Диалектика: что это простыми словами, краткий обзор, законы
Содержание:
- Приемники инфразвука.(Часть четвертая)
- литература
- Период античности
- Марксизм
- Приёмники инфразвука. (часть вторая)
- Отличия метафизики от диалектики
- Закон единства и борьбы противоположностей
- Закон единения и борьбы
- Древне-восточная диалектика
- Пространство и время — форма бытия материи
- Что такое диалектика?
- Законы диалектики
- Идеи о диалектике у разных философов
- Устройства для обработки инфразвуковых волн.
- Античная диалектика
Приемники инфразвука.(Часть четвертая)
Опубликовано: 24.01.2019
Камертонные инфразвуковые информационные приёмники. Камертонные приёмники — это монолитные или составные каменные конструкций имеющие заданные резонансные свойства. Эти приёмники не имеют воздушных резонаторов. Они устанавливаются в местах концентрации инфразвукового сигнала на неоднородностях среды распространения, а также возле крупных курганных приёмников. Позволяли получать инфразвуковую энергию на поверхности камня или концентрировать её в заданной точке(кромлех). Фигурные — это каменные инфразвуковые приёмники(колоссы), выполненные в виде скульптур или больших камней на каменных подставках. Устанавливались в культовых местах и возле храмов. Кромлехи — набор менгиров установленных в кольцо для синфазного усиления инфразвукового сигнала. Менгиры — одиночные вертикальные камни, Читать дальше …
литература
Теодор В. Адорно : Три этюда о Гегеле . Франкфурт-на-Майне 1963
Теодор В. Адорно: негативная диалектика . Франкфурт-на-Майне 1966 г.
Теодор В. Адорно, Макс Хоркхаймер : Диалектика Просвещения. Философские фрагменты . Фишер, Франкфурт-на-Майне 1969, ISBN 3-596-27404-4
Вернер Беккер: гегелевская концепция диалектики и принцип идеализма . Штутгарт / Берлин / Кельн / Майнц 1969
Рюдигер Бубнер : По поводу диалектики . Штутгарт, 1980 год.
Рюдигер Бубнер: Диалектика как темы . Франкфурт 1990
Томас Коллмер : Гегелевская диалектика негативности — исследования самокритической теории диалектики . Focus Verlag Gießen, 2002; ISBN 3-88349-501-8
Вернер Флах: диалектический метод Гегеля , в: Ганс-Георг Гадамер: Heidelberger Hegel-Tage 1962, Бонн 1964
Готтхард Гюнтер : Вклад в основание операционной диалектики , 3 тома. Meiner, Hamburg, I 1976. II 1979. III 1980. (Сборник эссе с 1940 г. о замене аристотелевской логики бытия диалектической логикой рефлексии)
Йенс Халфвассен : Восхождение с одной стороны. Исследования Платона и Плотина . Штутгарт 1992 (вклад в античность, т. 9).
Эрих Хейнтель : Очерк диалектики
Вклад в важность фундаментальной философии , том 1: Между философией науки и теологией , Дармштадт, 1984 г.
Роберт Хот : Великие диалектики XIX века: Гегель, Кьеркегор, Маркс. Кельн 1963
Ганс Хайнц Хольц : Диалектика
История проблемы с древности до наших дней. (5 томов) Научное книжное общество, Дармштадт 2011.
Иоахим Исраэль : термин диалектика. Эпистемология, язык и диалектическая социальная наука . Гамбург 1979
Лео Кофлер : наука об обществе. Очерк методологии диалектической социологии. 1944. Франкфурт-на-Майне: Makol 1971.
Карл Р. Поппер : (PDF; 325 кБ). В: Ernst Topitsch (Ed.): Logic of the Social Sciences 5, pp. 262–290, ( 5 1968).
Артур Шопенгауэр : . Haffmans Verlag, январь 2002 г.
Юрген Ритцерт : Диалектические фигуры аргументации в философии и социологии. Логика Гегеля и социальные науки , Мюнстер, 2008.
Юрген Ритцерт: Небольшой учебник диалектики , Дармштадт 1997.
Конрад Утц: Необходимость случая. Спекулятивная диалектика Гегеля в «науке логики» . Падерборн 2001
Герберт А. Цвергель: Принцип противоречия. Аристотелевское обоснование принципа противоречия, которого следует избегать, и единства Первой Философии, Мейзенхайм, 1972 г.
Ганс-Ульрих Велер: Диалектика в средневековой философии , Берлин, 2006.
Дитер Вольф : (104 kB; PDF). В кн . : Диалектическое противоречие в капитале. Вклад в теорию ценности Маркса , Гамбург 2002, ISBN 3-87975-889-1
Иоганнес Генрихс : Диалектика за пределами Гегеля и короны. Интегральная структурная логика как комиссия Гегеля по философии будущего , Academia, Баден-Баден 2020.
Период античности
Понятие «диалектика» появилось еще в античности. Первоначально она носила стихийный характер.
Наиболее полно суть диалектизации философии изложил Гераклит. Согласно его работам, в мире непрерывно происходит вечный процесс появления и исчезновения. Вслед за ним и другие мудрецы Древней Греции в своих работах воспринимали действительность как изменчивую структуру, которая объединяет в себе противоположности.
Диалектичность философии классического периода заключалась в совмещении идеи вечного движения всего сущего, но представлении Космоса как единого целого, пребывающего в покое.
Сократ много сделал для развития диалектики. Его метод интеллектуальных споров как пути к истине повлиял на всю последующую античную философию.
Платон развил мысль своего учителя, не только проводя поиски истины с помощью вопросов и отчетов, но и объединяя противоречивые сведения о предмете спора в одно целое. Свои работы Платон оформлял в виде диалогов.
Аристотель взял идеи Платона, прибавил к ним учение об идейном потенциале и энергии. В результате возник способ познания реального космоса через обобщение всех движущихся вещей в движение самой действительности.
Марксизм
Диалектика была одним из главных методов для марксистских философов. Маркс и его последователи пользовались в своих трудах принципом диалектики, переводя его в материалистическую область. В материи происходит отображение самой себя. Она находится в постоянном движении и автономном развитии. В диалектике отражаются материалистические законы развития. Маркс противопоставил Гегелю свою трактовку диалектики. Он считал, что первичен не дух, а материя, вечная и бесконечная. Поэтому и диалектический метод основоположник марксизма использовал для осмысления законов развития действительности, а не теоретических представлений об этом.
Для материализма диалектическое учение являлось в первую очередь закономерностью экономического развития, из это следует, что оно становится закономерностью всего. Диалектику последователи марксизма определяли, как залог развития прогресса по пути глобального благополучия всех людей в мире.
Маркс вывел свою триаду: тезис-антитезис-синтез. Капитализм является тезисом, антитезис представлен диктатурой пролетариата, а их синтезом – достижение общего счастья для всего общества без разделения на классы.
Описывая развитие материи, соратник Маркса Энгельс опирался на труды другого немецкого философа, Гегеля и его законы диалектики:
- отрицание отрицания;
- единство и борьба противоположностей;
- переход из количества в качество.
Особое место в трудах марксизма отведено закону о борьбе противоположностей. Именно опираясь на него, Ленин развил теорию Маркса и пришел к выводу о неизбежности мировой революции пролетариата.
Приёмники инфразвука. (часть вторая)
Опубликовано: 08.11.2018
Информационные(энергетические) приёмники Информационные инфразвуковые волновые приёмники предназначены для приёма энергии передаваемой по инфразвуковому интерфейсу. Работают они по принципу резонаторов, которые позволяют усиливать сигнал принятый антеннами. С помощью вторичного резонатора инфразвуковой сигнал преобразуют в заданный звуковой диапазон. По типу используемых антенн их разбивают на две большие группы: —Объёмные резонаторы с монолитными скальными антеннами: В качестве антенны обычно используют естественный скальный монолит, расположенный определённым образом к передатчику инфразвука. На этом монолите строят объёмный резонатор, с помощью которого принимают данные от вибрации монолита. —Объёмные резонаторы с камертонными антеннами: Второй вид антенн, это камертонные Читать дальше …
Отличия метафизики от диалектики
Результатом двух с половиной тысячелетий развития метафизики стало то, что сформировались два противоположных представления об этой дисциплине. Положительное толкование рассматривает метафизику как ключевую философскую дисциплину, изучающую фундаментальные вопросы философии. С точки зрения негативного представления, метафизика рассматривается как конкурент диалектики, проигрывающий ей по многим позициям. Чтобы прояснить ситуацию, разберёмся, чем метафизика отличается от диалектики.
В современной философии диалектика – это форма и способ теоретического мышления, основанная на поиске противоречий. В более широком смысле диалектика может рассматриваться как теория развития материального мира. Начиная с Гегеля диалектика рассматривается в роли противоположности метафизики, как способа мышления, основанного на других суждениях.
Между диалектикой и метафизикой есть много расхождений. В качестве наиболее важных можно назвать следующие из них:
- Диалектика в своих исследованиях пытается увязать старое и новое, тогда как в метафизике новое вытесняет старое.
- В диалектике главными движущими силами считаются противоположности и противоречия. В метафизике для движения необходим внешний импульс, внутренние движущие силы невозможны.
- В диалектике принято считать, что любое развитие идёт по спирали. В метафизике допускаются любые направления развития или даже отсутствие направления.
- С точки зрения диалектики, количественные изменения накапливаются, после чего скачкообразно переходят в качественные. С точки зрения метафизики, они могут переходить друг в друга в любое время, без скачкообразных переходов.
- Метафизика считает, что абсолютную истину можно познать методами чувственного познания одномоментно. С точки зрения диалектики для познания истины требуется продолжительный и целенаправленный процесс.
- В диалектике мышление развивается через триаду «тезис – антитезис – синтез», тогда как в метафизике тезис и антитезис противопоставляются и взаимно исключают друг друга. Таким образом, диалектическое мышление является более гибким.
И метафизика, и диалектика являются направлениями в философии. Отчасти их цели и методы пересекаются, именно поэтому они считаются конкурирующими дисциплинами и противопоставляются друг другу. Был период, когда сторонники диалектики считали, что метафизика окончательно проиграла в этой борьбе, однако впоследствии они вынуждены были отказаться от этой идеи.
Закон единства и борьбы противоположностей
Движущая сила развития выражается законом единства и борьбы противоположностей. Суть этого закона заключается в том, что предметы и явления объективного мира в процессе своего развития, являющегося результатом взаимодействия и противоречия между различными предметами и явлениями и различными сторонами предметов и явлений, переходят от состояния незаметного, несущественного различия частей, слагающих данное явление, к существенным различиям моментов целого и к противоположностям, вступающим в конфликт, борьбу, которая является внутренним источником развития явления. Каждый предмет содержит в себе другой предмет. Внутреннее противоречие каждого предмета состоит в том, что взаимопроникновение и взаимоисключение противоположностей происходит в одно и то же время. Развитие может происходить только благодаря противоречию, то есть активному взаимодействию, столкновению и борьбе противоположностей. Противоречивые противоположности объединяются в том смысле, что они содержатся в одном предмете или явлении. Противоречие, выражающееся в борьбе противоположностей в этом единстве, является источником развития.
Согласно этому закону, внутренние противоречия присущи каждому предмету и явлению. Они взаимодействуют: они предполагают друг друга и борются друг с другом. Именно борьба внутренних противоречий служит источником самодвижения, саморазвития явлений материального мира, движущей силой их изменений.
Для того чтобы понять содержание закона единства и борьбы противоположностей и его общий характер, необходимо сначала разобраться в таких основных понятиях, как тождество, различие и противоположность.
Диалектическая мысль исходит из того, что тождество и различие присущи всем объектам.
Идентичность — это специфический вид отношений вещи к себе и к другим вещам, который характеризуется устойчивостью. Другими словами, любой объект или явление, которое изменяется, остается самим собой на какое-то время. Итак, со всеми изменениями на нашей планете. Земля остается Землей, занимает определенное место в Солнечной системе, имеет определенные параметры и движется равномерно.
Различие характеризуется несоответствием, неравенством вещи самой себе и другим вещам в силу ее изменчивости.
Таким образом, вещь тождественна самой себе и нетождественна одновременно. Идентичность и различие постоянно существуют в своем противоречивом единстве.
Отдельные стороны, свойства, характеристики явлений и предметов стоят в таких отношениях, которые являются взаимоисключающими. Это отношение есть содержание противоположности: различие явлений, процессов, предметов, сторон или элементов явлений, процессов, предметов, которые в определенном единстве взаимоисключают друг друга. Например, в атоме существуют положительно и отрицательно заряженные частицы, в живой природе — процессы ассимиляции и диссимиляции, наследственности и изменчивости, возбуждения и торможения и т.д.
Отношения между противоположностями — это противоречие. Неразрешимых диалектических противоречий не существует. Преодоление противоречий — это необходимость.
Существует бесконечное множество конкретных противоречий. Среди этого многообразия материалистическая диалектика выделяет противоречия, имеющие между собой нечто общее, то есть принадлежащие к тому или иному виду. Различают внутренние и внешние противоречия, фундаментальные и нефундаментальные и т.д.
Внутренние противоречия — это противоречия между взаимно противоположными элементами, образующими определенную систему. Поскольку каждый объект связан с окружающими объектами, образующиеся связи могут принимать характер противоречия. Внешние противоречия — это противоречия данной системы с окружающими системами.
Основные противоречия определяют развитие объектов (явлений, процессов) на протяжении всего периода их существования.
Неосновные противоречия — это противоречия, возникающие в результате основных противоречий.
Основные противоречия — это те, которые выходят на первый план в определенный период развития объектов (явлений, процессов); от их разрешения зависит развитие и разрешение всех других противоречий, присущих им.
Закон единения и борьбы
Самым главным понятием, связанным с пониманием диалектики, является понимание законов, по которым она работает. Их суть заключается в определении всего процесса человеческого развития. Главный закон диалектики — это закономерность единства и противоречия. Он гласит о том, что каждый предмет естественной реальности, вне зависимости от наличия физического воплощения, борется внутри себя. Причиной этому служит противоречие, которое легло в основу мироздания и Вселенной, борьба и мир в каждой вещи. Как ответить кратко, что такое диалектика в философии и закон единения и борьбы? Они представляют собой два принципа — противоречия и противоположности.
Аспект противоречия заключается в формировании стадии различий, причин и примет, которые исключают сами себя и друг друга. Суть же противоречия заложена в противодействии полярных сторон, которые могут не только исключать друг друга, но и совместно с этим подтверждать истинность каждой из них.
Это понятие требует определения аспектов вещей и их связь с законами самой логики. При осознании этого факта стоит отказаться от противоречий, тождественных утверждений и синергии этих понятий с осознанием самого термина «познание».
Логическая противоестественность этого закона ведет к противоположным истине результатам. Это может послужить оповещением, сообщающем о присутствии ошибок, но не может непосредственно указать на них. Использование диалектического закона противоречия позволяет определить место неточности до уровня звена. Следующим шагом в получении нового познания станет трактовка предполагаемой истины и понимание вида проблемы. В этом случае каждое противоречие будет стерто причинно-следственными связями.
Древне-восточная диалектика
Самым главным двигателем понятия и определения диалектики в философии были китайские философы. Они также поддерживали идею о неделимости и постоянстве Вселенной, дополняя ее собственными понятиями «инь-янь». В этих двух основах закладывалась идея о противопоставлении и противоречии природы вещей. Если сравнивать с греческой философией, то можно найти параллель: «инь» — «покой», а «янь» — движение. Все основы восточной мифологии объединяли философию с религиозными доктринами. Светлая сторона, которая называется «Янь», связывается с активной мужской силой, положительными эмоциями и добром. Темная «Инь» — с женским началом, смертью и бедами. Эти противоречивые составляющие совмещаются в одно целое, формируя черно-белое бытие, которое сопоставимо с греческим единством движения, статичности и существования.
Определение диалектики в философии востока — это понимание каждого понятия как единение пяти элементов:
- Природные элементы. Вода, огонь, земля, дерево и металл.
- Естественные природные состояния. Сухость, влага, тепло, холод и ветер.
- Способности человека. Слух, зрение, мышление, речь и мимика.
- Человеческие состояния. Созерцание, страх, ненависть, радость и забота.
Пространство и время — форма бытия материи
Пространство и время неразрывно связаны друг с другом и с движением материи. Поэтому пространство и время не существуют вне движения материи, так же как и материя не существует вне пространства и времени. Именно поэтому Ф. Энгельс утверждал: «Основными формами всякого бытия являются пространство и время…».
Бытие — это материя. Главная характеристика материи — неисчерпаемость, следовательно: бытие неисчерпаемо. Сам принцип единства мира заключается в том, что мир материален, то есть различные формы материи взаимосвязаны (жидкое, твердое, газообразное состояние), то есть одна форма бытия может переходить в другую. Все конкретные формы бытия, например, звезды, растения, животные, возникают как бы из ничего и становятся настоящим, актуальным бытием. Но бытие приходит к концу и возвращается в небытие, теряет эту форму бытия.
Переход к небытию — это разрушение этого способа бытия и трансформация, становление в другой форме. Появление той или иной формы бытия является результатом перехода от одной формы бытия к другой. Какую бы форму бытия мы не рассматривали, все они имеют конечную основу — субстанцию материи.
Самый важный атрибут, способ существования материи включает в себя все процессы (все изменения и движения частиц, мышление, общение людей). Движение так же неисчерпаемо, как и материя. Бесконечное самодвижение материи — внутреннее движение перерастает внешнее. Движение — это вечное изменение, взаимодействие материальных объектов и изменение их состояний. Бесконечное движение мира — это закон развития и вечности. Без движения нет материи. Движение абсолютно, а покой относителен и относится к этапам движения (земля, луна, солнце). Движение является неотъемлемой частью структуры бытия. Существуют различные формы движения.
Бытие — это движение. Мир не может существовать без движения. Каждый объект существует только потому, что в нем существует определенный вид движения. Когда движение прекращается, объект растворяется и превращается в другой объект, с другим видом движения.
Одни формы движения переходят в другие формы движения. Формы движения материи органически связаны с определенным уровнем ее структурной организации, каждый из которых характеризуется своей системой закономерностей и своим носителем. Субмикроэлементный уровень — это форма существования материи с полевым характером, из которой формируются элементарные частицы (микроэлементный уровень). Затем образуются ядра (ядерный уровень), а из них молекулы (молекулярный уровень), из молекул агрегаты — газообразные, жидкие, твердые тела (макроскопический уровень). Последние образуют звезды, планеты, галактики (космический уровень). Органический уровень — это результат постепенного усложнения углеродистых молекул, приводящего к образованию органических соединений. Человек и общество (социальный уровень) — высшая форма движения материи. Формы движения: механическая — химическая — биологическая — социальная.
Появление нового качества — это появление нового объекта с новыми законами жизни, с новой мерой, в которую уже заложено другое количественное определение. При этом глубина качественных изменений может быть различной: она может ограничиваться уровнем конкретной формы движения, а также выходить за его пределы. Процесс формирования нового качественного состояния противоречив: это единство аннигиляции и возникновения, бытия и небытия, отрицания и утверждения. Измерение, выражающее единство количества и качества как объектов, характеризующихся простым преобразованием в пределах данного уровня организации системы, так и пределов перехода от одного уровня организации системы к другому, является как бы пограничным знаком процесса развития.
Пространство — это форма материи, характеризующаяся такими свойствами, как протяженность, структура, сосуществование и взаимодействие. Понятие времени возникает как из сравнения различных состояний одного и того же объекта, который неизбежно меняет свои свойства в результате длительности своего существования, так и из факта меняющейся последовательности различных объектов в одном и том же месте. Время — это форма существования материи, характеризующаяся такими свойствами изменения и развития систем, как длительность, последовательность изменения состояния.
Что такое диалектика?
Диалектика – это философское учение, исследующее развитие постоянно движущихся и меняющихся систем. Внутренним источником непрерывного движения в таких системах считается взаимодействие имеющихся в них противоположностей. Также диалектикой называют подход к познанию окружающего мира, основанный на этом учении. Кроме того, в подходящем контексте данный термин может использоваться для обозначения самого процесса движения и развития чего-либо (например, «диалектика истории»).
Иногда термин «диалектика» используется для обозначения подхода к спору, строящегося на нахождении и эксплуатации противоречий в суждениях оппонента. Это значение считается устаревшим, однако используется довольно часто. При этом не следует путать диалектику с софистикой. Если софистика использует осознанное нарушение законов логики, то диалектика подразумевает лишь тщательный анализ аргументов оппонента и нахождение в них логических противоречий.
Также диалектика – это умение рассуждать путём построения сложных конструкций, не противоречащих законам логики, но предполагающих наличие скрытых деталей (логика не допускает неопределённости или неоднозначности). Если формальная логика красиво выглядит на бумаге, то диалектика гораздо лучше подходит к реалиям жизни, поскольку обеспечивает большую гибкость. Она строится на следующих утверждениях:
- Все явления и объекты, окружающие нас, взаимосвязаны;
- Ничто не может быть однозначно плохим или однозначно хорошим;
- При определённых условиях количество переходит в качество;
- Всё меняется и никогда не остаётся (и не становится) прежним.
При этом диалектика остаётся одним из самых неоднозначных философских учений, и к ней предъявляется немало претензий. Главная претензия состоит в том, что данное учение допускает рассуждения, основанные на противоречивых утверждениях об одних и тех же объектах и явлениях. Более того, в рамках диалектики противоречащие друг другу утверждения могут приниматься истинными, что совершенно неприемлемо с точки зрения логики.
Законы диалектики
Современная диалектика опирается на законы, сформулированные немецким философом Георгом Гегелем. Рассмотрим каждый из этих законов подробно.
1. Закон единства и борьбы противоположностей
Данный закон определяет основную причину движения и развития – наличие противоречий, рождающихся из взаимодействия противоположностей. Всё в нашем мире состоит из противоположных сущностей (свет и тьма, порядок и хаос, добро и зло).
Для этих противоположностей выполняется ряд условий:
- они неразрывно связаны между собой и невозможны друг без друга;
- они взаимно исключают друг друга;
- они постоянно взаимодействуют, порождая движение и развитие.
В этом смысле диалектика Гегеля имеет общие черты с концепцией Инь и Янь, лежащей в основе традиционной китайской философии.
2. Закон перехода количественных изменений в качественные
Данный закон подразумевает, что непрерывное развитие приводит к накоплению некоторого количества изменений, необходимого для скачкообразного перехода к новому качеству. Например, накопление тепла в воде приводит к тому, что её температура постепенно повышается, а в какой-то момент она превращается в пар (происходит качественный скачок). Аналогично можно рассматривать взаимное превращение воды и льда. Вода не становится густой постепенно, она сразу переходит в твёрдую форму (и наоборот).
3. Закон отрицания отрицания
Третий закон диалектики показывает, что любое развитие имеет направление. Каждый раз при переходе в новое качественное состояние происходит отрицание предыдущего качества. При этом проходя через двойное отрицание система возвращается к исходному состоянию, но не становится тождественной ему. К примеру, если вода превращается в лёд, который впоследствии снова превращается в воду, нельзя сказать, что это та же самая вода. Это новая форма той изначальной воды, повторяющая её свойства, но пребывающая на более высокой ступени развития.
Идеи о диалектике у разных философов
Первоначально диалектика была формой логической аргументации, но теперь она превратилась в философскую концепцию эволюции.
Диалектика, по мнению классических греческих мыслителей, в разное время означала разные идеи. Это была и техника опровержения в дискуссии, потом стала методом систематической оценки определений, а затем дошла до исследования и классификации отношений между конкретными и общими понятиями.
Диалектику связывали больше с обучением формальной логике начиная со времён стоицизма (философское учение, которое зародилось в Древней Греции и Риме) до конца европейского средневековья.
Немецкий философ Иммануил Кант (1724–1804)
Иммануил Кант в своей работе «Критика чистого разума» (опубликована в 1781 году) описывает «трансцендентальную диалектику» как учение о разуме, целях человеческого разума и познании, которое ограничено горизонтом опыта.
Немецкий философ Георг Фридрих Вильгельм Гегель (1770–1831)
Георг Фридрих Вильгельм Гегель, в свою очередь, определил диалектику как систему научного метода. Гегель рассматривал диалектику больше со стороны объективного идеализма (признание наличия духовного первоначала, над которым человеческое сознание не имеет контроля).
Статуя Маркса и Энгельса в Берлине
А Карл Маркс (1818–1883) и Фридрих Энгельс (1820–1895) приняли определение Гегеля и использовали его в своей философии. Так родился диалектический материализм (философское направление, ведающее о законах и сущности бытия, о законах эволюции природы, о развитии нашего общества и мышления личности и др.)
Но впоследствии учение Гегеля утратило многие характерные ему черты. В марксизме диалектика рассматривается с более общими закономерностями становления, а также эволюции природы, социума и мышления личности.
Диалектика Гегеля
Это метод интерпретации вещей/событий. Первоначально его использовали для сопоставления конкретных вещей/событий с абсолютной идеей.
В этих вещах/событиях какое-то утверждаемое суждение (тезис) обязательно противопоставляется в такой же степени утверждаемому и, по-видимому, противоречивому суждению (антитезису). Однако, в конце концов, взаимное противоречие согласовывается на более высоком уровне истины с помощью третьего утверждения (синтеза).
Диалектика Гераклита
Гераклит утверждает в своей диалектике, что абсолютно всё непрерывно изменяется. Он учит нас о текучести всего, и для этого он сравнивал мир с рекой, в которую невозможно войти дважды.
Также Гераклит подчёркивал, что один и тот же предмет может быть совершенно разным и даже противоположным для двух разных существ. Например: морская вода для рыбы — это жизнь (она без неё погибнет), а для человека — это смерть.
Диалектика Сократа
Некоторые философы считают метод Сократа самым главным вкладом этого мыслителя в философию. Сократ (родился в Афинах, 470–399 гг. до н. э.) был греческим философом.
Он стремился дойти до основ взглядов своих слушателей (учеников и коллег), задавая постоянные вопросы, до тех пор пока не будет выявлено противоречие, которое доказывало ошибочность первоначального предположения. Этот метод и стал называться в честь знаменитого философа Сократа.
Устройства для обработки инфразвуковых волн.
Опубликовано: 11.03.2019
Пришло время рассказать об устройствах, используемых в инфразвуковой энергетике. В классификации приёмников (рис.65) они выделены в отдельную группу. Не думайте, если они названы «приёмники», то они только принимают энергию. Любой приёмник не только принимает энергию, но и переизлучает её. Например, радиоприёмник принимает электромагнитную энергию, а излучает звуковую. Звуковые макросхемы. Пирамида является усилительным элементом входящем в состав устройства, а при наличие внутренней положительной обратной связи(ПОС), она может быть генератором октавных энергий. Пирамида использует инфразвуковую(вибрационную, RE октавную энергию) потока, обычно реки(РЕ КАтящая) или ветра(ВЕрхний Ты Ре), она же является и блоком питания Читать дальше …
Античная диалектика
Главными первооткрывателями диалогов, как способа определения основных понятий жизни, были античные греки. Ранние греки рассказывали о мировом вечном движении и уже тогда представляли вселенную, как последовательный и завершенный продукт, идеальное творение физики. Согласно этой доктрине, диалектика — это тот способ постижения мира, который способен объяснить как самые простые вещи, так и движение Вселенной.
Гераклит говорил о вечном движении хаотичной жизни к идеалу, которого она никогда не постигнет, так как две противоположности — порядок и хаос, никогда не смогут взаимодействовать вместе. Основателем законов диалектики в философии традиционно считается Зенон Элейский. Именно он первым поднял вопрос о противоречивости понятий перемещения и множеств. Гераклит развил эту идею и заложил в нее понятия морали и скептического взгляда на вещи.
Один из самых известных приверженцев диалектики, Аристотель, был тем, кто разделил понятия «диалектика» и «аналитика». Диалектика ни в коем случае не претендует на объективность, но аналитика, в свою очередь, оперирует непосредственными фактами и расчетами. Исходя из этого можно сказать, что первое — философское понятие, а второе — научное. Также великий мыслитель разделил познание на 4 составляющие: целевую, движущую, материальную и формальную стороны.
Платон в этом вопросе стал приверженцем школы элейцев, отождествляя истинное бытие со статичностью и монументальной постоянностью естества. Также весомое отличие его диалектики в философии — это выделение более высшего рода человеческого естества. Такие существа способны мыслить иначе, осознавая себя в противоречиях. Быть и не быть, быть равным себе и не равным, переводя естество в совершенно иное русло. Платон полностью отошел от канонов, заключив определение диалектики философии в более широкое поле противоречий — единство и множество, вечность и сиюминутность, спокойствие и передвижение. Именно противоречие стало для него тем стимулом, который толкает человечество к поиску истины и своего места в мире. Платон развил свою идею до формирования пяти основных принципов диалектики: бытие, тождественность, покой, движение и изменчивость.
В своих произведениях античные философы рассматривали вопросы понятия родов всего сущего. Они подвергали анализу такие понятия, как, бытие, покой, передвижение. Платон, например, говорил, что движение и покой не могут быть связаны. Единственным камнем преткновения перед этим утверждением являлся факт «существования» этих двух понятий. Их объединяло третье — «бытие». На основании этих диалектических исследований, было образовано понятие о трех родах.
Они являлись представительствами самих себя и противоречиями друг друга. Такая трактовка провоцировала появление допущения, согласно которому «бытие» и «иное», так же связано, как и «покой» и «движение». Сопоставление этих понятий делает их «тождественными», что противоречит само себе по своей сути.
Именно эти размышления способствовали появлению пяти независимых родов всего сущего — покоя, движения, бытия, тождества и иного.