Тайна появления благодатного огня: мнения верующих и версии скептиков

Что такое Благодатный Огонь?

Удивительное явление не раз изучалось научными и религиозными деятелями, которые не смогли найти хотя бы доказательство природного происхождения феномена под названием «снисхождение Благодатного Огня». В него входит:

  1. Церемония подготовки к появлению пламени. Существует особый ритуал, без которого главное событие Великой субботы не состоится и празднование будет испорчено.
  2. Проверка Патриарха и его вхождение в храм Гроба Господня. С этого момента начинается международная трансляция церемонии телеканалами.
  3. Появление Благодатного Огня и его передача другим священнослужителям.
  4. Начало первых празднований в честь Пасхи.

Как появляется Благодатный Огонь?

Отдельного внимания заслуживает сам процесс возникновения языков пламени. Примерно в 10 часов утра к Иерусалимской Православной церкви начинает двигаться крестный ход, возглавляемый Патриархом и высшими чинами духовенства. После того, как они подойдут вплотную к Кувуклии (часовне Гроба Господня), события начинают развиваться следующим образом:

  1. Чтобы у верующих не возникло сомнения в том, откуда берется Благодатный Огонь, Патриарх разоблачается и остается в одном белом подризнике, под которым нельзя ничего пронести.
  2. Его досматривают представители полиции Турции и Израиля по традиции, существующей с 14 века.
  3. К входу в Кувуклию приближается Патриарх вместе с аналогичными чинами из Армянской, Коптской и Сирийской апостольских церквей. Благодатный Огонь они увидят первыми после Патриарха.
  4. Двери часовни закрываются, и верующие остаются ждать чуда за дверьми.

Как сходит Благодатный Огонь?

После того, как Патриарх и священники остаются за первыми дверьми Кувуклии, они предстают перед комнатой с Гробом Христа. В нее Иерусалимский митрополит зайдет один, но в нескольких шагах от него будет стоять представитель Армянской церкви. Схождение Благодатного Огня происходит в несколько этапов:

  1. Патриарх приступает к молитвам, восхваляющим Иисуса Христа.
  2. Обращение к Богу может занять как несколько часов, так и несколько минут.
  3. На каменной плите вспыхивают огоньки, стекающие, словно капли.
  4. Патриарх подхватывает их ватным шариком и поджигает пучок свечей.

Почему Благодатный Огонь не обжигает?

Сноп свечей, которые держит в руках Патриарх, состоит из 33 штук (по числу лет, проведенных на Земле, Иисусом). Единственный, кто лично видел секрет Благодатного Огня, выносит из Кувуклии связку и передает ее Армянскому митрополиту. Он показывает ее верующим, а они зажигают от нее свои свечи. Ослабшего после усердной молитвы Патриарха, едва он появится в дверях, поднимают на руки и несут к выходу с песнопениями. Между тем, впервые посетившие Иерусалим, с удивлением отмечают особенные свойства пламени:

  1. Зная откуда берется Благодатный Огонь на самом деле, опытные туристы безбоязненно умываются им, прикладывают свечи к лицу и подносят к нему пальцы.
  2. Цвет огня варьируется от светло-голубого до синего, чего нельзя увидеть больше нигде в мире.
  3. Через 5-10 минут после схождения пламя на всех снопах приобретает обычные свойства и нагревается.

Литания Святого Света

Ежегодно, в Страстную субботу, весь христианский мир, затаив дыхание, ожидает чудо появления Благодатного Огня. Храмовая церемония или литания Святого Света начинается с субботнего утра. Паломники, а среди православных христиан присутствуют атеисты, мусульмане, верующие других конфессий, с раннего утра занимают очередь.

В Храме Господнем тушат все свечи, за этим строго следят представители разных церквей. После проверки Кувуклия опечатывается большой печатью хранителем ключей, который является мусульманином.

https://youtube.com/watch?v=rr-abx0Z0UQ

Есть три группы людей, присутствие которых является обязательным в процессе подготовки к схождению Святого Огня. Господь избрал для присутствия на таинстве появления Благодатного Огня Патриарха Иерусалимской Православной Церкви.

Важно! Только представитель православной церкви может принять Святой Свет, и это не выбор самого православия. Это выбор Бога

Представители Армянской церкви в1579 году по договоренности с градоначальником вошли в храм, оставив православное священство за дверями храма. Много времени армянские представители молились, но Свет не сходил. Пребывали в трепетной молитве и православные священники. Внезапно сильный гром прозвучал в Храме, стоящая слева от двери входа в Кувуклию колона треснула, и оттуда появился Огонь, запаливший свечи у православного Патриарха.

Следы этого чуда можно видеть и по сей день.


Следы благодатного огня в храме Гроба Господня

С этого времени не нашлось желающих оспаривать право православной церкви на принятие Благодатного Огня. Представители различных христианских конфессий могут присутствовать при появлении Благодати Божьей — схождении Божьего Огня. Святой Свет они принимают от свечей, зажженных Иерусалимским Православным Патриархом.

Второй группой людей, без присутствия которых не происходит чудо схождения Света, является монашество, представляющее лавру Преподобного Саввы Освященного. Эта традиция берет начало с 614 года, когда от рук персидских завоевателей погибли 14000 иноков. В настоящее время в лавре постоянно служат 14 иноков.

Многих паломников удивляет и даже возмущает громкогласное поведение арабских христиан. Парни сидят верх один на другом и громко славят Бога, танцуют. Время появления этой традиции неизвестно, но когда во время английского правления арабам запретили входить в Храм, Огонь не появлялся до тех пор, пока арабскую молодежь не пустили для исполнения их ритуалов.


Арабские христиане славят Бога

Несмотря на погоду, даже в солнечные дни, с 9 часов утра паломники могут слышать звуки, напоминающие раскаты грома. В некоторые года около полудня храм и подворье начинает озаряться небесными зарницами, которые являются предвестниками сошествия Святого Света.

В это время громко звучат молитвы арабской молодежи. Близко 13.00 начинается литания, во время которой крестным ходом священство во главе с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским трижды обходит Кувуклию, останавливаясь перед ее входом.

Патриарха разоблачают до подризника, порой происходит показательный обыск, показывающий, что у Блаженнейшего нет средств для зажигания огня.

В сильнейшем волнении Патриарх заходит в Кувуклию, склоняет колени и возносит молитву прошения к Богу, от которой зависит, помилует ли Господь Свой народ. Воздух пропитан надеждой и тревогой, и когда волнение достигает своего пика, воздух пронизывают частые блики небесного цвета, яркий Святой Свет буквально вырывается из Кувуклии, от зажженных самим Богом 33 свечей, переданных Патриархом. Огонь огненными ручейками растекается по Храму и за его пределы. Люди радуюсь, танцуют, поют.


Блаженнейший Патриарх Иерусалимский

Многие паломники свидетельствуют, что в этом момент они чувствовали настоящее очищение, как второе рождение.

В истории Благодатный огонь не сходил лишь три раза

Немало скептиков утверждает, что Благодатный огонь – не чудо, и Патриарх, который самостоятельно входит в Кувуклию, проносит с собой спички. Однако эти мнения разбиваются о факты: священнослужитель входит в обитель сына Божьего в одном подряснике, практически нагим, а до этого момента его тщательно обыскивают. У него нет никаких шансов пронести с собой какие-либо источники для разведения огня.

В истории было только три случая, когда Благодатный огонь не сошел. Первый раз это произошло в 1101-м году, потому что в Храм Господень не пустили верующих. В 1578-м году в Кувуклии святыня не появилась, потому что туда не пропустили армянских церковнослужителей. Но он все равно зажег свечи верующих от одной из колонн за пределами Храма. Третий эпизод датирован периодом между 1918-м и 1947-м годами. В это время Иерусалим был под британским покровительством, и тогдашние власти вновь не пустили в Гроб Господень местных верующих.

Как видим, Благодатный огонь не сходит только когда кому-либо из верующих запрещают лицезреть это чудо в Храме Господнем. Сейчас этой ситуации не возникает. Первого мая верующие христиане вновь увидят его. После появления огонь на самолетах будет разнесен во все уголки мира, чтобы каждый смог к нему прикоснуться. Прибудет он и в Россию, чем возвестит радость Воскрешения Сына Божьего, и наполнит души теплом.

История Благодатного огня

Схождение огня можно увидеть всего один раз в год и в единственном месте на планете – Иерусалимском храме Воскресенья. В его огромный по масштабу комплекс входят: Голгофа, пещера с Крестом Господним, сад, где Христос был замечен после воскрешения. Он был построен в IV веке императором Константином и Благодатный огонь там увидели во время первого служения на Пасху. Вокруг места, где это произошло, построили часовню с гробом Господним – ее называют Кувуклией.

В десять часов утра Великой субботы ежегодно в храме тушат все свечи, лампады и другие источники света. Высшие церковные саны лично следят за этим: последней проверку проходит Кувуклия, после чего ее запечатывают большой восковой печатью. С этого момента охрана святых мест ложится на плечи сотрудников израильской полиции (в давние времена с их обязанностями справлялись янычары Османской империи). Они же ставят дополнительную печать поверх печати Патриарха. Чем не доказательство нерукотворного происхождения Благодатного огня?

Кувуклия

В двенадцать часов дня со двора Иерусалимской Патриархии к Гробу Господню начинает тянуться крестное шествие. Его возглавляет патриарх: трижды обойдя Кувуклию, он останавливается перед ее дверьми.

Патриарх и Гроб Господень

Во дворе храма за Патриархом следят тысячи глаз паломников-туристов со всего света – из России, Украины, Греции, Англии, Германии. Полицейские обыскивают Патриарха, после чего он входит в Кувуклию. У входных дверей остается армянский архимандрит для того, чтобы возносить молитвы Христу о прощении грехов рода человеческого.

Когда Патриарх остается наедине, за закрытыми дверями, начинается настоящее таинство. На коленях Святейший молит Господа о послании Благодатного огня. Его молитвы не слышны людям, находящимся за дверьми часовни – но они могут наблюдать их результат! На стенах, колоннах и иконах храма появляются голубые и красные всполохи-вспышки, напоминающие отблески во время фейерверка. Одновременно с этим на мраморной плите Гроба появляются синие огоньки. Одного из них священнослужитель касается ватным шариком – и огонь перекидывается на нее. Патриарх зажигает с помощью ватки лампаду и передает ее армянскому архиерею.

Альтернативные мнения и сомнения

Вопрос, откуда берется необычное пламя, волнует умы многих историков, ученых и скептиков.

Научное объяснение

Храм Гроба Господня очень рьяно защищает свою святыню, не разрешая посторонним проходить внутрь Кувуклии. Однако в 2008 году российскому физику Андрею Волкову удалось добиться разрешения на проведение своего исследования. Накануне Великой Пасхи, когда должен был сойти Благодатный огонь, он установил сверхчувствительную аппаратуру и стал ждать.

Перед самым появлением сине-голубых огоньков на надгробии датчики зафиксировали спонтанный длинноволновой импульс электрического происхождения. Во время поджога ватного шарика количество таких всплесков увеличилось, а полученные данные выявили, что их мощность сравнима с небольшим сварочным аппаратом.

Когда провели научное исследование треснувшей колонны, стоящей возле входа в крипту, получили неожиданное подтверждение гипотезы. Разрушения, которым подвергся камень, были следствием сильного электрического разряда.

Треснувшая колонна возле входа в крипту

Мнения скептиков

Объяснения скептически настроенных людей не имеют под собой доказательной базы, однако полностью списывать их со счетов тоже не стоит. Так, представитель Армянской апостольной церкви Самуил Агоян утверждает, что Божественное пламя зажигается от лампады, наполненной маслом. Его мнение подтверждает иерусалимский митрополит Корнилий, который называет Благодатный Огонь природным явлением, освященным святой молитвой.

Ориенталист И. Ю. Крачковский приводит свидетельство одного прихожанина. Тот говорил, что сам видел, как священник тайно поджигает свою свечу от лампадки, спрятанной в дальней нише Кувуклии.

Еще одна версия, поддерживающаяся скептиками – самовозгорание. Чудесное пламя, по их мнению, появляется вследствие химической реакции определенных веществ с воздухом. Это может быть бальзамовое, оливковое масло или хромат калия.

Огонь, появившийся от соединения борной и серной кислот с этиловым спиртом, действительно первые несколько минут не обжигает.
Совет автора

Представители греко-православных церквей

Православная церковь называет снисхождение Благодатного Пламени «чудом», объясняя божественную природу явления. Однако не все представители православия придерживаются такой версии. Например, митрополит Вифлеемский утверждает, что ничего необъяснимого здесь нет. Церковь просто не может лишить верующих очередного чуда, а потому продолжает и дальше играть спектакль с внезапным появлением Священного огня. Такое мнение подтверждает также время его снисхождения – каждый год оно совершенно случайно совпадает с рейсом, которым Божественный свет отправляют в Москву.

Православная церковь называет снисхождение Благодатного пламени чудом

Исламские источники

Ярче всех природу «чуда» описывает главный мусульманский судья Муджир-ад-Дин. Кадий говорит о разрушении храма Гроба Господня. По его словам, крипту сравняли с землей, вынеся оттуда все ценности. Причиной такого поступка стали неоднократные донесения о хитроумных христианах, которые нечестным путем добывали огонь, являя его чудом для невежд. Однако получают его совершенно естественным образом. Шелковые нити, протянутые над потолком храма, обмазывают бальзамовым маслом, смешанным с серой. При этом устроено все так, что невооруженным глазом увидеть подвох невозможно.

Фильтрация материалов

Приведя несколько высказывания мусульманских авторов, рассказы которых, по мнению И.Б. Крачковского, противоречивы и не имеют «фактической основы», скептики специально обходят молчанием сообщение известного ученого из Хорезма Абу Рейхана Мухаммеда ибн Ахмед ал-Бируни (973–1048), который приводит рассказ человека, присутствовавшего при схождении Благодатного огня. Сам ал-Бируни ему вполне доверяет и вместе с рассказчиком признает это великое чудо: «Кругом скалы – хоры, на которых помещаются мусульмане, христиане и все, кто приходит к месту гроба в этот день, преклоняясь перед Богом и молясь ему от полудня до вечера. Приходит му’аззин соборной мечети, имам и эмир города. Они садятся у гроба, приносят лампады, которые ставят на гроб; а он бывает закрыт. Христиане до этого тушат свои светильники и лампады и остаются так, пока не увидят, что чистый белый огонь зажег лампаду. От нее зажигаются лампады в соборной мечети и в церквах, а затем пишут в столицу халифата о времени нисхождения огня. По быстроте нисхождения и близости его к полудню заключают об урожае в этот год, по запаздыванию до вечера и удалению (от полудня) – о неурожае.

Передавал мне еще этот рассказчик, что один из правителей вместо фитиля положил медь, чтобы она не могла загореться и все это расстроилось бы. Но вот, когда спустился огонь, загорелась и медь. Нисхождение этого огня в день переходящий не заслуживает еще удивления, но появление его без видимой материи гораздо более удивительно. Сомневаться в этом нельзя, так как существует (удовлетворяющий) всем условиям истинности рассказ про церковь в одном из сел Египта».

Этого описания, исходящего не от христианина, а от мусульманина, который не заинтересован ничего сочинять в пользу христианства, достаточно, чтобы сделать никчемными все потуги скептиков

Что наиболее важно в этом рассказе?. 1

В христианский храм приходят муэдзин главной мечети, имам и эмир города и приносят лампады. С какой целью? Чтобы получить «чистый белый огонь». Если христиане получали бы огонь от горящей лампады или с помощью «зажигалки», то зачем от этого огня возжигают светильники в главной мечети?

1. В христианский храм приходят муэдзин главной мечети, имам и эмир города и приносят лампады. С какой целью? Чтобы получить «чистый белый огонь». Если христиане получали бы огонь от горящей лампады или с помощью «зажигалки», то зачем от этого огня возжигают светильники в главной мечети?

2. Ал-Бируни прямо пишет о нисхождении огня.
3. Затем пишут в столицу халифата о времени нисхождения огня. Зачем? В этом мусульмане видят знамение: по скорости нисхождения огня «заключают об урожае в этот год».
4. Ал-Бируни пишет еще об одном чуде: «спустился огонь, загорелась и медь».
Уместно поставить простой вопрос: если этого бы не было, то зачем мусульманин стал бы это придумывать и возвышать христианство?

Итак, скептики фильтруют материал. Эта фильтрация источников запрещена методологией науки. Научное сообщество предпринимало и предпринимает немало усилий, чтобы оградить сферу науки от различных подделок. Один пункт, который направлен на борьбу с различными видами интеллектуального мошенничества, сформулирован так: «Игнорирование данных, существенно отличающихся от остальных, без уведомления об этом». Этим и занимаются скептики.

Особенности церемонии «схождения Благодатного огня»

Церемония Святого Света в храме Гроба Господня начинается в 10:15 утра по храмовому времени.

Она имеет целый ряд особенности, которые призваны подтвердить божественную природу Благодатного огня. Для того ещё с вечера гасят все огни в храме. Делается это для того, чтобы избежать подлога.

Процессия армянской патриархии с ключом от храма Воскресения

Для того, чтобы исключить возможный подлог, церемонии получении Благодатного огня обставлена различными предосторожностями. Наличие огня в нём, а также возможные его источники проверяется мусульманами Квуклия

После этого она запечатывается для того, чтобы никто не мог принести туда спички или кресало. Печати ставят все представители церквей, служащих в Гробе Господнем

Наличие огня в нём, а также возможные его источники проверяется мусульманами Квуклия. После этого она запечатывается для того, чтобы никто не мог принести туда спички или кресало. Печати ставят все представители церквей, служащих в Гробе Господнем.

С этой же целью перед входом в Гроб мусульмане тщательно обыскивают Патриарха иерусалимского. Для этого они раздевают его до исподнего, убеждаясь, что он не имеет источников огня.

До недавнего времени мусульмане имели право в случае обнаружения источников огня убить патриарха на месте.

Армянский каталикос при схождении Благодатного огня остаётся в Пределе Ангела.

В Кувуклию греческий патриарх входит совместно с армянским каталикосом. При этом последний остаётся в Пределе Ангела и ожидает ниспослания Благодатного огня по молитве православного патриарха.

Сошедший Божественный огонь православный патриарх принимает пучком свечей. Далее от греческого патриарха зажигает свои свечи армянский патриарх-каталикос.

Календарь пасхальных служб в храме Гроба Господня. Издание Греческой Патриархии, 2009 год. Схождение всегда приурочено к дате православной пасхи. Её дата вычисляется по Александрийской Пасхалии

Необходимо отметить, что священный огонь в Иерусалиме нисходит только по молитве православного греческого патриарха. Это обстоятельство свидетельствует о том, что греческое Православие истинно.

Армяне, как монофизиты, и католики, сошествие Благодатного огня не наблюдают, так как им Бог его никогда не давал.

Схождение всегда приурочено к дате православной пасхи.

По этой же самой причине армянский католикос остаётся у входа в Кувуклию и внутри её не входит, ожидая православного патриарха с зажжёнными свечами.

Схождение всегда приурочено к дате православной пасхи. Её дата вычисляется по Александрийской Пасхалии.

Объяснение Агиофоса научной теорией

Ученые-химики опубликовали несколько рецептом, которыми, по их мнению, могли пользоваться священнослужители для поддержания легенды божественной силы огня, что сходит ежегодно накануне Воскресенья я Христово в главном христианском храме Иерусалима.

Первый рецепт химической реакции известен уже более 3 веков, его реактивы достаточно просты и могли использоваться священнослужителями уже длительное время. Химики рекомендуют приготовить смесь серной кислоты и марганцовки, которую следует хранить в стеклянной посуде. Одним из свойств данной субстанции является возможность возгорания при нанесении ее на горючие материалы.

Другой рецепт иллюстрирует не только восхождение огня, но и научно объясняет, почему огонь не обжигает в первое время после восхождения. Для приготовления берется смесь борной кислоты, этилового спирта и капельки концентрированной серной кислоты. Эта смесь за считанные секунды приводит к возгоранию, а очень не обжигает, потому что серная кислота сгорает при низких температурах.

Ученые считают, что священнослужители могли нанести данное вещество на тонкую нить или полоску ткани, разместив их так, чтобы не было видно верующим. Через некоторое время такая нить загоралась, и огонь вспыхивал под куполом храма, якобы из ничего.

Благодатный огонь суть

Много веков подряд Господняя Благодать сходит на весь православный мир. Испрашивает ее у Всевышнего православный патриарх. История говорит о том, Господь благословляет молитвы только православных верующих.

Такое чудо, произошло в тот момент, когда Всевышний воскресил своего Единородного Сына.

После этого, каждый год, в праздник Светлого Христова Воскрешения, сам Всевышний посылает знак всему верующему миру. Напоминая о тех скорбных днях, когда Его единородный Сын, не жалея жизни своей, искупил все грехи мира.

На месте истязаний над Царем мира, возвели храм. Именно в нем, под слезные молитвы народа и патриарха сходит Господняя Благодать. Всевышний демонстрирует свою милость, снисхождение за положенные молитвы. Он не оставляет нас грешников ни на минуту, напоминая нам в Благодатном Огне, что всегда рядом с нами, присматривает, наставляет на путь истинный, указывает правильную дорогу.

Его Божественный Огонь имеет неимоверную силу, он способен исцелять душу и телесные недуги. Паломники не раз свидетельствовали о силе и целебных свойствах Господней Благодати. И это не простые слова, а неоспоримый факт.

В кувуклию вносят свечи, по 33 в каждом пучке. Их ровно столько, как лет Сыну Божьему. Именно на них сходит Благодать Отца, как подтверждение Его любви.

Как совершается подготовка к приёму Благодатного Огня

Не первое тысячелетие Благодатный Огонь сходит в одном месте, только в храме Гроба Господня в Иерусалиме и только в преддверии православной Пасхи при соблюдении ещё нескольких условий.

Первые упоминания этого явления датируются IV веком, их находят у церковных историков.

Яркое описание, полное глубины пережитых чувств, даёт в своей книге «Я видел Благодатный Огонь» архимандрит Савва Ахиллеоса, который более 50 лет был главным послушником при Гробе Господнем. Вот фрагмент книги о том, как снисходит Благодатный огонь:

Информация взята с сайта https://www.rusvera.mrezha.ru/633/9.htm

Благодатный Огонь в храме Гроба Господня, подготовка к схождению

Церемония подготовки к схождению Огня начинается почти за сутки до начала Православной Пасхи. Храм Гроба Господня, вмещающий 10 тысяч человек, спешат посетить в эти дни не только православные верующие, но и другие христиане, мусульмане, туристы-атеисты. Здесь же присутствуют представители еврейской полиции, зорко следящие не только за порядком, но и за тем, чтобы никто не внёс в храм огня или приспособлений, вызывающих его.

Затем на центр ложа Гроба Господнего устанавливается незажённая лампада с маслом, здесь же располагают пучок свечей в количестве 33-х штук — число годов жизни Иисуса Христа. По периметру ложа укладывают кусочки ваты,  по краям  крепится лента. Всё проделывается при строгом наблюдении еврейской полиции и представителей мусульманства.

Важно, что явление схождения Огня обеспечивается обязательным присутствием в храме трех групп участников:

  1. Патриарха Иерусалимской Православной Церкви или по его благословению один из архиереев Иерусалимского патриархата.
  2. Игумена и монахов лавры преподобного Саввы Освященного.
  3. Местных православных арабов, чаще всего представленных арабской православной молодежью, заявляющих о себе шумным нетрадиционным исполнением молитв на арабском языке.

Замыкает праздничную процессию Православный Патриарх в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей, которые обходят самые святые места храма, трижды обходят Кувуклию (часовня над Гробом Господним).

Затем Патриарх разоблачается от риз, демонстрируя отсутствия спичек и иных вещей, способных вызвать огонь, и входит в Кувуклию.

После чего часовню закрывают, вход опечатывает местный ключник-мусульманин.

Присутствующие с этого момента ждут выхода Патриарха с Огнем в руках. Интересно, что продолжительность ожидания схождения каждый год разная: от нескольких минут до несколько часов.

Момент ожидания является одним из самых сильных в вере: верующие знают, если Огонь не будет спослан свыше — храм будет разрушен. Потому прихожане причащаются и усердно молятся, прося даровать им Святой Огонь.  Молитвы и обряды продолжаются до появления благодатного Огня.

Как сходит Благодатный Огонь

Примерно так описывают атмосферу ожидания Святого Огня люди, присутствующие в храме в разное время. Явление схождения сопровождается появлением в храме небольших ярких вспышек, разрядов, сполохов то тут, то там…

При съёмке замедленной камерой огни особенно хорошо видны у иконы, расположенной над Кувуклией, в районе купола Храма, у окон.

Мгновение спустя, уже весь храм озаряется бликами, молниями и тут же.. двери часовни распахиваются, появляется Патриарх в руках с тем самым Огнём, ниспосланным с Небес. В эти моменты свечи в руках отдельных людей самопроизвольно воспламеняются.

Невероятная атмосфера радости, восторга и счастья заполняет всё пространство, оно воистину становится энергетически уникальным местом!

Первое время Огонь обладает удивительными свойствами — совершенно не жжет, люди буквально умываются им, зачерпывают ладошками, поливая на себя. Не бывает случаев возгорания одежды, волос иных предметов. Температура огня составляет всего 40ºС. Имеются случаи и свидетели исцеления недугов и болезней.

Говорят, что капельки воска, падающие со свечей, называемые Благодатной росой, останутся на одежде людской навсегда, даже после стирки.

А в дальнейшем от благодатного Огня зажигаются лампады по всему Иерусалиму, хотя есть случаи в районах близ храма их самовозгорания. Авиарейсами Огонь доставляется на Кипр и в Грецию, и так по всему миру в том числе и в Россию. В близлежащих к храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами.

Были опасения, что в это году  Огонь не сойдёт по причине того, что учёные-археологи осенью 2016 года в научных целях вскрыли гробницу с  Гробом Господнем,  в котором по приданию покоилось тело Иисуса Христа после распятия. Опасения были напрасны.

Видео о схождении Огня в Иерусалиме.

Благодатный огонь в Иерусалиме. История

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского , Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: «Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом – исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя – чувственно и душевно,» – читаем мы у церковного историка Григория Нисского. «Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся,» – пишет Св. Иоанн Дамаскин . Евсевий Памфил повествует в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector