Все деревянные церкви и часовни россии и мира

кладбище

Ухоженное кладбище Вамцков, также известное как кладбище, расположено в центре деревни, защищенное кладбищенской стеной из полевых камней длиной почти 300 метров, шириной 1,30 метра и высотой 1 метр. Эта каменная стена поля была обновлена ​​с 1995 по 1996 год Друзьями Sternberger Seenplatte в рамках программы создания рабочих мест.

Надгробная плита Энгеля и фон Дессина

У замурованной двери бывшей часовни на северной внешней стене церкви до сих пор сохранились пять надгробных плит умерших членов семьи фон Энгель и фон Дессин .

  • Хелен фон Энгель, родилась 22 января 1900 г., умерла 16 мая 1908 г. (слева)
  • Здесь покоится Бог Ганс Христиан фон Дессин, капитан короля Великобритании а. Д., 1680 г.р., умер 1736 г. Возраст 56 лет менее 5 недель.
  • Герд Карл фон Дессин, потомственный лорд Вамков, Штитен , Ланген Брюц , Герслоу Лизен и Пансторф , родился 19 июля 1726 года, умер 21 января 1791 года (в 1755 году он был одним из подписантов Конституционной конституции земли )
  • Эренгард фон Энгель, родился 17 ноября 1913 г., умер 4 июня 1914 г. (справа)
  • Хеннинг фон Энгель, первый лейтенант 2-й Пруссии. Ст. Шверинский полк родился 4 октября 1904 года, умер 14 июня 1933 года.
  • Карл фон Энгель, Риттмайстер а. Д. ауф Вамцков родился 26 ноября 1866 г., умер 17 мая 1922 г.

После того, как небольшая часовня была снесена, семь гробов с останками Дессинера и Бюловера были захоронены по сторонам кладбища. Гробы пришли со стороны Бюловера.

  • Бернхард Йобст Вильгельм Теодор Карл фон Бюлов, родился 14 сентября 1799 года, умер 26 апреля 1816 года.
  • его отец Готлиб Фриденрейх фон Бюлов, Кенигль. Прусский майор а. Д., наследник Вамкова из дома Возерина , родился 25 сентября 1760 г., умер 21 сентября 1836 г.

Потомственные захоронения семей фон Бюлов находились на кладбище с южной стороны церкви. Некоторые надгробия умершего фон Бюлова все еще существуют, а некоторые все еще читаются.

  • Элиза фон Бюлов, родившаяся в Тоддине 15 апреля 1839 года, умершая в Шверине 14 марта 1892 года, покоится здесь в Боге .
  • Здесь, в Боге, в Шверине умерла Софи фон Бюлов, урожденная фон Прицбюер ад Х. Поппентин, урожденная цу Плау …
  • Здесь, в Боге Мари фон Бюлов, урожденная фон Блюхер, урожденная д. 14 октября 182 г., д. 18 мая 1908 г.
  • Здесь в Боге Йобст Генрих фон Бюлов, наследник Вамкова, урожденная д. 29 марта 1803 г., г. 22 декабря 1882 г.
  • Фридрих фон Бюлов, Оберфорштрат, родился в Вамцкове 7 января 1801 года, умер в Шверине 21 июля 1871 года.
  • Майор Эрнст Ульрих фон Бюлов-Труммера, ранее в Wamckow, родился цу Kuppentin 8 мая 1846 года , умер в Мюнхене 22 января 1917 года остатки здесь в Готт .

Пастор Ульрих Фридрих Конрад Баух отметил в церковной книге 1840 года: «Кладбище в Вамцкове хорошо огорожено. На окружающей стене более высокий уровень удовлетворенности планками. Так что ни один вор не может прийти на кладбище. У пешеходной дорожки были запирающиеся ворота.

Онежский остров с церквями из дерева

Уникальная природа острова Кижи и Онежского озера привлекают туристов. Но не только этим славен остров. Самые древние деревянные церкви России построены именно в этом месте.

Храмы и часовни острова Кижи:

  1. Церковь Преображения Господня, построена в 1714 году, увенчана 22 главами, расположенными ярусами.
  2. Покровская церковь построена годом позднее. Церковь венчают 8 куполов, расположенных вокруг девятого.
  3. Шатровая колокольня возведена в 1863 году. Это двухъярусное строение, которое венчает звонница на опорах из 9 столбов.

Комплекс церквей острова Кижи включен в Фонд Всемирного Наследия. Эти храмы относят к особо ценным архитектурным памятникам России.

Меблировка

Обстановка церкви в деревне Требач датируется временем постройки. Обстановка включает алтарь кафедры с многоугольной корзиной кафедры . Кафедра все еще относительно новая, она была открыта 31 октября 2001 года. Перед алтарем установлена ​​шестигранная чугунная крестильная купель . На северной стене вырезана и установлена эпитафия, сделанная в 1697 году для Иоганна Адольфа фон Рейхенкрона, сына тогдашнего помещика, умершего 17 сентября 1696 года в Требаче. Две латунные люстры в церкви датируются 1872 годом. В церкви есть подковообразная галерея .

В церкви есть орган , построенный в 1869 году мастером органов Альбертом Лангом из Берлина, в том числе орган, сделанный в 1822 году Карлом Готтхольдом Клаунигком . Он расположен в западной галерее. В 1969 и 1970 годах орган был полностью отремонтирован, а его расположение было изменено. С тех пор у него было два руководства , педаль и одиннадцать остановок .

Меблировка

Алтарь; Фотография сделана в 1902 году.

Алтарь, фото 2003 г.

кафедра

Алтарь церкви из сосны и лиственных пород демонстрирует богатую резьбу эпохи Возрождения на восьми горельефах : рождение Христа (над проходом с северной стороны), поклонение волхвов , Тайная вечеря и Христос на Елеонской горе (в нижней центральной части), распятие , воскресение и Вознесение (все три в верхней средней части) и, наконец, излияние Святого Духа (над проходом с южной стороны). Перекрытия коридоров украшены четырьмя символами евангелистов ; за ионическими колоннами по бокам распятия стоят апостолы Петр и Павел со своими атрибутами, ключом и мечом. К скульптурам относится ряд стихотворных надписей.

Амвон прислонен к алтарю с севера и архитектурно связан с ним. Барельефы с фигурами Иисуса Христа и апостолов Петра и Павла прикреплены к лестнице, поясные фигуры четырех евангелистов на кафедре, Младенца Христа в роли Сальватора Мунди на стене кафедры и нескольких путти с инструментами Страстей на звуковой обложке .

Строитель и художник-алтарник пристройки церкви около 1600 года неизвестен, но в оформлении прослеживаются стилистические мотивы, напоминающие Пренцлау в Укермарке или школу Людвига Мюнстерманна в районе Ольденбурга .

Органная галерея из сосны и лиственных пород датируется 1601 годом и украшена аллегорическими изображениями семи свободных искусств . Орган с шестью регистрами на ручном управлении и прикрепленной педалью был построен Фридрихом Фризе из Шверина в 1876 году, разрушен после Второй мировой войны и восстановлен в 1999/2000 году Андреасом Арнольдом из Плау-ам-Зее.

Завещание Вернера Гана от 1598 года вырезано на четырех известняковых табличках позолоченными буквами, над которыми в том же стиле прикреплен некролог Вернеру Гану и его жене Анне фон дер Люэ. В церкви также есть надгробия Ганса Хана и его первой жены Ильзе фон Арним. Каменная группа распятия на южной внутренней стене первоначально находилась снаружи над старым северным главным входом, но была перенесена на свое нынешнее место внутри в 1995 году по соображениям сохранения.

Хоры киоски даты с момента была построена церковь. Витражи в хоре датируются 19 и 20 веками, на них изображены четыре евангелиста и гербы семей Бассевиц и Бюловеров. Купель и другие киоски также датируются 19 веком.

В башне церкви два колокола, отлитых Клаусом Бинке в Висмаре в 1598 году , третий колокол был утерян во время Второй мировой войны. Башенные часы были установлены в 1910 году.

зыбь

  • Государственный главный архив Шверина (LHAS)

    • LHAS 5.12-3 / 1 Мекленбург-Шверин Министерство внутренних дел.
    • LHAS 5.12-4 / 3 Министерство сельского хозяйства, доменов и лесов, Департамент расчетов. Шверинский район.
    • LHAS 5.12-7 / 1 Мекленбург-Шверин Министерство образования, искусства, духовных и медицинских вопросов.
      • No. 4681 Küsterschule Zittow 1767–1903.
      • № 7862 Трудовой доход прихода в Циттове 1900–1921 гг.
      • № 8260 духовенство в приходе Циттов 1900–1921.
      • № 8730 Циттов, Die Pfarre, вакансии, здания и кладбища 1925–1927.
  • Государственный церковный архив Шверина (LKAS)
    • LKAS, OKR Schwerin, церковные записи Zittow 1660–1792, 1793–1859, 1860–1891.
    • LKAS, OKR Шверин, специальный отдел 4. Циттов
      • № 2, 3, Покровительство над церквями Циттов, Ланген Брюц и Часовня Камбс, порядок и финансовые обстоятельства, аренда земли 1836–1862, 1863–1929.
      • № 4, церкви и школьные маршруты от Рампе и Камбса до Циттова 1832–1835 гг.
      • № 8-10, жалобы пастора Шпренгеля и церковного юриста цу Зиттов на тайного советника фон Мольцана, графа фон Плессена цу Ивенак за передачу церковных средств, облигаций, счетов и других документов из трех церквей Циттов, Камбс и Langen Brütz. 1764-1777, 1777-1778, 1779-1836.
      • № 11–14, досье комиссии по делам генерал-майора фон Плессена как покровителя церквей в Циттове, Камбсе и Ланген-Брюце для расследования и корректирующих действий в связи с беспорядками, возникшими в этих церквях. 1769-1772, 1772-1773, 2773-1777, 1777-1802.
      • № 22, повышение заработной платы пасторов Шпренгеля и Хёффлера в Циттове. 1773-1818 гг.
      • № 31, просьба проповедника Sprengel zu Zittow о концессии на резку торфа в Zittow на Ramper Moor. 1785.
      • № 33–35, Разделение и передача прихода и Küsterackers zu Zittow. 1807-1827, 1928-1942, 1943-1961.
    • LKAS, OKR Scjwerin, Landessuperintendentur Schwerin, Specialia old
      • № 415, 416, Циттов, Ланген Брюц, Камбс и Зашендорф, здания и орган 1836, 1857–1866.
      • № 419, Школы и занятость учителей, 1832–1917.
    • № 767, патронажные отношения, строительные обязательства поместья Камбс как покровителя церкви в Циттове. 1700-1937 гг.
    • LKAS, OKR Schwerin, офисы и районы, файлы патронатного здания. № 107, Церковные постройки в Циттове. 1930-1949 гг.
    • LKAS, OKR Schwerin, приходские и деревенские хроники в Мекленбурге. № 8, 100 лет истории Циттовского прихода с 1864 по 1965 год с приходской хроникой за 1947-1965 годы, составленной ректором И. R. Dr. Альфред Рютц, 1968–1969.

история

27 апреля 1001 года Отто III. к Каролингам — Оттон .. принадлежащим имперский главному двор уже около 900 г. н.э. в закладке лифта в бенедиктинском монастыре являются упомянутым домом stipula принадлежал графе Liutger из семейства саксонского Билла Унгера .

Вид на трансепт главного нефа

Семь лет спустя жена графа Лютгера Имма , происходившая из семьи Иммедингеров , при посредничестве императора Генриха II получила разрешение построить отдельную церковь на пожертвования . Разрешение, предположительно данное архиепископом Кельна Херибертом 6 апреля 1008 г. учредительным письмом (см. Ниже), также включало право осуществлять пастырское попечение без ограничений . Говорят, что церковь была основана графиней Имма цу Стипель, как ее еще называли, в честь Девы Марии , Папы Корнилия и Святого Киприана .

После смерти Лютгер 26 февраля 1011 года Имма отправилась в Бремен , где сама умерла 3 декабря 1038 года. Еще при жизни она пожертвовала ферму Стиплага , на которой располагалась церковь, епископальной церкви Бремена. Оттуда двор перешел во владение знати Дома Липпе .

Существовали две копии учредительного письма, которого больше нет в оригинале, которые были сделаны в 1451 и 1708 годах. Поскольку этих копий больше нет, исторические исследования пока могли опираться только на традиции Иоганна Дитриха фон Штайнена с 1757 года и пастора Остхайде с 1872 года.

В то время как традиционные тексты предполагаемого акта основания всегда некритически воспринимались в более ранних описаниях истории церкви, сомнения в подлинности текстов возникли не позднее 1956 года. Тот факт, что переданный основной текст почти наверняка является подделкой, можно увидеть из анализа, проведенного историком Стефаном Петцольдом в 2008 году , который, однако, не ставит под сомнение происхождение деревенской церкви Штипель.

В конце XIII века церковь Стипеля была удостоена восьми папских дней индульгенции в письме о снисхождении от Папы Бонифатия VIII от 22 апреля 1295 года, которые отмечались в Пасху , Пятидесятницу и четыре Марианских праздника . Признак того, что старый Stiepel паломническая церковь была в почете очень рано, в интерпретации цистерцианцев в Marian паломнического монастыря в Stiepel, но это не может быть исторически доказано.

В 1393 году Веннемар Дюккер сменил Симона III. zur Lippe, ферма Stiepel в связи с домом Kemnade , затем Дитрих фон Ромберг цу Массен , который получил оба товара в качестве приданого. После смены собственника Герману фон дер Реке в 1418 году , Stiepel и Kemnade остался в фон дер семьи Recke в течение более чем 200 лет и , наконец , перешел к Иоганн Георг фон Сиберге браком в 1652 году , в семье которого в вотчину до конца феодальная Правление закончилось Гражданским кодексом , введенным в Великом герцогстве Берг в 1810 году .

Реформация началась в Stiepel в 1596 Но это не было до 1610 года, что тогда пастор Хенрикус Cluvenbeck Говорят , полностью отказались от в Римско — католической церкви и превращали в лютеранской вере. С тех пор деревенская церковь Штипелера стала протестантской .

Вид на северный проход

Северная краса

Особенно славен деревянными постройками Север России – тут зодчие проявляли такой удивительный талант, изобретательность и чувство прекрасного, что путешественники только диву давались. Особенно часто и восторженно говорили о Кижском погосте, который к началу ХХ века стал так знаменит, что даже император Николай ІІ купил картину с его изображением («На далеком Севере», художник – Шлутлейт).

Климат в этих местах негостеприимный. Лето недолгое, зима морозная. В холодное время года, кроме как на вертолете, никак не добраться: Кижи – остров суровый, да разве только он? Близлежащие клочки суши демонстрируют столь же резкий характер: непроходимые чащи, глубокие реки. Несмотря на это, люди поселились тут очень давно, тысячелетия назад. Само название острова происходит от карельского «кижат» (в переводе – «игрище»). Исследователи связывают это место с древними языческими празднествами, которые проходили здесь в давно минувшие времена.

Храм Иконы Божьей Матери в Верхней Санарке

Храм Иконы Божьей Матери в Верхней Санарке

Верхняя Санарка – это маленькое село в Пластовском районе Челябинской области. Когда-то здесь жили казаки. Сегодня побывать в этом селе стремятся многие, чтобы увидеть уникальную достопримечательность – деревянную церковь иконы Божьей Матери «Скоропослушница». Эту удивительную церковь строили три года – с 2002 до 2005.

Ни единого гвоздя

Уникальность церкви в том, что строили её по древнерусской технологии деревянного зодчества. Строители специально ездили в Кижи учиться этому мастерству. Сложно поверить, но храм построен без единого гвоздя. Деревянные конструкции пропитали специальными веществами, защищающими от огня и гниения. Теперь главная напасть, от которой страдали все русские деревянные храмы – пожар – этой церкви не страшна.В храме есть верхнее и нижнее помещение, а одновременно здесь могут поместиться 300 верующих. Высота церкви – 37 метров

литература

  • Иоганн Кламор Бухгольц: Подробные новости из церквей и приходских дел для Местлина и Рюста. Местлин 1784/85.
  • Фридрих Шли : памятники искусства и истории Великого герцогства Мекленбург-Шверин. Том IV: Окружные суды Шваана, Бютцова, Штернберга, Гюстрова, Кракова, Гольдберга, Пархим, Любца и Плау. Schwerin 1901. Перепечатка 1993, ISBN 3-910179-08-8 , стр. 376-378.
  • Дитер Гарлинг: Руэст , хроника мекленбургской деревни. Гольдберг 2002.
  • Джонн-Георг Нельс: Руэст. О росте и упадке моей родной деревни. Мюльхайм-Рур 1994.
  • Георг Дехио : Справочник памятников немецкого искусства, Мекленбург-Передняя Померания. Мюнхен, Берлин, 2000 г., ISBN 3-422-03081-6 , стр. 502-503.
  • ZEBI e. В., СТАРТ e. В .: Деревенские и городские церкви в Пархимской волости . Бремен, Росток 2001, ISBN 3-86108-795-2 , стр.209.
  • Фред Руххёфт : Развитие культурного ландшафта в районе Плау — Гольдберг в средние века. Ред .: Керстен Крюгер / Стефан Кролл. В кн . : Ростокские исследования по истории региона. Том 5, Росток 2001, ISBN 3-935319-17-7 , стр. 150, 270, 279, 312.
  • Фред Бекендорф: Руэст. Деревня. Церковь , в: Деревня, город и монастырские церкви в природном парке и его окрестностях. Под ред. Naturpark Nossentiner / Schwinzer Heide (= From Culture and Science, Issue 3), Karow 2003, pp. 56–57.
  • Тило Шёбек: Средневековые церкви между Траве и Пене. Берлин, 2014 г., ISBN 978-3-86732-131-0 , стр. 65, 259, 277, 307, 364.

Основные типы храмовых форм

Часовни и колокольни – небольшие сооружения, которые возводились в самых разных местах. В часовнях находился киот с иконой, любой путник, проходя мимо, мог подойти и помолиться. Непременным атрибутом колокольни (что следует из названия) был колокол. Эти малые строения не имеют священника, совершающего службы.

Клетские храмы – простая деревянная постройка, по внешнему виду напоминающая избу, лишь сверху расположена небольшая главка или даже просто крест. Размеры такой церкви небольшие, обычно это три сруба, соединенных в одно строение.

Шатровые храмы – высокие строения, увенчанные шатром с крестом. Кажется, храм стремится вверх. Обычно два-три сруба соединялись в один. Боковые срубы меньше центрального, но сделаны в одном стиле. Это прекрасный пример русского зодчества. Но патриарх Никон, при котором происходила громадная реорганизация русского православия, не разрешал строить шатровые храмы, так как традиционно купол должен быть сферическим.

Храмы со сферическим куполом – деревянное строение, на здание поднималась опора – куб, позднее и цилиндр, на него ставилась глава. Позднее стали делать под главой купольный сводчатый потолок.

Многоверхие храмы – попытка воплотить в дереве архитектурные формы, присущие камню. Это храмы с множеством сферических куполов (от трех и более).

Многоярусные храмы – многоверхие храмы, но главы расположены на ярусах. Например, по четырем углам куба ставятся главки на нижнем ярусе, на втором – главки по сторонам света (обычно меньшего размера), в центре на небольшом возвышении – центральная глава.

Сегодня возвращаются традиции меценатства. Многие люди хотят оставить память о себе в том месте, где родились, выросли, жили, а иногда просто в небольшой деревне, где нет культового сооружения. Строительство деревянных церквей и часовен обходится дешевле, чем каменных храмов. Тем более, деревянные строения – это так по-русски.

История строительства

Строительство небольшой каменной церкви должно было начаться около 1387 года, так как первый колокол был отлит в 1389 году. Согласно дендрологическим исследованиям, «деревянные стропила» на западном фронтоне были датированы примерно 1484 годом. Для полевой каменной церкви неотесанные полевые камни были собраны с окрестных полей . Обожженные кирпичи остались от постройки церкви в Местлине.

Деревянная «не очень прямая» башня не была соединена с церковью, но колокольня предназначалась для трех колоколов. «Это было очень старое, неподходящее здание, в котором есть почти все виды недостатков, и оно не может длиться долго. Скорее всего, это все еще старое здание, построенное здесь вначале, и с большим колоколом времен Эйнерли».

Крыша башни, поврежденная во время Тридцатилетней войны, была восстановлена ​​только 40 лет спустя. В 1765 году крыша церкви, покрытая монашеской и монашеской черепицей, была настолько повреждена, что в дождливую погоду богослужение было сорвано. 1777 abgefaulten заменены частично перекрытия балок и поврежденные стропила, чердак и крыша заменены простой черепицей — заново уложенной черепицей .

Пастор Иоганн Кламор Бухгольц сообщил об этом в 1785 году:

Год постройки каркаса башни (2012 г.)

В 1818 году Доббертинский монастырь построил новую фахверковую башню вместо ветхой деревянной колокольни, снесенной несколькими годами ранее.

После крупного крестьянского бегства из двенадцати фермеров и шести новых фермеров в конце июля 1952 года церковь почти не использовалась. Последняя служба прошла в 1982 году. Из-за опасности обрушения полуразрушенной башни колокола не звонят с 1987 года. Церковь пришла в упадок и после политических изменений должна быть продана региональной церковью. Последующая газетная война также попала в заголовки газет за пределами Мекленбурга как дело Рюста . Даже бывшие жители Рестера, бежавшие в 1952 году, пришли и помогли. Другие преданные своему делу люди, такие как шверинский архитектор Ева-Мария Хетцер, с 1993 года помогают с немедленными мерами по обеспечению безопасности церкви, которая находится под угрозой обрушения. Помимо земли Мекленбург-Передняя Померания, в их спасении также участвовали Свободное государство Бавария, Баварская евангелическо-лютеранская церковь, Ассоциация деревенских церквей в беде , Фонд Мессершмитта и Немецкий фонд защиты памятников . Но из-за сильного шторма в начале апреля 1994 года обрушилась десятиметровая крыша с северной стороны. Не только гвозди обрешетки крыши проржавели. После принятия мер безопасности в 1995 г. частично обрушившаяся крыша была отремонтирована и залита гофрированным битумом, чтобы избежать дальнейшего повреждения храма влагой. Кирпичи в заброшенном фахверке были сняты, а церковная башня была облицована деревянной обшивкой в ​​1996 году после статической защиты.

5 октября 1996 года пастор Местлина Йенс Краузе провел инаугурацию, на которой также присутствовали многие бывшие жители Руэста. В 1952 году у Руэста было 26 усадеб рядом с церковью, сегодня в селе всего шесть домов.

Пасторы

Имена и годы указывают на достоверное упоминание пастора.

  • Упоминается в 1328 г. пастором Иоганном
  • упоминается в 1541 г. Мартином Бамме (Bomme) из Мальхова .
  • В 1584 году упоминается Саймон Трехоу, также Поппентин и Клинк.
  • упоминает Варфоломея в 1585 году.
  • упоминается в 1638 году Иоахимом Тилихиусом.
  • 1638–1650 Маттиас Прицков, затем в Ребеле.
  • 1651–1657 Иоганн Хагеманн.
  • 1657-1678 Иоганн Гейне снят с должности.
  • 1679–1684 Дэвид Пристафф.
  • 1686-1724 Иоганнес Мюллер.
  • 1725-1757 Иоахим Христиан Бон.
  • 1757-1779 Давид Питер Зил (Зилиус), также Поппентин.
  • 1780-1786 Георг Иоахим Адольф Зиль
  • 1787-1813 Отто Готфрид Фридрих Генрих Энгель.
  • 1814-1856 Кристоф Эрнст Иоганн Шмидт.
  • 1856-1870 гг. Иоганн Кристиан Даниэль Штальберг, преположение 1868 г., церковный совет 1885 г.
  • 1870-1918 Вильгельм Эрнст Август Ланге 1884 prepositus, 1909 Совет церквей.
  • 1918-1935 Вильгельм Иоганн Фридрих Ланге, ранее в Цурове .
  • 1935–1937 Ганс Петер Мейер-Ботлинг, затем Альт Кален и Людвигслуст.
  • 1937–1952 Макс Зальцманн.
  • 1953–1973 Вальтер Рютц.
  • 1975–1977 Ганс Юрген Шухардт.
  • 1979–1988 Берт Мёллер.
  • 1994-2000 Грета Дювендак.
  • 2001–2018 Дитрих Шарновски.
  • 2018– 0000Эккарт Келлерс .

Сегодняшний внешний вид

Реконструкция башни на крыше (1951 г.) является ярким примером идей защиты и сохранения памятников , которые изменились с течением времени :

Мемориальный камень жертвам цунами 2004 года в церкви села Темпельхоф

Из 35 деревенских церквей в Берлине, нарисованных Велером в 1834 году, есть только четыре деревенские церкви с решетчатыми башнями без перегородок и одиннадцать, в которых фахверк покрыт досками, включая Темпельхоф. Итак, в 1954 году в интересах определенной концепции сохранения памятников, как это понимали лица, принимавшие решения в то время, исторически переданная форма была заменена другой, хотя и более редкой, исторической формой. Сегодняшняя фахверковая башня имеет пирамидальную крышу . Деревенская церковь Темпельхоф, внесенная в список, до сих пор используется протестантским приходом Альт-Темпельхоф. Не позднее 1945 года на кладбище похоронены только бывшие пастыри. Заметным исключением является мемориальный камень жертвам цунами в Берлине и Бранденбурге 2004 года возле апсиды деревенской церкви.

Храм Покрова в Филях

Архитектурный стиль: Нарышкинский стиль

Дата постройки: 1694 год

Где находится: Москва, Новозаводская ул., 6.

Как используется в настоящее время: действующая церковь

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях был построен родным дядей Петра Первого — Львом Кирилловичем Нарышкиным. Именно эта церковь стала в архитектуре образцом нарышкинского стиля, являющемся связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем — петровским барокко. Самые красивые церкви России строились, опираясь на образ храма в Филях.

По легенде церковь была воздвигнута в честь случайного спасения Льва Нарышкина во время стрелецкого бунта 1682 года. Тогда были жестоко убиты два старших брата, Лев Кириллович был спрятан сестрой — царицей Натальей Кирилловной на женской половине, где он молился перед образом Спаса Нерукотворного. Оставшись в живых, он дал обет построить храм и выполнил свое обещание, разобрав старый деревянный храм в Филях и заложив новый каменный.

Двухэтажный храм имеет два престола: верхний – летний храм в честь Спаса Нерукотворного, нижний — зимний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм неоднократно посещал Петр I, он подарил церкви цветные витражи.

сказка

Церковь была подарена в 1590-х годах Вернером фон Ганом (1515–1593) из базедового дома в качестве простой часовни и великолепно расширена в стиле эпохи Возрождения его сыном Гансом Ганом (1558–1633) . Церковь представляет собой своеобразное тяжелое здание из аккуратно высеченных гранитных блоков . 1597 год можно найти на восточном фронтоне плоского хора . В 1600 году был назначен первый пастор. Алтарь, кафедра и чердак для органа сохранились в оригинале примерно с 1600 года. Особенностью обстановки является завещание Вернера Хана, высеченное на четырех известняковых плитах, в котором, среди прочего, определялся доход пасторов. После войны Тридцатилетней церковь стала филиалом церковью в хоэне Demzin , с 1790 по Бюлам .

Ансамбль, состоящий из церкви, кладбища и мавзолея Бассевиц, был впервые отреставрирован в 1856 году. В то время на церкви перекрашивают крышу, кладбище расширяют и возводят новую ограду. В 1876 году первоначально безбашенной церкви была передана западная башня под руководством придворного архитектора Шверина Георга Даниэля , подвал которой также будет главным входом в церковь (вместо более старого северного портала). В ходе ремонта обновили пол, стулья и окна в церкви.

В эпоху ГДР небольшие, но никакие серьезные развлекательные мероприятия не проводились, поэтому церковь пришлось закрыть в 1989 году из-за риска обрушения. С 1992 по 2000 год церковь и орган, который был разрушен после войны, были капитально отремонтированы, в основном при поддержке Немецкого фонда защиты памятников и Фонда Рудольфа Августа Эткера .

Кижский погост

Кижский погост а Карелии.

Кижи или Кижский погост расположен на одном из многочисленных островов Онежского озера в Карелии. Этот архитектурный ансамбль включает в себя две красивые деревянные церкви XVIII века и восьмиугольную колокольню (также из дерева), которая была построена в 1862 году. Настоящей жемчужиной архитектуры Кижей является 22-купольная Преображенская церковь с большим иконостасом — деревянной алтарной перегородкой, покрытой религиозными портретами и иконами.

Купола Преображенской церкви.

Крыша Преображенской церкви в Кижах была сделана из еловых досок, а ее купола покрыты осиной. Конструкция этих сложных надстроек также обеспечила эффективную систему вентиляции, в итоге сохранившую структуру церкви от распада.

Одно из самых высоких деревянных строений в мире.

Эта массивная церковь высотой около 37 метров была сделана полностью из дерева, что делает ее одним из самых высоких бревенчатых сооружений в мире. В процессе строительства не было использовано ни одного гвоздя.

Архитектурный ансамбль Кижи.

В течение 1950-х годов в целях сохранения на остров были перенесены десятки других церквей из различных частей Карелии, и сегодня 80 исторических деревянных конструкций образуют национальный музей под открытым небом.

Церкви, часовни. историческая справка

На Руси издревле было распространено строительство деревянных церквей и часовен. Это объяснялось тем, что дерево – сравнительно доступный и недорогой материал. Храмы отличались такой законченностью архитектурных форм, что многие элементы впоследствии пытались повторить в каменном зодчестве.

В начале 90-х годов, несмотря на некоторый хаос в стране, церковная жизнь оживилась, началось строительство небольших храмов на маленьких территориях, которые должны были вписаться в окружающий ландшафт, это ещё одна причина, почему строительство церквей и часовен востребовано именно из такого материала как дерево.

Потребность в строительстве деревянных церквей велика. Если до революции в России было 65 тысяч церквей, то сейчас их всего 29 тысяч, это считая православные храмы за рубежом. В России примерно 150 тысяч населенных пунктов. То есть один храм приходится на 5-7 поселений. Жители многих деревень вынуждены добираться на службы в города. За последние 20 лет в России построено порядка 19 тысяч церквей. Но этого мало!

Деревянные храмы Руси

Дерево — недолговечный строительный материал, к тому же легко воспламеняющийся. Поэтому до наших дней дошло очень мало древних памятников деревянного зодчества. О существовании некоторых храмов нам известно исключительно из летописей: Успенский собор в Ростове (992 г.), Софийский собор в Новгороде (989 г.), другие. Но есть и такие, которые дошли до наших дней.

Самая старая деревянная церковь в России

Один из древнейших образцов русского деревянного зодчества, сохранившихся и поныне — небольшой деревянный храм, поставленный в селе Бородава в 1485 г., близ Ферапонтова монастыря (23 км), и наименованный в честь праздника Положение честной ризы Богоматери во Влахерне.


Церковь Ризоположения из села Бородава

В 1957-58 гг. был перенесен в город Кириллов в период строения Волго-Балтийского водного пути (попадал в зону затопления), и ныне находится в Кирилло-Белозерском монастыре.

Деревянный храм без единого гвоздя

Как гласит древняя легенда, церковь Преображения Господня (1714 г.) на острове Кижи была выстроена мастером по имени Нестор одним только топором, без единого гвоздя. Храм в основе имеет восьмигранный сруб, увенчан 22-мя главами.


Церковь Преображения Господня на острове Кижи

В 1990 году был занесен в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО, а несколькими годами позже — в список наиболее ценного культурного наследия народов России.

Деревянный суздальский храм

Церковь св. Николая (1766 г.) в Суздале — еще один пример плотницкого мастерства, была выстроена без применения гвоздей. Перевезена в 1960 г. в город из села Глотово Владимирской области и реставрирована архитектором М. М. Шароновым. Переезд был мотивирован сохранением памятника и развития Суздаля как туристического центра.


Никольская церковь на территории Суздальского кремля

Деревянные церкви в Москве

Первые церкви столицы государства Российского были деревянными и недолговечными. Поэтому почти не сохранились до наших дней. В дальнейшем Москва продолжала возводить преимущественно каменные постройки. В конце 20 века церковная жизнь столицы оживилась, город продолжает застраиваться церквями. Среди них много деревянных храмов:

  • храм свт. Тихона Задонского (1863 г.), метро Сокольники;
  • Преображенская церковь (19 в.), район богородский, ул. Краснобогатырская 17;
  • храм в честь Державной иконы Божьей Матери (1995 г.), возле ст. метро Кропоткинская;
  • церковь великомученика Георгия Победоносца (1997 г.) в Коптево, метро Войковская;
  • Крестовоздвиженская часовня (1996 г.), метро Краснопресненское;
  • храм Благовещения Пресвятой Богородицы (1997 г.) в Раево, метро Бабушкинская;
  • храм-часовня св. вмч. Владимира митрополита Киевского и Галицкого (1997 г.), метро Свиблово;
  • церковь-часовня св. Николая, ул. Елисейская, д. 22;
  • храм в честь иконы Божьей Матери «Утоли моя печали», метро Медведково;
  • церковь Алексия митрополита Московского (1998 г.), Северное Медведково;
  • часовня преп. Сергия Радонежского, пересечение улиц Норильской и Малыгина;
  • церковь Новомучеников и исповедников российских, Бутово;
  • храм св. Димитрия Донского, Садовники;
  • часовня св. Николая, ул. Каргопольская, метро Отрадное.

Это далеко не полный перечень всех деревянных храмов в Москве. В таких церквях особенно легко дышится и молится, внутреннее убранство — очень светлое и уютное, спокойное место для прихожан.

Деревянные храмы в Ленинградской области

В селе Родионово, в Подпорожском районе Ленинградской области, на берегу озера, расположилось подворье Александро-Свирского монастыря. Здесь круглый год живут монахи, летом работает детский православный лагерь.

Неподалеку, на том же берегу стоит Георгиевский храм, построенный почти 500 лет назад. Это одна из самых древних в России действующих деревянных церквей. Здание имеет минимум украшений, но оно изящно, — его мастера обладали тонким чувством красоты.


Церковь Георгия Победоносца в Ленинградской области

Воскресенская церковь в поселке Важины Подпорожского района. Она построена в 1630 году. Изначально шатровая, десятигранная, в 19 веке была перестроена. Поэтому в ее облике соединились формы старинного деревянного храма с чертами современной архитектуры. Единственный деревянный храм, дошедший до сегодняшнего времени и имеющий в основе десятигранник.

Среди новых, современных проектов деревянная церковь, построенная Михаилом Красовским в дачном селе Вырицы. Сегодня — это один из наиболее посещаемых храмов Ленинградской области. Столь большой поток приходящих сюда людей связан с одной из главных святынь, могилой, место упокоения преп. Серафима Вырицкого.


Храм Казанской иконы Божией Матери, Вырица

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector