Как выглядит рай в реальной жизни

«Каждый христианин должен быть немного «атеистом»»

Такая радость на каком-то уровне духовного развития может быть помощником в вере. Но вера должна укрепляться наряду с укреплением добродетели трезвения. Как это ни парадоксально, но впервые в истории атеистами стали называть именно христиан. Это прозвище древним христианам дали римские язычники, поскольку христиане отрицали веру в теосов – языческих божков. И это, пожалуй, симптоматично. У христиан должно быть развито здоровое критическое мышление. В противном случае вера легко превращается в наивно-глуповатую легковерность, о которой строго предупреждает св. апостол Павел: «Негодных же и бабьих басней отвращайся…» (1 Тим. 4:7)

Некоторую осторожность и даже недоверчивость Господь, пожалуй, нам простит легче, чем легковерность и падкость на сенсации. Если человек ищет чудеса, это не говорит о том, что он ищет Бога

Это как раз то, о чем Господь предупреждает в очень жесткой форме: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему» (Мф. 12:39). Когда человек замкнут на поиске чуда и, в частности, тех артефактов, которые должны каким-то образом подтвердить истинность его убеждений, то он легко может прийти в состояние, которое в православии называется «прелесть». И такие люди есть в каждом храме и в каждой паломнической группе.

Рай в христианстве образно перекликается с садом Эдема, но это разные места

Как попасть в Рай

Христианская мысль принесла нам новый образ рая — Царство Небесное. И здесь нам нужно усвоить две противоположные, но не исключающие друг друга мысли.

Рай христиан не имеет ничего общего с раем-садом из Бытия. Рай Ветхого Завета — это сад (если только мы не верим в «духовную» версию). Этот рай вполне может иметь исторический прототип. Быть может, археологи будущего даже укажут на то место, где находился рай на земле.

Христианский рай — это место, которое однозначно находится за пределами земли. Это новое состояние души. В него попадают души праведников, которые закончили земное существование в гармонии с Богом.

Рай на картине Коррадо Джаквинто. Его часто изображают местом среди облаков, что связано с буквальным пониманием выражения «Царство Небесное»

Рай — там, где есть Спаситель, а не где-то конкретно. Культуры всех миров указывают на небо и называют рай «Царство Небесное». Почему это так? Действительно ли рай на небе?

Некоторые богословы понимают это действительно буквально. Но полезно учесть ряд факторов:

Небо — это древнейший символ божественного. Как ещё точнее изобразить пропасть между собой и Богом? Почти во всех ведущих мировых традициях главный Бог — это неба. Он недосягаем, вездесущ и всех нас видит.

Возможно, именно потому самый популярный способ общения с Всевышним — жертва при помощи огня. Ведь только пламя может подняться к небу.

Потому и «Царство Небесное» — это не описательное, а иносказательное название. Оно составлено так, чтобы быть понятным каждому человеку

Духовное не должно существовать в конкретном месте физического пространства. Ясно, что на небе нет ни царей, ни замков, ни чего бы то ни было ещё. Это понимали даже доисторические предки. Символ на то и символ, чтобы изобразить доступными средствами вещи, которые никак иначе не запечатлеть.

А где же тогда существует Царство Небесное? Можно ответить вопросом на вопрос: а где существует красный цвет? Цвет — это физическая категория, но мы не способны указать её конкретное местоположение. Сегодня забор красный, завтра покрасили, и он зелёный.

Мы изображаем рай земными образами, но он явно — нечто совсем другое.

Очевидно, что духовный мир — понятие, которое вообще не укладывается в рамки наших человеческих представлений.

Поэтому не будем примитивнее своих предков и поймём, что рай — это нечто, невыразимое через понятия привычной для нас реальности. Рай христиан символически связан с садом из книги Бытия. Рай — это не сад, не город, не другая планета. Но почему для него взяли то же самое название, что и для сада — «рай»?

А всё дело в том, что мы не должны принижать значение Ветхого Завета для христиан. Эти образы живы по сей день и тесно связаны с Новозаветной историей. Первый грех совершает Адам, а Иисус Христос его искупает. Адам выводит людей из рая, открывает им путь в ад, а Спаситель — выводит людей из ада и открывает им путь в рай.

Сад — это символ изначального единения с Богом, это состояние, а не место.

При этом мы прекрасно понимаем, что Мессия — это никакой не второй Адам. Напротив, Сын Божий — это куда более полное и самостоятельное существо.

Но символически да, Христос для христиан — это новый отец, родоначальник духовной истории человечества в христианской традиции.

Зато мы знаем, где находится путь в рай, — он в душе каждого человека

Соответственно, путь христианина — это образное возвращение в Эдем. Но именно образное! Никто нас не будет селить в том же саду, где ели запретный плод Адам и Ева. Мы не сможем обозначить Царство Небесное на карте, даже если она будет астрономической.

Что такое рай — обитель Бога?

К примеру, в конце декабря 1994-го астрономам удалось расшифровать снимки, сделанные при помощи телескопа «Хаббл»

Внимание профессора Кена Уилсона из Флоридского университета привлекло крошечное пятнышко на одном из изображений

Рассмотрев его при помощи лупы, ученый выяснил, что структура фрагмента ни на что ранее виденное не похожа. Этот участок звездных скоплений было решено переснять с максимальным доступным разрешением. Новые снимки повергли в шок всех астрономов. На них был четко видно нечто, очень похожее на огромный сияющие город невообразимых размеров. Рядом с ним наша планета была бы не крупнее песчинки.

С помощью мощнейших компьютеров ученые проанализировали структуру, получившую название «Обитель Творца», и выяснили, что свой путь все известные галактики начинают именно от нее. Кроме того, оказалось, что вселенная в целом вращается вокруг этого космического рая.

Веб-сервер «Хаббла» на тот момент был открыт для доступа. Первичная полученная информация разлетелась по всему миру. Потом НАСА ограничило доступ, дальнейшие исследования оказались засекреченными. И вряд ли скоро мы сумеем узнать их подробности.

Понятие термина

Фото: Temples.ru

Слово «рай» пришло к нам из персидского языка, в дословном переводе оно означает «сад». Так изначально именовалось жилище самого первого человека, описанное в ветхозаветной книге Бытия.

Рай для первых людей на Земле (Адама и Евы) предстает перед нами в двух ипостасях. С одной стороны это блаженное жилище для физического тела человека. При этом речь идет и о духовном раю, под которым понимается блаженство, наступающее от общения с Господом.

Также под раем понимается блаженное жилище, в котором праведники должны оказаться после того, как состоится Страшный Суд над всеми людьми.

Где находится рай на земле

Свою миниатюру-исследование «Добро пожаловать в рай!» Комиссар Катар начинает с расшифровки значения слов Иртыш, Иркутск и других географических названий, начинающихся на Ир. Их огромное количество в Сибири.

Чтобы ещё ближе приблизится к раю на земле, Катар разбирает значение название реки Ангара. Вытекает река из Байкала — из СПЯЩЕГО ОЗЕРА (Бай-спать, кол — озеро, колок — озерко в степи.

Ар-га-ра. Га – идти. Например, Вол-га или идущий вол (корова). Ра – Солнце и одновременно бог, которого олицетворяет Солнце. Ан и аже слова одного значения. По Ожегову это союз, обозначающий если же, ныне, ИНДа (выделено Катаром) и в том же духе.

Рай в мифологии

В древние времена до появления религий люди тоже верили в существование особых миров, куда отправляются души людей. Были придуманы такие виды рая:

  • Ирий. Существовал в славянской мифологии. Он мог быть Змеиным и Птичьим. Первый имеет вид огромной ямы, куда уползают все гады с наступлением зимы. В этом раю есть огромный камень, который помогает змеям не погибнуть. Во второй осенью улетают птицы. Весной они возвращаются домой вместе с чистыми душами младенцев.
  • Валхалла. Упоминания о рае можно увидеть в германо-скандинавской мифологии. Эти края созданы для храбрых рыцарей. Им посчастливилось поселиться в большом дворце с куполом из прозрачной материи. Ежедневно они убивают одно и то же животное, которое кормит их своим мясом. По вечерам рыцарей навещают юные красавицы, выполняющие все их прихоти.
  • Иару. Принадлежит египетской мифологии. Этот рай находится в подчинении Осириса. Чтобы в него попасть, душе необходимо пережить суд. На основе совершенных при жизни поступков решается вопрос о том, достоин ли человек получить право жить в раю или нет.

И в религиях, и в мифологии людей призывают стремиться к попаданию в рай. Ведь только там они смогут приблизиться к Создателю всего живого.

Реки, омывающие рай на земле

Четыре библейские реки, по мнению Катара, это не что иное, как четыре океана, воды которых омывают землю. В доказательство своей теории он проводит смысловой разбор слова река.

Ка – это в египетской мифологии (которая, по сути, славянское родовое или царское христианство) одна из душ-сущностей человека. Сначала в текстах пирамид Ка присуща только фараону и связана с идеей его божественного происхождения и могущества. Позднее складывается представление о Ка, как о двойнике каждого человека. Он рождается вместе с ним и определяет его судьбу. Ка египтяне изображают в виде человека, над головой которого находятся согнутые в локтях руки. Ка – это душа человека.

Ведали о существовании Ка и русские государи. В письмах они именовали себя «Мы». Тем самым, говорили окружающим, что Русью правят двое – царь и его Ка.

«Тщетно думать о том, что было при сотворении мира»

Томас Коул. Эдемский сад

Итак, рай на земле – это тема библейской археологии, которая так и не может ответить на самый главный вопрос: где он был? В книге Бытие, как отмечалось выше, говорится о четырех реках, на которые разделялась река, выходившая из Эдема. Две из них – Тигр и Евфрат. А вот о реках Фисон и Гихон версии существуют разные. Например, Гихон. Это может быть поток Кедрон, который берет начало из источника Гион в Иерусалиме, известного как Источник Девы Марии. Есть также гипотеза, что Гихон это Нил. Существует предположение, что Фисон и Гихон – реки Арагва и Кура на Кавказе. Есть даже догадки, что Фисон – это река Аракс. Впрочем, существует и более смелая географическая версия, якобы Фисон и Гихон – это… Инд и Ганг! Получается очень широкое местоположение – от Месопотамии до Кавказа и даже Индостана. Правда, есть и более правдоподобная гипотеза, согласно которой речь идет не о четырех, а о двух реках с их притоками. Тем более что в древности на востоке началом считался не исток, а дельта реки. Тигр и Евфрат, сливаясь, образуют одну реку – Шатт-эль-Араб. И действительно одна река вверх по течению разделяется на четыре… Но даже в послепотопные времена Тигр и Евфрат, не сливаясь, впадали непосредственно в Персидский залив. Слияние образовалось позже, в результате отступления вод Персидского залива. Кто знает, что более достоверно? Для Бога нет ничего невозможного. Земной ландшафт постоянно меняется, и русла рек смещаются. Например, если путешествовать по левому берегу Днепра, то по всему протяжению мы увидим множество мелких водоемов, стариц, озер, и все это – бывшее русло Днепра. А в Бытии-то ведь речь идет о допотопной (в прямом смысле) географии. А уж после потопа и сами реки могли исчезнуть – это же был вселенский катаклизм. Мало того, после потопа мог измениться и земной ландшафт. Земная кора только кажется чем-то стабильным. На самом деле она не статична, а постоянно движется. Если сравнить современный вид площадей старинных городов с их изображениями на полотнах художников XVII–XVIII вв., то нетрудно заметить, как сильно они изменились, даже закованные в брусчатку и плиты. Поэтому вероятность «географического попадания в рай» достаточно низкая. И тщетно думать о том, что было при сотворении мира и что сохранилось до наших дней. Сказать можно лишь одно: скорее всего, Едем был где-то в Месопотамии.

Царство Божие — небесный Эдем

Великим утешением для людей, потерявших своих близких, является возможная встреча на небесах. Царство небесное, обещанное Иисусом Христом, находится на небе и на земле, в сердцах христиан.

Целью земной жизни, наполненной страданиями, войнами, катаклизмами, волнение за завтрашний день и своих потомков, является переход в Небесный Иерусалим.

В евангелии от Матвея 25:34 звучит обетование о наследовании приготовленного эдемского уголка на Небесах, Иисус обещает пить вино со своими учениками в царстве Отца. (Матв. 26:29)

В Откровении Иоанна описан рай на небе, который пророк видел своими глазами.

Видение Иоанна Богослова

По свидетельствам преподобных Феодоры, Ефросиньи, святого Андрея Юродивого (каждый из них в свое время был поднят в небеса до третьего неба), небесный уголок существует.

Свидетельство Андрея Юродивого

Я видел себя облеченным в самое светлое одеяние, как бы истканное из молний; венец был на главе моей, сплетенный из великих цветов, и я был опоясан поясом царским.

Радуясь этой красоте, дивясь умом и сердцем несказанному боголепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там были многие сады с высокими деревьями: они колебались вершинами своими и увеселяли зрение, от ветвей их исходило великое благоухание… Невозможно те деревья уподобить ни одному земному дереву: Божия рука, а не человеческая посадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество…

Увидел я реку великую, текущую посреди (садов) и их наполняющую. На другом берегу реки был виноградник… Дышали там с четырех сторон ветры тихие и благоухающие; от их дыхания колебались сады и производили дивный шум листьями своими… После этого мы вошли в чудный пламень, который нас не опалял, но только просвещал.

Я начал ужасаться, и опять руководивший меня (ангел) обратился ко мне и подал мне руку, говоря: «Нам должно взойти и еще выше». С этим словом мы очутились выше третьего неба, где я увидел и услышал множество небесных сил, поющих и славословящих Бога… (Взойдя еще выше), я увидел Господа моего, как некогда Исаия-пророк, сидящего на престоле высоком и превознесенном, окруженного серафимами.

Он был облечен в багряную одежду, лицо Его сияло неизреченным светом, и Он с любовью обратил ко мне Свои очи. Увидев Его, я пал перед Ним на лицо мое… Какая же тогда от видения лица Его объяла меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это видение, исполняюсь неизреченной сладости» Преподобная Феодора видела в раю «прекрасные селения и многочисленные обители, уготованные любящим Бога», и слышала «голос радости и веселия духовного».

Библия даёт подсказку

Современная антропология и Библия сходятся в одном — человечество зародилось около семи тысяч лет назад. Во второй главе Книги Бытия описывается географическое место расположения Эдемского сада. Здесь говорится о том, что Бог около семи тысяч лет назад создал прекрасный сад на востоке Эдема, где и появились Адам с Евой. Из Эдема вытекала река для орошения Рая и разделялась на четыре русла: Фисон, обтекающий всю землю Хавила, богатую золотом и драгоценными камнями, Тихон, обтекающий землю Куш, Хиддекель (Тигр) и Евфрат. Известно, что Евфрат и Тигр протекали через древнюю Месопотамию, располагавшуюся на территории современного Ирака. Две другие библейские реки, согласно средневековым учёным, могли находиться в Африке или Индии. Таким образом, Эдемским садом мог быть весь Древний мир! Однако доктор Дэвид Роу, профессор истории из Оксфордского университета в Англии, утверждает, что Эдем не мог быть таким большим. Ведь Адам и Ева были изгнаны из Рая, чтобы претерпеть лишения, а значит, Эдемский сад являлся лишь частью Древнего мира.

Что такое Рай?

В исламе Рай называют словом «Джаннат», что в переводе с арабского языка означает «сады»: исламская эсхатология представляет Рай как сады, где после Судного дня, который обозначают термином «киямат», праведники будут проводить свою вечную жизнь в блаженстве. Рай в исламе обозначают также такими терминами, как «ан-на‘им», что означает в русском переводе «благодать», и термином «аль-фирдаус». Рай в исламе огромен, размеры его невообразимы и составляют, как описано это в Коране, ширину всех небес и земли, в хадисах Пророка ﷺ сообщается о больших размерах дворцов, райских жилищ.

В Священном Коране сказано, что вечная или последняя жизнь человека является продолжением его жизни в мире земном: человек попадает после смерти и Судного дня либо в Рай, представляющий собой обитель благополучия и мира, либо в Ад, обитель наказаний и мучений.

Главное, что нужно мусульманину знать об этом, — это то, что последняя жизнь на земную совершенно не похожа, но в полной мере отражает все то, что было совершено человеком в жизни земной.

Каков Рай в представлении мусульман, которые строят свое восприятие в соответствии с тем, как описывает Рай Священная Книга Господа? В Коране выразительны и красочны описания жизни в Раю, но любое описание Рая можно назвать лишь общими штрихами, поскольку человеческое воображение не способно представить всю истину о величии Рая.

Коран упоминает четыре райских сада и текущие в нем реки. Исходя из данных в Коране, праведники найдут в Раю для себя райские напитки и яства, там будет прохладно и спокойно, они будут одеты в роскошные одежды, для них в Раю будут как собственные жены, так и райские девы в качестве жен, и они будут оставаться вечно молодыми. Дети в Раю рождаться не будут, хотя браки будут разрешены и супружеская жизнь будет иметь место. Упомянуто также, что охраняют Рай ангелы Господа, и по одной из версии возглавляет их ангел по имени Ридван.

По словам Ибн Аббаса, все то, что есть в земном мире, есть и в Раю, только называется оно там по-другому, и Бог использовал одни блага для того, чтобы возбудить интерес к другим благам у человечества, и также с помощью одних мучений Бог предостерег от других мучений грешников. Точно также поступки и действия человека, которые он предпринимает в земном мире, находят свое отражение в мире загробном, вечном, поскольку за каждый свой поступок или дело человек получает воздаяние: «Кто творит зло, тот получит за него воздаяние», — так сказано в Священной Книге Коран в суре «Женщины».

Для верующего мусульманина выбор жизненного пути очевиден: на протяжении жизни праведники размышляют над тем, как попасть в Рай после смерти, и стараются жить в соответствии с этой целью. Ислам придерживается четкой позиции, что вечная жизнь, которая ждет человека после смерти, где бы он ни оказался, в Раю или в Аду, тоже будет соответствовать тому, как он жил в земном мире.

В Исламе нет такого понятия, как чистилище, в Рай попадут «благие рабы», сердца которых свободны и чисты от лицемерия и неверия, высокомерия и зависти, лжи и злобы, однако некоторые грешные мусульмане попадут в Ад, после искупления будут выведены оттуда и попадут в Рай.

Комментарий и рекомендации священнослужителя

Отец Владимир Священнослужитель О том, что душа приходит к Богу, споры уже давно не ведутся – это основной догмат многих религий. Бестелесной оболочке необходима очистка от мирской скверны, для чего требуется читать молитву. День похорон кажется печальным событием для всех, кто пришел проститься. На самом деле следует радоваться за душу покойного, т. к. она вскоре обретет покой в определенном месте. Конечно, речь о том, чтобы устроить праздник, не идет. Однако у родных должно присутствовать понимание внутри по поводу перехода бестелесной оболочки. Это очень сложно выполнить, особенно если была сильная привязанность к покойному.
Нужно вспомнить о том, что умершему будет намного лучше в загробном мире. Этому способствуют молитвы родных, соблюдение других правил. Но отсутствие глубокой скорби на похоронах – один из способов заподозрить родных в плохих отношениях. Уже сформировалась традиция громко рыдать – она уходит корнями в язычество. Переломить такие устои не под силу даже церкви, поэтому сегодня и чаще всего мы слышим горестные причитания во время похорон, поминок, не подозревая, какую боль причиняем душе усопшего своими стенаниями.

Новое в блогах

30-летний американец Ари Мандель, родившийся и выросший в хасидской семье в пригороде Нью-Йорка, выставил на интернет-аукционе eBay «свое место в раю». В течение нескольких часов цена его лота взлетела с 99 центов до 100 тысяч долларов.

Как сообщает сайт The Jewish Daily Forward, Мандель пересмотрел свои взгляды на жизнь около семи лет назад. Он перестал соблюдать еврейские традиции, бросил учебу в йешиве и поступил в Университет Нью-Йорка. Теперь он говорит, что загробная жизнь для него не представляет ценности, поэтому он и решил продать «причитающееся ему место в раю».

Ари, выступавший на eBay под арамейским псевдонимом «Rachmuna Litzlon» («Господь хранит нас»), также указал, что у него семь братьев. И когда он умрет, родственники прочитают по нему поминальную молитву Кадиш. Он также пообещал никогда не возвращаться в лоно иудаизма, чтобы не претендовать на продаваемое место в раю.

В интервью сайту «Мако» Ари Мандель признался, что был удивлен, когда увидел, как за его лот ведется отчаянная торговля. Однако, как сообщает сайт forward.com, Мандель не сможет получить причитающихся ему денег, так как администрация сайта eBay сняла его лот с торгов, заявив, что «место в раю» не является чем-то материальным, что можно было бы продать, а потому нарушает правила данного аукциона.

Ари Мандель заявил: решение администрации интернет-аукциона еще раз доказывает, что «загробная жизнь является химерой». Он также не исключил, что лот был снят просто потому, что владельцы eBay – атеисты.

На эту же тему:

РЕЗЕРВИРОВАНИЕ РАЙСКИХ МЕСТ В конце XV века при Папе Сиксте IV в Западной Европе продажа индульгенций (прощение грехов) была поставлена на поток. Крупнейший хозяйствующий субъект — Католическая Церковь, не стесняясь, отпускала за деньги любые грехи. Подчас церковники действовали как заправские торговцы – устраивали воскресные распродажи и давали скидки за оптовое приобретение гарантий попадания в рай. Причем грехи считались отпущенными на полном серьезе, несмотря на то, что это противоречило Священному Писанию. Кто не верил в действенность коммерческого прощения, тот шел еретиком на костер. В современном светском мире к религиям относятся куда проще, но забывать такую доходную идею явно не стоит. Ее можно переложить в иную плоскость — юмора. Что и сделала компания Reserve A Spot In Heaven. Как уже видно из названия («Резервация мест на Небесах»), компания резервирует места в раю.

Reserve A Spot In Heaven продает два вида «дорожных наборов» в лучший мир. За $12,79 можно приобрести базовый пакет, в который входят: Сертификат, удостоверяющий внесение твоего имени в «Книгу Света» и резервирование места в раю.Билет на полет в рай первым классом. Зачем шагать по ступеням, когда можно лететь?Удостоверение, с которым можно спокойно перемещаться по раю и никто не будет до тебя докапываться.Путеводитель по Раю.

В vip-пакет за $15.95, помимо вышеуказанных вещей, еще входит пропуск в vip-зоны рая — такие, как «Земля молока и меда» и «Дворец негодяев», где тусуется вся элита. Компания Reserve A Spot In Heaven на 100% гарантирует попадание в рай. В случае неисполнения обещания фирма возвращает деньги :).

(Источник)

Что такое Ган-Эден? [↑]

Согласно мнению Рамбама, Ган-Эден — плодородное место на земле, изобилующее прекрасными водными источниками и растительностью. Где находится этот Сад, нам будет открыто после прихода Машиаха.

Рамбан же считает, что существует два Ган-Эдена, духовный и физический. Физический — это реальное место на Земле, о нем идет речь в главе Берешит (см. «Врата воздаяния. О Рае», п. 80

). Кроме материальной красоты, земной Ган-Эден обладает особым духовным свойством: в нём возможно созерцать Б-жественные видения и постичь Творца в большей мере, чем в любой другой части мира.

Но есть и духовный Ган-Эден, который именуется также Миром душ

. Душа попадает туда после смерти человека и пребывает там до наступленияГрядущего мира — мира после прихода Машиаха.

На языке каббалистов физический, земной Ган-Эден называется «нижним», а духовный — «высшим».

Приводят слова Аризаля («Рав Поалим» 2, 1; см. также «Эц а-Хаим», «Шаар Циюр а-Оламот» 3

) о том, что даже нижний Ган-Эден не является полностью физическим. Согласно Аризалю, нижний Ган-Эден сотворен из тонкой материи и «практически не касается земли». Праведники пребывают в нем, облаченные в идеальные тела из такой же тонкой материи.

Богоявленский кафедральный собор в Елохове

Человек был сотворен Богом как бессмертное существо. Бог поселил его в земном раю – прекрасном саду. Жизнь там была радостной и блаженной. И высшее блаженство человека состояло в том, что Бог постоянно был вблизи него и человек мог непосредственно с Ним общаться.

Но был ли на Земле рай? А если был, то где?

Никогда больше нога человеческая не ступит на землю рая. Херувим с огненным мечом в руке поставлен охранять его, чтобы не вошел туда ни один смертный. И напрасно мусульмане говорят, что рай находился к югу от Багдада, в излучине между Тигром и Евфратом. И что Адам встретился с Евой после их изгнания вблизи Мекки: все это беспочвенные выдумки.

Вот что говорит Библия о месте рая:

– И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото. Имя второй реки Гихон (Геон): она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает перед Ассирией. Четвертая река Евфрат (Быт. 2 8.10-14).

Рай, видимо, нужно искать в том месте, где вместе сходились четыре реки: Тигр, Евфрат, Гихон (или Геон) и Фисон (Каршен или Карках).

Географически ясно, что место это – крайний восток перед Персидским заливом. Ныне это ничто иное, как территория озера Хор или Хаммер (Эль-Хаммер).

Археологи восстановили топографию этого района в эпоху адамитов. Вся территория была затоплена морским заливом, который потом постепенно отступал. И уже в I веке до Р.Х. воды ушли до современных очертаний Персидского залива, оставив озеро Хор и многочисленные болота.

Полагают, что после изгнания Адама из рая его территория немного опустилась, и воды Персидского залива заполнили низменность. По современным геологическим данным, под этой территорией находятся колоссальные нефтяные озера со сжатым газом.

Рай, Едем был залит водой и стал навеки недоступен. Разыскать теперь его невозможно: он находится на дне непрозрачного озера Хаммер, вода в котором белая, как молоко, от растворенного там известняка.

У иранских народов хранится предание, что место рая теперь находится под водой.

Мы можем представить себе жизнь Адама, изгнанного из рая. Он поселился на берегу моря и всегда мог смотреть на восток, где под лазурными водами лежал прекрасный, навсегда потерянный рай.

Адам глубоко верил, что придет время, когда его потомок «сотрет главу змия» и возвратит рай человечеству. Адам верил, что Бог простит ему его грех.

Из книги «Тайна Православия». Продолжение следует.

ТВОРЕНИЕ ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО МИРОВ

О ДНЯХ ТВОРЕНИЯ

Отели на Сейшелах

А гостиничные комплексы, уютные и гостеприимные местные отели идеально смогли вписаться в существующий природный ландшафт. Вот так и живут они: первозданная природа и столь небольшие и незначимые следы человеческой деятельности. Молодожены, влюбленные, супружеские пары прекраснейшим образом проводят здесь свое время, любуются друг другом, наслаждаются своими чувствами и дышат… Дышат вместе с природой этого райского места… Посмотреть путевки на Сейшелы и другие направления, и отели для отдыха Вы можете на Тур Поиск. Если рассматривать альтернативу Сейшельским остовам — то это может быть: Мальдивы, Доминикана, Маврикий, Бали (Индонезия), Гавайи (США).

Национальная кухня на Сейшелах

Небольшие ресторанчики креольской кухни рады предложить своим клиентам блюда национальной креольской кухни, чей вкус и аромат признан всем миром. Различные, вплоть до самых невероятных, сочетания фруктов, рыбы, специй и овощей. Свинина, мясо осьминога и плотоядной летучей мыши – вот далеко не исчерпывающий перечень удивительных блюд, которые будут предложены многочисленным гурманам. Что же, гастрономические консерваторы смогут насладиться и блюдами европейской кухни в небольших и уютных ресторанчиках, которые раскинулись вдоль солнечного побережья.

Пляжи на Сейшелах

Укромные и тихие пляжи, спрятавшиеся под огромными пальмами, гранитные утесы и, само собой, чистейшее море, вода в котором прозрачна, тепла и нежна. А редчайшей красоты закаты, лунные ночи, овеянные теплыми дуновениями ветра – все это можно найти и почувствовать только здесь.

Интересные факты о Сейшелах

Один из журналистов, который снимал репортаж об этом первозданном уголке природы, отметил, что Сейшельские острова запоминаются уютными трехзвездочными гостиницами, которые располагаются на фоне первозданной «пятизвездочной природы» в то время как на Маврикии все происходит с точностью да наоборот: шикарнейшие пятизвездочные отели здесь находятся на фоне трехзвездочной природы.

Расположение Сейшельских Островов

Этот райский уголок находится очень близко к экватору, но климат здесь тропический. Приятное тепло, дыхание огромного океана, дуновение легкого ветерка, ласкающего кожу, играющего в волосах и кружащегося в танце, экзотически животные, первобытная и такая необыкновенная природа, изумрудные воды и желтые пески – все это находится только здесь.

Птичий остров на Сейшелах

А еще можно будет познакомиться с огромными гигантскими черепахами, которые живут на Птичьем острове, повидать черных попугаев, понаблюдать за невероятным количеством птиц, которые со всего мира слетаются сюда.

Остается только пригласить Вас в эту страну баунти и наслаждения!

Понравилась эта новость? Тогда жми:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector