждение не имеет библейского основания. Новый Завет об этом ни разу не говорит. Служитель может выступать лишь в качестве свидетеля исповедания греха кающегося человека Богу.

Однако, священство не исчезло совсем из Нового Завета. В Ветхом Завете священниками Бог называл не только служителей скинии. Одной из задач священства являлось обучение людей законам Божьим (см. Лев. 10:11, Мал. 2:7, Неем. 8:7, Втор. 24:8, Втор. 31:9-12, Иез. 44:23). Поэтому во время заключения с евреями завета Господь их всех назвал священством по отношению к язычникам: «Вы будете у Меня царством священников … уделом из всех народов» (Исх. 19:6,5). Так и в свете Евангельской вести апостол Петр царственным священством по отношению к неверующим назвал всех христиан: «Вы – род избранный, царственное священство … люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас» (1 Пет. 2:9, см. также 1 Пет. 2:5).

Сравните эти высказывания о христианах и евреях. Не правда ли видно, что в них изложена одна мысль. Как при Ветхом Завете, так и при Новом, Творец желает, чтобы избранные Им люди являли всем народам Славу Великого Единого Живого Бога (см. 1 Пар. 16:24). Посмотрите, что об этом говорит апостол Павел: «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия» (Рим. 15:16).

Таком образом, в Новом Завете уже нет священников – служителей храма, раз ветхозаветное храмовое служение исполнилось в Иисусе, но осталось священство в виде всех христиан, несущих миру священнодействие благовествования о Боге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector