Что такое шабат, шалом и чем занимаются евреи в субботу?

Происхождение и использование

Сефер Шомер Шаббат , руководство по еврейскому праву 17 века.

Термин шомер Шаббат происходит от формулировки одной из Десяти заповедей во Второзаконии (5: 14-15), которая предписывает евреям «соблюдать» день субботний и освящать его. (В Исходе Декалог утверждает, что они должны «помнить» субботу.) Точный термин «шомер Шаббат» появляется в еврейской Библии только в Исайи 56: 2,6. Шомер Шаббат не используется ни в Мишне, ни в Талмуде , он несколько раз встречается в литературе по мидраше . Точно так же этот термин нечасто используется в раввинской литературе средневековья и раннего Нового времени : например, однажды у Маймонида, никогда в Шулхан Арух и редко в респонсах до 20 века. Однако этот термин часто использовался в течение последних 100 лет. Он также используется для обозначения синагог , таких как предшественник Machzike Hadath в Лондоне, синагога в Гейтсхеде (основана в 1897 году) и одна в парке Боро .

На протяжении многих лет, Шомер читатели субботних были предложены специализированные учебные пособия по Галахе , в том числе популярной книги рабби Иегошуа Neuwirth и Сефер Шомер Шаббат по Дэвид бен Арье Лейб из Лиды (около 1650-1696), изображенном.

Шомер Шаббат может быть противопоставлен человеку, который оскверняет Шаббат ( мехалл Шаббат ), что является серьезным отклонением от нормы, когда оно совершается публично.

Почему евреям нельзя работать в субботу?

Суббота у иудеев называется Шаббат. Он является седьмым днем недели у еврейского народа и как гласит, священное писание этого народа, Тора: «шесть дней Господь работал, а на седьмой — отдыхал». Верующие созданы по образу и подобию своего создателя, а поэтому поступать им надлежит так же как поступал Он. Книга, перечисляющая 39 запретных занятий, называется Талмуд. Помимо этого Институт технологий и еврейского законодательства, расположенный в Иерусалиме, каждый год в связи с возникающими новыми технологиями, пополняет данный список.

Вот несколько новых запретов принятых этим институтом:

  • Иудеям запрещается в субботу пользоваться любыми электронными приборами, такими как телевизор, телефон, компьютер и фотоаппаратом, видеокамерой и другими подобными достижениями науки и техники.
  • Запрещено использование любых инструментов и денег, а также нельзя использовать свечи, карандаши и спички.
  • Евреям не разрешается в субботу покидать окрестности города в котором он проживает, максимально допустимое расстояние, на которое он может удалиться, не должно превышать километра.

Все это делается для того что бы сохранить традиции и заветы предков в первозданном виде. И не дать молодежи забыть культурное наследие Израиля.

Правительство данной страны считает, что культура прививается с детства. И забота о воспитании будущего поколения лежит на родительских плечах.

Имеются всего два пункта, освобождающие от субботнего запрета:

  1. Когда человеческой жизни или здоровью что то угрожает, иудей должен сделать все, от него зависящее, что бы помочь ему. Поэтому службы оказания экстренной помощи в Израиле в субботу работают.
  2. Врач вызванный к больному обязан сделать все что требует его профессиональный дол

Немного информации о запретах у иудеев

В религии евреев существует 365 запретов, включая общие для всех христиан заповеди. Евреям запрещено употреблять в пищу свинину, а так же нельзя смешивать мясные и молочные продукты. Срок прошедший с момента употребления одного продукта до поедания другого должен составить не менее 2 часов.Птицу можно есть лишь при условии что упокоил ее специально обученный резчик-шойхет.Для евреев мужчин обязательно ношение пейсов, а для женщин религия предписывает прятать волосы под головным убором.

Евреи издавна жили по всему миру. Это народ любящий путешествия и неплохо уживающийся с другими народностями. Нация торговцев. В древние времена именно эта нация основала банковское дело. Ростовщики и менялы — они ссужали людям деньги под проценты и обменивали валюту. Иудеи единственная нация которая спокойна уживалась с мусульманами. Это был своеобразный симбиоз хищника и жертвы.

Постоянно воюющие во славу Аллаха, нуждались в постоянных денежных вливаниях. И евреи, своевременно делавшие свежие вливания в казну правителя, обеспечивали это. Если же у вас возникнет вопрос, почему мусульмане не отбирали имущество евреев. Ответ очевиден, если выразиться аллегорией: надежней каждый день питаться надоенным с коровы молоком, чем зарезать ее и наестся до отвала мяса, но всего лишь один раз.

Суккот

Также известный как Праздник Кущей. Слово суккот означает “кущи, палатки.”

В Левит 23 Бог даёт заповедь о Празднике Кущей, известном сегодня как Суккот, чтобы Израиль помнил, что Бог вынудил их обитать в шатрах все 40 лет их странствования по пустыне. Эти шатры были временными сооружениями типа палаток, которые можно разбирать и переносить, когда Божье присутствие в столпе облачном днём и огненном ночью начинало двигаться в знак того, что Израиль должен следовать дальше за Ним. Суккот — это воспоминание о Божьей защите, водительстве и обеспечении для детей Израиля во время их пути в Землю Обетованную.

Празднование Суккота требует от ортодоксальных и мессианских евреев строительства сукки в своём дворе и “жизни в кущах” (Лев. 23:42) семь дней. Люди часто приносят туда еду и проводят вечера в своих суккот, а некоторое и спят там. Современные суккот — это временные конструкции, покрытые сверху лиственными ветвями, через которые можно выглядывать и видеть звёзды, вспоминая о Божьем обетовании сделать потомков Авраама многочисленными, как звёзды.

Суккот — это напоминание о том, как Бог обитал с израильтянами, утешая их Своим присутствием, направляя и защищая их. Мессианские евреи радуются в Мессии Иешуа, одно из имён которого — Эммануил, что значит “с нами Бог.” Последователям Иешуа дан Святой Дух как вечное Божье утешение и как печать и гарантия того, что Он никогда не оставит и не покинет нас. Для мессианских евреев Суккот — это возможность вспоминать о Божьей верности к Израилю в прошлом и праздновать благословение Его присутствия в сердце каждого верующего.

Шабат и Переходный Век

Какое место занимает заповедь о Шаббате в этом периоде и в этой части Царства – «уже, но нет еще»… Достаточно ясно, что Новый Завет не обязывает исполнение Шаббата для новозаветных общин. В Послании к Римлянам, в 14 главе говорится о том, что каждый несет ответственность сам за себя, какие дни выделять и соблюдать, как особенные дни. Не исключено, что те люди, которые верят в то, что они призваны и должны соблюдать эти особые дни, но для них это соблюдение не предписано. Павел не называл заповеди Торы заповедями человеческими. Однако, упоминая праздники и Шаббат, как «тень будущих благ», он имеет в виду библейские святые дни. И он не умалил их тем, что называл их «тенью будущих благ». Павел имел в виду, что все является тенью для выделения главного – Мессии. Мы не должны превозносить «тень», то, что отображает Мессию, но только Самого Мессию. Павел сам соблюдал святые дни. Однако, стоит отметить, что соблюдение святых дней не является обязательным ни в одном из текстов Нового Завета. Кажется вполне понятным, что соблюдения заповеди о Шаббате было приостановлено для того, чтобы дать место язычникам в переходном веке.

Иешуа умер и воскрес, и Святой Дух сошел!

Центральным вопросом богодухновенных авторов Нового Завета, на мой взгляд, был внести смысл в настоящее в свете того факта, что мы уже не находимся в старом веке, но еще и не перешли в век будущий. Спустя несколько лет после Шавуота (Пятидесятницы) стало ясно, что в то время Израиль не был готов преклонить колени перед Иешуа и принять власть Апостолов. «Не в это ли время восстановишь царство Израилю?» (Деяния 1:6). Апостолы обнаружили, что находятся в переходное время, из одного эпохи в другую эпоху. Правила старого века и будущего века было нелегко применить в переходный период. В старом веке правилом являлось строгое разделение между язычниками и евреями. В будущем веке существует единство между евреями и язычниками посредством Завета, заключенного с домом Израиля и домом Иуды. Эта проблема отражена в книги Деяний. Что делать с язычниками в переходный период? Не замечая контекста, переводчики несправедливо критиковали Апостолов за то, что те немедленно не поняли значение мировой миссии!

Апостолам были даны два обещания Иешуа. Первым было обещание Духа, Который научит их истине (Иоанна 14:26, 16:13). Вторым  было обещание получить «ключи от Божьего Царства» (Матфея 16:19, 18:15-20). «Ключи» были властью творить галаху – то есть применять принципы Слова к современным обстоятельствам. Они будут иметь мудрость от Духа и Иешуа «связывать»  и «отпускать». Связывать – это запрещать, отпускать – это разрешать. Это стало теперь призванием Апостолов «связывать и отпускать» ради общины Иешуа. Писания Нового Завета обеспечивают нас особыми апостольскими правилами, которые можно применить в это переходное время. Также Писания обеспечивают нас моделями, которым мы следуем, читая Еврейские Писания таким образом, что в мудрости Духа мы можем правильно применять это учение в это настоящее, переходное время. Что является соответствующим в это переходное время между первым и вторым приходом Мессии, временем, непредвиденным пророками?

Во-первых, та же основа морального поведения, которая требовалась в Завете Моисея, понята, как верная и в Новом Завете (1 Тимофею 1; 1Кор.5:11; 2 Тимофею 3:16,17). Во- вторых, в измерении грядущего века единство евреев и язычников выражено в теле Церкви – невесты Мессии. Это было доказано дарами Духа, проявленными в доме Корнилия, и в жизни общин, насажденных Павлом во время его миссионерских путешествий. Иаков цитировал из книги Амоса (9 глава) и утверждал, что эти события являются исполнением еще одного признака грядущего века, а именно единения еврея и язычника в Мессии. В Деяниях (15 глава) утверждается эта официальная галаха.  Однако, Деяния (15 глава) показывает принятие язычников без того, чтобы они стали иудеями посредством обрезания. Выводом из 15 главы Деяний является то, что кроме веры в Иешуа и соблюдении основных моральных принципов не должно быть никаких дополнительных требований для принятия язычников в Божью семью.

Как празднуется шабат?

С пятничного утра евреи наводят порядок в доме, готовят множество блюд (так как в субботу делать этого нельзя), накрывают стол белой скатертью и принимают душ или ванну. Вечером в пятницу, за 18 минут до захода солнца женщины зажигают свечи в знак мира и согласия в их домах.

  • Праздничный стол в шабат. Фото: wikimedia.org
  • В шабат принято кушать при свечах. Фото: wikimedia.org

Мужчины, после того как сходят вечером в синагогу для произнесения молитв, с помощью особых слов освещают свои дома за бокалом вина и благословляют детей. После этого члены семьи произносят «амен», омывают руки и приступают к ужину.

В синагогу пускают только мужчин. Фото: unsplash.com

Обязательным угощением в шабат является праздничный плетёный хлеб — хала. На стол принято ставить две халы, накрытые салфеткой. Они символизируют две части небесной манны, которые Бог давал евреям перед субботним днём. Сначала халу ест отец семейства, затем угощает всех остальных. В общем-то, точно так же проходит и вся суббота.

Без традиционного израильского хлеба не обходится ни один шабат. Фото: pixabay.com

Шабат завершается с заходом солнца, особой молитвой за бокалом вина и ужином, и в целом длится 25 часов.

Ритуалы

Приветствие Шаббата

Чтение благословения над субботними свечами

Соблюдение шаббата ( кавод шаббат ) в день подготовки (пятница) включает купание, стрижку, уборку и украшение дома (например, цветами). Дни в еврейском календаре начинаются с наступлением темноты, поэтому многие еврейские праздники начинаются именно в это время . Согласно еврейскому закону, Шабат начинается за несколько минут до захода солнца. Свечи в это время горят. Во многих общинах принято зажигать свечи за 18 минут до захода солнца ( тосефет Шаббат , хотя иногда и за 36 минут), и большинство печатных еврейских календарей придерживаются этого обычая.

Служба — это молебен, приветствующий наступление Шаббата. Перед ужином в пятницу вечером принято петь две песни, одна из которых «приветствует» двух ангелов Шаббата в доме ( « Шалом-Алейхем » — «Мир тебе»), а вторая восхваляет хозяйку дома за всю работу, которую она сделал за последнюю неделю ( — « женщины»). После благословения вином и халой подается праздничная трапеза. Пение является традиционным для субботних трапез. В наше время многие композиторы написали духовную музыку для использования во время соблюдения Каббалат Шаббат, в том числе Роберт Страсбург и Самуэль Адлер .

Согласно раввинской литературе , Бог через Тору повелевает евреям соблюдать (воздерживаться от запрещенных действий) и помнить (словами, мыслями и действиями) Шаббат, и эти два действия символизируются обычными двумя субботними свечами . Свечи зажигает обычно хозяйка дома (или одинокий мужчина). В некоторых семьях зажигают больше свечей, иногда в зависимости от количества детей.

Прочие ритуалы

Шабат — это день празднования, а также молитвы . Принято есть три праздничных приема пищи: ужин в канун Шаббата (вечер пятницы), обед в день Шаббата (суббота) и третий прием пищи ( сеудах шлишит ) во второй половине дня (суббота). В Шаббат также принято носить красивую одежду (отличную от будней) в честь дня.

Многие евреи посещают службы синагоги в Шаббат, даже если они не делают этого в течение недели. Богослужения проходят в канун Шаббата (вечер пятницы), утро Шаббата (утро субботы) и поздний полдень Шаббата (полдень субботы).

За исключением Йом Киппура , дни общественного поста откладываются или продлеваются, если они совпадают с Шаббатом. Скорбящие, сидящие в шиве (неделя траура после смерти супруга или родственника первой степени), внешне ведут себя нормально в течение дня, и им запрещено демонстрировать публичные признаки траура.

Хотя большинство законов Шаббата являются ограничительными, четвертая из Десяти Заповедей Исхода используется Талмудом и Маймонидом как ссылка на положительные заповеди Шаббата. Это включает:

  • Соблюдение Шаббата ( кавод Шаббат ): в Шаббат надевание праздничной одежды и воздержание от неприятных разговоров. В Шаббат принято избегать разговоров о деньгах, деловых вопросах или светских вещах, которые можно обсудить в течение недели.
  • Чтение кидуша за чашкой вина в начале субботней трапезы или на приеме после завершения утренней молитвы (см. Список еврейских молитв и благословений ).

Два самодельная из цельного зерна халы покрыта традиционной вышитой субботней хала крышки

  • Три праздничных обеда. Прием пищи начинается с благословения над двумя буханками хлеба ( лехем мишне , «двойной хлеб»), обычно плетеной халы, что символизирует двойную порцию манны , выпавшей на еврейский народ за день до субботы в течение 40 лет пребывания в нем. пустыня после Исхода из Древнего Египта. Вечером и утром в Шаббат принято подавать мясо или рыбу, а иногда и то и другое. Сеуда Шлишит (буквально «третья трапеза»), обычно легкая еда, которая может быть пареве или молочными продуктами , едят поздно вечером в Шаббат.
  • Наслаждение Шаббатом ( онег Шабат ): участие в приятных делах, таких как еда, пение, времяпрепровождение с семьей и супружеские отношения. Иногда его называют «шаббатом».
  • Чтение хавдалы .

Прощание

Наблюдение за завершающим ритуалом хавдала в Испании XIV века.

Хавдала (иврит: הַבְדָּלָה, «разделение») — это еврейская религиозная церемония, которая знаменует символический конец Шаббата и знаменует начало новой недели. В конце Шаббата с наступлением темноты, после появления на небе трех звезд, благословение хавдала читается за чашей вина с использованием ароматных специй и свечи, обычно плетенной. Некоторые общины откладывают хавдалу до поздней ночи, чтобы продлить Шаббат. Существуют разные обычаи относительно того, сколько времени следует ждать после того, как звезды всплыли на поверхность, до тех пор, пока суббота технически не закончится. Некоторые люди держатся на 72 минуты позже, а другие дольше и короче.

Еврейский новый год Рош-а-Шана в 2020 году — с 18 (вечер) по 20 (ночь) сентября

Дата праздника 18 (вечер) — 20 (ночь) сентября

Рош-а-Шана отмечается в новолуние месяца Тишрей и длится два дня. В 2020 году Рош а Шана будут праздновать 18 (вечер) и по 20 (ночь) сентября. В это время наступит 5781 год соглавно еврейскому летоисчеслению.

Рош-а-Шана 2020 — традиции праздника

Этот Новый год можно назвать самым главным среди остальных 4, так как именно он предназначен для исчисления лет. Однако главным он считаеет не только по этой причине, а еще и потому, что в этот день, по легендам, Господь решает судьбы людей. Уже на Рош-а-Шана хозяйки готовят вкусный ужин и семья собирается вместе, чтобы встретить Новый год. Почти в каждой семье на столе обязательно стоят:

  • рыба — как символ плодородия;
  • голова (обычно баранья или рыбная) — чтобы стоять во главе своей жизни, а не в «хвосте»;
  • морковь — как символ богатства;
  • сладкая хала с изюмом — как символ здоровья;
  • овощи и фрукты — как символ плодородия;
  • яблоки и мед — чтобы год был сладким и прошел радостно.

Для начала стоит отметить, что в Израиле он не один, и даже не два, а целых 4, а можно сказать, что и все 5, так как календарный Новый год тоже многие здесь отмечают. Каждый Новый год соответствует 4 годичным циклам и зависят от опреленных дат.

Отели Израиля

Технический прогресс добрался до лифтов Израиля. Технический прогресс в союзе с религией, как это? Это больше сказано метафорой, но всё же.. В гостиницах Израиля во время Шаббата можно увидеть лифты, которые перемещаются между этажами автоматически. Кнопки в них не работают, это для завета об электрических приборах, ведь нажав кнопку лифта иудей уже нарушает заветы. При отелях всегда несколько лифтов, вот обыкновенно, один из них без кнопок, другой привычный нам, логику понять легко, кто соблюдает шаббат может ехать в бескнопочном, кто не соблюдает выбирает привычный лифт.

Свечи для Израиля – дело святое, и многие отели не нарушают традиций. Во время выходного дня найдутся те гостиницы, которые электричеству предпочтут самые простые свечи. Смотрится это эффектно и в этом есть даже изюминка.

Каждый отель Израиля в праве выбрать: соблюдать правила Шаббата или же нет. В целом, все службы работают нормально и у туристов сильных неудобств не ощущается.

Права и обязанности

Достигнув соответствующего возраста, молодые люди теряют в религиозном плане защиту своих родителей, начиная отвечать за свои поступки, как взрослый представитель своего народа. С этого времени он обязан выполнять ряд иудейских положений, попутно обретая несколько довольно существенных прав. В число его обязанностей входит:

нравственная ответственность за выполнение своих действий;
следование 613 законам Торы.

Перечень прав несколько шире. Молодой еврей может:

принимать участие в миньяне;
вызываться к чтению Торы;
иметь собственность;
вступать в брак.

Последний пункт только теоретический, доставшийся нам с древних времен. В современном Израиле никто не женится и не выходит замуж до 18 лет.

Для человека, который достиг возраста бар-мицвы, принято приносить дары. По традиции ими считаются книги духовного либо образовательного характера, религиозные предметы, подарочные сертификаты, облигации. Иногда обходятся просто дарением живых денег, правда, в этом случае предлагается сумма, являющаяся кратной цифре 18. Из этих средств совершеннолетний должен пожертвовать на благотворительность. В сефардской практике родители дарят своему ребенку в период достижения совершеннолетия его первое молитвенное облачение.

Если заглянуть в глубокое прошлое, то само понятие «бар-мицва» уходит в V столетие. В первый раз оно упоминается в Талмуде относительно людей, к которым применимы законы Торы. Именно тогда был указан конкретный возраст 13 лет и 1 день, а также то, что с этого времени все заявления еврея обладают юридической силой.

Многие светские евреи праздную совершеннолетие не в синагоге, а заказывают место в ресторане, приглашают много друзей и родственников. В последнее десятилетие пошла новая традиция — праздновать бар-мицву за границей в очень узком кругу.

Главный праздник ШАБАТ

Субботние свечи, хала, вино (Фото: Lisa F. Young, Shutterstock)

Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» (шева). С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока. Число «семь» (а также кратные ему) на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год (Шемита) — каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий — 49 лет — наступал Юбилейный год (Йовель), когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т.д.

Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота — и сам Творец прекратил работу. Т.е. соблюдение Субботы — это знак признания того, что Бог сотворил мир, и что мир этот находится под постоянным Божественным управлением. (Бытие 2:2): «И закончил Бог в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал («вайшбот» — отсюда «шабат» — «покой») в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота («покой») от всякой производительной работы, и ее сотворил Бог, делая мир».

Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. «Не делай никакой работы ни ты, ни раб твой, чтобы отдохнул раб твой и рабыня твоя, как ты, и помни, что рабом был ты в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцей простертою, потому и заповедал тебе Господь, Бог твой, установить День Субботний». Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй — на его национальное значение, о завете между человеком и Богом.

Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу — традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой (вплоть до приготовления пищи), а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты (кроме Йом Кипура) переносятся на другой день. И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат — это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы.

Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы — киддуш, т.е. освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино.

Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.

Правило 78:22

Каждый еврейский торговец знает, что 22 % основных товаров, таких как продукты, одежда, стройматериалы, ювелирные изделия, лекарства, составляют 78 % ежедневного потребления каждого человека. Понимая это, традиционный бизнес еврейские торговцы в основном сосредотачивают именно в этих областях.

Мужчины зарабатывают 78 % мировых денег, а женщины потребляют 76 %. Вот почему торговцы нацелены на большее количество женщин и детей среди покупателей. Кроме того, это правило также объясняет маркетинговую деятельность, которую они предлагают: 22 % клиентов приносят 78 % прибыли компании. Сосредоточение внимания только на клиентках и ​​ключевых продуктах значительно повысит эффективность маркетинга.

Завод по производству сыров на 3,5 тыс. тонн в год от французского инвестора

«Сколько у вас денег?»: финансовые вопросы партнеру на разных стадиях жизни

Билл Гейтс указал на две причины для оптимизма на 2021 год: вакцина и маски

Возникновение Шабата

Так что нельзя делать в субботу – в этот день Шабат, и откуда пошла эта заповедь? Чтобы в этом разобраться, нужно углубиться страницы Ветхого Завета и понять, что же евреи празднуют каждую субботу.

Моисей получил от Всевышнего на горе Синай десять заповедей, и четвертая из них гласит о шести рабочих днях и седьмом, который отдается Богу – отдыху и молитвам. Но почему именно суббота, а не воскресенье? Ведь по христианским канонам именно это день считается выходным и не рекомендованным для серьезной работы?

Создание мира продолжалось Богом шесть дней, но по еврейским писаниям началось оно в воскресный день, а на седьмой, именно в субботу, Всевышний решил отдохнуть. Поэтому евреи взяли пример именно с него, и не позволяют себе заниматься творчеством в этот день

К понятию творчества или деятельности, приносящей изменения в этот мир, можно отнести даже самые простейшие ежедневные дела и неважно, будет ли это прогрессом или регрессом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector