Храм святителя филиппа митрополита московского в мещанской слободе, как доехать, адрес, телефон, сайт

Частицы мощей в храмах Москвы, Санкт-Петербурга и Рязани

Во многих российских городах берегутся частички мощей целителя Пантелеимона.

В Москве:

  • в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре, в Хамовниках, между Москва-рекой и улицей Остоженка;
  • в храме Воскресения Христова, возле Сокольников.

В Санкт-Петербурге:

  • в храме великомученика Пантелеимона, на ул.Пестеля здание 2А;
  • в храме Казанской иконы Божией Матери местного подворья Валаамской обители, на Нарвском проспекте;
  • в храме Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Тарховке.

В Рязани:

  • в Николо-Ямском храме, на улице Циолковского-8;
  • в храме целителя Пантелеимона, в Дягилевском.

Но не только в перечисленных городах, во многих храмах и монастырях православной России бережно хранятся эти святыни.

Почему люди доверяют святому?

После успения родителя своего юноша всю свою жизнь лечил больных, бедных, нуждающихся, гонимых. Он никогда не брал за свой труд деньги. Часто бывал в тюрьмах и помогал узникам, особенно христианам, гонения на которых в то время были очень яростны.

В настоящее время сложно представить себе такой подвиг врача, но что невозможно человеку, возможно Господу. Много случаев было засвидетельствовано, когда по молитвам к святому Пантелеймону доктора совершали успешные операции, а больные быстрее выздоравливали. Угодник Божий не отказывает никому. Помогает людям, потерявшим надежду на исцеление. Потому-то идут к Пантелеимону просить помощи от тяжелых телесных недугов.

Часто ему молятся об исцелении заболеваний души, в моменты отчаяния, уныния и депрессий. Близкие просят покровительства для военных, моряков, работников МЧС, врачей. Потому что великомученик Пантелеймон считается покровителем воинов. Пантолеон – его первое имя означает «лев во всем».

Именно военные люди испытывают тяготы службы и получают тяжелейшие раны телесные и душевные, которые долго не заживают. Они очень нуждаются в помощи и защите своего небесного покровителя. И Целитель Пантелеимон помогает всем, кто искренне, с глубокой верой обращается к нему и исцеляет именем Иисуса Христа.

Это интересно: Святой Целитель Пантелеимон

Скорый помощник и заступник перед Господом

Вмч. Пантелеимон Целитель

Известия о помощи святого разносятся среди людей со скоростью света. Сотни историй о чудесных исцелениях засвидетельствованы в письмах, в древних книгах. Немало случаев знают монахи и священнослужители из личного опыта.

История Ивана Федоровича Лузина (конец 19 столетия)

По его рассказам с ним произошел инсульт, и оттого отнялись левые нога и рука. Страх объял его душу, а немощь – тело. По его просьбе из храма доставили образ Пантелеймона, батюшка отслужил молебен. После этого состояние больного стало улучшаться, и он начал выздоравливать. Через несколько дней уже ходил.

Это интересно: Святой Целитель Пантелеимон и его иконы

Из записки Клавдии Николаевны Ламакиной в Свято-Пантелеимонов монастырь горы Афон

Реальный случай из книги Натальи Сухининой 

Этот случай произошел в морском паломническом рейсе. Наталья спускалась по лестнице вниз и не заметила, как внезапно открылась тяжелая дверь камбуза. Железные острые края этой двери со всего маху врезались ей в лоб. Она потеряла сознание. Рана на лбу была огромной и кровоточила, глаз опух, лицо перекосилось от боли. Паломники, которые вместе путешествовали на корабле, стали читать над ней молитву о болящей Наталии, а когда она пришла в себя, повезли ее в Пантелеймонов монастырь к монахам.

Женщина испытывала ужасную головную боль, слезы текли из глаз, любое потряхивание и яркий свет доставляли ей невероятные страдания. Как только паром остановился возле нужного монастыря, она увидела, как трое монахов поднялись к паломникам. В руках они держали небольшой ковчежец с мощами святого Пантелеимона.

По очереди все подходили к ковчегу, вставали на колени, преклоняли головы и молились каждый о своем. Она наклонилась и прикоснулась своим разрезанным лбом к ковчежику со святыми мощами. Мысленно попросила небесного лекаря о помощи. Помощь любимого святого пришла быстро. Припухлость исчезла, глаз приоткрылся, рубец затянулся. На лбу осталась незаметная полоска от шрама.

Пока существует болезнь и примеры помощи святого Пантелеимона, будет существовать и людская вера в него. По вере и дано будет – говорил Христос. И спешат к врачевателю люди, оставляя свои хозяйские хлопоты. И шепчут слова молитв сердечно, в почтении преклонив головы перед Пантелеимоновыми образами. И летит молитва в небо, возвращаясь на землю чудесными исцелениями.

Правдина Мария.

Как добраться

Посмотреть варианты проезда для адреса

Проложить маршрут

ОТСЮДА
СЮДА

Рижский вокзал — 1 400 метров

Москва-Каланчёвская — 1 400 метров

Остановки наземного транспорта

Спорткомплекс Олимпийский — 90 метров

Улица Гиляровского — 140 метров

Храм мученика Трифона в НапрудномТрифоновская ул., 38 стр.1870 метров

Храм Воскресения Христова при Шереметьевском Странноприимном домеБольшая Сухаревская площадь, 3 стр.1920 метров

Церковь Святого КрестаОлимпийский проспект, 9 стр.1990 метров

Кафедральный армянский храм Преображения ГосподняОлимпийский проспект, 91 000 метров

Храм Живоначальной Троицы в Листахул. Сретенка, 27 стр.31 000 метров

Храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбищеул. Советской Армии, 12 стр.11 400 метров

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатникахул. Сретенка, 3 стр.41 600 метров

Часовня во имя Святителя НиколаяКомсомольская площадь, 31 600 метров

Собор Рождества Пресвятой Богородицыул. Рождественка, 20/8 стр.141 700 метров

Часовня Преподобного Сергия РадонежскогоКомсомольская площадь, 51 700 метров

Храм Казанской иконы Божией Матери, Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырьул. Рождественка, 20/8 стр.31 800 метров

Рождества Пресвятой Богородицы Храм в Рождественском Монастыреул. Рождественка, 20/8 стр.11 800 метров

Храм Казанской Иконы Божией МатериКомсомольская площадь, 21 800 метров

Храм Николая Чудотворца в Новой СлободеДолгоруковская ул., 231 900 метров

Храм Покрова Пресвятой Богородицы при ФСБ Россииул. Большая Лубянка, 201 900 метров

Часовня Богоявления Господняул. Рождественка, 15/8 стр.31 900 метров

Ближайшие похожие организации

Храм мученика Трифона в НапрудномТрифоновская ул., 38 стр.1870 метров

Храм Воскресения Христова при Шереметьевском Странноприимном домеБольшая Сухаревская площадь, 3 стр.1920 метров

Церковь Святого КрестаОлимпийский проспект, 9 стр.1990 метров

Кафедральный армянский храм Преображения ГосподняОлимпийский проспект, 91 000 метров

Храм Живоначальной Троицы в Листахул. Сретенка, 27 стр.31 000 метров

Храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбищеул. Советской Армии, 12 стр.11 400 метров

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатникахул. Сретенка, 3 стр.41 600 метров

Часовня во имя Святителя НиколаяКомсомольская площадь, 31 600 метров

Собор Рождества Пресвятой Богородицыул. Рождественка, 20/8 стр.141 700 метров

Часовня Преподобного Сергия РадонежскогоКомсомольская площадь, 51 700 метров

Храм Казанской иконы Божией Матери, Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырьул. Рождественка, 20/8 стр.31 800 метров

Рождества Пресвятой Богородицы Храм в Рождественском Монастыреул. Рождественка, 20/8 стр.11 800 метров

Храм Казанской Иконы Божией МатериКомсомольская площадь, 21 800 метров

Храм Николая Чудотворца в Новой СлободеДолгоруковская ул., 231 900 метров

Храм Покрова Пресвятой Богородицы при ФСБ Россииул. Большая Лубянка, 201 900 метров

Часовня Богоявления Господняул. Рождественка, 15/8 стр.31 900 метров

Храм Святителя Филиппа на Никитской

Можно годами привычной
дорогой устремляться в вожделенный писательский буфет и ни разу не заметить,
что проходишь мимо храма, почти вплотную примыкающего к новому зданию ЦДЛ. Эта
домовая церковь Святителя Филиппа, митрополита Московского, расположенная по
Большой Никитской, 55, была пристроена к усадьбе в 1856 году. Сейчас храм,
правда, не очень узнаваем, ибо главка с крестом сломана.

Позапрошлым летом, проходя
однажды мимо, я обратила внимание на расписание служб, появившееся около ворот
перед тесным двориком церкви. В разоренном пустом храме мастеривший что-то
молодой человек сказал мне, что им только что дали священника

И я ушла оттуда
в полной уверенности, что церковь возвращена Московской Патриархии, и все
собиралась побывать там как-нибудь на службе.

Но вот 1 марта этого года
мне довелось разговаривать с Владыкой Арсением, викарием Московской епархии. И
он вдруг сказал, что домовый храм рядом с ЦДЛ занят самосвятами, а попросту — ряжеными, самозванцами, которые не
желают освобождать церковь.

На следующий день, в
субботу, я решила перед всенощной заехать и посмотреть, что там происходит.
Даже в храмах-руинах, освященных заново, самый малый духовный опыт дает
почувствовать, как теплые волны благодати врачуют и утешают всякую крещеную
душу и призывают всякую некрещеную. А здесь ощущалось и витало в воздухе духовное
запустение и нравственное неблагополучие, царящее при святых образах, в том
числе и новомучеников, развешанных на ободранных до кирпичной кладки стенах. На
одной стене – огромное полотно текста, цель которого, не вдаваясь в
подробности, извратить суть событий времен большевистских гонений на Церковь,
оболгать ее, выдать черное за белое, и
наоборот.

Кроме двух “своих” женщин, в церкви никого не было. Я
поинтересовалась, можно ли видеть священника. “Сейчас подойдет”, — с некоторой заминкой сказала одна и
стала спускаться по винтовой лестнице в нижнее помещение. Вскоре оттуда
поднялся молодой человек, якобы священник, странноватого вида, с какими-то
самодельными кольцами из закрученной вокруг пальцев медной проволоки. Назвался
отцом Сергием. На мой вопрос, к какой церкви они себя относят, он, глядя в
сторону, не слишком уверенно, как будто плохо заученный текст, стал говорить,
что они из “катакомбной церкви”, которую, “кажется”, основали во времена
гонений даниловские монахи, о чем лучше знает их “митрополит”. Есть у них и
“настоятель”, но он сейчас отсутствует. Они предлагают “переговоры” Патриархии,
но те отказываются от “диалога”.

Наш разговор не
продолжался и минуты, молодой человек поспешил удалиться. А мне вслед донесся
женский голос: “Напрасно уходите. У нас такие же таинства совершаются”…

Спеша в храм на всенощную
и вспоминая этого, надо полагать, нанятого кем-то ряженого плута, я подумала:
истинно говорили предки, что попа и в рогоже узнаешь. Лицедейство тут
бессильно, хоть расшибись. Нельзя изобразить благодать священного сана. Только
нынешнее духовное одичание зачастую не дает людям почувствовать фальшь. Вот и
наживаются не боящиеся Бога воровато-благообразные лицедеи, подавая вместо
хлеба камень, когда доходно паразитируют при больницах на чужой болезни, на
смерти, на горе. Вот и устраивают спектакль вместо службы в святом храме, как
здесь. Слава Богу, хоть тут никого они не привлекают. Жаль только, что заходит
кто-то иной раз к ним днем, оставляет деньги, не зная, что жертвует отнюдь не
на церковь, а проходимцам.

Вошла, к сожалению, в
современный интеллигентский обиход декларативно-декоративная православность, не
способная быть ни духовно зоркой, ни сколько-нибудь деятельной на благо Церкви.
Ведь подавляющее большинство является скорее наследниками сильно продвинутых
гегельянцев во главе с Белинским, задававшихся вопросом, неужели веровать в
спасительность редьки с постным маслом, а вовсе не наследниками преподобного
Серафима, сокрушавшегося, что повсеместно стали пренебрегать постом в среды и пятницы,
и провидевшего из-за этого великие бедствия для России.

Да, Россия наша, как и во
времена Патриарха Тихона, по-прежнему в проказе, а Святая Церковь, которую не
одолеют врата адова, – в осаде. Но частица вины за это утяжеляет каждую
страстно и самостно живущую душу, с безразличной теплохладностью взиравшей
раньше на разоренный и превращенный в склад храм, а теперь спешащей мимо
захваченной ряжеными церкви.

P.S. Церковь,
как и ЦДЛ, как и строения на Поварской улице к Союзу писателей России,
Правление которого находится на Комсомольском проспекте 13, никакого отношения
не имеет.

Лидия Мешкова

 Ссылки по теме: 

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: «»

Старинные монастыри

Некоторые обители появились в Москве в XII-XIII веках и продолжают работать до сих пор.

Высоко-Петровский ставропигиальный мужской

Он был открыт приблизительно в 1315 году, первое упоминание относится к 1317 году. его клиторами (лицами, вносившими деньги на строительство и обустройство) были князья Дмитрий Донской, Иван Калита, Василий III, царь Алексей Михайлович и император Петр I. Обитель пользовалась большой поддержкой правящих лиц, но все же не убереглась от некоторых несчастных случаев: в конце XV века многие деревянные постройки сгорели в пожаре, в Смутное время монастырь опустошили поляки, в 1812 году – французы.

В 1918 году обитель закрыли, хотя церкви продолжали действовать до 1929 года. На его территории действовала одна из крупнейших подпольных монашеских общин, 9 членов которой были расстреляны и канонизированы позднее. В зданиях обустроили библиотеку, спортзал и цех по ремонту с/х техники, остальные здания отдали под коммунальные квартиры.

Но в 1959 году монастырь получил статус памятника архитектуры. Заводы и квартиры были выселены, и началась реставрация, которая из-за отсутствия финансирования так и не была закончена. В 1992 году обитель передали РПЦ. Монашество было решено возродить только в 2009 году.

Адрес: улица Петровка, дом 28, стр. 2;Метро: «Трубная», «Чеховская», «Цветной бульвар»;Телефон: (495) 236-94-24, (495) 623-75-80;Сайт: http://vpmon.ru;Время работы: 7:00-19:00.

Один из старейших женских монастырей, основанный в 60-х годах XIV века. В середине XVI века его уничтожил пожар, после чего обитель перенесли на место сегодняшнего Храма Христа Спасителя. В XIX веке его перенесли на нынешнее место.

В 1922 году монастырь разграбили, но не закрыли – он продолжал действовать до 1927 года. После на его территории находились школа, тюрьма, детская колония. Многие старые постройки были снесены или изуродованы: например, храм Сошествия Святого Духа.

В 1991 году монастырь возобновил работу и начал постепенное восстановление: сейчас восстановлены около 5 храмов. Сегодня на его территории открыта воскресная школа.

Адрес: 2-ой Зачатьевский переулок, дом 2;Метро: «Парк культуры», «Кропоткинская»;Телефон: (495) 695-16-92/91/93;Сайт: http://zachatevmon.ru;Время работы: 7:00-19:00.

Богородице-Рождественский женский

Обитель была основана в 1386 году супругой Андрея Серпуховского Марией, которая перед смертью постриглась в монахини. Первое время обитель располагалась на территории московского Кремля, по другой версии – во владениях князя Владимира Серпуховского. Здания несколько раз перестраивались после пожаров и вражеских набегов.

В 1922 году монастырь закрыли, драгоценности вывезли, а монахинь «уплотнили». На следующий год большая часть зданий отошла Комитету Всероссийской помощи воинам, а с монахинь потребовали арендную плату. Вскоре комитет подал прошение в суд о полном выселении женщин и, после 4 заседаний 90 монахинь были вынуждены уехать. Остались только 30 работающих в мастерской комитета женщин, 10 престарелых и 3 для охраны. На территории разместили учебные и конторские заведения, в кельях – коммунальные квартиры.

В 1974 году на земле решили устроить заповедник древнерусского искусства и начали реставрацию. Монастырь начали возрождать в 1993 году, сегодня он все еще реставрируется. При обители открыты певческая школа, воскресная школа, паломническая и молодежная службы, библиотека.

Адрес: улица Рождественская, 20/8, стр. 1;Метро: «Трубная», «Кузнецкий мост»;Телефон: (495) 621-39-86/09-60;Сайт: http://mbrsm.ru;Время работы: 7:00-19:00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector