Томат вифлеемский огонь: характеристика и фото сорта, отзывы
Содержание:
- Популярное за 7 дней
- Пасха в Прибалтике (Латвия, Литва, Эстония)
- Не ищите чудес, ищите правды Божией
- Пасха во Франции
- Кратко о явлении
- Так сойдет ли Благодатный огонь?
- Пасха в 2021 году в Иерусалиме
- ВИФЛЕЕМСКИЙ ОГОНЬ
- Взгляд из дня сегодняшнего
- Я не человек, верующий в Огонь. Я верую в Бога
- Научное объяснение
- Как совершается подготовка к приёму Благодатного Огня
- Кратко о явлении
Популярное за 7 дней
Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33
Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01
Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10
Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07
Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56
Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00
2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54
Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54
Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24
Дела семейные
30.09.21 10:41
Пасха в Прибалтике (Латвия, Литва, Эстония)
Мы не разделяем эти три страны на отдельные главы, ведь вся Прибалтика живёт по одним и тем же традициям. Здесь пасхальные гулянья длятся три дня — с пятницы до воскресенья. Жители Прибалтики молятся в храмах и следуют забавной традиции, они на главной площади города выстраивают пирамиду из крашенных яиц. Чтобы увидеть самые крупные постройки, стоит отправиться в Вильнюс.
Меню на Пасху здесь скромное: запечённое мясо, овощной салат и сдобные сладкие булочки. Гораздо больше внимания уделяется украшению стола. Главный атрибут — соломенное чучело птицы, чтобы отдать дань усопшим родственникам.
Не ищите чудес, ищите правды Божией
Пусть во всем будет свет! Пусть будет Свет в сердце каждого! Не ищите чудес, ищите правды Божией. И любите Бога. Споры увянут. Останется Тот, ради Кого нет нужды затевать эти споры. Он, Христос — Сам по себе наивысшее чудо в нашей жизни! И Он воскрес человеческой плотью. Он не побрезговал ею, даже с ранами, даже после смерти. Потому что мы, люди, для Него не чужды. И то, что Он посылает нам чудеса время от времени, это только заигрывание с нами как с наивными детьми. Потому что истинное Чудо нам не понять и не осмыслить. Но мы его можем наблюдать в благоговейной благодарности — это мир Божий. Он вокруг нас. И в этом мире — мы и наш Создатель. Что может быть чудесней?! Только бы не пройти мимо!
Пасха во Франции
Французы ничем не отличаются от своих соседей, они так же чтут пасхальные традиции. Здесь проводят службы, вспоминают все истории об Иисусе и молятся об отпущении грехов.
Утром в день Воскресения во всех церквях и храмах звучит колокольный звон, возвещающий о вознесении Сына Господнего. По возвращению домой французы угощаются сладостями и фруктами, а в самом центре стола располагается сочный запечённый ягнёнок, символ агнца божьего.
Традиционными украшениями французских столов и домов являются не только фигурки зайцев, но и многих других животных. И цыплята, и коровки, и овечки — все они символизируют благодать.
Кратко о явлении
С греческого языка переводится, как Святой свет. Сходит благодатный огонь в субботу в канун Пасхи. Божье Сияние, выносящееся из Кувуклии – символ воскресшего Иисуса Христа. Первым такое увидел апостол Петр, прибежав к пустой гробнице. Стояла ночь, но Петр удивился яркому сиянию, исходящему от гроба Господнего.
Схождение происходит следующим образом:
- Перед Пасхой по Юлианскому календарю Кувуклию осматривают и опечатывают. Представители церквей следят, чтобы перестали жечь свечи;
- В 13:00 начинаются молебные взывания, во время которых священство крестным ходом три раза обходит Кувуклию, останавливаясь перед святыней;
- У патриарха снимают богослужебные облачения, кроме подризника. Происходит обыск, чтобы исключить средства для розжига пламени;
- Двери часовни закрываются, дальнейших действий прихожанам не показывают;
- Священнослужитель подходит к гробу и читает молитву прошения, от которой зависит, помилует ли бог народ;
- Публика снаружи видит на стенах красные и голубые всполохи, ощущается тревожность;
- Когда волнение достигло пика, воздух пронизывают учащенные отблески небесного цвета. Огонь вырывается из гроба от зажженных, как считается, самим богом 33-х свечек;
- Люди радуются, танцуют и поют. Безбоязненно умываются огнем, прикладывая свечки к щекам или касаясь пальцами;
- Температура сразу после схождения не больше 40 градусов, поэтому благодатный огонь не обжигает руки. Такое свойство появляется спустя 5 – 10 минут.
Так сойдет ли Благодатный огонь?
Схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня обычно происходит накануне праздника Пасхи. В этом году схождение состоится в субботу, 1 мая. Обычно после этого Благодатный огонь доставляется спецрейсом в аэропорт «Борисполь», однако, украинские священнослужители пока разделились во мнениях: стоит ли посылать за Огнем специальный борт или можно попросить «подкинуть» его до «Борисполя» кого-то из тех, кто осуществляет плановые полеты.
Скорее всего, после этого его традиционно переправят в Свято-Воскресенский храм в Киеве, а оттуда его заберут представители церквей во всей Украине.
В 2020 году Благодатный огонь сходил без паломников, в пустом храме. В ритуале участвовали только Иерусалимский патриарх и представители нескольких конфессий. В этом году церемония получения Огня будет точно такой же.
— Вопрос, сойдет или не сойдет Благодатный огонь, перед нами не стоит. Это произойдет однозначно, и Огонь будет распространен по всему миру. Не надо паниковать или печалиться, что произойдет что-то неприятное. В прошлом году с коронавирусом все было гораздо сложнее, в этом уже чуть легче, поэтому давайте сосредоточимся на подготовке к Светлому празднику, — прокомментировал священник Константин Киреев.
По сообщению информационно-просветительного отдела Украинской православной церкви, схождение Благодатного огня в Иерусалиме будет транслироваться по нескольким украинским каналам, а также в интернете.
Пасха в 2021 году в Иерусалиме
Если не будет карантина из за пандемии, Христова Пасха произойдет по описанному сценарию.
Христова Пасха величайший день в году, вселенское празднование, которое проходит целую неделю в Иерусалиме. Для всего православия это победа над тьмой, начало становления мира, искупление наших грехов кровью и плотью Спасителя.
Практически две тысячи лет весь православный мир, множество других конфессий, идут навстречу Воскрешению Христову. Отправляются в Израиль, чтобы встретить светлый праздник, благодатное схождение огненных языков пламени возле Гроба Господнего. Город в этот день принимает десятки тысяч верующих.
В Иерусалиме находится единственная в мире святыня, Гроб Господний, Голгофа. Празднование Пасхи, это шествие по земному пути Христа. Особенно чтят последние дни Его жизни, начиная со Светлого Понедельника, заканчивая ночной службой Великой Пятницы. Крестное шествие Великой Субботы насчитывает огромное количество людей, улицы в этот день переполнены. Паломники несут Святое Распятие.
Пасха в Иерусалиме это не просто празднование, объедание вкусностями. Это особенное время для молитвы, для воссоединения со Всевышним, для очищения души. Шумные улицы в эти дни просто кричат о радости, о приближении Воскрешения Христа, о Господней благодати – исцеляющем огненном пламени.
Если вы имеете желание отпраздновать Пасху в Израиле, следует помнить, что в это время здесь полно народа. Город беспокойный, шумный, тихонько прогуляться или посидеть в кафе, у вас не выйдет. Большинство туристов рекомендуют для семейного отдыха выбирать другое время, но никак не преддверие Пасхи.
Все, кто летят в Иерусалим, чтобы увидеть схождения огня, будут сильно разочарованы. В день Великой Субботы на территорию храма практически невозможно попасть, про сам храм уже даже говорить не стоит. Схождения огня вы воочию увидеть тоже не сможете. Желающие попасть внутрь храма стоят по несколько суток в очередях.
Верующих в городе много, они все из разных стран, с разной культурой и традициями. Учитывая то, что в городе есть русская церковь, у вас будет возможность встретить пасхальную ночь согласно привычным традициям русского народа. Посвятить корзинку с крашеными яичками, пасхой, вкусностями. В пасхальную ночь вынесут плащаницу, пройдут крестным ходом по улицам Иерусалима.
Не стоит отчаиваться, если у вас не вышло попасть к Гробу Господнему. Отнеситесь к этому с пониманием. Посещение Голгофы, места рождения будущей Богородицы, не менее святые места. Из Иерусалима можно отправиться на экскурсию в Назарет, Галилею или Самарию. Впечатления будут не менее захватывающими.
ВИФЛЕЕМСКИЙ ОГОНЬ
Свет мира и дружбы
Из рук в руки принесём свет Рождества Христова в каждый дом!
Братья и сёстры! Дорогие друзья!
Приглашаем Вас принять участие в традиционной ежегодной международной скаутской акции «Вифлеемский Огонь мира и дружбы»!
Вифлеемский Огонь мира и дружбы — международная акция скаутов Европы и России. Как по своеобразной эстафете Огонь, зажжённый от Негасимой лампады в Базилике Рождества Христова в Вифлееме, переносят по всей Европе в специальных лампах. Уже почти 30 лет Вифлеемский Огонь передаётся из рук в руки, из храма в храм, из скаутской штаб-квартиры к домашним лампадкам верующих.
В России акция проводится нами уже много лет. В этом году Вифлеемский Огонь вновь прибудет в Россию, чтобы донести до всех верующих свет Рождества Христова.
В Москве Огонь вносят в Успенский собор Крутицкого Патриаршего подворья, где проводится молебен. Затем Вифлеемский Огонь передается скаутам из Владимира, Казани, Калининграда, Кемерово, Костромы, Курска, Мурманска, Нижнего Новгорода, Новороссийска, Обнинска, Петрозаводска, Рязани, Санкт-Петербурга, Саранска, Смоленска, Ставрополя, Твери, Ярославля, а оттуда — во множество других городов, сёл и деревень России.
История акции
«Вифлеемский Огонь мира и дружбы» берёт начало в 1986 году, когда австрийский государственный телеканал ORF впервые организовал акцию в поддержку детей-сирот и инвалидов «Свет во тьме». Своё нынешнее название акция приобрела в 1989 году, когда к ней присоединились австрийские скауты. Тогда же она стала международной. В последние годы «Вифлеемский Огонь» охватывает уже все страны Европы.
В Россию «Вифлеемский Огонь» впервые пришёл более 10 лет назад в середине 1990-х годов. Начав с Москвы, Нижнего Новогорода, и самой западной — Калининградской области, география акции постоянно расширяется: от Мурманска на севере до Ставрополья на юге, от Калининграда и Смоленска на западе «Вифлеемcкий Огонь» шагнул за Урал — в Кемерово и вплоть до Владивостока.
Смысл и назначение акции
«Вифлеемский Огонь» является образцом духовной работы скаутов и скаутского служения обществу. Для многих верующих принесённая в их дом частица Огня в канун Рождества Христова будет нести свет добра и покоя, надежды и любви, мира и дружбы.
Для самих скаутов проведение акции «Вифлеемского Огня» воплощает идею скаутского братства, объединяющего скаутов из разных стран, из различных организаций и регионов России, для общего благородного дела.
Организация акции
Пламя Вифлеемского Огня зажигается от Негасимой лампады в гроте православной Базилики Рождества Христова в Вифлееме на торжественной службе в присутствии священнослужителей всех христианских конфессий. Затем светильник с Вифлеемским Огнём специальным авиарейсом, организуемым австрийским телеканалом ORF — зачинателем акции, доставляется в Вену. И уже оттуда он начинает свой путь по Европе и всему миру в походных лампах скаутов. Как по своеобразной эстафете Вифлемский Огонь передаётся из страны в страну, из рук в руки, в православные храмы, из скаутских штаб-квартир и к домашним лампадкам верующих.
Традиционно, российские скауты принимают эстафету Вифлеемского Огня от польских харцеров или через своих белорусских коллег-скаутов. В последние годы Огонь доставляется в Россию до 25 декабря, чтобы принести свет Рождества Христова всем верующим.
По прибытию Вифлеемского Огня в Москву в Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья служится торжественный молебен. Затем частицы Огня забирают представители скаутских организаций, чтобы отвезти его в по различным областям, а оттуда — по многочисленным городам, посёлкам, сёлам и деревням России. После этого светильники с Вифлеемским Огнём будут гореть в церквях и скаутских клубах до праздника Крещения Господня, чтобы каждый желающий мог получить его частицу к Сочельнику, Рождеству Христова и в течение всей Рождественской недели.
В России акция «Вифлеемского Огня» проводится при участии Синодального отдела по делам молодёжи Московского Патриархата. Председатель отдела Архиепископ Костромской и Галичский Александр благословляет торжественный молебен по случаю встречи Огня на Крутицком Патриаршем подворье. Проведение акции по всей России также благословляют архиереи соответствующих епархий Русской Православной Церкви.
Участники акции
Русский союз скаутов (РСС),
Московский круг роверов,
Организация «Скауты Москвы»,
Братство православных следопытов (БПС)
Торжественный молебен по случаю встречи Огня в Москве состоялся 20 декабря на Крутицком Патриаршем подворье по адресу Крутицкая улица, дом 11, около станции метро «Пролетарская».
Взгляд из дня сегодняшнего
Вот почему и не сходит Благодатный огонь на католическую Пасху – на протяжении многих веков представители католичества были отлучены от самой службы. Время в этом смысле действует как разрушительная сила – чем дольше мы отвыкаем от чего-то, тем сложнее потом привыкнуть.
А что говорить, если проходит несколько веков? Та самая историческая память постепенно утрачивается, и в результате рождается совсем другая история, появляется иное восприятие мира. Это не хорошо и не плохо – просто так устроен человек.
Представители католической церкви заняли в этом вопросе, скорее, нейтральную позицию. Они никогда не отрицали появление пламени и категорически не утверждали, что это никакое не чудо. Однако представители Западной церкви решили несколько дистанцироваться от этих событий.
Выражается это в том, что они:
- не участвуют в церемонии (начиная с 12 века и по наши дни);
- не освещают эти события слишком широко;
- предпочитают не упоминать о божественном, чудодейственном характере явления.
И если напрямую спросить, сходит ли Благодатный огонь в католическую Пасху, мы получим ответ – нет, не сходит. Ведь и даты праздника у православных и католиков зачастую отличаются, хотя иногда они и совпадают.
И всё же почтительное отношение к Благодатному огню представителей Римской Церкви, служивших в храме Гроба Господня, сохранялось все это время. До наших дней огонь, сошедший в Великую субботу, бережно сохраняется, и все лампады в храме Гроба Господня зажигаются только от него. Это правило соблюдается и католиками.
А ещё в начале 20 века латинский клир, владеющий частью храма, со смирением принимал Благодатный огонь от православного Патриарха. Так, архимандрит Савва Ахиллеос, многократный очевидец схождения, писал о сошествии так: «Когда совершается служба Благодатного огня в Великую субботу, на ней присутствуют все иноверцы: армяне, католики, копты, сирийцы… Иноверцы с большим смирением в этот день подходят к Главе Православной Церкви.
Они признают его, как представителя истинной православной веры и как Главу Иерусалимской Церкви, первым епископом и основателем которой был Св.Иаков, брат Божий. Дух покорности выражается на их лицах. Они смиренно воздают Патриарху дань уважения и чести. Только при таких условиях они получают Благодатный огонь из рук Патриарха».
Но дело даже не в том, что не совпадают даты православной и католической Пасхи. Просто две великие, действительно большие церкви отличаются своей историей и некоторыми взглядами.
Впрочем, представители православия и католичества не намерены конфликтовать по этому поводу. Ведь они отмечают единый, общий праздник Пасхи, с которым всегда поздравляют друг друга как официально, так и лично. Ведь у многих из нас наверняка есть друзья, исповедующие католицизм.
С этой точки зрения Благодатный огонь – это божественное чудесное явление, красивый штрих к портрету великого праздника. Но портрет этот точно общий, картинка единая.
Ведь главное чудо – это воскресение Спасителя, его великий, самоотверженный подвиг во имя человечества в целом и каждого конкретного человека в частности. И пусть некоторые традиции торжества отличаются — все равно речь идет об одном и том же событии. А уже как именно его отмечать, каждый может решить по своему усмотрению.
Я не человек, верующий в Огонь. Я верую в Бога
Если честно, то меня даже радует такое разоблачение внутри церковной среды. Оно менее болезненно, чем обличения внешних. И, в принципе, разницы особой не видел: чудом ли сойдет Огонь, или он будет передан от Гроба Господня свечами от лампады на нем стоящей. Поскольку моей вере в Христа и Его Воскресение это никак не мешает. Я не человек, верующий в Огонь. Я верую в Бога.Когда измученные мы дождались прибытия в Храм иерархов, а затем внесения в храм Патриарха, то напряжение достигло предела. Традиционные арабы с криками-гиками и улюлюканьем завершили свои ритуальные пляски и стояли тоже в ожидании в церкви. А Патриарха стали одевать для Крестного хода. Облачали долго, Блаженнейший Диодор к тому времени стал совершенно слабым и ноги отказывали ему. И все облачение было больше похоже на пытку старого человека. Однако старец мужественно выдержал и сам водрузил на голову митру. Затем развернулся на выход в Царские врата к огромным греческим парням, одетым в национальную одежду, которые должны были его подхватить и усадить на специальные носилки для процессии к Кувуклии.
Научное объяснение
В 2008 г. церковь одобрила проведение эксперимента российским физиком А.Волковым. Итоги неоднозначные:
- За пару минут до появления огня у Кувуклии, зафиксировался длинноволновой импульс тока, возникший неожиданно;
- Куски ваты, размещенные на поверхности, горели, импульсные колебания возросли;
- Измерение мощности показывает, что вспышка схожа с работой слабых приборов для сварки;
- Проверка расщелины у колонн доказала – аналогичный эффект возникает под действием тока.
По легенде священнослужитель из Армении в 1578 г. захотел узнать загадку благодатного огня. В помещение попал раньше других благодаря
подкупу, плотно закрыв двери. Святитель Софроний IV разрешения не получил и стоял у входа. Ожидание затянулось и вдруг донесся удар молнии, одна колонна потрескалась, изнутри появился огонь.
Следовательно, научные опыты Волкова обосновали предание. Впоследствии турецкое руководство разозлилось на армян. Выпустили указ о том, что армянский патриарх станет замыкать шествие иерархов, не участвуя в ритуале.
Религиозные люди рассказывают о вспышках, невероятных исцелениях от божественного Сияния. На фото и видео официально засняты молнии, но наука пока не нашла объяснений, выздоровления тоже не подтверждаются.
Схождение благодатного огня до сих пор вызывает противоречия. У верующих другое восприятие, чем у атеистов или агностиков. Для православия – это символ распространения доброй вести о воскресении Христа и пасхального торжества. Люди неподдельно верят в чудо и переживают, что при отсутствии Святого света наступит глобальный катаклизм или страшный суд.
Как совершается подготовка к приёму Благодатного Огня
Не первое тысячелетие Благодатный Огонь сходит в одном месте, только в храме Гроба Господня в Иерусалиме и только в преддверии православной Пасхи при соблюдении ещё нескольких условий.
Первые упоминания этого явления датируются IV веком, их находят у церковных историков.
Яркое описание, полное глубины пережитых чувств, даёт в своей книге «Я видел Благодатный Огонь» архимандрит Савва Ахиллеоса, который более 50 лет был главным послушником при Гробе Господнем. Вот фрагмент книги о том, как снисходит Благодатный огонь:
Информация взята с сайта https://www.rusvera.mrezha.ru/633/9.htm
Благодатный Огонь в храме Гроба Господня, подготовка к схождению
Церемония подготовки к схождению Огня начинается почти за сутки до начала Православной Пасхи. Храм Гроба Господня, вмещающий 10 тысяч человек, спешат посетить в эти дни не только православные верующие, но и другие христиане, мусульмане, туристы-атеисты. Здесь же присутствуют представители еврейской полиции, зорко следящие не только за порядком, но и за тем, чтобы никто не внёс в храм огня или приспособлений, вызывающих его.
Затем на центр ложа Гроба Господнего устанавливается незажённая лампада с маслом, здесь же располагают пучок свечей в количестве 33-х штук — число годов жизни Иисуса Христа. По периметру ложа укладывают кусочки ваты, по краям крепится лента. Всё проделывается при строгом наблюдении еврейской полиции и представителей мусульманства.
Важно, что явление схождения Огня обеспечивается обязательным присутствием в храме трех групп участников:
- Патриарха Иерусалимской Православной Церкви или по его благословению один из архиереев Иерусалимского патриархата.
- Игумена и монахов лавры преподобного Саввы Освященного.
- Местных православных арабов, чаще всего представленных арабской православной молодежью, заявляющих о себе шумным нетрадиционным исполнением молитв на арабском языке.
Замыкает праздничную процессию Православный Патриарх в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей, которые обходят самые святые места храма, трижды обходят Кувуклию (часовня над Гробом Господним).
Затем Патриарх разоблачается от риз, демонстрируя отсутствия спичек и иных вещей, способных вызвать огонь, и входит в Кувуклию.
После чего часовню закрывают, вход опечатывает местный ключник-мусульманин.
Присутствующие с этого момента ждут выхода Патриарха с Огнем в руках. Интересно, что продолжительность ожидания схождения каждый год разная: от нескольких минут до несколько часов.
Момент ожидания является одним из самых сильных в вере: верующие знают, если Огонь не будет спослан свыше — храм будет разрушен. Потому прихожане причащаются и усердно молятся, прося даровать им Святой Огонь. Молитвы и обряды продолжаются до появления благодатного Огня.
Как сходит Благодатный Огонь
Примерно так описывают атмосферу ожидания Святого Огня люди, присутствующие в храме в разное время. Явление схождения сопровождается появлением в храме небольших ярких вспышек, разрядов, сполохов то тут, то там…
При съёмке замедленной камерой огни особенно хорошо видны у иконы, расположенной над Кувуклией, в районе купола Храма, у окон.
Мгновение спустя, уже весь храм озаряется бликами, молниями и тут же.. двери часовни распахиваются, появляется Патриарх в руках с тем самым Огнём, ниспосланным с Небес. В эти моменты свечи в руках отдельных людей самопроизвольно воспламеняются.
Невероятная атмосфера радости, восторга и счастья заполняет всё пространство, оно воистину становится энергетически уникальным местом!
Первое время Огонь обладает удивительными свойствами — совершенно не жжет, люди буквально умываются им, зачерпывают ладошками, поливая на себя. Не бывает случаев возгорания одежды, волос иных предметов. Температура огня составляет всего 40ºС. Имеются случаи и свидетели исцеления недугов и болезней.
Говорят, что капельки воска, падающие со свечей, называемые Благодатной росой, останутся на одежде людской навсегда, даже после стирки.
А в дальнейшем от благодатного Огня зажигаются лампады по всему Иерусалиму, хотя есть случаи в районах близ храма их самовозгорания. Авиарейсами Огонь доставляется на Кипр и в Грецию, и так по всему миру в том числе и в Россию. В близлежащих к храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами.
Были опасения, что в это году Огонь не сойдёт по причине того, что учёные-археологи осенью 2016 года в научных целях вскрыли гробницу с Гробом Господнем, в котором по приданию покоилось тело Иисуса Христа после распятия. Опасения были напрасны.
Видео о схождении Огня в Иерусалиме.
Кратко о явлении
С греческого языка переводится, как Святой свет. Сходит благодатный огонь в субботу в канун Пасхи. Божье Сияние, выносящееся из Кувуклии – символ воскресшего Иисуса Христа. Первым такое увидел апостол Петр, прибежав к пустой гробнице. Стояла ночь, но Петр удивился яркому сиянию, исходящему от гроба Господнего.
Схождение происходит следующим образом:
- Перед Пасхой по Юлианскому календарю Кувуклию осматривают и опечатывают. Представители церквей следят, чтобы перестали жечь свечи;
- В 13:00 начинаются молебные взывания, во время которых священство крестным ходом три раза обходит Кувуклию, останавливаясь перед святыней;
- У патриарха снимают богослужебные облачения, кроме подризника. Происходит обыск, чтобы исключить средства для розжига пламени;
- Двери часовни закрываются, дальнейших действий прихожанам не показывают;
- Священнослужитель подходит к гробу и читает молитву прошения, от которой зависит, помилует ли бог народ;
- Публика снаружи видит на стенах красные и голубые всполохи, ощущается тревожность;
- Когда волнение достигло пика, воздух пронизывают учащенные отблески небесного цвета. Огонь вырывается из гроба от зажженных, как считается, самим богом 33-х свечек;
- Люди радуются, танцуют и поют. Безбоязненно умываются огнем, прикладывая свечки к щекам или касаясь пальцами;
- Температура сразу после схождения не больше 40 градусов, поэтому благодатный огонь не обжигает руки. Такое свойство появляется спустя 5 – 10 минут.