Отчитка отца германа в сергиевом посаде
Содержание:
- Суть отчитки
- Чин изгнания бесов
- Воин, молитвенник за павших
- Чудеса вне молебна
- Отчитка в православной церкви до седьмого колена рода – снятие родовых проклятий
- Ответы знатоков
- Сила православных текстов
- Образ милостивого монаха, пекущегося о спасении всех
- Что такое отчитка и кто может ее проводить
- Лаврские традиции
- Священник Алексий Мороз
- Готовиться следует вдумчиво
- Экзорцист
- В Великие дни бесы особенно неистовствуют
- Биография Германа Чеснокова
Суть отчитки
Если говорить о положительном эффекте чина изгнания бесов из человека, то он нужен для того, чтобы вернуть страждущему контроль и волю идти к Господу. Бесы могут настолько сильно завладевать душой, что сам по себе больной уже не способен ни на что. Вот в таких случаях отчитка очень помогает — она позволяет людям вернуться на путь духовной жизни, сновать начать вести свою собственную борьбу со злом.
Другими словами, отчитка позволяет восстановить силы настолько, чтобы можно было опять идти к Богу. Совершенно бессмысленно прийти на отчитку, а потом забыть дорогу в храм на долгие годы. Напротив, после чина человек должен с особым усердием начать молиться, обязательно исповедоваться и причащаться, вести углубленную духовную жизнь.
Одержимые бесами не могут все это выполнять, поскольку зло в них не дает даже приблизиться к храму. После отчитки становится легче, но нужно помнить, что полностью искоренить зло мы можем только покаянием, поэтому обязательно нужно его совершать. Именно для этого мы ходим в храм, молимся, приступаем к Таинствам. Если именно так подходить к чину изгнания бесов и использовать его строго тогда, когда необходимо, то духовная польза будет неоценима.
Чин изгнания бесов
На вопрос, что такое отчитка, есть ответ в Евангелии. Христос изгонял бесов одним лишь Своим словом. В Евангелии сказано: «сей род изгоняется только молитвой и постом». Конечно, редко кто самостоятельно справляется с этим недугом, даже если будет усердно молиться. Нужна молитва извне праведного человека, желательно священника.
В требнике есть специальная молитва, называется она «запрещательная молитва святого Василия над страждущими от демонов». Но многие считают, что читать ее могут не все священники, а только высокодуховные люди. Чаще всего отчитка бесноватых – прерогатива монашествующих, потому что бес, выйдя, может повредить малодуховным священникам.
Подобный случай был описан в Деяниях апостолов, когда некто решил попробовать изгнать злой дух из одержимого человека. В ответ бес сказал: «Христа я знаю, Павла тоже, а ты кто такой?!» и, накинувшись, стал душить новоиспеченного экзорциста.
Именно поэтому за изгнание демонов берутся не все священники, а лишь просвещенные, подготовленные и имеющие на это благословение свыше. Кроме того, существует еще одна проблема: бесноватых очень непросто бывает привести в церковь, а тем более на отчитку.
С этой целью часто используются веревки и даже цепи, чтобы с помощью их связать одержимого и привести его в храм на отчитку.
Во время самого процесса изгнания духов одержимые ведут себя крайне беспокойно и даже агрессивно, часто совершают навязчивые и однообразные действия. Они издают ужасные крики (часто не человеческие, а звериные), кидаются на пол, на стены, а бывают, что и прыгают до потолка.
Часто бесы говорят голосами одержимых, произнося проклятия на священнослужителей и разные ругательства. А иногда бесноватые вертятся на месте, не могут стоять спокойно, говоря стоящим рядом, что они им мешают. Некоторые одержимые сбегают с молебна, прячутся, и просто невозможно их найти нигде. Они слушаются бесов, которые «спасают» их от этого чина.
Из-за того что некоторых просто невозможно привести в церковь (бывали случаи, что даже четверо здоровых мужчин не могли удержать бесноватую женщину), можно заказать заочную процедуру отчитыванияу в церкви.
Алкогольная зависимость тоже относится к беснованию, ведь человек не может самостоятельно отказаться от этой страсти. Некоторые пьяницы даже видят бесов, которые принуждают их пить. А при изгнании беса в некоторых случаях были физически видны «зеленые змии». Поэтому таким несчастным тоже необходима отчитка от пьянства.
Об этом предупреждает Христос в Евангелии, говоря, что когда демон исходит из человека, бродит по пустынным местам, а затем видит свое место в человеке незанятым. Тогда он возвращается в несчастного, захватив с собой семь лютейших бесов.
Воин, молитвенник за павших
В Лавре свято хранится традиция – по заупокойном ударе в колокол вся братия должна приостановить все свои послушания и каждый сделать по двенадцать земных поклонов. А после облачения новопреставленного в монашеские одежды у гроба поочередно читать Евангелие.
Поскольку отец Герман умер от нынешнего смертельного поветрия, по благословению владыки наместника братия читала Священное Писание по новопреставленному келейно – то есть буквально каждый брат, а это сотни насельников, в келье читал по батюшке Евангелие с заупокойными молитвами. Удивительно, какой сонм молитв о упокоении дорогого собрата сплетался в поминальный венок и возносился к Богу в Лавре в эти дни.
Батюшка и сам о помине усопших всегда очень радел, тем более тех, кто в силу разных обстоятельств умер без возможности принять христианское напутствие. Если в самой Лавре Псалтирь не читается, то на подворье он установил ее чтение. Туда все записки тех, кого благословляют поминать только на Псалтири, и несли.
По благословению отца Германа Псалтирь с поминовением усопших читалась на территории храма Петра и Павла в часовне, которая была построена еще в 90-х годах в память о воинах, погибших в Афганистане. Хотя тогда уже и следующая война шла – в Чечне. Не все из убиенных на полях брани в наши дни были людьми церковными, но молитва за них тут не прекращалась.
На стенах часовенки установили плиты с именами сложивших души за други своя
бойцов, а внутри, в центре, можно было поклониться большой иконе святого Царя Николая, – многие почитают этот образ за чудотворный. Новомученики – стражи веры православной в нашем народе, позволяющей сохранять души живыми для жизни вечной. Это тоже наш боевой потенциал.
Отец Герман и сам был настоящий воин, причем на очень сложных фронтах церковного служения, – бесноватые со всей страны, а то и из-за рубежа, к нему ехали, да и просто те, кто болен, стекались в течение всего года на Таинство соборования, которое совершалось на возглавляемом им лаврском подворье ежедневно в полдень, кроме разве что воскресных и праздничных дней.
Преставился архимандрит Герман прямо накануне своего тезоименитства. Старшие отцы говорят: такое у молитвенников, подвижников бывает.
Подготовила Ольга Орлова
Фотографии предоставлены пресс-службой Свято-Троицкой Сергиевой лавры
Распечатать
15 августа 2020
Чудеса вне молебна
Если вы думаете, что отец Валериан способен творить чудеса только во время молебна, то заблуждаетесь.
Один из примеров — десятилетний мальчик с пороком сердца. Отец подносит его на руках к батюшке. Священник кладет на грудь мальчику крест и творит молитву. Видимо, пареньку становится легче.
А вот второй пример. К священнику подходит мужчина. Средних лет, очень опрятный. Он говорит, что страдал от лейкемии. Побывав единожды у отца Валериана, вернулся домой. Сдал анализы и здорово удивил врачей. Результаты оказались нормальными.
Но доктора решили, что так быть не должно. И отправили пациента на трансплантацию костного мозга. Теперь, стоя перед батюшкой, мужчина просил благословения на эту операцию. Но отец Валериан посоветовал не спешить с ней, раз все в порядке. И напутствовал приезжать снова.
Приходят к священнику и странные бабушки. Одна из таких убеждала окружающих в своей любви ко всему живому. Ей один архимандрит велел молиться по ночам. А она не может, ибо боится. Слишком уж «окаяшки» одолевают, даже в дверь ломятся. В момент ночной молитвы, конечно же.
А батюшка не удивлен. Бабуля ведь магией занималась. И теперь, чтобы исцелиться, потребуется много времени. Заболевание у бабушки духовного характера.
Отчитка в православной церкви до седьмого колена рода – снятие родовых проклятий
Людской род берет свои истоки еще из древности. Наверное, не существует такого человека, который смог бы назвать всех своих предков. В жизни каждого случаются ситуации, за которые следует нести ответственность. Однако бывает и такое, что кто-то из пращуров совершил страшное деяние, за которое отвечает не одно поколение его родственников. Под отчиткой рода до седьмого колена подразумевают освобождение своих предков от их грехов. Совершив подобный обряд, можно рассчитывать на помощь и поддержку своих пращуров.
Первое, что необходимо сделать, это составить свое генеалогическое древо. На верху кроны располагается сам человек. Не нужно указывать своих родных братьев и сестер. Каждый из них может составить собственное древо и произвести отчитку. Ниже по правую и левую стороны следует вписать имена своих родителей. Под каждым из них указываются фамилия, имя, отчество бабушек и дедушек и так вплоть до 7 колена. Чтобы данный обряд обладал наибольшей силой, требуется узнать как можно больше информации о каждом из своих родственников. Если есть возможность, то можно прикрепить их фотографии.
Когда семейные узы будут составлены, вооружитесь большой церковной свечкой и водой. Жидкость необходима, чтобы утолять жажду во время процесса. Пить разрешается только в перерыве между молитвами.
Данное действие будет наиболее эффективным, если его проведут 2 представительницы из разных поколений. Проснувшись ранним утром, приняв водные процедуры и трижды произнеся «Отче Наш», можно приступать к обряду. Молитвы вслух должна произносить представительница старшего поколения, а младшего – читать те же слова про себя.
Настройтесь на положительный лад. Отпустите свои обиды ко всем родственникам. Будьте готовы к тому, что придется отмаливать грехи, которые совершил каждый близкий человек вплоть до 7 колена и далее.
Взяв в левую руку зажженную свечу, приступайте к молебне. Смотрите на древо и просите Господа о прощении, начиная с себя:
Далее просится прощение за родителей, начиная с мамы:
Теперь вопрошайте за отца. Молитва произносится эта же, только меняются слова на мужской род и начало:
Далее происходит отмаливание грехов всех бабушек и дедушек до седьмого колена. Используется та же молитва, меняется только начало:
Начиная с седьмого колена и до последнего известного родственника начало прошения будет таким:
О том, что просьбы услышаны и обряд работает, скажет необычное поведение свечи. Воск может начать брызгать, фитиль будет сильно дымить. После отмаливания грехов последнего известного родственника, проговорите:
Со слов очевидцев, благодарность от пращуров не заставляет себя долго ждать. Улучшения в жизни станут заметными уже спустя несколько дней.
Ответы знатоков
Serge Sh:
я видел о. Германа и по глупости (потому как без благословения) был на отчитке как зритель.
Скажу честно — я большего страха в жизни не испытывал. Но это был какой-то животный страх. Уже когда входишь в надвратный храм, чувствуешь какое-то напряжение
Обратил внимание, что у многих заглядывающих начинала кружиться голова и они уходили
Поразило то — как много «больных» людей, одержимых бесами. Поразил и состав — люди всех возрастов и «сословий». Не забуду маленькой 3-4 летней девочки, которая во время службы вопила так, как будто ее режут и тянула маму поскорее из храма — лишь бы не окропили святой водой.
Очень страшно, когда вдруг понимаешь, что все это РЕАЛЬНОСТЬ!!!! Когда видишь, что бесы (демоны) существуют. Одно дело смотреть фильмы ужасы по телеку, а другое — видеть своими глазами, что вот, они рядом, вокруг тебя. После этого уже ни одного поста не пропустишь и стараешься как можно чаще причащаться. Бесы боятся причастия. Понимаешь, что то, что говорит церковь и учат святые отцы — не просто так взятые из головы правила, а истина.
Не зря же Господь сказал что «род сей изгоняется только постом и молитвой». А сколько человек у нас серьезно относится к постам? Да не только к Великому, но и к ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для каждого христианина еженедельным постам в среду и в пятницу? Сколько регулярно читают вечернее и утренее правило? Вот и получается, что души людей открыты для бесов ибо по наплевательскому отношению к заповедям ангел-хранитель человека отступает от нас, открывая доступ к нам бесам.
Видел как бесноватые дергались, вопили и стонали, когда читали Псалтирь. Видел, как уворачивались, кричали, шипели, когда им давали святую воду. Видел, как бабка одна, которую держали, вырывалась и мотала головой лишь бы только ей не дали выпить святую воду. Видел, как бабушки вдруг ни с того ни с сего начинают грубо ругаться матом таким низким и глухим голосом, что мурашки по коже. Очень боятся креста. Очень страшно, когда такой человек вдруг на тебя зло посмотрит и скажет грубым хриплым голосом типа «ничего, все равно все к нам пойдете».
Увиденного достаточно, чтобы потом волосы стояли дыбом до конца дня, а всего трясло словно от лихорадки. Но это какой-то глубинный страх. Словно душа трепещет от того, что только она знает и боится. Этого достаточно, чтобы сказать самому себе «не хочу туда, не хочу к ним! » и начать менять свою жизнь.
Вот смотришь на людей, которые здесь на форумах смеются над верой, а точно знаю, окажись они там, то многие потом бы сильно каялись о своих словах и сами стали бы в церковь ходить. Да что там говорить, как сказал охранник о. Германа, те иностранцы, которые случайно попадают на отчитку (благо гуляют по Лавре) потом просят покрестить их — так промывает людям мозги увиденное. Уже от собственного бреда и самоуверенности бежишь как от огня.
А что касается батюшки — светлый он. Суровый, строгий, но добрый. Такое маленькое солнышко. ) С ним бы пообщаться вне отчитки, а просто так. Пусть бы и поругал за ленность и расслабленность в духовной жизни, а все равно радостно было бы
Кто бы он ни был и есть ли у него реально дар или нет, это не важно. Важно другое — он спасает души людей и призывает их к Богу и этим дорог!. П
С. На отчитки без благословения священников ходить нельзя и очень опасно. Потому что изгнанный бес ищет себе новое пристанище и где гарантия, что этим пристянищем и новой жертвой для них не станите Вы? Поэтому священники обычно людям здоровым не благославляют быть на отчитках. Не ходите!
П. С. На отчитки без благословения священников ходить нельзя и очень опасно. Потому что изгнанный бес ищет себе новое пристанище и где гарантия, что этим пристянищем и новой жертвой для них не станите Вы? Поэтому священники обычно людям здоровым не благославляют быть на отчитках. Не ходите!
Алексей Тихомиров:
Я живу в Сергиевом Посаде, что вас интересует об отце Германе? Он изгоняет бесов!
*******:
Помогает людям человек! Дары от Бога имеет.
Василиса Кругляковская:
Езжайте, он реально помогает.
Сиреневая фея:
Отчитка совершается в церкви Иоанна Предтечи Свято-Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Германом (Чесноковым) .
Поезжайте, помогут.
Сила православных текстов
Для проведения ритуала по отчитке от проклятий произносятся специальные молитвы:
- снятие наследственного негатива;
- восстановление энергии поколений;
- наполнение ауры положительными потоками.
Духовная работа от проклятий продолжается в течение сорока дней. Столько времени необходимо для очищения семейной линии от демонических связей, сущностей и восстановления положительной энергии.
В работе используют сильные молитвы:
- Символ веры.
- Псалом 90.
- Покаяние за род.
- Отче наш.
- Богородица, Дева, радуйся.
- Очищение рода.
Составляется список молитв, которые следует произносить ежедневно в течение сорока дней в стенах монастыря. Если нет возможности провести обряд, то допускается чтение в домашних условиях. Слова произносятся без спешки, одухотворенно.
Молитвы о избавлении проклятий произносят:
- Иисусу Христу и Святой Троице.
- Ангелу Хранителю, который сопровождает с рождения и защищает от горя, бед в течение жизни.
- Святой Деве Марии молятся о женских печалях, просят защиты здоровья и процветания семьи.
- Матроне Великомученице о лечении хворей, напастей.
- Николаю Чудотворцу о защите, помощи в делах, бизнесе, учебе.
Образ милостивого монаха, пекущегося о спасении всех
У отца Германа на подворье всегда было много семинаристов. Они женятся, рукополагаются, а доходов еще никаких. Батюшка и привлекал их к служению в своем в храме Петра и Павла. А финансовую им помощь «лептой вдовицы» называл. При том, что он раздавал нуждающимся последние средства, каким-то чудесным образом они у него не иссякали – видя его отзывчивость, народ ему тоже что-то постоянно жертвовал. Прямо как у праведного Иоанна Кронштадтского!
Отец Герман являл образ милостивого монаха, который и в материальных нуждах обездоленных принимал участие, чтобы сердца их не ожесточались, но особо и о просвещении мирян заботился – о том, чтобы их духовно насытить, на путь истинный наставить.
Причем преподавание в организованных на подворье воскресных школах и богословских курсах было поставлено так, что там опыта и семинаристы старших курсов, и учащиеся Московской духовной академии набирались. То есть отец Герман умел как-то «многовекторно» задачи решать: все у него были задействованы, все рады, накормлены, пристроены.
Но главное, рядом с ним всегда была школа молитвы. Больше всего сам батюшка, при всех его трудах и попечениях, все-таки молился о всех и за вся. Он и правило свое монашеское всегда неукоснительно соблюдал.
Что такое отчитка и кто может ее проводить
Отец Герман (Чесноков) является настоятелем храма святых апостолов Петра и Павла в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, служит в высоком чине архимандрита. По словам братии и всех приближенных, отец Герман — добрейшей души человек, обладающий особым духовным даром помогать страждущим от одержимости злыми духами.
Отчитка — церковный чин, в котором произносятся особые молитвы для изгнания нечистой силы
Отец Герман полагает, что иногда только отчитка (именно так в народе называется специальный чин очищения души от демонов) может помочь человеку справиться со злом в своей душе. Тем не менее Православная церковь не всегда позитивно смотрит на подобные практики.
Отчитка представляет собой особое богослужение, на котором читаются специальные древние молитвы, изгоняющие злых духов. Специфика и необычность этого богослужения привела к тому, что отчитки мистифицируются в народе, обрастают большим количеством суеверий, а, порой, к ним прямо относятся, как к некому магическому ритуалу. Множество фильмов снято на эту тему, и в большинстве из них священнослужители, проводящие чин, действительно предстают как некие колдуны, имеющие власть управлять злыми духами.
На самом деле, практика особых молитв об изгнании злых сил из человека, известна еще с самых ранних христианских времен. Еще в IV веке были составлены молитвы древними отцами Церкви для избавления от зла. Используя эти молитвы вместе с помазанием святым елеем, окроплением святой водой, целованием икон и креста, священник можем помочь бесноватому человеку.
Важно! Отец Герман имеет благословение Патриарха на подобную деятельность и выполняет ее вполне легально. В том факте, что одержимость действительно существует, сомневаться не приходится: подтверждение мы видим в самом Евангелии
Евангелие от Марка (глава 5, стихи 2-5) повествует нам о гадаринском бесноватом, который жил в скалах и гробах и своим криком и воем пугал людей на большое расстояние вокруг. Его неоднократно пытались связать и усмирить, но он рвал все оковы и продолжал свое буйство. И только Христос сумел исцелить его, прогнав бесов из человека в пасущееся рядом стадо свиней
В том факте, что одержимость действительно существует, сомневаться не приходится: подтверждение мы видим в самом Евангелии. Евангелие от Марка (глава 5, стихи 2-5) повествует нам о гадаринском бесноватом, который жил в скалах и гробах и своим криком и воем пугал людей на большое расстояние вокруг. Его неоднократно пытались связать и усмирить, но он рвал все оковы и продолжал свое буйство. И только Христос сумел исцелить его, прогнав бесов из человека в пасущееся рядом стадо свиней.
Исцеление гадаринского бесноватого
Но, несмотря на то что сам факт существования беснования неоспорим, ажиотаж вокруг этой темы нездоровый. Людей привлекает все мистическое и необычное, и вот уже на вычитку пытаются попасть люди, которые видят причины своих проблем в том, что ими завладели злые духи. Это очень удобная позиция: в моих проблемах и неудачах виноват не я сам, а поселившийся во мне злой дух. Поэтому нужно не исправлять собственную жизнь, не анализировать поступки, не искать ошибки, а просто поехать на отчитку. Такие взгляды привели к тому, что отчитка превратилась в некий ритуал по «снятию порчи», устранению житейских проблем.
Лаврские традиции
Все у отца Германа на Воскресенском подворье происходило в соответствии с лаврским традициями. Например, как в Лавре после воскресной Литургии Чин о Панагии совершается, так и там – пусть и без Панагиара, но все служащие собирались, выстраивались по двое и таким крестным ходом под пение стихиры «Совет предвечный…» шли в трапезную. Отец Герман эту стихиру Благовещения очень любил.
Пропев вместе со всеми молитву перед трапезой, батюшка благословлял «пищу и питие», а сам внезапно исчезал. Потом прибежит, когда уже все покушали:
– Ну, что, благодарим Бога?
Опять со всеми помолится, и тут уж подзывает чтеца:
– А ты садись на мое место.
Это тоже, кстати, монастырская традиция: на Афоне, например, во всех монастырях так принято – игумен в благодарность за чтение обычно потчует чтеца со своего стола. Так отец Герман сам вообще не поест, а чтецу такую честь окажет… Смиренномудрием, – как сказано у апостола, –
друг друга честию болша себе творяще (Фил. 2:3).
Священник Алексий Мороз
— Падших духов множество, — рассказывает кандидат педагогических наук протоиерей Алексей Мороз. — Сейчас, в разгар эпидемии магии и окультизма, священнослужители все чаще сталкиваются с одержимыми бесами людьми. В психиатрической клинике в Санкт-Петербурге попросили меня определить, есть ли среди больных бесноватые. Я прочел молитву «Да воскреснет Бог!». И на глазах у врачей некоторых пациентов буквально начало гнуть дугой, они кричали не своими голосами. Такие крики — одно из свидетельств одержимости. Один из псковских монахов, занимающийся отчиткой одержимых, собрал целую книгу таких выкриков и отправил мне на рецензию. Читать ее страшно…
Люди попавшие под власть падших духов, не могут не творить зло. Отец Алексей Мороз привел потрясающий случай:
— Женщина, преподающая философию в университете, решила отомстить бросившему ее мужчине. Купила книгу по магии и просто повторила описанное там заклинание. Она не догадывалась, что тем самым взяла к себе в помощники падшего духа. А потом женщина просто не могла остановиться в своей ворожбе, наводила порчу даже на друзей! Несчастная показывала мне синяки на шее, говорила, что ее душит бес…
— «Чтобы решиться на отчитку бесноватых, священник должен быть сам свободен от страстей
«, — поясняет протоиерей Алексей Мороз. — «Иначе можно нанести вред и себе, и одержимым. Способность избавлять людей от бесов — великий дар Божий… «
Готовиться следует вдумчиво
Готовиться к генеральной исповеди надо заранее, вдумчиво и с молитвой. Если верующий не сведущ в молитвах, но душа жаждет освобождения от грехов, на помощь может прийти Пятидесятый псалом «Помилуй мя, Боже, по великой милости Твоей…».
Чтобы понять, какие именно поступки греховны, следует знать все 10 заповедей и проинспектировать свою жизнь с точки зрения их нарушений, вспомнить и о том, что есть смертные грехи – те, за которые до Рождества Христова побивали камнями, и которые уже искуплены Его Страданиями на кресте.
Многие даже не понимают, что поплевав через плечо или постучав пальцами по дереву, впадают в грех, переступая через первую заповедь: «…да не будут тебе бози инии, разве Мене».
Что повесив дома подкову или поставив на тумбочку «денежную жабу» они нарушают вторую заповедь – «не сотвори себе кумира».
Что легкомысленно пропев строчку из песни: «О, Боже, какой мужчина!» – можно нарушить третью заповедь – «не поминай имени Господа Бога всуе», что обругав мать или ударив выпившего отца, преступают через пятую заповедь почитания родителей, а заглядываясь на очаровательную соседку – нарушают десятую заповедь.
В этот момент важно называть все вещи своими именами: аборт – это убийство собственного ребенка, а утаивание налогов, обвес покупателя, вынос с предприятия гвоздей или кабеля, невыплата зарплаты наемному рабочему – воровство. Не следует впадать в самооправдание, или корить самого себя: «Я негодяй! Я подлец!», потому что этим человек тоже оправдывает себя
Раз он подлец и негодяй, то какой же с него спрос?
Многие в этот момент осознают, насколько обычный суетный мир далек от того совершенства, которое ждет от нас Бог, сколько в нем соблазнов и искушений. Некоторые приходят к осознанию собственной ничтожности, невозможности без Бога совладать с собой, со своими грехами и страстями.
Кающемуся следует вспомнить, когда он впадал в гордыню, в уныние, в похоть, когда ленился, объедался, завидовал, гневался – и отречься от каждого из этих грехов. Следует понять, что холодность и равнодушие, скупость и мстительность, мечтательность и небрежность, боязливость и дерзость – все это грехи, в зависимости от обстоятельств большие или малые.
Экзорцист
В Древней Церкви был особый церковный чин – экзорцист.
Экзорцисты поставлялись епископами, также как диакона и священники. Но уже в третьем веке каноны запрещают поставлять экзорцистов, мотивируя это тем, что «славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, нaитиeм Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем». Бесноватых стали исцелять святые, стяжавшие благодать Святого Духа.
Специальный чин отчитки в требнике митрополита Петра Могилы, которым пользуются современные экзорцисты, имеет католическое происхождение, и в Русской Церкви он не получил никакого практического признания. «Ни один из русских святых никогда не отчитывал, и именно потому, что был свят, то есть имел дар Святого Духа, которым и совершал исцеления» — пишет проф. Осипов.
Предлагаем ознакомиться Смерть иерофант сочетание таро
«Не произведенным от епископов не должно заклинати ни в церквах, ни в домах…» (26 правило Лаодикийского собора). О каком стяжании Святого Духа можно говорить, когда священники не имеют обычного смирения и послушания Матери-Церкви? Вот и ездят к ним толпами бесноватые по 5, 10, 15 раз, не получая исцеления. Да еще и не факт, что большая часть из них действительно является бесноватыми, которые уже не могут контролировать свою волю.
Если человек смог сам исповедоваться, причаститься, постоянно молится и постится, то лукавый давно отошел бы от него, т.к. он не терпит всего этого. Скорее всего, человек одержим сильно развитой страстью, с которой не хочет расстаться, может быть, есть нераскаянный грех, который помрачил разум, и даже может быть, что у него психическое заболевание, но никак не беснование.
Еще одно пагубное действие массовых отчиток – их доступность. Кто попало может записаться на отчитку, зайти в храм и постоять на молебне. Не секрет, что такой «духовный аттракцион» весьма популярен среди паломнических служб, которые возят на отчитку как на экскурсию, заодно предлагая поучаствовать в ней ради проверки наличия беснования в паломниках.
Эдакий индикатор бесов, лакмусовая бумажка. А многие ведь идут на это, участвуя в отчитках ради праздного любопытства. И каков бывает ужас этих людей, когда они вдруг начинают плохо себя чувствовать во время отчитки. Все, человек начинает считать себя бесноватым! И начинаются жуткие мытарства этого несчастного, который стал жертвой нечестивой рекламы и недобросовестности экскурсовода.
Частенько отчитки записывают на видео, распространяются аудиозаписи, а некоторые экзорцисты даже умудряются брать у бесов интервью. Какое-то сумасшествие! Господь запрещал бесам говорить, святые следовали его примеру, а тут какой-нибудь молоденький иеромонах устраивает ток-шоу «Пусть говорят». Смотреть и слушать подобные записи – прямой путь самому подвергнуться нападкам лукавого. Ведь он видит интерес, проявленный человеком и не замедлит подогреть его чем-нибудь покруче.
Думается, что если отчитка и имеет право на существование в условиях современного мира, то она должна быть сугубо индивидуальной для каждого человека с последующей индивидуальной духовной работой над исправлением жизни человека, приведшей к одержимости. Священник должен обязательно иметь благословение архиерея и, самое главное, должен иметь высокий духовный уровень и опыт, весьма приближенный к святости, иначе он сам может быть посрамлен лукавым за свое дерзновение, и не принесет пользы одержимому.
В Великие дни бесы особенно неистовствуют
На службах у отца Германа даже неверующие начинали молиться. Тем более если там присутствовали те, кто уже съезжался на отчитку, которая начиналась после Литургии, – то там такого насмотришься, что взмолишься! Как-то на Страстной седмице в Великий Четверг или Пятницу в храме так одержимые начали кричать, что уши закладывало от их рева, а батюшка на них и внимания не обращал. Многие думают, что обычно так называемые «кликуши» на службах отца Германа кричали, чтобы поднять, мол, авторитет батюшки, но с ним это не проходило, отец Герман таких видел и сразу же выгонял из храма.
После совершаемых им отчиток многим одержимым становилось заметно лучше: отец Герман, бывало, окропит святой водой, и недугующие в себя приходили. Или как-то принесли какого-то совсем уж расслабленного человека, а он после отчитки вдруг прямо ожил и стал от радости обниматься со своими близкими.
Господь так же, как когда-то Сам поднимал расслабленных, – опущенного, например, пред Ним сквозь кровлю (см. Мк. 2:2–5), – действует через Своих служителей и поныне. Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже
(Ин. 5:14), – отец Герман всегда, напоминая эти слова Христовы, подчеркивал, за что человеку вся эта немощь и хворь попускаются, напоминал о духовной стороне жизни, чтобы не пренебрегали ею. А то известно: вернется изгнанный бес и возьметс собою семь других духов, злейших себя (см. Мф. 12: 45)…
Биография Германа Чеснокова
Родился архимандрит Герман Чесноков в станице Лабинской в 1941 году. У него была полная семья и множество братьев и сестер. С детства вместе с родителями он посещал Свято-Успенский храма. Позже он был крещен в стенах этой церкви.
Учился известный экзорцист Русской православной церкви в вечерней школе. После этого он поступил в техникум, а также долгое время был военнослужащим. Служил Герман Чесноков в пограничных войсках Советского Союза. Имел архимандрит и высшее образование. После армии он поступил в Московский автодорожный университет, где изучал экономику.
После института, как рассказывал сам священнослужитель, Бог направил его на другой путь. Он кардинально изменил свою жизнь, отправившись на обучение в Московскую Духовную Семинарию. Затем он стал кандидатом богословских наук.