Апостол на русском языке. послание к римлянам святого апостола павла

Деяния святых апостолов

Глава 1.

1Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

4И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

6Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?

7Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

9Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

10И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

12Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.

13И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.

14Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

15И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16(было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама’, то есть земля крови.

20В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.

21Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.

23И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.

26И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Глава 25

1. Фест, прибыв в область, через три дня отправился из Кесарии в
Иерусалим.

2. Тогда первосвященник и знатнейшие из Иудеев явились к нему с
жалобою на Павла и убеждали его,

3. прося, чтобы он сделал милость, вызвал его в Иерусалим; и
злоумышляли убить его на дороге.

4. Но Фест отвечал, что Павел содержится в Кесарии под стражею и что
он сам скоро отправится туда.

5. Итак, сказал он, которые из вас могут, пусть пойдут со мною, и
если есть что-нибудь за этим человеком, пусть обвиняют его.

6. Пробыв же у них не больше восьми или десяти дней, возвратился в
Кесарию, и на другой день, сев на судейское место, повелел привести Павла.

7. Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи,
принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать.

8. Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления
ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря.

9. Фест, желая сделать угождение Иудеям, сказал в ответ Павлу: хочешь
ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом?

10. Павел сказал: я стою перед судом кесаревым, где мне и следует быть
судиму. Иудеев я ничем не обидел,
как и ты хорошо знаешь.

11. Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не
отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не
может выдать меня им. Требую суда
кесарева.

12. Тогда Фест, поговорив с советом, отвечал: ты потребовал суда
кесарева, к кесарю и отправишься.

13. Через несколько дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию
поздравить Феста.

14. И как они провели там много дней, то Фест предложил царю дело
Павлово, говоря: здесь есть человек, оставленный Феликсом в узах,

15. на которого, в бытность мою в Иерусалиме, с жалобою явились
первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его.

16. Я отвечал им, что у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь
человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и
получит свободу защищаться против обвинения.

17. Когда же они пришли сюда, то, без всякого отлагательства, на
другой же день сел я на судейское место и повелел привести того человека.

18. Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений,
какие я предполагал;

19. но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о
каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив.

20. Затрудняясь в решении этого вопроса, я сказал: хочет ли он идти в
Иерусалим и там быть судимым в этом?

21. Но как Павел потребовал, чтобы он оставлен был на рассмотрение
Августово, то я велел содержать его под стражею до тех пор, как пошлю его к
кесарю.

22. Агриппа же сказал Фесту: хотел бы и я послушать этого человека. Завтра же, отвечал тот, услышишь его.

23. На другой день, когда Агриппа и Вереника пришли с великою
пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими
гражданами, по приказанию Феста приведен был Павел.

24. И сказал Фест: царь Агриппа и все присутствующие с нами мужи! вы
видите того, против которого всё множество Иудеев приступали ко мне в Иерусалиме
и здесь и кричали, что ему не должно более жить.

25. Но я нашел, что он не сделал ничего, достойного смерти; и как он
сам потребовал суда у Августа, то я решился послать его к нему.

26. Я не имею ничего верного написать о нем государю; посему привел
его пред вас, и особенно пред тебя, царь Агриппа, дабы, по рассмотрении, было
мне что написать.

27. Ибо, мне кажется, нерассудительно послать узника и не показать
обвинений на него.

Глава 2

1. При
наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

2. И внезапно
сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом,
где они находились.

3. И явились им
разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

4. И
исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им
провещевать.

5. В Иерусалиме
же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

6. Когда
сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их
говорящих его наречием.

7. И все
изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

8. Как же мы
слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

9. Парфяне, и
Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,

10. Фригии и
Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима,
Иудеи и прозелиты,

11. критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих
делах Божиих?

12. И
изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?

13. А иные,
насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

14. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им:
мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и
внимайте словам моим:

15. они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;

16. но это есть предреченное пророком Иоилем:

17. И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на
всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши
будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

18. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и
будут пророчествовать.

19. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и
огонь и курение дыма.

20. Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели
наступит день Господень, великий и славный.

21. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

22. Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа,
засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог
сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,

23. Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы
взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;

24. но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей
невозможно было удержать Его.

25. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он
одесную меня, дабы я не поколебался.

26. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и
плоть моя упокоится в уповании,

27. ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему
увидеть тления.

28. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред
лицем Твоим.

29. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о
праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.

30. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода
чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,

31. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в
аде, и плоть Его не видела тления.

32. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

33. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование
Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

34. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь
Господу моему: седи одесную Меня,

35. доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

36. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и
Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

37. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим
Апостолам: что нам делать, мужи братия?

38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя
Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

39. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого
ни призовет Господь Бог наш.

40. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря:
спасайтесь от рода сего развращенного.

41. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот
день душ около трех тысяч.

42. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и
преломлении хлеба и в молитвах.

43. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось
через Апостолов в Иерусалиме.

44. Все же верующие были вместе и имели всё общее.

45. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем,
смотря по нужде каждого.

46. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам
хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,

47. хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Деяния святых апостолов толкование.

Центральная тема Деяний – становление и развитие христианской церкви после воскресения Христа.

Большинство богословов считает, что главная мысль Деяний Апостолов – универсальный характер христианства. Автор рассказывает читателям о том, как Благая Весть достигает разных людей — бедных и богатых, образованных и необразованных, женщин и мужчин в разных географически отдаленных друг от друга местах. В Деяниях подчеркивается идея Божьего всемогущества: несмотря на сопротивление, Слово Его распространяется по земле.

Сомнений в каноничности Деяний апостолов в ранней Церкви практически не было. Книга Деяний широко использовалась в христианском богослужении.

Язык книги Деяний отличается своеобразием. В качестве базового эпитета Христа используется слово «Господь», которое призвано подтвердить божественность Мессии. В Деяниях также велика роль Святого Духа. Святой Дух упоминается в книге 56 раз. Он представляет собой силу, объединяющую и ведущую Церковь.

Книга Деяния Святых Апостолов важна также и с точки зрения дальнейшей трактовки посланий апостола Павла. В ней представлено пространное и весьма последовательное описание деятельности Павла в качестве апостола.

Деяния – главный источник сведений о становлении ранней христианской Церкви. Эта книга вдохновляет христиан и сегодня, описывая чистую веру и послушание первых христиан.

Глава 1

1 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.
13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.
14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16 (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама́, то есть земля крови.
20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

Глава 2

Читать Деяния Апостолов

Книга Деяний святых Апостолов состоит из 28 глав.

Толкование на Деяния Апостолов

9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28

Автор книги Деяний. Из первых строк мы понимаем, что Деяния являются логическим продолжением Евангелия от Луки. Тот факт, что Деяния апостолов написаны автором Евангелия от Луки подтверждает также общий стиль и характерные литературные особенности обеих книг. Некоторые исследователи подвергают сомнению авторство Луки, однако не факт того, что вышеупомянутые тексты принадлежат одному автору.

Деяния апостолов написаны евангелистом Лукой. Эта книга значительно отличается как от четырех Евангелий, так и от Посланий, особенно же от Откровения Иоанна Богослова.

В Деяниях говорится о подвижничестве первых христиан, но не столько о пастырской деятельности, сколько о становлении их общин в I в. н. э. Этой идее соответствует и название книги — «Деяния апостолов».

Особого внимания заслуживают два факта: во-первых, судя по предисловию к своему первому сочинению (Лк. 1:1—4), автор склонен считать себя историком. Конечно, можно спорить об этом притязании, но несомненно одно — он написал исторический труд, по своему значению вставший в один ряд с произведениями известных историков древности — Фукидида и Ливия. В этом смысле сочинение Луки не является религиозно-нравоучительным, а направлено главным образом на укрепление веры (Лк. 1:4). Вера во Христа имеет глубокие исторические корни — вот тезис, который неоднократно отражен в Деяниях апостолов.Во-вторых, Евангелие от Луки и Деяния апостолов — единый писательский труд, принадлежащий одному автору. Неизвестно, планировалось ли создание третьей книги и была ли она написана. В любом случае, Лука прослеживает непрерывную линию божественной истории от Иоанна Крестителя через Иисуса Христа к устроению Церкви

Тем не менее этот текст сообщает нам нечто важное помимо сведений о раннем периоде церковной истории. Здесь встает вопрос о назначении книги

Глава 3

1. Петр и Иоанн
шли вместе в храм в час молитвы девятый.

2. И был
человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при
дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.

3. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них
милостыни.

4. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.

5. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них
что-нибудь.

6. Но Петр
сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса
Христа Назорея встань и ходи.

7. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни
и колени,

8. и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и
скача, и хваля Бога.

9. И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога;

10. и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей
храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним.

11. И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь
народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов.

12. Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь
сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием
сделали то, что он ходит?

13. Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына
Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата,
когда он полагал освободить Его.

14. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам
человека убийцу,

15. а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

16. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите
и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.

17. Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это
по неведению;

18. Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать
Христу, так и исполнил.

19. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,

20. да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он
предназначенного вам Иисуса Христа,

21. Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что
говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.

22. Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев
ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;

23. и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того,
истребится из народа.

24. И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили,
также предвозвестили дни сии.

25. Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим,
говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.

26. Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его
благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.

Глава 1

1. Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно
драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:

2. благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса,
Господа нашего.

3. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни
и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,

4. которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы
через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от
господствующего в мире растления похотью:

5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей
добродетель, в добродетели рассудительность,

6. в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении
благочестие,

7. в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и
плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

9. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении
прежних грехов своих.

10. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше
звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,

11. ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа
нашего и Спасителя Иисуса Христа.

12. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и
знаете, и утверждены в настоящей истине.

13. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине,
возбуждать вас напоминанием,

14. зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш
Иисус Христос открыл мне.

15. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда
приводили это на память.

16. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса
Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.

17. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной
славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое
благоволение.

18. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на
святой горе.

19. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо
делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте,
доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,

20. зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя
разрешить самому собою.

21. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой,
но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Глава 2

1. Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и
зависть, и всякое злословие,

2. как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко,
дабы от него возрасти вам во спасение;

3. ибо вы вкусили, что благ Господь.

4. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом
избранному, драгоценному,

5. и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный,
священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом
Христом.

6. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный,
избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.

7. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень,
который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и
камень соблазна,

8. о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и
оставлены.

9. Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди,
взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой
свет;

10. некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а
ныне помилованы.

11. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от
плотских похотей, восстающих на душу,

12. и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за
то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в
день посещения.

13. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа:
царю ли, как верховной власти,

14. правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и
для поощрения делающих добро, –

15. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста
невежеству безумных людей, –

16. как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но
как рабы Божии.

17. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

18. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и
кротким, но и суровым.

19. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби,
страдая несправедливо.

20. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки?
Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

21. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас,
оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

22. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

23. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но
предавал то Судии Праведному.

24. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы,
избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

25. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но
возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector