От марка святое благовествование
Содержание:
Евангелие от Марка: краткое содержание.
Глава 1. Проповедь ближайшего предшественника Иисуса Христа – Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса. Искушение Христа сатаною. Служение Христа в Галилее. Власть Сына Божьего над болезнями и демонскими силами. Проповеди и первые ученики.
Глава 2. Разногласия Иисуса Христа с религиозной верхушкой в Галилее.
Глава 3. Фарисеи отвергают Иисуса. Проповеди Спасителя в районе Галилейского моря. Призвание 12 апостолов. Чудеса и притчи Христа. Обвинение Христа в сотрудничестве с Веельзевулом. Ответ Иисуса о том, кто, истинно, составляет Его семью.
Глава 4. Описание и характеристика Царства Божьего в притчах Иисуса.
Глава 5. Чудеса Иисуса, свидетельствующие о Его Божественной силе.
Глава 6. Служение Христа. Смерть Иоанна Крестителя. Отвержение Иисуса.
Главы 7 – 8. Словом и делом Христос открывает Себя 12 Своим ученикам.
Глава 9. Иисус идёт в Иудею. Дальнейшие чудеса и притчи. Предсказание Иисусом Своего мученичества.
Глава 10. Исцеление иерихонского слепца. Вера слепого Вартимея.
Глава 11. Вход Иисуса в Иерусалим и проповеди там. Знамения Спасителя относительно Божьего суда.
Глава 12. Столкновения Спасителя с религиозными вождями во дворах храма.
Глава 13. Предсказания о разрушении Иерусалима и приходе конца света
Глава 14. Помазание миром. Тайная вечеря. Гефсиманское борение, арест и суд
Глава 15. Иисус перед Пилатом. Распятие Христа и погребение.
Глава 16. Явления воскресшего Христа. Поручение Иисуса Его последователям.
Содержание
Святой Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя, в которых особенно проявляется Его Божественное всемогущество. Многие особенности его повествования можно объяснить близостью его к апостолу Петру. Все древние писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов первоверховного апостола. Одной из центральных богословских тем в Евангелии святого Марка является тема силы Божией, совершающейся в немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у людей невозможно. При действии Христа (Мк. 16, 20) и Духа Святого (Мк. 13,11) ученики его идут по всему миру и проповедуют Евангелие всей твари (Мк. 13, 10; Мк. 16, 15).
Глава 13
1 | И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! | |
2 | Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. | |
3 | И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: | |
4 | скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? | |
5 | Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, | |
6 | ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят. | |
7 | Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть,- но это еще не конец. | |
8 | Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это — начало болезней. | |
9 | Но вы смотри́те за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. | |
10 | И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. | |
11 | Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что́ вам говорить, и не обдумывайте; но что́ дано будет вам в тот час, то́ и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. | |
12 | Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. | |
13 | И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. | |
14 | Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно,- читающий да разумеет,- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; | |
15 | а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; | |
16 | и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою. | |
17 | Горе беременным и питающим сосцами в те дни. | |
18 | Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. | |
19 | Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. | |
20 | И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. | |
21 | Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там,- не верьте. | |
22 | Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. | |
23 | Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё. | |
24 | Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, | |
25 | и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. | |
26 | Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. | |
27 | И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. | |
28 | От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. | |
29 | Так и когда вы увидите то́ сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. | |
30 | Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет. | |
31 | Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. | |
32 | О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. | |
33 | Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. | |
34 | Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. | |
35 | Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; | |
36 | чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. | |
37 | А что́ вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. |
Глава 12
Глава 14
Глава 3
1 | И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. | |
2 | И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. | |
3 | Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. | |
4 | А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. | |
5 | И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. | |
6 | Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. | |
7 | Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, | |
8 | Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. | |
9 | И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. | |
10 | Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. | |
11 | И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. | |
12 | Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. | |
13 | Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. | |
14 | И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, | |
15 | и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; | |
16 | поставил Симона, нарекши ему имя Петр, | |
17 | Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», | |
18 | Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита | |
19 | и Иуду Искариотского, который и предал Его. | |
20 | Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. | |
21 | И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. | |
22 | А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. | |
23 | И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? | |
24 | Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то́; | |
25 | и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; | |
26 | и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. | |
27 | Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. | |
28 | Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; | |
29 | но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. | |
30 | Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух. | |
31 | И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. | |
32 | Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. | |
33 | И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? | |
34 | И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; | |
35 | ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. |
Глава 2
Глава 4
Глава 12
1 | И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. | |
2 | И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника. | |
3 | Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. | |
4 | Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. | |
5 | И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. | |
6 | Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. | |
7 | Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. | |
8 | И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. | |
9 | Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. | |
10 | Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; | |
11 | это от Господа, и есть дивно в очах наших. | |
12 | И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли. | |
13 | И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. | |
14 | Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать по́дать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? | |
15 | Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. | |
16 | Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. | |
17 | Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. | |
18 | Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: | |
19 | Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. | |
20 | Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. | |
21 | Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий. | |
22 | Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена. | |
23 | Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою. | |
24 | Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? | |
25 | Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. | |
26 | А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? | |
27 | Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь. | |
28 | Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? | |
29 | Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; | |
30 | и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь! | |
31 | Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. | |
32 | Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; | |
33 | и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. | |
34 | Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его. | |
35 | Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? | |
36 | Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. | |
37 | Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением. | |
38 | И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, | |
39 | сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах,- | |
40 | сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение. | |
41 | И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. | |
42 | Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. | |
43 | Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, | |
44 | ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое. |
Глава 11
Глава 13
Глава 1
ОглавлениеГлава 2
1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем
Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми
сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для
прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и
крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на
чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я
недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился
от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса
и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое
благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со
зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею,
проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие:
покайтесь и веруйте в Евангелие.
16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата
его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете
ловцами человеков.
18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.
19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна,
брата его, также в лодке починивающих сети;
20 и тотчас призвал их. И
они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и
учил.
22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не
как книжники.
23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас!
знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел
из него.
27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это
за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются
Ему?
28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом
и Иоанном.
30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.
31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила
ее, и она стала служить им.
32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему
всех больных и бесноватых.
33 И весь город собрался к дверям.
34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал
многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.
35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и
там молился.
36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним
37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.
38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там
проповедывать, ибо Я для того пришел.
39 И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.
40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на
колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.
41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и
сказал ему: хочу, очистись.
42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.
43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его
44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись
священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.
45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так
что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных.
И приходили к Нему отовсюду.
Автором Евангелия считается Марк, апостол от 70
Подлинное авторство Евангелия от Марка не установлено. Сведений об авторе само Евангелие не содержит.
В Библии человек с именем Марк упоминаются в нескольких местах:
- Во втором послании к Тимофею:
(2Тим. 4:11)
- В Деяниях апостолов:
(Деян. 12:12)
(Деян. 12:25)
(Деян. 15:37)
- В Послании к колоссянам:
(Колос. 4:10)
- В Послании к Филимону:
(Филим. 1:23-24)
5. В Первом послании Петра:
(1 Петра. 5:13)
Как все эти люди соотносятся друг с другом, один ли это человек или несколько ‒ так до конца и не понятно. Ипполит Римский считал, что это все разные люди. Поздняя церковная традиция, а вслед за ней и современные исследователи, придерживаются мнения, что это все-таки один и тот же человек.
Марка «назначил» евангелистом св. Папий Иерапольский. Выдержки из не дошедших до нас трудов приводит Евсевий Кесарийский:
Господь не дал надругаться над своим учеником: язычники хотели сжечь тело, но Господь явил чудо: устроил землетрясение. Язычники в ужасе разбежались, а апостола Марка похоронили как подобает.
Над мощами построили церковь. После завоевания Египта арабами, мощи перевезли в Венецию, где они хранятся и по сей день.
Лев, символ евангелиста Марка, стал гербом Венеции
Глава 7
1 | Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, | |
2 | и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. | |
3 | Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; | |
4 | и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. | |
5 | Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? | |
6 | Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, | |
7 | но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. | |
8 | Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. | |
9 | И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? | |
10 | Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. | |
11 | А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то́, чем бы ты от меня пользовался, | |
12 | тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, | |
13 | устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. | |
14 | И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: | |
15 | ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. | |
16 | Если кто имеет уши слышать, да слышит! | |
17 | И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче. | |
18 | Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? | |
19 | Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. | |
20 | Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. | |
21 | Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, | |
22 | кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- | |
23 | всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. | |
24 | И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. | |
25 | Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; | |
26 | а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. | |
27 | Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. | |
28 | Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. | |
29 | И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. | |
30 | И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели. | |
31 | Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. | |
32 | Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. | |
33 | Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; | |
34 | и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа́», то есть: отверзись. | |
35 | И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. | |
36 | И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. | |
37 | И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает,- и глухих делает слышащими, и немых — говорящими. |
Глава 6
Глава 8
Православная Жизнь
Общество исследований Египта в последнем томе Оксиринхских папирусов (том LXXXIII) опубликовала фототипическую копию, а также реконструкцию с комментариями на папирусный фрагмент, содержащий неполный текст нескольких стихов 1-ой главы Евангелия от Марка – 7-9 и 16-18, сообщается на сайте общества.
В изданном томе этот папирусный фрагмент значится под номером P.Oxy. 5345. В классификации новозаветных папирусов этот фрагмент носит название P137. Оригинал сохранившейся рукописи находится в оксфордском Музее Эшмола.
Британские папирологи, опубликовавшие фрагмент, профессора Даниела Коломо и Дирк Оббинк на основании палеографических данных датируют его периодом с 150 по 250 год по Р. Х.
Манускрипт, а точнее то, что от него осталось, представляет собой часть папируса размером 4,4 x4 см. Строки с фрагментарно сохранившимися стихами Евангелия от Марка расположены с обоих сторон рукописи, что указывает на то, что это был, скорее всего, первый лист кодекса, а не свиток с текстом. В кодекс могли входить кроме евангелия и другие новозаветные сочинения.
Примечательна судьба этого рукописного фрагмента – обстоятельства его обнаружения учёными и жаркие дискуссии вокруг определения его возраста. Первые упоминания о папирусе с текстом из Евангелия от Марка в прессе появляются в 2011-12 году. Но будучи найдены они были вместе со многими другими рукописями и артефактами Оксиринха не позднее 1903 года, говорится в сообщении Общества исследований Египта о публикации евангельского фрагмента.
Исследований археологических находок, помещённых в один хранилищный ящике с фрагментом евангелия, не велось вплоть до 2011 г. Только тогда за него с целью подготовить папирус для публикации взялись уже упоминавшиеся папирологи из Оксфорда Коломо и Оббинк. При этом по свидетельству известного специалиста по Новому Завету Крейга Э. Эванса, фрагмент был найден, в погребальной маске из папируса.
В Египте римско-эллинистического периода существовала практика накладывать на голову мумифицированного тела покойника маску. Золотые маски были доступны далеко не всем, поэтому широко использовались маски из папирусного листа или холста. Подобная крашеная маска, склеенная из нескольких папирусов, и была подвергнута «вивисекции»: путём растворения клея исследователи вычленили из неё фрагмент с текстом из Евангелия от Марка, а также ещё сотни фрагментов папирусных рукописей разного содержания – от классических древнегреческих текстов (Гомер, философские трактаты) до деловых расписок и приватной переписки.
После того, как было установлено, что фрагмент содержит текст из второго канонического евангелия, разгорелись жаркие споры по поводу датировки папируса. Он был исследован разными методами, в том числе и посредством радиоуглеродного анализа, а также путём сравнения с датировкой других документов, находившихся вместе с ним в маске. Сначала появились предположения, основанные на неточных данных, о раннем происхождении документа – конец I века н.э. Но вскоре, в результате уточняющих исследований и замеров, большинство учёных сошлись на датировке II-ым или даже III-им веком. На сходной, довольно приблизительной, датировке остановились и издатели Оксиринхских текстов.
Таким образом, несмотря на желания многих, особенно конфессиональных библеистов (в основном, это евангелики), евангельский фрагмент P137 не стал самой древней рукописью с текстом Нового Завета, хотя и ожидалось, что он опередит по древности прославленныйP52 (Папирус Риландcа, ок. 125 г.). Однако на сегодняшний день в научном сообществе этот папирус получил признание как самый ранняя рукопись с текстом из Евангелия от Марка. В этом отношении Р 137 обогнал по древности известный фрагментарно сохранившийся папирус Честер Битти (P45), в котором содержатся многочисленные отрывки из 4-ой, 5-ой, 6-ой и других глав этого евангелия и который датируются серединой III в.
На сегодняшний день обнаружено, изучено и опубликовано полностью или частично сохранившихся около 5 300 греческих манускриптов Нового Завета, которые были созданы в период с 1-ой четверти II века по середину VIII века. Такое разнообразие древнего рукописного материала позволяет исследователям реконструировать новозаветных тексты с очень высокой степенью достоверности, сообщает Седмица.