Крещение взрослых: с причиной «зачем-то нужно» мы сталкиваемся до сих пор

Как правильно крестить предметы?

Как правильно крестить предметы?

Крестное знамение имеет большую силу, его нужно производить с верой и упованием на помощь Божию. Чтобы знать, как правильно крестить предметы, нужно иметь общее представление о том, как нужно наносить крестное знамение. Когда человек крестит себя, то есть осеняет себя крестным знамением, нужно сложить вместе три пальца — большой, указательный и средний, остальные два пальца, то есть безымянный и мизинец нужно прижать к руке. Тремя сложенными пальцами человек сначала касается своего лба, затем, живота, потом, правого плеча и, левого плеча, таким образом, он изображает на себе Крест Господень. При его нанесении на свое тело, а также на другие предметы или людей, нужно произносить: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь», этим мы исповедуем свою веру в Святую Троицу. Три сложенных пальца символизируют собой три лица Пресвятой Троицы: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго. Два пальца, которые прижаты к руке символизируют две природы Господа нашего Иисуса Христа, Божественную и Человеческую. При нанесении крестного знамения с верой, отступают злые силы, проходит искушение и Господь посылает свою живительную помощь.

Когда мы крестим предметы, то нужно их осенять крестным знамением с произнесением таких же слов, как и при нанесении крестного знамения на себя. Чтобы изобразить крест на каком-либо предмете мы, сначала, крестим его вверх со словами: «Во имя Отца», затем вниз со словами «И Сына», затем в левую сторону со словами «И Святаго Духа» и, затем в правую сторону со словами «Аминь». Производить крестное знамение нужно не спеша и благоговейно с молитвой ко Господу.

Как правильно крестить людей?

Во многих Православных семьях принято, чтобы мать и отец благословляли своих детей крестным знамением перед их выходом из дома. Ребенок поворачивается лицом к матери или отцу, которые крестят их. Сначала они касаются их лба, затем живота, затем правого плеча и, затем левого плеча. При таком благословении родители молятся, чтобы Господь охранял их ребенка и защищал силой крестного знамения. Крест Христов и его изображение имеет несказанную силу, он не раз избавлял людей от различных бед, скорбей и, даже, смерти. Христиане наносят крестное знамение на себя, других людей и окружающие предметы. Чтобы знать, как правильно крестить людей нужно просто уметь самому креститься. В данном тексте мы употребляем слово «крестить» в значении «осенять крестным знамением».

Как правильно крестить пищу?

Перед вкушением пищи принято произносить молитву, например, «Отче Наш» или отрывок из Псалма, который так и называется «Молитва перед вкушением пищи». После произнесения этой молитвы пищу осеняют крестным знамением, чтобы Господь благословил трапезу. Чтобы знать, как правильно крестить пищу и не совершить ошибки в этом процессе, нужно поставить все, что Вы собираетесь скушать на стол. Затем, обратившись лицом к иконе, которую обычно вешают на стене не далеко от стола, произносят молитву. Потом, глядя перед собой, производят крестное знамение, осеняя крестом сначала верх стола, потом низ, затем, левую и правую стороны. Пальцы руки нужно складывать так же, как и при нанесении крестного знамения на человека. Произносить нужно вслух или мысленно те же слова, что и в любом случае, когда крестят себя или другие предметы. Нанесением крестного знамения христиане призывают Божию благодать и благословение на их трапезу. В Житиях Святых описаны удивительные случаи, когда, даже, ядовитые вещества, которыми зложелатели хотели отравить угодников Божиих, теряли свою силу после того, как их осеняли крестным знамением. Тот человек, который молится перед едой и крестит пищу намного меньше подвержен таким грехам, как объедение и чревоугодие. Кроме вреда для души эти грехи и страсти наносят вред здоровью человека.

Зачем крестить ребенка

Многие задаются вопросом, зачем крестить ребенка, ведь он не может сам дать на это согласие. Якобы тем самым взрослые навязывают ему веру и образ жизни. Но с того времени, как человек рождается в мир, родители несут ответственность перед Богом не только за его тело, но и за душу. Лишая ребенка Крещения в младенчестве, отец и мать отлучают его от Церкви на неопределенный срок. Тем самым лишают радости Евхаристии, чистоты исповеди и красоты богослужений. А главное, если в период взросления случится несчастье и ребенок умрет некрещеным, родители до конца своих дней будут чувствовать свою вину.

Детей крестят по вере родителей и восприемников, чтобы они имели возможность с младенчества жить в лоне Церкви. Чтобы они участвовали в Таинствах, привыкать жить во Христе и иметь возможность войти в Царство Небесное.

Итак, нужно ли крестить ребенка в младенчестве? С православной точки зрения, конечно да. Ведь ожидая осознанного решения ребенка о Крещении, родители серьезно рискуют. В случае скоропостижной смерти чада его душа его будет лишена Царствия Небесного. Кроме того, ребенок воспитывается с младенчества в вере и это избавит его от многих ошибок. Родители делятся с младенцем важнейшим в жизни – своей верой и радостью бытия с Богом.

Но ведь в словах Христа о «рождении от воды и Духа» не упоминается непосредственно о крещении?

Буквально – нет, но по сути именно о крещении там и говорится. Ведь это только в славянских языках «крещение» созвучно со словом «крест», а в греческом (опять же, оригинальном языке Евангелия) крещение – βάπτισμα – значит «погружение в воду». В беседе с Никодимом Господь Иисус Христос излагает самый смысл крещения: это рождение свыше. Когда Никодим не понимает и переспрашивает: Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? – Христос отвечает теми словами, которые мы уже привели: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3: 3-7).

Какой рукой и как правильно креститься

Какой рукой правильно креститься и как правильно креститься — слева направо или справа налево? Как правильно складывать пальцы? Зачем нужно креститься и надо ли это делать перед входом в храм?

Суть крестного знамения, зачем надо креститься?

В крестном знамении для верующего человека соединяются несколько сутей: религиозная, духовно-мистическая и — психологическая.

Религиозная суть состоит в том, что, осеняя себя крестными знаменем, человек показывает, что он христианин и живет со Христом; что он является частью христианской общины, ценит ее традиции и дорожит ими. Что он помнит и хранит в своем сердце всю земную жизнь Христа — с первого до последнего Его дня — и старается по мере сил соответствовать ей. Что чтит и старается жить по тем заповедям, которые были Христом даны.

Духовно-мистическая суть заключается в том, что крестное знамение само по себе обладает животворящей силой — оберегая того, кто крестится, и освящая его.

Крест — это духовный образ, который человек наносит на себя, «осеняет» себя им — делает себя по степени своей веры подобным Христу.

Поэтому у христиан к крестному знамению трепетное отношение и они стараются креститься не наспех, «суетливо», а — с отдаванием отчета.

При этом, когда говорится, что у крестного знамения есть некая «мистическая» суть, не имеется ввиду, что крест это «математическая» формула — как например, индийская мантра, или ритуалы магов, — которая начинает «действовать» от простого повторения набора действий или слов. Необъяснимым для человеческого разумения образом, крест освящает каждого, кто крестится, но при этом каждому «воздается по вере его»…

Крестное знамение — это молитва и отношение к нему должно быть соответствующее.

Эмоционально-психологическая суть крестного знамения заключается в том, что верующий человек неосознанно начинает креститься тогда, когда «привык» (в определенные моменты службы), или в те моменты, когда хочется собрать себя внутренне (перед важным делом, перед сокровенным шагом), или просто, когда испытывает психологический страх перед чем-то. Или наоборот — преисполняем радости и благодарности к Богу. Тогда рука «сама креститься начинает».

Какой рукой и как правильно нужно креститься православным?

В православной традиции креститься нужно правой рукой — вне зависимости от того, правша вы или левша.

Порядок такой: лоб — живот — правое — затем левое плечо.

«Мельчить» крестное знамение (не живот, а грудная клетка) можно — например, в ситуациях, когда кругом неверующие, хочешь перекреститься, но стараешься сделать это «незаметно».

Главное — не мельчить крест «внутри себя», помнить всегда о его величии, важности и силе

Как правильно складывать пальцы

Православная традиция говорит, что пальцы нужны складывать так: большой, средний и указательный сводятся воедино — это символизирует собой Святую Троицу, — а безымянынй палец и мизинец прижимаются к ладони.

Можно ли креститься как-то иначе или, например, двумя пальцами или слева-направо? Нет — в православной Церкви принято креститься тремя пальцами справа-налево и делать нужно так — без рассуждения.

Страница из дореволюционной книги «Закон Божий», где рассказывается и о том, как правильно складывать пальцы при крестном знамении, и что всё это собой символизирует.

Нужно ли креститься перед входом в храм или проходя храм?

Входя в храм принято креститься. Для человека, который только знакомится с религией это может казаться искусственным правилом (вроде как «надо»), но со временем становится естественным и, даже, потребностью — «собраться» внутренне, осенить себя Христовым символом и силой, отдать дань храму, в котором совершаются таинства.

см также: Как правильно вести себя в храме?

Что касается ситуации, когда ты просто видишь храм и проходишь мимо него, то тут человек должен полагаться на свои ощущения и каких-то правил нет. Есть люди, которые осеняют себя знамением каждый раз, когда видят купола храма. Есть те, кто не делает этого, но при этом в жизни будет являться не меньшим образцом христианина.

Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

И еще в Фейсбуке!

Присоединяйтесь!

Крещение не лишает свободы выбора

Само крещение ещё ни к чему не обязывает детей, да и никак не способно повлиять на их будущее. В мире действительно есть обряды, несущие ощутимые для жизни последствия.

Скажем, обрезание у евреев — это необратимая операция, а в Непале девочка, провозглашённая воплощением богини Кумари, только с большим трудом сможет адаптироваться и социализироваться в обществе, так как не приучена к нему.

Крещение в этом отношении намного мягче и ни к чему не обязывает. Любой ребёнок, подросши, имеет возможность пересмотреть свои убеждения и взвешено подойти к вопросу религии.

Первым христианским таинством мы лишь помогаем ему соприкоснуться с духовным миром, не отнимая свободу выбора.

Мой муж не воцерковленный человек, поэтому к идее покрестить нашего новорожденного сына отнесся скептично. Из-за его доводов про то, что ребенок сам должен идти к вере, я начала сомневаться

К счастью, батюшка вовремя объяснил мне, почему важно крестить детей в раннем возрасте

Но, чтобы родиться заново, нужно сначала умереть… Разве нет?

Крещение, согласно апостолу Павлу, – это и есть переживание смерти и рождения, по подобию смерти и воскресения Господа Иисуса Христа. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? – пишет он в Послании к Римлянам.– Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения … Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним (Рим 6: 3-5, 8). Конечно, в крещальной купели человек не умирает и не воскресает телесно – речь идет не о биологической смерти и не о физической реанимации. Но речь не идет и о каких-то условных, символических вещах или художественных метафорах. Все, что происходит в таинстве, происходит реально, но касается в первую очередь духовной стороны личности. Из крещальных вод человек выходит возрожденным духовно: он готов заново начать свой духовный жизненный путь, происходит что-то вроде духовной «перезагрузки». В любом таинстве – и в крещении первом из них – человек встречается с действием Бога, которое христиане называют благодатью, благим даром. В крещении это благодатное действие Божие заключается в том, что человек освобождается от рабства греховным наклонностям, от «дурной наследственности», полученной от Адама. Теперь он в силах сопротивляться греховным привычкам и влечениям, ведь отныне у него новое родство – уже не с ветхим Адамом, а с новым, с Богочеловеком Иисусом Христом. Крещеный человек становится членом Церкви – сообщества верующих во Христа, которое апостол Павел называет телом Христовым. Таким образом он соединяется со Христом – Сыном Человеческим, а поскольку Христос одновременно Сын Божий, то и крестившийся человек усыновляется Богу Отцу и становится способным жить единой с Ним жизнью – той самой, вечной и радостной жизнью Царствия Небесного. Отныне он уже не просто творение Божие, а Его родной сын или родная дочь – и потому все, что есть у Отца, принадлежит и ему, и ей. Апостол Павел пишет об этом так: Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим 6: 11). Умирает, говоря словами апостола Павла, ветхий человек. А рождается человек новый, наделенный, как писал протопресвитер Александр Шмеман, даром жить жизнью Самого Христа, верить Его верой, желать того, чего желает Он. Подкрепляемый благодатным даром, полученным в крещении, человек способен на деле двигаться к Царству Небесному, что на практике означает – исполнять заповеди Христовы: превозмогать собственный эгоизм, переступать через требования своего «Я» и на первое место ставить Бога и ближнего. Крещеный человек способен жить поперек правил, ставших со времени грехопадения «естественными» для мира сего. И он может по-настоящему захотеть той жизни – жизни не для себя, а для Бога, которую предлагает ему Христос и продолжением которой является Царствие Божие. А вот человек некрещеный сил для всего этого не имеет. Им просто неоткуда взяться.

Крещение взрослого

Крещение взрослого существенно отличается от такого же обряда в младенческом возрасте, так как взрослый человек отлично понимает какие обязанности на себя берет и, поэтому он должен основательно подготовиться к этому действу.

Взрослый человек, который хочет окреститься, должен знать о самых главных моментах, которые составляют православную веру. Перед обрядом обязательно нужно прочитать Новый Завет  и основную часть учения о Святой Троице, о Божьем Сыне, о Его жертве, о Воскресении и о Церкви. Также вам необходимо иметь знания о Таинствах Церкви. Но самому, порой, это все трудно выучить и понять, поэтому в каждой церкви должны проводиться беседы, которые вы должны обязательно посещать. Если же в вашей Церкви нет такого, то поговорите со священником и проясните все вопросы, но самые главные аспекты православия вы должны будете изучать самостоятельно.  Также, если вы хотите пройти этот обряд, то вам необходимо наизусть выучить важные молитвы, — это «Символ Веры» , «Отче Наш» и «Богородице Дево, радуйся». Данные молитвы вы сможете найти практически везде.

Также вам желательно три дня прибывать в посте, это значит вы не должны есть мясо, молочные продукты, рыбу, курить и употреблять алкоголь. Христос нам заповедовал перед тем как пройти Таинство Крещения, попросить у всех прощения и помириться с людьми, с которыми вы прибываете в ссоре. Пребывая в посте нужно отказаться от сексуальных отношений и развлечений, даже развлекательные передачи нежелательно смотреть по телевизору.

После того как человек приготовиться к данному обряду, начинается оглашение и непосредственно само Таинство.

Сначала священник будет дуть вам в лицо три раза — это символизирует момент творения человека, когда Бог в земной прах вдунул жизнь. Затем священнослужитель три раза благословляет,  и кладет свои руки на голову крещаемого, начинает читать молитвы.

После того как чтение запретительных молитв окончиться, начнется обряд отречения от дьявола. Крещаемого ставят лицом на Запад и святой отец начинает задавать ему вопросы, на которые он должен вдумчиво отвечать. После того как произойдет отречение от дьявола, вас повернут в сторону Востока и вы исповедуете верность Иисусу Христу, отвечая на вопросы батюшки. После этого нужно будет вслух прочесть молитву «Символ Веры», которую вы должны заранее выучить, после этого опять последуют вопросы, и так трижды. Как только подготовка закончится, вы будете готовы принять Крещение.

Батюшка облачается в белые одежды и начинает освящать воду, зажигают свечки, если у взрослого есть крестные, то им в руки тоже дают свечки. Затем освящается елей, которым помазывают лоб, грудь, спину, руки, ноги, уши и между лопатками, — это значит, что священник освящает ваши желания, мысли и действия.

Теперь совершается троекратное погружение в купель, и произнесение специальной молитвы.  Когда человек будет выходит из купели на него должны надеть белую крестильную рубаху — если это мужчина или белую сорочку с рукавами — если женщина.  Крестильная одежда обязательно должна быть новой и белого цвета.

Таинство Крещения заканчивается надеванием нательного креста с произношением молитвы, и начинается Миропомазание. Потом нужно будет вместе с батюшкой три раза обойти купель, затем начинаются торжественные песнопения, и напоследок с новокрещенного состригается прядь волос в знак того, что христианин придается Божьей воли. 

< < Соборование

Следующие статьи:

  • Молитва о любви
  • Молитва о сохранении семьи
  • Причастие
  • Как правильно молиться дома
  • Соборование

Предыдущие статьи:

  • Блаженная Матрона Московская
  • Как вести себя в церкви правильно
  • Разговор с Богом
  • Молитва за детей
  • Молитва матери

Православная Жизнь

Обычно при входе в храм и при выходе из него молящийся крестится и кланяется три раза.

Число три символизирует Святую Троицу. По входе в храм главное, что нужно сделать, это подойти и поцеловать храмовую икону или икону праздника, лежащую на центральном аналое посреди церкви. Делается это обычно так: дважды совершаем поклон с крестным знамением, целуем икону и после этого – еще один поклон с крестным знамением. Целуя храмовую икону или икону праздника, мы тем самым будто бы приветствуем хозяина дома – самого Бога или же небесного покровителя церкви (к примеру, Святителя Николая).

Дальнейшие передвижения и моления в храме – это ваше личное дело. Можно подать записочки, купить свечи, поставить их перед любым образом, к которому расположена ваша душа. Помолиться перед ним. Если есть в храме рака с мощами, конечно же, после целования храмовой иконы или иконы праздника следует подойти к ней.

Единственное ограничение на передвижение по храму – это время богослужения. В идеале мы должны прийти хотя бы за полчаса – пятнадцать минут до службы, чтобы совершить необходимые дела: подать записочки в алтарь, поставить свечи и прочее, чтобы потом стать на свое место, успокоиться и настроиться на богослужение, во время которого желательно уже не ходить по храму.

Но, конечно же, случаи бывают разные: забежал в храм перед работой, в обеденный перерыв или во время какого-то совершающегося в твоей жизни важного события, чтобы попросить у Бога помощи. В таком случае подавайте записочки, ставьте свечечки, но делайте все как можно тише, чтобы не мешать богослужению и не отвлекать молящихся

Но хочется, дорогие братья и сестры, предостеречь всех нас от формализма. Священномученик Григорий Шлиссельбургский в проповеди в неделю о самарянине сказал следующее:

«Церковь не есть спасающий автомат. Надо каждому встретить в Церкви живого Бога. Конечно, Господь, по Его слову, – всегда в Своей Церкви, но Христа надо встретить, почувствовать, как бы осязать, для этого необходимо обращение к Церкви сделать живым, как обращение к Самому Христу, невидимо присутствующему в Ней. Ведь обращение к Церкви сделалось теперь какой-то бездушной формальностью. Думают, что раз человек пришел в храм и крестится, и кланяется, то он все уже сделал, и Бог обязан слышать его и сделать по его желанию. Если человек принял таинство, он уже уверен, что гарантировал себе обязательную помощь Христа. Это ошибка, братия. “Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи!», войдет в Царство Небесноеˮ. Можно быть в Церкви – и остаться без Христа. Можно молиться и креститься – и ничего не получить. Можно принять в себя таинство – и навлечь на себя еще большее осуждение. Повторяю, Церковь не есть спасающий автомат. В Церкви – живой Бог, и когда ты послужишь Ему живою душою, тогда будешь услышан и соприкоснешься с источником Жизни, и тебе подадутся благодатные силы. Значит, надо, чтобы твое соприкосновение с Церковью было не только пространственным нахождением в Ней, а чтобы ты осязал в Ней присутствие живого Бога, и не только совершал телом известные действия: кресты, поклоны, а вкладывал в служенье Христу живую душу. Когда твое служенье будет таким, то не сомневайся: у колодца Церкви сядет Христос, и через Него ты почерпнешь воду жизни, свое освящение».

Исходя из этого, дорогие читатели, хочется обратить наше внимание на довольно распространенную ошибку. Бывают такие случаи, когда положение на себя крестного знамени превращается в непонятное махание руками

Мы должны понять, что крестное знамение уже является молитвой. Само складывание пальцев десницы (правой руки) определенным образом при крещении – видимый знак того, что человек исповедует два главных догмата православия: о Святой Троице (согнутые соответственно три пальца) и о двойной природе Господа нашего Иисуса Христа (Божьей и человеческой). Визуально-тактильным телесным приемом – наложением на себя крестного знамени – мы исповедуем эти истины и освящаем ими себя: свою голову (то есть ум), свой живот (то есть сердце), правое плечо и левое плечо (свое тело). И крестимся мы всегда во имя Отца и Сына и Святого Духа, призывая на себя Божью благодать, которая освящает наше падшее человеческое естество.

Кроме того, нам нужно помнить, что мы, с одной стороны, не должны сотворять идола из формального этикета поведения в храме, с другой – нам не следует обращать все это в действие на автомате. Нужно понимать, Господь – это Иегова (с еврейского языка Сущий, то есть Живой), и мы приходим в храм для того, чтобы не просто механически исполнить Устав, но для того, чтобы научиться с живым Богом общаться.

Иерей Андрей Чиженко

За и против

Крещенный ребенок допускается к таинственным обрядам. У него появляется свой ангел-хранитель

Встречаются приверженцы и оппоненты мнения о том, что крестить детей нужно. Мы рассмотрим плюсы и минусы проводимого обряда.

К плюсам крещения в детском возрасте относят следующие доводы.

  1. Приобретение духовного имени. Плюсом это будет особенно для тех деток, у которых иностранное или редкое имя, и святых с ним нет. В такой ситуации малышу дают второе имя в честь одного из святых. Именно его озвучивают, когда молятся о ребенке.
  2. У малыша появляется ангел-хранитель, который оберегает его от чрезвычайных ситуаций, помогает ему на жизненном пути, защищает.
  3. Появление защиты против Злых сил. Об этом мы слышим не только в христианском предании, это также является культурной традицией русского человека. Существует немало историй о том, что крещеные люди спасались от бесов, колдовства. Если решите углубиться в фольклор, то узнаете о том, что многие взрослые и некрещеные дети скитались после смерти, были обречены.
  4. Спасение. Считается, что крещение является одним из нескольких условий для обретения Царства небесного.
  5. Допуск к таинственным обрядам. Когда карапуза крестят, с него смывают грехи, он рождается духовно, становится настоящим христианином. Это является пропуском для обретения связи с Богом.

Существует ряд аргументов против крещения у детей.

  1. Когда родители приносят свое чадо на крещение, вполне очевидно, что малыш еще не имеет своей веры и не в силах следовать заповедям Божьим, понимать их. Следует вывод: допуская крещение детей, не делающих осознанный выбор, Православная церковь игнорирует свое учение о цели и смысле таинственного обряда. Было бы честнее подождать, пока ребенок вырастет и сам решит, какую веру выбрать. И выбор этот будет ответственным и свободным.

Это самый правильный аргумент против таинства крещения в младенческом возрасте.

  1. Зачем нужен обряд по очищению от грехов, если малыш только родился и еще ничего плохого не натворил?
  2. Если родители ребенка неверующие, они не обязаны нести малыша на крещение, ведь это будет противоречить их убеждениям.

Мнение о том, что ребенка не нужно крестить, так как он безгрешен, является ошибочным. При обряде крещения душа ребенка очищается от первородного греха.

Смысл православного креста

Крест – это исповедание веры православных христиан. Оно напоминает о крестных страданиях Спасителя, которые Он претерпел для спасения грешников из ада и возвращения в Царство Небесное. Вообще смерть на кресте считалась самой страшной и позорной смертью. Ей предавались мужчины, совершившие особо тяжкое преступление. На кресте руки и ноги прибивались гвоздями. Смерть наступала от удушья, разрыва сердца и потери крови. Умирали на кресте мучительно в течение долгих часов, а иногда и суток.


фильм М.Гибсона «Страсти Христовы»

Христос избрал самую мучительную смерть для того, чтобы взять на Себя грехи всего человечества. Теперь грешники могут покаяться Ему и получить прощение тут же, благодаря такой страшной жертве Христа

Люди до конца не осознают всю важность и величие подвига Спасителя ради них. Как и то, что мучения на кресте выглядели намного страшнее, чем это показано на иконах, картинах и даже голливудских фильмах

Всем известен фильм М.Гибсона «Страсти Христовы», который смотреть просто невозможно из-за обилия кровавых сцен и мучений. Но даже он не смог передать весь ужас страданий Христа. На кресте люди находились совершенно нагими, и все смотрели на них. Христос перед этим претерпел жестокие избиения, бичевание, поэтому тело Его превратилось в кровавую массу. Потом Он нёс перекладину от креста до Голгофы.

Для того, чтобы руки держались на перекладине, их растягивали, в результате, суставы рук были вывихнуты. Кроме боли от гвоздей и вывиха, Он испытывал страшное удушье и жажду. Ему приходилось постоянно двигаться, чтобы глотнуть воздуха, Он не висел неподвижно, как в фильме. У Него было обезвоживание, пульс поднялся до 200, давление упало до 70 на 40. Христос испытывал сосудистый коллапс и сильную сердечную недостаточность. У него были сильные судороги. Кроме того Он испытывал Богооставленность, Отец Небесный отвернулся от Него. Это, пожалуй, было самым страшным мучением для Него.

Все это Христос испытал для того, чтобы взять на Себя грехи всего человечества, чтобы мы смогли попасть в Царство Небесное. В таких страданиях за людей видно не только огромное терпение, но несказанная любовь. Ведь все это Он принял на Себя добровольно!

Именно поэтому крест как символ говорит верующим о многом.
Православные относятся к нему очень благоговейно. Нельзя изображать, например,
кресты на полу, чтобы не наступить на них нечаянно. В каждом доме у верующих
есть распятие, которому они кланяются и лобызают его.

Поэтому верующие осеняют себя как можно чаще крестным
знамением в знак почитания крестных мук Спасителя. Апостол Павел писал: «крест
для иудеев – соблазн, для эллинов – безумие, а для нас – Божия сила и
премудрость», также: «мертвость Господа в теле моем ношу».

Как происходит Таинство крещения

В самом начале оглашенный или крестные родители (если крещение будет принимать ребенок) встают рядом со священником, который читает молитвы о просвещении человека, собирающегося принять крещение, и сохранении его от зла. Потом он поворачивает их лицом на запад и предлагает отречься от диавола, всех его злых дел. После этого надо дунуть и плюнуть на диавола. Этот жест символизирует ненависть к злым делам, грехам.

Затем человек вместе с батюшкой поворачивается лицом на восток и произносит слова веры во Христа. Священник трижды вопрошает оглашенного, отрекся ли он от сатаны и его злых дел. На этот вопрос надо трижды ответить положительно. Потом священник спрашивает о том, верит ли человек во Христа и сочетается ли с Ним. На это тоже трижды надо ответить положительно.

После этого оглашенный или крестный читает Символ веры. Затем священник читает молитву на освящение воды. Он рукой благословляет воду с троекратным пением «Аллилуйя», затем опускает туда освященное масло. Этим маслом батюшка помазает и крещающегося.

Основная часть Таинства

Затем начинается основная часть – троекратное погружение человека в купель со словами: «крещается раб (раба) Божия (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь».

Вынув ребенка из купели, священник отдает его крестным, которые держат наготове полотенце. Они вытирают его и надевают на него крестильную рубаху. Священник в это время читает особую молитву на освящение крещальной одежды.

После этого на шею человека надевается крест, который он не должен снимать до самой смерти. Дальше происходит Таинство миропомазания. После этого крестный с крестником на руках (или сам крещающийся) идут вслед за батюшкой вокруг купели с пением «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал.3-27). Этот шествие повторяется трижды в знак того, что человек готов идти по жизни вслед за Христом и подражать Ему в земной жизни.

Потом читается отрывок из Апостола и Евангелие. Затем следуют ектении, а потом происходит сострижение волос крещающегося в знак посвящения души и тела Богу. Остриженные волосы наматываются священником на свечу и опускаются в купель. (На этот счет имеются народные поверья о том, как поведет себя свеча в купели, потонет или нет. Это, конечно, является предрассудком, и никакого отношения к вере не имеет).

Чин воцерковления новокрещенного

После этого начинается чин воцерковления новокрещенного. Читается особая молитва, лица мужского пола вводятся в алтарь с поклонами, а женщин подводят к амвону. Потом обычно священник читает матери крещающегося ребенка молитву об очищении после родов.

В ближайшее время после Таинства крещения следует принести малыша в храм для принятия Святых Таин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector