Францисканство

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Религиозная жизнь, монахи» . Религиозная жизнь . Непорочные францисканцы. 2009 . Проверено 28 декабря 2010 года .
  2. ^ a b c d «Марьяна Traccia: Марианский план францисканской жизни» . EWTN . Проверено 28 декабря 2010 года .
  3. ^ a b c «Кто мы?» . Francescani dell’Immacolata (Casa Mariana) . Проверено 28 декабря 2010 года .
  4. ^ Акоста, Джон Вианни М., OFMConv. (2007). «Начало Ордена на Филиппинах» . Наша история . Монастырские францисканцы, Филиппины. Архивировано из оригинального 23 ноября 2015 года . Проверено 28 декабря 2010 года .
  5. ^ a b c d Миллер, Майкл Дж., «Ватикан и францисканские монахи Непорочного», The Catholic World Report , 31 июля 2013 г.
  6. ^ a b «Папа настаивает на том, чтобы сигнализировать традиционалистам» . AP NEWS . Проверено 30 октября 2020 .
  7. Magistero, Сандро (31 января 2014 г.). «Curia non immacolata. Nemmeno sa la matematica» .
  8. ^ Барретт, Дэвид В. (2015-06-08). «Священник, назначенный Папой Франциском для расследования традиционалистского порядка, умирает после инсульта» . Католический вестник . Проверено 30 октября 2020 .
  9. ^ «Дон Сабино Ардито новый Commissario dei Francescani dell’Immacolata — Ricognizioni» (на итальянском языке) . Проверено 30 октября 2020 .
  10. ^ «Францисканцы Непорочного в Соединенных Штатах» . Непорочные францисканцы . Проверено 28 декабря 2010 года .
  11. Mount Saint Francis Hermitage, Мэн, Нью-Йорк
  12. ^ «Богоматерь Coredemptrix, Блумингтон, IN» . Непорочные францисканцы . Проверено 13 марта 2021 .
  13. ^ «Журнал Missio Immaculatae» . Непорочные францисканцы . Проверено 30 октября 2020 .
  14. ^ «AirMaria.com» . Непорочные францисканские монахи — США . Проверено 6 апреля 2018 .

Превращение ордена в монашескую структуру (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Во время правления Кортонского нищенствующий орден францисканцев начал разграничиваться на два основных движения, в которых заветы св. Франциска и его отношение к соблюдению Устава и бедности понимались по-разному. Одни члены братства старались следовать правилам основателя ордена, живя в бедности и смирении. Другие начали истолковывать Устав по-своему.

В 1517 г. папа Лев Десятый официально выделил две разные группы в ордене францисканцев. Оба направления стали независимыми. Первая группа называлась обсервантами, то есть братьями-миноритами, которые строго соблюдали все правила св. Франциска. Вторая группа стала называться конвентуалами. Они несколько по-другому интерпретировали Устав ордена. В 1525 г. из братства францисканцев образовалось новое ответвление – капуцины. Они стали реформистским течением среди миноритов-обсервантов. В 1528 г. Климентом Пятым новое ответвление было признано отдельным братством. В конце XIX в. все группы обсервантов были объединены в одну, которая стала называться орденом Меньших братьев. Папа Лев Восьмой дал название этому братству «Леонианская уния».

Церковь использовала проповеди св. Франциска в своих целях. В результате братство поддерживали разные слои населения. Получалось, что орден направлялся в нужное церкви русло. В итоге основанная изначально организация превратилась в монашеский орден. Францисканцы получили право инквизиции над еретиками. В политической области они стали бороться с противниками пап.

Монастырь

На квадратном плане есть поперечный коридор, который с каждой стороны увенчан четырьмя ступенями поперечного свода без угловых подъездов. В остальных частях коридора — сводчатые ребра, ведущие к стене без консолей. Там, где пересекаются сводчатые ребра, иногда встречаются боссы, но не в каждой подаче. Бобышки имеют частично форму пластин и частично круглую. Монастырь огибает квадратный сад, который можно увидеть через готические окна с профилем флейты. В сад можно попасть из западного крыла через дверной проем с плечевой аркой. В восточной части монастыря находится амвон 1543 года, украшенный поздней готикой, и небольшой скрипторий. Кое-где еще можно увидеть позднеготические фрески.

Экуменические организации

Кроме того, существуют ассоциации, вдохновленные францисканцами, не связанные с господствующей христианской традицией и описывающие себя как экуменические или рассредоточенные.

Свободная епископальная церковь в США спонсирует Орден слуг-францисканцев, члены которого привержены «процессу становления» служителями послания Христа о примирении и любви, что подтверждается святыми жизнями Святых Франциска и Клэр.

Миссионерский епископат Святых Франциска и Клэр, «автокефальная (самоуправляемая) церковная юрисдикция», спонсирует Орден Малых Сестер и Братьев, открытый для христиан мужского и женского пола, состоящих в браке, состоящих в браке или холостых, духовенства или мирян. Австралийский экуменический францисканский орден в настоящее время является независимым сообществом, большинство членов которого живут своей повседневной жизнью в мире. Они могут быть мужчинами или женщинами, женатыми, состоящими в браке или холостыми, священнослужителями или мирянами. Они могут принадлежать к любой христианской традиции. Никакой дискриминации, кроме минимального возраста, не существует.

Сподвижники Иисуса, основанные в Соединенном Королевстве в 2004 году, представляют собой «Францисканскую общину примирения».

Орден экуменических францисканцев Соединенных Штатов принял свое Правило 22 ноября 1983 года. Орден Младших сестер и братьев представляет собой рассредоточенное экуменическое францисканское сообщество, похожее на более старую модель Третьего Ордена, в соответствии с которой большинство членов живут своей повседневной жизнью в мире. Они могут быть мужчинами или женщинами, женатыми, состоящими в браке или холостыми, священнослужителями или мирянами. Никакой дискриминации, кроме минимального возраста, не существует.

Экуменическое францисканское общество из Восточной Европы состоит из лютеран, католиков, православных, англиканцев и свободных протестантов.

История[править | править код]

Датой основания ордена принято считать момент устного утверждения устава папой Иннокентием III в 1209 году. В 1223 году папа Гонорий III письменно утвердил устав ордена в булле Solet annuere. Основанием ордена францисканцев было положено начало нищенствующим орденам.

В ранний период францисканцы были известны в Англии как «серые братья» (по цвету их облачения), во Франции как «кордельеры» (из-за того, что они опоясывались верёвкой), в Германии как «босоногие» (из-за их сандалий, которые они носили на босу ногу), в Италии как «братья».

Устав ордена предписывал совершенную бедность, проповедь, уход за больными телесно и душевно, строгое послушание папе римскому. Францисканцы были соперниками и во многих догматических вопросах противниками доминиканцев. Как духовники государей XIII—XVI веков, пользовались большим влиянием и в светских делах, пока не были вытеснены иезуитами. Наряду с доминиканцами францисканцы осуществляли функции инквизиции, которая была основана в XIII веке. Францисканцам была поручена инквизиция в Венесене, Провансе, Форкальке, Арле, Э, Эмбрене, центральной Италии, Далмации и Богемии.

Францисканский символ на фасаде базилики Санта-Кроче (Флоренция)

В 1256 году папство предоставило францисканцам право преподавать в университетах. Они создали свою систему богословского образования, породив целую плеяду мыслителей Средневековья и Ренессанса. В период Нового времени францисканцы активно занимались миссионерской и исследовательской деятельностью, работая в испанских владениях в Новом Свете и в странах Востока. Сведения о деятельности францисканцев в Пруссии сохранились в Анналах прусских миноритов.

В XVIII веке у ордена было 1700 монастырей и около 25 тысяч монахов. Во многих европейских государствах в период Великой французской революции и буржуазных революций XIX века орден в числе других был ликвидирован; к концу XIX века восстановлен (сначала в Испании и Италии, затем во Франции и других странах). В настоящее время орден со своими ответвлениями насчитывает около 30 тысяч монахов и несколько сотен тысяч мирян-терциариев: в Италии, Испании, Франции, ФРГ, США, Турции, Бразилии, Парагвае и других странах. Францисканцы контролируют ряд университетов, колледжей, имеют свои издательства.

францисканские узлы на поясах монахов

Орденское одеяние — тёмно-коричневая шерстяная ряса, подпоясанная верёвкой с кровавыми узлами, к которой привязаны чётки, круглый короткий клобук и сандалии.

Капуцины

  • Святой Франциск Мария Кампороссо . Отмечается17 сентября.
  • Святой Феликс Канталисский . Отмечается18 мая.
  • Святой Верный Зигмарингенский . Отмечается24 апреля.
  • Святой Леопольд Мандич . Отмечается30 июля.
  • Благословенная Благородная Бяла . Отмечается16 декабря.
  • Святой Падре Пио . Отмечается23 сентября.
  • Святой Иосиф Леонессенский . Отмечается 4 февраля.
  • Святой Франсуа Антуан Фазани Празднуется 29 ноября.
  • Блаженный Жак де Газир , основатель францисканцев Креста Ливана , отмечается 26 июня.
  • Блаженный Теодорих Балат . Отмечается 9 июля.
  • блаженный Дидаче († 1801 г.) или Диего, родом из Кадиса, капуцин в Севилье, священник, путешествовавший по Испании, прозванный «апостолом Андалусии»; отмечается на местном уровне 24 марта

Дальнейшая история нищенствующих орденов

К этому времени оба нищенствующих ордена – францисканцев и доминиканцев – достигли уже большого распространения. С нескрываемым сочувствием встреченные массой, которая чувствовала в них большую близость к себе, чем в бенедиктинских орденах, и лучше сознавала их благодетельное влияние, они распространились по всей Европе. В 1264 г. генералу францисканцев были подчинены 8 тысяч монастырей и 200 тысяч монахов. Генерал доминиканского ордена также начальствовал над настоящей армией, всегда готовой принять миссию хотя бы в самые отдаленные страны; в 1280 г. существовал монастырь Братьев проповедников в Гренландии. Этот изумительный успех нищенствующих орденов, вначале поощряемый папством, скоро отодвинул на второй план старые монашеские ордена и не замедлил вызвать столкновение со светским духовенством и университетами. С одной стороны – светское духовенство было в высшей степени недовольно теми обширными привилегиями, которые получили нищенствующие минориты и проповедники, и иногда – как, например, Гильом де Сент-Амур в 1255 г. – горько жаловалось на незаконное отправление ими церковной службы в приходах. С другой стороны – францисканцы и доминиканцы, считая преподавание частной формой проповеди, заявили притязание на право преподавать в университетах и начали против них памятную борьбу, которая окончилась в пользу ниществующих монахов. Поддерживаемые общественным мнением и громадной известностью некоторых из своих членов, как, например, доминиканца Фомы Аквинского и францисканца Бонавентуры (оба умерли в 1274 г.), они в конце концов сосредоточили в своих руках почти все отрасли народного просвещения.

Но этот необыкновенный расцвет не мог быть продолжительным. В конце XIII в. доминиканцы и францисканцы, забыв о дружбе, соединявшей их основателей, вступают в борьбу друг с другом; мало того, в среде самих францисканцев возникают раздоры. Еще при жизни святого Франциска среди его последователей можно было различать два направления, различавшихся по степени готовности проводить в жизнь идею нищенства: ригористическое, представителем которого был сам святой Франциск, и более умеренное, во главе которого стоял Илья Кортонский, его викарий и первый преемник. Эти два направления с течением времени породили две враждебные партии, которые Бонавентуре удалось примирить во время его настоятельства, но после его смерти антагонизм между ними возобновился. В 1279 г. папа Николай III сделал бесплодную попытку вмешаться в эти раздоры, издав буллу «Exiit quiseminat», благоприятную для конвентуалов, то есть для монахов, умеренных по отношению к идее нищенства. Тогда ригористическая партия, носившая название спиритуалов, возмутилась против св. престола и, казалось, была близка к отпадению от церкви. Целестин V немедленно отделил ее от францисканского ордена и соединил с только что основанным им орденом Целестинских отшельников; но его преемник Бонифаций VIII, наоборот неустанно преследовал ее и принудил распуститься (1302).

В середине XIII века приняли обет совершенной нищеты еще два ордена: , распространившийся по западной Европе из Палестины и конгрегация августинских пустынников, монастыри которых не имели до той поры общего управления. Новые нищенствующие ордена подучили те же привилегии, как и два первые, которые остались, однако же, могущественнее их.

Апостольства [ править ]

Сегодня Францисканские братья Непорочного Священного Писания состоят из примерно 300 якобы членов каждый. Сегодня FFI присутствует на большинстве континентов мира с мужскими монастырями в Аргентине , Австрии , Бенине , Бразилии , Камеруне , Франции , Италии , Португалии , Нигерии , Филиппинах и США .

В Соединенных Штатах монахи управляют ретритным центром в Маунт-Сент-Фрэнсис-Эрмитаж в штате Мэн, штат Нью-Йорк , а также ретритным центром Матери Искупителя в Блумингтоне, штат Индиана.

Академия Непорочного Искусства также издает Missio Immaculatae , выходящий раз в два месяца журнал, посвященный мариологии .

В 2006 году францисканские непорочные братья в Соединенных Штатах создали AirMaria.com , веб-сайт, на котором размещаются католические видеоролики и другие средства массовой информации.

Основание ордена францисканцев

В 1209 г. Джованни, прозванный за свою склонность к употреблению французского языка Франциском, приступил к осуществлению этого плана. Родившись в 1182 г., сын богатого купца в Ассизи (в Италии) Петра Бернардоне, Франциск Ассизский предназначался сначала к торговой деятельности и до 23-летнего возраста вел довольно рассеянный образ жизни. Затем, внезапно отрекшись от мира и прогнанный отцом, он стал странствовать по Востоку и Западу, питаясь подаянием, всюду проповедуя покаяние и встречая то почет, то насмешки. Когда к нему примкнуло несколько человек, увлеченных его пламенной речью, он начертал устав, основанный на послушании, целомудрии и полного нищенства (1209); таково было скромное происхождение ордена миноритов (францисканцев). В 1212 г. Франциск своим примером и советами склонил свою соотечественницу Клару Ассизскую к пострижению; Клара вскоре собрала вокруг себя несколько благочестивых женщин, которые и составили ядро ордена Бедных Кларисс (клариссинок). В течение нескольких лет число последователей св. Франциска и последовательниц св. Клары настолько увеличилось, что образовались два францисканских ордена – мужской и женский, и св. Франциск был вынужден составить для них более подробные правила. Устав нищенского ордена миноритов был утвержден в 1223 г. папой Гонорием III, который даровал этому ордену, как раньше – доминиканцам, право повсеместно проповедовать и исповедовать; устав клариссинок, составленный в 1224 г., был утвержден в 1251 г. папой Иннокентием IV. Кроме того, в 1221 г. святой Франциск, видя стремление масс вступать под его руководство, и боясь, как он говорил, лишить провинции населения, открыв им свои монастыри, прибавил к двум учрежденным ранее орденам так называемый третий орден (ordo tertius de poenitentia) – терциариев, предназначенный для светских лиц, которые пожелали бы, не покидая мира и своих обычных занятий, вести более чистый образ жизни и найти некоторым образом монастырь в своем собственном доме. Вскоре после того, как организация этих трех орденов была закончена, 4 октября 1226 г., Франциск Ассизский скончался, простершись на помосте церкви Порциункула, своего любимого местопребывания, вблизи Ассизи. Спустя два года Григорий IX причислил основателя францисканского ордена к лику святых.

Прижизненное изображение Франциска Ассизского. XIII век

Другие известные капуцины

  • Иеремия Бенеттис , итальянский писатель XVIII века
  • Чезаре Боницци , лидер хэви-метал группы и певец
  • Раниеро Канталамесса , писатель, спикер и проповедник папской семьи
  • Чарльз Дж. Чапут , архиепископ Филадельфии (2011–2020 гг.), Архиепископ Денвера (1997–2011 гг.)
  • Патри Фидиэль , мальтийский поэт
  • Шон Патрик О’Мэлли , кардинал, архиепископ Бостона (2003-настоящее время)
  • Винкенти Пеев , болгарский священник
  • Люсьен Пульвермахер , раскольник- седевакантист
  • Антонио де Седелла , глава испанской инквизиции в Луизиане (1788 г.), настоятель собора Сент-Луиса (1795–1829 гг.)
  • Эмерих Синелли , принц-епископ Вены (1681–1685)
  • Яннис Спитерис , архиепископ Корфу (2003-настоящее время)
  • Давид Бартимей Тенсер , епископ Рейкьявика (2015-настоящее время)
  • Франсуа Леклерк дю Трембле , монах и политик, которого называют «Серым преосвященством» (1577–1638)
  • Себастьян Энглерт , монах, археолог и этнограф острова Пасхи (1888-1969)

Литература

  • Schmucki, Oktavian. Die Regel des Johannes von Matha und die Regel des Franziskus von Assisi. Ähnlichkeiten und Eigenheiten. Neue Beziehungen zum Islam // La Liberazione dei ‘Captivi’ tra Cristianità e Islam: Oltre la Crociata e il Gihad: Tolleranza e Servizio Umanitario (итал.) / Cipollone, Giulio. — Vatican City: Archivio Segreto Vaticano, 2000. — Т. 46. — С. 219—244. — (Collectanea Archivi Vaticani).
  • Merlo, Grado Giovanni. In the Name of St. Francis: A History of the Friars Minor and Franciscanism until the Early Sixteenth Century (англ.). — Franciscan Institute Publications, 2009. — ISBN 978-1-57659-155-0.

Известные францисканцы[править | править код]

  • Св. Франциск Ассизский (1181/1182—1226) — основатель ордена
  • Св. Антоний Падуанский (1195—1231)
  • Роджер Бэкон (ок. 1214 — после 1294) — английский философ и естествоиспытатель
  • Св. Бертольд Регенсбургский (ок. 1220—1272)
  • Св. Бонавентура (1221—1274) — генерал ордена, богослов
  • Гийом де Рубрук (1220—1293) — миссионер, путешественник
  • Якопоне да Тоди (1230—1306) — итальянский поэт, автор гимна Stabat Mater
  • Раймунд Луллий (1235—1315) — каталанский писатель
  • Александр Гэльский — парижский профессор
  • Джованни Монтекорвино (1246—1328) — первый архиепископ пекинский
  • Блаженный Дунс Скот (1265—1308) — философ-схоластик
  • Вильгельм Оккам (1280—1347) — философ-схоластик
  • Одорико Порденоне (1286—1331) — путешественник по Индии, Индонезии и Китаю
  • Франческо Петрарка (1304—1374) — итальянский поэт
  • Бертольд Шварц (XIV в.), считающийся изобретателем пороха
  • Св. Бернардин Сиенский (1380—1444) — миссионер, проповедник
  • Варфоломей Пизанский (XV в.) — автор Liber conformitatum sancti Francisci cum Christo, изд. в Венеции in folio, входящей в число редчайших инкунабул
  • папа Сикст IV (1414—1484) — теолог
  • Франсуа Рабле (1494—1553) — французский писатель, перешедший в бенедиктинский орден из-за враждебного отношения францисканцев к изучению греческого языка
  • Бернардино де Саагун — автор «Всеобщей истории о делах Новой Испании», первой всеобъемлющей энциклопедией культуры ацтеков
  • папа римский Сикст V
  • папа римский Климент XIV
  • Иоанн Капистриан (1386—1456) — святой, проповедник крестового похода против еретиков и турок.
  • Педро де Сьеса де Леон (1520—1554) — священник, описавший завоевание Южной Америки и привёзший в Европу картофель.
  • Бернардино де Карденас (1562—1668) — епископ и губернатор Парагвая, исследователь истории и обычаев индейцев Центральных Анд.
  • Блаженный Сеферино (1861—1936) — официальный покровитель цыган
  • Максимилиан Мария Кольбе (1894—1941), польский священник-францисканец и мученик, погибший в Освенциме в 1941 году, добровольно пошедший на смерть ради спасения другого человека.
  • Антонио Сьюдад-Реаль (1551—1617) — испанский миссионер и лингвист, составитель шеститомного словаря языка майя.
  • Св. Падре Пио (1887—1968) — монах-капуцин, стигматик
  • Богуслав Матей Черногорский (1684—1742) — чешский композитор и органист.
  • Ференц Лист (1811—1886) — венгерский композитор, пианист и музыкальный критик

Францисканцы в литературеправить | править код

  • брат Вильгельм Баскервильский — главный герой романа «Имя розы» Умберто Эко
  • брат Тук — друг и сподвижник Робина Гуда
  • отец Луис Веласко — один из двух главных героев романа «Самурай» Сюсаку Эндо
  • брат Лоренцо — монах веронского монастыря Сен Дзено, один из героев трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», а также новелл Банделло и да Порто

Францисканцы в музыкальном искусствеправить | править код

  • Антонио Вивальди, венецианский аббат-минорит, композитор, педагог, скрипач
  • Антонио Мартин-и-Коль, главный органист Королевского собора Святого Франциска Великого в Мадриде, композитор, собиратель органной музыки

Францисканцы в изобразительном искусствеправить | править код

  • Цикл фресок Джотто из жизни св. Франциска, (1300—1304) базилика Св. Франциска в Ассизи
  • Изображения св. Франциска работы Эль Греко — не портретные, а скорее собирательные образы.

распределение

Орден насчитывает около 13 500 членов по всему миру (13 513 на 31 декабря 2015 года). Францисканцы, таким образом , третий по величине мужского порядка в в католической церкви после того , как бенедиктинцев и иезуитов . Что касается Германии, францисканская семья (то есть францисканцы, капуцины и минориты) является второй по величине религиозной общиной после бенедиктинцев (644 члена) с 552 членами, за которыми следуют иезуиты (306 членов).

Сегодня орден имеет по одной провинции в Германии и Австрии . В Швейцарии есть опека, принадлежащая австрийской провинции .

Германия

Основная статья : францисканцы в Германии

Немецкая францисканская провинция Святой Елизаветы с провинциальным управлением в Мюнхене ( монастырь Святой Анны ), около 350 братьев (сентябрь 2013 г.) в 40 филиалах. Первым провинциалом с 2010 года был отец Норберт Плогманн, он умер 26 февраля 2012 года. Его преемником стал отец Корнелиус Боль.

До слияния 1 июля 2010 года в Германии было четыре провинции:

  • Баварская францисканская провинция Святого Антония Падуанского (Бавария) с Provincialate в Мюнхене
  • Кельнская францисканская провинция Трех Королей (Колония) с провинциальным офисом в Дюссельдорфе
  • Саксонская францисканская провинция Святого Креста (Саксония) с провинциальным офисом в Ганновере и частью провинциальной администрации в Верле
  • Тюрингенская францисканская провинция Святой Елизаветы (Тюрингия) с провинциальным управлением в Фульде .

Также есть офисы в Германии, польской ( монастырь Мариенвайхер , монастырь Гессвайнштейн , Бенсхайм , Амберг ), хорватской и бразильской ( монастырь Мёрмтер , Клостер- Бардел ) францисканских провинциях.

Австрия и Южный Тироль

Провинция Сен-Леопольд (Австрия) с провинциальным офисом в Зальцбурге , около 135 братьев примерно в 20 монастырях

В октябре 2007 года — тирольская францисканская провинция Блаженного Энгельберта Колланда с провинциальным советом в Инсбруке и венская францисканская провинция Сен- Бернардин Сиена с провинциальным советом в Вене .

Глава / Провинциальный
  • 2007–2011 Руперт Шварцль
  • с 2011 Оливер Руггенталер

История

Фонд

2 августа 1970 года Стефано Мария Манелли и Габриэль Мария Пеллеттьери, двое Конвентуальные францисканцы, основал FFI в Casa Mariana, Пресвятая Мария Доброго Советника в Фридженто в провинция Авеллино, Италия. Пеллеттьери был также одним из первых четырех монахов-конвентуалов, посланных генеральным министром конвентуалов для начала миссии в Филиппины.

23 июня 1990 г. Архиепископ БеневентоКарло Минкьятти, с явного разрешения Папы Иоанна Павла II, воздвиг в качестве францисканских монахов Непорочного ордена около тридцати францисканских монахов, которые жили в Каса Мариана как религиозный институт епархиального права. 1 августа 1993 г. Монте-Кассино возведены францисканские сестры Непорочного, религиозный институт женщин, также живущих Регула Буллата согласно Traccia.

Папа Иоанн Павел II возвел FFI в институт папского права 1 января 1998 года, а 9 ноября 1998 года был также возведен в ранг Францисканский Сестры Непорочного.

Апостольская комиссия

В июле 2012 г. Папа Бенедикт XVI уполномочил апостольское посещение, рекомендованный Жуан Браз де Авис префект Конгрегация институтов освященной жизни и обществ апостольской жизни. Утверждалось, что это произошло из-за того, что пять священников жаловались на то, что институт придерживался «чрезмерно традиционалистских взглядов». Один из священников, Альфонсо Мария Бруно, приветствовал апостольское посещение, обвинив сестер в том, что они привыкли использовать исключительно Чрезвычайную форму и что их решение затем «эксплуатировалось» группами традиционалистов.

В июле 2013 года Религиозная конгрегация издала указ о роспуске Генерального совета FFI и назначила Капуцин монах Фиденцио Вольпи в качестве апостольского уполномоченного с руководящей властью над FFI. Впоследствии Вольпи отправил Манелли домой, закрыл семинарию FFI, подавил движение мирян и приостановил рукоположение всех предполагаемых священников. Он также обвинил Манелли в культ личности, и другие монахи растрата.

Бруно, а также другой священник Анджело М. Гейгер первоначально заявили в июле 2013 года, что подавляющее большинство членов приветствует вмешательство Святого Престола в нынешнюю сложную ситуацию. Однако в сентябре 2013 года FFI и Конгрегация опубликовали результаты опроса монахов, который был проведен до назначения уполномоченного, показав, что только меньшинство хотело уполномоченного. В январе 2014 года в еще одной записке, опубликованной Конгрегацией, говорилось, что из 350 монахов только 21 попросил уполномоченного.

В июне 2015 года Вольпи перенес инсульт и скончался. Его заменил салезианец Сабино Ардито.

Духовность

Францисканская духовность

Духовность Франциска заключалась в том, чтобы просто «соблюдать Евангелие».

Папа Пий XII заявил в 1956 году:

Вкратце об элементах францисканской духовности следует сказать, что францисканец должен жить:

  • в общении с Христом бедным и распятым,
  • в любви к Богу,
  • в братстве / сестре со всеми людьми и всем творением,
  • участвуя в жизни и миссии Церкви,
  • в постоянном обращении,
  • в молитвенной жизни — литургической, личной, общественной,
  • как инструменты мира.

Бонавентура (1221–1274), картина Клода Франсуа, ок. 1650–1660.

Санкт-Бонавентура

Бонавентура , серафический врач, считается глубоко проникнутым умом Франциска Ассизского. Этьен Жильсон сказал, что, читая Святого Бонавентура, создается впечатление, будто Святой Франциск воскрес и философствует.

Бонавентура стремился познать в Нем Бога, чтобы любить Его и служить Ему

Помимо своих популярных произведений, Бонавентура писал произведения чистой духовности в строгой зависимости и жизненно важном применении от Христа, потому что он чувствовал, что все знания, не основанные на Христе, тщетны. Работа, которая суммирует все его доктрины, — это « Collationes in Hexaemeron », синтез всех человеческих знаний, включая духовность.

Bl. Джон Данс Скот

Джон Данс Скот (c1266–1308)

Второй из францисканских мастеров не выпустил заметных трактатов о духовности, но Джон Дунс Скот систематизировал первенство, на котором основана францисканская духовность. Он дал много предложений и создал множество текстов, чтобы его ученики и его комментаторы могли руководствоваться им, и таким образом пришел к раскрытию францисканской мысли и ее духовности, хотя он заметно отличается от Бонавентуры.

В дошкольном образовании, на стажировке и во время учебы в Оксфорде в качестве студента, а затем в качестве учителя Джон Дунс Скот углубил понимание реального и конкретного. Он поступил в школу, чтобы пользоваться произведениями Александра Хейлза , Альберта Великого , Бонавентуры , Фомы Аквинского и Роджера Бэкона . Таким образом, Джон Дунс Скот присоединился к своему предшественнику Бонавентуре в аналогичной интерпретации функции и миссии Иисуса Христа, данной Франциском, что Христос — высшая благодать, которую Бог предлагает Своим созданиям, и их реакция контролирует их отношение к Богу.

Быть светским

Одним из наиболее важных следствий светской францисканской харизмы является то, что духовное формирование OFS должно обслуживать тех, чье призвание, мотивированное Евангелием, состоит в том, чтобы жить в светских условиях. Тесный союз со Христом лежит в основе призвания OFS. Светские францисканцы должны стремиться встретить живую и активную личность Христа в своих братьях и сестрах, в Священном Писании, в церкви и в литургической деятельности. Они делают это, изучая, любя и живя в единой человеческой и евангельской жизни.

Светские францисканцы двадцать первого века воплощают светский аспект своей харизмы, обращая внимание на три вещи. Во-первых, они опираются на богатый опыт францисканских деятелей прошлого, которые были одновременно созерцательными и преданными своей деятельности в качестве родителей, одиноких людей, королей, мастеров, отшельников и людей, вовлеченных в благотворительную деятельность

Во-вторых, в начале третьего тысячелетия они сталкиваются с испытанием своего творческого потенциала, когда сталкиваются с новой евангелизацией. В-третьих, они культивируют глубокое знание пророка Франциска, примера из прошлого, ведущего их в будущее.

Братство

Светская францисканская харизма дана не отдельному человеку, а группе братьев и сестер. Таким образом, с самого начала это группа, сформированная Святой Церковью, и только в этом контексте харизма может процветать.

Братство Ордена берет свое начало в вдохновении Франциска, которому Всевышний открыл сущностное Евангельское качество жизни в братском общении. Таким образом, призвание Ордена — это жить по Евангелию в братском общении. Для первоначального формирования участие в собраниях местного братства является необходимой предпосылкой для посвящения в молитвенное сообщество и в братскую жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector