Что такое чистилище в теологии и оккультизме

Определение Ада и его отличительные черты

Ад, Преисподняя, Геенна огненная – всё это названия одного и того же места. Хотя Геенна ещё трактуется как место, откуда не возвращаются, не воскресают. Ад, как вечное проклятие души и мучений, которые не описать и не вынести. Для верующих нет худшего страха, чем попасть в Ад за прегрешения. Нечто до такой степени мучительное для тела и души, что любое описание меркнет в сравнении с истинным положением дел (хотя и этого никто не может утверждать наверняка).

Пугает лишь то, что неизвестно. Именно этот дикий страх человека использовала любая религия для удержания «в узде» верующих. Чтобы попытаться представить степень адских мук, достаточно всего лишь знать, что они не предназначены для человека. Страх этого необъяснимого феномена загнал людей в церкви, присоединяться к различным религиозным течениям, совершать ритуалы и пытаться избежать наказания любыми способами.

Настолько зайдя в тупик собственного сознания, совести и спутанных убеждений, человек сам создаёт свой АД. Он просто вынужден спровоцировать его, ведь мозг ограничен, и, не справляясь с ограничениями в хромоногом полёте своей фантазии и умении справляться с более сложными задачами, нежели простые обывательские трудности, он просто сдаётся! И … становится неуправляем.

Можно только догадываться, какие жуткие адские мучения это воспалённое бедное вещество, способное лишь на простенькие задачи, готовит нашему сознанию в наказание за молодость и неопытность! Отсутствие контроля над собственным мозгом притягивает извне самые жуткие подтверждения правоты человека, заплутавшего в лабиринте собственных страхов.

Христианство

Одно из жесточайших описаний Ада трактует именно христианство. Наказание – неминуемо, и отбывание его жестоко до безумия: адское пламя, пожирающее плоть, ужасные наказания за каждый тип греха, в зависимости от степени его тяжести.

Жуткие полулюди-полузвери, черти, пытками вынуждающие страдать грешника, страшные муки, на которые он обречён из-за грехов – полностью «оправдывают» его страдания и становятся пресловутым методом наказания и очищения одновременно. Причинно-следственная связь – налицо.

В традициях православия всегда присутствовали молитвы о душах родных и близких, для них существует этот значимый переход от грехопадения – к прощению, повышение уровня души благодаря покаянию и признанию греха.

Ислам

Для приверженцев Ислама Адом является реалия, которая уготована неверным, за то, что они отвергают Бога и не исполняют его предписаний. Нет ничего хуже такого оскорбления, нет ничего хуже Ада.

Символом Ада явился огонь, всепожирающее пламя. Ад – глубок до бесконечности, ужасающ из-за палящего огня, он снова и снова уничтожает секунда за секундой, но это длится бесконечно. Ад – это смесь глубокого отчаяния, невыносимой боли и безумного, беспощадного ужаса.

Буддизм

Буддисты, как особые созерцатели разума и его игр, склонны к убеждению виновности именно этого ограниченного «органа»… По сути, это всего лишь самообман, игры разума, сумасшествие и болезненный бред воспалённого ума.

Канон[править]

Согласно вероучению католической церкви, в Чистилище после смерти попадают те, кто умер в мире с Богом (т. е. не был атеистом, сознательным сатанистом, еретиком, неверным или отмороженным злодеем), но имеет за душой непрощённые грехи, в которых не успел покаяться при жизни. Для них на том свете организовано семь кругов искупления, на каждом из которых даётся возможность осознать соответствующий грех (из канонического списка), раскаяться в нём и очиститься (отсюда, собственно, и «чистилище»).

Подозрительно похоже на концепцию ада в иудаизме. Кража или конвергенция?

Чистилище — место между адом и раем, однако вектор движения здесь всегда восходящий. Души испытывают мучения, но, в отличие от ада, эти муки временные. Все, попавшие в Чистилище, в конце концов окажутся в раю, в чём им могут помочь молитвы живущих на земле и святых на небесах.

Концепция Чистилища отсутствует в Ветхом и Новом Завете (там говорится только о загробном очистительном огне), а сложилась только к XII веку, после чего была закреплена несколькими соборами и официально принята папской буллой в 1254 году.

Современное католическое богословие уже не полагает Чистилище конкретной локацией (см. ниже про Данте), а утверждает, что это скорее состояние, чем место. Чистилище просуществует до Страшного суда, когда ад будет окончательно запечатан, а вместо рая спасённым душам будут предложены для вечной жизни новое Небо и новая Земля.

Что такое чистилище

Данный термин встречается в католическом катехизисе и означает необходимость для человека дополнительного очищения. То есть умирая человек должен пройти это чистилище, чтобы там снять с себя все свои грехи и только потом он может предстать перед Господом. Сформулирована была эта идея не так давно — в XIII–XVI веках н.э. и является одним из догматов католической церкви.

Чистилище — место, где душа умершего христианина очищается от грехов через посмертные испытания

Православная Церковь при этом не поддерживает ее и всячески отрицает существование чистилища, однако при этом довольно четко говорит о необходимости совершать молитвы за уже почивших предков.

Догмат о чистилище окончательно стал частью учения католиков в 1439 году, когда его закрепили на Ферраро-Флорентийском соборе. Позже этот вопрос рассмотрели еще раз на Тридентском соборе и опять утвердили в 1563 году. Это учение вполне соответствует латинскому духу, говоря о том, что для христиан, которые были в церкви, но имели какой-то нераскаянный или тайный грех, необходимо место, где они могли бы окончательно очиститься и стать достойными для встречи с Творцом.

Туда же попадали и люди, которые не успели совершить исповедание перед смертью, погибнув насильственной или случайной смертью. Основание для подобной позиции католические служители находят в апокрифичной книге Маккавеев, в которой автор пишет о совершении умилостивительной жертве за мертвых, чтобы снять с них бремя греха и очистить.

На основании этих слов католические богословы приняли за догму, что души покойных не сразу попадают в рай или ад, но пребывают в некоем месте для умерших, пока решается их судьба. И что живые могут своими действиями повлиять на их дальнейшую судьбу, поскольку умершие не покинут Чистилища, пока окончательно не будут чисты от греха.

Католики верят, что так предрасположил Господь и такая система будет действовать до Страшного Суда. В то время было распространено движение индульгенций, поэтому догма была крайне выгодна для Папства — люди покупали индульгенции для спасения своих близких из Чистилища и тем самым пополняли казну Церкви.

Для сведения! Сегодня, чтобы помочь близкому перейти из этого места в Царство Небесное, люди должны молиться за него и совершать дела милосердия в его имя. Умерший же также претерпевает какие-то изменения там, в процессе очищения.

Стоит особо заметить, что по утверждениям католиков, попасть в чистилище может лишь тот христианин, кто при жизни принадлежал церкви и не имел смертного греха на себе. Они, после определённого времени, встретятся с Господом. Сегодня западная церковь считает, что чистилище — это скорее процесс или состояния, а не место.

Читайте о православии:

  • Можно ли давать милостыню
  • Воскресение мертвых в православии
  • Православие в современном мире

Это интересно: Что такое ересь и что она значит в православии: описываем все нюансы

Запись в Кодексе[]

«Чистилище», спроектированное как корабль-ковчег для транспортировки скота, было захвачено «Синими светилами» во время большого сражения в Скиллианском пределе. После многолетней реконструкции было решено использовать «Чистилище» для содержания пленников. Этому решению способствовал тот факт, что за время работы по всей галактике «Синие светила» захватили множество пленных. Когда информационные агентства стали проверять слухи о торговле рабами, «Синие светила» сумели превратить кошмар общения с журналистами в источник прибыли.

Команда «Чистилища», заявляя, что действует в полном согласии с законами Цитадели, регулярно посещает различные планеты или станции, извещая их руководство о том, что более не может содержать заключенных из-за возросших расходов. Чтобы избежать негуманных условий содержания, заключенных придется освободить в ближайшем порту, разбавив местное население преступниками со всей галактики. Представив себе последствия, собеседник обычно снабжает «Чистилище» запасом топлива, продуктов питания и запчастями, лишь бы тюремный корабль оставил его в покое. Некоторые даже передают за деньги «Чистилищу» собственных заключенных, радуясь, что решать проблему придется не им. Обычно эти несчастные пропадают в темных недрах корабля навсегда — связаться с ними не удастся ни родственникам, ни подельникам.

«Чистилище» обладает минимальным вариантом системы «ПОИСК». Обладая размерами крейсера, оно полагается на поддержку истребителей «Синих светил» в случае внешнего нападения или попытки побега кого-то из заключенных.

>Босиком по холодным камням

Традиция паломничества к Чистилищу святого Патрика зародилась в далекие времена и сохранилась до наших дней. Паломники шли к озеру Лох Дерг через леса, болота, скалы – непременно босиком. Переправившись на остров, они спускались в окруженную оградой расщелину среди скал. И оставались там много часов, непрерывно молясь. Легенда гласила, что всякого, кто задремал во мраке и прервал молитву, тут же утаскивали демоны.

Сложность пути и самого паломничества соотносилась с темой упомянутого выше моста-испытания. В некоторых преданиях он был не только узким, но и покрытым острейшими железными шипами. Только смирение могло помочь преодолеть его. А в старинном романе «Рыцарь телеги» Ланселоту вообще надо было преодолеть мост-меч, идти или ползти прямо по лезвию.

Сейчас паломникам можно пользоваться транспортом, чтобы попасть к озеру. Но потом все равно надлежит снять обувь и обойти остров босиком. А потом всю ночь творить молитву под открытым небом. И так три дня. При этом – строгий пост, есть в первые сутки на острове вообще нельзя. На второй день дают чашку чая и ломоть хлеба. Туристов здесь не особо любят – на острове нет даже сувенирной лавки. Зато для ирландцев, живут они на родине или в любой другой стране, паломничество на Лох Дерг – важнейший обычай. Сравнимо с ним только восхождение на гору Святого Патрика, тоже босиком и в ночи – навстречу рассвету.

Сюжет[]

3000 лет назад, когда Клан Демонов проиграл в Священной Войне, Король Демонов был запечатан(?) в Чистилище, став тем самым первым известным обитателем Чистилища из вне. Спустя около 3000 лет, освобождённые из Гроба Вечной Тьмы, Десять Заповедей убивают Мелиодаса. Вместо того, чтобы оказаться в Столице Мёртвых, капитан оказывается в Чистилище. Из-за проклятия, Король Демонов забирает часть эмоций Мелиодаса, а спустя время Мелиодас возрождается в Британии.

В это время эмоции Мелиодаса охраняются Королём Демонов. Но когда эмоции потеряли всякую надежду на выход и превратились в чудовище, Король Демонов перестал их охранять, зная, что они никоим образом не выберутся.

Спустя ещё время, Мелиодас лишается эмоций и переходит в Режим Уничтожения. После расформирования Семи Смертных Грехов самим Мелиодасом, остальные решают, как вернуть ему эмоции. По словам Мерлин, эмоции находятся в Чистилище, под охраной самого Короля Демонов. Но Бана это не волнует и он решает отправиться в Чистилище за эмоциям. Благодаря Хоуку, который как оказалось является порталом в Чистилище, Бан благополучно попадает в эту темницу для душ.

Бан бродил в Чистилище сотни лет и даже успел превратиться в чудовище. Но придя в себя, Бан встречает дракона. После битвы с ним (очень долгой битвы), уставший дракон превращается в Мелиодаса, а точнее в эмоции Мелиодаса. Мелиодас радуется Бану, который пришёл за ним, но оказалось Бан не знает, как выбраться из Чистилища. Но парочка не отчаивается и для начала находит себе одежду. После добычи кожи для одежды, Мелиодас рассказывает, что сначала Король Демонов держал его взаперти, но затем отпустил бродить по Чистилищу, когда сам Мелиодас потерял всякую надежду найти выход. После этого, оба предполагают, что выход находиться рядом с Королём Демонов и тогда они решают навестить его.

По пути к Королю, Мелиодас и Бан встречают Вайлда, который оказывается братом Хоука. Они договариваются с друг другом. Мелиодас и Бан помогут Вайлду найти Хоука, а Вайлд покажет где находиться Король Демонов. После этого уже троица отправляется к Королю. По пути Мелиодас рассказывает грустную историю про своего младшего брата, Зелдриса. Но после рассказа появляется Король Демонов. Вайлд долго ждать не стал и первым атаковал Короля Демонов. Но не атаки Вайлда, не Физическая Охота Бана, не Полное Отражение Мелиодаса, не нанесли никакого ущерба Владыке Клана Демонов. А всё благодаря его способности — Владыка. Но прежде чем, продолжить бой, Король Демонов спрашивает Мелиодаса, что тот знает об Эстароссе. Их рассказы совпадают и Мелиодас понимает, что эти воспоминания ложны, а подменил их Гаутер.

Битва Короля Демонов против Мелиодаса, Бана и Вайлда идёт уже 60 лет. Мелиодас уже думает о том, что ему не стоит возвращаться, но Бан подбадривает его, говоря что они обязательно отсюда выберутся и спасут своих любимых. Следующая битва с Королём Демонов также заканчивается поражением. Вайлд оказался ранен в бою, но Бан с помощью «Дара» излечивает рану кабана. Затем Мелиодас и Бан думают, как им одолеть Короля Демонов, ведь чтобы они не делали, на Короле не оставалось даже царапинки. Но у Мелиодаса появляется идея.

Снова придя к Королю Демонов, Бан использует на Владыке «Дар» вместо «Кражи» и Король падает на колени от упадка сил. Мелиодас раскрывает суть способности «Правитель» — «Перевёртыш». И с этого момента начинается настоящая битва. Пока Мелиодас и Вайлд пытаются пробежать к огромной яме, которая является вратами в Мир Живых, Бан, используя «Дар», ослабляет Короля Демонов, но не надолго. Владыка отключает свою магическую силу и Бан тем самым оказывается в беде. Мелиодас спасает Бана и решает в одиночку сразиться с Королём, пока Бан и Вайлд бегут к вратам. Однако Бан не собирается оставлять кэпа одного. Несмотря на большую силу и прекрасное фехтование, Король Демонов побеждает Мелиодаса в этом коротком бою. И когда Владыка готовиться нанести последний удар, Вайлд использует «Полную Дикую Мощность» и останавливает Короля. Кабан откидывает Мелиодаса к Бану и двое падают в яму. После ещё одного удара по Королю, который пошатнул его, Вайлд умирает от использования опасной техники.

Теперь Бан и Мелиодас отправляются в Мир Живых. Бан вернётся через Хоука, а Эмоции вернуться напрямую к Мелиодасу. Но внезапно, Король Демонов хватает Мелиодас а, однако он просит Бана не переживать за него, а помочь остальным. Затем Мелиодас отрывает руку Короля Демонов. Сила, способная разрушить тело Короля Демонов, пробудилась и теперь Мелиодас не сможет долго находиться в Мире Живых, но он всё уже решил. Король Демонов зол, он просит Мелиодаса не возвращаться, ведь тот только всё испортит. А Мелиодас лишь смеётся и говорит, что впервые видит, как Король Демонов волнуется.

Православный путь к спасению

Составив общее представление о том, как представляют себе переход в иной мир последователи католицизма, интересно разобраться в том, что такое чистилище в православии. Сразу следует отметить, что такого понятия в Восточном христианстве нет. Отвергается даже сама идея «заслуг» перед Богом, которые способны перевесить его грехи.

Причина тому в совершенно ином подходе к понятию взаимоотношений человека и Бога. По учению православных отцов церкви, задача человека заключается в том, чтобы в этой жизни очистить душу для её последующего единения с Творцом. С этой целью он обязан вести борьбу со страстями, привязывающими его к материальному миру и отвращающими от помыслов о грядущей вечности. Именно они привязывают человека к чувственному миру, и толкают на путь отступления от Бога.

Прототип «Кобры»

Потомственный военный, подполковник запаса Алексей Викторович Ефентьев 1963 года рождения из Туркменской ССР к моменту Первой чеченской войны был уже опытным спецназовцем. За его плечами был Афганистан, Азербайджан и Нагорный Карабах. Служить, как и Григорашенко, отправился добровольцем. Его позывной «Гюрза» (в «Чистилище» приписанный другому персонажу) наводил страх на боевиков, а разведрота 166-й мотострелковой бригады, которой он командовал, звалась «бешеной». Самой известной операцией стала деблокада Координационного центра в Грозном, в ходе которой роте Ефентьева удалось спасти многих офицеров Армии и МВД, а также группу российских журналистов. «Гюрзу» четырежды представляли к званию Героя РФ, которое он так и не получил. Среди его наград – ордена «Красной Звезды», «Мужества» и «За военные заслуги», а также почетные медали. После Чечни воевал в Косово. В запас вышел в 2000 году, до 2013 года управлял колхозом в Воронежской области, занимался общественной деятельностью, растил с женой четверых детей. Неоднократно становился участником телепередач о войне в Чечне.

Людские деяния на весах неумолимых судей

Вот что такое чистилище и его толкование в православном видении. По пути мытарств душу, покинувшую своё тело, ведут два ангела. На пути их поджидают бесы, пытающиеся на каждом из этапов завладеть душой, и увлечь её в ад. Но ангел-хранитель, неотступно присутствующий при этом, противится им.

Главный атрибут, без которого не может обойтись это «православное чистилище», — книга, куда записаны все грехи, совершённые человеком при жизни, и которая служит в руках бесов обвинительным материалом. Ангел-хранитель также предъявляет список, но уже богоугодных дел. Именно это сопоставление плюсов и минусов даёт основание для проведения определённой параллели между тем, что представляют собой воздушные мытарства в православии и тем, что такое чистилище у католиков.

Умилостивительные жертвы

Однако широкого развития эта теория у них не получила, и в полной мере на вопрос о том, что такое чистилище, дали ответ лишь католики. Ими, в частности, была разработана доктрина об «умилостивительной» жертве. Согласно этому учению, вплоть до Страшного суда, с наступлением которого чистилище упразднится, грешные души будут пребывать именно в состоянии очистительных мук.

Однако их страдания можно сократить. Для этого следует совершать ради них благие дела, угодные Богу, возносить молитвы, заказывать заупокойные мессы и жертвовать деньги, покупая индульгенции. Все эти деяния носят название «умилостивительных жертв», приносимых Богу.

Католики взяли идею чистилища у иудеев

Корни католического предоставления о чистилище нужно искать в талмудической традиции. Иудеи писали о месте шеол, которое мы называем двумя словами:

  1. Ад.
  2. Преисподняя.

Но технически это было именно чистилище. Оно занимает место в физическом мире и имеет три входа:

  1. Возле Иерусалима.
  2. На морском дне.
  3. В пустыне.

Как многие, наверняка, слышали, чистилище — это место, где муки не длятся вечно (в христианском аду, к слову, — тоже в отличие от геенны огненной). Согласно талмудической литературе, в шеоле души не пребывают дольше года. За этот срок происходит очищение.

Также бытует мнение, что иудеи не попадают в шеол.

Это, конечно же, не сказано прямо в Ветхом Завете, но является частью одного из вариантов его толкования и еврейского предания.

Нам это интересно в том смысле, что именно отсюда ноги растут у католического представления о чистилище.

Представления скандинавов

Суровая страна Скандинавия, земное существование для народа которой было вечной борьбой за выживание, породила и соответствующие верования, кардинальным образом отличающиеся от представлений христиан. Интересно, что смерть для викингов не считалась чем-то пугающим, но главное было умереть с достоинством. При этом добродетелью объявлялась беззаветная храбрость в бою, а совсем не доброта и покорность.

Смелые воины и достойные женщины попадали в загробном мире в Вальхаллу и Фольквангр. А все остальные отправлялись в тёмный мир под названием Хель. Это было не лучшее место, но для человека, прожившего на земле в нищете и лишениях, вполне могло оказаться даже предпочтительным пристанищем. Позднее, правда, появились представления об истязании там клятвопреступников, предателей и трусов. Но, скорее всего, в этом сказывалось лишь влияние на умы скандинавов христианских идей, когда значение слова «чистилище» стало постепенно закрепляться в сознании людей.

Реформы Чистилища[править]

Одной из проблем Чистилища является его абсолютность. Вне зависимости от того, в какой размерности, в какой Вселенной, в какой точке пространства и времени, в каком из вероятностных миров и в какой из реальностей вы умерли, Чистилище вас ждёт одно и то же. Поэтому законы, действующие в Чистилище, общие для всех, долгое время происходили разные конфузы. Так, например, первоначально в Чистилище пускали только тех, кто раскаялся в своих делишках перед смертью, а всех остальных отправляли либо сразу в ад первым же рейсом, либо (после успешного прохождения небольшого анализа на праведность) в рай. Но так сложилось, что в большинстве развитых миров в знак раскаяния было принято вырвать себе Огненное Щупальце Диавола, растущее прямо из чрева. Чтобы долго не разбираться, в Чистилище стали допускать только тех, у кого по лицу было видно, что это существо, вырвавшее себе Огненное Щупальце Диавола. В результате некоторые виды живой природы, например, люди, Огненным Щупальцем Диавола никогда не обладавшие, оказались не у дел. Конечно, у них был шанс попасть в рай, однако это была воистину непосильная задача, поскольку для этого необходимо было быть абсолютно безгрешным, а вот если ты один раз за свою жизнь подумал «О нет, я ушибся пальцем», то это сразу же записывалось как эгоизм, потому что прямо в этот момент на свете люди гибнут, а он тут по своему пальцу печалится.

Тем не менее, из-за нескольких отсталых существ менять устои никто не собирался, пока не пришёл Будда и не сказал «ну ребят, ну вот что за хрень?!» Тогда было решено несколько изменить процедуру допуска в Чистилище.

Пентафигакль, Бог Всего-Всего, повелитель мира и хранитель Вселенной, старый бородатый мужик, всё свободное время занимающийся разгадыванием сканвордов, предложил свою реформу. Он считал, что в Чистилище можно допускать только тех, кто каждое полнолуние жертвовал ему чёрного барашка, рождённого от белой овцы, а всех остальных предлагал либо вешать за уши на можжевельнике, либо отправлять составлять сканворды. Но поскольку ни в одном из многочисленных миров ни одно создание о существовании Пентафигакля даже не подозревало, проведение этой реформы означало бы полное опустошение рая, ада, Чистилища, да и вообще всех-всех мест, за исключением зарослей можжевельника и кабинетов составителей сканвордов. К счастью, за стопку новых занимательных сканвордов Пентафигакль отказался от своих реформ и приказал сделать что-нибудь эдакое своему любимом хомяку.

Порассуждав над проблемой, любимый хомяк Петафигакля, будучи одним из самых разумных существ в абсолютной Вселенной, способным разгадывать сканворды даже не читая вопросы, пришёл к выводу, что так жить нельзя. Он предложил всех существ, попавших на иной свет, делить на унылых святых, нормальных парней, слишком плохих, атеистов, зануд, мастеров сканвордов и ребят, считающих, что в день, когда зелёное солнце жизни впервые осветило долины небесного материка Авширнаха, великий всёпорождающий башмак по имени Шаг выплюнул первого человека. По мнению хомяка, унылых святых следует сразу отправлять в рай на заочное, пока они не принялись вразумлять всех остальных, превращая их в таких же унылых святых. Слишком плохих хомяк посоветовал отправлять в ад или хотя бы развешивать за уши на кустах можжевельника. Атеистов он предлагал вообще не трогать, всё равно они не поверят ни в ад, ни в рай, ни даже в способность любимого хомяка Пентафигакля разгадывать сканворды не читая вопросы. Зануд хомяк посчитал нужным отправлять обратно в жизнь, потому что в загробном мире и без них тошно. Мастеров сканвордов мудрый грызун рекомендовал отправлять прямо в покои Пентафигакля, а нормальных парней и ребят, считающих, что в день, когда зелёное солнце жизни впервые осветило долины небесного материка Авширнаха, великий всёпорождающий башмак по имени Шаг выплюнул первого человека — в Чистилище, где они смогли окончательно очиститься, познать сущность бытия и убедиться в отсутствии каких бы то ни было значимых башмаков в истории Вселенной перед тем, как отправиться в рай.

Разумеется, хомяка никто не послушал. В результате почти каждый после смерти либо становится унылой святой занудой и отправляется в ад за уныние, либо сразу отправляется в Чистилище, если конечно, ему удастся продраться через толпу атеистов, которые попытаются втолковать ему, что всё это вокруг — плод больного воображения, либо оказывается засыпан тонной сложнейших сканвордов на зависть Пентафигаклю. И тем не менее, реформа прошла, благодаря чему и у людей появилась возможность побывать в Чистилище и затем отправиться в рай.

Понятие «сверхзаслуг»

В католицизме существует и такое, совершенно чуждое православию понятие, как «сверхзаслуги перед Богом». Выше упоминалось, что добрые дела, совершаемые католиком, рассматриваются, как его заслуги перед Всевышним, и если их количество не уступает числу грехов, то они обеспечивают ему беспрепятственную дорогу в рай.

Но ведь у человека, ведущего праведную жизнь, и ни в чём не отступающего от Заповедей Божьих, их может скопиться гораздо больше, чем требуется для покрытия его прегрешений. Именно эти добрые дела, превышающие необходимое количество, называются сверх заслугами, которыми, оказывается, можно делиться с другими, и помочь им сократить пребывание в очистительном огне.

В связи с этим следует отметить разницу между православными молитвами, обращёнными к святым угодникам Божьим с просьбой об их ходатайстве за нас перед Богом, и молитвами католиков, в которых они просят святых поделиться с ними их сверхзаслугами, и тем самым помочь избежать очистительных мук.

Описание[]

Судя по словам отца Мерлин, климат в Чистилище ужасный. Вместо воздуха — смесь жара и мороза, а вместо земли — яд. Тела живых разрушаются. Искажённое время превращает минуты в годы, а души умерших терзаются и пожираются. Ты лишаешься всех чувств и полагаешься только на шестое. Это земли хаоса, где порочные мертвецы и чудовища дерутся за добычу.

Отец Мерлин, проведя год в Чистилище (1 минута в реальном мире), вернулся немощным калекой. По словам Бана никакая одежда и доспехи не способны защитить от погоды Чистилища.

Не смотря на ужасные условия жизни, Чистилище обитаемо. В Чистилище водятся два вида чудищ. Первые — одичавшие души попавших в Чистилище, другими словами пришлые. У них нету материального тела, так что после смерти они просто рассыпаются пылью. Второй вид — рождённые в Чистилище твари, другими словами местные. Их тела успешно приспособились к здешним условиям. Из их кожи можно сделать себе одежду, которая не сгорит и не расплавиться. Помимо этого эти местные очень крепкие, быстрые и сильные. Прекрасным примером прочности, скорости и силы является Вайлд. Это существо, очень похожие на кабана, способно сражаться с Королём Демонов, не на равных конечно, но по крайней мере, выдерживать его удары без каких-либо последствий. После каждого поражения Вайлд продолжал бросать вызов Королю Демонов и каждый раз выдерживал битву с ним. И так 120,118 раз. Помимо этого, можно предположить, что звери Чистилища являются бессмертными, если быть точнее, они не умрут от старости, либо они очень долго живут. Например, Вайлду уже более 8,000,000 лет, и на возраст он не жалуется.

Пагубность греха гордыни

Продолжая тему различия богословского подхода к спасению души в православии и католицизме, следует подчеркнуть, что восточные церкви, в принципе, отвергают идею заслуг перед Богом. Более того, святые отцы в своих трудах предостерегают верующих от опасности впасть в тягчайший грех гордыни, который нередко поражает людей, возомнивших себя праведниками в результате совершённых ими благих дел.

Даже люди слабо искушённые в богословии знают, что гордыня относится к самым тяжким смертным грехам. Она приводит человека к губительному самомнению, в основе которого лежит убеждение в собственной самодостаточности. Вопреки евангельским словам Иисуса Христа о том, что без Него мы ни на что не способны, человеку, поражённому этим грехом, кажется, что он не такой, как другие, и может обойтись без Бога, а это ведёт к разрыву с Творцом и неминуемой гибели. Поэтому православная церковь учит тому, что, творя благие дела, надлежит это делать со смирением и сознанием того, что силы и разум для их исполнения ниспосланы Богом, а значит, они не могут расцениваться, как наша заслуга перед Ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector