Где располагалась древняя ассирия
Содержание:
Глобальные завоевания Ассирии
Ассирийцы регулярно устраивали набеги на соседей. В XII веке до нашей эры царь Тиглатпаласар смог установить своё правление в Средиземноморье. Но власть сильно пошатнулась в связи с приходом на Ближний Восток арамейцев. В IX веке до нашей эры ассирийцы смогли создать империю, в состав которой вошла большая часть Месопотамии, а также Северная Сирия. В 745 году до нашей эры Ассирия вступила в стадию могущественного развития. В этот период к власти, совершив государственный переворот, пришёл царь Тиглат-паласар III. Основатель новой династии, (745-727 годы до нашей эры) он вёл активную завоевательную политику и сумел покорить Вавилон. Ассирийцы во многом зависели от своей армии, поэтому они старались максимально часто отрабатывать военное искусство, привнося в него новшества. Проведя военную реформу, Тиглат-паласар заменил бронзовое оружие на железное. Также ассирийцами стали использоваться управляемые воинами колесницы при ведении боя. Известно, что ассирийцы смогли даже вывести породу лошадей, которая была полностью пригодна для верховой езды. Также они ввели в ряды своей армии кавалерию. Побеждённые ассирийцами враги оказывались в осаде за стенами крепости до тех пор, пока победители при помощи таранов и передвижных башен не пробивали себе дорогу сквозь преграды. Попав внутрь города, они приступали к истреблению всех его жителей. Империя была настолько богата, что ассирийцы могли ввозить камень, древесину и драгоценные металлы для украшения таких городов, как Ашшур, Калах, Дур-Шаррукин и Ниневия. Каждый правитель империи строил для себя дворец, по периметру которого на страже стояли статуи, изображающие мифических животных. Например, быков с человеческими головами. Все дворцы украшались барельефами, изображающими победоносные битвы. Города-государства укреплялись крепостными стенами и башнями. Известно, что такие города, как Дур-Шаррукин и Ниневия, были построены на искусственных платформах. Завоевания приносили в страну большой приток золота и множество подневольных. В период правления царя Саргона II (722-705 годы до нашей эры) было покорено Урартское царство, Интересен факт, что Саргону в победе помогли скифы, сами того не ведая. Они в это же время напали на северные границы Урарту. Саргон, будучи талантливым полководцем и стратегом, просто воспользовался хорошим случаем и смог покорить слабого противника. Также Саргон сумел разбить Объединённые силы Сирии, Финикии и Египта в 720 году до нашей эры. Уже в 713 году до нашей эры он отправился на Мидию. Преемником царя стал его сын Синаххериб, правивший в период 705-680 годов до нашей эры. Ему приходилось периодически подавлять восстания. В 702 году до нашей эры в результате сражений при Куту и Кише он разбил вавилонско-эламское войско, захватив при этом 200 тысяч пленных и богатую добычу. Ассирийцы подчиняли себе народы путём вывоза их политической элиты, включая чиновников и аристократов. Таким образом страна оказывалась лишена управления. Грамотная политика и мощная армия позволяли ассирийцам преодолевать периоды политической нестабильности внутри страны. Но некоторые старые враги, Такие как арамейцы, до конца не были побеждены. А постоянная борьба за увеличение территорий почти полностью истощила ресурсы империи, что позволило укрепиться позициям новых противников. Часто внутри страны вспыхивали восстания. Известно, что Синаххериб, подавив один из мятежей в Вавилоне, жестоко расправился с восставшими. Вавилон буквально стёрли с лица земли. Однако при царе Асархаддоне город был отстроен вновь.
История ассирийского государства
Ассирийская держава закончила свое существование в 612 году, и с тех пор народность, называемая ассирийцами, живет, не имея собственного государства. Если говорить об исторической родине этноса, то она располагается на территории Месопотамии (ныне Ирак). Можно только предполагать, какие усилия были приложены народом Ассирии, чтобы не ассимилироваться, не разбрестись по свету, не исчезнуть с карты национальностей. И они это сделали – народность ассирийцев ныне живет на Кавказе, в Татарстане, Ираке, Турции, Соединенных Штатах Америки и поддерживает тесный контакт между собой.
Ассириец – национальность. Но при этом представитель народа не может иметь гражданство Ассирии, потому что такой страны просто не существует сегодня.
Верность амулетам
Начать свой рассказ я бы хотела со знакомства с древней культурой Ассирии. В своих трудах советский исследователь И.Дьяконов писал, что быт ассирийцев значительно изменился после времён царствования Хаммурапи и его соратников.
Если при великом царе знатные люди Ассирии вели скромный образ жизни, не стыдились встать за плуг или выполнить грязную работу, то в более поздний период разница в социальном статусе ассирийцев стала очень заметной.
Женский и мужской костюмы знатных ассирийцев.
Богатые ассирийцы предпочитали жить в абсолютной роскоши, окружая себя лишь самыми дорогими и красивыми вещами. Интересно, что среди разных слоёв ассирийского общества существовало единое, чётко установленное правило. В обычные дни женщины и мужчины могли собираться за одним столом, однако на праздничных пиршествах должны были находиться в разных комнатах.
Древние ассирийцы были суеверным, религиозным народом. В их жилищах нередко размещалось несколько амулетов от злых духов. Такие обереги представляли собой статуэтку божества, вырезанную из дерева или отлитую из ценного металла. На изображении часто выписывались слова заклинания, что отпугивало все тёмные силы от дома и его обитателей.
Даже покидая своё жилище, ассирийцы брали с собой священные амулеты. К примеру, знатные люди пришивали золотыми нитями к своему костюму магические эмблемы богов: диск с четырьмя лучами (символ солнца), полумесяц Сина, молнию божества грозы Адада.
Ассирийские женщины, выходя на улицу, непременно брали с собой пёстрое покрывало, украшенное вышивкой – им закрывали лицо. Украшением мужчин считалась аккуратная бородка. На старинных изображениях без неё показаны лишь евнухи при дворе.
Современные ассирийцы в национальных костюмах
Примечания[править | править код]
- ↑
- Iran A Country Study By Federal Research Division — Page 128 (Перепись 1976 года)
- Национальный состав России в 2010 г.
- (англ.). unpo.org. Организация наций и народов, не имеющих представительства. — «The total Assyrian population, including the Diaspora, is estimated at 3.3 million». Дата обращения: 8 октября 2020.
- Шуманов В. В. Краткий русско-ассирийский словарь. — СПб., 1993. — 248 с.
- Этнографическое обозрѣніе / под ред. Миллер В. Ф., Янчук Н. А.. — Изданіе Этнографическаго Отдѣла Императорскаго Общества Любителей Естествознанія, Антропологіи и Этнографіи. — М.: ОЛЕАЭ, 1903. — С. 172.
-
С. П. Толстов. Очерки общей этнографии. — Изд-во Академии наук СССР, 1960. — С. 11.
Оригинальный текст (рус.)У армян, айсоров и у некоторых групп грузин отмечено особенно сильное развитие бороды, усов и бровей. Этот тип называется обычно арменоидным, или переднеазиатским.
-
В. А. Тишков, В. А. Александров. Народы России: энциклопедия. — Науч. изд-во Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 40. — ISBN 5852700827, 9785852700827.
Оригинальный текст (рус.)Арменоидный тип (преобладает у армян, ассирийцев и в меньшей степени характерен для восточных субэтнических групп грузин) по пигментации и ширине лица занимает промежуточное положение между кавкасионским и каспийским.
- ↑
- ↑
- Институт востоковедения, Институт Африки. Восток, Выпуски 1—3, «Наука», 1996, стр. 102.
- Миркасым Абдулахатович Усманов. Казанское востоковедение: традиции, современность, перспективы : тезисы и краткое содержание докладов международной научной конференции, 10—11 октября 1996 года. — «Фест», 1997. — С. 240.
- Афанасьев Ю. Н., Козлов В. П. История сталинского Гулага: Спецпереселенцы в СССР. РОССПЭН, 2004, стр. 78
Письменность
Особого внимания заслуживает письменность ассирийцев. Все знания о жизни и культуре того времени человечество получило благодаря глиняным табличкам. Изначально использовалась пиктография (изображение предметов, их внешней формы). Поскольку рисунки как способ коммуникации занимали очень много времени, письмо все больше упрощалось, пока не превратилось в клинопись. Чернилами древних цивилизаций выступала глина, а орудием письма — острая палочка, выструганная из дерева.
Плитки, на которых древние ассирийцы писали о себе и окружающем мире, затем высушивались и обжигались, чтобы надпись не пострадала от сырости или времени.
Известно, что в Ассирии существовали школы. Во время раскопок были найдены таблички, которые идентифицировали как «пособия для обучения учеников». На обучение той же письменности отводилось четыре года. А позже удалось выяснить, что в Месопотамии находился даже университет, вероятно, первый для человечества. В нем изучалось письмо, грамматика и живопись. К сожалению, таблички с выполненными домашними заданиями или лекциями не сохранились. Ученые предполагают, что плитки обрабатывались неумелыми руками. И в итоге испортились, не донеся до нашего века уникальную информацию о методике преподавания.
Европа
Бельгия
Ассирийцы прибыли в Бельгию в основном как беженцы из турецких городов Мидьят и Мардин в Тур-Абдине . Большинство из них принадлежит Сирийской православной церкви, но некоторые принадлежат Ассирийской церкви Востока и Халдейской католической церкви . Их три основных поселения находятся в брюссельских муниципалитетах Сен-Жосс-тен-Нуд (где их член муниципального совета, христианский демократ Ибрагим Эркан родом из Турции) и Эттербек , Льеж и Мехелен . Еще два члена совета были избраны в Эттербеке 8 октября 2006 года: либерал Сандрин Эс (чья семья из Турции) и христианский демократ Ибрагим Ханна (из сирийского региона Хабур). Фламандский писатель Август Тири написал « Мехелен-ан-де-Тигр» ( Мехелен на Тигре ) об ассирийских беженцах из Хассаны в юго-восточном турецком районе Силопи ; Муниципальный кандидат Меликан Кучам — один из них. На муниципальных выборах 14 октября 2012 года Кукам был избран в Мехелен как член фламандских националистов N-VA .
Франция
Приблизительно 20 000 ассирийцев живут во Франции, в основном в северных французских пригородах Сарсель (где проживает несколько тысяч халдейских католиков), а также в Гонессе и Вилье-ле-Бель . Они из нескольких деревень на юго-востоке Турции.
Германия
Число ассирийцев в Германии оценивается в 100 000 человек. Большинство ассирийских иммигрантов и их потомков в Германии живут в Мюнхене , Висбадене , Падерборне , Эссене , Битигхайм-Биссингене , Алене , Геппингене , Кельне , Гамбурге , Берлине , Аугсбурге и Гютерсло .
Поскольку на протяжении 20 века их преследовали за свою религию, многие ассирийцы прибыли из Турции в поисках лучшей жизни. Первая большая волна пришла в 1960-х и 1970-х годах как часть экономической программы гастарбайтеров (гастарбайтеров). Германия искала рабочих-иммигрантов (в основном из Турции), и многие ассирийцы, видя возможности для свободы и успеха, обращались за визами. Ассирийцы начали работать в ресторанах или на строительстве, и многие открыли собственные магазины. Первые ассирийские иммигранты в Германии организовались путем создания культурных клубов и строительства церквей. Вторая волна пришла в 1980-х и 1990-х годах как беженцы от конфликта между Турцией и РПК в турецком Курдистане .
Греция
Первые ассирийские переселенцы прибыли в Грецию в 1934 году и поселились в Макронисосе (ныне необитаемом), Керацини , Пирее , Эгалео и Каламате . Подавляющее большинство ассирийцев (около 2000) проживает в Перистери , пригороде Афин . В англиканской церкви Св. Павла в Афинах в 1924–1925 гг. Было зарегистрировано пять ассирийских христианских браков (расшифровки стенограмм можно посмотреть на веб-сайте англиканской церкви Св. Павла), что указывает на прибытие беженцев в то время.
Нидерланды
Первые ассирийцы прибыли в Нидерланды в 1970-х годах, в основном из Турции и соблюдали западно-сирийский обряд . Число ассирийцев в стране в настоящее время оценивается от 25 000 до 35 000 человек. В основном они живут на востоке Нидерландов, в Энсхеде , Хенгело , Олдензале и Борне в провинции Оверэйсел .
Швеция
Демонстрация против христианского геноцида со стороны ИГИЛ в Стокгольме , Швеция
В конце 1970-х около 12 000 ассирийцев из Турции , Ирана , Ирака и Сирии эмигрировали в Швецию . Хотя они считали себя преследуемыми по религиозным и этническим причинам, они не были признаны беженцами. Те, кто прожил в Швеции более длительный период, получили вид на жительство по гуманитарным причинам.
Седертелье считается неофициальной ассирийской столицей Европы из-за высокого процента ассирийцев в городе. Ассирийские телеканалы Suryoyo Sat и Suroyo TV базируются в Седертелье . С 2005 по 2006 год и с 2014 года ассирийский Ибрагим Байлан был министром в правительстве Швеции.
Швейцария
Ассирийцы прибыли в Швейцарию в основном как беженцы из городов Мидьят , Мардин и Бет-Забдай (Идиль) в Тур Абдине . Большинство (около 1600 семей) сирийские православные. Резиденция сирийского православного епископа Швейцарской и Австрийской епархии находится в монастыре Св. Авгина (Евгения) в Арте, недалеко от Люцерна , где проживает большая часть ассирийской общины. Ассирийцы также живут в восточной части кантона в Санкт — Галлен (в Виль области) и в Бадене , примерно в 20 км от Цюриха . Многие ассирийцы также живут в италоязычном кантоне Тичино , прежде всего в Лугано и Локарно .
Объединенное Королевство
Около 8000 ассирийцев живут в Соединенном Королевстве, в основном в Лондоне и Манчестере . Хотя первые ассирийцы прибыли в 1850-е годы, большая часть иммиграции началась в 1950-х годах.
Этноним
Эндоэтнонимы и экзонимы
По данным издательства «Этнографического отдела Императорского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии» 1903 года:
Происхождение
Происхождение ассирийцев часто возводится к древнему народу Ассирии – государства, занимавшего обширные территории и просуществовавшего с XXIV по VIIв. Однако точное происхождение народа неизвестно; зато известно, что ассирийский язык входит в группу арамейских – носители арамейского языка некогда жили на территории между Ханааном, т.е. восточным побережьем Средиземноморья, и Месопотамией. Арамейцы в древности очень поспособствовали распаду Ассирийского государства и исчезновению его языка – аккадский язык, на котором говорили жители Междуречья, был вытеснен арамейским – предком ассирийского, а кочевые арамейские племена во многом и ассимилировали древний народ. Таким образом, современные ассирийцы происходят от разных народов, населявших центральную часть Передней Азии, и говоривших часто на разных языках (арамейский же был распространен очень широко и был подобен английскому в Европе сегодня по значению), в Iв. н.э. объединенных одной религией — христианством, которое и стало главным фактором образования из этих народов ассирийцев как этноса, отдельного от населения Месопотамии, Ирана, Малой Азии и других территорий, где распространены были иудаизм, зороастризм и местные языческие культы, а потом – ислам. Имя «ассирийцы», вероятнее всего, было дано айсорам европейцами.
Это интересно: 368,Армяне (народ) (видео)
Праздники ассирийцев
В наши дни праздники ассирийцев тесно связаны с их религией, однако есть и такие даты, которые выдают отголоски языческого прошлого. Например, 1 апреля. Именно в этот день ассирийцы отмечают приход нового года, а называется он Хаб-Ниссан. История этого праздника берёт начало в древности.
В Месопотамии именно с приходом апреля начинался разлив двух рек, что влияли на судьбы людей, – Тигра и Евфрата. Первый день месяца считался началом новой жизни, что предвещала очередной год работ на полях, процветание и надежды. В этот день жизнь одерживала победу над смертью.
Меня поразило одно из предположений учёных о празднике Нового года у ассирийцев. По мнению историков, главный символ, знакомый всем нам (а именно – новогодняя ель), появился именно в Ассирии. В древнем государстве приход нового года отождествляли с ярким деревом, усыпанном плодами (сегодня их заменяют яркие шары).
Более того, слово праздник ассирийцы произносили как «шара», то есть приглашение на него в нынешней интерпретации могло звучать как «на шару». Быть может, именно благодаря ассирийцам появилось такое разговорное выражение, что значит получение бесплатных угощений или подарков?
Не только приход нового года, но и многие другие праздники поныне популярны среди ассирийцев. Среди них стоит выделить Мат Марьям, который отождествляется с Успением Богородицы. В этот день ассирийцы посещают храмы и священные места, а сам праздник считается символом благодарности ко всем женщинам.
Празднование Нового года у ассирийцев попадает на начало апреля
Как видите, ассирийские традиции позволяют нам сделать удивительные открытия. Есть предположение, что именно благодаря ассирийцам зародились многие мусульманские обычаи, известные нам сегодня. Это и разделение занятий ля мужчин и женщин, и требование закрывать лицо девушкам и женщинам. Без сомнения, культура ассирийского народа – это неисчерпаемый источник древних традиций, где ещё осталось немало тайн.
История
Ассирийцы в конце Османской империи
В XIX — го века и в начале XX — го , были распределены ассирийцы всех христианских конфессий в провинциях Османской империи , которые в настоящее время составляют на востоке Турции , в Ираке и Сирии , а также в Иране и на российском Кавказе ( Армения , Грузия ). Их родным языком был Sureth , происходящий от арамейского .
Ассиро-халдейское христианское население было разделено на две основные группы: ахиретцы и райяты .
- в Achirets или автономные племена были в числе семь, в основном в Hakkiari горного диапазоне . Эти племена находились под совместной властью их вождей, маликов , и Мар Шимуна , патриарха церкви Востока, проживавшего в Котчанесе . У них не были какой — то феодальный типом автономии до 1843-46, когда Османская империя подавляла феодальные подразделения Бохтана и Hakkiari следующего массовых убийств ассирийцев и курдов конкурирующих по курдскому эмиру Бохтана..
- райяты популяции субъект (зимми) феодальной власти в Турции или курдской Аги , которому они перечисляются, в обмен на его защиту, половина продукта их труда.
Экспедиции бедирхан-бека (1843 и 1846 гг.)
В 1843 году Нуруллах Бег, курдский принц Хаккари , обратился к Бедирхан Бегу , курдскому принцу Ботана , с просьбой помочь ему покорить ассирийцев в регионе, которые затем восстали против него. Бердирхан-бек в это время находился в процессе утверждения своей независимости от османов и считал Нуруллаха-бека одним из своих стратегических союзников.
Следовательно, в 1843 и 1846 годах Бедирхан-бег начал две экспедиции против ассирийцев Хаккари, которые вылились в резню. Мар Шимун, патриарх Ассирийской церкви и духовный лидер ассиро-халдеев, нашел убежище в Мосуле в 1843 году.
Согласно некоторым источникам, именно английские и американские миссионеры, обосновавшиеся в Курдистане, по требованию османских властей, настроили бы халдейских христиан против курдских принцев.
Так или иначе, Бедирхан-бег, до того пользовавшийся имиджем защитника христиан, окончательно потерял поддержку и симпатии европейских держав, протестовавших даже против представителей султана. Эта потеря внешней поддержки ускорила его падение в 1847 году.
Первая мировая война
Во время Первой мировой войны ассирийцы, такие как армяне и понтийцы , подверглись этно-религиозной чистке, иногда называемой геноцидом, поскольку они населяли преимущественно нетурецко-мусульманские территории между Анатолией и Азербайджаном — с точки зрения как пантюркизма (политического союза между «турки» Анатолии, Кавказа и Средней Азии) и карательное население, справедливо или ошибочно подозреваемое в заключении пакта с врагами турок-мусульман: Россией, Грецией, Францией, Великобританией, Италией.
Резня в Урмии и Салмасе
Осенью 1915 г. независимые ассирийские племена Hakkari , во главе со своим духовным лидером, Мар Chimoun, нашли убежище на равнинах Салмаса и Ourmia . Внезапное присутствие 6000 вооруженных христиан рассматривается как угроза туркам и курдским мусульманским вождям племен, которые подозревают, что они получают зарплату от русских. ВМарт 1918 г., Симко (1887-1930), лидер мощного курдского племени из Chikak, приглашают Мары Chimoun на конференцию в деревне в районе Салмаса, под предлогом развития курдского ассирийский союза. В конце обеда убивают Патриарха и сопровождающих его лиц. Вполне вероятно, что это убийство было совершено Симко по наущению турок. В любом случае, курды под командованием Симко, на этот раз при открытой поддержке турецких войск, атакуют и преследуют ассирийцев по всему региону. Этот эпизод будет считаться концом ассирийского народа.
Севрский договор о10 августа 1920 г.предусматривал создание независимого курдского государства , находящегося под мандатом Лиги Наций . Он предоставил ассиро-халдеям защиту в рамках автономного Курдистана, не говоря уже о создании государства. Ассирийско-халдейская делегация присутствовала на мирных конференциях с требованием создания ассирийского государства, по-видимому, обещанного Лондоном в декабре 1917 года . Но Лозаннский договор в 1923 году был регрессом для них, а также для армян или курдов , все приносится в жертву геополитического реализма и к новому разделению на Ближнем Востоке между кемалистами Турцией , на французском мандате (в Сирии и Ливаном ) и мандаты. Британские ( Ирак , Трансиордания , Палестина ).
История[править | править код]
Этноконсолидирующим фактором для ассирийцев была христианская религия, позволившая им сохраниться в окружении зороастрийского, мусульманского и иудейского населения. Вместе с тем, ассирийский этнос издревле разделен между двумя резко различными направлениями христианства — Сиро-яковитской церковью (миафизиты) и Ассирийской церковью Востока (несториане).
В XVI веке часть несториан вступила в унию с католической церковью и основала Халдейскую католическую церковь с резиденцией в Мосуле. Другая ветвь униатов, отделившаяся от миафизитов, — сиро-католики — обосновалась в турецком городе Мардин. Среди ассирийцев были также монофизиты, протестанты и православные — в 1898 году 10 000 человек во главе с Мар-Ионой, епископом Урмийским Ассирийской церкви Востока приняли покровительство Русской православной церкви.
В 1842 году Бадр-хан-бек, курдский эмир Бохтана, «поднял знамя независимости» в районе современной турецкой провинции Ширнак и напал на ассирийцев округа Тиари, перебив до 10 000 человек, за поддержку ими британских колонизаторов. В январе 1895 года османские солдаты напали на населённый ассирийцами и армянами город Эдесса (Урфа), что было связано с расправой над армянами. За два дня в городе было убито 13 000 человек, а в округе резня продолжалась до весны, и её жертвами стало до 40 000 одних только ассирийцев.
К началу XX века насчитывалось около миллиона сиро-халдеев, всё чаще называвших себя ассирийцами. Ещё 20 000 оказались в российском Закавказье. Остальные были подданными Османской империи.
Геноцид ассирийцев, 1914—1918
В период Первой мировой войны началось планомерное уничтожение ассирийцев в Османской империи. Первоначально было подвергнуто массовому аресту и уничтожено мужское население, способное оказать сопротивление, в том числе призванные в турецкую армию ассирийцы. За этим последовали аресты политической и культурной элиты ассирийцев.
После этого началась депортация в пустыни Месопотамии женщин, стариков и детей, которые по дороге подвергались насилию и истреблению.
В результате голода, истощения, болезней и постоянных нападений курдских отрядов лишь немногим из депортированных удавалось достигнуть мест назначения, где их ждала смерть от голода и болезней.
На территории Ирана в районе Урмии, где находились русская армия, из ассирийских беженцев были сформированы отряды, которые возглавил Элия Ага Петрос. Он начал боевые действия против нападавших на ассирийцев местных курдов и персов, отбивая нападения и совершая ответные вылазки. Но его недолюбливал патриарх Беньямин Мар-Шимон, не желавший ни с кем делить роль лидера ассирийцев.
В апреле 1918 года, после ухода российских войск, персы вырезали 3000 ассирийцев в городе Хой. Ассирийцы Урмии решили пробиваться навстречу британским войскам, которые наступали с юга. 70 000 беженцев направились на восток, к городу Хамадану. По пути 20 000 человек погибло от голода и тифа, было убито разбойниками и персидскими войсками. Мусульмане Урмии устроили резню оставшихся ассирийцев, там погибло 6000 человек. Возможно, они остались в городе, надеясь на скорый приход англичан. Прибывшим в Хамадан беженцам британцы предложили отправиться пешком за 500 километров в иракский лагерь беженцев Бакуба, что стоило ещё 12 000 жизней.
На Парижской мирной конференции 1919 г. представители ассирийцев предложили создать на стыке границ Турции, Ирана и Ирака ассирийскую автономию, но это предложение никто не поддержал.
Значительная часть ассирийских беженцев укрылась в 1918 году на оккупированной британцами территории нынешнего Ирака. Британцы сформировали из ассирийцев элитный корпус «лива», который охранял учреждения и нефтепромыслы, подавлял восстания, боролся с повстанцами. Семьям «лива» выделялись земли на севере страны, конфискованные у арабов и курдов за антибританские восстания. Это вызывало напряженность между ассирийцами и арабами. Летом 1933 года появились слухи, что ассирийцы хотят восстать и основать своё государство с центром в Мосуле. Иракские войска и жандармы устроили резню ассирийцев, погибло 3000 человек. Тысячи ассирийцев бежали в Сирию, откуда большинство перебралось в США. В 1941 году «лива» помогли британцам победить пронацистски настроенного Рашида Али аль-Гайлани, но позднее корпус был распущен.
Возникновение несторианства (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Возникло религиозное направление приблизительно в пятом веке. Основателем считается монах по имени Несторий, а позже патриарх Константинопольский. Эту должность он занимал на протяжении четырех лет: с 428 по 431 год. Что касается несторианства как религии, в нем угадывается множество черт учения Ария. Напомним, вера Ария была отвергнута как ересь на Первом Вселенском Соборе в 325 году, поскольку отвергала понятие Иисуса Христа как божественного посланника. Безусловно, несторианство имеет множество догматических отличий, а именно, позиционирование Иисуса Христа не как Бога (Православие) и не как человека (Ария), но как существо, которое имело человеческий облик с Богом внутри. Речь идет о том, что в Иисусе Христе было два начала: божественное и человеческое, и их можно легко отделить друг от друга.
В связи с такими взглядами на природу Иисуса Христа, у несторианцев иначе трактуется и образ матери Богородицы. Ее называют Христородицей и не почитают так, как это делают православные. Что касается таинств, они у несторианцев сходятся с традиционными: крещение, священство, причащение, покаяние. Плюс ко всему этому, таинствами в этой вере считаются святая закваска и крестное знамение.
Ассирийская церковь пользуется литургиями апостолов Фаддея и Марка, которые были написаны во время пребывания в Иерусалиме. Богослужения осуществляются на старосирийском языке. Иконы и статуи, символизирующие святых, не являются обязательным элементов в церквях. Для священников не предусмотрен целибат, ассирийская церковь предполагает вступление в брак даже после рукоположения.
Демографические оценки
Страна или Регион) | Самая последняя перепись | Ассирийско-халдейско-сирийское население (2008 г.) | Общая численность населения страны (или региона) (2008 г.) | % Ассирийский | Дальнейшая информация |
---|---|---|---|---|---|
Ирак | — | 500 000–1500 000 | 30 711 152 | 2% -5% | Ассирийцы в Ираке |
Сирия | — | 200 000–877 000 | 20 581 290 | c. 4% | Ассирийцы в Сирии |
Соединенные Штаты | 82 355 (2000) | 100 000–500 000 | 307 006 550 | 0,03% -0,17% | Ассирийские американцы |
Швеция | — | 100 000–120 000 | 9 219 637 | 1,2% | Ассирийцы в Швеции |
Иордания | — | 44 000–150 000 | 5 906 043 | 0,7% | Ассирийцы в Иордании |
Германия | — | 70 000–100 000 | 82 110 097 | 0,12% | Немецкие ассирийцы |
Иран | — | 74 000–80 000 | 71 956 322 | 0,11% | Ассирийцы в Иране |
Ливан | — | 37 000–100 000 | 4 193 758 | 0,9% -2,38% | Ассирийцы в Ливане |
Турция | — | 24 000–70 000 | 73 914 260 | 0,03% -0,1% | Ассирийцы в Турции |
Россия | 13 649 (2002) | 70 000 | 141 950 000 | 0,05% | Ассирийцы в России |
Австралия | 46 217 (2016) | 23 431 800 | 0,13% | Ассирийские австралийцы | |
Канада | 8 650 (2006) | 38 000 | 33 311 400 | 0,11% | Ассирийцы в Канаде |
Нидерланды | — | 20 000 | 16 445 593 | 0,12% | Ассирийцы в Нидерландах |
Франция | — | 40 000 | 62 277 432 | 0,06% | Ассирийцы во Франции |
Бельгия | — | 15 000 | 10 708 433 | 0,14% | |
Грузия | 3299 (2002) | 15 000 | 4 385 400 | 0,34% | Ассирийцы в Грузии |
Армения | 2769 (2011) | 15 000 | 3 018 854 | 0,09% | Ассирийцы в Армении |
Бразилия | — | 10 000 | 193 733 795 | 0,005% | |
Швейцария | — | 10 000 | 7 647 675 | 0,13% | |
Дания | — | 10 000 | 5 493 621 | 0,18% | |
Греция | — | 8 000 | 11 237 094 | 0,07% | Ассирийцы в Греции |
Великобритания | — | 8 000 | 51 446 000 | 0,02% | Британские ассирийцы |
Австрия | — | 7 000 | 8 336 926 | 0,08% | |
Италия | — | 3 000 | 59 832 179 | 0,005% | |
Азербайджан | — | 1,400 | |||
Новая Зеландия | 1683 (2006) | 3 000 | 4 268 900 | 0,07% | |
Уругвай | — | 3 000 | 3 449 285 | 0,09% | |
Аргентина | — | 2 000 | 44 361 150 | 0,04% | |
Мексика | — | 2 000 | 106 350 434 | 0,002% | |
Другой | — | 100 000 | |||
Общий | — | 3,3 миллиона-4,2 миллиона |