Монастыри грузии
Содержание:
- Грузинские популярные имена для мальчиков
- Христианство в Армении и Грузии
- Грузинские имена при крещении
- В каком году страна приняла новую веру?
- Современное положение
- Состав
- Храм Метехи. Пятьсот лет скорби
- Собор Христа Спасителя в Цаленджихе
- Монастыри
- Крест равноапостольной Нино
- Официальная религия жителей Армении
- Грузины мусульмане
- Как все начиналось
- католицизм
Грузинские популярные имена для мальчиков
Оригинальные и модные народные прозвания в первую очередь должны очень подходить ребенку, а не соответствовать имеющимся внешним данным облика, не имеющим отношения к будущей жизни юноши. Есть несколько вариантов, полюбившихся матерям детишек:
- Торнике – победитель, Бог
- Ладо — владеющий миром
- Заза — старик, старец (с уважением почитается в стране).
- Бесо — сын любимой жены
- Гига — ласкательная форма имени Георгий, произошло от божественной Гиги.
Значение имени не может иметь полного влияния. На примере оклика Важа рассмотрим, (означающий мужественность, рыцарство) — вовсе не означает что обладатель именования станет сильным, а иные носители различных имен – ослабнут.
Самые распространенные ошибки при выборе имени для ребенка:
- Мелодичность и красота
- Нумерология
- В честь «того знаменитого дяди»
- По религиозному календарю в честь святых
- Сочетание с отчеством или фамилией
- В честь родственника (тем более покойного)
- По значению
Христианство в Армении и Грузии
Армения стала христианской раньше Иверии (приняла православие раньше Руси). В церкви Армении есть отличия от православия Византии по некоторым вопросам, в том числе по обрядовости.
Официально православие утвердилось здесь в 301 году, благодаря активной проповеднической деятельности Св. Григория Просветителя и царя Тридата Третьего. Последний ранее стоял на позициях язычества и был ярым гонителем христиан. Он был виновником казни 37 девушек-христианок, бежавших от преследований римского императора Диоклектиана, в числе которых была и святая Нино, будущая просветительница Грузии. Однако, после ряда чудесных событий, произошедших с ним, уверовал в Господа и стал активным проводником христианства среди армян.
Существующие некоторые расхождения в догматах с церковью Грузии и России берут свои истоки во временах четвёртого Вселенского Собора, проходившего в Халкидоне в 451 г. по поводу монофизитской ереси Евтихия.
Отказавшись от решений прошедшего Собора из-за отсутствия своих представителей, армяне фактически ушли в монофизитство, а для православных отрицание двуединства природы Христа есть впадение в ересь.
Также отличия заключается в следующем:
- В совершении евхаристии.
- Производимое на католический манер исполнение креста.
- Отличия некоторых праздников по датам.
- Использование при богослужении, как у католиков, органа.
- Расхождения в толковании сущности «Благодатного огня».
В 491 г. на поместном соборе в Вагаршапате грузины также отказалась от решений Четвёртого Вселенского собора. Причина такого шага заключалось в видении в постановлениях четвёртого Собора о двух природах Христа возвращения к несторианству. Однако в 607 г. решения 491 года были пересмотрены, от них отказалась, отношения с Армянской церковью, продолжавшей стоять на прежних позициях, были порваны.
Автокефалия, то есть административная независимость церкви, была получена в конце пятого столетия при правителе Иверии Вахтанге Горгасали. Первым главой единой церкви Грузии, католикосом-патриархом, стал Иоанн Окропири (980—1001). После присоединения к России в 19 в., грузинская церковь стала частью Русской, лишившись автокефалии.
Грузинское и русское православие ничем не отличается. Лишь политики пытаются рассорить братьев по вере. Для этого используется любой повод, вплоть до попыток изменить название страны. Так слово Сакртвело переводится с грузинского на русский, как Грузия, а коренной народ, населяющий страну, именуется грузинами. Эти наименования в несколько изменённой форме применяются на языках других народов уже веками.
Однако сегодня некоторые псевдопатриотичные грузинские политики находят в этих названиях влияние России. Ссылаясь на то, что на Западе Грузию многие называют Georgian или Georgia, что, по их мнению, более правильно, так как традиционно принятые привычные названия ассоциируются с тем, что Грузия является частью России. Такие высказывания позволяют себе озвучивать некоторые руководители в правительстве государства.
Однако во внутренней жизни страны православие принимает активное участие и играет важную роль. Об этом свидетельствует лишь один факт того, что на значимые православные праздники государство объявляет о помиловании осужденных. Ежегодной традицией стало проведение обряда крещения лично католикосом-патриархом Илией Вторым. Событие это происходит 14 октября, в память о крещении грузин епископом Иоанном в октябре 324 г. в Куре. Выпущена книга, в которой запечатлены фотографии десятков тысяч крестников патриарха. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал крестником патриарха, то постарайтесь приехать сюда к этому времени.
В составе Грузинской Православной Церкви находится 36 епархий, которые возглавляют 36 грузинских митрополитов. Патриархаты располагаются в Мцхете и Тбилиси. Помимо епархий, находящихся внутри государства, существует шесть епархий зарубежных, в которые входят:
- Западноевропейская с кафедрой в Брюсселе.
- Англоирландская, кафедра находится в Лондоне.
- Епархия Восточной Европы.
- Канадская и Северо-Американская с кафедрой в Лос-Анджелесе.
- Епархия в Южной Америке.
- Австралийская.
ГПЦ именуется — Грузинская Апостольская Автокефальная Православная Церковь. В международной транскрипции — Georgian Apostolic Autocephalous Orthodox Church.
Грузинские имена при крещении
В Грузии является традицией называть детей в честь предков, поэтому часто в одной семье представители нескольких поколений одного пола — тезки. Еще младенцев нарекают, ориентируясь на грузинские святцы. Христианство пришло в страну в пятом веке, увеличив именной запас Грузии. А в 19 веке, когда грузинская церковь утратила свою самостоятельность из-за присоединения к России, среди народа стали уже часто появляться имена, указанные в православных святцах. В свою очередь, российский церковный календарь пополнился днями поминовения грузинских святых — Нины, Шушаники, Тамары.
В результате современный грузинский календарь святых объединяет в себе дни памяти православных святых, упомянутых в российском церковном календаре и даты поминовения собственных святых. Например, мальчика, родившегося в сентябре, можно назвать Бидзина в честь святого мученика Бидзина Чолокашвили. Октябрьского новорожденного можно наречь Евдемон — в память патриарха 17 века, а родившегося в ноябре — Вахтанг, выбрав для него святым покровителем иберийского царя 5 века.
В каком году страна приняла новую веру?
Впервые христианство проникло на территорию Грузии так давно, что даже конкретной даты не сохранилось. В той части страны, что именовалась некогда Колхидой, многие столетия проживало христианское население, но в официальных источниках зафиксирована цифра 523 – как год, когда страна приняла новую веру.
Древние легенды гласят, что первыми проповедниками христианства в Грузии были апостол Андрей и Симон Канаит.В истории каждого народа и государства существуют эпохи судьбоносных перемен, каким для Грузии стал 4 век н.э., времена правления царя Мириана, когда Иберия приняла на своей земле гонимую римлянами христианку Нину. Хотя в то время в Грузии уже имелись христианские общины, массового распространения религия не получила, особенно в среде знати.
Святая Нино обладала способностью исцелять больных именем Христа и поэтому снискала благорасположение царской четы. Мириан и его супруга Нана приняли христианскую веру, и после этого христианство стало распространяться по всей стране.
Крещение Грузии
Получив благословение патриарха и матери, Нина отправилась в дорогу. По пути в Иверию святая Нина чудом избежала мученической смерти от армянского царя Тиридата, которой подверглись её спутницы — царевна Рипсимия, её наставница Гаиания и 35 девушек, бежавших в Армению из Рима от гонений императора Диоклетиана (284–305).
Добралась Нина до Иверии в 319 году. Войдя в Мцхет, древнюю столицу Грузии, святая Нина нашла приют в семье бездетного царского садовника, жена которого, Анастасия, по молитвам святой Нины, разрешилась от неплодства и уверовала во Христа.
Очень скоро Нина стала известной в окрестностях, оказывая помощь многим страждущим. Узнав о силе её молитв, люди стали приходить к ней. Многие из них уверовали в Бога и приняли крещение.
От тяжкого недуга святая Нина исцелила грузинскую царицу Нану, которая также приняла крещение и стала ревностной христианкой. Царь Мириан, несмотря на чудесное исцеление супруги, внимая язычникам, возненавидел святую Нину и даже хотел предать её смерти. Но однажды на охоте его застала гроза, и он ослеп от молнии. Царь дал обещание принять христианство, если его зрение возвратится. Святая Нина исцелила сторонника язычества, и Мириан вместе со своей свитой принял крещение.
Летописи повествуют, что святой Нине, по её молитвам, было открыто, где сокрыт Хитон Господень, и там был воздвигнут первый в Грузии христианский храм (вначале деревянный, ныне каменный собор в честь 12-ти святых Апостолов, Светицховели).
По прошествии нескольких лет, в 324 году, христианство окончательно утвердилось в Иверии. Через несколько лет Нина отправилась в Кахетию, где обратила в христианство царицу Софию.
Сказания и мечты о стране Иверии
В 12 лет Нину поручили на воспитание старице Нианфоре, которая часто рассказывала ей об Иверии (нынешней Грузии), тогда ещё языческой стране. Услышав её рассказы, Нина захотела посетить Иверию.
Однажды Пречистая Дева явилась к Нине во сне и вручила крест, сплетённый из виноградной лозы, со словами: «Возьми этот крест, он будет тебе щитом и оградою против всех видимых и невидимых врагов. Иди в страну Иверскую, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь благодать у Него. Я же буду тебе Покровительницею».
Пробудившись, святая Нина увидела в своих руках крест (ныне хранится в особом кивоте в Тбилисском Сионском кафедральном соборе), возрадовалась духом и, придя к своему дяде, Патриарху Иерусалимскому, рассказала о видении. Патриарх Иерусалимский благословил юную деву на подвиг апостольского служения.
В другой раз Нине явился Спаситель и дал ей свиток, в котором было написано: «Идите и научите все народы, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф. 28, 19).
Современное положение
В настоящий момент юрисдикция ГПЦ распространяется на всю территорию Грузии, а также на часть своей паствы в областях Турции, Армении и Азербайджана недалеко от государственных границ. Ее символом является крест со слегка опущенными боковыми перекладинами – «крест святой Нино». Богослужение ведется на грузинском языке.
Вот уже более 40 лет предстоятелем Грузинской церкви является католикос-патриарх Илия II. Членами церкви являются в большинстве своем грузины, а также представители других народов: русские, абхазы, греки, армяне-халкидониты. По поводу последних напомним, что Армянская апостольская церковь в том числе по политическим причинам отделилась от Вселенской православной церкви в 451 году, когда из-за военных действий ее легаты не смогли приехать на Четвертый (Халкидонский) Вселенский собор, осудивший монофизитскую ересь.
Монофизитство признает только одну, Божественную, природу Иисуса Христа, а не две, Божественную и человеческую, как учит православная церковь. Армяне не приняли учение, выработанное на Халкидонском соборе, поэтому их церковь называется дохалкидонской или монофизитской и этим отделяется от православных церквей, в том числе русской и грузинской. Интересно, что поначалу и Грузинская церковь придерживалась той же позиции, что и армянская, так как видела в решениях четвертого Собора возврат к осужденной ранее ереси несторианства. Однако в 607 году признала решения Халкидона и порвала с армянами.
В отличие от Конституции РФ, в грузинской Конституции закреплено доминирующее положение ГПЦ, поэтому православие играет важную роль во внутренней жизни страны. Например, государство приурочивает помилование осужденных к большим церковным праздникам. Также замечательной традицией является ежегодное крещение младенцев лично Илией II.
Состав
Однако, вскоре же последовала дальнейшая реорганизация нового Экзархата. 30 августа года «…повелено быть одному Экзарху Святейшего Синода в Грузии и именоваться митрополитом Грузинским и Имеретинским, а в году оставлена в Грузии одна епархия с наименованием Карталинской и Кахетинской. Такой порядок духовного управления Грузинской Церкви оставался до 09/21.04. г. …» . Кроме кафедрального наименования правящий архипастырь титуловался еще и Экзархом Грузии и являлся Членом Святейшего Синода. 3 апреля года было учреждено Владикавказское викариатство Карталинской кафедры, которое стало самостоятельной епархией в стоставе Экзархата 23 апреля года, а 10 сентября года было выделено из его подчинения.
К началу XX века Экзархат состоял из четырёх епархий и двух викариатств:
- Алавердское викариатство
Сухумская (древняя Абхазская) (с )
В марте года в связи с провозглашением грузинами самочинной автокефалии Грузинский Экзархат был преобразован в Кавказский, и последние экзархи Платон и Кирилл именовались Тифлисскими и Бакинскими, Экзархами Кавказскими.
Изменения названия экзаршей епархии
- Мцхетская и Карталинская (с 1811)
- Мцхетская, Тифлисская и Карталинская (с 30 августа 1814)
- Карталинская и Кахетинская (с 28 декабря 1818)
- Тифлисская и Бакинская (упом. 13 августа 1917 — 1920)
Храм Метехи. Пятьсот лет скорби
Вскоре, после кончины царицы Тамары, рассвет Грузинского царства сменили скорбные времена. Сначала набеги монголов, потом ордынцев, а за ними и турки-османы. Завоеватели стремились насильственно обратить народ в мусульманство. Незадолго, вторжения со стороны персов, которые сотни лет хотели уничтожить православие.
Но не только мусульманский народ вторгался в судьбу Православной церкви. Сломать веру грузин хотели и католики. Многократно Папы Римские направляли своих представителей к царям, с желанием переманить их на сторону Католической церкви.
Долгие столетия гонений привело к расколу Грузинской церкви и страны. Сформировалось два Католикосата: Старый – с центром в Мцхете и Новый – в Бичвинте, а потом в Кутаиси.
Храм Метехи – это свидетель набегов монгол и персов. Церковь была построена вновь в 1278-1284 гг. при правлении царя Димитрия II. Изначально, это была придворная церковь. Потом, она стала частью крепости, которая уже при Царской России оказалась тюрьмой. Не один раз разрушали храм и вновь отстраивали. В ХХ в. тюрьму снесли русские власти, но церковь удалось спасти.
Собор Христа Спасителя в Цаленджихе
Собор Христа Спасителя, расположенный на берегу реки Цхенисцкали, в грузинском городе Цаленджиха, относится к старинным средневековым постройкам страны. Собор с крестово-купольной архитектурой и тремя аркадными галереями, две из которых были впоследствии превращены в семейную часовню, был построен в XII –XIV веках по заказу рода Дадиани, правивших в Мегрели, на западе Грузии. В северо-западной части стены, которая окружает церковь, находится двухэтажная колокольня. Руины дворца Дадиани находятся во дворе храма.
Прежде всего, Собор Христа Спасителя в Цаленджихе известен своими уникальными фресками в стиле Ренессанса, которые были выполнены нанятым из Константинополя художником Мануелом Евгеникосом, о чем свидетельствует надпись на одном из столбов храма. Программа настенной живописи очень сложна и интересна и представляет темы, нехарактерные для грузинской живописи Средневековья. В XIX веке в храме выстлали новый пол, в 1960-1980 годы он был частично реконструирован. На сегодняшний день уникальные фрески нуждаются в охране и реставрации.
Монастыри
По состоянию на год:
Грузинская (Карталинская и Кахетинская) епархия
- Мужские:
- Иоанно-Крестителева пустынь (с V в.)
- Квабтохевский Успенский монастырь (с XI в., возрождён в г.)
- Женские:
- Бодбийский святой Нины монастырь (с IV в., до упразднения в г.: Георгиевский, мужской; возрождён в г.)
Агинский Богородице-Рождественский скит (приписной к Бодбийскому, с 1910 г.)
- Свято-Георгиевский монастырь близ деревни Мамкоды (с г. – община, приписная к Бодбийскому; с г.)
- Бодбийский святой Нины монастырь (с IV в., до упразднения в г.: Георгиевский, мужской; возрождён в г.)
Гурийско-Мингрельская епархия
Мужские:
- Иоанно-Крестительская пустынь в селе Амаглеба
Женские:
Имеретинская епархия
Мужские:
Женские:
Мгвинский Спасский монастырь (с XII в.)
Мужские:
-
- Всесвятский скит (Драндского монастыря)
- Пантелеймоновский скит (Драндского монастыря)
- Новоафонский монастырь (с 1875 г., отделение Афонского Пантелеимоновского)
- Свято-Троицкий монастырь близ города Туапсе (с г.)
Женские:
- Василиско-Златоустовский монастырь близ села Михайловского
- Иверско-Алексеевская община в деревне Георгиевке (с г.)
В другое время в составе экзархата также действовали:
Крест равноапостольной Нино
В Мцхете, святая нашла убежище в доме царского садовника. Она молитвами исцелила жену садовника от бесплодия, затем вылечила от тяжёлой болезни жену грузинского царя — Нану. Несмотря на это, царь Мириан, по доносу языческих жрецов, хотел казнить Нину. В день казни царь внезапно ослеп и ни один жрец не смог ему помочь. Тогда все обратились к праведнице и она, молитвами, исцелила царя. Всё больше людей, трудами Нины, принимало Крещение. Царь Мириан пригласил из Византии священников, и христианство стало основной религией в стране.
Святая Нина и пресвитер Иаков отправились в верховья рек Арагви и Нори. Там они проповедовали Священное Писание горным народам. После перешли в восточную Грузию, в Кахетию. Там Нина поселилась в Бодбе, где до конца своей жизни занималась подвижничеством. Трудами святой равноапостольной Нины многие жители окрестных мест пришли к вере во Христа, среди них была царица Кахетии София.
Незадолго до своей кончины равноапостольная Нина попросила приехать в её обитель епископа Иоанна, чтобы он подготовил её к последнему пути. К святой приехал не только монах, но и сам царь со всем духовенством. На месте погребения святой Нино, царём Мирианом в её честь был заложен, а его сыном достроен храм. Позднее там был основан женский монастырь.
Официальная религия жителей Армении
Армяне стали первым народом на земле, официально принявшим христианство в качестве государственной религии. Сегодня более 95% жителей этой страны являются членами ААЦ и исповедуют христианскую религию. В Конституции государства Армения указано, что население страны вправе выбирать религию, а также практиковать и менять свои религиозные убеждения, так что официальной религии принятой на государственном уровне в стране нет. Армения — светской государство.
Республика Армения
Страна занимает около 30 000 км² площади, граничит с Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией. Национальная денежная единица — драм. Численность постоянного населения на конец 2021 года составляет около 3 миллионов человек.
Статистика о религиях в Армении
Согласно данным переписи населения, проведённом в 2011 году, религиозный состав населения в процентах следующий:
- 95% населения принадлежит к ААЦ;
- 1% — к протестантам;
- 0,5% — к католикам;
- 0,5% — православные;
- 0,3% — езиды;
- 0,25% — мусульмане;
- 0,23% — иудаисты;
- 0,2% — бахаисты;
- 1,22% — атеисты;
Как видно из статистических данных, в Армении преобладает христианская религия, в основном в Армении проживают представители Армянской Апостольской Церкви.
Другие религии страны: религиозные меньшинства Армении
Среди ряда национальных меньшинств в стране наблюдается высокая степень религиозной ассимиляции. Также имеется тенденция к сокращению доли и численности религиозных общин, не распространённых среди этнических армян.
Буддизм
В стране живёт несколько десятков буддистов, а в Ереване имеется небольшая буддистская община, состоящая из армянской интиллигенции. Армянские буддисты избегают публичности, предпочитая собрания на дому.
Езидизм
Езиды проживают к северо-западу Еревана, в селениях Арагацотна. В армянской провинции Армавир действует езидский храм «Зиарат».
Ислам
Эту религию исповедуют курды, персы, азербайджанцы, живущие на территории Армении. Исламская община насчитывает несколько тысяч человек. В Ереване имеется действующая мечеть.
Язычество
Среди армян имеется и неоязыческое религиозное движение, воссоздающее традиционную дохристианскую религию. Свои обряды они регулярно проводят в храме Гарни.
Атеизм
Нерелигиозность, в том числе атеизм, не представлена в Армении в какой-либо институциональной форме. Однако, атеисты в стране есть, их около 1% населения.
Православные христиане в Армении
На территории страны сегодня действует пять приходов Майкопской и Армавирской епархии РПЦ в которых служат два священника и один диакон. Православная община насчитывает около 15 тысяч человек, туда входят русские, украинцы, греки, большая часть ассирийцев.
Свобода вероисповедания в Армении
Конституцией государства закреплено право его жителей на свободу вероисповедания. Также армяне имеют право практиковать или менять свои религиозные убеждения. Большинство же жителей армении считают национальной религией — христианство.
Армения и Азербайджан религия
Азербайджанцы представляли в Армении национальное меньшинство, которое было значительным последние два века, вплоть до этнополитического конфликта в Нагорном Карабахе. В ходе конфликта большинство азербайджанцев покинуло Армению. Религия большинства азербайджанцев — ислам, большинство армян — христиане, принадлежащие Армянской Апостольской Церкви.
Армяне и грузины — два главных христианских народа Кавказа, но отношения между ними неоднозначны. В Армении проживает несколько сотен грузин. Религия грузин — христианство, но они не прнадлежат ААЦ.
Грузины мусульмане
Так, Грузия вновь слышит исламскую проповедь, которая продолжается вплоть до 19 века. В результате из состава грузинского народа выделяются уже целые субэтнические группы грузин-мусульман — лазы, аджарцы, месхетинцы и др. Каких-либо фактов насилия при этом не отмечается.
Во второй половине 19 века многие грузины-мусульмане переселялись в соседнюю Турцию – из-за недовольства установившимся в тот период российским правлением. В результате массового исхода опустели целые деревни в Аджарии и Месхетии.
В Турции грузины — мусульмане сегодня именуются этнонимом “гюрджю”, а сами местные грузины называют себя “шавшетцами” и “имерхевцами” или выступают под собирательным названием “чвенебури”.
Процесс переселения оказал существенное влияние на религиозный состав населения Грузии. Местных мусульман стало гораздо меньше. Но и по сей день ислам — вторая по численности конфессия в этой стране.
В целом надо сказать, что до установления власти Петербурга ислам и мусульмане занимали в Грузии гораздо более заметное положение, чем в наше время, будучи не первой, но значительной неотъемлемой частью народа, его культуры, истории и идентичности. Веками Тбилиси в мире был известен как Тифлис — название, которое использовали еще арабы, а потом турки. Кстати, в официальных русскоязычных документах город именовался Тифлисом аж до 1936 года.
Как все начиналось
Христианство, как таковое, на территорию современной Грузии пришло в 337 году нашей эры, хотя есть источники, где упоминается дата 326 года. «Виновником» её прихода называют апостола Андрея Первозванного, но также её основу здесь выстраивали апостолы Матфей и Симон. А укреплением веры в народе занималась Святая Нина (Нино), благодаря которой православие и стало национальной верой. Но еще порядка почти трех столетий, четкого вектора религиозного развития среди всех слоев населения не было. Тем не менее, как описывают многие источники, Андрей Первозванный, с ликом Святой Богородицы в руках, воскресил при людях мертвеца, что заставило людей поверить в силу православного христианства.
Только в VI веке постепенно стали строиться монастыри, которые и дали возможность уже более активно развиваться конкретно взятым направлениям и доносить их суть до людей. Постепенно все это переросло в массовое признание православия, и в настоящее время львиная доля населения являются его сторонниками. Конечно же, как это часто происходило в истории, изначально верующие почувствовали на себе все сложности принятия новой веры, поскольку гонения были ужасными. Но результат все равно был положительным.
католицизм
Грузинская католическая церковь (или католическая церковь в Грузии) всегда, начиная с раскола между Востоком и Западом , состояла в основном из католиков латинского обряда . С 18 века здесь также проживало значительное количество католиков армянского обряда . Грузинских католиков византийского обряда всегда было немного, и они не составляли автономной («sui iuris») церкви , поскольку канон 27 Кодекса канонов восточных церквей определяет эти церкви как находящиеся под собственной иерархией и признанные автономными. высшей властью Церкви.
Небольшое количество грузинских католиков византийского или «греческого» обряда во всем мире насчитывает около 500 человек. Однако «никакой организованной Грузинской греко-католической церкви никогда не существовало», хотя за пределами Грузии «небольшой грузинско-византийский католический приход уже давно существует в Стамбуле. В настоящее время он не имеет священника. Двойные религиозные ордена Непорочного Зачатия мужского и женского пола. ‘были основаны здесь в 1861 году, но с тех пор вымерли «. Это никогда не было признано отдельной церковью любого уровня (экзархат, ординариат и т. Д.) В рамках общины католических церквей, и, соответственно, никогда не фигурировало в списке восточно-католических церквей, опубликованном в Annuario Pontificio .