Отец даниил сысоев: миссионер и священномученик

Он не хотел толерантности

Занятие с миссионерами. Февраль 2008 года. Фото Екатерины Загуляевой «Для него не существовало авторитетов: он мог публично, ничего не опасаясь, поспорить с любым человеком, даже с профессором, если считал, что тот в чем-то ошибается», — вспоминает протоиерей Дионисий Поздняев.

Ввязаться в дискуссию семинарист Даниил Сысоев мог даже на лекции, за что его порой наказывали. Но это не мешало ему вновь и вновь затевать богословские споры.

Потом в его жизни были тысячи встреч, эфиров, диспутов, круглых столов. Он участвовал в дискуссиях с мусульманами, сектантами, неоязычниками. В юности он, по выражению супруги, «вскипал от ревности по Богу», позднее научился спорить более спокойно. Но всегда оставался обескураживающе прямолинейным.

«Он не хотел толерантности, не хотел, чтобы Христа ставили на одну доску с Магометом, Буддой или Иеговой и им молились», — вспоминал о. Алексий Сысоев, отец священника.

Многие вещи, касающиеся иноверия, грехов или заблуждений не принято произносить вслух. Но отец Даниил всегда договаривал свою мысль до конца. А выступая, например, на научной конференции, мог сказать, что наука должна быть «служанкой богословия».

Благодаря своей безоглядности отец Даниил приобрел отчасти скандальную известность. Одна мусульманская журналистка даже обратилась в прокуратуру с требованием возбудить против него дело за разжигание межрелигиозной и межнациональной ненависти.

За свою жизнь отец Даниил крестил более восьмидесяти мусульман, в том числе несколько ваххабитов и двух человек, собиравшихся стать шахидами. А еще более пятисот протестантов.

Когда Юлия написала свою первую книгу — отец Даниил очень радовался за нее

Когда Юлия написала свою первую книгу, Даниил очень радовался за нее.

Первая книга Юлии Сысоевой вышла в 2009 году, она автобиографична

Некоторое время Юлия работала с начальником отдела рекламы в одном из строительных фирм. В это время супруг активно помогал ей придумывать рекламные слоганы, подкидывал какие-либо интересные идеи.

Другие книги Юлии стали приносить еще большую популярность, и она начала давать интервью.

Когда Юлия написала свою первую книгу, Даниил очень радовался за нее. Максимально старался ей помогать во всем

Но 20 ноября 2009 года произошла трагическая кончина ее мужа — Даниила, именно это привлекло общественное внимание к этой женщине. По этому поводу она писала очень много статей, и давала много интервью

В настоящее время Юлия имеет троих детей: Иустину, Дорофею и Ангелину.

«Не бойтесь, я походатайствую, чтобы вас прославили как мучеников»

Храм св. апостола Фомы. Спустя несколько часов после убийства настоятеля священника Даниила Сысоева. 20 ноября 2009 Фото диакона Андрея Радкевича В 2007 году отец Даниил организовал при храме апостола Фомы миссионерский кружок и убеждал других священников создавать такие же на своих приходах. Перед посещением собрания сектантов он инструктировал миссионеров так: «Разойдитесь по одному. Внимательно слушая проповедь, задавайте соседям уточняющие вопросы. Указывайте на противоречия между словами пастора и Библией. Ваша задача — не спугнув человека, показать логические нестыковки».

«К миссионерам отец Даниил относился как к боевому отряду Церкви, оружием которого было знания Слова Божия», — вспоминала Екатерина Загуляева, корреспондент журнала «Нескучный сад». Она ездила с группой отца Даниила в Киргизию в 2008 году.

«Нам пришлось поехать в одну горную мусульманскую деревню, известную своими радикальными настроениями. Было задание тайно покрестить умирающую женщину — это было ее собственное желание.

Перед вылетом отец Даниил радостно нас напутствовал: «Не волнуйтесь нисколько, если вас там убьют, я походатайствую, чтобы вас прославили как мучеников»», — рассказала Екатерина Загуляева.

Серафим Маамди, православный курд, вспоминал, как отец Даниил предлагал ему организовать поездку в Иракский Курдистан (центр езидизма, религии, возникшей на основе зороастризма), чтобы проповедовать о Христе. «Я говорил, что… мученический венец мне будет обеспечен, ибо радикализм жителей Ирака известен всему миру.

Но отец Даниил сказал, что нечего бояться, ему самому угрожали отрубить голову четырнадцать раз, но неужели мы отступим из-за страха», — рассказывал он.

Отец Даниил Сысоев, смерть и кощунство

Что значит «выяснится»? Это уже выяснилось. Это Господь сделал ясным для всех здравомыслящих людей. Если об угрозах расправы, получаемых о. Даниилом именно от них и именно за его конкретные высказывания об Аллахе, исламе и Махоммеде свидетельствуют в один голос сам убиенный, а теперь — его вдова и прихожане, то почему не верить им? Что, они все — участники «заговора против мусульман», «провокации»? Такое могло быть лишь в том случае, если все они находились под управлением невидимого менеджера, всем управляющего, все рассчитавшего. Но такой менеджер находится только в голове Карпеца, в жизни его не существует. Мы под Богом ходим! И Бог не играет с людьми в театр марионеток. Бог дает людям иметь дело с подлинными, а не с «зашифрованными тайным кодом» вещами. Исламисты грозились убить, исламисты и убили. Или они, по-Вашему, работают на свидетелей Иеговы или Рона Хаббарда? А может — на «родноверов», или — на Аум Синрике? Решили прикрыть их собой, подписывая угрозы от себя? Интересно, а ФСБ, получившее от о. Даниила несколько заявлений об угрозах, тоже считает, что ему угрожали и приговорили его к казни «тоталитарные секты»? Разве о. Даниил жаловался на них? Вот сообщение от 10 октября 2009. «Неизвестный «защитник мусульманства» пообещал убить московского священника Даниила Сысоева. Как сообщил корреспонденту Агентства национальных новостей сам иерей Даниил Сысоев, это уже четырнадцатая угроза в его адрес со стороны приверженцев ислама.

«В пятницу по телефону издательства нашего храма позвонил мусульманин. Он сказал, что если я еще хоть раз выскажусь о мусульманстве также, как раньше, меня убьют. Когда сотрудница издательства попыталась выяснить суть претензий ко мне, мужчина бросил трубку», – сообщил корреспонденту АНН настоятель московского храма апостола Фомы иерей Даниил Сысоев.

До этого угрозы поступали священнику по электронной почте. В частности, люди, представлявшиеся мусульманами, обещали отрезать ему голову и «выпустить кишки наружу». А как-то раз они написали, что приговорили иерея Даниила Сысоева к смертной казни. «Насколько это правда, я не знаю, – сказал священник. – Меня на суд не вызывали». По его словам, угрозы начали поступать четыре года назад, после того как он провел два публичных диспута с Вячеславом Полосиным – бывшим православным священником, который перешел в ислам.

После этого – если «выяснится» что его убил протестант за книгу «прогулка с протестантом» — или приверженец Дарвина за его креационизм или «родновер» за его «уранополитизм» – мне ничего не останется как относится к этому как к политической лжи. Вам не приходилось слышать, что генерала Рохлина убила собственная жена? Вы не верите Тамаре Рохлиной, что она не убивала кормильца? Какой Вы маловерный. А я вот верю. Можно «доказать» что и Пушкина не Дантес убил. И что Битяговского не было, все жиды придумали чтобы Годуновых очернить. Но Бог с людьми в жмурки не играет, поймите. История – не игра. Я не поверю, если СКП скажет, что его убили коммерсанты из-за земельного участка, на который претендовал храм. Не поверю в «родноверов». Я вменяемый человек. Если мне скажут, что «мусульманам не выгодно было его убивать, это против них», то я отвечу, что творящие джихад не думают ни о какой политике, ни о какой «выгоде». За них думают об этом Карпец и Бражников. Шахиды озабочены лишь одним: «исполнить волю Аллаха». Это требование Корана: убивать таких как о. Даниил. Жалко, что Вы об этом не знаете. Ваш вопрос говорит о Вашей инфантильности. А Христианам она не пристала. Если бы гонители Христа знали, что казнить Христиан «невыгодно» для их земных достижений и успехов, не было бы ни одного Мученика. Однако Мучеников за Христа миллионы. Умные, тонкие люди: императоры, султаны, ханы, сатрапы – а такую глупость сделали! Дали волю эмоциям, не спросили совета мудрых конспирологов с Правой.ру и им подобных умнейших людей! Просчитались. А дьявол, скажите, не просчитался, когда впустил во ад Обоженную душу Спасителя? Не посчитал, что это ему «невыгодно»? Просчитался. И они – не хитрее его. Только Вы им не подражайте, прошу Вас. Хитрее дьявола – только Бог. И мы должны искать мудрости только лишь во Христе Боге. Иначе дьявол перехитрит нас, и мы будем посмешищем всему миру.

Воспоминания об отце Данииле Сысоеве

Поздно вечером в четверг, 19 ноября 2009 года, около 23 часов в храм апостола Фомы на Кантемировской улице г. Москвы ворвался неизвестный в маске, перчатках и с оружием в руках. Только что закончилась вечерняя исповедь. Иерей Даниил Сысоев часто задерживался в маленьком деревянном храме на юге Москвы. Неизвестный с акцентом, выдававшем в нём мусульманина, грубо прокричал, держа на прицеле курок:»Кто здесь Сысоев?». Первым из алтаря вышел регент церковного хора Владимир Стрельбицкий, которому досталась первая пуля. Затем навстречу своему убийце вышел о.Даниил. Незнакомец выпустил ещё две пули, одну из них — в сердце. После чего, на глазах шокированных происходящим немногочисленных прихожан и работников храма, вышел и направился в сторону метро. Около полуночи раненых настоятеля храма и регента церковного хора привезли в больницу. Владимир выжил после операции. Отец Даниил в 00.15 20 ноября 2009 года скончался на операционном столе

Я лично знал священника Русской Православной церкви Даниила Сысоева на протяжении первых 2,5 лет Московского периода моей жизни. Далеко не со всем я был с ним согласен, имел возможность общаться вживую. Даже пару раз сидел с ним за одним столом. Хочу отметить следующие моменты. Несмотря на критическое отношение к ряду высказываний убитого за Христа иерея Даниила Сысоева, свидетельствую: 1) В «нулевые годы» он остановил мусульманскую проповедь среди славянской молодежи России (после того, как 2 или 3 священника МП РПЦ открыто перешли из православия в ислам). 2) Он очень критически оценивал Санкт-Петербургскую духовную школу, называя её «западнической» и склонной к экуменизму (в антихристианском смысле этого термина). В противовес он приводил Московскую духовную школу с её святоотеческими традициями. 3) Он считал, что митрополит Кирилл (Гундяев), ставший в последний год жизни о.Даниила патриархом, является представителем модернистского течения в Русской Православной церкви.

О.Даниила не дали похоронить за оградой алтаря основанного им храма, под предлогом того, что не вся земля, которую занимал приход, была согласована для строительства большого храма. Кроме того, за несколько месяцев до гибели иерея Даниила Сысоева, одна известная представительница мусульманской диаспоры в Москве обратилась с заявлением о возбуждении против него уголовного дела по ст.282(«экстремизм») УК РФ, за «разжигание ненависти» по отношению к исповедующим ислам. Отцу Даниилу многократно угрожали по телефону. На него готовилось три покушения: первое было сорвано сотрудниками ФСБ, во время второй попытки его просто не оказалось в храме. И только третья попытка была доведена до конца. «Смертный приговор» священнику Даниилу вынес чеченский полевой командир Саид Бурятский, невзирая на запрет мусульманских старейшин на убийство. Ибо была изучена его родословная, установлено, что по материнской линии он является потомком первой жены Мухаммеда. Но в отместку за крещение чеченца из числа вакхабитов обращённый из бурятов в ислам вышеуказанный полевой командир приказал убить о.Даниила. Через несколько месяцев неизвестный убийца, ворвавшийся в храм поздним вечером 19 ноября 2009 года, был ликвидирован на одном из блок-постов в Дагестане. «Смертный приговор» был вынесен старейшинами, которые запрещали убивать потомка первой жены Мухаммеда, несмотря на его проповедь против ислама.

ПРОДОЛЖЕНИЕ и ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Убийца священника Даниила Сысоева был застрелен 1 декабря

Пути Господни воистину неисповедимы. Убийца священника Даниила Сысоева протянул на этом свете всего 12 дней. Раскрытию этого уголовного дела способствовали грамотные действия сотрудников милиции и следственных органов.

— Убийство отца Даниила Сысоева раскрыто, — сообщил представитель СКП России Владимир Маркин, — установлено, что на пост ГИБДД в Махачкале для проверки на причастность к совершению преступлений был доставлен гражданин, вызывавший подозрения у сотрудников правоохранительных органов. Задержанный оказал вооруженное сопротивление — выхватил и метнул в помещение поста гранату, после чего из пистолета открыл стрельбу по сотрудникам милиции. Ответным огнем он был убит.

В тот же день, 1 декабря 2009 года, следователи выяснили, что перед ними 23-летний житель города Ош республики Киргизия Бексултан Карыбеков, который был недавно в Москве. В перестрелке с ним погиб один из сотрудников милиции. Было возбужден уголовное дело, которым занялись сотрудники СКП России.

Эксперты изучили травматический пистолет, переделанный для стрельбы 9-ти миллиметровыми патронами, и пришли к выводу, что из него и был убит настоятель московского храма Данииил Сысоев. В настоящий момент следствием получены неопровержимые доказательства – были проведены экспертизы.

Напомним, 19 ноября 2009 года около 22 часов 45 минут в помещение Храма апостола Фомы на улице Кантемировской вошел неизвестный в маске и произвел не менее 4 выстрелов в настоятеля храма Даниила Сысоева и регента Владимира Стрельбицкого. От полученных ранений отец Даниил скончался в машине «Скорой помощи».

ДОСЬЕ «КП»

Даниил Сысоев родился 12 января 1974 года в Москве в религиозной семье учителей-художников. Отец его, Алексей Николаевич Сысоев, — ныне служитель храма апостола Иоанна Богослова при Православной классической гимназии «Ясенево», мать, Анна Мидхатовна Амирова, там же преподает Закон Божий.

Родители крестили Даниила в трехлетнем возрасте, и что называется, с младых ногтей он посвятил себя служению Богу: помогал отцу на алтаре, когда тот работал алтарником в храме Усекновения, и пел на клиросе.

В 14 лет уже участвовал в восстановительных работах, которые велись в возрождающейся Оптиной Пустыни.

В 1991 году окончил, как положено, среднюю школу и сразу поступил в Московскую духовную семинарию. Службу в церкви начал чтецом в конце 1994-го, а в следующем году обвенчался с Иулией Михайловной Брыкиной, которая впоследствии родила ему троих детей. После семинарии заочно отучился в Московской духовной академии, параллельно преподавая в старших классах отцовской гимназии.

Свое активное «наступление» на секты всякого рода и оккультизм начал уже в 22 года, с августа 1996 года, чем и приобрел определенную славу. Более того, спустя несколько лет даже организовал курсы подготовки православных «уличных миссионеров», воспользовавшись, таким образом, опытом «конкурентов»-протестантов и новых религиозных движений. Как известно, их пропагандистская деятельность зачастую основана на обращениях к прохожим и проповедях на улицах.

В 2005 году община Даниила Сысоева получила от правительства Москвы полгектара земли в районе станции метро «Кантемировская» для строительства каменного храма, где в итоге и был убит священник.

Будучи кандидатом богословия, отец Даниил издал несколько книг. Названия некоторых из них говорят сами за себя: «Может ли Коран претендовать на то, что он — это слово бога?» и «Брак с мусульманином» (где, например, есть глава «Как проповедовать мусульманину Христа»). Посчитав эту книгу оскорбительной для исламистов, журналистка-мусульманка Халида Хамидуллина даже обратилась с заявлением в прокуратуру, в ответ на что православный священник решил усилить миссионерскую работу среди приверженцев ислама.

Кроме прочего, Даниил Сысоев консервативно относился к йоге, карате, латиноамериканским танцам и танцу живота, призывая братьев-христиан ни в коем случае не заниматься этим (читайте дальше).

В храме апостола Фомы прошло прощание с Даниилом Сысоевым

Гроб с убитым Даниилом Сысоевым установлен в храме посреди зала.

Версии и последствия убийства

Уголовное следствие так и не нашло исполнителя этого кровавого злодеяния, приписали его стороннику мусульманского амира Доку Умарова, несмотря на обещанную награду в 1 миллион рублей, убийца так и не был арестован.

Угрозы в сторону священнослужителей не исчезли и после убийства иерея Сысоева, 5 декабря того же года, буквально через 2 недели после похорон расстрелянного священника был избит отец Виталий, священник церкви апостола Фомы.

Миссионерский центр пророка Даниила остановил пикет в память 40 дней после смерти настоятеля храма, чтобы не спровоцировать бойню на межнациональной почве.

На заметку! Вдова Юлия 14 октября 2010 года основала фонд Даниила Сысоева для реализации задуманных при жизни Даниила проектов по распространению миссионерской и благотворительной деятельности среди русского народа.

Даниилу Сысоеву было всего 35 лет, время расцвета, его жизнь была настолько насыщена событиями, что для описания их нужна целая книга. Мечтой этого неугомонного проповедника было распространение православия по всему миру, он боролся за сохранение нравственности и духовности в современном суетном мире, призывая людей быть в мире со всеми.

Его душа и сердце были переполнены любовью к Христу, он даже создал теорию уранополитизма, подчеркивая родство всех в Царстве Небесном. Мученическая смерть за Христа и слово Божье не означает конец его учений, а открывает двери для работы оставшимся на земле христианам продолжать миссионерскую деятельность иерея среди заблудших овечек Божьих.

Фильм о священнике Данииле Сысоеве

«Начала»

Летопись «Начала» Даниила Сысоева была выпущена в 1999 году. В книге легким и понятным языком описывается основание Земли с древнейших времен, и по сей день. Священник доступно объясняет роль Адама и Евы, Ноева Ковчега в сотворении мира. Написан текст в неповторимом, индивидуальном стиле.

В книге можно найти ответы на все вопросы о зарождении жизни на Земле и смысле бытия. Она расставляет по местам все имеющиеся библейские знания, структурирует мысли о появлении народов. Отец Даниил представляет публике доказательства Божественного сотворения мира, подтверждая это современными научными открытиями.

Преподавательская и миссионерская деятельность

К 2006 году возводится и освящается временный престол апостола Фомы, где настоятель Даниил основывает миссионерскую школу, обучая прихожан проповедовать на улице, призывая к православной вере прохожих. Жена Юлия Сысоева, на то время мать трех дочерей, во всем поддерживает мужа, являясь надежным тылом.

Преподавательскую деятельность священник Сысоев начал, будучи студентом, в 1995 году, читая Закон Божий в Православной классической гимназии.

С 2000 года он работает преподавателем литургики на Московских Богословских курсах при подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни.

С 2004 года на протяжении пяти лет преподает литургику и миссиологию студентам Перервинской православной духовной семинарии при Николо-Перервинской обители.

Отец Данииил на богослужении

Несение вести о вечной жизни и Царстве Небесном в широкие массы называл батюшка миссионерством. С 1997 года, вначале на Крутицком подворье, а с 2006 года в церкви апостола Фомы каждый четверг собирал прихожан — миссионеров, делая детальный разбор Библии, используя толкования, сделанные Иоанном Златоустом и другими Отцами Церкви.

Особое внимание уделял отец Даниил миссионерству в отдаленных селениях Татарстана, в 2007 году совершив миссионерскую поездку к кряшенам, этническому татарскому народу. Во время миссионерской поездки в 2008 году в Киргизию помимо проповедей в православных церквях проводил беседы с местным населением, совершил несколько крещений, нес слово Божье и во время посещения мусульманского города Ош

Во время миссионерской поездки в 2008 году в Киргизию помимо проповедей в православных церквях проводил беседы с местным населением, совершил несколько крещений, нес слово Божье и во время посещения мусульманского города Ош.

2009 год отмечен новой поездкой миссионерской группы в Татарстан, помимо этого Сысоев совершает личные поездки по многим российским городам и приходам Македонии.

Интересно! Горячий поборник православный веры ведет дискуссии с мусульманскими проповедниками, диспут «Библия или Коран являются откровениями Бога?» вызвал много комментариев с обеих сторон, особенно после того, как отец Даниил заказал написание святого образа «Собор святых из ислама в Православие обратившихся».

Не обошел священник стороной и старообрядцев, проведя тематические встречи «Обряд и вера», «Старые и новые обряды» и другие. Проповеди Даниила Сысоева демонстрируют по радио и телевидению.

Православная деятельность

В период обучения в академии Даниил Сысоев работал клириком в храме в Гончарах. Деятельный священнослужитель одновременно преподавал слово Божие в старших классах гимназии. В 1996 году началась трудовая деятельность в Крутицком Подворье. Отец Даниил оказывал поддержку людям, подпавшим под влияние сект и оккультных мошенников. Входил в состав психологической организации Душепопечительского центра. Коллектив возглавлял иеромонах Анатолий Берестов.

Со времен обучения в МДА отец Даниил Сысоев слыл приверженцем идеи истинности православной веры. Активно дискутировал с преподавателями и студентами. Не признавал компромиссов и отступлений от канонов Православия.

В 26 лет окончил МДА со степенью кандидата богословия. Был посвящен в сан иерея в 2001 году. Церемония проведена лично патриархом Алексием II.

Двумя годами позже с благословения Московской патриархии он основал обитель для проповедников на юге Москвы. В течение последующих трех лет здесь была воздвигнута деревянная церковь — предшественница будущего святилища пророка Даниила. Временное прибежище нарекли Церковью апостола Фомы. В ней проводились православные религиозные встречи, беседы. Даниил Сысоев готовил проповедников для выхода на улицы города с целью нести православную веру в массы.

Путь к религии: биография

Даниил Сысоев появился на свет в январе 1974 года в семье московских интеллигентов. Отец и мать работали преподавателями и занимались живописью.

Православие Даниил принял в 1977 году. Родители старались блюсти церковные обычаи в семье и сына крестили обдуманно. После посвящения ребенка в православную веру, религиозные стремления в семье укрепились. Они стали чаще участвовать в богослужениях, для этих целей посещали церковь, где глава семейства служил алтарником.

По мере взросления сына отец стал брать его на работу в церковь поселения Афинеево. Так, Даниил начал проникаться религиозной православной верой. Мальчик наблюдал за работой людей, близких церковному делу, внимал хоровому пению при храме, интересовался молитвами и чтением Священного Писания. Будущий священник оказывал посильную помощь при церкви, участвовал в молебнах, пел на клиросе. Так произошло приобщение к православной вере.

В четырнадцать лет молодой человек участвовал в восстановлении Новоалексеевской обители в Оптиной пустыни. Там проявил себя как ревностный почитатель Господа Иисуса Христа, чем порадовал настоятеля Артемия Владимирова. Тот, благословив, посоветовал ему обучение в Московской духовной семинарии.

Через три года Даниил поступил в церковное учебное заведение Москвы. Ученик он был прилежный, изучал много литературных трудов, Закон Божий. Даниил Сысоев был назначен чтецом в 1994 году. Обучение совмещал с пением в хоре.

За год до окончания семинарии Даниил был посвящен в сан дьякона. Руководил посвящением епископ Верейский Евгений. Семинарию Даниил закончил хорошо. Это позволило без труда подать документы в Московскую духовную академию. В ней он обучался заочно.

Критика

В 2007 году сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов собирался подать в суд на Даниила Сысоева за книгу «Брак с мусульманином», которая, по его словам, содержит оскорбительные для мусульман выражения; Нафигулла Аширов назвал православного священника «русским Салманом Рушди».

Журналист Халида Хамидулина обвинила Даниила Сысоева в разжигании ненависти к исламу в его публикациях и подала иск в суд.

Высказывали недовольство в отношении Даниила Сысоева некоторые ультраправые околоправославные издания за его антимонархическую, по мнению данных изданий, позицию.

Представители старообрядцев давали самые негативные оценки Даниилу Сысоеву за высказывания в адрес старообрядцев. После выхода в апреле 2007 года статьи отца Даниила под названием «Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине» старообрядцы обвиняли Сысоева в низком уровне высказываемых им суждений, в клевете, лжи и искажении исторических фактов. Данная статья Сысоева послужила причиной обращения предстоятеля Русской православной старообрядческой церкви митрополита Корнилия в отдел внешних церковных связей Московского патриархата (ОВСЦ). В обращении митрополит Корнилий указал на многочисленные случаи лжи и клеветы против старообрядцев в статье Сысоева, а также сказал, что данная статья разжигает межрелигиозную вражду. В ответе, написанном от имени ОВСЦ митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, говорится о недопустимости впредь публикации в изданиях Русской православной церкви статей, содержащих оскорбления чувств старообрядцев и игнорирующих соборные определения Русской православной церкви. Митрополит Кирилл предложил провести круглые столы представителей РПЦ и РПСЦ. После этого состоялись три диспута со старообрядцами.

Протодиакон Андрей Кураев выразил «пожелание… чтобы методы его миссии не были канонизированы вместе с отцом Даниилом». По мнению Кураева, «вина» в том, что на многих мусульманских сайтах радостно реагировали на убийство священника, лежит и на нём самом.

Детство и юность

29 апреля 1936-го в Ленинграде у подводника и капитана медицинской службы родился сын Гелий. Необычное имя, которым награждали римских императоров, ребенок получил случайно.

Только появившись на свет, он не переставал улыбаться, в то время как другие дети в роддоме плакали, не переставая. Товарищи отца предположили, что подобная реакция могла быть одним из признаков синдрома Дауна. Но мужчина возразил, произнеся пророческие слова, что младенец вырастет солнечным, светлым и добрым человеком.

Гелий Сысоев в молодости (кадр из фильма «Горизонт»)

Великая Отечественная война разлучила родных: взрослые отправились на фронт, а будущий артист вместе с бабушкой остался в осажденном городе, пережил блокаду и две контузии. Сначала парень, вслед за главой семейства, мечтал посвятить себя флоту, затем хотел быть клоуном. И если первое желание исполнилось частично, то воплощению второго помешало состояние здоровья.

До армии выпускник успел поработать механиком-сборщиком в НИИ-400, а после демобилизации без труда попал в местный институт театра, музыки и кинематографии имени Александра Островского. Вместе с ним на курсе Бориса Петровых и Августы Авербух учились Юрий Оськин и Елена Маркина (Дьячкова).

«Инструкция для бессмертных»

Помимо миссионерской и преподавательской деятельности, Даниил Сысоев вел беседы с прихожанами непосредственно в храме Святого Фомы. После его смерти изданием трудов, которые сохранились, занялась матушка Юлия. Одним из таких изданий стала книга «Инструкция для бессмертных».

На ее страницах изложены лекции отца Даниила Сысоева, притчи, расшифрованные еще при жизни и готовившиеся к публикации. В связи с тем, что книга была издана после гибели священника, действия Юлии были подвергнуты критике. Сама матушка отмечает, что благословение отца Даниила на появление этого собрания лекций было дано им лично, и ничего незаконного в их появлении нет.

В заключение (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Отец Даниил предсказывал свою трагическую гибель от рук убийцы. Смерть его была достойной для проповедника и миссионера. Преступник впоследствии был обнаружен в республике Дагестан. Им оказался гражданин Киргизии Бексултан Карыбеков. Он был ликвидирован в процессе поимки.

Призывы Московского духовенства к раскрытию всей цепочки и аресту заказчиков убийства не были услышаны, и дело было закрыто.

Отец Даниил Сысоев останется в памяти современников ярким и деятельным человеком, несущим Божье слово в народ. После его бесед и споров с представителями ислама некоторые мусульмане приняли Православие. Во многом этим объясняется столь агрессивное поведение и ужасный результат радикально настроенных исламистских группировок по отношению к священнику. Однако единомышленники отца Даниила считают, что даже один приведенный в Православие человек – это уже победа, и все усилия были не напрасны.

Даниил Сысоев всегда мягко и без агрессии проводил проповеди с мусульманами, споры с ними велись искренне и были интересны слушателям. Священник был первым человеком, которому удалось наладить мирный контакт с представителями исламского вероисповедания и практиковать споры и беседы о вере без взаимной агрессии и давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector