Чем отличаются евангельские верующие от католиков и православных?

Начало, немецкие христиане и нацистское влияние (1933–1934)

При Веймарской республике система государственных церквей исчезла вместе с немецкими монархиями. На тот момент объединение протестантских церквей в единую организацию казалось возможностью, хотя и маловероятной. После объединения духовенство и церковные руководители обсуждали слияние, но оно так и не состоялось из-за сильной региональной самоуверенности и традиций, а также деноминационной раздробленности лютеранской , кальвинистской и объединенной церквей . В 1920 году швейцарские протестантские церкви объединились в Schweizerischer Evangelischer Kirchenbund (SEK) . Следуя их примеру, 28 территориально определенных немецких протестантских церквей основали Deutscher Evangelischer Kirchenbund (DEK) в 1922 году. Это было не слияние в единую церковь, а рыхлую федерацию независимых.

Основание немецкой евангелической церкви явился результатом работы по Kirchenpartei из немецких христиан , которые получили значительное большинство в церковных выборах 1933 года. В сентябре 1934 года слияние окончательно провалилось, когда синоды двух из 28 церквей, евангелическо-лютеранской церкви в Баварии справа от реки Рейн , части Баварии, которая образует сегодняшнее Свободное государство (без Пфальца слева от Рейна), и Евангелическо государственная церковь в Вюртемберге , отказалась распустить свои церковные органы , как независимые сущности, и берлинской Landgericht I суд восстановил большой церковный орган, то к тому времени уже слилась Евангелическая церковь Старо-прусского Союз в своей резолюции в ноябре в том же году, таким образом возобновив независимость. Следовательно, Немецкая евангелическая церковь, созданная в результате слияния, продолжала существовать как простой зонтик.

[править] Источники

  1. Поместные церкви ХВЕ Молодечненского района
  2. Он грядёт! (Муз. драма)
  3. Клип на песню «Мир погрузился» (Исп. Александр и Елена Рыбинские)
  4. Музыкальный марафон 2011 — Церковь Полного Евангелия» г. Молодечно
  5. Музыкальный марафон 2013 — Церковь Полного Евангелия» г. Молодечно
  6. Музыкальный марафон 2014 — Церковь Полного Евангелия» г. Молодечно
  7. Страница Андрея Шитика ВКонтакте
  8. Страница Сергея Жука ВКонтакте
  9. Страница Александра Бутара ВКонтакте
  10. Страница Павла Рудницкого ВКонтакте
  11. Страница Александра Рыбинского ВКонтакте
  12. Страница Дмитрия Чернецкого ВКонтакте
  13. ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ДЕКЛАРАЦИЯ ВЕРЫ.

Праздники баптистов

Последователи этого церковного течения или секты, как принято его называть в нашей стране, имеют свой особый календарь праздников. Их свято чтит каждый баптист. Это перечень, который состоит как из общехристианских праздников, так и из присущих только этой церкви торжественных дней. Ниже приведен их полный список.

  • Любой воскресный день – день воскрешения Иисуса Христа.
  • Первое по календарю воскресенье каждого месяца – день хлебопереломления.
  • Рождество.
  • Крещение.
  • Сретение Господне.
  • Благовещение.
  • Вход Господа в Иерусалим.
  • Страстной Четверг.
  • Воскресение (Пасха).
  • Вознесение.
  • Пятидесятница (сошествие на апостолов Святого Духа ).
  • Преображение Господне.
  • Праздник Жатвы (исключительно баптистский праздник).
  • День Единства (отмечается с 1945 года в память об объединении евангелистов и баптистов).
  • Новый Год.

Баптисты и православные. Различия

Баптисты, как и православные, считают, что они – последователи Христа, и их вера истинна. И у тех, и у других Священное Писание – единственный источник учения, однако баптисты полностью отвергают Священное предание (письменные документы и опыт всей Церкви). Баптисты толкуют книги Старого и Нового Завета по-своему, как кто понимает. У православных обычному человеку это запрещается делать. Толкование священных книг написано святыми отцами под особым воздействием Святого Духа.

Православные верующие считают, что лишь нравственным подвигом достигается спасение, и гарантированного спасения не бывает, так как человек дар этот растрачивает по грехам своим. Православный приближает свое спасение посредством очищения души через таинства Церкви, благочестивой жизни и соблюдения заповедей.

Баптисты утверждают, что спасение уже свершилось на Голгофе, и теперь для него ничего не требуется, при этом даже не имеет значение то, насколько праведно живет человек. Они также отвергают крест, иконы и другие христианские символы. Для православных же эти составляющие – абсолютная ценность.

Баптисты отвергают небесную святость Богоматери и не признают святых. Для православных же Богоматерь и святые праведные – защитники и ходатаи о душе перед Господом.

У баптистов нет священства, в то время как у православных службу и все церковные таинства может совершать только священник.

У баптистов нет и особой организации богослужения, молятся они своими словами. Православные по четкому последованию служат Литургию.

При крещении баптисты погружают крещаемого один раз в воду, православные – трижды. Баптисты отвергают мытарства души после смерти и поэтому не отпевают усопших. У них он, умирая, сразу попадает в рай. У православных существует специальный чин отпевания и отдельные молитвы по умершим.

КАЖДЫЙ УЧЕНИК ДОЛЖЕН БЛАГОВЕСТВОВАТЬ

Однако Новый Завет говорит совершенно о другом: каждый ученик Христов совершенно естественно и органично должен быть вовлечен в благовестие, равно как и в изучение Библии, молитву и совместное поклонение. Начиная с первых шагов христианской жизни и до мудрой зрелости во Христе, свидетельство о евангельской вести должно стать необходимой составной частью нашей христианской жизни.

Многие из нас слышали, а некоторые и произносили проповеди, совершенно справедливо указывающие на тему обретения учеников для Христа, исходя из Его Великого Поручения (Мф. 28:18-20). Мы призывали многих верующих стать в ряды тех, кто будет это делать. Однако мы должны ясно понимать, что среди прочего «обретение учеников» обязательно означает помогать тем людям, которые еще не стали учениками Христовыми, ими стать. Именно это и есть евангелизм. Иисус показал пример, как это следует делать (Mк. 1:14, 15; Мф. 9:35) и научил этому учеников (Mк. 6:7-13; Лк. 10:1-12). А через несколько дней Он сказал ученикам, что они будут Ему «свидетелями…. до края земли» (Деян. 1:8).

Естественное и постоянное благовестие семье, друзьям, ближним и дальним – это составная часть учения апостолов, которой посвящала себя только что рожденная и исполненная Духом церковь (Деян. 2:42).

Начиная с первых недель и месяцев после Пятидесятницы, каждый день люди обретали спасение (Деян. 2:47). Благовестие было неотъемлемой частью их новой жизни и становления как учеников воскресшего Господа Иисуса.

использованная литература

  • Чарльз Хэддон Сперджен , « Лекции для моих студентов », издательство Zondervan, отпечатано в октябре 1977 г. Восьмое издание, ISBN  0-310-32910-8
  • «Энциклопедия протестантизма», редактор Ханс Дж. Хиллербранд, помощник редактора Джеймс Х. Тралл, том 2 DK, издание Routledge, опубликовано в 2004 году, ISBN  0-415-92472-3
    • «Евангелизм», Брюс Л. Гюнтер
    • «Евангелизм, обзор», Дэвид Б. Баррет
    • «Евангелистские организации», Эдит Блюмхофер
  • «Энциклопедия протестантизма», редактор Ханс Дж. Хиллербранд, помощник редактора Джеймс Х. Тралл, Том 3 LR, издание Routledge, опубликовано в 2004 году, ISBN  0-415-92472-3

    «Мормонизм», Дуглас Дж. Дэвис

Пожертвования

Все, наверное, слышали, что в протестантских церквях постоянно собирают пожертвования. Кто-то квартиру закладывает, кто-то машину…Шучу конечно, ничего такого и в помине нет. В Ветхом завете написано, что пожертвования в церковь должны быть 10 процентов от дохода. Такое правило есть, однако никто не принуждает столько жертвовать. Главное, чтобы вы делали это от чистого сердца, по вашей возможности, так как церковь надо как-то содержать. И я говорю не только про оплату за помещение и прочие бытовые расходы. Церковь проводит различные мероприятия, лагеря, благотворительные акции и на это постоянно нужны средства.

В целом, я рассказал про структуру общего церковного и молодёжного служения. Разница у них только в том, что молодёжное служение проводит молодёжь.

Почему большинство евангельских христиан не крестят младенцев?

Большинство евангельских христиан считают, что дети после смерти автоматически попадают в рай. Они также верят в утверждение Библии, что крещение должно следовать за покаянием. Они основывают это убеждение на Второй Книге Царств (12:23), где описывается смерть маленького сына царя Давида. Давид уверенно говорит, что придет время — и он увидит своего сына на небесах. Библия также говорит, что дети не знают добра и зла (Втор.1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «…Но грех не вменяется, когда нет закона» Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мтф. 19:14). Протестанты говорят, что в Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев, тем более что даже Иисус ждал своего крещения до 30 лет.

Общие сведения

Пятидесятничество — одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в начале XX века в США. Его идейные истоки лежат в религиозно-философском движении ривайвелизма (англ. revival — «возрождение, пробуждение»), возникшем в XVIII веке среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и других стран, и в развившемся в его рамках «Движении святости» (англ. Holiness Movement).

Пятидесятники придают особое значение крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрождённого верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку тот день назван пятидесятницей, то отсюда и название «пятидесятники».

Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется говорением на иных языках (Деян. , Деян. , Деян. ). Специфическое понимание явления «говорения на иных языках» (глоссолалии) является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что есть дар говорения на иных языках, который проявляется в непроизвольном говорении на иностранных языках во время евангелизаций, также как и дар пророчествования, но имеется также и молитва Святым Духом, которая есть говорение на языках «ангельских» (Рим. , Еф. ).

Христиане пятидесятнических деноминаций верят, что Дух Святой также даёт дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, истолкования языков, согласно 1Кор. .

Среди пятидесятников особое место имеют таинства — водное крещение и Вечеря Господня (причастие, или хлебопреломление). Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитва за исцеление больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия).

На протяжении всего времени своего существования важную сторону пятидесятнического богословия составляет «учение о благочестии», призывающее последователей к праведной жизни на основании Священного Писания: к отказу от алкоголя, курения, наркотиков, азартных игр, злословия, к нравственности в вопросах семьи и брака, трудолюбию.

Традиционные консервативные пятидесятники не применяют против человека оружие. Некоторые пятидесятники придерживаются доктрины «непротивления злу» (согл. Мф. ) и не берут в руки оружие ни при каких условиях (как они считают, подобно Христу и апостолам, которые умерли мученической смертью, не применяя каких-либо силовых методов защиты).

В последние годы наблюдается рост пятидесятнических церквей по всему миру.

Столичные отделения братьев христиан-евангелистов

Как уже говорилось выше, массовое движение, порожденное эпохой Реформации, в последующие века дало начало целому ряду самостоятельных религиозных направлений, в число которых вошли и последователи Евангельской церкви, создавшие свои отделения в большинстве стран мира. Не стала исключением и Россия.

Главный офис Христианской евангельской церкви в Москве помещается на Иркутской улице, в доме 11/1. Руководит им пастор Рик Реннер (фото приводится выше), являющийся гражданином США и временно проживающий в столице, согласно полученному виду на жительство. Кроме своей религиозной деятельности, он известен как писатель, а также издатель книг духовно-нравственного содержания.

Баптисты в России

крещение баптистов

А в Россию всё приходит с опозданием. Пётр первый пытался перевести Библию на русский.  Но Пастор который переводил библию – погиб при загадочных обстоятельствах.  И дело перевода было заморожено. Возобновил перевод Александр первый. Были переведены несколько книг Нового Завета, и несколько книг Ветхого завета. Перевод стал популярным в народе и его запретили, из -за боязни раскачать политическую атмосферу в стране, так как перевод Библии мог привести к отходу людей от православия , которое было соединяющим элементом русской государственности.  Перевод в других странах произошёл несколько веков назад. К примеру Лютер, в Германии,  перевел библию в 1521 году.  В 1611 в Англии перевел на английский король Иаков.   В России не давали переводу развиться. Александр Второй возобновил перевод.  И только в 1876 году народ получил Библию на русском языке!!! Друзья вы вдумайтесь пожалуйста в эти цифры!!! 1876 год!! Это почти 20 век!!  Народ не знал во что он верил! Народ не читал Библию.  Так долго держать народ в невежестве было глупо и грешно.  Когда народ стал читать Библию , естественным образом возникли русские протестанты. Они не были завезены из-за границы и назывались сначала “православные живущие по евангелию” , но их отлучили от церкви.  Но они организовались в общины и стали называться евангельские христиане.  Евангельское движение росло, люди обращались к Богу.  И как и в других странах, официальная, церковь возмутилась тем, что кто-то указывает ей на её недостатки и при поддержке государства, начала гонения на русских протестантов. Их топили, отправляли в ссылку, сажали в тюрьмы.   Это печально

Люди верующие в Бога, не важно какой они конфессии не должны устраивать гонения на других христиан, которые верят в того же Бога, пусть в чем-то и отличаются. На Юге России евангельское движение набирает обороты среди простых людей

На Севере России  – среди интеллигенции. В Англии протестанты получили название “баптисты”, от греческого и английского слово “баптизо”, ” bapize” – что означает крестить.  Потому что одним из отличий баптистов от православных – является то, что баптисты принимают крещение в сознательном возрасте.

Иные особенности жизни братьев-евангелистов

Помимо особенностей своего вероучения, жизнь Христианской евангельской церкви имеет ряд обрядовых отличий. Так, богослужения, которые сами ее адепты называют «собраниями», проводятся в евангельских церквях почти исключительно по воскресным дням и крайне редко по будням. Чаще же сбор членов общины происходит в рамках так называемых домашних групп в подходящих для этой цели жилых помещениях. На этих собраниях верующие, кроме пения псалмов и чтения молитв, занимаются совместным изучением Библии.

Заметим попутно, что, признавая Священное Писание, христиане-евангелисты отвергают Священное Предание, в основе своей составленное на материалах, взятых из святоотеческой литературы (трудов святых отцов Церкви) и постановлений различных Соборов. Объясняется это тем, что ни угодники Божии, ни тем более церковные иерархи для них не являются авторитетом.

Еще одной характерной чертой последователей Христианской евангельской церкви является непризнание икон, в которых они видят пережиток идолопоклонства. В то же время среди совершаемых ими обрядов ведущее место занимают традиционные христианские таинства – Крещение, совершаемое, в отличие от наших обычаев, лишь в зрелом возрасте, и Причастие, которое они на свой манер называют «Вечерей Господней» или «Хлебопреломлением». Как и большинство протестантских конфессий, евангелисты не признают церковной иерархии, полагая, что при общении с Богом человек не нуждается ни в каких посредниках.

Каковы особенности Баптистов?

1. Баптист – это человек, рожденный свыше по вере в Иисуса Христа. Баптисты считают, что каждый человек должен лично и осознанно прийти к такому времени в своей жизни, когда он сможет уверовать в Иисуса Христа как своего Спасителя.

2. Баптист – это человек, признающий исключительный авторитет Библии. Баптисты верят, что Библия есть Слово Божье и не содержит ошибок. 2 Тим. 3:16 «Все Писание богодухновенно…». Библия должна являться основанием всякого вероучения. Баптисты  могут признавать различные «исповедания веры». Однако никакой составленный людьми документ о вероисповедании не имеет абсолютной власти над Церковью. Слово Божье – верховный авторитет и Баптисты признают его достаточность.

3. Баптист – это человек, который признает господство Иисуса Христа в своей жизни и жизни Церкви. Именно Господь Иисус Христос находится в центре жизни Баптистов, их поклонения и служения. Кол. 1:18-19 «Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота».

4. Баптист – это человек, чье понимание Бога основано на вере в Святую Троицу. Баптисты верят в Библейское учение о Боге как вечно Существующего и Единого в трех Лицах Отца, Сына и Святого Духа. Бог есть Отец, Который создал видимый и невидимый мир, нашу Вселенную и все, что в ней существует, и у Кого есть удивительный план и замечательная цель для жизни каждого человека. Бог есть Сын, а именно, Господь Иисус Христос, Который стал жертвой искупления за грехи всего человечества. Его природа была полностью Божественной и, в определенное время, человеческой. Это великая тайна, которая неподвластна человеческому разуму. Его рождение от Девы Марии, Его святая и безгрешная жизнь, Его добровольная смерть за других людей и Его обещание вернуться лежат в основании веры Баптистов. Бог есть Святой Дух. Иоан.14:16,17 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Святой Дух живет в верующих во Христа и руководит ими во всем, что они делают, по мере того, как Он дарует нам понимание Слова Божьего.

5. Баптист – это человек, признающий определенную степень автономии каждой конкретной местной церковной общины являющейся частью Вселенской Церкви. Никакой человек и никакая организация извне церковной общины не обладают верховной властью или правом абсолютного контроля над ней. Каждая поместная община, подобно ранней Новозаветной Церкви, является сообществом рожденных свыше, крещеных по вере Христиан, объединенных во Христе для поклонения Богу и служения в первую очередь в районе, где они живут, а также по всему миру.

У Баптистов нет никакой иерархии, которая имела бы абсолютную власть над конкретной поместной церковной общиной. В то же время Баптисты признают духовный авторитет избранных Церковью служителей и делегируют им определенную часть административных полномочий в соответствии с Библейским учением.

Господь Иисус Христос установил для Церкви два главных таинства: Хлебопреломление (Евхаристия или Вечеря Господня) и Крещение. Церковь должна соблюдать эти таинства до Второго Пришествия Иисуса Христа. Слово «баптист», происходящее от греческого слова «погружение» и переведенное на русский язык как «крещение»,  подразумевает, что крещение совершается, по возможности, через погружение всего тела верующего в воду.

6. Баптист – это человек, который глубоко привержен делу проповеди Евангелия по всему миру и верит в необходимость выполнять Великое поручение Господа Иисуса Христа: Матф.28:19,20 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Баптисты понимают, что у Иисуса Христа есть желание спасти весь мир, и чем больше верующий приближается ко Христу, тем большую часть в его жизни будет занимать миссионерская деятельность.

7. Баптист – это человек, поддерживающий и защищающий возможность свободного исповедания Иисуса Христа любому человеку на любой территории. Баптисты верят, что Церковь и государство должны быть разделены в своих функциях, и что это будет лучше как для Церкви, так и для государства. На протяжении многовековой истории христианства в тех случаях, когда государство находилось под контролем Церкви, или Церковь находилась под контролем государства, и там и там наступал упадок, торжествовала коррупция, а истинная религиозная и гражданская свобода страдали.

Эти основные черты открывают каждому человеку картину, указывающую на уникальность сообщества Христиан, называющих себя Баптистами.

Пра­во­слав­ный про­те­стант

В 1979 г. стало оче­вид­ным, что мы пред­став­ляем собой нечто боль­шее, нежели просто цер­ков­ная кон­фе­де­ра­ция с раз­мы­тыми гра­ни­цами; по сути мы были дено­ми­на­цией со своей струк­ту­рой управ­ле­ния и сло­жив­шейся веро­учи­тель­ной систе­мой. Таким обра­зом мы осно­вали Еван­ге­ли­че­скую орто­док­саль­ную цер­ковь 15 фев­раля 1979 г., про­воз­гла­сив себя, согласно своим пред­став­ле­ниям, ”дено­ми­на­цией в лоне Единой, Святой, Собор­ной и Апо­столь­ской Церкви”.

Наши иссле­до­ва­ния и ски­та­ния про­дол­жа­лись годы. Мы шли путем семи Все­лен­ских Собо­ров единой Церкви — и ока­за­лись после­до­ва­те­лями их учения. Пони­мая, что наша бого­слов­ская пози­ция усво­ила нам миро­воз­зре­ние Пра­во­слав­ной Церкви, мы активно стре­ми­лись войти в обще­ние с Пра­во­сла­вием. В то же время мы про­дол­жали раз­ви­ваться бого­слов­ски, под­ходя к более пол­ному пони­ма­нию роли Бого­ро­дицы в нашем спа­се­нии и к почи­та­нию святых и икон.

Осенью 1981 г., желая исполь­зо­вать опыт других как источ­ник и тща­тельно изу­чить исто­рию Церкви, я при­сту­пил к курсу исто­рии хри­сти­ан­ства на бого­слов­ском отде­ле­нии Чикаг­ского уни­вер­си­тета. В 1983 г. я стал маги­стром бого­сло­вия, а напи­сан­ная мною работа стала завер­ше­нием под­го­товки к полу­че­нию сте­пени док­тора фило­со­фии.

В это время мы начали откры­вать для себя сокро­вища пра­во­слав­ной духов­но­сти. Так, мы ощу­тили бла­го­сло­ве­ние Божие в общем бого­слу­же­нии; мы все больше и больше откры­вали Бога в личной молитве. Годами я боролся за посто­ян­ство в моей молит­вен­ной жизни, ста­ра­ясь молиться утром и вече­ром. Когда это не при­несло плода, я ввел прак­тику молитвы в тече­ние дня, ища того, что апо­стол Павел назвал непре­стан­ной молит­вой.

Пра­во­слав­ная духов­ность открыла мне путь непре­стан­ного сто­я­ния перед Богом, кото­рое поз­во­ляло мне молиться неза­ви­симо от настро­е­ния, вдох­но­ве­ния, жела­ния. Особое вни­ма­ние Пра­во­сла­вия к строй­ному молит­вен­ному пра­вилу, кото­рое помо­гает молиться регу­лярно, осво­бо­дило мою молитву от раб­ства себе и своим духов­ным воз­мож­но­стям. Затем, Иису­сова молитва очень помогла мне в жела­нии вос­пи­тать в себе непре­рыв­ное ощу­ще­ние Бого­при­сут­ствия. Мы с жад­но­стью читали тво­ре­ния таких пра­во­слав­ных духов­ных писа­те­лей, как свт. Феофан Затвор­ник, мит­ро­по­лит Анто­ний Сурож­ский, и, конечно же, писа­ния Отцов Церкви, осо­бенно Доб­ро­то­лю­бие.

Мы ста­но­ви­лись все более пра­во­слав­ными в миро­воз­зре­нии, бого­сло­вии, бого­слу­же­нии, духов­ной жизни. Глав­ная про­блема, с кото­рой мы теперь столк­ну­лись, было наше отно­ше­ние к исто­ри­че­ской Пра­во­слав­ной Церкви. Неко­то­рым в Еван­ге­ли­че­ской орто­док­саль­ной церкви каза­лась доста­точ­ной наша попытка вос­ста­но­вить то, что мы видели в древ­ней Церкви и чего недо­стает в наше время. В каком-то смысле мы были дей­стви­тельно пра­во­слав­ными про­те­стан­тами: мы были пра­во­славны во многих аспек­тах, но наша эккле­зио­ло­гия была про­те­стант­ской. Точно так же, как многие про­те­станты счи­тают, что они могут про­чи­тать Писа­ние, найти точный обра­зец цер­ков­ной жизни, осу­ще­ствить его на прак­тике и назвать себя цер­ко­вью, так и мы думали, что сможем воз­ро­дить жизнь Единой, Святой и Апо­столь­ской Церкви и стать этой Цер­ко­вью.

Однако мы уви­дели, что Цер­ковь нельзя постро­ить по плану. Тело Хри­стово — это живой орга­низм, и сакра­мен­таль­ная жизнь этого орга­низма про­дол­жа­ется уже более 20 веков. Если Цер­ковь есть дей­стви­тельно “пол­нота Напол­ня­ю­щего все во всем” (Еф.1:23 — Пер.), она не могла уме­реть лишь для того, чтобы быть воз­рож­ден­ной нами после столь­ких лет.

Так ока­за­лось, что вопрос не в том, что

есть Цер­ковь, но в том,где она? И одна­жды мы поняли, что истин­ная Цер­ковь должна нахо­диться в исто­ри­че­ской связи с Цер­ко­вью Апо­сто­лов, Единой, Нераз­дель­ной, Святой, Собор­ной и Апо­столь­ской Цер­ко­вью пер­вого тыся­че­ле­тия хри­сти­ан­ской эры; мы поняли, что мы должны быть сакра­мен­тально едины с пра­во­слав­ной Цер­ко­вью. Недо­ста­точно ско­пи­ро­вать ее струк­туру, веро­уче­ние, обычаи, — мы должны войти в ее жизнь, стать частью ее исто­рии, раз­де­лить с ней ее небес­ную жизнь, живя жизнью Хри­сто­вой в обще­нии с ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector