Библия и евангелие

Глава 4

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Глава 3
Глава 5

Жизнь и проповедь апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии (дочь праведного Иосифа Обручника). Иоанн вместе со своим старшим братом апостолом Иаковом, который являлся рыбаком, был призван Исусом Христом в число своих учеников, произошло это на Генисаретском озере. И они, оставив своего отца Зеведея, последовали за Спасителем. (Мф. 4:21; Мк. 1:19). Иоанн был одним из любимейших учеников Спасителя. Согласно Евангелию от Марка Христос назвал братьев Иакова и Иоанна «сыновьями грома» (Боанергес), вероятно, за порывистый их характер. Иоанн всегда следовал за Господом. Он стал свидетелем воскрешения Господом дочери правителя синагоги Иаира (Мк. 5:37; Лк. 8:51) и свидетелем Преображения Господня на горе Фавор (Мф. 17:1; Мк. 9:2; Лк. 9:28). Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя.

Апостол Иоанн следовал за Христом, когда Его, связанного, вели на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, также он находился в архиерейском дворе при допросах Спасителя и следовал за Ним по Крестному пути. У подножия Креста он скорбел вместе с Божиею Материю и услышал обращенные к Ней слова Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя» (Ин. 19, 26, 27). С этого периода апостол Иоанн заботился о Пресвятой Богородице до Ее Успения. После Успения Богоматери апостол Иоанн направился вместе со своим учеником Прохором проповедовать в Ефес. Корабль, на котором они плыли, потерпел крушение. Все, кроме апостола Иоанна, были выброшены волной на берег. На сороковой день волна и его вынесла на берег. В Ефесе проповедь апостола сопровождалась многочисленными знамениями, так количество уверовавших значительно увеличилось.

При правлении императора Нерона Иоанна схватили и повели в Рим, где дали ему выпить яд, затем бросили в котел с кипящим маслом, но Господь сохранил его. Тогда апостола сослали на о. Патмос. За время пребывания на острове Иоанн обратил всех жителей в христианскую веру, изгнал множество бесов из идольских капищ и исцелил болящих. Особенно сильно сопротивлялся проповеди апостола Иоанна волхв Кинопс, но с помощью молитвы, силой действующей через него благодати Божией, Иоанн разрушил все бесовские ухищрения Кинопса, и гордый волхв погиб в морской пучине. На о. Патмос апостол Иоанн написал книгу «Откровение» (Апокалипсис), в которой образно возвестил тайны судеб Церкви и конца мира. После окончания ссылки апостол Иоанн вернулся в Ефес, где продолжил труды по благовестию, поучая христиан остерегаться лжеучений. Здесь он написал Евангелие и три соборных послания, в которых говорится о значении любви к Богу и ближним, без которой невозможно спасение.

Иоанн Богослов на Патмосе, XVII век, Нижний Новгород

Неслучайно Церковь называет Иоанна апостолом любви, поскольку он учил, что без любви человек не может приблизиться к Господу. Будучи уже старцем, Иоанн узнал, что один юноша отошел с истинного пути и стал предводителем разбойников. Апостол отправился в пустыню на его поиски. Увидев Иоанна, юноша принялся скрываться от него, но апостол бросился за ним, умоляя его остановиться, обещая взять на себя грех юноши, лишь бы тот покаялся и оставил душепагубный путь. Юноша был тронут добротой и любовью апостола, покаялся и взялся за исправление своей жизни.

Библиотека Русской веры Поучение на память апостола Иоанна Богослова. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале

Лука — врач по профессии, помощник апостола Павла

Евангелист Лука. Франс Хальс

  • Символ — бык, теленок;
  • Продолжительность жизни — 84 года;
  • Книги — Евангелие от Луки, Деяния святых апостолов;
  • Смерть — был повешен за свою веру в Фивах.

Лука — ещё один сподвижник апостола Павла. Родился в Антиохии, был врачом, по происхождению — грек. Начал проповедовать еще при жизни Иисуса. Был на протяжении долгих лет спутником Павла. После мученической смерти Павла, Лука продолжил свои проповеди в Ливии, Египте, Фиваиде и Ахаии.

Затем проповедовал в Фивах, где принял жестокую смерть через повешение. Кроме Евангелия Лука написал Деяния святых апостолов. Также ему приписывают написание многих икон, находящихся в русских, римских, западных церквях, а также на Афоне.

Таковыми нам предстают в писании четыре евангелиста. Не меньший интерес представляют символы апостолов евангелистов.

Толкования

При первом знакомстве с Евангелием мы можем запутаться и не понять, о чем идет речь. В тексте много деталей иерусалимского быта того времени. Если не знать глубоко истории, благая весть не затронет сердце. Для этой цели существует толкование Евангелия. Священники рекомендуют для изучения труды:

  • архиепископа Феофилакта Болгарского;
  • святителя Иоанна Златоуста;
  • преподобного Ефрема Сирина;
  • Евфимия Зигабена;
  • священномученика Василия Кинешемского.

Практически у всех святых отцов есть толкования отдельных мест книги Нового Завета. Их можно использовать для более полного погружения в текст и усвоения духовных основ православного вероучения.

Евангельский канон[править | править код]

Евангелия входят в состав книг Нового Завета. Наиболее ранним источником, упоминающим четыре канонических Евангелия, является сочинение Иринея Лионского «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей)». В этом сочинении по именам авторов называются четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Эти четыре Евангелия впоследствии вошли в состав канонических книг Нового Завета Библии, который был утверждён соборами в Православной церкви. Состав канонических книг Библии определяется совокупностью правил в Православной церкви: 85 Апостольское правило (IV век), 60 правило Лаодикийского собора (364 год), 39-ое послание Афанасия Великого о праздниках (IV век), Стихи святого Григория Богослова (IV век), Стихи святого Амфилохия Иконийского (IV век), 33 правило Карфагенского собора.

По мнению Дональда Гатриruen, тексты исходно были анонимными, и авторство каждого Евангелия было согласовано только в начале второго века. В XVIII веке решение об авторстве впервые было поставлено под сомнение.

Первые три текста содержат немало параллельных мест и именуются синоптическими (от др.-греч. σύνοψις — обозрение) с XVIII века, после того как Иоганн Якоб Грисбах издал их в 1776 году в виде Синопсиса, то есть параллельными столбцами. Евангелие от Иоанна существенно отличается от синоптических как по композиции, так и по содержанию. Оно было написано на несколько десятков лет позже книг других евангелистов с целью дополнить их. Текст Иоанна Богослова представляет теологическое описание Иисуса Христа как вечного Слова и уникального Спасителя человечества.

С конца II века н. э. для указания на то, что различия между Евангелиями не нарушают единства христианского вероучения, священномученик Ириней Лионский говорит о них как о едином Евангелии, данном христианам в четырёх видах. Евангелие от Иоанна сопоставляется с орлом, так как он особой возвышенностью своих мыслей высоко парит в небе подобно орлу, Евангелие от Луки — с тельцом, поскольку оно означает «священнодейственное и священническое достоинство» Христа Слова, Евангелие от Матфея — с человеком, так как оно «изображает Его явление как человека», а Евангелие от Марка — со львом, символизирующим «действенность, господство и царскую власть» Христа Сына Божия, то есть по аналогии с тетраморфом Иезекииля.

Какие символы были у этих четырех евангелистов

Символы четырёх евангелистов появились в самых ранних изображениях святых. Изначально их представляли в образе четырех райских рек. Затем появились символы четырех животных, которые окружают престол Иисуса.
Впервые эти существа встречаются в Ветхом Завете в видении Иезекиля, где они предстают в виде стражей Трона Господа с ликом человека, тельца, быка и орла.

Во втором веке Иреней Лионский предлагает такую символику:

  • Иоанн – образ орла;
  • Матфей – лик ангела, или человека;
  • Марк – образ льва;
  • Лука – образ быка.

Блаженный Иероним связывает образ определенного живого существа  и евангелиста так:

  • Иоанн – львиный образ;
  • Матфей – человеческий лик;
  • Марк – образ орла;
  • Лука – образ тельца.

Есть три версии, которые интерпретируют символы апостолов евангелистов.

Одна из них предполагает, что символ апостола Матфея — это человеческая жизнь Иисуса на земле. Символ Луки бык воплощает жертву Христа ради спасения людей. Воскресает Спаситель, как символ Иоанна лев. И воспаряет в небеса, как орел — символ евангелиста Марка.

Иероним изъясняет символы так:

  • Матфей в своём евангелии отображает человеческое происхождение Иисуса, его род;
  • Марк описывает слово Крестителя Иоанна раздается как львиный рев в пустыне;
  • Лука описывает жертву Захарии, которую можно сравнить с языческим обычаем — приносить в жертву быка;
  • Иоанн: его возвышенный слог напоминает высокий полёт орла.

У иерусалимского патриарха Софрония человек означает явление Иисуса во плоти, лев – умение Христа вести за собой, телец – служение Спасителя людям, орёл – воплощение святого духа.

Четыре евангелиста и их символы. Сверху вниз: Матфей, Иоанн, Лука, Марк

Четыре евангелия описывают и раскрывают жизненный путь и наставления Иисуса Христа с разных сторон. Имена 4 евангелистов: Матфей, Иоанн, Марк, Лука вошли в историю христианства.

В Библии 4 канонических Евангелия

Четыре евангелия называются каноническими. Это значит, что они включены в Новый Завет практически с первых кодексов, например, они присутствуют уже в Синайском кодексе.

Канонические евангелия не подвергаются Церковью сомнением, даже несмотря на то, что неизвестно, кто их написал.

Тексты четырех канонических Евангелий считаются боговдохновенными.

Но при этом считается, что все авторы не писали, как приёмники, слова Божии, а пропустили текст через себя, из-за чего тексты обрели свой характер:

Евангелие от Матфея. Написано для еврейской аудитории. Автор, определённо, иудей, хорошо разбирающийся в реалиях своего времени. Текст написан грамотно и обстоятельно. Точно установлено, что существовал оригинал на древнееврейском языке, но до нас дошёл только перевод на греческий.

Лист «Евангелия от Матфея»

Евангелие от Марка. Очень короткий, чёткий и импульсивный текст. Создан для римской аудитории

Особое внимание автор уделил чудесам. Видно, что он не одарён литературным талантом и использует безыскусные выражения и просторечье

Текст написан на разговорном греческом.

Евангелие от Луки. С литературной точки зрения — лучшее из четырёх евангелий. Автор, безусловно, человек грамотный. Но вот оснований считать его врачом (на чём настаивают некоторые толкователи) нет: автор использовал те же слова и выражения, которые были известны любому его современнику. Текст — на греческом.

80-100

этими годами датирован самый поздний текст Евангелии от Иоанна

Евангелие от Иоанна. Это самый поздний текст (80–110 гг.). Отличается от трёх предыдущих Евангелий (синоптических) глубиной мысли. Подробности этого текста не содержатся в работах других евангелистов. Много философии, одна из центральных тем — любовь. Текст — на греческом.

Евангелие: только во Христе

«Един Бог, един и посредник между Богом и человеками,
     человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».
                                   1Тим.2:5-6

Сам Господь свидетельствовал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не при­хо­дит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Апостол Петр проповедовал: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Апостол Павел утверждал, что Христос – наш единственный Посредник (1Тим.2:5-6). Апостол Иоанн писал: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин.5:12).

Фраза «только во Христе» подразумевает с одной стороны, что без Христа спасение невозможно, с другой – что Христос является абсолютно достаточным средством нашего спасения. Обладающий Христом обладает спасением, и помимо Христа че­ловеку больше ничего не требуется для спасения. Иисус Христос является «альфой и омегой» благой вести. Евангелие, которое не приводит человека к Иисусу Христу, которое не делает Христа единственной надеждой нашего спасения, является не силой Божией ко спасению, а орудием диавола к погибели нашей души.

Почему только во Христе есть спасение?

Это очень емкий вопрос, на который существует множество библейских доводов, но, если говорить просто, необходимо отметить, что 1) только Иисус мог нас спасти и 2) только Иисус совершил наше спасение.

  • Только Иисус, будучи Богом (Иоан.1:1-3; Флп.2:6; Евр.1:5-9) и человеком (Лук. 24:39; Иоан.1:14; Флп.2:7; Евр.2:14; 1Ин.4:2), является единственным Посред­ником между Богом и людьми (1Тим.2:5-6; Евр.2:16-18; 3:1; 1Ин.2:1).
  • Только Иисус, будучи безгрешным (Ин.8:29; 14:30; Деян.3:14; 2Кор.5:21; Евр. 4:15; 7:26-28; 1Птр.1:19; 2:22; 1Ин.3:5) смог принести совершенную жертву за грешных людей. Он умер не за Свои грехи, а за грехи наши (Ис.53:4-6; Рим. 4:25; 1Кор.15:3; Гал.1:4; 1Птр.3:18).
  • Только Иисус воскрес из мертвых для оправдания верующих в Него (Мтф.28:7; Лук.24:6; Деян.2:24; Рим.4:25; 6:4; 8:34; 14:9; 1Кор.15:4,20; 1Фес.4:14; 1Птр.1:3; Откр.1:5).
  • Только Иисус вознесся во славе и, восседая одесную Отца, ходатайствует за из­бранных (Рим.8:34; Евр.7:25; 9:15; 1Ин.2:1-2).
  • Только Иисус вернется на землю для окончательного избавления верующих в Него (Мтф.24:27,37,39; 1Кор.15:23; Флп.3:20; 1Фес.4:15; Тит.2:13; 2Птр.3:4-10; 1Ин.2:28; Откр.22:17).

Этот перечень можно продолжить, но надеюсь и перечисленного достаточно, чтобы обоснованно утверждать, что спасение людей и Христос неразрывны. Слово Божие называет Иисуса Христа Спасителем не потому, что Он дает людям шанс спасти самих себя, а потому что Он действительно спасает людей Своих от грехов их (Мтф. 1:21). Иисус Христос – единственный Спаситель людей (Лук.2:11; Иоан.4:42; Деян. 5:31; 13:23; Еф.5:23; 1Тим.4:10; 2Тим.1:10; Тит.1:4; 1Ин.4:14).

Пра­во­слав­ный про­те­стант

В 1979 г. стало оче­вид­ным, что мы пред­став­ляем собой нечто боль­шее, нежели просто цер­ков­ная кон­фе­де­ра­ция с раз­мы­тыми гра­ни­цами; по сути мы были дено­ми­на­цией со своей струк­ту­рой управ­ле­ния и сло­жив­шейся веро­учи­тель­ной систе­мой. Таким обра­зом мы осно­вали Еван­ге­ли­че­скую орто­док­саль­ную цер­ковь 15 фев­раля 1979 г., про­воз­гла­сив себя, согласно своим пред­став­ле­ниям, ”дено­ми­на­цией в лоне Единой, Святой, Собор­ной и Апо­столь­ской Церкви”.

Наши иссле­до­ва­ния и ски­та­ния про­дол­жа­лись годы. Мы шли путем семи Все­лен­ских Собо­ров единой Церкви — и ока­за­лись после­до­ва­те­лями их учения. Пони­мая, что наша бого­слов­ская пози­ция усво­ила нам миро­воз­зре­ние Пра­во­слав­ной Церкви, мы активно стре­ми­лись войти в обще­ние с Пра­во­сла­вием. В то же время мы про­дол­жали раз­ви­ваться бого­слов­ски, под­ходя к более пол­ному пони­ма­нию роли Бого­ро­дицы в нашем спа­се­нии и к почи­та­нию святых и икон.

Осенью 1981 г., желая исполь­зо­вать опыт других как источ­ник и тща­тельно изу­чить исто­рию Церкви, я при­сту­пил к курсу исто­рии хри­сти­ан­ства на бого­слов­ском отде­ле­нии Чикаг­ского уни­вер­си­тета. В 1983 г. я стал маги­стром бого­сло­вия, а напи­сан­ная мною работа стала завер­ше­нием под­го­товки к полу­че­нию сте­пени док­тора фило­со­фии.

В это время мы начали откры­вать для себя сокро­вища пра­во­слав­ной духов­но­сти. Так, мы ощу­тили бла­го­сло­ве­ние Божие в общем бого­слу­же­нии; мы все больше и больше откры­вали Бога в личной молитве. Годами я боролся за посто­ян­ство в моей молит­вен­ной жизни, ста­ра­ясь молиться утром и вече­ром. Когда это не при­несло плода, я ввел прак­тику молитвы в тече­ние дня, ища того, что апо­стол Павел назвал непре­стан­ной молит­вой.

Пра­во­слав­ная духов­ность открыла мне путь непре­стан­ного сто­я­ния перед Богом, кото­рое поз­во­ляло мне молиться неза­ви­симо от настро­е­ния, вдох­но­ве­ния, жела­ния. Особое вни­ма­ние Пра­во­сла­вия к строй­ному молит­вен­ному пра­вилу, кото­рое помо­гает молиться регу­лярно, осво­бо­дило мою молитву от раб­ства себе и своим духов­ным воз­мож­но­стям. Затем, Иису­сова молитва очень помогла мне в жела­нии вос­пи­тать в себе непре­рыв­ное ощу­ще­ние Бого­при­сут­ствия. Мы с жад­но­стью читали тво­ре­ния таких пра­во­слав­ных духов­ных писа­те­лей, как свт. Феофан Затвор­ник, мит­ро­по­лит Анто­ний Сурож­ский, и, конечно же, писа­ния Отцов Церкви, осо­бенно Доб­ро­то­лю­бие.

Мы ста­но­ви­лись все более пра­во­слав­ными в миро­воз­зре­нии, бого­сло­вии, бого­слу­же­нии, духов­ной жизни. Глав­ная про­блема, с кото­рой мы теперь столк­ну­лись, было наше отно­ше­ние к исто­ри­че­ской Пра­во­слав­ной Церкви. Неко­то­рым в Еван­ге­ли­че­ской орто­док­саль­ной церкви каза­лась доста­точ­ной наша попытка вос­ста­но­вить то, что мы видели в древ­ней Церкви и чего недо­стает в наше время. В каком-то смысле мы были дей­стви­тельно пра­во­слав­ными про­те­стан­тами: мы были пра­во­славны во многих аспек­тах, но наша эккле­зио­ло­гия была про­те­стант­ской. Точно так же, как многие про­те­станты счи­тают, что они могут про­чи­тать Писа­ние, найти точный обра­зец цер­ков­ной жизни, осу­ще­ствить его на прак­тике и назвать себя цер­ко­вью, так и мы думали, что сможем воз­ро­дить жизнь Единой, Святой и Апо­столь­ской Церкви и стать этой Цер­ко­вью.

Однако мы уви­дели, что Цер­ковь нельзя постро­ить по плану. Тело Хри­стово — это живой орга­низм, и сакра­мен­таль­ная жизнь этого орга­низма про­дол­жа­ется уже более 20 веков. Если Цер­ковь есть дей­стви­тельно “пол­нота Напол­ня­ю­щего все во всем” (Еф.1:23 — Пер.), она не могла уме­реть лишь для того, чтобы быть воз­рож­ден­ной нами после столь­ких лет.

Так ока­за­лось, что вопрос не в том, что

есть Цер­ковь, но в том,где она? И одна­жды мы поняли, что истин­ная Цер­ковь должна нахо­диться в исто­ри­че­ской связи с Цер­ко­вью Апо­сто­лов, Единой, Нераз­дель­ной, Святой, Собор­ной и Апо­столь­ской Цер­ко­вью пер­вого тыся­че­ле­тия хри­сти­ан­ской эры; мы поняли, что мы должны быть сакра­мен­тально едины с пра­во­слав­ной Цер­ко­вью. Недо­ста­точно ско­пи­ро­вать ее струк­туру, веро­уче­ние, обычаи, — мы должны войти в ее жизнь, стать частью ее исто­рии, раз­де­лить с ней ее небес­ную жизнь, живя жизнью Хри­сто­вой в обще­нии с ней.

Евангелие: только одно

«Я не стыжусь благовествования Христова,
     потому что оно есть сила Божия
          ко спасению всякому верующему».
                                   Рим.1:16

Существует только одно истинное, спасающее и вечное евангелие, которое возве­щал Иисус Христос во время Своего земного служения, которое по воскресении Господь повелел Своим ученикам проповедовать по всему миру, которое последо­ва­тели Христа провозглашали при содействии Духа Святого, которое Дух Божий через избранных авторов запечатлил на страницах Священного Писания для всех последующих поколений, которое верные Писанию служители провозглашают и сегодня.

Только неповрежденное евангелие обладает силой ко спасению, потому что только оно верно излагает истину о спасении во Христе. С самого начала распространения благой вести были люди, которые желали исказить евангелие. Поэтому апостол Павел, призванный Богом проповедовать евангелие Христово язычникам, преду­преж­дал: «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). Перед тем как принять ка­кое-либо объяснение евангелия, необходимо абсолютно удостовериться, что оно соответствует евангельской вести, изложенной на страницах Священного Писа­ния.

Сегодня многие христианские конфессии говорят, что проповедуют истинное евангелие, однако только Библия является единственным богодухновенным и непогрешимым источником познания евангелия, и только знание основанное на Слове Божием дает человеку твердую уверенность в том, что он обладает истинным евангелием. Я привожу избранные библейские цитаты в надежде, что вы будете проверять каждое утверждение на соответствие тексту Священного Писания, чтобы укрепляться в вере и, что в вас пробудится желание читать и изучать Библию, чтобы глубже познавать Божью истину, которая сильна преобразить вашу жизнь.

Бог совершен и евангелие, которое Он даровал людям, в равной степени совер­шенно. Любые попытки изменить евангелие путем убавления или прибавления лишают его спасительной силы и являются богохульными, потому что основыва­ют­ся на неверии в Божью силу спасти людей согласно евангельскому учению изло­женному в богодухновенном писании. Истинно верующий человек признает, что евангелие является Божьей спасающей силой, принимает его всем сердем и не смеет его искажать.

Как правильно читать Евангелие каждый день?

Отвечая на вопрос — как правильно читать Евангелие каждый день дома? – стоит отметить, что такое чтение должно быть логически выстроено. Пускай, Вы будете читать понемногу, но эти небольшие части должны логически начинаться и заканчиваться. Один из самых распространенных видов чтения Евангелия – это с первого (от Матфея) и до четвертого (от Иоанна)

, хотя бы по одной главе в день. А может быть и другой вариант, например, по одной главе утром, днем (если есть возможность) и на ночь. По завершении прочтения всего Евангелия надо снова возвращаться к его началу – таким образом, у человека формируется и закрепляется целостное восприятие прочитанного.

Кроме того, есть и конкретные святоотеческие советы по чтению этой священной книги. Так, по словам святых, верующим необходимо включать чтение Евангелия и других книг Нового Завета в свое домашнее молитвенное правило. Например, две главы из Деяний и одну главу Евангелия в день. Но в целом, как было отмечено выше, здесь возможны разные вариации, исходя из возможностей и внутренних потребностей каждого конкретного человека.

Еще один часто задаваемый вопрос — как читать Евангелие в Великий пост дома

? В данном случае помимо основных рекомендаций можно отметить еще несколько моментов. Во-первых, Великим постом чтение Слова Божия нужно усилить, то есть читать больше обычного. Во-вторых, можно уделить больше внимания описанию последних дней земной жизни Христа – Его проповедям, судам над Ним, страстям, смерти на кресте, Воскресению. Особенно такое чтение уместно на Страстной седмице.

Также имеет значение и то, как православный человек читает Святое Евангелие дома – стоя или сидя

. В данном случае, опять же, есть разные советы. Конечно, в идеале читать священную книгу нужно стоя. Так, например, протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендовал читать Слово Божие стоя, перекрестившись один раз до и три раза после чтения. Однако даже если человек читает Евангелие сидя, что в целом не возбраняется, то делать это необходимо с благоговением (без закидывания ноги на ногу и т.п.), серьезно и осознанно, не отвлекаясь на посторонние темы. В целом по данной теме можно привести известные слова святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах ».

Виды Евангелий

Известны несколько разных евангелий, но в богослужебной практике используют только четыре, которые называют каноническими. Среди них:

  • евангелие от Матфея — самое большое по объему, содержит 116 зачал;
  • от Луки — 114;
  • от Марка — 71;
  • от Иоанна — 67.

Важно! Каноничность книг определилась еще в конце II века. Затем закрепилась правилами и постановлениями церковных соборов

Первые три евангелия считаются синоптическими, поскольку обозревают один и тот же предмет под разными углами зрения. Евангелие от Иоанна в корне отличается от них. Оно представляет собой теологический трактат об Иисусе Христе, как уникальном Спасителе человечества.

Святые отцы уверены, что книги Нового Завета писались апостолами по Божественному вдохновению. Ученики Христа повествовали о событиях, свидетелями которых стали они сами, а Господь даровал им благодать для изложения.

Существуют апокрифические евангелия (Иакова, Марии, Петра, Иуды и др.), которые не признаны православной церковью и не входят в состав Библии. Истинность данных повествований подвергается сомнению, а некоторые и вовсе противоречат Священному Писанию.

Евангелие — история воплощения Бога в человека, Его жизнь и учение, страдания, крестная смерть и воскресение. В притчах и поучениях мы можем узнать себя и получить инструкцию к действию. Евангелие занимает главное место в храмовых богослужениях и личной жизни христианина. Уже более 2000 лет каноническими признаны только четыре текста. С другими лучше не знакомиться, поскольку они вводят в заблуждение.

Почему евангельские христиане не молятся святым или Деве Марии?

Евангельские христиане предпочитают следовать наставлениям Иисуса Христа, где Он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мтф.6:9). Евангельские христиане говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это убеждение на книге Второзакония (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1-я Пар. 10:13-14), а также многих других местах Священного Писания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector